Что говорят святые о вич


В соцсетях активно обсуждают ролик, где священник Димитрий Смирнов говорит, что ВИЧ не существует. По его словам, он побывал на конференции, куда "с четырёх континентов приехали врачи". Речь шла о том, что "ВИЧа нет", "нет на свете ни одного человека, который бы видел вирус иммунодефицита".

— Если у человека обнаружат маркер этого псевдо-ВИЧ, то ему предлагают лечение, — говорит священник. — Лечение такими препаратами, которые окончательно убивают его иммунную систему, а в результате этого лечения человек может заболеть СПИДом. Поэтому самый простой способ — это вообще об этом забыть и никогда не сдавать на ВИЧ и СПИД анализы.

Это интервью было показано на телеканале "Спас" ещё в 2008 году. Но запись нашла, посмотрела и разместила у себя на странице в социальной сети жительница Тюмени, трёхлетняя дочь которой имеет ВИЧ-положительный статус. Мать решила отказаться от лечения дочери. В результате девочка с тяжелейшими осложнениями сейчас находится на грани смерти от СПИДа. Об этом ранее рассказывал Лайф.

За ребёнка уже вступились общественные активисты. Чтобы спасти девочку, фонд "СПИД. Центр" направил обращение уполномоченному по правам ребёнка в России Анне Кузнецовой. Но, успеет ли прийти помощь, пока не известно.

Лайф запросил официальную позицию Церкви по вопросу ВИЧ.

— Церковь признаёт существование ВИЧ/СПИДа, — сказал Лайфу Василий Рулинский, пресс-секретарь отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ. — В 2009 году была принята Концепция участия Русской православной церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа и работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом. В мае 2016 года Святейший Патриарх Кирилл выступил со специальным посланием по случаю Дня памяти людей, умерших от СПИДа. В этом послании Святейший Патриарх призвал не осуждать людей, живущих с ВИЧ.

Он также уточнил, что на сегодняшний день действует более 70 церковных центров реабилитации, где получают помощь более 100 ВИЧ-инфицированных.

Позицию Дмитрия Смирнова по вопросу ВИЧ в РПЦ комментировать не стали.

"Презерватив — это мужской аборт!"

Священники, да и просто верующие, по другим вопросам, связанным с медициной и здоровьем, также порой высказываются резко.

В ноябре 2016 года российская компания "Бергус", которая производит презервативы Torex и "Гладиатор", заявила о расширении производства. Новый завод планировалось разместить на базе бывшего кирпичного завода в посёлке Боголюбово во Владимирской области. Кроме презервативов там должны были производиться детские подгузники, лейкопластыри и резиновые перчатки.

Но такая идея не понравилась прихожанам женского монастыря, расположенного в Боголюбове. Они назвали планы компании "позорным начинанием", а сами презервативы — средством для мужского аборта. Верующие написали письмо патриарху Кириллу, губернатору Владимирской области Светлане Орловой, генеральному прокурору с требованием остановить строительство.


Мнение по поводу конфликта выразили и представители Церкви. В частности, духовник общественного движения "За веру и Отечество" иеромонах Никон (Левачев-Белавенец), как сообщают СМИ, заявил, что фабрики по производству "таких специфических предметов размещать вблизи каких-то храмовых или монастырских объектов, мягко говоря, очень неуместно".

Протесты верующих сыграли свою роль. Производственная линия презервативов из Боголюбова будет переведена во Владимир к 2018 году. Впрочем, в компании "Бергус" никто не чувствует себя в проигрыше. Как сказал представитель компании Павел Спичаков, протесты верующих оказались отличной рекламой.

Протоиерей Всеволод Чаплин, который ранее был председателем Синодального совета по взаимоотношениям Церкви и общества, так высказался об официальной позиции РПЦ по поводу презервативов.

— К использованию презервативов Церковь относится более мягко, чем к абортивным контрацептивам, которые разрушают уже зачатый эмбрион, но тем не менее их использование не приветствуется, даже супругами, — сказал он. — В любом случае отказ супругов от зачатия детей воспринимается как явление печальное. Презерватив очень часто воспринимается в обществе как символ разврата и нежелания иметь детей и заключать брак. Конечно, верующие воспринимают презервативы и сам их вид как нечто противоречащее идеалу крепкой семьи. Общим лекарством от венерических болезней является целомудрие и верность.

Директор федерального центра СПИД Вадим Покровский считает такую позицию опасной для здоровья.

— Конечно, мы приветствуем культ моногамной семьи и отсутствие добрачных связей как один из методов профилактики ВИЧ-инфекции, но, к сожалению, он далёк от реальности, — сказал он. — Здесь сталкиваются догматические и гуманистические понятия. Есть много женщин, которые заражаются ВИЧ от своего мужа, первого партнёра, в том числе если они венчаны в церкви. К сожалению, сложно узнать, какой образ жизни человек вёл до тех пор, пока не пришёл к Богу.

Дети из пробирки — это не Божий промысел

Представители Церкви негативно высказываются и по поводу ЭКО (экстракорпорального оплодотворения).

— Корень проблемы в том, что современные люди пытаются взять под контроль все стороны своей жизни и подчинить её своим эгоистическим желаниям: если хочу ребёнка, то пойду на всё — на ЭКО, на суррогатное материнство… Не хочу — сделаю, чтоб ребёнка не было: либо с помощью средств предохранения, либо с помощью аборта. Но ведь ясно, что есть некий Божий промысел о человеке и он узнаётся из обстоятельств нашей жизни. Нужно быть самим собой и принимать тот крест, который Бог нам даёт, — говорил ранее епископ Пантелеимон.

По мнению епископа, если Бог не послал женщине детей, то можно усыновить сироту и окружить его любовью.

Как пояснил Всеволод Чаплин, официальная позиция РПЦ мягче, чем мнение эпископа. ЭКО считается приемлемым, если используются половые клетки мужа, а не неизвестного донора спермы. И если при этом не заготавливаются избыточные эмбрионы, которые потом уничтожаются.

Вскрытие не под запретом

Как рассказывал Лайф, многие верующие, если умирает близкий человек, отказываются дать согласие на вскрытие тела — и потом не могут даже получить свидетельство о смерти, потому что в медицине свои правила и вскрытие в некоторых случаях является обязательным.

— К вскрытию Церковь относится достаточно спокойно, — сказал Всеволод Чаплин. — Есть религии, где вскрытие не допускается в принципе. В православии такого запрета нет. Особенно если это важно для установления правды в сложных случаях, когда есть подозрения на неестественную смерть или врачебную ошибку.

Он уточнил, что производиться вскрытие должно так, чтобы врачи с почтением относились к телу усопшего, которое является "объектом благоговейного отношения в православной традиции".

Социологи считают, что большинство россиян не слишком внимательно прислушиваются к словам церковных деятелей.

— У нас вера очень слабая на Руси, — говорит старший научный сотрудник Института социологии Р АН Леонтий Бызов. — В основном люди обращаются в церковь для совершения ритуала, то есть потому что так принято. Им кажется, что они сделали какое-то важное для себя дело. Они не слишком прислушиваются к тому, что говорит священник. И в принципе им всё равно — один священник, другой священник. Исключения составляют приходы, где постоянные прихожане, особенно в маленьких городах по углам нашей страны. Батюшка пользуется авторитетом, он в центре общества, вокруг него собираются люди.

Впрочем, врачей настораживают любые противоречащие науке высказывания по поводу их дела.

— Я, к счастью, не встречала таких пациентов, которые были бы так подвержены влиянию Церкви. И вообще, такие люди в принципе редко обращаются к врачу. Но если бы я столкнулась с отказом от лечения по каким-то религиозным соображениям, то я бы постаралась максимально подробно объяснить, какие могут быть последствия. Те священники, которые делают какие-то заявления относительно болезней, тем более ВИЧ, они далеки и от медицины, и от народа. ВИЧ — давно доказанное заболевание, и люди, которые принимают лечение, могут жить долго и успешно. Убеждать людей отказываться от лечения и не сдавать анализы — это просто преступление.

Духовные корни телесного страдания, или
Что думает о СПИДе православная церковь
Разговор с пастырем

В жизни каждого бывают такие моменты, когда спасти, поддержать, помочь не сломаться может только вера. И мы, православные люди, ищем веру в храме, в словах духовных наставников – приходим под светлые церковные своды с надеждой на то, что Господь простит нам наши прегрешения, что те, кто говорит с нами и наставляет нас от Его имени, – поймут нас и помогут найти выход. Особенно нужна поддержка тем, на чью жизнь легла тень неизлечимой болезни, имя которой СПИД. Но измученные страхом, людским непониманием и болезнью, люди боятся вновь ощутить отчуждение, непонимание, душевный холод тех, к кому обратились за помощью – таких же православных христиан или священнослужителей. Что же думает о СПИДе и ВИЧ-инфицированных людях наша православная церковь? Об этом я решилась расспросить иеромонаха Свято-Введенского монастыря города Иванова отца Макария.

– ВИЧ-инфицированный больной. Как относится к нему православная церковь и как должны к нему относиться православные христиане, как к человеку, нуждающемуся в помощи, или же как к человеку, который искупает своим страданием собственные грехи и грехи родителей?
– Тема СПИДа неоднозначна, но ответ на этот вопрос может быть только один. Как относиться к больному СПИДом? – Да абсолютно так же, как к любому другому больному. Если кто-то относится к больному с ненавистью, со злорадством, с какими-то теориями, что это хорошо, что он болен, так ему, подлецу, и надо, то что можно сказать про такого человека – ему самому надо всерьез покаяться и разобраться в собственном мировоззрении.
К больному нужно относиться с любовью, с состраданием, думать, как ему можно помочь, чем облегчить его страдания. Чем бы он ни был болен, начиная от насморка и кончая чумой, – тут нет никаких сомнений и даже поводов для разномыслия. Во всех православных источниках мы находим именно это. Один из самых ранних примеров – Киприан Карфагенский. Христиан тогда в Карфагене было не очень много, была страшная эпидемия чумы, все люди уже тогда знали, что чума – это заразная болезнь, сторонились больных и сторонились умерших от чумы, а христиане под руководством своего епископа – святителя Киприана – прославились тогда именно своим состраданием и к христианам, и нехристианам, они помогали больным, хоронили умерших, чем оказывали им честь и уменьшали риск дальнейшего распространения болезни. Так что здесь я не вижу поводов для обсуждения, здесь все ясно.

– Но СПИД – болезнь, передающаяся преимущественно половым путем, к тому же большинство ВИЧ-инфицированных – это люди, употребляющие наркотики. Половые отношения вне брака, наркомания – ведь все это пути неправедные?
– Начнем с того, что СПИД – это прежде всего венерическая болезнь. Сам этот термин у нас почему-то не любят употреблять, и причиной этому могут служить наши контакты с заграницей и политическая окраска этой болезни, которую она приобрела в США и Западной Европе. Но факт остается фактом – СПИД прежде всего болезнь венерическая, к чему добавляется факт ее распространения путем обмена зараженными иглами. Так это не первая болезнь в истории человечества. Хорошего ничего в них нет, как и в любых других болезнях. Факт заражения говорит об определенном поведении, которому этот человек привержен. Люди, знакомые с проблемой, могут возразить, что среди этих несчастных есть те, которые заболели СПИДом и никакого такого поведения у них не было, – это дети, получившие ВИЧ-инфекцию от заразившихся родителей, и те, кто заразился в результате переливания крови. Что ж, такое бывает. Но это единицы, о которых пишут в медицинских журналах как об особенных медицинских казусах. Однако это вовсе не отменяет того, что СПИД – болезнь венерическая, со всеми вытекающими отсюда последствиями, кроме, пожалуй, того, что СПИД на данном этапе лечению не поддается и приводит человека рано или поздно к смерти, а все остальное доступно нашему медицинскому и общечеловеческому пониманию.
Вообще говоря, христианское мировоззрение требует от нас видеть в каждом грехе и каждом проявлении зла источник для контратаки на дьявола, ведь всякий грех – это результат нападения дьявола на человека. И мы, ведя борьбу с грехом, испытывая на себе его тяжесть, должны не просто от него отталкиваться, а изыскивать способы, как ему противостоять, как исправить нанесенное зло и добиться добра. Именно в этом аспекте стоит серьезно подумать о последствиях венерических болезней и, в частности, СПИДа. ВИЧ-инфицированных не так уж много, но в круге проблем, связанных со СПИДом, находится большая часть населения страны. И особую важность приобретает вопрос о том, как же эту болезнь воспринимают люди, что изменяется в их образе действия и мысли в связи с тем, что такая болезнь существует. Это действительно серьезный вопрос.

– Россия – страна прежде всего православная, а православное воспитание, на мой взгляд, помогает ограничить, замедлить восприятие негативных мировых тенденций, таких как, например, сексуальная революция. Однако нам свойственно и замедленное осознание опасности воспринятого…
– Вот вы говорите, православное воспитание. Если бы оно было у нас у всех, то и жить было бы гораздо лучше. В том-то и дело, что наше православное воспитание как рыбацкая сеть, да к тому же рваная… так что в нее проваливается все, что угодно. Да, несмотря на наше православное воспитание, мы воспринимаем всякую мерзость с огромной легкостью, а вот добро-то, к сожалению, плохо воспринимаем. Но надо сказать, что такая же ситуация и в других странах, ну так на место православного воспитания можно поставить христианское, так как наша цивилизация, так сказать, европейско-американская, она базировалась в основном на христианском наследии. Кто и когда это наследие порастерял – это другой вопрос. Но мы видим, что то, что происходит у нас, ничем не отличается от того, что в свое время происходило на Западе. Люди утратили христианский образ жизни, а вместо него приобрели огромные беды на свои несчастные головы. Что же нам делать? Ответ понятен – надо нам возвращаться к истинному христианскому бытию и менять образ своего поведения. Борьба это трудная, но она дает результаты. Насколько это возможно, надо быть оптимистами.

Ищите и обретете, обретете понимание и сострадание, ведь мы христиане и должны помогать друг другу. И приятно сознавать, что и наши духовные наставники и вся наша церковь готова поддержать нас в борьбе за ЖИЗНЬ БЕЗ СПИДА.

С иеромонахом Свято-Введенского
монастыря о. Макарием
беседовала Дарья Котова


Лечение "чумы XXI века" нужно начинать с борьбы с грехом

В России впервые в истории официально объявлена эпидемия ВИЧ. Пока только в одном городе - Екатеринбурге, где, по статистике, ВИЧ заражен каждый 50-й житель. Свердловская область в целом держит печальную пальму первенства по распространенности этого заболевания. Если средний показатель по России - примерно 35 случаев на 100 тысяч населения, то в Свердловской области - 118 случаев. Для сравнения, в оглашенной сегодня статистике по Екатеринбургу - 1826 случаев на 100 тысяч человек.

Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман прокомментировал новость об эпидемии в своей вотчине мрачно: "Не питайте иллюзий, эта ситуация, общая для страны. Просто мы работаем на выявляемость и не боимся об этом говорить". По иронии судьбы именно Ройзман организовал и много лет возглавлял фонд "Город без наркотиков", скандально известный своими методами борьбы. К сожалению, за время работы организации, видимо, не удалось значительно преуспеть, поскольку именно наркомания лидирует среди причин заражения ВИЧ в Екатеринбурге - 52 процента случаев.


Главные паникеры по теме ВИЧ и СПИД - либералы и вообще пропагандисты моральной вседозволенности. Еще до оглашения статистики известный содомит Антон Красовский заявил от имени возглавляемого им "СПИД-Центра", что статистика по ВИЧ в Москве занижена в 3 раза. При этом сам он не стал скрывать, что разносчиками вируса считает мигрантов - низкие цифры заболеваемости в столице он объяснил тем, что учитываются лишь зараженные с московской пропиской. При этом он подчеркнул, что в столичной агломерации показатели выше:

"Подмосковье меньше Москвы, менее пораженное, нет такого наплыва иногородних". Кроме того, Красовский уверен, что "навязывание традиционных ценностей толкает страну все ближе к ВИЧ-катастрофе". Его поддерживает соратник по цеху и по диагнозу Павел Лобков.

Ситуация действительно критическая. По данным доклада подразделения ООН по борьбе с ВИЧ, в России находится главный очаг распространения вируса в мире, на нашу страну приходится 80 процентов всех заболевших в регионе Восточной Европы и Центральной Азии.

А ведь еще каких-то 30 лет назад и ВИЧ, и СПИД в нашей стране считали "болезнью западных бомжей, проституток и гомосексуалистов". Только в разгар перестройки, в 1987 году, в Советском Союзе был выявлен первый ВИЧ-инфицированный - он завез вирус из Африки, где находился в рабочей командировке. Либеральный блогер Антон Носик в своем блоге заявлял, что был лично знаком с этим человеком, которого называет "инженер Красичков". Будучи пассивным гомосексуалистом, в Африке он заразился ВИЧ и принес его в СССР, где успел передать вирус еще 30 партнерам. Позже "инженер Красичков" умер от СПИДа.

В общем, все истории первых советских носителей вируса очень похожи: командировка в тропики, разгульная жизнь с местными проститутками или содомитами, возвращение и передача вируса дальше по цепочке другим таким же разгульным партнерам. Конечно, были в этой цепочке и те, кто попал в нее случайно: верная жена, которая дождалась мужа из командировки и заразила ребенка в своей утробе или с материнским молоком, малыши в роддоме, которых кололи одним грязным шприцем, но таких меньшинство. Это сейчас за предумышленное заражение ВИЧ полагается тюремный срок, а тогда о существовании этой болезни никто не знал, да и не только в СССР. Как говорят специалисты, и в США вирус пришел как минимум на 10 лет раньше, чем всегда было принято считать, просто симптомы не проявляли себя до поры, и люди попросту не понимали, что больны.


До сих пор есть даже врачи, которые отрицают ВИЧ как отдельное явление. Руководитель крупной биохимической лаборатории на условиях анонимности пояснил Царьграду свое мнение: вирус постоянно видоизменяется, и искать средства конкретно от ВИЧ попросту бесполезно. Зато лечить его очень выгодно - цена за одну упаковку противовирусного препарата "Тивикай" начинается от 17 тысяч рублей, за "Кивексу", которая обычно назначается с ним в комплексе, - 8 тысяч рублей. Оба препарата производит британская фармкорпорация Glaxo.

Либералы, особенно из содомитского лобби, пытаются давить на государство, дабы оно закупало все больше и больше лекарств для лечения ВИЧ и СПИДа. "Правительству придется отвечать за то, что людей с ВИЧ становится все больше", - угрожает Антон Красовский. "Нам нужно значительно больше расходов на борьбу с ВИЧ, чем запланировано, потому что проблемы растут как снежный ком", - утверждает глава федерального Центра СПИД Вадим Покровский, по словам которого, от этого вируса в России ежедневно умирает 50 человек.

Но позвольте, какие "проблемы" растут? Заболеваемость? Так может быть, следует посмотреть на причины и воздействовать на них, а не на последствия. Если более 50 процентов инфицированных заразились во время употребления инъекционных наркотиков и еще 40 процентов - во время половых контактов, наверное, нужно не учить наркоманов пользоваться чистыми шприцами, а клиентов проституток - презервативами, включая и извращенные акты, нужно начинать с нравственного воспитания общества.

Представьте себе: неблагополучный район, подростки в подъезде или какой-нибудь квартирке пускают шприц "по кругу". Тут же веселятся полупьяные девицы. Интересует ли их в этот момент "предохранение" и "безопасность"? Нет, разумеется, иначе бы они просто не оказались в это время и в этом месте. Поэтому начинать нужно не с увеличения закупок дорогих лекарств у британских корпораций, а с традиционных ценностей и здорового образа жизни, которые столь ненавистны нашим либеральным сторонникам толерантности и свободной любви.


Вот, например, публицист Дмитрий Губин задается вопросом, как удобнее развратничать носителям вируса: "Павел Лобков - мужчина в полном расцвете сил, не обремененный семейным союзом. Могу предположить, что с 2003 года у него были сексуальные связи. В наших фигурах умолчания по поводу ВИЧ и СПИДа спрятано и другое: как себя вести ВИЧ-инфицированному по отношению к половым партнерам (воздержание как выход я в данном случае исключаю - мы не монахи). Искать контактов только в ВИЧ-инфицированном кругу? Честно предупреждать, что ты ВИЧ-инфицирован и что секс будет строго в презервативе? Всегда использовать презерватив (включая, допустим, и оральный секс), а потому считать, что имеешь полное право партнеров не предупреждать?"

Собственно, вот и все, что интересует наших либеральных "борцов" с ВИЧ - нужно ли предупреждать партнера (то, что за умолчание предусмотрено уголовное наказание, они будто забывают) и пользоваться ли презервативами.


Павел Лобков

В борьбе с ВИЧ начинать нужно в первую очередь с воспитания иного подхода к отношениям. Понятно, что если нерадивый муж привез законной жене из командировки "подарок" от проститутки, а она в свою очередь заразила младенца через грудное молоко (ВИЧ содержится не только в крови или семени, но абсолютно во всех внутренних выделениях и жидкостях организма, включая даже пот и слезы), или маленький сын побрился папиной бритвой и через царапину внес вирус в кровь, то ни женщина, ни ребенок не виноваты. И в этом тезис "заразиться ВИЧ может любой" отчасти верен. Но ВИЧ, вопреки распространенным заблуждениям, не передается через посуду и поцелуи, его нельзя подцепить в бассейне или общественном туалете. Зато при извращенных половых актах риск заражения практически стопроцентный.

Но в большинстве случаев для того, чтобы не стать очередным звеном в цепочке распространения вируса, достаточно проявить банальную моральную ответственность и уважение к своим близким. А это по определению невозможно в бездуховном обществе, в котором традиционные христианские ценности верности и целомудрия вызывают насмешки и открытую ненависть. Без этого можно сколько угодно средств выделять на лечение ВИЧ (как раз сегодня Минздраву выделили 2,28 миллиарда рублей на лекарства от ВИЧ и гепатита), но такие методы не будут эффективными, и эпидемия вируса в России будет только распространяться.

Молебны о здравии больных ВИЧ/СПИДом и борьба с одиночеством

Храм расположен в удивительно живописном месте: на обрыве над Москвой-рекой, где вдали виднеются причудливые мосты. Парк за церковной оградой выглядит одним из любимых мест отдыха жителей района – во дворе прогуливаются мамы с колясками, дети постарше подбирают последнюю осеннюю листву, старушки беседуют на лавочках под деревьями… Райский уголок тишины среди грохочущих кругом строек.

Храм, как и любая церковь в спальном районе Москвы, в воскресенье полон народом. Литургия давно закончилась, но к свечному ящику стоит длинная очередь: кто за свечами, кто – подать записку на молебен или панихиду, кого-то заинтересовала выставленная на прилавке книга…

В большинстве записок, передаваемых на молебен – одно-два имени. Начинается богослужение, молитвы о недужных чередуются с покаянными. Евангелие читают по-русски – чтобы было всем понятно, ведь на молебен может зайти любой человек, в том числе и не имеющий опыта церковной жизни. В руках у нескольких человек – помянники с длинными списками на сотни имен.

Атмосфера на молебне и за столом поражает своей теплотой. Не покидает чувство, будто в каждую фразу молитвы, в каждое крестное знамение, поклон, в каждую дружескую улыбку и переданное соседу печенье ребята вкладывают весь накал своих душевных сил. И это легко понять – ведь никто не знает, сколько еще подобных общих богослужений и чашек чая в кругу друзей каждому из них отпущено. ВИЧ-отрицательному большинству есть чему у них поучиться – если бы все мы умели столь же трепетно, как с драгоценным сосудом обращаться с каждым, кто к нам приходит, то каждый день проводили бы как в раю. В каждом действии сквозит желание подарить своим ближним радость. Одна участница достает целый пакет нательных медальонов с изображением святителя Николая, привезенных из Бари, и дарит каждому присутствующему по одному. А если кто-то просит, то по два. Или по три, чтобы хватило всем друзьям и знакомым.

Молебны в Троицком храме в Хорошеве совершаются ежемесячно с 2001 года. В общем помяннике сегодня около 1000 имен, и у многих больных было замечено серьезное улучшение состояния после того, как о них возносилась церковная молитва.

После чаепития желающие идут в храм на исповедь. Перед этим батюшка еще раз напоминает о важности церковной жизни, о том, что благодать Божия помогает преодолеть многие страхи, отчаяние, подавленность.

Когда-то каждый из этих людей получил страшное известие об инфицировании – перечеркнувшее многие планы, оборвавшее социальные связи, вынуждающее жить в совсем других условиях. Сегодня они жадно слушают другое известие – Благую Весть о Христе, которая дает надежду. Честно могу признаться, что давно не встречала людей, даже православных, которым был настолько интересен Господь и отношения с Ним. Конечно, кто-то скажет, что причиной тому – постоянные мысли о смерти, интерес к участи души за гробом. Но разве всем остальным, ВИЧ-отрицательным людям, смерть не предстоит?

Комментирует игумен МЕФОДИЙ (Кондратьев), настоятель храма великомученика Георгия Иваново-Вознесенской епархии, руководитель общины, занимающейся реабилитацией наркозависимых, в том числе ВИЧ-инфицированных:


– Этот упрощенный и однобокий взгляд на болезнь присущ тем, кто не имеет достаточно сведений о самой болезни и не знаком с ситуацией со СПИДом за пределами Европы, в странах Азии и особенно Африки (где в некоторых государствах ВИЧ заражено до четверти населения). Представление о карающем, одержимым жаждой справедливого воздаяния за грехи Боге абсолютно чуждо Восточной Церкви. Для нас Бог, даже в гневе Своем, всегда любящий Бог Отец. Но мы так же приучены думать, что на земле ничто не может происходить помимо Его воли и ведения. Появление ВИЧ — не исключение. Не получается ли тогда, что, выступая на борьбу со СПИДом, мы противимся воле Божией?


Центр реабилитации наркозависимых (где проживают и ВИЧ-инфицированные) Свято-Георгиевского прихода. ВИЧ-инфицированные живут общей жизнью со всеми, не отделяясь от прочих насельников ни на работе, ни на молитве, ни на отдыхе

Когда кто-либо ищет нашей помощи, например ВИЧ-инфицированный молодой человек, вместо того чтобы вдаваться в изыскания, насколько он грешен, давайте лучше подумаем, что мы можем сделать для его спасения и благополучия. Благоразумие подсказывает рекомендовать ему посвятить в тайну о своем ВИЧ-статусе ограниченное число прихожан, может быть, одного только духовника. Правда в том, что и не всякий священник способен правильно отреагировать на выказанное ему доверие — большинство пастырей еще никогда не сталкивались с ВИЧ-инфицированными людьми. Некоторым утешением в случае неверной реакции духовника является то, что духовники обязаны хранить тайну исповеди. Когда благоразумный священник услышит такое признание в таинстве покаяния, он осознает, что пришло время для него лично ознакомиться с проблемой и создать атмосферу благожелательного отношения к ВИЧ-положительным людям на вверенном ему приходе. Если на каком-то приходе появятся двое или трое ВИЧ-инфицированных, с их согласия неплохо было бы духовнику познакомить их друг с другом, сохраняя тайну для остальных членов прихода. По мере улучшения отношения к ВИЧ-инфицированным, круг посвященных в тайну может быть увеличен.

Церковь может многое предложить для решения проблемы реабилитации наркозависимых, инфицированных ВИЧ/СПИДом. Отдельно взятый приход может принять небольшое количество пациентов на длительную реабилитацию, человек 10-15, максимум 20 в год. Но в Русской Православной Церкви сотни приходов, которые могли бы успешно заниматься этой деятельностью, а занимаются ею, к сожалению, едва ли несколько десятков по всей стране.

Мы убедились, что среди попавших в наркотическую зависимость немало талантливых ребят, многие серьезно относятся к своему воцерковлению, поскольку понимают, что в их случае это вопрос жизни и смерти. Ребята умеют ценить доброе и доверительное к ним отношение. За все годы, пока на приходе проводилась реабилитация, никто из пациентов не позволил себе подлого поступка по отношению к приходу (хотя мы понимаем, что у некоторых приходов в этом отношении может быть иной опыт). Когда становишься свидетелем того, как эти ребята буквально на глазах воскресают к жизни, понимаешь, что Богу дороги эти люди, видишь, что Он принимает их.

Свято-Георгиевский приход занимается реабилитацией наркозависимых с 1998 года. Одновременно здесь проходят реабилитацию семь-восемь молодых людей. В 2002 году братия прихода дала согласие на реабилитацию ВИЧ-инфицированных, в последнее время они составляют половину пациентов. Всего реабилитацию прошли около 80 ВИЧ-инфицированных. На приходе соблюдаются необходимые правила гигиены, ВИЧ-инфицированные живут общей жизнью со всеми, никак не отделяются от прочих насельников . Приход посещают специалисты, профессионально занимающиеся помощью наркозависимым. Реабилитация пациентов бесплатна.

Посещение больных СПИДом

Наместник Донского ставропигиального мужского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл регулярно посещает СПИД-центр при инфекционной больнице No. 2. Последний визит прошел на Пасху 2010 года. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Кирилл поздравил всех с праздником Светлого Христова Воскресения и вручил персоналу и пациентам, находящимся на лечении в СПИД-центре, пасхальные подарки.

Архипастырь пожелал всем сотрудникам и пациентам больницы помощи Божией и доброго настроения, помогающего без уныния нести свои труды и свой жизненный крест.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.