Симуляторы чумы вымирание человечества


Эпидемии в видеоиграх — гость нередкий. Обычно, правда, все сводится к банальному зомби-апокалипсису, но иногда разработчики проявляются креатив и на свет появляются… весьма любопытные представители своих жанров. Редакция VGTimes подготовила для вас ТОП-10 видеоигр, герои которых столкнулись с вирусной угрозой. Устраивайтесь поудобнее. Мы начинаем!

Resident Evil 2

И открывает наш ТОП абсолютная классика жанра — игра, которая более двадцати лет назад стала синонимом слову зомби-апокалипсис. Для нашей любимой индустрии Resident Evil 2 — это как произведения Пушкина, Гоголя и Достоевского для мировой литературы. Правда, в отличие от текстов классиков, шедевр от Capcom год назад получил ремейк, причем не простой, а один из лучших за всю историю неблагодарного ремесла возвращения в строй проверенных временем видеоигр.


T-вирус вырвался на свободу и косит население небольшого американского городка. Вчерашние служащие, продавцы, прохожие превратились в страшных зомби, готовых уничтожать все живое на своем пути. Именно в такой ситуации оказываются главные герои истории — полицейский-новичок Леон Кеннеди и Клэр Редфилд, младшая сестра героя первой части Криса. Вместе эта парочка решает разобраться, что за ужас творится кругом — ну и заодно остаться в живых.


Доступна на: PlayStation 4, Xbox One, PC.

Sunset Overdrive



A Plague Tale: Innocence


В центре истории — брат и сестра, за которыми ведет охоту Инквизиция. Дети вынуждены прятаться и в буквальном смысле брать противника хитростью. Как вам, например, такое: одна из эффективных тактик — это лишить врага источника света. Казалось бы, что может произойти? Ну, его… неприятеля сожрут полчища свирепых чумных крыс, единственная защита от которых — огонь. Сами крысы в A Plague Tale — это живое олицетворение эпидемии. Поверьте, с этими хвостатыми вы точно не захотите встретиться в темное время суток.


Доступна на: PlayStation 4, Xbox One, PC.

The Last of Us


Правда, в жизни они предпочли человечество муравьям, но как факт! Вся эта чертовщина, что творится кругом, взята не из головы сценаристов и маскультурных клише, а из научных публикаций. Впрочем, сами зараженные тоже отличаются от типичных зомбаков из хорроров. Они, как бы это поточнее выразиться, часть экосистемы. В мире The Last of Us зараженные — это не что-то необычное. Главными чудовищами же выступают обычные люди: мародеры, ученые, военные и прочие интересные личности.


Доступна на: PlayStation 3, PlayStation 4.

Dead Space


Dead Space — серия космических ужастиков, действие первой части которой разворачивалась на космического корабле Ишимура. Игрок брал под свой контроль инженера Айзека Кларка и оказывался один на один с некроморфами — отвратительного вида монстрами, созданными из трупов людей. Разумеется, всему виной стала страшная инфекция. Ну а дальше все по классике: замкнутые пространства, темнота, недостаток аптечек и других ресурсов. Хоррор от EA выстрелил и получил два продолжения. Правда, с каждым новым сиквелом серия все больше уходила в сторону экшена, но основной посыл и враг оставался неизменным.


Доступна на: PlayStation 3, Xbox 360, PC.

Dishonored


Все дело в том, что в мире игры бушует чума. А лишние трупы — прямой путь к распространению инфекции. Во многом потому Корво должен прятаться в тенях и всем средствам устранения врагов предпочитать нелетальные. Соблюдение баланса напрямую влияло на концовку игры. Эпидемию не сделали главным действующим лицом, но дали понять геймерам, что от их действий зависит финал истории. Такие дела.


Доступна на: PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 3, Xbox 360, PC.

Vampyr



Доступна на: PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, PC.

Dying Light

Поляки из Techland в 2015 году представили едва ли не самую убедительную версию начала зомби-апокалипсиса за всю историю видеоигр. В их Dying Light причиной заражения людей стало… банальное бешенство. Именно эволюционировавшая форма этого реально существующего заболевания превратила жителей города Харрана в кровожадных созданий.


Но не простых, медлительных зомби — вовсе нет! Зачастую зараженные в Dying Light умеют очень неплохо бегать и даже обладают навыками паркура. Совсем худо становится ночью. В темное время суток на охоту выходят бегуны. Спастись от тварей крайне сложно. Во время столкновения с ними простенький платформенный экшен в открытом мире превращается в локальный филиал голливудского фильма ужасов новой волны. Ощущения непередаваемые.


Доступна на: PlayStation 4, Xbox One, PC.

Prototype

Prototype очень интересно сравнивать с вышедшей спустя пять лет Sunset Overdrive. Судите сами. И там, и там открытый мир. Мутанты в наличии? Да! Заражение произошло? Ну, конечно же — вокруг него крутится сюжетная линия обоих проектов. Разница в нюансировке. Если Sunset Overdrive — это черная комедия, которая раз за разом пытается прошибить четвертую стену, то работа Activision Radical Entertainment — чистой воды кино категории B. Максимально жестокое и поданное с серьезным выражением лица.



Доступна на: PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 3, Xbox 360, PC.

Plague inc: Evolved


Англичане из Ndemic Creation придумали едва ли не идеальную концепцию для современной стратегической игры. Задача геймера в Plague Inc. — это распространить смертельно опасную болезнь среди как можно большего числа людей. Глобальная цель — уничтожение всего человечества. Нетривиальная задумка, не правда ли? И ведь она выстрелила: вначале на мобильных устройствах, а позже и на больших платформах.


Доступна на: PlayStation 4, Xbox One, PC, Nintendo Switch.

Ну а на этом все! Не забудьте пройти наш опрос и написать в комментариях, какая из представленных игр вам понравилась больше всего. До скорых встреч на страницах VGTimes!

Какая игра из списка вам понравилась больше всего?

Ну что, не устали ещё от самоизоляции? Мне кажется пора положить конец всем этим вирусам, и если в реальности сделать это не так-то просто, то в виртуальном мире, борьба со злом доступна каждому. Тем более появилось много свободного времени, которое можно потратить на подвиги!

Начнем с A Plague Tale: Innocence. Франция, середина 14 века, 100 летняя война еще очень далека от своего завершения, если быть точным, то закончится она через 104 года. Даже по меркам средневековья это было жуткое время. Помимо жестокой и кровопролитной войны, всю Европу захватила вторая в истории пандемия чумы - Черная смерть!


Амиция де Рун, охотится со своим отцом в красивом осеннем лесу и не подозревает о том, что ее жизнь скоро перевернется с ног на голову. Буквально за несколько сюжетных минут 15 летняя девочка потеряет все что ей было дорого и прихватив с собой пятилетнего брата Гуго, отправится в бегство от инквизиции. Попав в мрачный, средневековый мир дети столкнулись с суровой реальностью, выживать придется самостоятельно, титулы не имеют никакого значения, а чума, олицетворяемая в игре толпами крыс, подстерегает на каждом шагу.


Но не только кровь, отчаяние, и толпы крыс встретятся на вашем пути. A Plague Tale: Innocence рассказывает безумно трогательную историю, которая идеально дополняется интересным геймплеем и приятной графикой.




Игра представляет из себя ММО-шутер с превосходным миром и интересными перестрелками, но присущим для жанра гриндом и циферками. Если все-таки решите поиграть, то посмотрите сюжет первой части на YouTube, и начинайте сразу со второй, сиквел во всем лучше.


Есть ли на нашей планете геймеры, которые не слышали о The Last of Us? Одна из лучших игр прошлого поколения, ремастер которой стал одной лучших игр текущего поколения, а с учетом скорого релиза второй части на PS4, 29 мая, это возможно лучшая игра и следующего поколения тоже.


Действие первой части происходит в постапокалиптическом будущем на территории США спустя двадцать лет после глобальной пандемии, вызванной опасно мутировавшим грибком кОрдицепс. Часть выживших укрывается в изолированных карантинных зонах, охраняемых военными. Города за пределами карантинных зон превратились в опасные руины, населенные зараженными, бандитами и каннибалами. И в общем то не мне рассказывать вам про историю Джоэла и Элли, потому что вы или и так все знаете, или если не играли, то каждое слово станет спойлером.


В любом случае, свободная неделя станет отличной возможностью вспомнить сюжет перед выходом второй части. Ну а если вы по какой-то причине не поиграли в этот шедевр, то срочно наверстайте упущенное.

Серия игр Resident Evil как нельзя кстати подходит под сегодняшние реалии. Сюжетные линии первых трёх основных игр серии повествуют о вспышке вируса в горах Арклей и его распространении в Раккун-Сити. На момент прочтения этого поста ремейк Resident Evil 3 уже лежит на полках магазинов, а воспоминания о ремейке безупречной второй части еще теплятся внутри каждого кто ее опробовал.


Первая часть Prototype вышла в далеком 2009 году, действие происходит на неплохо смоделированном острове Манхэттен, где по мере развития сюжета распространяется эпидемия, превращающая горожан в кровожадных мутантов. И угадайте кому придется спасти Нью Йорк? К ознакомлению желательны обе части, все-таки даже по сегодняшним меркам игра остается очень даже привлекательной.


Все шутеры да экшены, а как насчет Frostpunk? Игра конечно не про эпидемии и вирусы, но для разнообразия подойдет, ведь это градостроительный симулятор. На дворе конец 19 века и вместо глобального потепления на людей сваливается глобальное похолодание. Весь мир скован льдом, и лишь огромный генератор в сердце Арктики может спасти человечество.


Зомби, зомби, зомби! Игр про ходячих мертвецов очень много, но Dying Light очень сильно выделяется на их фоне. Зомби-вирус поразил мегаполис Харран, твари просто кишат на улицах города, а немногочисленные выжившие прячутся по укрытиям. Главный герой, агент под прикрытием, присоединяется к группе выживших, и помогает им обороняются от зомби и бандитов. Весь кайф игры в паркуре, с учетом плотной городской застройки это как нельзя кстати. Потому что ночью, из своих нор выбираются самые опасные твари и только быстрые ноги смогут вас спасти. С недавнего времени и колеса, в дополнении The Following добавили багги и сильно расширили карту. Так что, если пропустили в свое время, пора наверстать.


И еще один сони эксклюзив - Days Gone! Приключенческий шутер про выживание в открытом мире, полном зомби, а также сумасшедших людей. События игры разворачиваются спустя два года после глобальной пандемии, которая уничтожила старый мир, обратив большую часть человечества во фрикеров, так тут называют зомбарей. Главный герой мотоцикл, а точнее его владелец - бывший преступник по имени Дикон. Игра далеко не идеальна, но способна пробудить чувства даже у самого затвердевшего фрикера.


И последняя игра на сегодня - Plague Inc! И тут вы такие: “Воу парень, ты же говорил про игры, где нужно бороться с вирусом, а не примкнуть к нему!”. И да, Plague Inc - это идеальная игра про создание вируса и уничтожение человечества. Но совсем недавно разработчики объявили о создании дополнения где с вирусом как раз-таки нужно будет бороться. Никаких точных сроков выхода и подробностей нет, но звучит интригующе.


Как вам подборочка? Нашли для себя что-то интересное? Конечно же это далеко не все игры в данно й тематике, так что пишите свои варианты, давайте соберем здесь самую большую коллекцию на любой вкус)


В мире бушует коронавирус COVID-19, и лучшее средство его профилактики — это домашний режим и минимум контактов с окружающими. А чтобы одиночество не было в тягость, мы предлагаем вам подборку пяти отличных игр про эпидемии — от исторических до вымышленных, от правдоподобных до невероятных. Похоже, разработчики всё знали наперёд и заранее готовили нас к угрозам любого уровня.

Crusaders Kings II: The Reaper’s Due

Средние века — это не только рыцари, Крестовые походы и шумные пирушки. Ещё это отсутствие канализаций, врачевание заговорами и сжигание на кострах тех, кто рассказывает байки о так называемых микробах. В глобальной стратегии Crusaders Kings II есть и то, и другое.

Дополнение The Reaper’s Due ввело в игру механики эпидемий. Теперь можно погибать не только на поле битвы, но и не выходя из замка — от тифа, туберкулёза, чумы или руки собственного нерадивого лекаря. Медицина в то время была экспериментальной, поэтому лечение насморка отрубанием конечностей реально помогало. в пяти случаях из десяти.

Абсурдность одних элементов The Reaper’s Due не помешала правдоподобности других. Пандемии распространяются волнами и в первую очередь затрагивают самые развитые регионы. Болезни наносят огромный урон экономике и путают планы. А тот, кто захочет развязать войну во время чумы, рискует растерять войско ещё в момент его сбора.


Dishonored

Мир Dishonored — это альтернативный вариант викторианской Англии. Одна его часть полностью поглощена техническим прогрессом, тогда как другая застряла в Средневековье. Удивительно, но крысиная чума — в большей степени результат развития техники. Игра Arkane Studios наглядно демонстрирует, как легко и внезапно биологическое оружие может выйти из-под контроля, после чего эпидемия начинает забирать и своих, и чужих.

Изначально заражённые крысы использовались для уничтожения трущоб, вот только их забыли предупредить, что богатых граждан трогать нельзя. Город погрузился в карантин, во время которого часть населения тратит последние гроши на разбавленные микстуры, а другая пирует.

Интересно, что пользователи могут прямо влиять на распространение болезни. Те, кто решит залить улицы кровью, столкнутся с худшими проявлениями эпидемии. Милосердные же игроки увидят, что постепенно чума будет побеждена.


Vampyr

Имеет ли вампирская эпидемия отношение к человеческой, или это простое совпадение? Оба варианта одинаково интересны и правдоподобны. В реальной жизни ничто не мешает болезням развиваться одновременно, а там, где одна ослабляет иммунитет, может развернуться другая.

Кроме того, Vampyr предлагает необычный взгляд на каноны жанра. Зомби-игры всегда учили нас бежать от инфекции, но оказывается, есть те, кто по долгу службы обязан встречаться с эпидемией лицом к лицу.


The Last of Us

Для видеоигр эпидемии в первую очередь означают зомби. И как ни старайся, в девяти случаях из десяти всё равно получишь очередных ходячих мертвецов. Даже в этом списке они есть — плакальщики из Dishonored и скали из Vampyr. К счастью, в основном их появление связано с магией или откровенной фантастикой, так что бояться нечего. Но есть исключения.

В сеттинге The Last of Us не используются какие-то вуду-заклинания или суперсекретные вирусы. Возьмём мутировавший гриб кордицепс, очень популярный в китайской народной медицине: обычно представители этого вида паразитируют на насекомых и даже могут управлять их поведением, но в игре они способны заражать и людей.


Tom Clancy's The Division

Для Tom Clancy's The Division эпидемия лишь фон, обоснование сеттинга и сюжетная завязка. Главное в игре — это бесконечные перестрелки для выбивания лута, с которым можно будет устраивать ещё больше перестрелок. Как ни странно, в этом её плюс: она привлекает простотой и реалистичностью.

Сюжет The Division преувеличен для остроты повествования, но всё равно заставляет задуматься. Это и скорость распространения болезней через привычные вещи и действия, и невероятно тесная взаимосвязь человечества в эпоху глобализации, когда вспышка вируса в одной стране может обрушить экономику всего мира. Наконец, это тот факт, что никакие зомби не нужны, чтобы сделать пандемию пугающей и разрушительной.


Бонус — Plague Inc.

Plague Inc. — это симулятор пандемии. В нём нужно создать болезнь, заразить ею всё человечество, а затем всех убить. Такая оригинальная концепция прославила игру на релизе, а теперь про неё вспоминают при каждой вспышке нового вируса, что особенно актуально сейчас. Дошло даже до того, что власти Китая её запретили .

Не все механики Plague Inc. реалистичны. Например, всем понятно, что болезни не мутируют так, как в игре. Это больше геймплейный момент, чем образовательный. Вместе с тем показанные ею пути распространения вирусов и бактерий очень наглядны, а некоторые из них даже можно заметить в недавних новостях.


Эпидемии, показанные в играх, могут сильно напугать. И это к лучшему — может, люди начнут внимательнее относиться к рекомендациям ВОЗ:

  • регулярно мойте руки — совет на все времена, его бы вам дал Джонатан Рид сто лет назад, его даст и любой современный врач;
  • соблюдайте дистанцию в общественных местах — стремитесь к положительной концовке, как Корво Аттано из Dishonored: избегайте людей и не лезьте к плакальщикам;
  • по возможности не трогайте руками глаза, нос и рот — вспомните, как передавался вирус в The Division: с банкноты на руки, с рук в организм;
  • соблюдайте правила респираторной гигиены — будьте как Джоэл и прикрывайте рот, когда чихаете или кашляете;
  • при повышении температуры, появлении кашля и затруднении дыхания как можно быстрее обращайтесь за медицинской помощью — а если вы находитесь в средневековой Европе, то постройте больницу и наймите придворного лекаря.

За последние годы, игры для мобильных устройств вышли на совершенно иной уровень. Стремительный рост мощностей и возможностей, совмещённый с повышенной доступностью увёл многих разработчиков на тёмную сторону. Конечно, кому-то удалось раскрыться, начать работать в игровой индустрии, заработать первый миллион. Но давайте будем честны – огромное количество игр для смартфонов является мусором. Даже неплохие идеи часто убиваются сомнительной моделью монетизации. При этом, конечно есть классика, помогающая убить время в дороге – её сложно испортить (и то умудряются). И даже редкие Крутые и Серьёзные Проекты. А просто хороших игр, интересных и не выглядящих жалкими обрезками старших братьев – мало. И очень здорово, когда ты находишь такую классную игру, как Plague Inc.

Выбрав тип и сложность, мы придумываем название нашей болезни (в интернете советуют использовать что-то смешное, от чего в дальнейшем будут умирать люди, но я всегда брал короткие кодовые названия – так более зловеще и атмосферно), а потом можем модифицировать генетический код. Пять слотов, по пять открываемых улучшений в каждом – лучшая переносимость, больше очков, мутаций и всего остального. Позволяет варьировать тактику игры. Последний подготовительный шаг на пути к тотальному уничтожению – выбор страны, в которой появится первый зараженный. Доступно около 60 точек по всему земному шару. В жарких и теплых странах с плохой гигиеной чума может распространиться быстрее, но из крупного мегаполиса ей легче улететь на том же самолёте, быстро перекидываясь с материка на материк. Для желающих есть Гренландия, куда ходит только корабль из Норвегии.

Заразив первого человека, мы начинаем накапливать очки ДНК. Они даются за заражение и убийство людей, переход в новые страны и просто в виде всплывающих бонусов. Для выживания чумы, ей нужно мутировать, в общих случаях. Есть три направления мутации – переносимость, симптомы и способности. Первые отвечают за то, каким образом болезнь будет заражать новых жертв. Птицы, крысы и домашний скот образуют одну группу – болезнь разлетается по странам, городам и деревням, при этом активно мутируя сама по себе (т.е. бесплатно открываются новые симптомы). Воздух и вода позволяют добираться в труднодоступные места и не привлекать так много внимания. Насекомые и кровь эффективны в бедных жарких странах. Собрав все типы переносимости в группе, можно открыть особенно лютый вариант. Хотя ничто не мешает и просто комбинировать нужные типы, исходя из ситуации.

Симптомы – то, в чем проявляется болезнь и то, с помощью чего она в последствии убьёт всех людей. Шесть стартовых точек с обширным деревом развития в разных направлениях. Чихание и кашель помогают заражать больше людей. Бессонница снижает производительность, в том числе и ученых. Безумие трудно поддается лечению. А пневмония в сочетании с холодным климатом даёт быструю смерть. Чем больше у болезни симптомов – тем сложнее она поддаётся лечению и тем более летальна. Но есть и обратная сторона – легкий кашель может быть незаметен долгое время, а вот внезапная волна смертей по всему миру обязательно привлечет внимание мировой общественности и вызовет активное противодействие чуме.

Способности – то, с помощью чего чума выживает – сопротивляемость погодным условиям, антибиотикам и усложнение структуры для исследователей. Заодно у каждого типа чумы есть своя уникальная ветка, улучшающая незаметность или выживаемость в целом.

Рано или поздно, чума будет обнаружена. Одна из игровых тактик – не развивать симптомы до заражения всех людей на планете, а после этого устроить быструю и беспощадную гибель. Но куда интереснее идти по агрессивному пути, на самых ранних этапах вступая в открытое столкновение с людьми. С ростом числа заболевших и умерших, страны будут запускать исследования с целью найти лекарство. Чем опаснее и страшнее болезнь – тем больше бюджет на исследования и тем агрессивнее сопротивление. Раздача защитных масок быстро переходит к забою скота и истреблению птиц, переносящих болезнь, а порой заканчивается и бомбардировкой зараженных городов. О всех подобных событиях нам сообщают через новостную ленту, что одновременно удобно и атмосферно. В случае успешного нахождения лекарства, человечество будет спасено, хотя уже никогда не станет прежним. Иногда спасается какая-то жалкая сотня тысяч канадцев, которая заболевала чуть медленнее из-за климата и вовремя начала реагировать. Или глухой отдаленный Мадагаскар.

С ростом числа смертей, мир погружается в хаос. Страны перестают существовать, исследования замедляются и в конечном итоге прекращаются. Животные уничтожены, но чума прекрасно передаётся и воздушно-капельным путем. Связь между городами отсутствует – лишь самолёты с учеными периодически пытаются собрать оставшиеся умы планеты в одном месте, в попытках найти лекарство. Счетчик живых людей стремительно уменьшается. Новостей становится всё меньше. Последние люди падают замертво. Победа.

Plague Inc. – очень атмосферная и интересная игра. Пожалуй, это один из лучших мобильных проектов, в который довелось поиграть. Мрачная песочница с короткими сессиями, но при этом со стратегической составляющей. Удобная, красивая, затягивающая. Открытие месяца. Да ещё и с демократичным ценником в 30 рублей (есть и бесплатная версия, без выбора типа чумы и модификации днк). Именно такие игры должны быть на мобильных платформах.



Появившаяся 2012 году Plague Inc. до сих пор умудряется удерживать в AppStore первую строчку среди стратегий и насчитывает более 120 миллиона загрузок на разных платформах. Проект был настолько успешным, что его портировали на персональные компьютеры, домашние консоли и даже выпустили в виде настольной игры. Кроме того он подарил миру тонну мемов про названия болезней и Гренландию. Неудивительно, что новый релиз её создателей, Ndemic Creations, любители мобильных развлечений ждали с нетерпением.


Платформа: Asus Zenfone 5 / Android 9 Pie

Сжатая версия простыни с кратким описанием механик и выводами находится в конце.



Во-вторых, в индустрии (не только мобильной, но и вообще) не так много достойных тайтлов, позволяющих брать на себя роль злодея. Как правило, протагонистами выступают герои или антигерои, преследующие по большей части благородные цели. Не поймите неправильно, игры, как и любое произведение искусства, должны нести нравственный посыл, быть источником чего-то светлого и вечного. Вместе с тем, всегда интересно иметь возможность посмотреть на ситуацию с другого ракурса, от лица хозяина подземелий или злого гения.

Эта игра не про разрушение, а про созидание, не дайте названию себя обмануть. Так что если вы ищете весёлого деструктивного развлечения, лучше пройти мимо.


Сценарии же Rebel Inc. не просто реалистичны, они и есть реальность. Печальная и страшная реальность, смеяться над которой было бы верхом цинизма. События каждой партии начинаются в апреле 2002 года, и как поясняет вступительное сообщение, регион пережил десятилетия войн, иностранных интервенций и политической борьбы. Именно в это время закончилась Гражданская война в Анголе, продлившаяся 27 лет. Также в этом месяце президент России объявил о завершении военной стадии конфликта в Чечне. Хотелось бы сказать, что старт игры приурочен к одной из этих дат, но грустная правда в том, что в новейшей истории сложно найти отрезок, который нельзя было бы связать с Rebel Inc.

Территориально же действие развивается в одной из ближневосточных стран, судя по иконке, наличию в интерфейсе арабской вязи и женщин в хиджабах. Если же взять во внимание то, что районы карты обозначены фонетическим алфавитом ИКАО (альфа-браво-чарли), применяемым войсками НАТО, можно сделать вывод, что эта организация или её члены так или иначе принимали участие в войне. К сожалению, эта информация не особо сокращает список стран-прототипов для игры.

Будем надеяться, что показанные последствия локальных войн произведут эффект на аудиторию, а Rebel Inc. сможет донести такое же глубокое антивоенное послание как и This War of Mine.

Условно игра поделена на два этапа: мирный и военный, собственно, как и весь геймплей. Главная цель — довести показатель стабильности до 100% во всём регионе, разделённом на районы. Делается это за счёт набора сторонников и проведения инициатив, но обо всём по порядку.

В первую очередь нужно выбрать место для штаба, аналог нулевого пациента из Plague Inc. Да сравнений было и будет много, но игра сама всеми силами на это напрашивается, так что укоров совести я не чувствую. Разница лишь в том, что найти идеальную точку распространения болезни весьма непросто. Если запустить её в тропиках, то впоследствии придётся адаптироваться для холодов. Можно начать в Китае из-за численности, в Африке из-за низкого уровня медицины или во Франции, потому что вам не нравятся круасаны. Самый простой способ заразить Гренландию — стартовать оттуда, но тогда, скорее всего, выживет Мадагаскар, и наоборот.


Итак, после выбора столицы, пора приступать к установлению мира. Происходит это практически точно также, как и проектирование болезни. В меню операции есть три группы инициатив: гражданские, правительственные и военные. Первые направлены как раз на повышение стабильности и поддержки среди населения. Среди них есть программы по восстановлению образования, санитарии и медицины, проекты по развитию экономики и инфраструктуры. Вторые призваны поддерживать жизнеспособность нашей кампании и предоставляют разные бонусы. Именно с их помощью мы будем бороться с коррупцией и получать гуманитарную поставки от мирового сообщества. Третьи отвечают за армию и всё связанное с ней.











Меж тем репутация выступает в роли своего рода таймера — когда она кончится, наступит поражение. На неё влияет множество факторов: коррупция, низкая стабильность, мятежники и присутствие иностранных войск его снижают, повышение стабильности и некоторые принимаемые решения, соответственно, повышают. На лёгком уровне сложности проблем с ней вообще нет, на среднем в редких случаях придётся поторговаться, а вот на харде из-за обилия мятежников она тает буквально на глазах.

Однотипность инициатив убивает желание экспериментировать и порождает скуку. Спасают лишь случайные события.

Второй этап игры не то чтобы начинает полностью новый игровой процесс, скорее углубляет его. Некоторое время после старта кампании царит мир и можно спокойно развивать инфраструктуру и прочие гражданские отрасли. Продлится он недолго, поэтому использовать это спокойствие нужно с умом. В определённый момент появится сообщение, что была замечена активность мятежников, после чего будет разблокировано военное дерево развития.

Собрать войска раньше этой отметки невозможно для всех губернаторов, кроме Генерала. Подобная механика на самом деле очень интересна, особенно для тех любителей стратегий, что всегда готовятся ко всему заранее. В любом случае к началу активных боевых действий вы будете в невыгодном положении: солдат мало, они слабы и нет никаких бонусов. Это заставляет думать и действовать быстро, добавляя интереса игре.


Вторая особенность войны с мятежниками — их поразительная изворотливость. Во многих играх есть механика, при которой потерпевшее поражение войско отступает. Как правило, недобитки могут воспользоваться этой способностью только один или два раза до своего полного уничтожения. Здесь же они будут бежать до тех пор, пока есть куда. Единственный способ победить вражеский отряд — полностью его окружить, разместив своих юнитов в смежных районах, прижать к краю карты или реке.


Третья фишка отчасти вытекает из предыдущей. Отряды располагаются исключительно в свободных районах, усиливая своих соседей: одна клетка — один юнит. Несмотря на это, боятся, что место для размещения закончится, не следует. Возможности клепать бойцов до бесконечности у вас не будет.


В связи с вышесказанным ясно, что коалиционные войска — решение временное и для победы нужно уделять больше внимания собственным вооружённым силам. Их отличают очень медленный найм, если Губернатором выступает не Полевой командир, и низкая эффективность на старте. Зато нет никаких долгосрочных негативных эффектов.

Хотя победить в игре можно и не завершая войны, этому даже приурочено достижение, попытаться всё же стоит. После ослабления мятежников начнётся цепочка событий по подписанию мирного договора. В течение оставшегося времени у сторон будут возникать некоторые разногласия, на которые нужно будет реагировать. Предоставить ли противнику политическую власть, арестовать лидеров восстания, вывести иностранные войска и т.п. Каждый раз придётся принимать одно из трёх решений. Согласие с требованиями ускорит переговоры, но будет стоить большого количества репутации. Компромисс отнимет немного очков. Твёрдая же позиция наоборот добавит репутации, но испортит отношения, что повлечёт эскалацию конфликта.


В конце также доступно три пути. Отказ от соглашения прибавит репутации, но весь процесс переговоров надо будет повторить. Требование уступок даст немного репутации и отбросит переговоры назад. Подписание соглашения установит мир, после которого стабилизировать регион будет очень просто, фактически это победа. Но не спешите с оливковой ветвью, за каждого живого мятежника и каждый подконтрольный им район у вас спишут очки репутации. Следовательно, если к этому моменту её и так осталось немного, вы сразу же проиграете.

Военный режим прекрасно дополняет игру и постоянно держит в напряжении. Благодаря ему однотипность гражданских механик не так заметна.

Всё, что было сказано выше в равной степени относится и к бесплатной и к платной версиям. Пять карт, которые не очень сильно отличаются, и пять губернаторов открываются постепенно при завершении предыдущего уровня хотя бы на средней сложности. Никаких пэйуоллов, то есть мест, которые без доната пройти нельзя, замечено не было.


За 169 рублей в любой момент можно купить премиум-версию, которая соответствует игре из AppStore. Итак, какие же преимущества светят игроку по цене Jagged Alliance 2?

Самый весомый бонус — возможность использования советников, как модификации генов в Plague Inc. Открываются то они и в бесплатном режиме, но чтобы включить их нужно заплатить. Некоторые из них действительно полезны: ускоряют разведку или помогают против коррупции. Ценность других довольно сомнительна: принимают случайные решения в сюжетах или самостоятельно тратят деньги.

Сперва мне казалось, что советники и есть соль доната. Именно с их помощью можно будет наконец-то пройти игру на высокой сложности. Как ни крути, но это вполне себе геймплейное преимущество. На деле выяснилось, что это не совсем так. Они, конечно, облегчают процесс, но руки не выпрямляют. Иными словами, волшебного pay-to-win не наступило, челлендж остался.



Меж тем, даже полностью платные версии на обеих платформах оказались не лишены других микротранзакций. Благодаря политике AppStore, все их можно просмотреть прямо в магазине. За 9,99$ (999 рублей в GP) предлагаются читы. Многие считают, что это жульничество. В чём-то они, конечно, правы, но ещё это довольно забавный игровой опыт. Тем более что среди них есть не только облегчающие процесс, но и усложняющие его. Однако вряд ли много игроков заплатит за это удовольствие цену PUBG. В такую же сумму обойдётся и разблокировка всех советников, но, как говорилось выше, ничего особенного они не дают. Так что эта покупка ещё бессмысленней.


За 0,99$ можно купить ранний доступ к следующему региону, а за 3,99$ — ко всем сразу. Лично у меня на это ушло около часа, но если кому-то время так дорого, почему бы и нет. Только повторюсь — все регионы играются совершенно одинаково. В Google Play те же услуги стоят 309 и 499 рублей соответственно. У вас должно быть уже возник вопрос о странном соотношении цен. Дело в том, что на Android в каждую позицию включён и премиум. Ещё по доллару можно потратить на дополнительного губернатора или покупку советников по отдельности.

Разумеется, игра не стоит 27 баксов, но свои 2 доллара она заслуживает. И даже без них остаётся играбельной, в то время как система донатов вполне терпимая и мало на что влияет.



Против же покорения старших платформ выступает только одно обстоятельство. Plague Inc. своим успехом во многом обязана оригинальному концепту. Опыт создания патогена и уничтожения с его помощью мира был нов, необычен и интересен. Даже своеобразный более точечный клон Bio Inc. был тепло встречен аудиторией. Наш герой этого лишён. Во-первых, процентов на 70 это калька предшественника: губернатор — тип болезни, советник — модификация генов, сторонники — заражённые, инициативы — симптомы и т.д. То есть чисто геймплейных нововведений не так много. Во-вторых, Rebel Inc. — это по сути экономико-военная стратегия, а значит ей предстоит соперничать с другими представителями жанра. И если среди других казуальных стратегий на мобильном рынке она чувствует себя достаточно уверенно, то рядом с мастодонтами из Paradox Interactive ей делать нечего.

Rebel Inc. обладает очень яркими плюсами и не менее очевидными минусами. Радует её посыл о тех страшных условиях, в которых живут народы разорённых войнами стран и как непросто вернуть туда мир. Освещение подобных проблем достаточно редко не только на уровне мобильного рынка, но и всего геймдева в целом. Однако эта идея заслуживает чего-то более масштабного с более глубокими механиками и историями. В среде казуальных игр, которые используются в большинстве своём в роли весёлых убивалок времени, серьёзный и лишённый юмора проект может просто напросто не найти отклика.

Среди других плюсов можно отметить визуальный стиль и то, как в реальном времени происходят изменения страны. По мере улучшения инфраструктуры, развития и распространения гражданских институтов, не только растут счётчики сторонников и стабильности, отвечающие за победу, — преображается и карта. Выжженная земля покрывается полями, протягиваются дороги, а серые города раскрашиваются яркими цветами. Видеть отклик своей работы очень приятно. При этом нет громоздкого микроменеджмента, достаточно просто нажать одну кнопку и инициативы сами начнут распространяться на доступных территориях.


Отличилась военная составляющая. Без неё игра была бы крайне посредственным клоном Plague Inc., ведь всё остальное практически рескин предыдущего проекта студии. Отлично отражено, что иностранные войска — хоть и эффективная, но лишь временная мера, а восстановление собственных вооружённых сил — сложная и вместе с тем необходимая задача. Механика боевых действий служит иллюстрацией того, что борьба с террористами — не столкновение армий. Это изнурительная операция по поиску, окружению и ликвидации, в то время как противник способен постоянно сбегать и находить поддержку среди тех, кого ты пытаешься защитить. Искоренить мятежников окончательно невозможно, единственный способ их сдержать — заключить мирное соглашение, но оно тоже имеет свою цену.


Главных минусов два. Первый — крайне малое разнообразие. Инициативы слабо отличаются друг от друга, равно как и карты. Только особенности губернаторов и способны на что-то повлиять. Поэтому перепроходить и экспериментировать желания не возникает. Единственное, что остаётся — пытаться раз за разом одолеть высокую сложность, в которой кроется второй недостаток.



В сравнении с тоннами шлака, наводняющего мобильный рынок, Rebel Inc. выгодно выделяется неприевшимся геймплеем, необходимостью думать ради победы, а не смотреть рекламу или платить, и социально-значимой идеей. К сожалению, последний плюс лишает её юмора и мизантропного веселья. Пусть некоторые механики уже отдают вторичностью, но заметно и развитие. Что же касается малого разнообразия и реиграбельности, а также нарушенного баланса, будем надеятся последующие обновления всё исправят.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.