Отдел надзора за инфекционными

Примерное положение
об отделе надзора за инфекционными и паразитарными болезнями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по _________________________________
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 мая 2007 г. N 163)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет задачи, функции, полномочия и организацию деятельности отдела организации надзора за инфекционными и паразитарными болезнями (далее - Отдел) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по _________ (далее - Управление).

2. Отдел Управления организован в соответствии с приказом Управления от _________200__ года N ___ и является его структурным подразделением.

3. Отдел подчиняется руководителю Управления или заместителю руководителя, курирующему данный раздел работы.

4. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по _________, а также настоящим Положением.

5. Положение об Отделе утверждается приказом руководителя Управления (изменения и дополнения в положения вносятся согласно в том же порядке).

6. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления, в том числе его территориальными отделами, федеральным государственным учреждением здравоохранением "Центр гигиены и эпидемиологии в _________".

По поручению руководителя Управления или его заместителя отдел вправе осуществлять взаимодействие с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти _________ области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

7. Деятельность отдела осуществляется в соответствии с планами работы Управления, а также поручениями руководителя Управления и заместителя руководителя, курирующего работу отдела.

II. Задачи отдела

8. Основными задачами Отдела являются:

8.1 Осуществление государственного надзора и контроля за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения _________ (субъекта РФ).

8.2 Профилактика инфекционных и паразитарных болезней в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения.

III. Функции отдела

9. В соответствии с возложенными задачами Отдел Управления выполняет следующие функции:

9.1. Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

9.2. Осуществляет разработку и проведение мероприятий по предупреждению, ограничению распространения и ликвидации инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе по специфической профилактике инфекционных и паразитарных болезней; контроль за условиями хранения, транспортирования и применением медицинских иммунобиологических препаратов.

9.3. Организует санитарно-эпидемиологические расследования, направленные на установление причин и выявление условий возникновения и распространения вспышек инфекционных и паразитарных заболеваний.

9.4. Организует и проводит совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

9.5. Осуществляет ведение государственного и отраслевого статистического наблюдения в пределах компетенции отдела.

9.6. Организует и контролирует деятельность своих территориальных отделов и учреждений Роспотребнадзора по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

9.7. Готовит предложения по:

9.7.1. ежегодному плану основных организационных мероприятий и показателям деятельности Управления по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, а также отчеты о своей деятельности;

9.7.2. о подготовке, повышении квалификации и стажировке специалистов Отдела.

9.8. Своевременно рассматривает и готовит ответы на:

запросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органов местного самоуправления, обращения граждан, юридических лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

9.9. Информирует органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, население и средства массовой информации об эпидемиологической ситуации и принимаемых мерах по стабилизации, снижению и ликвидации инфекционных и паразитарных болезней.

IV. Полномочия отдела

10.1. Через руководство Управления запрашивает в установленном порядке материалы и сведения у других отделов Управления, территориальных отделов и учреждений Управления о предоставлении материалов, необходимых для выполнения задач и функций, возложенных на Отдел.

10.2. Вносит предложения руководству Управления по организации и осуществлению деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, а также по взаимодействию со специалистами других отделов Управления по выполнению поручений руководства Управления.

10.3. По поручению руководства осуществляет взаимодействие с органами управления здравоохранением, иными органами исполнительной власти ____________ (субъекта РФ) по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

10.4. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Отдела, научные и иные организации, ученых и специалистов по согласованию с руководителями соответствующих учреждений.

10.5. По согласованию с руководством Управления привлекает для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Отдела, работников отделов Управления и территориальных отделов Управления.

10.6. Запрашивает периодическую специальную литературу и отдельные специальные издания, в том числе в электронном виде, необходимые для обеспечения деятельности Отдела.

10.7. Получает обязательный экземпляр копии нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов Управления, постановлений Главного государственного врача Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

10.8. Пользуется обновляемыми электронными правовыми базами.

10.9. По поручению руководства Управления производит проверку состояния и организации работы территориальных отделов и организаций Управления, по заданию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека привлекается к проверкам территориальных органов и учреждений Федеральной службы по вопросам осуществления государственного надзора и контроля за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

10.10. По поручению руководства Управления участвует в работе коллегиальных и совещательных органов для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

10.11. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Организация деятельности отдела

11.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления.

11.2. Заместитель начальника Отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления по представлению начальника отдела.

11.3. В период отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя Управления.

11.4. Специалисты Отдела являются федеральными государственными гражданскими служащими. Их правовой статус, в том числе квалификационные требования, права, обязанности, ответственность определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе регламентирующими вопросы прохождения федеральной государственной гражданской службы, настоящим положением, должностными регламентами, разрабатываемыми на основании настоящего положения, а также служебными контрактами.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

11.6. Начальник Отдела имеет право:

11.6.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение руководства Управления:

- проекты документов организационно-распорядительного порядка по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

- предложения по вопросам, связанным с оптимизацией и совершенствованием работы Отдела, в том числе по повышению квалификации и совершенствованию знаний и навыков работников Отдела, по пополнению библиотечного фонда Управления литературой, периодическими печатными изданиями;

- предложения о поощрении и дисциплинарных, взысканиях работников Отдела;

- предложения о заключении договоров, контрактов и соглашений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

11.6.2. Согласовывать проекты организационно-распорядительных актов Управления и документов, представляемых в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

12. Возложение на специалистов Отдела обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к компетенции Отдела, не допускается.

13. Начальник Отдела несет ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач, надлежащую организацию работы Отдела, своевременное и квалифицированное выполнение заданий и поручений руководства Управления.

14. Специалисты Отдела несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, служебным контрактом и должностным регламентом.


>
N 6. Примерное положение об отделе юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей.
Содержание
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 мая 2007 г. N 163 "Об.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Федеральное медико-биологическое агентство

Биологическая безопасность

Реализация государственной политики обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников отдельных отраслей промышленности, обслуживаемых территорий, а также работников занятых работами с патогенными биологическими агентами I-IV групп патогенности (опасности) и обеспечения надзора за соблюдением требований биологической безопасности.

  • Организация обеспечения эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий по инфекционным заболеваниям, санитарной охране обслуживаемых территорий от их завоза и распространения.
  • Организация и осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением требований биологической безопасности при работе с ПБА I-IV групп патогенности.
  • Осуществление Федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на обслуживаемых ФМБА России объектах и территориях непосредственно и (или) через подведомственные органы и учреждения.
  • Организация и проведение анализа состояния инфекционной заболеваемости на обслуживаемых территориях и в обслуживаемых организациях с подготовкой предложений по ее снижению, а также вакцинопрофилактики обслуживаемых контингентов.
  • Руководство, координация и контроль деятельности подведомственных органов и учреждений по вопросам индикации, диагностики и профилактики инфекционных заболеваний человека, а также биологической безопасности.
  • Оказание консультативной, методической и практической помощи органам и учреждениям ФМБА России по вопросам санитарной охраны обслуживаемых территорий, организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий при возникновении инфекционных заболеваний, их лабораторной диагностики, соблюдения требований биологической безопасности при работах с ПБА I-IV групп патогенности.
  • Контроль обеспечения постоянной противоэпидемической готовности органов и учреждений ФМБА России для локализации и ликвидации эпидемических очагов инфекционных заболеваний, а также последствий совершения террористических актов, с применением биологических агентов.
  • Организация и контроль за проведением комплекса противоэпидемических мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий или аварийных ситуаций на объектах биотехнологии и микробиологии, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на обслуживаемых территориях.
  • Участие в разработке и реализации целевых программ по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики инфекционных заболеваний и охраны окружающей среды.
  • Определение основных направлений в обеспечении проведения и совершенствования системы противоэпидемических (профилактических) мероприятий при организации надзора на обслуживаемых объектах.
  • Участие в организации специализированной профессиональной подготовки кадров органов и учреждений государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФМБА России по вопросам диагностики (включая лабораторную) и профилактики инфекционных заболеваний человека.
  • Организация, в пределах своей компетенции, оказания государственных услуг в сфере медико-санитарного обеспечения работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий.



Правительство Российской Федерации


Министерство здравоохранения Российской Федерации


Портал государственных услуг


Федеральный портал управленческих кадров



Институт повышения квалификации ФМБА России

Санитарно-эпидемиологический надзор является разновидностью административного надзора и представляет собой деятельность органов и санитарно-профилактических учреждений, направленную на профилактику заболевания людей, состояния окружающей среды, обеспечению благоприятных условий жизнедеятельности путём предупреждения распространения и ликвидацию инфекционных, иных заболеваний и отравлений, обнаружения и пресечения нарушений санитарного законодательства РФ.

Государственная санитарно-эпидемиологическая служба входит в систему Министерства здравоохранения и социального развития РФ, которому подведомственна Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. В субъектах РФ, городах и районах действуют центры госсаннадзора. Их руководители по должности являются главными государственными врачами. Эти центры отнесены к федеральным органам, они подчиняются по вертикали вышестоящим звеньям этой службы. В систему органов государственной санитарно-эпидемиологической службы, кроме того, входят разнообразные санитарно-профилактические учреждения (лаборатории, дезинфекционные станции, дома санитарного просвещения и др.), научно-исследовательские и иные организации.

Различается государственный и ведомственный специализированный санитарно-эпидемиологический надзор.

В содержание государственного надзора входит наблюдение, оценка и прогнозирование здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания; выявление причин и условий инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний; разработка обязательных для исполнения предложений по проведению мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; контроль за проведением гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, соблюдение санитарного законодательства организациями и гражданами; применение мер пресечения санитарного правонарушения и привлечения к ответственности лиц, их совершивших.

Ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор, есть, по существу, разновидность государственного, ибо он осуществляется государственными органами, хотя и в отношении объектов, подведомственных отдельным министерствам и ведомствам. Он обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие в войсках и на специальных объектах Министерства обороны РФ, Министерства путей сообщения РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности и др.

1) он осуществляет нормативное регулирование, обеспечивает создание системы санитарно-эпидемиологического нормирования, организует разработку федеральных санитарных правил и гигиенических нормативов, утверждает и издаёт их, разрабатывает формы отчётности, выполнение противоэпидемических мероприятий и др.;

2) осуществление предупредительной деятельности органов госсаннадзора (санитарная пропаганда, санитарное воспитание, обучение, учёт и анализ санитарных нарушений. Они выявляют причины возникновения и распространения инфекционных, профессиональных, иных массовых заболеваний и отравлений, разрабатывают и осуществляют необходимые мероприятия.

Они могут принимать решения:

  • - о временном отстранении от работы граждан, являющихся носителями возбудителей инфекционных болезней и являющихся источниками их распространения;
  • - о проведении лабораторного обследования и медицинского наблюдения за гражданами, имевшими контакт с инфекционными больными;
  • - об обязательной госпитализации инфекционных больных и граждан с подозрением на инфекционное заболевание, представляющих опасность для окружающих;
  • - о проведении дезинфекции (комплекса мер по уничтожению возбудителей инфекционных болезней человека и животных), дезинсекции (комплекса мер по уничтожению насекомых – клещей, мух, вшей) и дератизации (комплекса мер по борьбе с грызунами) в очагах инфекционных заболеваний, а также в помещениях и на территории, где сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний;
  • - о проведении профилактических прививок населению или отдельным группам граждан по эпидемиологическим показателям.

3) в работе госсаннадзора большое место занимает предварительный контроль (это санитарные анализы, экспертизы проектов строительства сооружений, выпуска пищевой и иной продукции, пригодности помещений и др. Без заключения о соответствии санитарным правилам нельзя осуществлять указанную деятельность и др.);

4) в целях охраны здоровья, предупреждения возникновения и распространения заболеваний проводятся регулярные санитарные обследования работников торговли и пищевых предприятий (при обследовании должностные лица госсанэпидемнадзора вправе беспрепятственно посещать и проводить обследования организаций, предприятий, жилищных условий граждан; запрашивать у организаций и граждан сведения и документы, изымать образцы материалов, веществ, изделий, пищевых продуктов, воды и почвы для лабораторных исследований и проведения гигиенической экспертизы;

5) органы госсаннадзора пресекают нарушения санитарных правил (предписания о проведении противоэпидемиологических мероприятий и устранении санитарных нарушений, а в случае невозможности их соблюдения – прекращать);

6) органы государственной санитарно-эпидемиологической службы вправе привлекать виновных в нарушении санитарных правил к ответственности.

Главные санитарные врачи вправе также направлять в компетентные органы материалы о санитарных нарушениях и ставить вопросы о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Организация эпидемиологического надзора за заболеваниями медицинских работников инфекционными болезнями представляет собой систему государственных мероприятий, направленных на слежение за состоянием здоровья медицинского персонала и внутрибольничной среды, с целью сохранения здоровья медицинского персонала.

Эта система состоит из следующих блоков:
Мониторинг состояния здоровья: учет и регистрация случаев инфекционных болезней; анализ карт диспансерного учета (пол, возраст, стаж работы, профессия, жалобы, диагноз); результаты предварительных и периодических медицинских осмотров, слежение за результатами клинико-диагностических исследований (микробиологических, в том числе серологических, иммунологических), вакцинацией сотрудников.

Микробиологический мониторинг производственной среды: слежение за микробным пейзажем отделения (предметы внутрибольничной среды, воздух, результаты обследования пациентов).

Анализ условий проведениялечебно-диагностического процесса (гигиенических параметров производственной среды): объемно-планировочные решения; санитарно-техническое состояние помещений, систем коммуникаций; эффективность работы вентиляционной системы, установок для обеззараживания и очистки воздуха; организация питания сотрудников; система утилизации медицинских отходов; использование новых медицинских технологий, их безопасность; обеспеченность медицинских работников средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки, спецодежда и пр.), их качество.

На основании обобщения перечисленного составляется эпидемиологический прогноз и разрабатываются профилактические и противоэпидемические мероприятия, которые доводятся до сведения администрации учреждения, вышестоящих инстанций. В соответствии с Федеральным законом №134 контроль за выполнением мероприятий осуществляется Федеральной службой Роспотребнадзора 1 раз в 2 года.

Эпидемиологический надзор за заболеваниями медицинского персонала базируется на организации учета и регистрации.
Каждый случай выявления какой-либо нозологической формы инфекционного заболевания у медицинского работника ЛПУ подлежит индивидуальному учету. Эта информация вносится в журнал по форме №60/у-леч, в котором регистрируются все случаи инфекционных болезней, заражение которыми связано с данным ЛПУ, в том числе инфекционные заболевания (носительство) пациента или персонала.

Информация о случае инфекционного заболевания медицинского персонала передается ЛПУ, установившим диагноз, в отдел регистрации и учета инфекционных болезней (ОРУИБ), который далее передает информацию в территориальные отделы Федеральной службы Роспотребнадзора по месту жительства больного и месту расположения ЛПУ, в котором работает заболевший медицинский работник. Эпидемиологическое расследование проводится по месту предполагаемого заражения, т.е. по месту работы, при необходимости — и по месту жительства.

Ежемесячные отчеты об инфекционной заболеваемости медицинского персонала (дифтерия, туберкулез, вирусные гепатиты В и С) представляются в профильный отдел ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в ходе ежемесячных сверок в виде таблиц и карт эпидемиологического расследования на каждый вновь выявленный случай инфекционного заболевания медицинского работника.

Ежегодно ЛПУ региона представляют сведения о результатах обследования медицинских работников на маркеры инфицирования вирусами гепатитов В и С в территориальные отделы Роспотребнадзора.

Эпидемиологический анализ инфекционной заболеваемости медицинских работников проводится по основным нозологическим формам ВБИ (дифтерия, туберкулез, вирусные гепатиты В и С) и факторным признакам (пол, возраст, стаж и место работы, специальность) по мере поступления информации из информационной системы, принятой в регионе.

Получение из информационной системы извещения о выявлении случая заболевания медицинского работника является для специалистов Территориального отдела Роспотребнадзора основанием для проведения расследования с заполнением карты эпидемиологического расследования и составлением санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника.

В случае установления связи заболевания с профессиональной деятельностью помимо карты составляется акт о случае профессионального заболевания и санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника.

В соответствии с приказами Минздрава России от 10.12.96 г. № 405 "О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников" и от 28.05.01 г. № 176 "О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации" установление связи предварительного диагноза инфекционного и паразитарного заболевания с профессиональной деятельностью проводится с участием врача-инфекциониста и врача-эпидемиолога.

Подтверждение связи заболевания с профессией проводится в специализированной медицинской организации — центре профессиональной патологии, при этом карта эпидемиологического обследования является основным документом, подтверждающим профессиональный характер заражения. При составлении карты эпидемиологического обследования необходимо четко обосновывать связь заболевания медицинского работника с профессиональной деятельностью, в том числе указывать, какого числа (за какой период) с больным каким инфекционным заболеванием имелся профессиональный контакт или какого числа была получена микротравма в ходе оперативного вмешательства (процедуры, инъекции), проведенного носителю возбудителей гемоконтактных инфекций и т.д.

Санитарно-гигиеническую характеристику специалисты составляют и подписывают по форме №362-1/у-01, утверждает руководитель или заместитель руководителя Территориального отдела Роспотребнадзора. Копии санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника в двухнедельный срок со дня получения информации о заболевании направляются:

  • в ЛПУ, установившее предварительный диагноз профессионального заболевания и направившее извещение;
  • главному врачу ЛПУ, где выявлен случай профессионального заболевания.
Один экземпляр санитарно-гигиенической характеристики выдают заболевшему медицинскому работнику под расписку, один экземпляр характеристики хранится в Территориальном отделе Роспотребнадзора.

ЛПУ, установившее предварительный диагноз профессионального заболевания (отравления), в месячный срок обязано направить больного на амбулаторное или стационарное обследование в специализированное ЛПУ (центр профессиональной патологии) с представлением следующих документов:

  • выписки из медицинской карты амбулаторного и (или) стационарного больного;
  • сведений о результатах предварительного и периодического медицинских осмотров;
  • санитарно-гигиенической характеристики условий труда;
  • копии трудовой книжки.
Специализированное ЛПУ (центр профессиональной патологии) на основании клинических данных о состоянии здоровья работника и вышеперечисленных документов устанавливает заключительный диагноз как острого, так и хронического профессионального (в том числе инфекционного) заболевания, составляет медицинское заключение и в течение 3 дней направляет соответствующие извещения в Территориальный отдел Роспотребнадзора по месту работы заболевшего, в учреждение, где выявлено профессиональное заболевание медицинского работника, в ЛПУ, направившее больного (часто ЛПУ, выявившее профессиональное заболевание и направившее больного — одно учреждение), в территориальное отделение Фонда социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

Руководитель ЛПУ, в котором было выявлено профессиональное заболевание (работодатель), в течение 10 дней с даты получения извещения об установлении заключительного диагноза профессионального заболевания обязан организовать комиссию по расследованию данного случая профессионального заболевания.

Территориальный отдел Роспотребнадзора, осуществляющий надзор за ЛПУ, в котором выявлен случай профессионального заболевания (в том числе инфекционного), направляет для работы в составе вышеуказанной комиссии соответствующих специалистов. Однако чаще всего именно Территориальный отдел Роспотребнадзора и является инициатором создания данной комиссии.

После установления причин и обстоятельств возникновения профессионального заболевания (отравления) медицинского работника комиссия составляет акт о случае профессионального заболевания по форме, прилагаемой к "Положению о расследовании профессиональных заболеваний" от 15.12.00 № 967, утвержденному Постановлением Правительства РФ. Акт составляется в 5 экземплярах и представляется в Территориальное управление Роспотребнадзора для согласования.

После согласования он является основанием для учета конкретного случая профессионального заболевания медицинского работника. На основании акта о случае профессионального заболевания главный врач ЛПУ (работодатель), в котором выявлено данное заболевание (в том числе инфекционное), в месячный срок после завершения расследования должен издать приказ о конкретных мерах по предупреждению профессиональных заболеваний. Издание приказа и выполнение перечисленных в нем мероприятий по предупреждению профессиональных (в том числе инфекционных) заболеваний берется на контроль Территориальным отделом Роспотребнадзора, осуществляющим надзор за данным ЛПУ.

Санитарно-гигиеническую характеристику условий труда работника при подозрении на наличие у него профессионального заболевания необходимо составлять по форме № 362-1/у-01 в 4 экземплярах.

Карты эпидемиологического расследования случая туберкулеза медицинского работника и случая внутрибольничного заражения вирусными гепатитами прилагаются в 2 экземплярах.

По одному экземпляру перечисленных документов не позднее 15 дней по окончании расследования надлежит представить в профильные отделы Территориального управления Роспотребнадзора.

Н.А.Семина, Е.П.Ковалева, В.Г.Акимкин, Е.П.Селькова, И.А.Храпунова

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.