Поели на вокзале и отравились

Всем привет! Меня зовут Алексей. История, которую я хочу Вам рассказать, случилась со мной когда я жил в Санкт-Петербурге.

Моя родная тётя попросила встретить её на вокзале с поезда. А я и не против! Тем более, что это я её и провожал. Тётя ездила в отпуск, в свою (ну и моей матери соответственно) родную деревню в Тверской области. И туда она везла две огромные сумки килограмм по 25 каждая. Как она сама это называет - "гуманитарная помощь"))

Причём, обратно она всегда возвращалась не менее загруженная! Не знаю, если честно, как называли это наши деревенские родственники. Возможно "откуп от тётки, чтобы она уехала". )) Но это не точно! Но тётя привозила банки с вареньем, перетёртой клюквой, сушёные и солёные грибы и прочее. Даже, блять, просто свежие огурцы!)) Справедливости ради отмечу, что всего было по немногу и частично собрано было ей самой. Но всё равно, это было достаточно тяжело для пожилой женщины.

Короче, миссия была важная "ниибацца". "Шаг вправо, шаг влево - расстрел!". Но я решил немного заморочиться. Не помню уже конечно время прибытия, но с самого раннего утра я поехал к тёте на квартиру (у меня были ключи) и приготовил незамысловатый ужин. Евгения Батьковна жуть как не любит готовить и я хотел сделать ей сюрприз. Потушил мясо, отварил картошки, сделал салат. Купил её любимое пиво и клюквенную настойку, которой она меня всегда угощала.

Замысел был прост. Тётя моя - одинокая женщина. И я подумал,что ей будет приятно, если кроме того, что я её встречу и провожу до дома, её будет ждать вкусный (по моему мнению) ужин. Тем более что с дороги она скорее всего будет голодная. ЭТО БЫЛ ГЕНИАЛЬНЫЙ ПЛАН! Просто БОМБА! Представьте просто, как вы возвращаетесь домой из отпуска уставший и голодный, и попадаете сразу же на готовый ужин. Разве не здорово?

Вот и я так считал. После всех (если честно, не очень хитрых) приготовлений, я отправился на вокзал. Я был очень доволен собой и в предвкушении реакции родственницы на ужин. По-моему мнению, она (реакция) должна была с лихвой покрыть все мои усилия.

В общем, в приподнятом настроении и с улыбкой до ушей, я отправился на Московский вокзал, с небольшим запасом времени, на всякий случай. Было солнечно, что для Питера редкость и казалось, ничего не могло испортить этот чудесный денёк.

Но, когда я уже поднимался к выходу на перрон, меня остановили два парня с автоматами и в форме с надписью (тогда ещё) "Милиция". Видимо им показался подозрительным мой "блаженный" вид. А также, опытным взглядом они не могли не заметить, как я замешкался, разглядывая указатели с выходами.

– Предъявите документы, пожалуйста!

Бля. Говорила же мне тётя: "Носи с собой хотя бы копию паспорта!". Я впрочем так и делал, довольно долгое время, но меня ни разу не останавливали и я забил.

– Извините, у меня нет с собой документов.

Какой странный вопрос. Как на него правильно ответить? Потому что, блять, я их не взял!)) Поэтому я, как мне тогда показалось, придумал просто гениальный ответ.

Я думал, что такой вариант ответа введёт моих собеседников в ступор, но видимо они его слышали миллионы раз))

– Чтобы идентифицировать вашу личность!

Тут я хотел опять сумничать и ещё раз спросить "Зачем?", но вовремя осёкся. У меня же была важная миссия, а состязание в остроумии с представителями власти, может привести к очень неприятным последствиям! Тем более именно к такой тактике ведения разговора они наверное и привыкли! Поэтому я "включил заднюю", да и вообще взаимная вежливость и дипломатия, в принципе более полезный скилл в общении со стражами правопорядка.

– Я понимаю. Но неудобно всегда паспорт с собой носить. Да и потерять можно.

– Откуда приехали к нам?

– Из Ростовской области.

(Зачем они это спрашивают? Они знают все города всех областей?)

– Да. У меня постоянная регистрация.

– К какому отделению милиции привязаны?

Этот вопрос я не понял, но он меня даже немного обрадовал. Мне казалось преимуществом, что с питерской милицией я прежде не сталкивался. Поэтому я гордо ответил:

Тут милиционеры как-то очень подозрительно переглянулись и я понял, что это был неправильный ответ.

– Всё ясно! Пройдёмте со мной!

– А это надолго? Мне тётю надо встретить с поезда!

– Если всё в порядке, то ненадолго. Успеете встретить и тётю. И дядю.

"Здорово!", - подумал я. У меня же было "всё в порядке". Да ещё и дядя приедет!)) Поможет сумки донести!)) И я, всё также с улыбкой на лице и без особого волнения, проследовал за одним из милиционеров в какие-то казиматы, которые благо находились совсем рядом.

Он привёл меня в какой-то кабинет, усадил на стульчик, а сам сел напротив за стол. И вот тут началось самое интересное. Оно заключалось в том, что он ничего не говорил, а просто сидел и смотрел на меня. Я начал понимать, что происходит что-то не то, но что именно не мог понять. Но стало очень интересно!

Минуты где-то две ничего не происходило, и мы просто сидели и смотрели друг на друга в тишине. Время работало конечно против меня, но минут 15-20 в запасе ещё было, да и сначала хотелось выяснить "правила игры"!

В итоге, мой визави не выдержал, ну или решил что я уже достаточно "помариновался" и выдал:

Я стал судорожно вспоминать, когда же мы с ним успели выпить на брудершафт, но эта информация в моей голове отсутствовала. Да и рассказать конечно я могу, было у меня уже тогда в запасе парочка "охуительных историй". Но нагнетать обстановку было не в моих интересах, поэтому я просто спросил:

– Кто тебе делал регистрацию, сколько заплатил, номера телефонов.

– Регистрацию мне делала моя тётя. Насколько я знаю, не платили нисколько. Номера телефона у неё нет. Она "олдскул".

– Какой это район?

– Ну! (с интонацией учителя на экзамене, который "тащит" тупого ученика и чуть не по слогам) В каком. отделении. милиции. вашего района. ТЫ СОСТОИШЬ НА УЧЁТЕ.

Бляяя. Я даже подождал, что он может подскажет мне правильный ответ. А потом жалобно-виновато протянул:

– Ты издеваешься что-ли надо мной? Я сейчас по базе тебя проверю и пеняй на себя, если там не окажется твоих данных!

"Блять! У вас есть база, а вы ебёте мне мозги своим отделением милиции? Не проще ли было начать именно с этого?", - чуть было не вышел из образа я, возмущённый такой глупостью. Но ситуация итак уже вышла из под контроля. А я всё-таки хотел ужинать у тётки с настоечкой, а не "у параши" с чифиром. Поэтому на деле я сказал примерно следующее:

– Ой, проверьте, пожалуйста! Если можно по-быстрее. Если я не встречу тётю, мне. В общем, очень нужно её встретить. У неё там сумки тяжёлые. (И тут меня осенило!) А давайте вместе её встретим! И там сразу всё выясним! Она "идентифицирует" мою личность!

Как по мне, это была отличная идея и самый быстрый и логичный выход из сложившейся оказии на букву "Ж". Я даже уже представил как удивится тётка, когда я встречу её под конвоем автоматчика)) Но блюститель порядка видимо был другого мнения. Он ничего не ответил. Достал из стола какую-то замызганную большую тетрадь/папку и стал задумчиво листать.

Как я понял, это и была великая и ужасная "база", по которой меня угрожали "пробить". Я конечно не профессиональный игрок в покер, но такого тупого блефа, даже представить себе не мог. Серьёзно? Кто-то ведётся на такое?

И вот тут я по-настоящему заволновался. Я конечно слышал истории про "полицейский произвол", но сам никогда не встречался с таким явлением. Да и не похоже было на то, что мне хотят зла. "Допрос" был больше похож на знаменитый диалог из Ералаша:

"– Я тебе деньги дал?

– За кефиром послал?

Причём было непонятно, кто какую роль в нем исполняет.

Короче, я не знал уже что и думать и окончательно распрощался с надеждой встретить родственницу. Мой собеседник тоже наверное подустал, ну или подумал "Не колется, падла!". И решил сменить тактику.

– Давайте заново! Начнём по порядку!

(О, мы снова на "вы"?? Сложно наверное играть и хорошего и плохого копа в одного. Снимаю шляпу!)) )

– Вы утверждаете, что зарегестрированны по такому-то адресу, такого-то района, у такой-то гражданки. Правильно?

– Тогда я вас последний раз спрашиваю. Какой номер у отделения милиции, к которому привязан этот адрес??

(тут я уже не выдержал и повысил градус беседы. )

– ДА ОТКУДА Я ЗНАЮ?? Не состою я на учёте! Я же вам сказал! Я законопослушный гражданин! Я не привлекался ни разу, ни в Волгодонске, ни здесь! Зачем мне ваше отделение? Я понятия не имею какой у него номер! Эта информация мне не нужна!

– Ну регистрацию же вы с "тётей" (кавычки он выделил интонацией) делали??

– И где же вы её делали по-вашему??

– В смысле "где"? В паспортном столе. Пришли. Сдали паспорта. Потом ждали сколько то. Потом забрали. А в отделение милиции мы не ходили. Я даже не знаю где оно находится!

– Так у тебя прописка что-ли?? Чего ты мне тут тогда мозги компосируешь столько времени??

– Ну да, прописка. Я вам так и сказал ещё наверху. У меня ПОСТОЯННАЯ регистрация. Она так и называется. В паспорте так написано, по крайней мере!

– Ясно всё с тобой. (и через пару секунд добавил). Ну что сидишь? Иди отсюда!

Два раза мне повторять не пришлось и я пулей вылетел из кабинета, даже не попрощавшись. У меня были двоякие чувства по поводу произошедшего. Я одновременно и радовался и злился. И не знал кого именно винить. Сотрудника милиции, который не знает элементарной терминологии или себя за то что занял слишком осторожную и выжидательную позицию. Вообще ведь регистрацию временную можно и на почте сделать, и в паспортном столе томже, чего он пристал ко мне с этим отделением? Надо было сразу всё объяснить.

С такими мыслями, я шёл по коридору и вдруг понял, что не знаю куда идти. У меня топографический кретинизм и я абсолютно не запоминаю дорогу, когда меня ведут. А тут какие-то двери, коридоры. Мы вроде по лестнице спускались. Короче, чтобы окончательно не заблудиться и случайно не попасть на ещё один допрос по более тяжкому делу, я не придумал ничего лучше чем вернуться к своему "мучителю"!))

Я постучал и заглянул в дверь. Милиционер так удивлённо и немного испуганно на меня посмотрел, что я даже улыбнулся и попросил:

"Выведите меня, пожалуйста, отсюда. Я заблудился. ". Он облегчённо вздохнул, тоже улыбнулся, взял автомат и сказал: "Следуйте за мной!".

Мы пришли практически на "место задержания" и я сказал:

– Спасибо! До свидания!

– До свидания. Извините за беспокойство. Впредь, носите с собой документы удостоверяющие личность!

– Эммм. Без комментариев.

В общем, всё закончилось хорошо. Тётю я встретил, проводил и накормил своим ужином. Она только немного и нехотя поворчала, что я без спроса проник в квартиру. И что картошку слишком толсто почистил. И что кухонное полотенце не туда повесил. И что недостаточно хорошо вытер плитку. И т.д. А в целом конечно, всё прошло отлично! Сюрприз ей явно понравился! Особенно та часть, где я под настоечку рассказывал ей в красках "Случай на вокзале". Она с интересом слушала и искренне смеялась. А в конце конечно же сказала: "Я же говорила!".

Вот такой рассказ получился! Документы я так с собой и не носил, а с питерской милицией было ещё пару случаев, где всё было взаимовежливо и даже мило! Так что этот был самый трешовый)) БОЛЬШОЙ респект, кто прочитал до конца!))

Ситуация Тексты
1. После вынужденной остановки поезда на перегоне по истечении 1 минуты. Уважаемые пассажиры! Просьба соблюдать спокойствие, поезд скоро отправится (текст передаётся независимо от причины остановки).
2. При вынужденной остановке поезда на перегоне более 3-х минут из-за неисправности подвижного состава. Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление поезда задерживается, просьба соблюдать спокойствие и порядок.
3. При длительной стоянке поезда на перегоне после получения информации от поездного диспетчера. Уважаемые пассажиры! Соблюдайте порядок и спокойствие. Поезд будет отправлен через . минут (указать ориентировочное время отправления поезда). Периодичность передачи – с интервалом 5 минут.
4. Перед отправлением поезда после длительной стоянки на перегоне. Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны, поезд отправляется.
5. После открытия дверей поезда на станциях, определенных инструктажём или по информации ДЦХ о временном закрытии станции для выхода пассажиров в город, но имеющей переход на другие линии. Уважаемые пассажиры! Станция . работает только на пересадку. Выхода в город нет.
6. Для ускорения посадки и высадки пассажиров при сбое графика или опоздании поезда. Уважаемые пассажиры! Побыстрей выходите из вагонов (побыстрей проходите в вагоны).
7. При проследовании станции без остановки после получения информации от поездного диспетчера. Уважаемые пассажиры! Станцию . поезд проследует без остановки. Следующая станция .
8. При закрытии перехода на одной из станций линии после получения информации об этом или в соответствии с инструктажём. Уважаемые пассажиры! По техническим причинам переход на станцию . линии закрыт. Пользуйтесь переходом на станции .
9. При закрытии движения на участке линии после получения информации об этом или в соответствии с инструктажём. Уважаемые пассажиры! Движение на участке . прекращено. Пользуйтесь другими пересадочными станциями.
10. При высадке пассажиров из поезда в тоннеле или на открытом участке перегона. Уважаемые пассажиры! Поезд дальше не пойдет, просьба выйти из вагонов. При выходе из вагонов соблюдайте спокойствие и порядок, пользуйтесь поручнями и ступеньками. Выход из тоннеля (открытого участка) перегона будет производиться по ходу поезда в сторону станции . (или в противоположном направлении в сторону станции . ). При выходе из вагонов не забывайте свои вещи. Будьте внимательны при следовании по путям.
11. При получении сообщения по УЭСПМ. Уважаемые пассажиры! Просьба соблюдать спокойствие и порядок. Поезд через . минут прибудет на станцию.
12. На участке линии, закрытом для двустороннего движения.
12.1. После остановки поезда на станции прибытия. Станция . Просьба освободить вагоны. При выходе из поезда не забывайте свои вещи. Поезд будет следовать в обратном направлении до станции .
12.2. Перед прибытием и при стоянке поезда на промежуточной станции. Уважаемые пассажиры! Поезд следует до станции .
12.3. Перед отправлением поезда со станции, ограничивающей зарытый участок, на станцию временного оборота составов. Уважаемые пассажиры! Поезд будет следовать до станции.

ТЕМА №4: "СОДЕРЖАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ПОЕЗДНОГО СНАРЯЖЕНИЯ".

4.1. Каждый электропоезд укомплектовывается следующим противопожарным снаряжением:

- головные вагоны огнетушителями ОУ-5 или ОУ-3 – 2шт. и ОВЭ-6 – 1шт;

- промежуточные вагоны огнетушителями ОУ-5 или ОУ-3 – 2шт.

4.2. Каждый электропоезд должен быть укомплектован следующим поездным снаряжением:

- диэлектрические перчатки – 2 пары;

- заземляющее устройство (закоротка) – 2шт;

- штанга для отжатия башмаков токоприёмников – 1шт;

- асбестовое полотно (кошма) – 2шт;

- ГДЗК – 1шт. при работе на линии в одно лицо, 2шт. в два лица;

- защитные очки – 1шт;

- тормозной башмак – 2шт;

- рельсовый закрепитель с уплотнительным клином – 2 комплекта;

- сигнальный фонарь – 2шт;

- смотровой фонарь – 1шт;

- смотровой молоток – 1шт;

- слесарный молоток - 2шт;

- щётка-веник для уборки кабины - 2шт.

4.3. В одной из кабин управления должен находиться опломбированный инструментальный ящик, укомплектованный следующим снаряжением:

- гаечные ключи – 11шт;

- молоток 0.8кг. – 1шт;

- газовый ключ №2 – 1шт;

- изолента черная – 1шт;

- отвертка крестовая – 1шт;

- отвертка шлицевая – 1шт;

- ножовка по металлу с запасным полотном – 1шт;

- ломик слесарный 50см. – 1шт;

- лента смоляная – 1шт;

- перчатки хлопчатобумажные пятипалые – 1 пара;

- проволока мягкая вязальная 3метра, диаметром 1мм;

- курбель для отпуска стояночного тормоза – 1шт.

4.4. Запрещается использовать поездное снаряжение не по назначению.

4.5. Ответственность за наличие и исправность поездного снаряжения на составе после его приёмки и во время работы на линии несёт локомотивная бригада.

4.6. При обнаружении неисправности или недокомплекта поездного снаряжения локомотивная бригада сообщает об этом дежурному по электродепо или дежурному машинисту-инструктору, а по окончании смены пишет донесение установленной формы.

4.7. Дежурный по электродепо (машинист-инструктор) принимает меры к замене неисправного снаряжения или его пополнению.

ТЕМА №5: "ПРИЁМКА СОСТАВА В ЭЛЕКТРОДЕПО".

5.1. Началом работы является время, указанное в наряде, или сообщённое при вызове. К этому времени необходимо явиться в здравпункт для прохождения предрейсового медицинского осмотра. При отсутствии фельдшера - доложите об этом дежурному по электродепо, оператору участка ДДЭ или машинисту-инструктору.

5.2. После прохождения медицинского осмотра ознакомьтесь с текущими Инструктажами, Приказами, Указаниями, Протоколами, Молниями, Распоряжениями, за их усвоение распишитесь в "Книге ежедневного инструктажа", а за постоянно действующие документы - не забудьте поставить подпись в "Книге ознакомления локомотивных бригад за руководящие документы под роспись", находящейся на линейном пункте.

Прошу внимания:

"Книга ознакомления локомотивных бригад за руководящие документы под роспись" есть и в помещении ДДЭ но, для машинистов и их помощников участка ДДЭ.

После росписи в "Книге ежедневного инструктажа" вы несёте персональную ответственность за не знание и не исполнение руководящих документов.

Затем пройдите инструктаж у дежурного по электродепо или машиниста-инструктора.

5.5. В инструментально-раздаточном участке получите поездной инструмент в соответствии с требованиями Местной инструкцией и проверьте его исправность. Вместе с машинистом следуйте на состав.

5.6. Запрещается помощнику машиниста приступать к приёмке состава при отсутствии машиниста.

5.7. Перед приёмкой состава убедитесь в отсутствии напряжения 825В на деповском пути:

- разъединитель 825В отключён и заперт на замок, на рукоятке разъединителя отсутствует плакат "Не включать! Работают люди" и вывешен плакат "Заземлено";

- сигнальные красные лампы над составом и в смотровой канаве не горят (не мигают);

- передвижные кабели ("удочки") с контактных пальцев токоприёмников всех вагонов сняты, а первая "удочка" на переднем веере у ворот электродепо установлена на заземление;

- башмаки токоприёмников не огорожены защитными щитками;

- не работает вентилятор МСИ, не горит рабочее освещение салона, не работает мотор компрессор.

Так же убедитесь в соединении шланга деповской воздушной магистрали с пневматическим клапаном НМ головки автосцепки головного вагона.

5.8. В кабине управления головного вагона проверьте наличие поездного снаряжения и его размещение в соответствии с требованиями Местной инструкции. Проверьте наличие огнетушителей и их опломбирование. Установите номер маршрута. Проверьте опломбированное положение выключателя блокировки БАРС, переключателя дешифратора, кнопки "АЛС", выключателей "АБСД" и "РТЭ", рукоятки разобщительного крана К-35, двух видеокамер, ПНМ АСНП. Включите выключатель батареи, проверьте признаки включения АКБ по характерному звуковому сигналу, включению дежурного освещения салона, блоков БИТ и БНТ. В аппаратном отсеке проверьте включение сигнальной лампы "Готов" на блоке БСН, на ПВЗ включённое положение всех автоматических выключателей, опломбирование выключателя "Блокировка ОАК" (только на вагонах серии 81-740.4). В кабине по вольтметру бортовой сети проверьте напряжение на аккумуляторной батарее, которое должно составлять не менее 62В, отключите выключатель батареи.

5.9. Следуя по составу в хвостовую кабину управления, в каждом вагоне проверьте:

- состояние внутривагонного оборудования;

- закрытое положение сидений диванов;

- качество уборки салона;

- наличие огнетушителей, их крепление, опломбирование;

- закрытие крышек отсеков стоп-крана, пневмоцилиндра блокировки торцевых дверей, напольных отсеков;

- открытое и опломбированное положение кранов АК;

- закрытое положение пневматических блоков управления дверями;

- закрытое положение правого отсека поста управления.

В левом шкафу поста управления включите выключатель батареи, проверьте признаки включения АКБ, на ПВЗ проверьте включённое положение всех выключателей, кроме SF-21 "Пульт маневровый" ("Скоростемер"). По вольтметру проверьте величину напряжения на батарее, отключите выключатель.

5.10. Находясь между вагонами проверьте: рабочее положение предохранительных устройств от падения пассажиров на путь, открытое положение концевых кранов НМ и ТМ, включение межвагонных соединений системы видеонаблюдения и закрытое положение крышек разъёмов, механическое соединение автосцепок, включённое положение кранов К-32/К-33 управления пневмоприводами ЭКК.

5.11. В кабине управления хвостового вагона произведите действия, в соответствии с требованиями п.5.8 данной темы, только выключатель батареи не отключайте. Закройте дверь кабины управления в салон на замок, закройте аппаратный отсек. Следуя в кабину управления головного вагона, на всех вагонах включите выключатели батарей, закройте левые отсеки постов управления, проверьте работу каждого блока БНТ и БИТ, закройте торцевые двери на замки, закройте аппаратный отсек кабины головного вагона. Сделайте запись о проверке диванов в специальном Журнале.

5.12. При обнаружении неисправностей в процессе приёмки состава доложите об этом машинисту.

5.13. После окончания приёмки состава машинистом локомотивная бригада контролирует по манометру величину давления сжатого воздуха в НМ. При величине давления менее 6атм., машинист предупреждает своего помощника о подаче напряжения 825В, даёт письменную и устную заявки на подачу напряжения. При установленной величине давления, не ранее, чем за 10 минут до выезда из электродепо, машинист предупреждает помощника о подаче напряжения и даёт письменную и устную заявки.

5.14. Во время подачи напряжения локомотивная бригада находится в кабине управления головного вагона.

ТЕМА №6: "ВЫЕЗД ИЗ ЭЛЕКТРОДЕПО, СЛЕДОВАНИЕ ПО ПАРКОВЫМ ПУТЯМ И СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ВЕТВИ".

6.1. Перед выездом из электродепо стойте с правой стороны от кресла машиниста, правой рукой держитесь за рукоятку стоп-крана. Убедитесь в том, что помощник машиниста участка ДДЭ готов к сопровождению состава, проверьте отсоединение шланга деповской воздушной магистрали от автосцепки головного вагона, на ВПУ проверьте отключённое положение выключателей "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН". После подачи сигнала дежурным по электродепо "Двинуться в направлении подаваемого сигнала", вслух назовите разрешающее показание маневрового светофора, и после повторения машинистом показания светофора подайте ему команду: "Вперёд".

6.2. При выезде из электродепо контролируйте скорость движения состава не более 5км/час.

6.3. После остановки состава под контактным рельсом убедитесь в снятии помощником передвижного кабеля, а также в том, что помощник отошёл в безопасное место.

После подачи сигнала дежурным по электродепо "Двинуться, удаляясь от подаваемого сигнала" проверьте включение машинистом выключателей "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "ВЕНТИЛЯЦИЯ АППАРАТНОГО ОТСЕКА", вслух назовите разрешающее показание маневрового светофора, положение стрелочного перевода (при его видимости), и после повторения машинистом показания светофора подайте ему команду: "Вперёд". Контролируйте скорость следования состава до освобождения светофора "Д" не более 10км/час.

6.4. При движении состава по парковым путям называйте показание каждого светофора и положение каждого стрелочного перевода, входящего в маршрут следования, контролируйте скорость следования состава не более 15км/час, а при неблагоприятных погодных условиях не более 10км/час. Правой рукой держитесь за рукоятку стоп-крана.

6.5. После проследования состава выходного светофора "Е" проверьте отпуск машинистом педали безопасности и контролируйте скорость движения не более 15 (10) км/час до ухода хвостового вагона с парковых путей.

6.6. При следовании по пути соединительной ветви называйте показание каждого светофора, положение каждого стрелочного перевода, входящего в маршрут следования, контролируйте скорость движения состава в соответствии с требованиями Местной инструкцией.

При превышении скорости - откройте стоп-кран, не предупреждая об этом машиниста.

ТЕМА №7: "РАБОТА НА ЛИНИИ".

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Власти обещали дать квартиру, но все завязло в бюрократии

23.01.2019 в 19:42, просмотров: 14768

Окраина Псковской области. На станции нет отопления и нет канализации. Ледяную воду нужно несколько раз в день таскать ведрами из колодца. Наливать в рукомойник у входа. Все это как может делает дочь Лена. Ей уже 45 лет.

А живут они с отцом на вокзале последние 17 лет.


Скрип колеса и грязь дорог

Больше всего эта станция похожа на дом Сталкера из фильма Андрея Тарковского. Только не в сепии, а в цвете. Такая же печка-почти-буржуйка, в которой весело умирают дрова. Ободранная комната с огромными окнами и пятиметровыми потолками. Протопить ее невозможно. Теплый воздух поднимается вверх, а внизу остается холодно. Это же вокзал.

Жизнь под перестук колес. Годы, десятилетия. Сойти некуда.

Грохота, без которого не бывает вокзалов, местные не замечали. Дети, не опасаясь, играли на перроне. Раньше много поездов мимо проходило. Но больше товарных и пригородных. Скорый же был всего один, почти иностранный Рига — Москва. В старые времена станцию внутри ежегодно ремонтировали, ставили леса и красили, белили.


В 50-е годы при станции был магазинчик. Через день приходил прицепной вагон с хлебом и сдобой. Жильцы разгружали деревянные ящики с продуктами, тащили их по перрону. Даже когда все стало по талонам, железнодорожники не бедствовали, им доставляли дефицит в специальном вагоне-магазине.

Цивилизация наступала, и прежние жильцы перебирались в квартиры, которые выделяло государство. У Михаила Ивановича тоже был свой дом. Но весной 2001 года тот сгорел. Скорее всего, молодежь баловалась, подожгла прошлогоднюю траву. И ему, уже пенсионеру, погорельцу, снова пришлось ехать на Выдумку. Строиться в пожилом возрасте он не смог. Тяжело было начать все сначала.

Старик всю жизнь обслуживал провода, по которым шло питание к железной дороге. Если что-то замкнуло, ему даже ночью звонили. А его супруга последние годы была начальником этой станции. И поэтому в лучшие времена им было положено больше всего комнат на вокзале — две. А теперь он вообще остался здесь один — раздолье.


Нина готова была забрать отца к себе, благо что живет почти рядом, через железнодорожные пути, где стоят три одноэтажных дома железнодорожников, тоже без воды и канализации, но все же не вокзал. Но старик наотрез отказывается переезжать. Если бы в свой дом, то да, а в чужой он не хочет. Характер!

После победы вернулись домой. В никуда. Вскоре брат Боря насмерть подорвался на мине неподалеку от железной дороги — мальчишки играли в войну.

Бои в этих местах проходили страшенные. Ничего не осталось. Только неразорванные снаряды и безымянные могилы. Новый вокзал отстроили уже после войны.


До ближайшего городка Новосокольники от Выдумки 7 километров. Там находится узловая станция. Пути переполнены локомотивами, их ремонтируют, обслуживают, но больше никаких предприятий. Так что воздух свеж и природа хороша. Хотя работы, кроме как на железной дороге, нет.

Нина Михайловна Гвоздева, дочь старика, преподает в коррекционном классе, где учатся дети с особенностями развития. Сестра Вера тоже учительствует. А Лелишна работать не может, она инвалид. Так что на ней их нехитрый быт — конечно, под присмотром отца.

Средняя зарплата у учителей 10–15 тысяч. Поэтому живут огородом, заготовками, рыбалкой. Зять Алексей в любую погоду возвращается с уловом: наделают рыбных котлет, заморозят в холодильнике. О какой ипотеке может идти речь?

. Пахнет старым домом. Такой немножко больной, затхлый запах, идущий от стен, от потолка. Старика нет. Он лежит в больнице. Хозяйничает Лелишна и сестры с племянницей ей помогают, потому что если комнаты не протопить, выдохнуть из них жизнь хоть на одну ночь, обратно она может и не вернуться.

Вокзал вздыхает, мучается. Так же как его старый хозяин. Дома, где живут, — они совсем как люди, даже если они вокзалы.


Михаил Иванович встретил меня сперва неласково. Устал от внимания. Да и просто устал. Он почти парализован. У него диабет, забиты все сосуды. Первый инфаркт был в 2008 году. Через год умерла супруга Тамара. Дочери и зять еле тащат его под руки. Мы едем из больницы, где он сейчас лежит, смотреть новую квартиру. Без будущего хозяина нельзя. Туда же должны прибыть представители областной администрации, чтобы посмотреть – что в итоге Лобановы выбрали.

Дом по здешним меркам действительно стоящий. Кирпичный. Только ЖКХ отрезали батареи в подъезде — чтобы не обслуживать. Сколько жильцы ни жаловались, батареи не вернули.

Станция, которая есть

Если бы тебя можно было выдумать, Выдумка! Но ты была, и ты есть. Незаметная, незначительная на карте России станция, на которой никто не сходит и не покупает билет.

Морозы сейчас стоят двадцатиградусные. Но живущие здесь вместе мечтают о том, как придет весна. Припечет солнце, расцветут цветы. И снова станет станция Выдумка красивая, как будто выдуманная. И старик-железнодорожник, отработавший на этих путях 48 лет, до нее, весны, обязательно доживет.


А еще была мечта у Михаила Лобанова, которая, увы, так и не исполнилась: он планировал однажды уйти в отпуск и получить, как всем железнодорожникам положено, бесплатный билет на поезд. Чтобы отправиться на нем далеко-далеко, на Байкал; ехать целую неделю на самое красивое и большое озеро в мире. Сесть на берегу и смотреть на воду. Но так и не собрался. И копились его бесплатные билеты, неиспользованные, много-много лет.

Может быть, внук Никита воплотит дедову мечту — парень сейчас учится на первом курсе ж/д техникума. Надо только ему сказать, что все должно быть вовремя. Чтобы не ждать исполнения мечты полвека, провожая пролетающие мимо поезда. Делать все, что зависит от нас. И немного больше. И рано или поздно сесть на свой поезд.

Я так радовалась за старика, за то, что хотя бы с новой квартирой ему повезло. Пусть и доберется он не на Байкал, а всего за семь километров, что для него сейчас почти одно и то же, в дом с водопроводом и отоплением.

Но когда после праздников позвонила дочери Нине Михайловне, то выяснилось: железнодорожники свою часть денег за квартиру уже перевели, а другая часть — от местных властей — где-то затерялась, но вот-вот должна прийти.

Ну а пока из больницы Михаил Иванович вернулся на все тот же вокзал.

Заголовок в газете: Вся жизнь — Выдумка
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27886 от 24 января 2019 Тэги: Поезд, ЖКХ, Дети , Война, Власть, Губернатор, Финансы, Деньги Организации: ЖКХ Места: Москва, Латвия, Россия, Псков

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.