Oxygen not included пищевое отравление


  • Обновить статью, актуализировать данные.
  • Исправить статью согласно правилами написания статей.
  • Проверить достоверность указанной в статье информации.
  • Исправить названия различных элементов игры в соответствии c русификатором.
  • Уточнить названия болезней, улучшить оформление статьи, убрать изображения микробов, которые нельзя получить без режима разработчика, обновить изображения (сделать все одинаковыми), проверить информацию в таблицах, в том числе симптомы.

На данный момент существует 4 болезни, которыми можно заразиться из-за микробов, и ещё 6 болезней, не связанных с микробами.

Немного помочь в выздоровлении и профилактике болезней могут лекарства.

Устойчивость к микробам и микробы

Устойчивость к микробам (Germ Resistance) — стойкость дубликантов для противостояния микробам и вызываемым ими болезням.

Дубликанты, в отличие от построек, ресурсов, растений и животных, могут иметь микробов не только на поверхности кожи, но и внутри организма. Подробные сведения о микробах можно посмотреть, если выбрать дубликанта, во вкладке Микробы.

Микробы на поверхности кожи дубликантов не оказывают влияния на них самих и не представляют непосредственной опасности. Опасность от них может быть косвенная — например, дубликант может заразить микробами еду. Для избавления от микробов на коже дубликанты могут использовать умывальник, раковину, дезинфектор рук и душ.

Микробы, попавшие внутрь организма дубликантов, составляют шанс заболевания. Сами микробы внутри организма медленно вымирают, скорость их вымирания отображается в интерфейсе игры.

На данный момент существует два пути проникновения микробов внутрь организма. Микробы пищевого отравления могут попасть внутрь только при поедании заражённой ими еды. Микробы лёгочной слизи, цветочная пыльца и зомби-споры могут попасть внутрь только при вдыхании кислорода или загрязнённого кислорода.

Другие факторы, влияющие на устойчивость к микробам:

При наступлении нового цикла с процентным шансом (отображается если навести курсором на уведомление в описании дубликанта) дубликант заболеет болезнями, с которыми контактировал.

Дубликант может болеть несколькими болезнями сразу, при этом микробы не конфликтуют.

Лечение

Все болезни проходят сами по себе через определённое время. Но некоторые болезни можно вылечить за одно посещение дубликантом больницы. Для излечения болезней потребуется изготовить на столе аптекаря соответствующее лечению лекарство и воспользоваться лазаретом или клиникой заболеваний.

Болезни с микробами


Пищевое отравление (Food Poisoning)
Микробы
ОписаниеПоследний приём пищи дубликантом был точно не стерильным.
ТяжестьНезначительная болезнь
Симптомы
  • Изменение выносливости −30 %/цикл
  • Скорость посещения туалета −20 %
  • Наполнение мочевого пузыря +200 %/цикл
Продолжительность2.5 цикла
Источник зараженияУпотребление пищи с микробами пищевого отравления
Лечение
  • Целебная таблетка
Споры (The Spores)
Микробы


Описание
ТяжестьТяжёлая болезнь
Симптомы
Продолжительность27 циклов
Источник зараженияВдыхание кислорода или загрязнённого кислорода с микробами зомби-спор
Лечение
  • Клиника заболеваний
Аллергическая реакция (Allergic Reaction)
Микробы



ОписаниеСлизь в груди этого дубликанта затрудняет дыхание.
ТяжестьСредняя болезнь
Симптомы
  • Кашель
  • Атлетичность −3
  • Дыхание −1 %/сек.
Продолжительность5.5 цикла
Источник зараженияВдыхание кислорода или загрязнённого кислорода с микробами лёгочной слизи
Лечение
  • Лазарет

Болезни без микробов

Таблица с болезнями, у которых отсутствуют микробы. Ими можно заразиться из-за разных условий.


Грибковые споры (The Spores)
Микробы (только с режимом разработчика)
ОписаниеЭтот дубликант заразился грибковыми спорами в результате болезни.
ТяжестьНезначительная болезнь
СимптомыИногда дубликант отвлекается от работы
Продолжительность1.5 цикла
Источник заражения
  • Загрязнённый кислород
Лечение
  • Кушетка
  • Фармацевтическая камера
Гнилостный запах (Trench Stench)
Микробы (только с режимом разработчика)



ОписаниеПроцесс мышления дубликанта замедлился в результате экстремального холодного воздействия.
ТяжестьНезначительная болезнь
Симптомы
  • Навыки:
    • Обучение −5;
    • Мастерство −5;
    • Строительство −5;
    • Готовка −5;
  • Кашель
Продолжительность1.5 цикла
Источник зараженияСлишком холодное окружение
Лечение
  • Кушетка
  • Фармацевтическая камера
Тепловой удар (Heat Stroke)
Микробы (только с режимом разработчика)


ОписаниеПроцесс мышления дубликанта замедлился в результате экстремальной жары.
ТяжестьНезначительная болезнь
Симптомы* Навыки:
    • Обучение −5;
    • Мастерство −5;
    • Строительство -5;
    • Готовка −5
Продолжительность1.5 цикла
Источник зараженияСлишком жаркое окружение
Лечение
  • Кушетка
  • Фармацевтическая камера
Солнечный ожог (Sunburn)
Микробы
ОписаниеЧрезмерное воздействие солнечного света обожгло этого дубликанта.
ТяжестьНезначительная болезнь
Симптомы
  • Изменение стресса +20 %/цикл
Продолжительность1.5 цикла
Источник зараженияДлительное нахождение при слишком ярком солнечном свете
Лечение
  • Кушетка
  • Фармацевтическая камера

Профилактика

Для профилактики микробных болезней следует по возможности исключить или минимизировать проникновение микробов внутрь организма дубликантов. Если дубликант заразился, и шанс заболевания растёт — готовьте заранее запасённые медикаменты. Покормите заражённого жевательными витаминами или иммунными стимуляторами. Это поможет дубликанту продержаться. Если микробов в его организме было не слишком много — они погибнут прежде, чем дубликант заболеет.

  • Пищевое отравление. Нужно исключить заражение микробами еды. Обязательно используйте умывальники. Их должно быть столько же или больше, чем туалетов. Следует поставить дополнительные умывальники при использовании компостной кучи, бутылочного опустошителя для грязной воды, очистителя воды (если вы очищаете воду с микробами).
  • Лёгочная слизь. Наш главный враг — загрязнённый кислород. Вариант 1 — проводите раскопки в жарких болотах в атмокостюмах. Вариант 2 — используйте освежители воздуха, нужно вычищать загрязнённый кислород как можно быстрее. Раскопав слизь, не оставляйте её просто так лежать на полу и выделять загрязнённый кислород с микробами, убирайте её побыстрее, желательно в склад, затопленный водой. Также возможна тактика раскопок, чтобы слизь сразу падала в воду. Если в какой либо пещере слишком много микробов, десятки тысяч и более — быстро ворвитесь, постройте освежители, а потом запретите ходить сюда дубликантам на некоторое время, пока количество микробов не снизится. Также не лишним будет для профилактики поставить некоторое количество освежителей и горшков с бутонитами на базе и вдоль основных путей движения дубликантов.
  • Гипотермия и тепловой удар. Полную защиту от неблагоприятных условий обеспечат атмокостюмы и ракетокостюмы, за исключением ситуации, когда дубликанты полезли в магму. Настоятельно рекомендуется использовать их при освоении нефтяного биома и поверхности. Также достаточно неплохую защиту и от холода, и от излишней жары даёт тёплый свитер.
  • Солнечный ожог. От него даже экзокостюмы не спасут. Просто нужно поменьше гулять под прямыми солнечными лучами в середине дня.

Недавно состоялся релиз финальной версии игры, которая заинтересовала многих новичков. Однако освоиться в ее геймплее оказалось не так-то просто, как могло показаться на первый взгляд. Поэтому мы решили опубликовать подробный гайд Oxygen Not Included с полезными советами для начинающих игроков, а также рекомендациями по выбору колонистов, началу развития колонии, добыче электроэнергии и кислорода, а также гейзерам, фермерству и водопроводу.

Основы

Заранее отметим, что в игре имеются 3 режима течения времени: x1, x2 и x3. Последний позволяет заметно ускорить любые игровые процессы, однако нередко и его бывает недостаточно. В этом случае мы советуем вам воспользоваться режимом разработчика и активировать команду, позволяющую ускорить время в 10 раз. В специальном руководстве мы в подробностях рассказали, как это сделать.

Если вы хотите серьезно упростить себе жизнь, то научитесь пользоваться быстрыми клавишами, позволяющими моментально переходить в меню, призывать инструменты и выполнять другие полезные действия. Поначалу кажется, что мышкой делать все намного удобнее, но потом постоянно двигать ее становится довольно муторно. Поэтому чем раньше вам удастся привыкнуть к горячим клавишам, тем эффективнее вы сможете действовать. К тому же никто не запрещает вам настроить их под себя, выбрав другие клавиши.

Однако наиболее полезными горячими клавишами являются те, которые управляют инструментами . Чаще всего вы будете пользоваться тремя из них: разрушением (X), копанием (G) и отменой (C). Некоторые клавиши указаны не по умолчанию. Есть также клавиши F1-F9, дающие возможность взглянуть на определенные объекты на карте, например, электрические сети или газовые скопления.

В самом начале вы увидите меню, где вам предстоит выбрать своих будущих колонистов. Отнеситесь к этому этапу со всей серьезностью, так как вам придется думать наперед. Для хорошего старта вам обязательно понадобится персонаж с интеллектом 5+ , чтобы быстро исследовать науки, и колонист с креативностью 5+ для преодоления цикла 25-30. Третий колонист не очень важен, а потому берите, например, повара.

Обратите внимание на особенности персонажей. Не берите людей, имеющих метеоризм , так как в этом случае они начнут выделять грязный воздух, способный вызвать отравление в больших объемах. Большинство других черт сравнительно безобидны. Хотя не рекомендуем вам брать колонистов с анемией, так как скорость перемещения крайне важна для них.

Следует также сочетать характеристики с требованиями к декору. Берите персонажей с уровнем декора от -45 до +5 единиц. Повышенные требования могут привести к раннему увеличению стресса у колонистов. Если стресс преодолеет отметку в 80 процентов, то персонаж начнет негативно реагировать на различные действия.

Когда вы начнете расширять колонию, выбирайте людей с высокими значениями копания, строительства и атлетики. К 40-му циклу ваш единственный ученый должен будет уже открыть все возможные науки, поэтому дополнительных исследователей брать не нужно – вам понадобится только качественная рабсила.

Примечание: Пока полностью не обустроите свою колонию, не создавайте больше 6 человек. Затем можете держать на постоянной основе от 15 до 20 колонистов.

В Oxygen Not Included можно повстречать несколько видов животных:

Начало игры

Выбрав трех колонистов и начав игру, вы увидите большое игровое поле. Поначалу вы сможете использовать не очень много опций. Первым делом осмотритесь – приметьте подходящие участки для помещений своих колонистов, хранилища воды, лабораторий и других важных объектов.

Во время раскопок не спешите тут же выкапывать все окрестности, так как в этом пока нет смысла. При планировке создавайте помещения на 4 клетки в высоту. В этом случае вы сможете запросто уместить в них все необходимое.

Примечание: Постарайтесь не крушить оксилит, так как из него выделяется кислород. При выкапывании оксилита вы получите меньший объем кислорода, поэтому не советуем вам выкапывать его.

Помните, что немало строений снижают уровень декора, и туалет не является исключением. Он может понизить этот показатель на 20 единиц на расстоянии до 6 клеток, поэтому не устанавливайте его в центре колонии.

Теперь вам стоит позаботиться о свободном пространстве для ручного генератора, батарей и проводов. Для строительства используйте базовые ресурсы, то есть не тратьте редкие материалы. К примеру, не нужно делать стены из абисалита. Подобное сырье стоит применять для специальных сооружений (теплиц) или при попытке отделить всю колонию от окружающей среды. Поэтому старайтесь пользоваться медью или песчаником. В будущем они, разумеется, закончатся, но к тому времени вы уже сами будете знать, какие материалы тратить, а какие сохранять.

Следует также помнить, что использование различных материалов наделяет строения разными качествами. Допустим, если вы создадите терморегулятор из вальфрамита и сравните его с терморегулятором из простой меди, то заметите, что он обладает более высокой теплопередачей, поэтому его можно быстрее охладить окружающим газом.

На этом этапе вам предстоит открыть все нужные исследования и добыть для своих колонистов все необходимое для нормальной жизнедеятельности.

К этому моменту вы уже должны были создать уборную и найти место для батарей и электрогенератов. Помните о том, что для создания большинства механизмов требуется медь, поэтому следите за ее запасами и иногда отправляйте своих рабочих на ее добычу. Старайтесь прокладывать кабель внутри стен, чтобы не снижать уровень декора. На скриншоте ниже вы можете взглянуть на начальный план колонии.

Как можете видеть, мы разместили все базовые постройки, которые понадобятся вашим дубликантам. Затем следует перейти в раздел по управлению приоритетами работы и убрать все ненужные галочки. Атака у всех была снята по той причине, что в игре практически нет существ, которые в будущем вам могут не пригодиться.

Далее выберите дубликанта, который станет вашим ученым. Ранее мы уже советовали вам взять персонажа с прокаченным интеллектом – его и нужно сделать исследователем. Если же таковых нет, то постарайтесь выбрать самого медленного, так как специалисту придется постоянно стоять на одном месте и открывать науки. Для исследований будет достаточно одного человека, поэтому уберите соответствующую галочку с новых колонистов.

Готовка тоже требует не больше 1-2 поваров. Советуем не оставлять у них в задачах доставку еды. Дело в том, что в игре может возникнуть баг, при котором дубликанты создают мшистые батончики, берут их в руки и относят в коробку на хранение. В результате их руки становятся грязными. Если у вас уже есть душ, то они будут постоянно бегать в него, чтобы помыться, а это значительно замедлит процесс приготовления пиши.

Остальные параметры не играют большой роли. Однако если в начале игры вы создали дубликанта с повышенной креативностью, то позвольте только ему заниматься декорированием. В ином случае статуи и картины будут иметь низкий уровень качества.

Теперь можете заняться выбором исследований. На скриншоте можно увидеть порядок изучения тех или иных наук. Первым делом следует выбрать технологии, связанные с террариумами, так как они являются основным методом получения кислорода до 40-50 циклов.

Изучив первую науку, начните думать о добыче кислорода. В 3-м или 4-м цикле важно иметь хороший источник кислорода. Наиболее эффективным методом его получения считаются террариумы (до того, как вы открыли электролизеры). Постройте их в нижней части колонии, дабы углекислый газ стекался туда, проходил обработку и превращался в кислород. Одновременно с этим стройте склады для материалов.

Сколько требуется террариумов для обеспечения кислородом всей базы? Переходим к незамысловатым расчетам: одному колонисту необходимо 100 грамм кислорода в секунду, а один террариум способен вырабатывать 40 грамм в секунду, поэтому для подсчета нужного количества число имеющихся колонистов умножаем на 100, а потом делим на 40. В результате для 6 человек, потребляющих 600 грамм кислорода в секунду, требуются 15 террариумов. Однако мы все же советуем построить на 1 террариум больше, чтобы получать лишний кислород.

Примечание: Если на террариум падает свет, то он начинает вырабатывать на 4 грамма кислорода в секунду больше, а потому следует обязательно установить возле них источники света.

Добавим, что в складских помещениях можно указывать ресурсы, которые необходимо хранить. По этой причине на складах, где хранятся простые ресурсы, которые не выделяют газов, следует убирать галочки со слизи и грязной земли. При создании базы вы будете обязательно добывать материалы, вырабатывающие грязный кислород. Для них следует создать отдельную зону со шлюзом. Освоив трубы, вам удастся улучшить данную комнату, сделав хранение подобных предметов более стерильным, залив ее водой. Следует также создать парочку отдельных складов для угля. Далее перенесите сундучки поближе к генераторам, работающим на угле.

Обустроив колонию и решив ее первичные проблемы, пришло время подумать о еде. Выделите участок под кухню – советуем разместить ее в нижней части базы. На скриншоте показано возможное расположение этого помещения, то есть на том уровне, что и террариумы.

Зачем строить кухню внизу? Дело в том, что углекислый газ постепенно заполнит зону, где находится хранилище с пищей. Вы сможете хранить еду в обычных пищевых ящиках, не тратя электрическую энергию, так как газ создаст чистоплотную область. Вам не понадобятся холодильники.

Можете не обращать внимания на рацион колонистов. Раз в 30 циклов советуем создавать запас из 40-50 килограммов еды, выбрав в качестве основной пищи мшистые батончики. Все же важнее создать электролизеры и источники постоянного электричества, чем думать о еде. По этой причине улучшать пищу можете только на цикле 90-100.

Далее позаботьтесь о стрессе. Чтобы снизить его, задекорируйте пространство или создайте массажные столы. Лучше всего разместить эти устройства в помещениях с превосходным декором, чтобы ускорить процесс восстановления колонистов.

Теперь можете подумать о кроватях для жителей колонии. Создайте общую комнату для людей и разместите в ней кровати. Для храпящих персонажей следует построить отдельное помещение. Общие комнаты не несут никакого негативного эффекта – главное отделить храпунов от обычных колонистов (ночные походы в туалет не будят людей, спящих рядом). Разумеется, не стоит забывать убирать мусор и украшать комнаты статуями и картинами.

Использование электроэнергии

После того как вы откроете все пронумерованные выше науки, вам предстоит создать электролизер. Для обеспечения его постоянной работы вам понадобится угольный генератор в виде источника энергии и водородный генератор, необходимый для переработки водорода, выделяемого этим устройством.

Через некоторое время вы заметите, что провода начали постепенно выходить из строя – это основный признак того, что электросеть перегружена. Обычный игровой кабель способен выдержать не больше 1 киловатта, поэтому если вы пустите по нему больший ток, то он может сгореть. Именно по этой причине в игре имеются толстые провода – их базовая функция заключается в постройке основной питающей сети, благодаря которой вы будете снабжать электричеством меньшие сети. Чтобы отделить 1 киловатт энергии для питания, необходимо использовать трансформаторы. Просто подсоедините провода, как показано на скриншоте. К левой верхней точке вставьте источник энергии, а к нижнему правому – потребителя.

Допустим, ваша сеть имеет не меньше 10-12 потребителей электроэнергии. Для 8 колонистов вам понадобится следующее электрооборудование: 2 газовых наноса, 1 электролизер, 2 массажных стола, 2 газовых фильтра, 1 холодильник, несколько лампочек, 1 углеродный очиститель, 1 очиститель воды, 1 научная станция, 2 водных наноса, 2 микробных миксера, 1 гриль и 1 суперкомпьютер. Все они будут потреблять около 3,14 киловатта. В результате вам необходимо будет поделить все источники на 4 группы, чтобы они не потребляли больше 1 киловатта. На скриншоте представлена примерная схема для подобной сети.

Примечание: При строительстве небольшие провода можно создавать внутри стен, чтобы не снижать уровень декора базы. Толстые кабели следует обязательно прятать от людей, так как он значительно ухудшает декор. Советуем для этого использовать мосты, которые могут разделять сети, дабы они не спутывались друг с другом.

Теперь можно перейти к постройке электрической сети. На изображении выше различные системы отмечены разными цветами, чтобы вам было легче различать их. Общая сеть состоит из 4-х отдельных подсетей. Сразу отметим, что при создании последних вы можете воспользоваться небольшой хитростью – если у вас имеются механизмы, которые не будут работать все время, то можете присоединять их к одной подсети, даже при превышении потребления в 1 киловатт. Однако нужно будет следить за тем, чтобы все устройства не работали одновременно.

Постройка водопровода

Создавать трубы довольно легко, причем как водопроводные, так и газовые. Принцип подключения весьма прост: белый цвет указывает вход для жидкости (газа), а зеленый – выход. На скриншоте можно увидеть, как выглядят подсоединенные трубы. Обратите внимание на клапаны – они необходимы для создания потока одинаковой плотности. Электролизеру требуется ровно 1 килограмм воды, поэтому с помощью клапанов вы сможете передавать ему именно такой объем. Так что в процессе создания водопровода придется заниматься настройкой всех клапанов, чтобы система работала стабильно.

С газопроводом все то же самое – вы можете увидеть на примере выше, что мы применили клапаны для распределения воздуха между разными помещениями. В каждую комнату осуществляется подача 120 грамм воздуха.

Как добывать кислород

Узнав, как создавать электросети, следует изучить работу электролизеров. Они представляют собой наиболее эффективный источник добычи кислорода. При правильном развитии колонии вам удастся создать подходящую систему производства этого элемента уже к 40-50 циклу. Впрочем, можете попытаться заняться ее постройкой пораньше. Существует один основный метод разделения воздуха на две составляющие: водород и кислород, который мы опишем ниже.

Электролизер способен вырабатывать 1 килограмм газов, а потому для него понадобятся как минимум 2 фильтра и 2 насоса газов. Все они будут потреблять практически 1 киловатт, а потому для них придется создать отдельную подсеть. Затем осуществляете подключение устройств (смотрите скриншот) и начинаете распределять водород и воздух.

Примечание: 1 электролизер хватает на 8 колонистов. По этой причине, не стоит расширять свою базу, до того как вы построите 2-е устройство.

Как утилизировать углекислый газ

Что касается углекислого газа, то его накопление будет идти весьма быстро, ведь он выделяется не только людьми, но и различными устройствами, включая генератор природного газа и угля. Существуют два метода, позволяющих закрыть вопрос с этим газом. Мы распишем стандартный способ.

Как вы, наверное, уже догадались, углекислый газ весит гораздо больше кислорода, поэтому постоянно стекает в нижнюю часть колонии. В ней вам и следует разместить углеродный очиститель. Одного такого устройства хватит на 150 человек, ведь один колонист выделяет всего 2 грамма этого вещества. Построить его довольно просто – проведите одну трубу и подайте в нее воду с напором в 1 килограмм. Потом выведите грязную воду в очиститель.

Гейзеры

Полностью обустроив колонию и создав базовую инфраструктуру, вам стоит задуматься о поиске гейзеров воды и природного газа, чтобы обеспечить себя соответствующими ресурсами. Вода понадобится вам для электролизера, а газ поможет снабдить базу электрической энергией. Уголь можно получать путем его добычи из жил или содержания хатчей.

Двух-трех гейзеров хватит для обеспечения колонии водой, в которой обитают 12-16 персонажей. В действительности гейзеры создают пар, который после остывания превращается в простую воду. Отыскать их можно в зеленых биомах. Там также находятся газовые гейзеры. На скриншоте ниже продемонстрирована схема оптимальной добычи жидкости.

На изображении можно увидеть препятствие из стены, которое необходимо для остывания пара и его превращения в воду. Последняя постепенно выталкивается через стену. К тому же насос не будет работать, пока уровень воды не поднимется до определенного значения – это необходимо, чтобы он не функционировал в холостую.

Если же говорить о газовых гейзерах, то они нужны только для производства электроэнергии. Один гейзер позволит обеспечить ресурсами сразу 2 генератора, которые в качестве побочных материалов будут вырабатывать грязную воду и углекислый газ. Водица будет выливаться на пол, поэтому постройте резервуары под генераторами – в будущем вы сможете использовать ее для своих теплиц.

Углекислый газ следует запустить в помещение с природным газом и в резервуар. Он не позволит грязной воде загрязнять воздух и даст возможность избежать утечки газа при сборе удобрений.

Фермерство

После изучения первой науки с ящиком для рассады вы можете взяться за выращивание мукоедов. После сбора этих культур, переделайте их в батончики, чтобы повысить качество и уменьшить при этом размеры.

Далее мы расскажем вам, как выращиваются мелвуды, однако вместо них можно запросто подставить пшеницу или щитовики. Оптимальная температура их выращивания колеблется от 18 до 22 градусов Цельсия. Для охлаждения воздуха следует разместить трубы с водородом, так как он считается наиболее теплопроводящим газом. Внутреннюю часть трубы можно выполнить из гранита, а внешнюю, которая выходит из стены, с применением абисалита.

В плане характеристик абисалитовая труба и утепленная ничем почти не отличаются – основное это материал. Подача водорода осуществляется из двух терморегуляторов, а труба ведет к шести клапанам, которые делят весь поток по 100 граммов, что позволяет равномерно и плавно охладить помещение. Мостики в конце требуются для соединения потоков и недопущения газовых заторов. Потом весь газ снова собирается в один поток и движется по кругу.

Примечание: Газ в системе не обязательно должен быть забит под максимум – можно обойтись 15-18 килограммами. Это позволяет не держать его постоянно в помещении, все время охлаждая комнату просто так.

Добавим, что если вы взгляните на правый проход на скриншоте, то увидите, что труба в нем тоже выполнена с использованием гранита. Тем самым удается создать буферную температурную зону между помещениями. Советуем вам использовать абисалит при строительстве трубопровода для грязной воды и подавать жидкость по 200 грамм. Вам хватит этого для орошения. Не забудьте также установить датчик температуры, чтобы не переохладить область.

Остальные растения выращиваются схожим образом. Для пшеницы нужно лишь настроить датчик на более низкие температурные значения. Надеемся, что этот гайд Oxygen Not Included поможет вам быстрее разобраться в основных механиках игры и прожить максимальное количество циклов.

. Или расцвет indie-economic-strategy-handmadehomemadegraphics-творений в XXI веке.

. Джон со всех ног кинулся на приглушенные звуки крика Билла. Они с ребятами выкопали довольно приличных размеров пещеру, и кое-где она уже начинала обваливаться.

А конкретно - именно там, где пару минут назад был Билл.

"Д*рьмо, как он вообще туда. " - мысли неслись в голове Джона с той же скоростью, с которой он мчался к месту завала.

До которого оставалось буквально метров десять.

Когда пыхтевший сзади Джим со стоном сжал руками пах и повалился на землю.

- Джон, я не могу, ДЖОН, Я НЕ МОГУ. - во взгляде Джима Джон прочел приговор Билла.

И свой приговор тоже. Они не успеют его спасти. Они физически не в состоянии будут разобрать завал.

Потому что они слишком хотят отлить.

Oxygen Not Included - и пусть Билл подождет.


Если вы не готовы к ситуации, которую я описал выше, вы не готовы к Oxygen Not Included вообще.

Вы морально и физически не готовы принять тот факт, что вместо спасения задыхающегося товарища два его лучших друга и коллеги опустошают свои совесть и мочевой пузырь прямо на пол.

Эта игра жестока. Я не думаю, что есть много вариантов смерти хуже, чем видеть, как бегущие тебе на помощь друзья не успевают тебя спасти из-за того, что мочатся на пол.

Эта игра весьма жестока.

Я не думаю, что кто-либо из вас готов смело заходить в комнату с почти полностью отсутствующим кислородом и ложиться спать, чтобы потом каждые 15 минут просыпаться и выбегать набрать воздуха в легкие.

Чтобы потом опять забежать внутрь и урвать еще немного этого гребаного сна.

Это та самая игра, в которой у бассейна убрана лесенка, чтобы выбраться, и плавающие внутри sim-ы рано или поздно тонут.

Тонут насмерть, ПАРЕНЬ. ТЫ ЖЕ ЗНАЕШЬ, КТО НА САМОМ ДЕЛЕ СОЗДАЕТ ВСЕ ЭТИ СИМУЛЯТОРЫ ЖИЗНИ И ОБУСТРОЙСТВА ДОМА. ТЫ ЖЕ ВИДЕЛ ИХ ГЛАЗА, ИХ ТРЯСУЩИЕСЯ РУКИ, ИХ СУМАСШЕДШИЙ ВЗГЛЯД, ВЕРНО.


Завязка в игре, да и вообще вся игра изрядно похожа на Craft The World.

Трое колонистов непонятно как попадают при помощи телепорта на астероид, полный земли и полезных ископаемых. Дальше все просто - игрок должен обеспечить им быт, еду, воду, душ, секс и бесплатное ТВ по пятницам.

Но колонисты - не тупые и брутальные викинги. У них есть различные приспособления и чертежи механизмов, которые помогут в краткие сроки не задохнуться и создать вполне себе жизнеспособную колонию, и совсем необязательно при этом хвалить Тора за электричество, а Marvel - за то, что они выпустят "Тор 3" ажно в ноябре 2017-го.

Казалось бы, ну чего нового - строим себе и через два-три вечера приятного экономически-стратегического времяпровождения благополучно забываем про игру.

Но фишка игры кроется в названии игры - Oxygen Not Included - что, как говорит мне приятным женским голосом посудомоечной машины google-переводчик, значит - "Кислород не включен".

И поэтому местным работягам нужно срочно придумать, как его включить, пока местные скудные источники Аш2о не закончились окончательно концом конечным.

А значит, надо снова копать эти ГРЕБАНЫЕ ПЕЩЕРЫ.


Но нет, игроку не придется делать это вручную.

Игра ведь - с непрямым управлением, да да, геймер опять в роли местного Иисуса должен ненавязчиво указывать болванчикам, где поставить генератор, а где - туалет.

Ведь кем бы мы стали, если бы не божья воля, верно? Сидели бы себе на месте да осваивали галактику при помощи сверхсветовых двигателей, тупые бездуховные и безволосые макаки.

Болванчики носятся туда-сюда, и поначалу это вылитый Craft The World - роются комнаты высотой в три блока, шириной в девять, собирается земля да прочие ископаемые, благо, инструменты у колонистов уже есть - это одна универсальная грави-землесборо-водокачало-навыборахголосовало-швейцарская пушка, которая МОЖЕТ ВСЕ.

Хм, вроде еще проще - не нужно craft-ить кирки каждому идиоту.

Но с появлением новых задач и расширением колонии, а также потребностью персонажей во сне игрок начинает замечать, что не все задачи выполняются в срок и быстро, не смотря на прибытие новых колонистов каждые два цикла.

Игрок оглядывает своим могучим, красноглазым от просмотра E3 по ночам с энергетиками взором, и видит вкладку "работа."


[Я видел экономическую стратегию, которая начиналась абсолютно так же.]

И попадает на экран, где каждому бойцу можно задать обязанности его рабочего дня. а конкретно - что он должен делать, а что нет.

Пожалуй, это самая полезная вкладка в игре.

Ведь у каждого колониста есть свои параметры, вроде атлетики, механики, кулинарии и почему-то даже массажа [но мы то с вами знаем, почему. В любой игре с массажем все становится куда лучше]. Соответственно, не всякий колонист может хорошо копать или даже убираться, а кто-то даже не умеет вообще.

Хотя я бы хотел посмотреть на подобных персонажей в реальной жизни.

"Я умею конструировать генератор электропитания на ручной тяге и создавать медные провода прямиком из меди. Что? Копать? Черт, эти дворники, они сущие гении!".

Да, насчет "сущие": у каждого персонажа есть потребность в еде, воде, сне и отходах, так что болванчики и нарисованы харизматично, и свой характер каждый имеют.

Так вот, местный каталог обязанностей оформлен одним из наилучших образов в подобных играх вообще: в форме таблицы, где по оси X [горизонтальной] представлен перечень возможных работ, а по оси Y [вертикальной] - список колонистов. Соответственно, эти две оси образуют таблицу, в которой показаны. АААААААААААААААААААА, черт, я гуманитарий, вот, смотрите сами:


Как вы видите на изображении, один черножоп. параметры, в которых колонист наиболее хорош, выделяются цветом, и чем насыщенней цвет, тем лучше колонист будет выполнять данный род работ.

Таким образом, в Oxygen Not Included распределение работ играет весьма важную роль. Конечно, можно, как ваш непокорный неслуга, тупо поставить одним ребятам выполнять половину работ, а другим - другую, но кислород ведь кончается, и чем быстрее игрок сможет отстроить колонию, тем выше шанс того, что все выживут.

Ведь, несмотря на то, что здесь, в отличие от многих подобных экономически-ставящихсложныезадачипередигроком проектов, никто на колонию [в данной версии игры] не нападает, никакие волны монстров не идут красть местных горячих принцесс-массажисток - но при этом сложность игры даже немного выше, чем если бы нужно было строить заборы от противников.

И поэтому неизбежно наступает момент, когда кислорода мало, а для его полноценной выработки нужны сложные агрегаты и система электро-газо-водопроводов, которую еще нужно правильно расположить, а эту систему еще никто даже не потрудился построить, потому что плотник драил сортир, механик готовил ужин, а электрик массировал плечи горячему, аки видеокарта твоего ноутбука, уборщику.

Синдром прапорщика в действии, господа.


В принципе, вся механика игры строится на вовремя и правильно размещенных устройствах, которые позволяет производить еду, вырабатывать кислород и вовремя ходить в туалет.

И все довольно хорошо идет до момента, когда водопровод становится необходимой частью жизни местного населения.

Уметь рыть пещеры - 5 минут от личной жизни геймера.

Уметь грамотно проводить электропроводку - 1 час от личной жизни игрока.

Уметь проводить ср*ные водопроводные трубы так, чтобы д*рьмо не смешивалось с питьевой водой и не забивало все стоки - бесценно.

Серьезно, лично для меня это стало настоящим испытанием - время поджимает, в колонии уже 11 человек, каждому из которых вечно нужны еда, питье и кислород [пффф, кислород, неженки], а игрок должен сидеть и думать: как правильно провести трубы, чтобы работали агрегаты очистки воздуха, сортиры и душевые, а отходы при этом попадали в нужную выгребную яму, и их можно было переработать, а загрязненную воду очистить, дабы затем вновь ее пустить в пользование, но при этом на панели постройки куча всяких различных мычек-перемычек, труб разных диаметров и наличия бывших парней, а тем временем на местной кухне уже закончился кислород, и повар в буквальном смысле еле дышит от изумительного запаха копченых водорослей.

Игра может застать геймера врасплох и заставить судорожно искать решение всех проблем сразу, чтобы в какой-то момент просто нажать паузу и мрачно глядеть на экран, мрачно сознавая, как Джимми Бегун через секунду задохнется от нехватки кислорода в уборной.

И что только эта самая пауза еще оставляет его в живых.

Это одна из самых жестоких игр, что я видел.


Кто-то может сказать, что все это на самом деле довольно просто, надо лишь слегка подумать и распланировать, но мы все разные люди и мыслим по-разному, и для многих такой challenge - реально трудное испытание.

Нет, конечно, в тех же комментариях под раздачей игры уже есть инженеры-механики, которые пишут, что отстроили колонию полностью и поставили ее на непрерывное самообеспечение, а стало быть, игра скучна и шлак.

Но мы то с вами понимаем, что эти же самые ребята никогда не смогут пройти, к примеру, какую-нибудь "Приключения Барби В СИЗО", поскольку не найдут логической связи между хлебом и напильником.

Кроме того, игра, вы будете не удивлены, еще в стадии разработки, при этом я не выявил никаких фатальных багов, вроде необоснованного бездействия персонажей [иногда они, правда, застревают, удалив лестницу за собой, но за этим следует следить, а не орать, что тупой имбицил не может перепрыгнуть яму. Многие из подобных умников сами едва в состоянии перелезть со стула на диван, потому что слишком много ходили в рейды на боссов].

Таким образом, нападения монстров вполне возможны.

По крайней мере, я надеюсь на это.


Отдельно хочу отметить, что начинаю любить игры, в которых рисованная графика.

Нет, вам по-прежнему не следует предлагать мне аниме-игры для обзора в комментариях.

Но в Oxygen Not Included приятная рисовка сочетается с действительно умиляющей анимацией, хотя, учитывая жестокость игры, все это должно выглядеть, как Fallout 3, смешанный с Безумным Максом и Warhammer 40 000.

Персонажи надувают щеки, чтобы задержать дыхание, храпят во сне [с озвучкой], тужатся в туалете, а их эмоциональное состояние и усталость всегда написаны на лице.

И не нужно жать дополнительных клавиш, чтобы понять, что этот боец сейчас обоср*тся, а тот салага плачет от нехватки уюта в спальне.

Озвучка также не подвела, фраз у персонажей нет, они вообще не общаются между собой, но звуки кряхтения и пыхтения, а также стука молотков и урчания механизмов погружают в атмосферу шахтерской жизни с головой.

И да, здесь зарплату тоже никому не платят, а пахать надо, аки черт на третьем кругу Ада, взявший ипотеку в "Люциферофф Банк".

Ну или там "СберАд". Или "ДушТоргБанк". Или "ГрехСвязьБанк".

Ну или в наземном филиале - "ПочтаБанк".


Да да, это шутка про воду и ее отключение, смиритесь, она сейчас везде.

В общем и целом, невероятно грамотное исполнение довольно часто используемой для игр темы позволяет Oxygen Not Included затянуть вас как минимум на несколько вечеров подряд в попытке выстроить сильную и независимую жен. колонию на астероиде, применив все ваши организаторские, кадровые и экстремальные навыки для достижения цели.

При этом ваши нервы должны быть прочны, как стальной канат, иначе в один прекрасный день вы пожалеете плачущего от отсутствия света в спальне колониста, построите для него лампу, но он не доживет до того момента, когда увидит ее включенной.

Потому что совершит самоубийство, спустившись в выгребную яму и сломав лестницу над собой.

Всем - качественных телогреек для грядущего лета, и если бабушки в вашем дворе с круглыми и выпученными глазами отпаивают друг друга кофе, значит, они тоже смотрели E3.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.