Как на дерибасовской открылася холера

Только на одном нашем сайте я с колонкой про "Одессу" уже третья. И это еще одно доказательство в пользу того, какая выгодная и благодарная тема эта "Одесса". Всего-то и нужно - создать некую форму и набить ее чем угодно. "Ах, как мы любим Одессу", - хором скажут зрители и простят режиссеру любую невнятицу.

И я бы так сказала и простила, благодаря советско-ностальгическому чувству, которое что в " Одессе ", что в "Оттепели", играет основную роль. Но определенно, в одно море не зайдешь дважды. То, что блестяще удалось режиссеру в "Оттепели", в новом фильме вышло не так блестяще.

"На Дерибасовской случилася холера, ее схватила одна Ъ от кавалера", - пелось в одной советской песенке семидесятых годов. Время действия фильма - семидесятые. Место действия - "жемчужина у моря", закрытая на карантин из-за эпидемии холеры.

Надо сказать, что Одесса у Тодоровского получилась, что удивительно, ведь подлинного города в кадре нет, а съемки велись в четырех других локациях ( Украина закрыла въезд некоторым членам съемочной группы). Казалось бы - дело за малым. Наполнить созданную форму веселым шурум -бурумом в виде скетчей из жизни членов одной семьи, приехавшей к дедушке и бабушке (Ярмольник и Розанова) погостить. По этому пути режиссер и попытался пойти, но, как справедливо отметила коллега Наталья Барабаш, история не сложилась, магия не сработала.

Долгие два часа нам по очереди показывают что-то типа новелл о каждой семье, соединившейся в доме. Чтобы компенсировать нехватку динамики, режиссер сдавливает пространство до предела, загоняя героев в угол и - неожиданно решает проблему с помощью моря. Деспотичная мать (Ксения Раппопорт) подгнабливает мужа, композитора-алкоголика, и вечно просиживающую за книжками дочь. В момент очередного семейного конфликта дочь исчезает, чтобы ночью искупаться в море. Девочка возвращается в уже примирившуюся на почве общего поиска семью.

Вторая семья неожиданно объявляет за столом, что планирует эмигрировать в Израиль . Известие вызывает неудовольствие у всех, особенно у деда-Ярмольника, чье согласие нужно получить для выезда за границу. Дед решительно восстает, шумно ссорится со всеми, идет к морю, чтобы напиться холерной водицы и умереть. Случившийся понос примиряет старика с родными и с жизнью.

Третья история, по-видимому, очень личная, поскольку в ней задействован сам прототип режиссера, мальчик Валера, как две капли воды похожий на Тодоровского в юности. Папа Валеры, модный журналист-международник (Евгений Цыганов) попадает в ситуацию набоковского Гумберта, "распустив слюни" на пятнадцатилетнюю соседку. Сужение пространства в этой истории показано нагляднее всего. Карантинная Одесса схлапывается до причаленного круизного лайнера " Абхазия ", куда Валера с папой переселяются подальше от соблазна и далее - до темного угла каюты, где папа с пятнадцатилетней Лолитой целуются и едва не доходят до греха. но - вмешивается море.

Не знаю, какова идея этого фильма. То ли "в любой непонятной ситуации иди к морю". То ли это про особенность Одессы, что ее не задушишь, не убьешь, потому что у нее морюшко. То ли это гимн Тодоровского самому себе про то, как ему удалось вывести свою местечковость на общемировой уровень. (Не зря в финале бабушка рассуждает о том, что Валеру отдали изучать немецкий язык).

Но почему-то эпизоды пролетают "мимо".

С тем, почему женщины в фильме показаны предельно асексуально - еще можно мириться. Видимо, здесь имела место некая душевная травма режиссера, показанная в фильме: озабоченная немолодая дама на корабле вдруг обнажается перед маленьким Валерой. После такого потрясения долго не захочешь изображать женщину как женщину.

Но вот какая травма должна была случиться, чтобы смешные скетчи он превратил в совершенно несмешные пародии на "Покровские ворота", "Особенности национальной рыбалки" и "Про уродов и про людей" - я не знаю.

Возможно, дело не в режиссере, а в актерах. Евгений Цыганов с вечным выражение скуки и пресыщенности на лице сам скучен до смерти. Ярмольник так себе, хорош разве что в сцене, когда в траурных черных трусах до колена идет хлебать холеры из моря.

Еще со времен "Ликвидации" стало очевидно, что актеров, умеющих достоверно сыграть одессита, у нас почти не осталось. Фильм "Одесса" это продемонстрировал еще раз.

Сколько ни старается Ирина Розанова воспроизводить немецкие конструкции на русском языке - получается прилежно и неестественно. А ведь основной комедийный и ностальгический эффект должен был создаваться за счет звучания одесской речи и билингвальности семьи. Только что глава семейства орал за столом, требуя не произносить "нехорошее слово еврей", потому что в семье все "русские", по крайней мере "советские" - и вот под накалом эмоций незаметно сам для себя уже переходит на идиш. Но про "незаметно для себя" - так должно было быть. А по факту очень слышно, как скрипят мозгами Ярмольник с Розановой, припоминая заученные фразы. (Кстати, как выиграл бы фильм, если бы вместо никакой Розановой роль исполнила Инна Чурикова !).

Достойно на общем унылом фоне выглядит разве что Ксения Раппопорт . Правда, с оговоркой, что Ксения - некомедийная актриса и, очевидно, сама не поняла, в каком жанре выступает. А в сухом остатке посмеяться в "Одессе" можно разве что над безуспешной попыткой евреев изобразить евреев. Так и хочется процитировать чьи-то строчки: "В "Одессу" двинувшись поспешно, актеры вдруг соображают, что обрусели так успешно, что их евреи раздражают".

Одесса - Трейлер..Фильм 2019

ИНТЕРВЬЮ

Валерий Тодоровский: История с женщиной, раздевшейся перед мальчиком, взята из моего детства

Действие нового фильма Тодоровского происходит в 1970 году, когда Одессу поразила вспышка холеры, которая перевела на карантин приезжих героев - столичного журналиста (Евгений Цыганов) с сыном, явившихся навестить своих местных родственников (подробности)

МНЕНИЯ

Лолита по-одесски

Нет, ну каждый мужчина, наверное, мечтает поговорить о Лолите. Когда ему сильно за пятьдесят. Вид совсем молоденьких девочек, очевидно, мужчин в этом возрасте как-то бодрит. Подвигает на разные глупости (подробности)

На Дерибасовской открылася пивная,
Там собиралася компания блатная,
Там были девочки Маруся, Роза, Рая
И с ними вместе Васька-Шмаровоз.

Две полудевочки, один роскошный мальчик,
Который ездил побираться в город Нальчик,
И возвращался на машине марки "форда",
И шил костюмы элегантно, как у лорда.

Красивей всех была там Роза с Молдаванки,
Та, что прекрасна, как гордая гречанка.
И с ней зашел ее всегдашний почитатель
И спутник жизни Васька-Шмаровоз,

Держа ее, как держат ручку от трамвая,
Он ей сказал: "О моя Роза, дорогая,
Я вас прошу, нет, я вас просто умоляю
Сплясать со мною салонное танго".

Но тут Арончик пригласил ее на танец,
Он был для них почти что иностранец.
Он пригласил ее галантерейно очень,
И посмотрел на Шмаровоза между прочим.

Красотка Роза танцевать вже не хотела,
Она вже с Ваською порядочно вспотела.
Но улыбнулася в ответ красотка Роза
И раскраснелась морда Васьки-Шмаровоза.

И он сказал в изысканной манере:
"Я б вам советовал пришвартоваться к Вере,
Чтоб я в дальнейшем не обидел вашу маму".
И отошел, надвинув белую панаму.

Тут подскочил к нему маркер известный Моня,
Об чей хребет сломали кий в кафе Фанкони.
Побочный сын мадам Алешкер тети Еси,
Известной бандерши в красавице-Одессе.

Он подошел к нему походкой пеликана,
Достал визитку из жилетного кармана,
И так сказал, как говорят поэты:
"Я б вам советовал беречь свои портреты".

Тут поднялася катавасия такая.
И подралася вся компания блатная.
Тут били девушек Марусю, Розу, Раю,
И бил их лично Васька-Шмаровоз.

На Дерибасовской закрылася пивная,
Там собиралася компания блатная,
Там были девочки Маруся, Роза, Рая
И с ними вместе Васька-Шмаровоз.

At the Deribasovskaya beer hall was opened,
There the company was assembled,
There were girls Marusya, Rose, Paradise
And with them Vaska Shmarovoz.

Two half-girls, one luxurious boy,
Who went to beg in the city of Nalchik,
And he was returning with a Ford car,
And he sewed costumes elegantly, like a lord.

The most beautiful of all was there the Rose from the Moldavian,
The one that is beautiful, like a proud Greek woman.
And with her came the eternal admirer
And the life partner Vaska-Shmarovoz,

Holding her, as they hold the handle from the tram,
He told her: "O my Rose, my dear,
I beg you, no, I'm just begging you
Dancing with me salon tango. "

But then Aronchik invited her to a dance,
He was almost a foreigner to them.
He invited her haberdashery very much,
And looked at Shmarovoz by the way.

Beauty Rosa did not want to dance,
She was sweating profusely with Vaska.
But the beautiful Rose smiled in reply
And the face of Vaska-Shmarovoz flushed red.

And he said in an exquisite manner:
"I would advise you to moor to Vera,
So that in the future I will not offend your mother. "
And walked away, pushing the white panama.

Then the famous Monya marker jumped to him,
About whose ridge they broke the cue in Fanconi's cafe.
A secondary son of Madame Aleshker, Aunt Yesi,
A famous bandery in a beautiful Odessa.

He approached him with the gait of a pelican,
I got the card from my waistcoat pocket,
And so he said, as the poets say:
I would advise you to cherish your portraits. "

Here the catavasia has risen .
And the whole company was undermined.
Here girls were beaten Marusia, Rosa, Paradise,
And they were personally beaten by Vaska Shmarovoz.

At the Deribasovskaya beer hall,
There the company was assembled,
There were girls Marusya, Rose, Paradise
And with them Vaska Shmarovoz.

На Дерибасовской открылася пивная,
Там собиралася вся компания блатная.
Там были девочки - Маруся, Роза, Рая,
И спутник жизни Васька-Шмаровоз.

Походкой ровною под коммивояжера
Являлся каждый вечер он - король моншер.
Махнув оркестру повелительно рукою,
Он говорил: "Одно свиное отбивное!"

Ну вот вошла в пивную Роза с Молдаванки,
Прекрасная як тая древняя гречанка,
И к ней подсел её всегдаташний попутчик
И спутник жизни Вася-Шмаровоз.

Держа её, как держат ручку у трамвая,
Он говорил: "О, моя Роза дорогая,
Я вас прошу, нет — я вас просто умоляю!
Сплясать со мной салонное танго".

Но тут Арончик пригласил её на танец,
(Он был для них почти что иностранец),
Он пригласил её галантерейно очень
На Шмаровоза посмотрел он между прочим.

Красотка Роза танцевать уж не хотела,
Она уж с Ваською порядочно вспотела.
И улыбнулася в ответ красотка Роза,
И раскраснелась морда Васьки-шмаровоза.

Услышав реплику, маркер известный Моня,
О чей хребет сломали кий в кафе Фанкони,
Побочный сын мадам Алешкер тети Песи, -
Известной бандерши в красавице Одессе.

Арону он сказал в изысканной манере:
"Я б вам советовал пришвартоваться к Вере,
И чтоб в дальнейшем не обидеть Вашу маму,
Я отойду, надвинув белую панаму".

Но тот Арончик был натурой очень пылкой:
И врезал Моничке по кумполу бутылкой,
Официанту засадил он в ногу вилкой -
И началось салонное танго!

На Аргентину это было не похоже -
Вдвоём с приятелем мы получили тоже,
И из пивной нас выкинули разом:
Я с шишкою, он фонарём под глазом.

Давно закрылась та фартовая пивная,
Где собиралася компания блатная,
Ах, где вы девочки — Маруся, Роза, Рая?
И где ваш спутник — Вася-шмаровоз?

Ах, где вы девочки — Маруся, Роза, Рая?
И где ваш спутник — Вася-шмаровоз? Deribasovskaya a beer ,
There's going to all the company thieves .
There were girls - Maroussia , Rose, Paradise,
And mate Vaska Shmarovoz .

Three poludevochki one gorgeous boy
Who went begging in the city of Nalchik ,
And returned to the car "Ford "
And sewed costumes more elegant than the Lord .

Gait exactly a traveling salesman
Every evening he was - King monsher .
Waving his hand imperiously orchestra ,
He said : & quot; One pork chop ! & Quot;

Well, that went to the pub Rose with Moldavian ,
Lovely yak melting ancient Greek ,
And to her sat her companion vsegdatashny
And mate Bob - Shmarovoz .

Holding it like holding a pen in the tram,
He said : & quot; Oh, my dear Rosa ,
I beg you , do not - I just beg you !
Dance tango salon with me & quot ;.

But here Aronchik invited her to dance,
( It was for them almost a foreigner )
He invited her very Notions
On Shmarovoza he looked the way.

Pretty Rose really did not want to dance ,
She's with Vaska decent sweat .
And smiled Gorgeous Rose
And the flushed face of Vaska - shmarovoza .

Hearing cue marker known Monya ,
On whose backbone broke the cue in the cafe Fanconi
Natural son of Madame Aleshker aunt Pesi -
Famous madam in beautiful Odessa .

He went up to him gait pelican
Took out a business card from his waistcoat pocket
And so said , as we say poets :
" I would advise you to take care of their portraits ."

Aron he said in a refined manner :
& quot; I would advise you to dock to the Faith ,
And that in the future not to offend your mother,
I'll stand by sliding the white hat & quot ;.

But he was kind Aronchik very passionate :
And crashed on the bonce Monichke bottle
The waiter threw it up with a fork -
And so it began salon tango !

To Argentina this was not like -
Together with a friend we have , too ,
And because we threw a beer at once :
I cones, he lantern eye.

Closed for a long time that lucky beer ,
Where the company is going to thieves ,
Oh, where you girls - Maroussia , Rose, Paradise ?
And where is your companion - Vasya shmarovoz ?

Oh, where you girls - Maroussia , Rose, Paradise ?
And where is your companion - Vasya shmarovoz ?

На Дерибасовской открылася пивная,
Там собиралася вся компания блатная.
Там были девочки - Маруся, Роза, Рая,
И спутник жизни Васька-Шмаровоз.

Походкой ровною под коммивояжера
Являлся каждый вечер он - король моншер.
Махнув оркестру повелительно рукою,
Он говорил: "Одно свиное отбивное!"

Ну вот вошла в пивную Роза с Молдаванки,
Прекрасная як тая древняя гречанка,
И к ней подсел её всегдаташний попутчик
И спутник жизни Вася-Шмаровоз.

Держа её, как держат ручку у трамвая,
Он говорил: "О, моя Роза дорогая,
Я вас прошу, нет — я вас просто умоляю!
Сплясать со мной салонное танго".

Но тут Арончик пригласил её на танец,
(Он был для них почти что иностранец),
Он пригласил её галантерейно очень
На Шмаровоза посмотрел он между прочим.

Красотка Роза танцевать уж не хотела,
Она уж с Ваською порядочно вспотела.
И улыбнулася в ответ красотка Роза,
И раскраснелась морда Васьки-шмаровоза.

Услышав реплику, маркер известный Моня,
О чей хребет сломали кий в кафе Фанкони,
Побочный сын мадам Алешкер тети Песи, -
Известной бандерши в красавице Одессе.

Арону он сказал в изысканной манере:
"Я б вам советовал пришвартоваться к Вере,
И чтоб в дальнейшем не обидеть Вашу маму,
Я отойду, надвинув белую панаму".

Но тот Арончик был натурой очень пылкой:
И врезал Моничке по кумполу бутылкой,
Официанту засадил он в ногу вилкой -
И началось салонное танго!

На Аргентину это было не похоже -
Вдвоём с приятелем мы получили тоже,
И из пивной нас выкинули разом:
Я с шишкою, он фонарём под глазом.

Давно закрылась та фартовая пивная,
Где собиралася компания блатная,
Ах, где вы девочки — Маруся, Роза, Рая?
И где ваш спутник — Вася-шмаровоз?

Ах, где вы девочки — Маруся, Роза, Рая?
И где ваш спутник — Вася-шмаровоз? Deribasovskaya a beer ,
There's going to all the company thieves .
There were girls - Maroussia , Rose, Paradise,
And mate Vaska Shmarovoz .

Three poludevochki one gorgeous boy
Who went begging in the city of Nalchik ,
And returned to the car "Ford "
And sewed costumes more elegant than the Lord .

Gait exactly a traveling salesman
Every evening he was - King monsher .
Waving his hand imperiously orchestra ,
He said : & quot; One pork chop ! & Quot;

Well, that went to the pub Rose with Moldavian ,
Lovely yak melting ancient Greek ,
And to her sat her companion vsegdatashny
And mate Bob - Shmarovoz .

Holding it like holding a pen in the tram,
He said : & quot; Oh, my dear Rosa ,
I beg you , do not - I just beg you !
Dance tango salon with me & quot ;.

But here Aronchik invited her to dance,
( It was for them almost a foreigner )
He invited her very Notions
On Shmarovoza he looked the way.

Pretty Rose really did not want to dance ,
She's with Vaska decent sweat .
And smiled Gorgeous Rose
And the flushed face of Vaska - shmarovoza .

Hearing cue marker known Monya ,
On whose backbone broke the cue in the cafe Fanconi
Natural son of Madame Aleshker aunt Pesi -
Famous madam in beautiful Odessa .

He went up to him gait pelican
Took out a business card from his waistcoat pocket
And so said , as we say poets :
" I would advise you to take care of their portraits ."

Aron he said in a refined manner :
& quot; I would advise you to dock to the Faith ,
And that in the future not to offend your mother,
I'll stand by sliding the white hat & quot ;.

But he was kind Aronchik very passionate :
And crashed on the bonce Monichke bottle
The waiter threw it up with a fork -
And so it began salon tango !

To Argentina this was not like -
Together with a friend we have , too ,
And because we threw a beer at once :
I cones, he lantern eye.

Closed for a long time that lucky beer ,
Where the company is going to thieves ,
Oh, where you girls - Maroussia , Rose, Paradise ?
And where is your companion - Vasya shmarovoz ?

Oh, where you girls - Maroussia , Rose, Paradise ?
And where is your companion - Vasya shmarovoz ?

На Дерибасовской открылася пивная,
Там собиралася компания блатная,
Там были девочки Маруся, Роза, Рая
И с ними вместе Васька-Шмаровоз.

Две полудевочки, один роскошный мальчик,
Который ездил побираться в город Нальчик,
И возвращался на машине марки "форда",
И шил костюмы элегантно, как у лорда.

Красивей всех была там Роза с Молдаванки,
Та, что прекрасна, как гордая гречанка.
И с ней зашел ее всегдашний почитатель
И спутник жизни Васька-Шмаровоз,

Держа ее, как держат ручку от трамвая,
Он ей сказал: "О моя Роза, дорогая,
Я вас прошу, нет, я вас просто умоляю
Сплясать со мною салонное танго".

Но тут Арончик пригласил ее на танец,
Он был для них почти что иностранец.
Он пригласил ее галантерейно очень,
И посмотрел на Шмаровоза между прочим.

Красотка Роза танцевать вже не хотела,
Она вже с Ваською порядочно вспотела.
Но улыбнулася в ответ красотка Роза
И раскраснелась морда Васьки-Шмаровоза.

И он сказал в изысканной манере:
"Я б вам советовал пришвартоваться к Вере,
Чтоб я в дальнейшем не обидел вашу маму".
И отошел, надвинув белую панаму.

Тут подскочил к нему маркер известный Моня,
Об чей хребет сломали кий в кафе Фанкони.
Побочный сын мадам Алешкер тети Еси,
Известной бандерши в красавице-Одессе.

Он подошел к нему походкой пеликана,
Достал визитку из жилетного кармана,
И так сказал, как говорят поэты:
"Я б вам советовал беречь свои портреты".

Тут поднялася катавасия такая.
И подралася вся компания блатная.
Тут били девушек Марусю, Розу, Раю,
И бил их лично Васька-Шмаровоз.

На Дерибасовской закрылася пивная,
Там собиралася компания блатная,
Там были девочки Маруся, Роза, Рая
И с ними вместе Васька-Шмаровоз.

At the Deribasovskaya beer hall was opened,
There the company was assembled,
There were girls Marusya, Rose, Paradise
And with them Vaska Shmarovoz.

Two half-girls, one luxurious boy,
Who went to beg in the city of Nalchik,
And he was returning with a Ford car,
And he sewed costumes elegantly, like a lord.

The most beautiful of all was there the Rose from the Moldavian,
The one that is beautiful, like a proud Greek woman.
And with her came the eternal admirer
And the life partner Vaska-Shmarovoz,

Holding her, as they hold the handle from the tram,
He told her: "O my Rose, my dear,
I beg you, no, I'm just begging you
Dancing with me salon tango. "

But then Aronchik invited her to a dance,
He was almost a foreigner to them.
He invited her haberdashery very much,
And looked at Shmarovoz by the way.

Beauty Rosa did not want to dance,
She was sweating profusely with Vaska.
But the beautiful Rose smiled in reply
And the face of Vaska-Shmarovoz flushed red.

And he said in an exquisite manner:
"I would advise you to moor to Vera,
So that in the future I will not offend your mother. "
And walked away, pushing the white panama.

Then the famous Monya marker jumped to him,
About whose ridge they broke the cue in Fanconi's cafe.
A secondary son of Madame Aleshker, Aunt Yesi,
A famous bandery in a beautiful Odessa.

He approached him with the gait of a pelican,
I got the card from my waistcoat pocket,
And so he said, as the poets say:
I would advise you to cherish your portraits. "

Here the catavasia has risen .
And the whole company was undermined.
Here girls were beaten Marusia, Rosa, Paradise,
And they were personally beaten by Vaska Shmarovoz.

At the Deribasovskaya beer hall,
There the company was assembled,
There were girls Marusya, Rose, Paradise
And with them Vaska Shmarovoz.


Держась за ручки, как за жопу своей Раи,
Наш Костя ехал по Садовой на трамвае.
За ним гналися тридцать мЕнтов, три агента,
А с ними был ищейка — рыжий пёс.

Дерибасовский вариант

На Дерибасовской открылася пивная.
Там собиралася компания блатная.
Там были девочки Маруся, Роза, Рая
И ихний спутник Васька Шмаровоз.

Тот Васька был вполне приличный, милый мальчик,
Который ездил побираться в город Нальчик,
И возвращался на машине марки Форда,
И шил костюмы элегантно, как у лорда.

Походкой ровною под коммивояжера
Являлся каждый вечер фрайер из надзора.
Махнув оркестру повелительно рукою,
Он говорил: "Одно свиное отбивное!"

Но вот вошла в пивную Роза с Молдаванки,
Прекрасная, как тоя древняя вакханка,
И с ней вошёл её всегдавишний попутчик
И спутник жизни Васька Шмаровоз.

Держась за тохес, словно ручку у трамвая,
Он говорил: "О моя Роза дорогая!
Я вас прошу, нет - я вас просто умоляю
Сплясать со мной моё прощальное танго".

Но тут Арончик пригласил её на танец,
Он был для нас тогда почти что иностранец.
Он пригласил её галантерейно очень
И посмотрел на Шмаровоза между прочим.

Красотка Роза танцевать с ним не хотела,
Она и с Ваською достаточно вспотела.
Но улыбнулася в ответ красотка Роза,
И закраснелась морда Васьки Шмаровоза.

И он сказал в изысканной манере:
"Я б вам советовал пришвартоваться к Мэри,
Чтоб мне в дальнейшем не обидеть вашу маму"
- И отошёл, надвинув белую панаму.

Услышал реплику маркёр известный, Моня,
О чей хребет сломали кий в кафе "Бонтоне",
- Побочный сын мадам Олешкер, тёти Песи,
- Известной бандерши в красавице Одессе.

Он подошёл к нему походкой пеликана,
Достав визитку из жилетного кармана:
"Я б вам советовал, как говорят поэты,
Сберечь на память о себе свои портреты".

Но тот Арончик был натурой очень пылкой
И врезал Моничку по кумполу бутылкой.
Официанту засадил он в тохес вилкой,
И началось тогда салонное танго.

На Аргентину это было не похоже.
Вдвоём с приятелем мы получили тоже.
И из пивной нас выбросили разом
- И с шишкою, и с фонарём под глазом.

Когда мы все уже лежали на панели,
Арончик всё-таки дополз до Розы с Мэри.
И он сказал, от страсти пламенея:
«Ах, Роза, или вы не будете моею!

Я увезу тебя в мой город, у Батуми.
Ты будешь кушать там кишмиш, рахат-лукуми.
Я, как цыплёнка, тебя с шиком разодену, А ночь придёт
- я сам до ниточки раздену.

Я, как собака, стеречь буду твоё тело,
Чтоб даже вошка укусить тебя не смела.
А чтоб к тебе не привилась зараза,
Я в баню буду в год водить тебя два раза.

Давно закрылась эта славная пивная.
Не собирается компания блатная.
И где ж вы, девочки Маруся, Роза, Рая?
И где ваш спутник Васька Шмаровоз?

Богатяновский вариант

На Богатяновкий открылася пивная,
- Там собиралася компания блатная,
Там были девочки: Тамара, Роза, Рая
И с ними гвоздь Одессы - Стёпка-шмаровоз.

Он заходил туда с воздушным поцелуем
И говорил красотке Розе: "Потанцуем!
И фраерам здесь всем сидящим растолкуем,
Что есть у нас салонное танго!"

Красотка Роза танцевать с ним не хотела,
Она достаточно до ентого вспотела
В объятьях толстого и жирного джентльмена,
И ей не надо было больше ничего.

Но Стёпка-шмаровоз был парень пылкий:
Джентльмену жирному - по кумполу бутылкой!
Официанту засадил он в жопу вилкой,
- И началось салонное танго!

Тут началася катавасия такая,
Передралася вся компания блатная.
Там били девочек Марусю, Розу, Раю.
И бил их лично Вася Шмаровоз.

  • my Looks (2245)
  • HAND-MADE (1480)
  • МОИ ФОТОИСТОРИИ (902)
  • ЗАПИСКИ НАТУРАЛИСТКИ (839)
  • КУЛИНАРИЯ (780)
  • МАСТЕР-КЛАСС (675)
  • МОЙ ДОМ (566)
  • МОДА (556)
  • ИНТЕРЕСНОЕ/ВАЖНОЕ (526)
  • БОХО (515)
  • ВЯЗАНИЕ (423)
  • ЖИВОТНЫЕ (416)
  • ПАТИО,ПАЛИСАД,САД,РУТАРИЙ (392)
  • ШИТЬЕ (390)
  • ДИЗАЙН и ИНТЕРЬЕРЫ (337)
  • НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА и ТРАДИЦИОННАЯ (330)
  • МОИ МАСТЕР КЛАССЫ (325)
  • МОИ ТРЕНИРОВКИ (304)
  • МОИ РАБОТЫ (269)
  • МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ МУЗЫКИ (254)
  • ПАРКИ,САДЫ И РАСТЕНИЯ (239)
  • МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ ВИДЕО (238)
  • НУЖНЫЕ ДЕВАЙСЫ (223)
  • СИЛА МЫСЛИ (222)
  • МОИ ПЕСНИ и СТИХИ (221)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФОТО (200)
  • Здоровое питание (178)
  • ПСИХОЛОГИЯ (166)
  • МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА.Кто же если не я. (162)
  • МОЕ КИНО (161)
  • МАНДАЛЫ/МАНТРЫ и ИСТОРИИ (151)
  • КИНЕМАТОГРАФ (142)
  • КАРТИНЫ,ОТКРЫТКИ И КУКЛЫ (134)
  • ИСТОРИЯ И МИФЫ (129)
  • ПТИЦЫ (125)
  • ПРИВЕТСТВИЯ (125)
  • МОИ УКРАШЕНИЯ (121)
  • ВЯЗАЛЬНАЯ МАШИНА Рassap duomatic SD (103)
  • СПОРТ (102)
  • ГОРОДА И СТРАНЫ (101)
  • ВСЕ ДЛЯ БЛОГА И НАЧИНАЮЩИХ ЛИРУШНИКОВ (96)
  • РЫБАЛКА (94)
  • ШЛЯПКИ (91)
  • НЕОБЫЧНЫЕ ДОМА (88)
  • ЗОЖ (80)
  • КВАДЫ Skorpion (69)
  • ФЕН-ШУЙ (67)
  • ДИЗАЙН ДНЕВНИКА.МОИ ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ СХЕМЫ. (62)
  • УКРАШЕНИЯ БЛОГА (62)
  • СУМКИ (59)
  • ТЕСТЫ (52)
  • РЫБА (51)
  • АСТРОЛОГИЯ (50)
  • ФОТО МОСКВЫ (43)
  • ДОМ (42)
  • ПАННО (36)
  • АВТОМОБИЛИ (36)
  • ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ (35)
  • АКВАРИУМ (31)
  • МОСТЫ (29)
  • МИКРОКОСМ (27)
  • ПЛЕТЕНИЕ ИЗ БУМАГИ И ГАЗЕТЫ (25)
  • ИНДИГО (24)
  • АУДИОФИЛИЯ McIntosh (16)
  • МОЗАИКА (15)
  • SWING-КУЛЬТУРА (11)
  • ДЕМОТИВАТОРЫ (10)
  • АУДИОКНИГА (6)
  • ПЛЕТЕНИЕ ИЗ КАМЫША,ИВЫ. (6)
  • НОВИНКИ КИНО И О КИНО (6)
  • МОЙ МАГАЗИН Sforzamcintosh (3)


Еще одно мое исполнение в предверии 8 Марта! Это знаменитая народная приблатненная песня "На Дерибасовской открылася пивная". Слайд шоу украсила по теме,так же подобрала материал по теме .Приятного прослушивания и просмотра))

Немного информации об этой песне.

Псевдо-одесской блатной песней является "На Дерибасовской открылася пивная". Она бытовала в ростовском Централе, расположенном на Богатяновской улице. Первоначальный текст начинался словами "На Богатяновской открылася пивная", а в качестве мелодии использовали аргентинское танго Анхеля Виллольдо "El Choclo" ("Колос маиса"), вышедшее на пластинке в 1911г. Персонажи и сюжет одесского варианта текста песни были не надуманы, а взяты из тогдашних городских реалий. Блатная песня "С одесского кичмана" уходит своими корнями в каторжную песню о вапнянском, или вапнярском кичмане, известную ещё до Первой мировой войны. В Википедии говорится о наличии трёх сёл в Одесской области под названием "Вапнянка". А по дороге из Одессы в Киев есть село и небольшая узловая станция Вапнярка. Она известна тем, что в 1919 году за неё против григорьевских банд (на стороне большевиков) сражались "красные" бандиты Мишки Япончика. В первозданном тексте песни упоминался Одест или Одеста (каторжное произношение Одессы), в которую урканы бежали из кичмана (тюрьмы). Во время Великой Отечественной войны Утёсов внёс изменения и пел "С берлинского кичмана":"Ах, Геббельс малохольный,скажи моёй ты маме,что я решил весь мир завоевать.С такою в рукою, с отмычкою в другою я буду все народы покорять".

Но сейчас уже это чисто народная юморная песенка.

Об отношении Утёсова к "блатному" фольклору

Зачем Утёсов обратился к этим песням? Являлось ли это "шалостями" талантливого артиста, как считал И. Дунаевский, или для этого имелись более серьёзные причины?

Во-первых, Утёсов, что называется, был "в материале". Блатные песни являлись составной частью "одесской музыки", которая, как и песни на идиш, окружали его с детства.

Во-вторых, колоритные "блатные образы" привлекали его как актёра. Утёсов разыгрывал эти песни-сценки бойко, весело, с подлинно одесским юмором, стараясь, по его выражению, "подать их в ироническом плане, как развенчание воровского фольклора". На самом деле в этом оправдании есть доля лукавства. Не в его силах было развенчать то, что ему нравилось. В конечном итоге он придал блатному фольклору ценностный характер. Ведь в глазах слушателя он его романтизировал, а сам представал в качестве его носителя и популяризатора. Для симпатий были основания. Взять хотя бы "авторитета" Мишку Япончика - одного из уличных знакомых юного Лёди Вайсбейна и впоследствии его большого поклонника. В 1905 году еврейская община Одессы была спасена только благодаря решительным действиям отрядов еврейской самообороны, которые он организовал и возглавил. Как известно, Япончик стал прототипом Бени Крика в одесских рассказах И. Бабеля, а С. Эйзенштейн планировал поставить о нём фильм.

В-третьих, после революции качество концертной и театральной публики резко изменилось. Возникла массовая аудитория, представленная выходцами из рабоче-крестьянской среды, получившими широкий доступ к образованию, просвещению и руководству страной. Помимо шума и треска пролетарских праздников и пения революционных и патриотических песен, люди хотели отдыхать и развлекаться. Для того, чтобы удовлетворить их потребность в весёлой , простой, незатейливой музыке, Утёсов включил в свои выступления одесские и блатные песни. Они и стали "изюминкой" программ и чрезвычайно способствовали его популярности.

Надо заметить, что артист не являлся в этом первопроходцем. Поэтизация уголовных нравов началась уже с конца 19 века. Тогда в моду вошёл так называемый "босяцкий жанр". В амплуа "босяков" выступали одетые в лохмотья куплетисты, ансамбли, исполнявшие комические, сатирические, "одесские" и прочие песенки. Эта тенденция усилилась в годы гражданской войны и нэпа. Бандитизм, преступность, беспризорщина, неустойчивость жизни способствовали тому, что образ удачливого вора, фарцового парня, который "умеет жить" становится привлекательным для публики. И, в соответствии с этим, "одесская музыка" и блатная песня начинают занимать всё более весомое место, исполняясь на небольших эстрадах, в ресторанах и богемных салонах. Выступления молодого Утёсова - актёра-комика, исполнителя "одесских" песен, носителя нэпмановского колорита и образа "приличного одесского хулигана" (или "босяка оторвенного",как шутил З. Гердт) находились в этом же русле.

Но затем артист сделал серьёзный шаг: он вынес всё это на большую профессиональную сцену, первым начал исполнять блатные песни "во фраке с бабочкой" и в сопровождении джаз-оркестра, тем самым сделав лигитимной эту "низкую" культуру в глазах огромной аудитории, которая его боготворила. А поскольку эти образы и стилистика нравились ему, он старался преподносил их слушателям так, чтобы они их тоже полюбили. Сам того не ведая, Утёсов открыл "ящик Пандоры". Блатные песни пришлись по вкусу и "внизу", и "наверху". С одной стороны, артист потрафлял вкусам народа, а с другой, на закрытых вечеринках и банкетах в Кремле выполнял заказы Хозяина и его окружения, любивших послушать "Лимончики", "Кичман", "Гоп со смыком" и "Мурку" в исполнении "хрипатого пошляка".

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.