Среди перечисленных ниже заболеваний инфекционными являются


Проверочная тестовая работа по ОБЖ "Инфекционные болезни".Работа в 2 - х вариантах может быть использована на уроке в качестве опроса.

Скачать:

Вложение Размер
proverochnaya_rabota_po_teme_infektsionnye_bolezni-2.docx 17.9 КБ

Предварительный просмотр:

387.Найдите среди перечисленных названий заболеваний те, которые являются инфекционными: а)разные виды гриппа; б)инфаркт миокарда; в)гепатит; г)остеохондроз; д)педикулёз; е)холера ж)столбняк.

389.Назовите основные группы инфекционных заболеваний(не более четырех)

391.Приведите три примера инфекций дыхательных путей.

393.Приведите три примера инфекций наружных покровов.

395.Назовите основные периоды течения инфекционного заболевания.

397.Укажите возможные величины инкубационных периодов для разных заболеваний.

399.Назовите виды выздоровления по характеру восстановления функций организма.

401.Приведите названия четырех инфекционных заболеваний, для профилактики которых в нашей стране ведётся обязательная регистрация.

403.Составьте фразу из фрагментов(ответ представьте последовательностью букв, на пример в,а,д…);:

а)…человека к заболеваниям, в том числе и инфекционным…;

б)…при профилактике заболеваний проводят комплекс…;

в)…повышению невосприимчивости организма…;

г)…оздоровительных мероприятий, способствующих…

405.Дополните фразу; “Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям за счет выработки им антител и фагоцитоза, называется ________”

409. Способность организма обезвреживать чужеродный и потенциально опасный биоматериал (микроорганизмы, трансплантат, токсины, опухолевые клетки, клетки, инфицированные вирусом) называется _______10_______ ________11________

411.Дополните фразу:”Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, возникшая в результате вакцинации или переносного заболевания, называется _______”.

388.Назовите заболевание, называемое “чума ХХ века”и укажите, к каким заболеваниям по способности эпидемии оно относится.

390.Приведите три примера кишечных инфекций.

392.Приведите три примера инфекций кровеносной системы.

394.Укажите,как зависит подверженность человека к инфекциям от образа жизни человека.

396.Дополните фразу: “Промежуток времени от момента заражения до появления первых признаков инфекционного заболевания называется _______ _______”

398.Укажите примерную длительность начального периода инфекционного заболевания и три наиболее важных признака.

400.Укажите,как называется комплекс мероприятий, позволяющих уменьшить риск тех или иных заболеваний, в том числе и инфекционных.

402.Дополните фразу:”комплекс мероприятий направленных на снижение риска заболеваний ,в том числе и инфекционных, способствующих устранению причин этих заболеваний, называется ___________”.

404.Назовите главный комплекс профилактических мер против инфекционных заболеваний, который осуществляется конкретным человеком.

408. Назовите виды иммунитетов (4).

410. Приведите пример врождённого иммунитета . (невосприимчивость..)

412.Приведите пример приобретенного иммунитета.

414.Назовите виды иммунитета по характеру его выработки организмом.

418.Назовите синоним понятия ”дезинфекция”.

420.Укажите,что включает в себя понятие “дезинфекция в широком смысле”.

422.Дополните фразу:”Уничтожение членистоногих(насекомых, клещей), являющихся переносчиками инфекционных заболеваний, называется _______”(выберите ответ):

а)собственно дезинфекцией; б)дезинсекцией; в)дератизацией

г)дезинфекцией в широком смысле

413,Дополните фразу:”Приобретенный иммунитет ______ по наследству”.

417.Назовите четыре группы мер, позволяющих предотвратить распространение инфекции из очага возникновения.

421.Дополните фразу:”_____ -это уничтожение грызунов, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний”.

419.Дополните фразу:”Уничтожение возбудителей заразных(инфекционных) заболеваний называется собственно ________”.

388. СПИД,ИНФЕКЦИОННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ.

389.Кишечные,кровяные,инфекции дыхательных путей и наружн.покровов орг-ма.

390.Брюшной тиф, дизентерия, ботулизм.

392.Возвратный тиф, клещевой энцефалит, сыпной тиф

393.Вирусный гепатит С, ВИЧ-инфекция, сифилис.

394.Люди,ведущие здоровый образ жизни, подвержены И.Б. меньше,чем те,которые…

395.Инкубационный(скрытый)период основных проявлений и период угасания симпто-

397.От нескольких часов(пищевые отравления) до года (бешенство) и неск-ких лет.

398.Несколько суток,; повышение температуры тела, головная боль, общая слабость.

399.Полное и неполное.

401.Холера,ВИЧ-инфекция,гепатиты,туберкулёз(отв.может быт иным).

404.Система приёмов личной гигиены.

410. Невосприимчивость человека к чуме животных.

412.Невосприимчивость организма к заболеванию оспой после прививки.

415.При перенесении Инф. забол-ния и вакц-ции; пожизненно ,иногда несколько лет.

416.Введение в организм антител; 3-4 недели.

420.Уничтожение возбудителей инфекций, уничтожение насекомых – переносчиков

инфекций(дезинсекция) и уничтожение грызунов, переносчиков инфекций(дератизация)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа по биологии "Эндокринная система", 8 класс (УМК В.В. Пасечник). Работа составлена в формате ГИА, 2 варианта.

Данная работа может быть использована при проверке знаний по теме "Размножение и развитие организма" в 10 классе, УМК В.В. Пасечника.

Проверочная тестовая работа для 9-х классов по теме "Основные мероприятия.

Данный архив содержит 4 файла:1) собственно сам тест,2) инструкция по выполнению теста,3) бланк ответов ученика,4) бланк ответов для учителя.Материала архива можно использовать как при традиционном об.

В данном архиве расположены следующие материалы:1) собственно сам тест,2) инструкция для учащихся по его выполнени,3) бланк ответов учащегося,4) бланк ответов учителя.Эти материалы можно использовать .

Материалы данного архива можно использовать при изучении темы "Логика" в 8 классе, так и при организации подготовки учащихся к ОГЭ по информатике в 9 классе. Кроме того, материалы можно ис.

Материалы данного архива можно использовать при изучении темы "Логика" в 8 класса, а так же при организации повторения во время подготовки учащихся к экзамену по инфрматике в 9 классе. Кро.

[youtube.player]

ЭПИДЕМИИ. ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ. ПУТИ ПЕРЕДАЧИ ИНФЕКЦИИ

Эволюция человека как биологического вида связана с его непрерывной борьбой за существование со своими извечными врагами — наиболее агрессивными элементами внешней среды — микроорганизмами.

Русские летописи донесли до нас страшные сообщения о массовых эпидемиях — морах. В ордах кочевников, хлынувших на Русь в 1060 г., возникла эпидемия неведомой болезни; такой же мор охватил войска князей Изяслава, Святослава, Всеволода, Всеслава, сражавшиеся с захватчиками. Эпидемия в Полоцке в 1092 г. очень быстро распространилась на Киев и в течение трех месяцев уничтожила 9 тыс. жителей и воинов. В Смоленске от мора 1230 — 1231 гг. погибли 32 тыс. человек.

Эпидемией называется быстрое и массовое распространение острозаразных болезней (инфекций) среди людей.

Инфекционные болезни людей — это заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами (микробами).

Основными специфическими свойствами микробов — возбудителей инфекционных заболеваний являются: способность передаваться от больного к здоровому и таким образом распространяться среди людей, вызывая массовые заболевания; наличие скрытого (инкубационного) периода размножения; сложность обнаружения во внешней среде, трудность и длительность процесса диагностики заболеваний; способность некоторых возбудителей длительное время сохраняться в продовольствии, воде, почве, на различных предметах и одежде, а также в организме определенных видов животных.

ПОМНИТЕ! Эпидемии обычно распространяются из первичных эпидемических очагов заражения — мест заражения и пребывания первого заболевшего, окружающих его людей и животных, а также тех территорий, в пределах которых возможно заражение людей возбудителями инфекционных болезней.

Необычное повышение заболеваемости как по уровню, так и по масштабам распространения с охватом ряда стран, целых континентов и даже всего земного шара называется пандемией.

Активность эпидемического процесса меняется под влиянием природных и социальных условий.

К природным условиям относятся климат, ландшафт, животный и растительный мир, наличие природных очагов инфекционных заболеваний, стихийные бедствия и т.п.

Под социальными условиями принято понимать совокупность условий жизни людей: плотность населения, жилищные условия, санитарно-коммунальное благоустройство населенных пунктов, материальное благосостояние, условия труда и культурный уровень людей, миграционные процессы, состояние системы здравоохранения и т.д.

Возникновение и расширение эпидемического процесса возможно при непрерывном наличии трех компонентов: источника инфекции, механизма передачи инфекции, восприимчивости человека.

Зараженные люди и животные, являющиеся естественными носителями возбудителей инфекционных заболеваний, от которых патогенные микроорганизмы могут передаваться здоровым людям, называются источниками инфекции.

Взаимоотношения между больными, являющимися распространителями инфекции, и здоровыми строятся по двум основным цепочкам: больной — возбудитель — здоровый, или бактерионоситель (вирусоноситель) — возбудитель — здоровый. Бактерионосительство (вирусоносительство) может отмечаться после клинического выздоровления в течение длительного времени (при брюшном тифе, дизентерии, скарлатине, дифтерии, менингите, полиомиелите и др.), иногда даже лет.

Восприимчивость — способность организма человека, животного, растения отвечать на внедрение, размножение и жизнедеятельность вредных (патогенных) микроорганизмов, на развитие инфекционного процесса комплексом защитно-приспособительных реакций. Степень восприимчивости зависит от индивидуальной способности (реактивности) организма противостоять заболеванию, определяемой общими, неспецифическими индивидуальными и специфическими (связанными с иммунитетом) факторами защиты.

Под механизмом передачи патогенных микробов понимается совокупность эволюционно сложившихся способов перемещения возбудителей болезни из зараженного организма в здоровый. Механизм передачи возбудителя болезни (инфекции) включает: выведение возбудителя из зараженного организма, пребывание его в течение того или иного срока во внешней среде и внедрение возбудителя в организм здорового человека или животного.

Известны шесть основных механизмов передачи инфекции:

2. Водный. При нарушении санитарно-гигиенических правил и норм водоснабжения, питье сырой воды, при мойке посуды, овощей, других продуктов водой, зараженной канализационными сточными водами, навозом животноводческих ферм и пр., а также при купании возможны заболевания холерой, брюшным тифом, дизентерией, паратифами, бруцеллезом, туляремией и др.

5. Контактно-бытовой. При соприкосновении с больным или с его выделениями (реже — с предметами, которыми он пользовался, — посудой, бельем, игрушками, книгами и т.п.) возможно заражение гриппом, скарлатиной, дизентерией, брюшным тифом и др., при контактах с меховыми изделиями — сибирской язвой.

6. Через передатчиков: вшей — сыпной тиф, возвратный тиф вшивый; клещей — энцефалит, тиф возвратный клещевой; блох, грызунов (суслики, мыши, крысы, тарбаганы) — чума; мух — желудочно-кишечные заболевания; комаров — малярия; тараканов — брюшной тиф.

Пути передачи инфекции положены в основу классификации инфекционных заболеваний.

Каждая инфекционная болезнь вызывается специфическим возбудителем. Возбудители инфекционных болезней резко отличаются друг от друга по устойчивости к окружающей среде: некоторые погибают в очень короткие сроки (через несколько часов), другие могут выживать дни, недели, месяцы и даже годы. От нескольких дней до нескольких месяцев сохраняют жизнеспособность в окружающей среде микроорганизмы, вызывающие брюшной тиф, дизентерию, холеру.

Для большинства возбудителей заболеваний местом их обитания являются почва, вода, растения, дикие и домашние животные.

В почве постоянно обитают возбудители ботулизма, столбняка, газовой гангрены, некоторых грибковых болезней. Заражение через почву может произойти при различных обстоятельствах, даже во время детских игр на песке. Особенно опасно попадание земли на пораженные участки тела.

Ботулизм — тяжелое инфекционное заболевание, сопровождаемое явлениями общего отравления организма. Вызывается пищевыми продуктами, зараженными бактериями ботулинус. Требуется срочное введение противоботулинической сыворотки.

Столбняк — острое инфекционное заболевание, возбудитель которого попадает в почву из кишечника животных или человека и длительно в ней сохраняется в виде спор, проникая в организм через поврежденную кожу или слизистые. Проявляется мучительными общими судорогами, возможны судороги дыхательных мышц. Применяют профилактические и экстремальные (после повреждения наружных покровов) прививки.

Гангрена газовая — тяжелое осложнение ран, вызываемое анаэробными микробами, сопровождается омертвением ткани, органа, части тела и общим отравлением организма.

Лептоспироз — острая инфекционная болезнь, поражает мелкие кровеносные сосуды — капилляры, а также печень, почки. Возбудители — микроорганизмы из рода лептоспир (имеют форму тонкой спирали), длительно живущие в воде.

До 80% заболеваний возникает из-за плохой питьевой воды и неисправности канализации. Водные эпидемии могут возникнуть при загрязнении приемника водопровода водами городской канализации, при водоснабжении подземными водами.

Тиф — общее название некоторых инфекций, сопровождающихся лихорадкой, расстройствами сознания, поражениями сердца, кровеносных сосудов, центральной нервной системы (сыпной тиф), кишечника (брюшной тиф). Брюшной тиф и паратифы А и В вызываются сальмонеллами. Эти бактерии достаточно устойчивы во внешней среде. Попадая в организм человека, возбудители оседают на слизистой оболочке тонкой кишки, где происходит их накопление и размножение, а затем они попадают в кровь.

Дизентерия — инфекционная болезнь, которую вызывают бактерии из семейства кишечных, — поражает толстую кишку и вызывает отравление — интоксикацию организма (слабость, недомогание, головная боль, повышенная температура, тошнота). Передается главным образом через зараженную пищу и воду, а также грязными руками. При неблагоприятных санитарно-гигиенических условиях дизентерия может принимать эпидемическое распространение.

Вирусный гепатит типа А (болезнь Боткина) — это инфекционное заболевание человека, которое вызывается специфическим вирусом и протекает с преимущественным поражением печени. Клинически вирусный гепатит А проявляется симптомами общей интоксикации, нарушением функции печени и развитием желтухи, расстройством обмена веществ. Механизм передачи инфекции — через пищу и при нарушении санитарных норм в санузлах.

Вирусный гепатит типа В распространяется главным образом при проведении различных медицинских процедур (переливание крови, инъекции и т.п.).

Возбудители воздушно-капельных инфекций (гриппа, дифтерии и др.) попадают от больного к здоровому по воздуху при кашле, чихании, разговоре.

Грипп — острое инфекционное вирусное заболевание. Клинически характеризуется лихорадкой, синдромом общей интоксикации и воспалением слизистых оболочек (катаральным) верхних дыхательных путей, особенно трахей.

Туберкулез относится к социальным болезням, возникновение которых связано с условиями жизни. Возбудитель — микобактерия туберкулеза, или палочка Коха. В естественных условиях при отсутствии солнечного света они сохраняют активность несколько месяцев, в уличной пыли — до 10 дней, на бумаге — до 3 месяцев, в воде — до 150 дней, выдерживают процессы гниения. Палочка Коха передается, в основном, воздушно-капельным путем. Туберкулез поражает различные органы и ткани человека: легкие, глаза, кости, кожу, мочеполовую систему, кишечник и т.д.

Холера — острая инфекционная болезнь, при котором резко обезвоживается организм. Холерный вибрион долгое время сохраняет жизнеспособность в окружающей среде. Заболевание холерой характеризуется внезапным возникновением обильного поноса и рвоты, приводящих к сильному обезвоживанию и обессоливанию организма, резкому нарушению кровообращения, прекращению мочеиспускания, снижению температуры тела, появлению судорог, глубокому нарушению обмена веществ и угнетению функций центральной нервной системы вплоть до развития комы.

Единственный источник распространения возбудителей холеры — люди, выделяющие холерные вибрионы во внешнюю среду главным образом с испражнениями и реже с рвотными массами. Главный путь распространения возбудителей холеры — инфицирование воды выделениями носителей холерных вибрионов.

Люди или домашние животные, попадая на территорию природного очага инфекции — место обитания возбудителей туляремии, чумы, клещевого или комариного энцефалита, сыпного тифа, — могут заражаться этими болезнями.

Особенность подобных заболеваний состоит в том, что вызывающие их микроорганизмы существуют в природе в пределах определенной территории вне связи с людьми или домашними животными. Они паразитируют в организме диких животных-хозяев и непрерывно циркулируют среди них (чаще грызунов и птиц). От животного к животному (и от животного к человеку) возбудители таких болезней передаются преимущественно через насекомых и клещей.

Желтая лихорадка — острое инфекционное заболевание, вызываемое специфическим вирусом и передающееся комарами строго определенных видов, имеющими ограниченное естественное географическое распространение. Клинически характеризуется общей интоксикацией организма, двухволновой лихорадкой, может вызвать желтуху и поражение почек. Источником инфекции является больной человек, от которого вирус попадает в организм комара.

Малярия — заболевание человека, вызываемое паразитическими простейшими — плазмодиями. Для него характерны приступы лихорадки, анемия.

Туляремия — инфекционное заболевание, сопровождающееся лихорадкой и поражением лимфатических узлов (бубоны). Возбудитель — бактерия, гибнет при нагревании до 60 °С через 20 минут, при кипячении — немедленно.

Существуют болезни, при которых передача заразного начала происходит контактным путем без участия переносчика: при нападении и укусе животным (бешенство), или через воду, или воздушно-капельным путем (чума, орнитоз).

Бешенство — инфекционная болезнь, поражает нервную систему, сопровождается судорогами, параличом, а также спазмами глоточной и дыхательной мускулатуры. Возбудитель — вирус. Профилактика у человека: экстренные прививки после укуса.

Чума — особо опасная инфекционная болезнь, которая вызывается микробами — чумными палочками. Ее признаки: общее тяжелое состояние больного, воспалительный процесс в лимфатических узлах, легких и других органах. Заболевание чумой без надлежащего лечения быстро приводит к летальному исходу. В нашей стране к основным носителям чумной инфекции относятся суслики, а главным связующим звеном в переносе чумных заболеваний от диких грызунов к человеку являются крысы. Основными же переносчиками возбудителей чумы от крыс к человеку являются крысиные блохи. Передача чумной инфекции может происходить не только при укусе человека зараженными блохами, но и при попадании блошиных испражнений на его кожу или слизистые оболочки.

Орнитозы — группа инфекционных вирусных заболеваний, поражающих птиц и передающихся человеку. У человека протекают с лихорадкой, головными и мышечными болями, воспалением легких.

Наибольшему риску заражения этими болезнями подвергаются люди, впервые попавшие на территорию природного очага, например горожане, проводящие время отдыха в местах, где имеются очаги тех или иных болезней. Местные жители обычно болеют реже, так как у них в результате частого контакта с возбудителями заболевания вырабатывается иммунитет. И если даже они заболевают, болезнь протекает в легкой форме.

Иммунитет к вирусу клещевого энцефалита наблюдается у 90-100% местных жителей таежных поселков на юге Красноярского края.

Лесные экосистемы населяют многие виды клещей, являющихся переносчиками и хранителями вируса, который вызывает клещевой энцефалит.

Энцефалиты — воспаления головного мозга; вызываются вирусами.

Клещевой энцефалит — заболевание, поражающее центральную нервную систему. Излюбленные места обитания клещей — южные таежные леса на всем протяжении европейской и азиатской частей России.

Клещи начинают нападать на животных ранней весной, после таяния снега. Половозрелые клещи наиболее активны и многочисленны в мае-июне, неполовозрелые паразитируют обычно до конца теплого периода года. Но, как выяснилось, вирус передается не только клещами. Возможна передача его и через молоко коз, которые высоко восприимчивы к вирусу клещевого энцефалита. В результате этого в некоторых очагах наблюдается высокая заболеваемость энцефалитом среди детей. Известны также случаи заражения через молоко коров.

Инфекционные заболевания опасны тем, что их возбудители, выделяя ядовитые для организма вещества (токсины), поражают различные системы органов человека.

В течение инфекционной болезни различают последовательно сменяющиеся периоды: скрытый, начало заболевания, активное проявление заболевания, выздоровление. Время от момента внедрения патогенного микроба в организм и до появления первых признаков заболевания называется скрытым (инкубационным) периодом. Продолжительность этого периода различна — от нескольких часов до нескольких недель и даже месяцев. В это время происходит не только размножение микробов, но также перестройка защитных механизмов в организме человека.

За первым периодом развивается второй, в котором обнаруживаются первые симптомы болезни, но еще нет специфического проявления заболевания.

Характерные симптомы болезни полностью проявляются лишь в третий период. В этом периоде в свою очередь можно выделить начальную стадию, разгар болезни и стадию стихания всех патологических проявлений. Четвертый период характеризуется восстановлением нормальных функций организма.

Большинство инфекционных заболеваний развивается циклично, т.е. существует определенная последовательность развития, нарастания и убывания симптомов болезни. Инфекционное заболевание у разных больных может протекать в различной форме. Так, различают молниеносную, острую, подострую и хроническую формы болезни.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

[youtube.player]


а) счастьем; б) благополучием; в) удовлетворенностью; г) здоровьем.

3. Найдите среди перечисленных ниже названий групп организмов и отдельных организмов те, которые могут вызвать инфекционные заболевания:

а) насекомые; б) грызуны; в) бактерии; г) холерные вибрионы; д) амфибии; е) вирусы ж) одноклеточные грибки; з) амеба дизентерийная.

4. Найдите среди приведенных ниже названий организмов и групп организмов тех, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний:

а) волки; б) мышевидные грызуны; в) ласточки; г) малярийные комары; д) крысы; е) растения семейства розоцветные; ж) клещи; з) клоп постельный; и) вши.

5. Назовите основные периоды течения инфекционных заболеваний:

а) инкубационный; б) ингаляционный; в) начало заболевания; г) активное проявление заболевания; д) профилактический; е) выздоровление.

6. Укажите, как называется комплекс мероприятий, позволяющий уменьшить риск тех или иных заболеваний, в том числе и инфекционных:

а) закаливание; б) профилактика; в) здоровый образ жизни; г) диспансеризация.

8. Уничтожение грызунов, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний называется: а) дезинфекцией; б) дезинсекцией; в) дератизацией.

9. Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям за счет выработки им антител и фагоцитоза, называется:

а) иммунитетом; б) фагоцитозом; в) системой приемов личной гигиены;

10. Установите соответствие метода дезинфекции и его содержания (ответ представьте цифрой с буквой, например: 46):

1. Механическая; 2. Химическая; 3. Физическая.

а) влажная уборка помещений; б) обработка помещения, белья и др. хлорной известью;

в) выколачивание одежды и белья; г) облучение помещения ультрафиолетовыми лучами

1. Дополните фразу: « Уничтожение возбудителей заразных (инфекционных) заболеваний
называется:

а) дезинфекцией; б) профилактикой; в) обсервацией; г) карантином.

2. Дополните фразу « Одноклеточные организмы, которые вызывают инфекционные
заболевания, называются болезнетворными:

а) грибами; б) простейшими животными; в) вирусами; г) бактериями.

3. Вакцинация - это:

а) уничтожение болезнетворных микробов во внешней среде; б) мероприятия по закаливанию организма; в) создание невосприимчивости к инфекционным заболеваниям.

4. Найдите среди перечисленных названий заболеваний те, которые являются
инфекционными:

а) разные виды гриппа; б) инфаркт миокарда; в) гепатит А; г) остеохондроз; д) педикулез; е) холера; ж) столбняк.

а) началом заболевания; б) скрытым периодом; в) активным проявлением болезни;

г) инкубационным периодом.

6. Дополните фразу; « Невосприимчивость организма человека к некоторым
инфекционным заболеваниям, полученная в наследство от родителей называется

а) врожденным иммунитетом; б) естественным иммунитетом; в) приобретенным

иммунитетом; г) искусственным иммунитетом.

7. Процесс поглощения и переваривания чужеродных тел, например микробов, клетками
крови - лейкоцитами и лимфоцитами называется:

а) иммунитетом; б) фагоцитозом; в) обменом веществ в организме; г) профилактикой.

8. Уничтожение членистоногих (насекомых, клещей), являющихся переносчиками
инфекционных заболеваний, называется:

а) дезинфекцией; б) дезинсекцией; в) дератизацией.

9. Укажите известные вам виды вакцин:

а) из убитых микробов; б) из ослабленных микробов; в) анатоксины; г) химические; д)токсины.

10. Установите соответствие мероприятия по устранению источника инфекции и
названием этого метода (ответ представьте цифрой с буквой, например: 36):

Дезинфекция; 2. Дезинсекция; 3. Дератизация.

а) уничтожение во внешней среде вредоносных насекомых; б) уничтожение возбудителя

инфекции в объектах внешней среды, помещениях, на территориях, на предметах, белье,

одежде, кожных покровах людей и животных;

в) уничтожение грызунов.

I вариант. II вариант.

б 2) г в, г, е, ж, з 3) в б, г, д, ж, з, и 4) а, в, е, ж а, в, г, е 5) б, г
б 6) а в 7) б в 8) б а 9) а, б, в, г

[youtube.player]

Тест проводится в конце изучения темы: Инфекционные заболевания в 10 классе

Тест по теме: Инфекционные заболевания

Найдите среди перечисленных названий заболеваний те, которые являются инфекционными: а)разные виды гриппа; б)инфаркт миокарда; в)гепатит; г)остеохондроз; д)педикулёз; е)холера ж)столбняк.

Назовите заболевание, называемое “чума ХХ века”и укажите, к каким заболеваниям по способности эпидемии оно относится. ________________________________________________________________

Назовите основные группы инфекционных заболеваний 1._______ 2. _______ 3._______ 4._______

Приведите три примера кишечных инфекций______________________________________________

Приведите три примера инфекций дыхательных путей ______________________________________

Приведите три примера инфекций кровеносной системы ____________________________________

Приведите три примера инфекций наружных покровов _____________________________________

Укажите, как зависит подверженность человека к инфекциям от образа жизни человека.

Назовите основные периоды течения инфекционного заболевания ____________________________

Дополните фразу: “Промежуток времени от момента заражения до появления первых признаков инфекционного заболевания называется ________________ ___________________”

Укажите возможные величины инкубационных периодов для разных заболеваний _______________

Укажите примерную длительность начального периода инфекционного заболевания и три наиболее важных признака ______________________________________________________________

Назовите виды выздоровления по характеру восстановления функций организма ________________

Укажите, как называется комплекс мероприятий, позволяющих уменьшить риск тех или иных заболеваний, в том числе и инфекционных _________________________________________________

Приведите названия четырех инфекционных заболеваний, для профилактики которых в нашей стране ведётся обязательная регистрация __________________________________________________

Дополните фразу:”…комплекс мероприятий направленных на снижение риска заболеваний ,в том числе и инфекционных, способствующих устранению причин этих заболеваний, называется ___________________________________________________________________________________”.

Составьте фразу из фрагментов(ответ представьте последовательностью букв, на пример в,а,д…);

а)…человека к заболеваниям, в том числе и инфекционным…;

б)…при профилактике заболеваний проводят комплекс…;

в)…повышению невосприимчивости организма…;

г)…оздоровительных мероприятий, способствующих…

Назовите главный комплекс профилактических мер против инфекционных заболеваний, который осуществляется конкретным человеком _______________________________________________

Назовите виды иммунитетов __________, _____________, _____________, ____________________

Способность организма обезвреживать чужеродный и потенциально опасный биоматериал называется __________________________________________________________________________

Приведите пример врождённого иммунитета: невосприимчивость… _______________________

Дополните фразу: «Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, возникшая в результате вакцинации или переносного заболевания, называется ____________________________”.

Приведите пример приобретенного иммунитета.

25. Дополните фразу: «Приобретенный иммунитет ______________________________ по наследству”.

26. Назовите виды иммунитета по характеру его выработки организмом _________________________

27. Назовите четыре группы мер, позволяющих предотвратить распространение инфекции из очага возникновения. _________________________________________________________________________

28. Назовите синоним понятия ”дезинфекция”- _____________________________________________

29. Дополните фразу: «Уничтожение возбудителей заразных(инфекционных) заболеваний называется собственно _________________________________________________________________”.

30. Укажите, что включает в себя понятие “дезинфекция в широком смысле”.____________________-

31. Дополните фразу:”___________________ -это уничтожение грызунов, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний”.

32.Дополните фразу: «Уничтожение членистоногих(насекомых, клещей), являющихся переносчиками инфекционных заболеваний, называется _____”(выберите ответ):

а)собственно дезинфекцией; б)дезинсекцией; в)дератизацией

[youtube.player]

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.