Кафедра инфекционных болезней тюмгму

Прочитайте:
  1. F07 Расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждения и дисфункции головного мозга
  2. I. Инфекционные болезни
  3. II. Болезни, при которых деменция сопровождается другими неврологическими проявлениями, но нет явного наличия другого заболевания
  4. III. Анамнез болезни
  5. IV. Генетические дефекты и эндокринные болезни
  6. N73.9 Воспалительные болезни женских тазовых органов неуточненные
  7. N76.8 Другие уточненные воспалительные болезни влагалища и вульвы
  8. V 15: Моногенные болезни.
  9. V 4: Генные болезни.
  10. V 5: Хромосомные болезни.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава России)

Факультет высшего сестринского образования

Кафедра инфекционные болезни с курсом детских инфекций

Методические указания к контрольным работам

для студентов 2 курса заочного отделения факультета

высшего сестринского образования

по дисциплине «Сестринское дело при инфекционных болезнях

Индекс Б.3.23 (Сестринское дело при инфекционных болезнях и курсе

вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) – инфекции)

Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор Э.А. Кашуба

Рецензент:заведующий кафедрой микробиологии ТюмГМА, д.б.н., доцент Т.Х. Тимохина

Одобрено ЦМК протокол №__ от ___________ 2014г.

Утверждено ЦКМС ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава России

Подготовка специалистов с высшим медицинским образованием по специальности 060109 – Сестринское дело должна быть ориентирована на сохранение здоровья, профилактику болезней, качественную и эффективную медицинскую помощь больным, на овладение современными методами реабилитационных мероприятий и паллиативной помощи. Особое внимание в преподавании инфекционной патологии занимают вопросы организации и обеспечения лабораторного и инструментального обследования инфекционных больных, что входит в круг непосредственных обязанностей медицинских сестер.

Целью изучения дисциплины является - овладение знаниями общей и частной инфектологии, а также принципами диагностики, обоснованию и формулированию клинического диагноза, назначения базисного лечения и профилактики инфекционных болезней.

- структуру инфекционной службы, принципы устройства, организацию работы инфекционных больниц, отделений, боксов;

- этиологию, эпидемиологию, клиническую картину, возможные осложнения изученных инфекционных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

- основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии (показания к применению, трактовка результатов), правила забора патологических материалов от больного;

- показания к амбулаторному лечению и госпитализации инфекционных больных;

- правила транспортировки инфекционного больного в стационар, правила изоляции при госпитализации больных;

- базисные принципы лечения инфекционных болезней;

- специфическую и неспецифическую профилактику изученных инфекционных болезней;

- основы медицинской и деонтологии при работе, с пациентами, медицинским персоналом и коллегами по работе.

В результате выполнения программы цикла студент факультета высшего сестринского образования должен уметь:

- осуществлять этапы сестринского процесса: проводить первичную сестринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода;

- заподозрить инфекционную болезнь у пациента;

- провести расспрос пациента или родственников, сопровождающих лиц с целью сбора анамнеза (в том числе: анамнеза настоящего заболевания, жизни, эпидемиологического анамнеза);

- с учетом анамнестических, клинических и лабораторных данных обосновать клинический диагноз;

- выделить ведущие клинические и клинико-лабораторные синдромы;

- оценить тяжесть течения инфекционной болезни;

- диагностировать неотложные состояния у инфекционных больных и оказать неотложную и первую врачебную помощь;

- определить показания к амбулаторному лечению и госпитализации инфекционного больного;

- провести комплекс противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции;

- применять современные сестринские технологии для профилактики внутрибольничной инфекции;

- осуществлять лекарственную терапию по назначению врача;

- подготавливать пациента к диагностическим процедурам и брать биологический материал для исследований;

- проводить забор крови для серологической диагностики;

- выполнять сестринские манипуляции;

- обеспечивать инфекционную безопасность пациента, его семьи и медицинского персонала;

- консультировать пациента, семью по вопросам профилактики инфекционных заболеваний и их осложнений.

Основные темы и вопросы, изучаемые по дисциплине

1. Место инфекционных болезней в патологии человека.

Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

3. Шигеллезы. Острая и хроническая дизентерия.

Определение, этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

4. ПТИ, сальмонеллез.

Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

7. Иерсиниозы: кишечный иерсиниоз, псевдотуберкулез.

Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

10. Гельминтозы: описторхоз, дифиллоботриоз, трихинеллез, аскаридоз, энтеробиоз.

Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

11. Вирусные гепатиты: А, Е, В, С, Д.

Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

12. Грипп и другие острые респираторные заболевания.

Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

13. Менингококковая инфекция.

Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

15. Эпидемический сыпной тиф и болезнь Брилла-Цинсера.

Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

16. Лихорадка КУ.

Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

18. Клещевой энцефалит, болезнь Лайма.

Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

19. Геморрагические лихорадки: Омская, Крымская ГЛПС.

Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

20. Рожа. Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

21. Сибирская язва.

Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

22. Туляремия. Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

Вопросы к зачету

1.Брюшной тиф, паратифы А и В.

2.Острая и хроническая дизентерия.

3.ПТИ. Сальмонеллез.

4.Ботулизм.

5.Холера.

6.Иерсиниозы (псевдотуберкулез, кишечный иерсиниоз).

7.Бруцеллез.

8.Лептоспироз.

9.Гельминтозы (описторхоз, дифиллоботриоз, трихинеллез, аскаридоз, энтеробиоз).

10.Дифтерия.

11.Менингококковая инфекция.

12.Грипп и другие ОРЗ (парагрипп, RS-инфекция, риновирусная, аденовирусная инфекция, энтеровирусная инфекция)

13.Эпидемический сыпной тиф и болезнь Брилла.

14.Лихорадка КУ

15.Малярия.

16.Клещевой энцефалит, болезнь Лайма.

17.Геморрагические лихорадки (Омская, Крымская, ГЛПС).

18.Рожа.

19.Сибирская язва.

20.Туляремия.

21.Столбняк.

22.Бешенство.

23.Чума.

24.ВИЧ-инфекция.

При написании рефератов рекомендовано придерживаться следующей последовательности:

- актуальность изучаемой нозологической формы и история изучаемого вопроса;

- клиническая картина, с выделением ведущих симптомов и синдромов, с акцентом на ранние проявления болезни;

- критерии оценки степени тяжести заболевания;

- возможные исходы, критерии выздоровления, развития хронического течения, причины летальных исходов;

- лабораторная и инструментальная диагностика;

- критерии постановки диагноза в разные периоды заболевания;

- показания для амбулаторного лечения, госпитализации и выписки больного;

- принципы лечения различных форм и осложнений, диагностика и первая медицинская помощь при неотложных состояниях;

- противоэпидемические мероприятия в очаге;

Дата добавления: 2015-02-02 | Просмотры: 519 | Нарушение авторских прав


Адрес: ул. Комсомольская, 54а (Областная инфекционная клиническая больница)

Кафедра инфекционных болезней с курсом общей и военной эпидемиологии была сформирована в августе 1967 года и начала свою работу на базе городской инфекционной больницы.

Первым заведующим кафедры был избран доцент Петр Иванович Пьянков. П.И. Пьянков 1925 года рождения, участник ВОВ, в 1953 году окончил Пермский государственный медицинский институт и был принят на кафедру инфекционных болезней клиническим ординатором. По окончании ординатуры избран на должность ассистента кафедры. В 1964 году защитил кандидатскую диссертацию и в 1966 году был избран доцентом кафедры.

Первыми сотрудниками кафедры стали доцент И.В. Сапожников, ассистенты А.В. Моисеенко и А.М. Мефодьев, а через 2 года – Г.А. Бакланова, Е.С. Белозеров и А.Л. Пьянкин.

С 1971 года на кафедре начали работать Н.В. Продолобов и М.Я. Крючков, в последующие годы преподавателями были – Н.С. Мухачева, Т.Г. Дроздова, Г.П. Черкашина, А.Л. Сметанин, Э.А. Кашуба, В.А. Савин, Н.П. Горбунова, Н.А. Морозов, Л.Г. Черемных.

В 1978 году заведующим кафедрой был избран доцент А.В. Моисеенко, в 1978 году он защитил докторскую диссертацию и получил звание профессора.

В 1981 году курсу детских инфекционных болезней был присвоен статус кафедры, которую возглавил доцент, а в последующем д.м.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ Эдуард Алексеевич Кашуба.

В 1987 году на базе кафедры детских инфекционных болезней, больницы и ЦНИЛ был открыт городской клинико-иммунологический центр, который в последующем стал самостоятельным лечебным учреждением. В настоящее время он является базой курса иммунологии и аллергологии, который был создан в 1995 году зав.курсом, профессором, д.м.н. Л.Ф. Чернецовой. Здесь проводится подготовка клинических иммунологов, аллергологов и лаборантов.

В 2000 году организована объединенная кафедра инфекционных болезней с курсами детских инфекций и иммунологии с аллергологией. Кафедру возглавил д.м.н., профессор, засл. деятель науки РФ Э.А.Кашуба, являющийся ректором Тюменской государственной медицинской академии. Курсом детских инфекций с этого времени заведует к.м.н., доц. Татьяна Георгиевна Дроздова.

С 2001 года на базе кафедры работает проблемная научно-исследовательская лаборатория экологической и инфекционной иммунологии Тюменского отделения Южно-Уральского научного центра РАМН.

Развитию научной деятельности на кафедре во многом способствовала дружеская помощь ведущих учреждений: НИИ педиатрии и детской хирургии МЗ РФ, НИИ иммунологии МЗ РФ и АМН РФ, Уральской медицинской академии, профильных кафедр Тюменской государственной медицинской академии.

Выпускники ординатуры занимают руководящие должности: М.Д. Орлов, по окончании ординатуры, защитил сначала кандидатскую, затем докторскую диссертацию, в настоящее время является главным врачом ОИКБ и, с 2009 года, ответственным за преподавание взрослых инфекций. Е.В. Кашуба – главный врач центра охраны материнства и детства, к.м.н. И.Ю. Юшкова – главный детский инфекционист области, к.м.н. Е.Ф. Князева – заместитель главного врача ОИКБ по лечебной работе, Л.Г. Черемных и Л.М. Кечерукова заведуют отделениями ОИКБ.

Через ординатуру было подготовлено новое поколение преподавателей курсов детских инфекций: к.м.н., доцент О.А. Рычкова, к.м.н., доцент Л.И. Бертрам, к.м.н. Л.В. Ханипова, ассистенты Н.О. Мишакина, Н.В. Огошкова, Ю.С. Чехова.

В настоящее время на кафедре работают профессора: Э.А. Кашуба, М.Д. Орлов; доценты: М.Я. Крючков, Т.Г. Дроздова, О.А. Рычкова, Н.А. Морозов, Л.В. Ханипова; ассистенты: А.В. Крутецкий, Д.В. Булавин, К.Б. Степанова , О.А. Любимцева, А.А. Бельтикова, Н.В. Огошкова, Н.О. Мишакина, Ю.С. Чехова.

На кафедре, с момента ее создания, функционирует студенческий научный кружок. Работы его членов занимали призовые места на институтских конференциях СНО, были представлены на общественных и республиканских конкурсах.

Наряду с учебной и научной работой, сотрудники кафедры оказывают лечебно-консультативную помощь инфекционным и другим лечебным учреждениям. Они ежегодно осуществляют не одну сотню консультаций, участвуют в проведении семинаров и конференций для практических врачей.

За время существования кафедры и курсов в клинической ординатуре подготовлено 75 врачей инфекционистов и иммунологов.

Сотрудники

Эдуард Алексеевич Кашуба - заведующий кафедрой, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки.

Михаил Дмитриевич Орлов - доктор медицинских наук, профессор.

Михаил Яковлевич Крючков - кандидат медицинских наук, доцент.

Татьяна Георгиевна Дроздова - кандидат медицинских наук, доцент.

Николай Андреевич Морозов- кандидат медицинских наук, доцент.

Людмила Вячеславовна Ханипова - кандидат медицинских наук, доцент.

Оксана Анатольевна Любимцева - кандидат медицинских наук, доцент.

Наталья Владимировна Огошкова - ассистент.

Юлия Сергеевна Чехова - ассистент.

Анна Александровна Бельтикова - кандидат медицинских наук, доцент.

Ксения Борисовна Степанова - кандидат медицинских наук, доцент.

Наталья Олеговна Мишакина - кандидат медицинских наук, доцент.

Антонова Мария Владимировна - ассистент.

Ольга Васильевна Пряхина - кандидат медицинских наук, ассистент.

Эдуард Алексеевич Кашуба - заведующий кафедрой, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки

Михаил Дмитриевич Орлов - доктор медицинских наук, профессор
Показать полностью…

Татьяна Георгиевна Дроздова - кандидат медицинских наук, доцент

Оксана Анатольевна Любимцева - кандидат медицинских наук, доцент

Михаил Яковлевич Крючков - кандидат медицинских наук, доцент

Николай Андреевич Морозов- кандидат медицинских наук, доцент

Людмила Вячеславовна Ханипова - кандидат медицинских наук, доцент

Анна Александровна Бельтикова - кандидат медицинских наук, доцент

Наталья Владимировна Огошкова - кандидат медицинских наук, ассистент

Наталья Олеговна Мишакина - кандидат медицинских наук, доцент

Юлия Сергеевна Чехова - ассистент

Антонова Мария Владимировна - ассистент

Ксения Борисовна Степанова - кандидат медицинских наук, доцент

Ольга Васильевна Пряхина - кандидат медицинских наук, ассистент

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Прочитал все советы, чем заняться на самоизоляции? Подходи к бытовым делам творчески и нестандартно.

Первым идею снимать удаленно предложил фотограф Алессио Альби (Alessio Albi) из итальянской Перуджи. Снимки, сделанные с помощью веб-камеры и мобильных приложений, он публикует в своем Instagram-аккаунте.

Пока все сидят дома, в Тюмени переименовали улицы. Новые названия напоминают о важности режима самоизоляции.

Ты тоже можешь высказать свое мнение. Расскажи, какие профессии тебе интересны, чем бы ты хотел заниматься и кем ты себя видишь в будущем. Ищи тест по ссылке и честно ответь на несколько простых вопросов clck.ru/McmW5

Бесплатный доступ для организаций к базе данных GIDEON на 60 дней.

С целью обеспечения медицинских учреждений достоверной актуальной научной информацией по вопросам профилактики, распространения, диагностики и лечения коронавируса и других инфекционных заболеваний, а также в целях сопровождения оперативными данными по эпидемиологической обстановке во всех странах мира, компания Оvid выступила с инициативой предоставить медицинским организациям России бесплатный 60-дневный тестовый доступ к базе данных GIDEON – глобальному ресурсу по инфекционным заболеваниям и эпидемиологии.

GIDEON – уникальный мультимедийный ресурс, охватывающий сведения об эпидемиологической обстановке в любой отдельно взятой стране мира, содержит актуальную информацию и визуальные инструменты для диагностики заболеваний и отслеживания последних тенденций в эпидемиологии и лечении.

14 марта в Тюмени пройдет первый форум карьерных траекторий для школьников, студентов вузов и ссузов, молодых специалистов. Организаторы готовят пятичасовой образовательный марафон, где будут лекции-диалоги с экспертами разного уровня, тренинги, игры по развитию гибких навыков.

Эксперты и работодатели из ведущих тюменских компаний расскажут, какие специалисты сейчас пользуются спросом на рынке труда. Визитной карточкой форума станет презентация конкурса стажировок на тюменских предприятиях.

Ты познакомишься с экспертами, которые создают топовые события в Тюмени и области. Они поделятся с тобой своим опытов в администрировании мероприятий, работы с командой в роли модератора и аудиторией в качестве ведущего. Тут подробности и форма регистрации, читай bit.ly/2V8qHa8

Патогномоничные симптомы и опорные признаки некоторых инфекционных заболеваний
---
Патогномичные инфекциям симптомы диагностически наиболее информативны, поскольку встречаются только при определениях болезнях и не регистрируются при других. Их выявление позволяет уже по данным первичного осмотра больных по крайней мере предположить нозологический диагноз. В клинике инфекционных болезней патогномоничные симптомы насчитываются единицами. К ним относятся:
Показать полностью…

— при менингококцемии — сыпь (пятнистая, папулёзная, геморрагическая, с некрозами) появляется в первые часы заболевания, размеры элементов сыпи — от мелких пятен до крупных кровоизлияний, локализация — ягодицы, нижние конечности, реже — руки, лицо, окраска яркая, иногда с синюшным оттенком; некрозы на месте значительных поражений;

— при кори — пятна Вельского — Филатова — Коплика — своеобразные серовато-беловатые точки, окруженные красным венчиком, локализующиеся на слизистой щек у коренных зубов, появляющиеся уже в катан ральном периоде болезни, предшествуют-коревой сыпи;

— при флеботомной лихорадке (лихорадка паппатачи) — резко выраженная инъекция склеральных сосудов в виде треугольника с основанием у наружного края глаза и верхушкой, обращенной к роговице (симптом Пика) и резкая болезненность при надавливании на глазные яблоки при попытке поднять веки (симптом Тауссига);

— при столбняке — опистотонус — резкий спазм мышц спины с преобладанием тонуса разгибателей, запрокидыванием головы и искривлением тела в виде дуги с опарой только на затылок и пятки, появляется в первый день болезни;

— при коклюше — приступы судорожного кашля; возникающее сужение голосовой щели сопровождается свистящими вдохами — репризами, появляется на 2— 3-й неделе болезни.Пароксизмы кашля при коклюше появляются поздно и, следовательно, для ранней диагностики не информативны.

— при сыпном тифе — багрово-фиолетовые пятнышки на переходной складке конъюнктив (симптом Киари — Авцына) и точечные кровоизлияния у основания язычка (энантема Розенберга);

— при брюшном тифе — скудные мономорфные розеолезные высыпания определенной локализации (кожа живота, боковых поверхностей грудной клетки);

— при скарлатине — обильная мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне;

— при стрептококковой ангине — переднешейный углочелюстной лимфаденит при отсутствии полилимфаденопатии;

— при инфекционном мононуклеозе — полимикролимфаденопатия с избирательным заднешейным лимфаденитом;

О нас

Курс инфекционных болезней был организован в 1970 года при кафедре микробиологии и иммунологии, заведовать которой был приглашен доктор биологических наук, профессор И.М. Габрилович, а вновь организованный курс инфекционных болезней и эпидемиологии в составе этой кафедры возглавил доцент, кандидат медицинских наук, инфекционист по специальности Б.С. Нагоев. В 1970 году ассистентом курса инфекционных болезней была принята кандидат медицинских наук Р.К. Хачетлова, а с 1971 года – кандидат медицинских наук К.Д. Шаов.

С первых дней существования курса, а затем кафедры (с 1986 г.) на базе Нальчикской городской больницы, затем Республиканской инфекционной и, наконец, Республиканского центра инфекционных болезней сотрудники плодотворно работают с коллективами этих лечебных учреждений. В мае 1971 года было организовано Кабардино – Балкарское общество инфекционистов, которое возглавили в качестве председателя Б.С. Нагоев и секретаря Р.К. Хачетлова. На базе инфекционной службы города и республики развернули интенсивную научно-исследовательскую работу.

Кафедра обеспечивает преподавание курсов: 1.Инфекционных болезней на 5-6-х курсах лечебного и стоматологического отделений. 2.Кожных и венерических болезней на 4 – 5-х курсах лечебного и стоматологического отделений. 3.Эпидемиологии общей и частной на 5 и 6 курсах. 4.Военной эпидемиологии на 5 курсе

Кафедра инфекционных болезней развернута на 2-х лечебных и учебных базах:

1) При Кабардино-Балкарском центре по борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями МЗ КБР (на 310 коек) и

2) Кабардино-Балкарском республиканском кожно-венерологическим диспансере МЗ КБР (на 200 коек).

При организации и выделении кафедры инфекционных болезней в самостоятельную в 1985 году в состав кафедры были включены курс туберкулеза и курс кожно-венерических болезней. Заведующим кафедрой был избран доктор медицинских наук Б.С. Нагоев. Зав. курсом туберкулеза в начале был доцент Х.Х. Жамборов, затем доктор мед. наук, профессор С.Н. Муратов, ассистентом по данному курсу работала канд. мед. наук Р.А. Чеченова.

Курс кожных и венерических болезней возглавляла доктор мед наук, профессор А.М. Чистякова, преподавание обеспечивал кан. мед. наук, доцент М.Б. Белимготов.

Следует отметить большой вклад в становление фтизиатрической службы в республике – доцента Х.Х. Жамборова, кандидата медицинских наук Р.А. Чеченовой и дерматовенерологической службы – профессора А.М. Чистяковой и доцента М.Б. Белимготова, и кандидата медицинских наук Е.А.Бавыкиной.

В связи с организацией в самостоятельную кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения на медицинском факультете, курс фтизиатрии по просьбе доцента А.О. Шомахова в 1996 году был включен в состав этой кафедры.

На кафедре инфекционных болезней с 1991 г. была открыта интернатура, ординатура и аспирантура по инфекционным болезням, а с 1995 года по дерматологии и венерологии. Началась интенсивная подготовка научно-педагогических кадров по этим дисциплинам, что сыграло большую роль в укомплектовании кафедры, в смене поколений преподавателей новыми молодыми кадрами. На кафедре были приняты новые преподаватели по курсу инфекционных болезней: к.м.н. М.Ю. Маржохова (с 1994г.), М.М. Афашагова (с 1995г.), к.м.н. М.Р. Иванова (с 1995г.). Произошла также смена преподавателей и по курсу дерматовенерологии. Вместо безвременно ушедших А.М. Чистяковой и М.Б. Белимготова были приняты канд. мед. наук Е.А. Бавыкина, М.О. Гулиев и М.Т. Нальчикова. В разное время по курсу инфекционных болезней ассистентами работали кандидаты медицинских наук И.М. Жигунова, И.А. Кимова и др.

На 6,00 штатных ставках кафедры работают 7 преподавателей (табл.1). Все преподаватели кафедры в молодом возрастном аспекте за исключением двух преподавателей старше 50 лет (табл.).

4.Научные исследования согласно госбюджетной научной тематики КБГУ.

“Экологические аспекты распространения и профилактики инфекционных болезней”,

“Состояние иммунитета, процессов свободнорадикального окисления и состояние молекулярных пептидов у здоровых и при инфекционных заболеваниях различной этиологии”.

“Состояние клеточного и гуморального иммунитета и процессов свободнорадикального окисления при инфекционных заболеваниях” –

“Состояние низко-, средне- и высоко молекулярных пептидов в различных средах организма при инфекционных и воспалительных заболеваниях”-

Разработка методов и средств эффективной защиты населения от инфекционных болезней. В рамках этой программы выполняются следующие темы:

1) Разработка иммунологических методов диагностики инфекционных заболеваний;

2) Состояние функциональной и метаболической активности лейкоцитов при инфекционных заболеваниях различной этиологии;

3) Состояние низко-, средне- и высокомолекулярных пептидов и олигопептидов при инфекционных заболеваниях различной этиологии;

4) Диагностика, лечение и профилактика гемоконтактных вирусных гепатитов;

5) Разработка и применение противовоспалительных и иммуномодулярующих препаратов из группы фталгидрозидов (галавит, галавтилин, тамерит и др.).

Состояние свободнорадикального статуса организма при инфекционных состояниях различной этиологии. С 1998 года на факультете в рамках данной программы разрабатываются следующие вопросы:

1) Свободнорадикальные и иммунологические аспекты патогенеза острых и хронических гемоконтактных вирусных гепатитов;

2) Иммунорегуляция свободнорадикальных процессов при стафиолококковых и стрептококковых инфекциях;

3) Состояние прооксидантной и антиоксидантной системы организма при острых кишечных инфекциях (дизентерия, сальмонеллез, ПТИ и др.);

4) Состояние свободнорадикального окисления форменных элементов и сыворотки крови при дерматомикозах.

5.Качественные показатели кафедры за 2017-2019 уч. го

2.Оценка уровня фактора некроза опухолей альфа у больных с псориазом на фоне хронического вирусного гепатита С. Там же .с.18. Маржохова М.Ю., Ахмад Махмуд Хуссейн Ашур, Маржохова А.Р.

3.Особенности перекисного окисления липидов биологических мембран у больных с хроническим вирусным гепатитом С на фоне хронического заболевания почек. Там же.с.189.Маржохова М.Ю., Саидова М.Ю., Маржохова А.Р.

5.Показатели интоксикационного синдрома у больных с хроническим гепатитом С на фоне хронического пиелонефрита Там же 153 СаидоваМ.У. Особенности перекисного оксиления липидов биологических мембран у больных с псориазом на фоне хронического вирусного гепатита С. Там же с. 22. Маржохова М.Ю., АшурАхмад, МаржоховаА.Р.

6.Клинико-эпидемиологические особенности энтеровирусной инфекции у детей в весенне-летнем сезоне 2017 года в Кабардино-Балкарской республике. Ж. Инфекционные болезни 2018г. том 16, № 2 (Scopus) с.27-34. Маржохова М.Ю., Иванова М.Р., Пазова Ж.Ю, Нагоева М.Х., Афашагова М.М., Горелов А.В.

8.The significance of the state of Lipid Peroxidation System in patients with Erysipelas on the Background of Diabetes Mellitus. Indian Journal of Public Health Research and Development.

9.Indian Journal of Public Health Research and Development, №3, 2018. Madina Marjokhova, Marina Afashagova, Asiat Marjokhova, Maryana Nagoeva, Marina Ivanova, Marina Nalchikova, Zarema Tagirova

10.Внутриутробные инфекции у беременных Учебное пособие, Нальчик, 2018г., 51с., 3 пл.

Маржохова М.Ю., Маржохова А.Р., Тлакадугова М.Х.

11.Общая и военная эпидемиология Учебное пособие, Нальчик, 2018г., 51с., 3 пл. Маржохова М.Ю., Маржохова А.Р., Тлакадугова М.Х.

12.Туберкулез кожи и слизистых оболочек. Методические указания к практическому занятию. Нальчик: КБГУ, 2018. 15 с. Гулиев М.О., Нальчикова М.Т., Сабанчиева Ж.Х.

13.Саркоидоз легких. Методические указания. Нальчик: КБГУ, 2018. 15 с. Нальчикова М.Т., Сабанчиева Ж.Х. Инарокова А.М., Альмова И.Х.

14.Влияние комбинированной терапии на систему цитокинов на примере фактора некроза опухоли-альфа у взрослых больных ветряной оспой. Материалы II международного медицинского форума Донбасса “Наука побеждать болезнь” 14-15 ноября 2018г. Маргиты М.М.

15 Особенности перекисного окисления липидов биологических мембран у взрослых больных ветряной оспой. V Всероссийская междисциплинарная научно-практическая конференция с международным участием “Социально-значимые и особо опасные инфекционные заболевания “, г. Сочи, 30 октября- 2 ноября 2018г. Маргиты М.М.

16.Динамика уровня фактора некроза опухолей-альфа у взрослых больных с ветряной оспой .Актуальные вопросы инфекционной патологии юга России. Материалы XI научно-практической конференции, Краснодар, 31 мая-1 июня 2018г. С 22-23. Маргиты М.М.

17.Показатели интоксикационного синдрома у взрослых больных ветряной оспой. Материалы X ежегодного Всероссийского конгресса по инфекционным болезням с международным участием. Инфекционные болезни в современном мире: эволюция, текущие и будущие угрозы. Москва, 26-28 февраля, 2018г. с.136 Маргиты М.М.

18.Клинико-лабораторная характеристика взрослых больных ветряной оспой по данным ГУЗ ЦПБ со СПИД и ИЗ г. Нальчика и военнослужащих войсковой части п.п. 66431 г. Цхинвал за 2017-2018. Современные проблемы науки и образования. 2018.-№5. Маргиты М.М., Маржохова М.Ю., Маржохова А.Р.

19.Экзема: тактика выбора наружной терапии. Вестник дерматологии и венерологии.2018.94(3): 56-66. Заславский Д.В., Туленкова Е.С., Монахов К.Н., Холодилова Н.А., Гулиев М.О., Шливко И.Л.

20.Кейс-задания по инфекции оным болезням и эпидемиологии с эталонами ответов. Нальчик, 2019. Учебно-методическое пособие. Маржохова М.Ю., Афашагова М.М., Нагоева М.Х., Понежева Ж.Б., Маржохова А.Р.

Сотрудники


доцент кафедры инфекционных болезней, кандидат медицинских наук

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.