Режим в самолете вирус


Виной тому не акклиматизация и не кондиционеры в автобусах и гостиницах. Чаще всего вирусы и болезнетворные бактерии людей атакуют еще в аэропорту. Национальный институт здравоохранения и социального обеспечения Финляндии утверждает, что воздушные гавани — одно из самых загрязнённых мест на планете.

Исследователи взяли пробы с поверхностей в аэропорту Хельсинки, к которым чаще всего прикасаются пассажиры. И обнаружили на них массу различных бактерий и вирусов (рино-, короно- , аденовирусов и возбудителей гриппа). Самыми загрязнёнными местами непосредственно в аэропорту оказались кабинки на пропускных пунктах и багажные лотки.

Куда большей опасности пассажиры подвергаются в салоне самолета. Поскольку время между прибытием и вылетом следующего рейса обычно ограничено, на уборку остается немного времени, она проводится в минимальном объеме, а до кресел (в которых пассажиры проводят большую часть полета) руки доходят не всегда.

Так, на поверхностях, окружающих сидящего в кресле пассажира, специалистами было обнаружено около 3000 бактерий, в том числе с поверхности выдвижных столиков были высеяны микробы, вызывающие острые кишечные инфекции, пневмонию, урогенитальные инфекции, менингиты, сепсис. Их концентрация впечатляет: 2155 на квадратный дюйм (1 дюйм = 2, 54 см).


Самые большие колонии патогенных микроорганизмов были обнаружены в кармашке, расположенном на кресле впереди. Ведь там находятся не только бортовые журналы и инструкции по использованию спасательного оборудования, но и остатки еды, использованных салфеток и прочего мусора, который в кармашек засовывают пассажиры.

Стерильности от туалетов ожидать трудно, а от бортовых — тем более. Во время стоянок туалеты убирают в первую очередь, но во время полета (даже если он продолжается более 10 часов) для поддержания чистоты в туалете стюардессы лишь убирают бумагу с пола и брызгают освежителем воздуха. Некоторые самолеты небольших авиакомпаний совершают по два-три коротких перелета с неубранными кабинками и неопорожненными сливными баками.

Мало кто из пассажиров знает, что перед тем, как смыть воду в унитазе, необходимо закрыть крышку: иначе все обитающие там бактерии разносятся по крохотному туалетному закутку. А вечно мокрая раковина — идеальная среда для их размножения. Вывод напрашивается сам собой: во время перелета туалетом желательно пользоваться как можно реже. Правда, удается это не всегда.


Как с этим жить?


— Аэропорты с точки зрения вирусного и бактериального загрязнения мало отличаются от других крупных транспортных узлов: вокзалов, речных портов и т. д. Поэтому, чтобы не заразиться, достаточно соблюдать элементарные меры предосторожности, — поясняет заслуженный врач России, доктор медицинских наук, профессор кафедры госпитальной терапии РНИМУ им. Пирогова Александр Карабиненко.

Помните: возбудители заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем (ОРВИ, грипп, пневмония, туберкулез), находятся не только в воздухе, но и на поручнях, перилах, ручках кресел, кнопках банкоматов и т. д. Самая надежная защита от них — это маска и перчатки. Поскольку большинство людей считает, что носить их в общественных местах неудобно или неприлично, лучше всегда иметь при себе антибактериальные перчатки или обеззараживающие гели. И, конечно, никогда нельзя немытыми (или не обработанными салфетками) руками брать еду.

— Чтобы минимизировать риск заражения, постарайтесь как можно реже касаться руками лица (особенно — рта и носа).

— Окружающие поверхности (откидной столик, ручки кресел) также лучше протереть влажными антибактериальными салфетками. Лучше положить свою салфетку и на подголовник кресла в самолете. Хотя по инструкции они должны меняться после каждого рейса, на практике так происходит не всегда.

— Чтобы открыть и закрыть дверь туалетной кабинки, воспользуйтесь бумажными салфетками или полотенцами, а выйдя из туалета, еще раз протрите руки антибактериальной салфеткой.

Не знаю почему, но как-то я упустил этот момент и не рассказал о том, что такое режим "в самолете" в Windows 10. Для чего он нужен, как его включить, отключить и как решить проблемы связанные с этой функцией. Как это обычно бывает, с появлением возможности включить режим "в самолете" на ноутбуке, или ПК, у пользователей появилось много вопросов и проблем. Чаще всего не удается отключить этот режим на компьютере (где он в принципе не нужен) . А если он отключается, то очень часто Wi-Fi, или Bluetooth перестают работать, или работают не так как нужно.

Для чего нужен режим "в самолете" на компьютере? Все очень просто. При включении данного режима в настройках Windows 10, отключаются все беспроводные модули. В ноутбуках это обычно Bluetooth и Wi-Fi. Так же сотовая сеть, например, на планшете. Как не сложно догадаться из названия, он предназначен в основном для использования при перелетах. Ну на ноутбуке он еще может нужен, а на ПК зачем? Непонятно. Если я хочу отключить Wi-Fi, я просто отключаю его в параметрах, или нажав на отдельную кнопку в свойствах подключения.

Лично у меня не было проблем с этим режимом. Он у меня всегда отключен. Но судя по отзывам в интернете, не у всех так. Сейчас постараемся во всем разобраться.

Как отключить режим "в самолете" в Windows 10 (на ноутбуке и ПК)?

Самый простой способ, это нажать на иконку подключения к интернету, или на кнопку вызова центра уведомлений, и нажать на кнопку "Режим в самолете". Один раз нажимаем, он включается и кнопка становится синей. Нажимаем еще раз – отключается.


Или еще один вариант. Заходит в "Параметры".


Переходим в раздел "Сеть и интернет".


Открываем вкладку "Режим в самолете", и отключаем/включаем его переключателем.


В большинстве случаев, все отлично включается, отключается, и все радиомодули продолжают нормально работать. Даже на стационарном компьютере. Если установлен Wi-Fi, и/или Bluetooth адаптер.

Практически на каждом ноутбуке есть функциональные клавиши для включения и отключения беспроводных модулей. Так вот, в Windows 10 они работают даже без установки драйверов и всяких там утилит от производителя. И этим сочетанием клавиш можно управлять режимом "в самолете".

На ноутбуке ASUS, это клавиши FN + F2. На функциональной клавише должна быть иконка. Обычно она в виде беспроводной сети. А на новых моделях ноутбуков иконка уже в виде самолета.


Так же может быть сочетание клавиш Fn+F12, Fn+F9 и т. д. Все зависит от производителя ноутбука.

Решение проблем с режимом "в самолете"

Самые частые вопросы по этой теме: как отключить режим на компьютере, если нет пункта в настройках, и что делать, если режим "в самолете" сам включается.

На самом деле, сложно ответить на эти вопросы, так как сам с этим не сталкивался. Да и каких-то решений в интернете не нашел. По поводу "сам включается", это очень вряд ли, так как там нет такой функции. Разве что может какая-то сторонняя программа автоматически управляет этими настройками. Если нет пункта в настройках, и данный режим отключен, то вполне возможно, что его просто не должно быть на вашем устройстве. Скорее всего у вас стационарный компьютер (без беспроводных адаптеров) , и он там не нужен.

Если не работает беспроводная сеть, или работает не стабильно после отключения режима, то попробуйте несколько решений. Так же описанные ниже советы могут помочь в том случае, когда переключатель (ползунок) неактивный, и не удается отключить данный режим.

  • Первым делом перезагрузите свой ноутбук, или ПК. Нужно нажать на меню пуск, нажать на кнопку "Выключение" и выбрать "Перезагрузка."

    Все должно заработать. А режим "в самолете" лучше больше не включайте.
  • Запретите отключение беспроводного адаптера для экономии энергии. В Windows 10 это сделать не сложно. Писал об этом здесь.
  • В диспетчере устройств можно попробовать удалить Wi-Fi адаптер. Просто нажмите на него правой кнопкой мыши и в меню выберите пункт "Удалить". После перезагрузки компьютера он должен установится автоматически.
  • Проверьте, включена ли служба автонастройки WLAN. В комментариях писали, что это помогло.
  • Обновите драйвер Wi-Fi адаптера по инструкции: обновление (установка) драйвера на Wi-Fi в Windows 10.
  • Можно так же попробовать сделать сброс настроек сети по этой инструкции.

Буду благодарен, если вы напишете в комментариях о решении, которое помогло вам. И опишите свою проблему. Полезную информацию буду добавлять в статью.


Global Look Press


Несмотря на то что во многих странах и городах был введен режим самоизоляции, для многих людей сохраняется необходимость перемещаться по городу, будь то на работу, в магазин или в аптеку.

Аналитики из Business Insider проконсультировались с экспертами и составили рейтинг самых опасных и безопасных способов передвижения по городу в условиях эпидемии коронавируса.

Ниже мы расскажем о каждом виде транспорта и о тех рисках, с которыми сталкиваются пассажиры.

Эксперты предупреждают, что не стоит сейчас совершать путешествие на круизном лайнере, так как там высок уровень риска, а вирус распространяется с огромной скоростью.

Эксперты поясняют, что большое судно может быстро стать площадкой для молниеносного распространения вируса. Так как сотни пассажиров находятся на ограниченной территории в течение длительного времени, вирус может распространяться намного быстрее, чем в любом другом виде транспорта.

Общественный транспорт – метро, поезд, автобус

В общественном транспорте может быть сложно соблюдать правила дистанцирования, однако эксперты отмечают, что можно избежать рисков.

Так как в некоторых городах мира были закрыты отдельные линии метро, да и в целом в общественном транспорте стало меньше людей, то соблюдать правила дистанцирования намного проще, отмечают эксперты.

Тем не менее необходимо соблюдать осторожность, так как поездка в общественном транспорте неизбежно подразумевает прикосновения к поверхностям, которые до вас кто-то трогал.

Именно по этой причине эксперты советуют носить маски и перчатки во время перемещения в общественном транспорте. Кроме того, не стоит пытаться попасть в переполненный автобус или поезд метро. Эксперты советуют подождать следующего рейса.

Помимо этого, стоит использовать антибактериальные гели для рук или спиртовые салфетки, чтобы обезопасить себя. Несмотря на все предосторожности, после того как вы придете домой, необходимо хорошо промыть руки и лицо.

Такси может быть более безопасным видом транспорта, однако и здесь есть свои риски, отмечают эксперты.

Когда вы пользуетесь услугами такси, то практически невозможно сказать, кто находился в этом автомобиле до вас, а также в каком состоянии здоровья находится водитель.

Однако, как отмечают эксперты, такой вид транспорта может быть более безопасным, чем общественный транспорт.

Прежде всего водитель не находится лицом к лицу с пассажиром. Поэтому риск того, что он будет кашлять или чихать прямо на пассажира, низкий. Кроме того, если он действительно болен, то вряд ли бы он вышел на работу, рассуждают эксперты.

Кроме того, если предыдущий пассажир кашлял или чихал, то таксисты обрабатывают автомобили внутри, используя гели и спиртовые салфетки. Пассажирам также рекомендуют использовать гели и спиртовые салфетки при поездке на такси.

Конечно, при путешествии воздушным транспортом есть немалые риски, однако существуют способы снизить риск заражения.

Эксперты отмечают, что так как в самолетах имеется вентиляция воздуха, то вирусы и бактерии распространяются по салону не очень быстро.

Тем не менее по-прежнему существует риск заражения при путешествии в самолете, поэтому стоит предпринимать определенные меры для защиты собственного здоровья.

Прежде всего эксперты отмечают, что все пассажиры накануне полета должны предоставлять правдивую информацию о контактах с заболевшими. Это также гарантирует, что если пассажир на борту окажется зараженным, то остальных пассажиров проинформируют об этом.

Помимо этого, эксперты советуют как можно меньше прикасаться к поверхностям, а также протирать руки и поверхности, к которым все же необходимо прикоснуться.

Если есть такая возможность, попросите у бортпроводника разрешения сесть на сидения подальше от соседей, что может увеличить дистанцию между пассажирами.

Как отмечают эксперты, езда на велосипеде – это сравнительно безопасный вид перемещения по городу.

Это неплохой способ подышать свежим воздухом, при условии что вы едете в одиночестве или вместе с семьей.

При этом все равно необходимо использовать гели для рук, чтобы обрабатывать не только руки, но также руль велосипеда.

Кроме того, вы также снизите риски заражения, если будете пользоваться собственным велосипедом, а не брать его в аренду. Если же вам приходится брать в аренду велосипед, то стоит запастись гелем для рук и спиртовыми салфетками, чтобы обработать руль и другие поверхности велосипеда до и после использования.

Это самый безопасный способ перемещения по городу, при условии что вы действительно держитесь на расстоянии от других людей и соблюдаете все необходимые предосторожности.

Многие люди во время режима самоизоляции выходят на улицу, чтобы пройтись. Это важно для сохранения себя в форме, для поддержания здоровья.

Однако не стоит забывать о необходимости держать дистанцию, носить маски и избегать прикосновений к поверхностям.

Путешествия в личном автомобиле считаются наиболее безопасными во время эпидемии, однако лишь при условии постоянной обработки всех поверхностей внутри.

В то время как людям необходимо держать дистанцию и ограждать себя от ненужных контактов, именно личный автомобиль предоставляет все необходимые условия для безопасного перемещения по городу, так как человек находится в максимальной изоляции.

Однако эксперты предупреждают, что необходима обработка рук и внутренних поверхностей, чтобы избежать случайного заражения.


Режим в самолете – это специальная функция, которая позволяет отключать мобильную сеть и интернет без выключения самого устройства. Её зачастую используют во время путешествий в самолете или в случаях, когда нужно на время отключить звонки. Однако пользователи Windows 10, которые её не выключали и ею не пользовались, часто обнаруживают, что сеть Wi-Fi и подключение по локальной сети не работает из-за этого режима. Поэтому в данной теме мы расскажем о том, как включить и отключить режим в самолете Windows 10, решить проблемы с его отсутствием в разделе Параметров.

Режим в самолете на компьютере с Windows 10 можно включить и отключить несколькими способами:

  • Сочетанием клавиш;
  • С помощью настроек системы.


Этими сочетаниями как включается, так и отключается данный режим.

Чтобы отключить режим в самолете в Windows 10 через настройки системы, стоит выполнить следующее.




Первое, о чем нужно написать, это о ситуации, когда данный режим перестает работать. На днях при подключении модема к Windows 10 была замечена проблема с режимом в самолете.

Как только модем подсоединялся, данный режим становился активным к управлению. Его можно было включить и выключить. Как только модем отключили (вытащили из гнезда), то режим полета повис.

Решение. Перезагружаем ПК. Подсоединяем модем. И как только режим станет активным, выключаем его. И только после этого отсоединяем модем.

Далее, если же вы модем не подсоединяли, то решение проблемы с отключением режима в самолете будет следующим.

Способ 1

Режим в самолете может не работать, если ноутбук вошел в сон. Если вы закрыли крышку ноутбука, отправив тем самым устройство в сон, то нужно включить лептоп, а после перезагрузить его. Режим станет активным и его можно будет отключить.

Способ 2


Способ 3

Нужно отключить экономию энергии для беспроводного адаптера. В Windows 10 это сделать не сложно. Для этого выполняем следующее:


  • Сохраняем изменения и перезагружаем ПК.

Способ 4

После того, как адаптер будет удален и осуществлена перезагрузка системы, он вновь появится в списке. Программное обеспечение установится автоматически. Режим в самолете можно будет отключить, так как он непосредственно связан с сетью.

Способ 5


Находим данную службу и запускаем её.


Перезагружаем компьютер, чтобы изменения вступили в силу.

Если данные способы не помогли решить проблему, стоит выполнить откат системы до более раннего состояния.

Как в небе защищают пассажиров от опасных вирусов, выдают ли маски на борту и с какими симптомами летят на чартерах из Египта, узнал Sputnik.

Первый больной, зараженный коронавирусом, попал в Беларусь, прилетев на самолете. Бортпроводники находятся в зоне риска –вынуждены контактировать с вирусоносителем, когда об этом еще никто не знает.


О том, готовы ли они к встрече с опасными заболеваниями, как могут защитить себя и остальных пассажиров, сотрудники компании "Белавиа" рассказали корреспонденту Sputnik Тамаре Зениной.

Главное, что отметили представители авиакомпании, это то, что инструктажи на случай серьезной эпидемиологической проблемы у них проводятся постоянно.

"Мы должны быть готовы не только к обнаружению коронавируса. У нас всегда повышенное внимание к пассажирам на случай любых заболеваний, будь то свиной или птичий грипп, всевозможные вирусы из африканских или азиатских стран", – отметили бортпроводники.

Они сослались на отдельную главу в инструкции летного экипажа "Медицина", которую изучают в обязательном порядке и в которой конкретно рассматриваются различные вирусы и способы их обнаружения.


"Минимум раз в каждый сезон, осенне-зимней или весенне-летней навигации, у нас проводятся занятия с медиками. Они проверяют наши знания и заостряют внимание на отдельных темах, исходя из эпидемиологической обстановки в мире", – рассказали сотрудники "Белавиа".

Также они проходят обучение на станции МЧС, где учатся делать некоторые манипуляции с больными, например, пользоваться глюкометром или даже принимать роды.

"Мы проводим профайлинг пассажиров по их внешнему виду и общему состоянию. Обращаем внимание на все: слишком красное лицо может указывать и на повышенную температуру, и на повышенное давление. Но может быть и обычным состоянием человека. Это следует выяснить", – замечают сотрудники "Белавиа".

Бортпроводники обратят внимание на очень отекшие конечности, слишком вялый вид или, наоборот, чрезмерно возбужденный, если кто-то много чихает или кашляет.

"Рвота у пассажиров бывает нередко, но мы умеем отличить, когда это может быть обычным несварением или отравлением, а когда может указывать на более серьезное заболевание. Всегда повышенное внимание, если рвота сопровождается диареей, какой-либо сыпью или температурой. Мы проинструктированы и имеем средства защиты на все случаи", – утверждают члены летных экипажей.


Они подтвердили, что думать о безопасности должны постоянно.

По словам представителей "Белавиа", на каждом рейсе есть пять аптечек, в том числе специализированных, например, на случай родов.

"Две из них – аварийные, которыми может пользоваться только медик, оказавшийся на борту. Там и инъекции адреналина, и многое другое. В случае серьезной ситуации мы делаем объявление: "Если на борту есть представитель медицинских служб, пожалуйста, обратитесь к бортпроводникам". И если такой человек находится, он может воспользоваться этими аптечками", – рассказывают сотрудники авиакомпании.

Кстати, они ничем не напоминают автомобильные. Они огромные, несколько килограммов каждая. Всегда хранятся в определенном месте под пломбами, и сроки их годности контролируют медики.


Расходные аптечки тоже разные по комплектации. Там есть термометр, тонометр, глюкометр, довольно широкий перечень препаратов и перевязочного материала, даже мешок амбу (механическое ручное устройство для выполнения временной искусственной вентиляции легких – Sputnik).

"Бывало, диабетики случайно сдавали в багаж свой глюкометр, и выяснялось это уже в полете", – поделились бортпроводники.

А вот на чартерах из Египта, откуда сразу несколько белорусов вернулись со смертельными отравлениями, они ничего специфического не заметили.

"Про пассажиров этих рейсов можно сказать лишь то, что среди них бывает много "слишком хорошо отметивших отъезд" с характерным видом "отходняка". Таким стараемся почаще приносить чай с лимончиком, раздаем пакетики", – отметили члены экипажа.

Все бортпроводники имеют четкие инструкции на случай, когда у кого-то из пассажиров предполагается опасное заболевание.


"Сначала больного нужно полностью изолировать. Если на борту не полная загрузка, как правило, свободные места остаются в хвосте. Если это чартер и свободных мест нет, то пассажир остается на своем месте, а рядом находящимся раздаются маски и все необходимое. Место больного, подлокотники, дверные ручки, сиденье и все, к чему он прикасался, обрабатываем дезсредствами", – рассказали собеседники.

Коронавирус ни у кого из них паники не вызвал.

"Сначала мы хотели надевать маски, но медики нам объяснили, что этого делать не стоит, так как маска не защитит от вируса", – заметили бортпроводники.

Другое дело, по их словам, если приходится контактировать с конкретным человеком с симптомами, похожими на коронавирус.

"В таком случае с этим пассажиром работает бортпроводник, который его первым обнаружил, так как у него вероятность заражения больше чем, у остального экипажа. Он надевает все защитные средства: халат, перчатки, маску, в том числе и специальную защиту на глаза. Его коллеги при этом оказывают необходимую помощь, приносят нужное оборудование, собирают информацию у пассажиров, докладывают летному экипажу о ситуации", – говорят сотрудники авиакомпании.

Также на борту на этот случай предусмотрен дополнительный комплект масок, перчаток, дезсредств и всего необходимого, включая противовирусные препараты.

"Масками мы сможем обеспечить как самого больного на время всего полета, так и ближайших к нему пассажиров", – уверяют бортпроводники и говорят о том, что в последние дни действительно на рейсах появилось больше пассажиров в масках.

На борту самолета также обязаны собрать информацию обо всех пассажирах, которые контактировали с выявленным опасным больным.

"Если позволяет время, мы собираем информацию у всех пассажиров самолета. А сейчас в связи с коронавирусом для пассажиров начали выдавать расширенные анкеты, чтобы людей можно было легко найти в случае, если у кого-то впоследствии будет выявлен вирус", – сообщили сотрудники авиакомпании.

По их словам, люди безответственно относятся к заполнению анкет.


"Почти все они остаются незаполненными в кармашках кресел. Путешествующие не понимают, насколько важно оставить свои данные, в том числе для них самих", – акцентируют собеседники.

Они рассказывают о том, что в разных странах принимают разные меры предосторожности на случай выявления коронавируса.

"У одних стоят тепловизоры на выходе из аэропорта. В других аэропортах каждый самолет у трапа встречают с ручным тепловизором – пистолетом. Но есть страны, где вообще не принимается никаких мер", – констатируют бортпроводники.

По их словам, в Беларуси тепловизоры есть и на выходе в аэропорту, также многие рейсы встречают с тепловизорами прямо у трапа. Стойкая повышенная температура является одним из симптомов вируса COVID-19.


"Все бортпроводники по окончании рейса должны много раз нагнуться, проверяя наличие жилетов. У некоторых после этого ненадолго действительно немного поднимается температура. Были случаи, когда медики на выходе задерживали таких членов экипажа, измеряя им температуру до тех пор, пока она не падала естественным образом", – рассказали собеседники.

Если бортпроводник чувствует опасность для своей жизни, он может отказаться от любого рейса без каких-либо санкций, утверждают сотрудники авиакомпании.

Тем не менее, никто из них сейчас не отказался от полетов ни в Италию, ни в Грузию, ни в другие страны.

"Да, у нас и наших коллег стоят в расписании и Рим, и Тбилиси", – подтвердили стюардессы.

– Полетите?

– Полетим и, как всегда, сделаем все, чтобы полет прошел безопасно для пассажиров, – не задумываясь, уверенно отвечают они.

Если вам кажется, что вы всегда болеете, когда путешествуете, хотим вас успокоить – таких людей много, вы не одиноки. Нахождение с группой людей в кабине самолета на протяжении нескольких часов – ну разве можно найти лучшие условия для передачи вирусных инфекций, особенно, если речь идет о сезоне простуды и гриппа? Чтобы не чихать и не кашлять во время долгожданного отпуска, соблюдайте простые меры предосторожности.

Большинство людей обвиняет в этом рециркулируемый воздух в салоне самолета, но исследователи обнаружили, что это не так. Степень риска подхватить инфекцию или простудиться не зависит от того, каким воздухом вы будете дышать на борту авиалайнера. Однако это не значит, что вы совсем уж не сможете повлиять на ситуацию. Прислушайтесь к врачебным рекомендациям, которые подскажут вам, как не заболеть, отправившись в отпуск.

Выберите удобное место

Старайтесь избегать контакта с посторонними людьми. При возможности займите сиденье у окна. У вас появится шансов заболеть, если рядом с вами окажется больной путешественник. Конечно, предугадать это заранее нельзя, поэтому придерживайтесь простого принципа: избегайте скопления людей.


Результаты одного из исследований показали, что место у окна действительно считается более безопасным с точки зрения заражения воздушно-капельными инфекциями. Кроме того, сидя в углу, вы будете реже вставать и двигаться, поэтому вероятность того, что вы вступите в контакт с носителями бактерий, намного меньше.

Пользуйтесь локальной вентиляцией

Вы вряд ли чем-то заразитесь из переработанного воздуха, поэтому поверните вентиляционное отверстие на низкое или среднее значение и направьте его на колени. Это немного отвлечет микробов от вашего лица.


Не забывайте о чистоте и гигиене

Протрите столик, подлокотник и сиденье. Вы можете быть разочарованы, но тем не менее должны знать правду: авиакомпания не убирается в салоне так же часто, как следовало бы. Чехлы на сиденьях и подлокотники обычно самые грязные. Чтобы сделать свое нахождение в самолете более безопасным для здоровья, возьмите с собой пачку салфеток и очистите поверхности вокруг сиденья, как только усядетесь на свое место.


Избегайте бортовых журналов, одеял и подушек. Как и поверхности сидений, нет гарантии, что эти предметы проходили даже минимальную санитарную обработку. Если вам холодно, просто захватите с собой какую-нибудь теплую одежду (например, свитер).

Увлажняйте носовые ходы

Старайтесь регулярно увлажнять слизистую носа. Воздух в самолете довольно сухой, что будет способствовать сгущению и застою слизи в носовых ходах, которая является естественным фактором защиты от вирусов и бактерий. Чтобы снизить восприимчивость к болезням, капайте в нос слабый солевой раствор.


Помните о гигиене

Используйте дезинфицирующее средство для рук даже после их мытья с мылом. Известно, что вода в самолете зачастую не самого хорошего качества. Ни в коем случае не пейте воду из-под крана, позаботьтесь о своем питье заранее.

Кстати, воды у вас должно быть предостаточно. Во время авиаперелета организм интенсивно теряет жидкость. Многие не придают этому никакого значения, предпочитая пить меньше жидкости, чем обычно, чтобы реже посещать туалет.


В самолете, впрочем, как и до него, и после него, не прикасайтесь грязными руками к глазам, носу и ко рту – это элементарные правила гигиены, но многие люди забывают, что вирусы распространяются не только воздушно-капельным, но и тактильным путем. Заразиться гриппом можно при контакте со слизистыми оболочками.

Отдыхайте

После полета необходимо важно обеспечить себе полноценный отдых. Мы все знаем, что недостаток сна снижает иммунные функции. Когда вы путешествуете слишком долго и при этом не высыпаетесь, вы лишаете себя столь необходимых вашему организму иммуноглобулинов.

Кроме того негативно сказаться на вашем самочувствии может и смена климатического пояса. Поберегите свой организм в столь стрессовых условиях для него. По прилете в место назначения отложите все дела на потом и выделите пару часов на отдых.


Если вы, к сожалению, заболели, не расстраивайтесь – это не конец света. Чем раньше начать лечение, тем быстрее удастся выздороветь и получить удовольствие от отдыха, но прежде чем покупать лекарства, находясь в другой стране, найдите возможность проконсультироваться с врачом.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.