Сестринская помощь во фтизиатрии и при инфекционных заболеваниях

Задача №17

При флюорографическом осмотре у мужчины 35 лет слева в подключичной зоне было обнаружено инфильтративное неоднородное затемнение, с нечеткими контурами диаметром 3×4 см. с диагнозом инфильтративный туберкулез верхней доли левого легкого был направлен в стационар. При сестринском обследовании выяснилось, что пациент в последнее время стал замечать быструю утомляемость, слабость, потливость, особенно по ночам, небольшое покашливание, снижение аппетита. Пациент обеспокоен своим заболеванием, волнуется о здоровье жены и детей, боится лишиться работы.

Объективно: состояние удовлетворительное, имеет дефицит веса, температура 37, 2 0 С, в легких слева в верхних отделах дыхание ослаблено, хрипов нет.

Назначено:рентгено-томографическое исследование легких;посев мокроты на МБТ с определением чувствительности к антибактериальным препаратам;общий анализ крови;постановка туберкулиновых проб;изониазид по 1 таб 3 раза в день внутрь;рифампицин по 1 кап 3 раза внутрь;стрептомицин в/м 1 раз в день; витамины В1 и В6 п/к;ингаляция.

Задания:

Задание №1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено.

Задание №2. Сформулируйте проблемы пациента.

Задание №3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Задание №4. Выполните практическую манипуляцию.

Эталон ответа:

Задание №1

Нарушены потребности: работать, общаться, поддерживать температуру, дышать.

Задание №2

Настоящие – слабость, утомляемость, потливость, небольшой кашель, лихорадка, тревога об исходе болезни и здоровье близких.

Потенциальные – прогрессирование заболевания с развитием осложнений: кровохарканье, плеврит, дыхательная недостаточность.

Задание №3

Краткосрочная цель – уменьшение слабости через неделю.

Долгосрочная цель – исчезновение слабости через 3 месяца, демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания.

План Мотивация
1. Обеспечение достаточного ночного и дневного сна. Для восстановления работоспособности, активации защитных сил.
2. Обеспечение достаточного питания с повышенным содержанием белка, витаминов, микроэлементов. Для повышения защитных сил организма, повышения уровня специфических антител, активизация репаративных процессов.
3. Обеспечение доступа свежего воздуха в помещение, проветривание Для улучшения аэрации легких, ликвидации гипоксии.
4. Прогулки и умеренная физическая нагрузка на свежем воздухе. Для повышения аппетита, активации защитных сил организма.
5. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений. Для улучшения микроциркуляции легких.
6. Проведение беседы с пациентом о необходимости медикаментозного лечения, объяснение правил приема препаратов и их побочных эффектов. Для повышения эффективности лечения, что приводит к ликвидации слабости.
7. Контроль за своевременной сдачей мокроты, крови для исследования, динамической рентгенографии. Для контроля эффективности лечения.
8.Выполнение назначений врача. Для эффективности лечения.

Оценка: пациент почувствует улучшение самочувствия, повысится физическая выносливость. Цель достигнута.

Задача №18

Жалобы: общая слабость, снижение работоспособности, кашель с прожилками крови, повышение температуры до субфебрильных цифр в течении 2-3 недель, потливость по ночам. За месяц похудел на 7 кг. Курит с 15 лет, употребляет крепкие алкогольные напитки. Работает в колонии, общается с заключенными.

При осмотре: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, температура 37.5 0 С, ЧДД 22 в минуту, пульс – 90 в минуту, удовлетворительных качеств, АД – 100/70 мм.рт.ст.

Задания:

Задание №1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено.

Задание №2. Сформулируйте проблемы пациента.

Задание №3. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Задание №4. Выполните практическую манипуляцию.

Эталон ответа:

Задание №1

Нарушены потребности в еде, сне, дыхании, поддержании нормальной температуры тела.

Задание №2

Проблемы пациента: общая слабость, кашель с мокротой, кровохарканье, субфебрильная лихорадка, снижение работоспособности, потливость.

Задание №3

Действия Мотивация
М/с проводит беседу с пациентом о факторах риска, симптомах заболевания, необходимости обследоваться и длительно лечится Обеспечение права на информацию, осознанного участия пациента в лечебно-диагностических процедурах.
Обеспечить пациенту физический, психический и речевой покой. Для уменьшения притока крови к органам грудной клетки.
Исключить назначение тепловых процедур. Для профилактики легочного кровотечения.
Подавать пациенту охлажденную пищу и жидкость. Для уменьшения кровохарканья.
Обеспечить пациентку карманной плевательницей и обучить дисциплине кашля Для профилактики распространения инфекции.
Контролировать характер и количество выделяемой мокроты. Для контроля за динамикой заболевания
Обеспечить парентеральное введение кровоостанавливающих средств по назначению врача. Для прекращения кровохарканья.
Проведения беседы о вреде курения и злоупотребления алкоголем. Посоветовать другие методы релаксации. Для исключения токсического действия на организм алкоголя, табака , как факторов способствующих прогрессированию туберкулеза.
Регулярно контролировать температуру, пульс, АД, массу тела пациента. Для контроля динамики состояния и раннего выявления осложнений в случае их возникновения.
Провести беседу с пациентом и членами его семьи со мерах профилактики туберкулеза. Для снижения риска заболевания туберкулезом членов семьи пациента.
Выполнять назначения врача. Для эффективного лечения.

Задача №19

Дежурную медсестру стационарного противотуберкулезного диспансера ночью вызвали в палату к пациенту Н., у которого фиброзно-кавернозный туберкулез легких. Жалобы на сильный кашель, при каждом кашлевом толчке выделяется алая, пенистая кровь. Отошло до 150 мл. Пациент испуган.

Общее состояние средней тяжести, бледноватый, PS - 92 в Г, АД -110/70 мм рт. ст.
Составить план оказания неотложной помощи пациенту.

Задания:

Задание №1. Определить неотложное состояние, обосновать ответ.

Задание №2. Составить алгоритм неотложной помощи с мотивацией каждого этапа.

Задание № 3. Назвать отличительные признаки желудочного и лёгочного кровотечения.

Задание № 4. Выполните практическую манипуляцию.

Эталон ответа:

Задание №1

У пациента с раком легкого началось легочное кровотечение.
Информация, позволяющая заподозрить легочное кровотечение:

· выделяется изо рта алая пенистая кровь во время кашля;

· у пациента определяется тахикардия и снижение артериального давления.

Задание №2

Действия Мотивация
Обеспечить немедленный вызов бригады скорой помощи Для оказания неотложной медицинской помощи.
Придать пациенту полусидячее положение, дать ёмкость для выделяющейся крови. Для поддержания гигиенических условий
Обеспечить пациенту физический, психический и речевой покой. Для уменьшения притока крови к органам грудной клетки.
Следить чтобы пациент рефлекторно не задерживал дыхание и откашливал кровь из дыхательных путей Для профилактики аспирации
Исключить назначение тепловых процедур Для профилактики усиления легочного кровотечения.
Применить холод на грудную клетку. Для сужения сосудов и уменьшения кровотечения.
Контролировать характер и количество выделяемой мокроты Для контроля за динамикой заболевания
Обеспечить введение кровоостанавливающих средств по назначению врача Для прекращения кровотечения
Контролировать ЧДД, пульс, АД Для контроля динамики состояния
Выполнять назначения врача Для эффективного лечения

Задание № 3

При желудочном кровотечении рвотные массы имеют цвет кофейной гущи, кислую реакцию. При лёгочном кровотечении кровь алого цвета, пенистая, выделяется при кашле; имеет щелочную реакцию.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы

[youtube.player]

ХАРАКТЕРИСТИКА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

проходил(а) практику с 18.05.2019 по 20.05.2019

Практика по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

Раздел: Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии.

Внешний вид ___________________________________________________________________________

Соблюдает производственную дисциплину (систематическое или несистематическое посещение практики без опозданий или с опозданиями)_______________________________________________

Соблюдает требования медицинской организации (выполняет правила внутреннего распорядка, обеспечивает инфекционную безопасность и производственную санитарию на рабочем месте,

соблюдает правила охраны труда и пожарной безопасности) ________________________________

Понимает социальную значимость будущей профессии, проявляет интерес к специальности _____________________________________________________________________________________

Умеет применять теоретические знания на практике _______________________________________

Применяет знания нормативно-правовой документации в практической деятельности ___________

Умеет анализировать рабочую ситуацию, осуществляет оценку и коррекцию собственной деятельности, несет ответственность за результаты своей работы ____________________________

Способен адекватно воспринимать замечания, проводить самоанализ, работать над собственными ошибками ___________________________________________________________________________

Соблюдает принципы профессиональной этики и деонтологии ______________________________

Демонстрирует умение работать с медицинской документацией _____________________________

Умеет эффективно общаться с пациентами, коллегами, руководством, умеет работать в коллективе _____________________________________________________________________________________

Личностные качества обучающегося (подчеркнуть): добросовестность, инициативность, пунктуальность, ответственность, уравновешенность, доброжелательность и др.________________

Замечания по прохождению практики ____________________________________________________

Методический руководитель практики _________________________ ________________

(преподаватель) (Ф.И.О) (подпись)

Непосредственный руководитель практики _________________________ ________________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

проходил(а) практику с 18.05.2019 по 20.05.2019

Практика по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

Раздел: Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии.

За время прохождения практики овладел(а) следующими общими компетенциями:

№ ОК Наименование компетенции Уровень* проявления
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

*Уровень проявления: 1-высокий, 2-средний,3-низкий

За время прохождения практики овладел(а) следующими профессиональными компетенциями:

№ ПК Наименование компетенции Основные показатели оценки результата Уровень* проявления
ПК 2.1. . Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи. Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве. Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории. Получает согласие на вмешательство. Контролирует усвоение полученной информации
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими. Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ. Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место. Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства. Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала.
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами Взаимодействует с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с нормативно-правовыми документами
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением. Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм. Владеет методиками введения медикаментозных средств
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению. Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними. Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию Точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально ведет утвержденную медицинскую документацию. Правильно регистрирует и хранит документы
ПК2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия Демонстрация осуществления реабилитационных мероприятий
ПК 2.8 Оказывать паллиативную помощь Оказание паллиативной помощи, эффективность, результативность и полезность

*Уровень проявления: 1-высокий, 2-средний,3-низкий

Заключение:Овладел(а) профессиональными компетенциями соответствующего модуля

в полном объеме \ в неполном объеме (подчеркнуть).

Методический руководитель практики _________________________ ________________

(преподаватель) (Ф.И.О) (подпись)

Непосредственный руководитель практики _________________________ ________________

[youtube.player]


Запись хода практических занятий по ПМ.02 специальности сестринское дело теме12: "Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии" в форме технологической карты дает преподавателю возможность еще на стадии подготовки к нему максимально детализировать его содержание, эффективно отразить основные моменты рабочей программы, соответствующие теме занятия. Позволяет оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания, форм, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе практического занятия.

Скачать:

Вложение Размер
Технологические карты практических занятий по ПМ.02 Тема12 Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии 84.16 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЗАНЯТИЙ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02 МДК02.01

Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах

Раздел1 Участие в лечебно – диагностическом процессе при оказании сестринской помощи людям разного возраста в стационарны и амбулаторных условиях.

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)

Тема 12 Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Одобрена

Цикловой методической комиссией № 4

От ______________2014 г.

Председатель Григорьева В.И.

Составитель: преподаватель высшей квалификационной категории

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02 МДК02.01

ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах.

Специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки.

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

(Сестринская помощь при нарушениях здоровья).

Раздел 1. Участие в лечебно – диагностическом процессе при оказании помощи людям разного возраста в стационарных и амбулаторно – поликлинических условиях.

  1. Время проведения: 2 ч. (90 мин)

кабинет доклинической практики

  1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения туберкулёзной интоксикации у детей и подростков.
  2. Методы диагностики туберкулёзной интоксикации у детей и подростков.
  3. Проблемы, возникающие у ребёнка и его родителей при данном заболевании.
  4. Организацию и методы оказания сестринской помощи при туберкулёзной интоксикации.
  5. Пути введения лекарственных средств при туберкулёзной интоксикации.

  1. Готовить пациента с туберкулёзной интоксикацией к диагностическим вмешательствам.
  2. Осуществлять сестринский уход при туберкулёзной интоксикации у детей.
  3. Консультировать родителей по применению лекарственных средств.
  4. Осуществлять фармакотерапию по назначению врача – фтизиатра.
  5. Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни детей с туберкулёзной интоксикацией.
  6. Вести утверждённую медицинскую документацию.

Иметь практический опыт:

Осуществления ухода за детьми с туберкулёзной интоксикацией.

Указывается в соответствии с рабочей программой:

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

  1. Достижение данных целей обеспечивает формирование следующих компетенций:

Пути формирования компетенции

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

Методические рекомендации по составлению памяток для пациента.

Практические методы контроля выполнения алгоритмов манипуляций

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

Практические методы контроля и самоконтроля выполнения алгоритмов манипуляций на клинической базе практики.

Ведение документации на клинической базе практики.

Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

Активное участие в конкурсах по тематике профессионального модуля.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

Объяснительно-иллюстративный метод. Практические методы проверки знаний.

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

Проведение инструктажа по технике безопасности.

Вести утвержденную медицинскую документацию

Практические методы проверки умений.

Осуществлять реабилитационные мероприятия

Практические методы проверки умений.

Оказывать паллиативную помощь

Практические методы проверки умений.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Активное участие в конференциях и конкурсах по тематике профессионального модуля

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

Подготовка к занятиям (конспекты, алгоритмы манипуляций).

Создание и решение проблемной ситуации и самоконтроль выполнения

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Постановка и решение проблемных ситуаций.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Научно - исследовательская деятельность.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Переработка полученной информации в виде конспектирования.

Владение специальными медицинскими программами.

Составление графиков, диаграмм для исследовательских работ.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Проведение занятий по этике среди медицинских работников.

Решение проблемных ситуаций по мастерству общения в сестринском деле

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Распределение обязанностей при подготовке конкурсных материалов

Подготовка документации по итогам прохождения практики.

Подготовка отчётов по мероприятиям и практическим занятиям.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

Подготовка к конференциям.

Участие в работе кружков по профилю профессионального модуля.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

Посещение городских научно – практических медицинских конференций.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

Подготовка тематических конкурсов, ярмарок, посвящённых традициям народов мира.

Классные часы об истории герба. флага различных народов.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

Участие в субботникх.

Классные часы по соблюдению внутреннего распорядка.

Подготовка газет, презентаций о защите природы, животных.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

Инструктаж по технике безопасности.

Использование универсальных средств защиты при выполнении алгоритмов манипуляций.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Участие в спортивных мероприятиях.

Классные часы и конференции по борьбе с курением, алкоголизмом, наркоманией, профилактике ВИЧ – инфекции.

Подготовка тематических газет.

Участие в профилактических осмотрах.

Тематические конференции по питанию, личной гигиене.

  1. Оборудование к занятию:
  • Фантомы предплечья для выполнения внутрикожной инъекции (пробы Манту), перевязочный материал, медицинский инструментарий, контейнеры для дезинфекции использованного материала.
  • Компьютер, мультимедийная установка.
  • Дидактические материалы ( раздаточный материал)

Митрофанова Н.А., Пылаева Ю.В.

[youtube.player]


Практическое занятие по теме "Сестринский процесс и сестринский уход во фтизиатрии" проводится для студентов, изучающих ПМ.02 "Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах", МДК.02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля", Раздел 7. "Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии".

Цель занятия - предоставить необходимую информацию об основных особенностях эпидемиологии туберкулеза, ознакомить с этиологией, эпидемиологией, клиническими особенностями туберкулеза, об основных диагностических признаках туберкулеза органов и систем. Дать информацию об устойчивости возбудителя во внешней среде, о закономерности передачи возбудителя, о роли медицинской сестры в проведении противоэпидемической работы, профилактике инфекции.

В результате изучения темы обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО Сестринское дело квалификация Медицинская сестра (углубленная подготовка) следующими умениями:

  1. Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
  2. Осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
  3. Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
  4. Осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
  5. Осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
  6. Проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
  7. Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
  8. Осуществлять паллиативную помощь пациентам;
  9. Вести утвержденную медицинскую документацию.

На занятии обучающиеся приобретают практический опыт:

  1. Осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
  2. Проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией.



Поддержка
(495) 589-87-71

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

  1. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
  2. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
  3. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
  4. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
  5. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
  6. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
  7. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
  8. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.

Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

[youtube.player]

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Инфекционные заболевания