Кроссворд внутрибольничные инфекции с ответами

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая тетрадь предназначена для закрепления знаний по заданным темам практических занятий. В ее состав входят различные формы контроля, позволяющие осуществлять как текущий контроль знаний, так и самоконтроль. Она призвана оказать помощь обучающимся как в самостоятельной подготовке к практическим занятиям, так и при выполнении самостоятельной работы на занятиях. Приступая к работе Вам необходимо:

Ø Уяснить цели и задачи изучаемой темы;

Ø Ознакомиться со списком рекомендуемой литературы и, при необходимости воспользоваться ею;

Ø Изучить всю исходную информацию по теоретическому обоснованию;

Ø Изучить стандарты сестринской деятельности;

Ø Выполнить задания самостоятельной работы, руководствуясь учебной картой;

Ø Выполнить все задания самоконтроля, представленные в рабочей тетради.

ЗАНЯТИЕ №1

Задание №1:заполнить пустые клеточки, составляющие цепочку инфекционного процесса.

Задание №2:заполнить пустые клетки.

Задание №3:установить соответствие.

Пути передачи внутрибольничных инфекций

Путь передачи Способ
А.Контактный прямой Б.Контактный косвенный В.Трансмиссивный (через живого носителя Г. Трансмиссивный (через неживого носителя) Д. Трансплацентарный а) от матери к плоду б) через предметы ухода, руки в) при непосредственном контакте с больным г) через воду, пищу, кровь д) через животного или насекомого

Задание №4.Дать характеристику и определить показания для уровней обработки рук.

Социальный Гигиенический

Задание №5. Вставить недостающие термины или определения:

1. Инфекционная безопасность – это ______________________

2. Комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленный на уничтожение инфекции в ране называется _______________________

3. Обсеменение объектов медицинского назначения микроорганизмами называется _______________________

4. Микроорганизмы, способные вызвать развитие инфекционного заболевания называются _______________________

5. Детергенты – это _____________________________

6. Дезинфектанты – это _________________________

7. Проникновение микроорганизма через органы и ткани называется _____________________________

8. Существуют следующие уровни мытья рук (перечислить):________________________________________________

9. Перед проведением инвазивных процедур применяют _______________уровень обработки рук

10. Перед приёмом пищи применяют _________________уровень обработки рук

11. Гигиеническая обработка рук состоит из двух этапов: механической очистки рук и ________________________________

12. При мытье рук каждое движение необходимо повторить не менее _________________раз

13. Втирание антисептика при гигиенической обработке рук нужно осуществлять не менее _________минут

14. Механическая очистка рук осуществляется в течение _________секунд

15. Воспаление кожи называется _________________________

Задание №6.Ситуационные задачи.

ЗАДАЧА №1. При работе в отделении стационара медицинская сестра выполняет целый ряд манипуляций. Одно из требований их проведения – соблюдение инфекционной безопасности. Вам представлен ряд медицинских и бытовых действий:

· Смена постельного белья

· Прием пищи медперсоналом

· Раздача лекарственных средств

· Работа с медицинской документацией

· Помощь пациенту при осуществлении гигиенических мероприятий (подмывание)

· Транспортировка пациента на каталке

· Помощь пациенту при осуществлении гигиенических мероприятий (обработка глаз, ушей, носа)

Вопрос: перед какими из представленных манипуляций, медсестра должна обработать руки на социальном уровне, а перед какими манипуляциями – на гигиеническом?

ЗАДАЧА №2. Целый ряд медицинских манипуляций медицинская сестра обязана выполнять в перчатках, которые являются средствами индивидуальной защиты от внутрибольничных инфекций. Вам представлен ряд медицинских манипуляций, при некоторых из них необходимо использовать перчатки:

· Смена нательного белья у тяжелобольного пациента

· Обтирание тяжелобольного больного

· Термометрия в подмышечной впадине

· Термометрия в ротовой полости

· Раскладка лекарственных средств

· Закладывание глазной мази

· Накрытие стерильного стола

1. При каких манипуляциях медсестра обязана использовать стерильные перчатки?

2. При каких манипуляциях медсестра использует нестерильные перчатки?

3. Какие манипуляции медсестра может выполнять без использования перчаток?

ЗАДАЧА №3. Вам представлен ряд общеизвестных инфекционных заболеваний. Все они могут быть и внутрибольничными (госпитальными) инфекциями.

· Вирусный гепатит В

· Вирусный гепатит С

· Острая респираторная вирусная инфекция

Вопрос: Каким путем передаются данные инфекционные заболевания в условиях лечебно-профилактических учреждений?

ЗАДАЧА №4. Вам представлен целый ряд объектов медицинского и общего назначения:

· Аппарат для искусственного дыхания

· Раковина для умывания

· Контейнеры с дезинфицирующими растворами

· Шкаф для хранения лекарственных средств

Вопрос: какие из вышеперечисленных объектов являются наиболее вероятными резервуарами возбудителей внутрибольничных инфекций?

ЗАДАЧА №5. Вам представлен ряд представителей медицинских профессий и перечень пациентов различного профиля заболеваний:

· Пациент в послеоперационном периоде

· Пациент, страдающий гемофилией

· Пациент с возрастом 70 лет

· Пациент, страдающий наркоманией

· Пациент, страдающий алкоголизмом

Вопрос: Кто из перечисленного контингента относится к группе риска по ВБИ?

Задание №7.Перед Вами два варианта тестовых заданий. Внимательно ознакомьтесь с указаниями в каждом варианте.

ВАРИАНТ 1

1. Установить соответствие:

Путь передачи инфекции Способы передачи
А. Трансмиссивный Б. Контактный В. Трансплацентарный а) половой контакт б) от матери к плоду в) переливание крови г) укус животного д) рукопожатие

Выбрать несколько правильных ответов:

2. Существуют следующие пути передачи инфекций:

а) трансмиссивный в) опосредованный
б) обычный г) трансплацентарный

3. К контактному пути передачи инфекции относятся:

а) трансплацентарный в) прямой
б) воздушно-капельный г) косвенный

4. К причинам распространения ВБИ относятся:

а) небольшое количество пациентов пожилого возраста в) использование современных дезсредств
б) бесконтрольное применение антибиотиков г) широкое использование сложной аппаратуры

5. К источникам ВБИ относятся:

а) антибиотики б) инструментарий в) дезрастворы г) кровь

6. К группе риска по ВБИ относятся:

а) процедурные медсёстры в) доноры
б) палатные м\с г) регистраторы

7. К мерам профилактики ВБИ можно отнести:

а) обследование доноров в) исключение приёма антибиотиков
б) уменьшение количества инъекций г) использование одноразового инструментария

8. Развитие ВБИ приводит к:

а) ограничению использования современных технологий в медицине в) ухудшению состояния пациента
б) увеличению сроков лечения г) увеличению количества инъекций

9. Восстановить последовательность обработки рук (гигиенический уровень):

а) втирать мыло в ладони
б) втирать мыло в ладони, с захватом межпальцевых промежутков
в) отрегулировать напор воды
г) вращательным движением промыть большие пальцы левой и правой рук
д) смочить руки, нанести мыло на ладони
е) промыть ногтевые ложа пальцев обеих рук
ж) втирать мыло в тыл левой, затем правой кисти
з) сжатыми пальцами по кругу обработать складки ладоней левой и правой рук
и) промыть руки проточной водой, высушить салфеткой

10. Восстановить последовательность надевания стерильных перчаток:

а) разомкнуть пальцы правой руки и натянуть перчатку на пальцы
б) расправить отвороты на левой и правой перчатках
в) разомкнуть пальцы левой руки, натянуть перчатку на пальцы
г) сомкнуть пальцы правой руки и ввести в перчатку
д) взять за отворот правую перчатку
е) сомкнуть пальцы левой руки и ввести в перчатку
ж) развернуть упаковку
з) III, IV, V пальцы правой руки завернуть под отворот левой перчатки снаружи

ВАРИАНТ 2

1. Установить соответствие:

Путь передачи инфекции Способы передачи
А. Контактный Б. Трансмиссивный а) общие предметы ухода б) укус комара в) через руки г) переливание крови

Выбрать несколько правильных ответов:

2. Существуют следующие пути передачи инфекций:

а) непосредственный в) обычный
б) контактный г) воздушно-капельный

3. К трансмиссивному пути передачи относятся:

а) половой контакт в) укус животного
б) рукопожатие г) переливание крови

4. К причинам распространения ВБИ относятся:

а) стерилизация в) отсутствие дезсредств
б) неудовлетворительное санитарное состояние ЛПУ г) большое количество инвазивных процедур

5. К группе риска по ВБИ относятся:

а) санитарки в) наркоманы
б) беременные г) больные гемофилией

6. К мерам профилактики ВБИ можно отнести:

а) исключение приёма антибиотиков в) дезинфекцию
б) использование средств защиты г) более длительное лечение

7. Восстановить последовательность обработки рук на социальном уровне:

а) намылить ладони рук
б) смыть мыло проточной водой, держа кисти выше уровня локтей
в) осушить руки одноразовым полотенцем
г) снять кольца, часы и закатать рукава халата
д) вымыть руки путем энергичного механического трения намыленных ладоней
е) полотенце сбросить в емкость для отходов класса А
ж) отрегулировать напор воды и температуру
з) закрыть кран салфеткой

а) в)
б) г)

а) в)
б) г)

10. Восстановить последовательность снятия перчаток:

а) погрузить перчатки в дезраствор
б) подхватить край правой перчатки левой рукой, слегка подтянуть вверх и сделать отворот
в) взять приподнятый край правой перчатки с внутренней стороны и вывернуть
г) снять левую перчатку, вывернув её наизнанку, оставить в правой руке

СТАНДАРТЫ ОТВЕТОВ.

Источники инфекции
Задание №2.

Задание №3.

А – в, Б – б, В – д, Г – г, Д – а

Задание №4.

Социальный Гигиенический
Мытье умеренно загрязненных рук простым мылом и водой удаляет с кожи большинство временных микроорганизмов. Применение: ü Перед приёмом пищи ü Перед кормлением больных ü Перед работой с продуктами питания ü После посещения туалета ü Перед и после ухода за пациентом ü После любого загрязнения рук ü Перед и после контакта с предметами, которые могут быть инфицированными Мытьё рук с использованием антисептических средств способствует более эффективному удалению временных микроорганизмов. Применение: ü Перед выполнением инвазивных процедур ü Перед уходом за пациентами с ослабленным иммунитетом ü Перед и после ухода за ранами и мочевым катетером ü До одевания перчаток и после их снятия ü После контакта с биологическими жидкостями пациента или после возможного обсеменения рук

Задание №5

1. комплекс мероприятий, направленный на профилактику ВБИ

5. моющие средства

6. дезинфицирующие средства

8. социальный, гигиенический и хирургический

11. дезинфекция рук кожным антисептиком

Задание №6. Ответы на ситуационные задачи.

Задача №1:

На социальном уровне: смена постельного белья, прием пищи, раздача лекарственных средств, работа с документацией, подмывание пациента, посещение туалета, транспортировка пациента, постановка горчичников.

На гигиеническом уровне: кормление тяжелобольного, проведение инъекций, осуществление гигиенических мероприятий (уход за ушами, глазами, носом).

Задача №2:

Без перчаток: кормление больного, термометрия в подмышечной впадине, измерение АД, постановка компресса, раскладка лекарственных средств.

Нестерильные перчатки: смена нательного белья у тяжелобольного, обтирание тяжелобольного.

Стерильные перчатки: термометрия в ротовой полости, промывание желудка, очистительная клизма, инъекции, закладывание глазной мази, перевязки, накрытие стерильного стола.

Задача №3:

Воздушно-капельным: грипп, туберкулез, ветряная оспа, дифтерия, ОРВИ.

Трансмиссивным: гепатит В, ВИЧ, гепатит С.

Контактным: педикулез, чесотка, дизентерия

Задача №4:

Кондиционер, аппарат искусственного дыхания, кровь, инструментарий, раковина, испражнения, грязное белье.

Задача №5:

Донор, хирург, пациент в послеоперационном периоде, лаборант, процедурная м/с, беременная, иностранец, патологоанатом, пациент с гемофилией, наркоман.

Внутрибольничные инфекции (также госпитальные, нозокомиальные) — согласно определению ВОЗ, любые клинически выраженные заболевания микробного происхождения, поражающие больного в результате его госпитализации или посещения лечебного учреждения с целью лечения, либо в течение 30 дней после выписывания из больницы (например, раневая инфекция), а также больничный персонал в силу осуществления им деятельности, независимо от того, проявляются или не проявляются симптомы этого заболевания во время нахождения данных лиц в стационаре. Инфекция считается внутрибольничной, если она впервые проявляется через 48 часов или более после нахождения в больнице, при условии отсутствия клинических проявлений этих инфекций в момент поступления и исключения вероятности инкубационного периода. На английском языке такие инфекции называются nosocomial infections, от др.-греч. νοσοκομείον — госпиталь (от νόσος — болезнь, κομέω — забочусь). Госпитальные инфекции следует отличать от часто смешиваемых с ними смежных понятий ятрогенных и оппортунистических инфекций. Ятрогенные инфекции — инфекции, вызванные диагностическими или терапевтическими процедурами. Оппортунистические инфекции — инфекции, развивающиеся у больных с поврежденными механизмами иммунной защиты.

Примеры внутрибольничных инфекций:

  • Вентилятор-ассоциированная пневмония (ВАП)
  • Туберкулез
  • Инфекции мочевыводящих путей
  • Госпитальная пневмония
  • Гастроэнтерит
  • Золотистый стафилококк
  • Метициллин-резистентный золотистый стафилококк (MRSA)
  • Синегнойная палочка
  • Acinetobacter baumannii
  • Stenotrophomonas maltophilia
  • Ванкомицин-резистентные энтерококки
  • Clostridium difficile

Источниками в большинстве случаев служат:

  • медицинский персонал;
  • носители скрытых форм инфекции;
  • больные с острой, стёртой или хронической формой инфекционных заболеваний, включая раневую инфекцию;
  • Посетители стационаров очень редко бывают источниками ВБИ.

Факторами передачи чаще всего выступают пыль, вода, продукты питания, оборудование и медицинские инструменты.

Ведущими путями заражения в условиях ЛПУ являются контактно-бытовой, воздушно-капельный и воздушно-пылевой. Также возможен парентеральный путь (характерно для гепатитов В, С, D и др.)

Механизмы передачи инфекции: аэрозольный, фекально-оральный, контактный, гемоконтактный[5].

Способствующие факторы:

  • недооценка эпидемической опасности внутрибольничных источников инфекции и риска заражения при контакте с пациентом;
  • перегрузка ЛПУ;
  • наличие невыявленных носителей внутрибольничных штаммов среди медперсонала и пациентов;
  • нарушение медперсоналом правил асептики и антисептики, личной гигиены;
  • несвоевременное проведение текущей и заключительной дезинфекции, нарушение режима уборки;
  • недостаточное оснащение ЛПУ дезинфекционными средствами;
  • нарушение режима дезинфекции и стерилизации медицинских инструментов, аппаратов, приборов и т. д.;
  • устаревшее оборудование;
  • неудовлетворительное состояние пищеблоков, водоснабжения;
  • отсутствие фильтрационной вентиляции.

Цель санитарно-микробиологических обследований ЛПУ— предупреждение ВБИ, ликвидация эпидемиологически опасных ситуаций. Для этого проводят регулярную проверку санитарно-гигиенического состояния в ЛПУ любого профиля. Бактериологические лаборатории центров Госсанэпиднадзора контролируют ЛПУ два раза в год. Бактериологические лаборатории ЛПУ исследуют обсеменённость воздуха и объектов один раз в месяц, стерильность инструментов, перевязочного материала, операционного белья, рук хирургов — один раз в неделю. В акушерских стационарах бактериологические лаборатории ЛПУ проводят проверку один раз в месяц, бактериологические лаборатории центров Госсанэпиднадзора — один раз в квартал. Внеочередные санитарно-бактериологические обследования акушерских стационаров проводят по эпидемиологическим показаниям, при неудовлетворительном соблюдении санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, с целью контроля качества заключительной дезинфекции перед открытием акушерского стационара. Объектами бактериологического обследования являются воздух, поверхности различных предметов, руки хирурга и всех работающих в операционном блоке, кожные покровы операционного поля. Также осуществляют контроль стерильности изделий медицинского назначения, эффективности влажной текущей уборки и заключительной дезинфекции. Отдельную группу составляет обследование персонала на носительство золотистого стафилококка.

  • В ЛПУ бактериологическому обследованию подлежат операционный блок, послеоперационные палаты, отделения и палаты реанимации и интенсивной терапии, перевязочные, кабинеты физиотерапии и лечебной физкультуры.
  • В акушерских стационарах бактериологическому обследованию подлежат родильные залы, операционный блок, процедурные, детские палаты и палаты интенсивной терапии; комнаты сбора, пастеризации и хранения грудного молока; палаты послеродового отделения.

Фаготипирование – это методика определения источников заражения при мониторинге окружающей среды и в частности водоемов. Суть ее заключается в маркировке инфекционных штаммов бактерий при помощи бактериофагов. Другими словами, фаготипирование необходимо для идентификации штаммов бактерий, вызвавших тот или иной всплеск инфекционных заболеваний, а также определения состояния водоемов для купания или источников водных ресурсов на предмет их заражения бактериями.

Постановка. В несколько чашек с питательной средой высевают бактерии неизвестного возбудителя или известного возбудителя, но его неуточненного штамма. В каждую из них наносят капли специфических фагов, заранее известных. Если в чашке оказывается культура бактерий, чувствительных к конкретному фагу, то происходит лизис бактерии (точнее ее оболочки), при котором она разрушается. А в чашке появляются видимые стерильные зоны. Это означает, что штамм бактерии определен. Если такие зоны не образуются, значит, тип запущенного в колонию бактерий фага не соответствует этой бактери

Персоналий

Карл Ландштейнер

Карл Ландштейнер (нем. Karl Landsteiner; 14 июня 1868, Вена — 26 июня 1943, Нью-Йорк) — австрийский врач, химик, иммунолог, инфекционист. Первый исследователь в области иммуногематологии и иммунохимии, автор трудов по молекулярной и клеточной физиологии реакции организма на размытые антигены и возникающие при этом специфические и неспецифические явления. Лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине (1930). Лауреат премии Альберта Ласкера в области клинических медицинских исследований (1946) — посмертно..

В 1909 году совместно с С. Поппером доказал инфекционную природу полиомиелита.

Люк Антуан Монтанье


Люк Антуан Монтанье(фр. Luc Antoine Montagnier) (18 августа 1932, Шабри, Франция) — французский вирусолог, кавалерордена Почётного легиона, лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 2008 года, которую он разделил с Харальдом цур Хаузеном и Франсуазой Барре-Синусси. Вместе с Барре-Синусси открыл в 1983 году ретровирусВИЧ, вызывающий у человека ВИЧ-инфекцию.

Роберт Чарльз Галло


Роберт Чарльз Галло (англ. Robert Charles Gallo, родился 23 марта 1937 года, Уотербери, Коннектикут, США) — американский ученый в области биомедицинских исследований, инфекционных заболеваний и вирусологии. Он приобрел широкую известность как один из первооткрывателей вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) в качестве инфекционного агента, ответственного за синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД), как разработчик диагностики этого заболевания и его дальнейшего исследования.

В 1894 стал членом-корреспондентом Императорской Санкт-Петербургской АН, а в 1895 выделил первую азотфиксирующую бактерию Clostridium pasteurianum.

В 1902 получил докторскую степень и с этого времени по 1905 был директором института. Здесь он занимается изучением опасных инфекций, в частности чумы. Его помощником был Д. К. Заболотный, ставший впоследствии основоположником отечественной эпидемиологии.

Свою последнюю научную работу в 1952 Виноградский посвятил систематике бактерий.

Василий Леонидович Омелянский (26 февраля 1867, Полтава — 21 апреля 1928, Гагра) — советский учёный-микробиолог, академик Российской академии наук (1923, с 1925 — АН СССР; член-корреспондент с 1916), ученик С. Н. Виноградского.


Его основные работы посвящены выяснению роли микроорганизмов в круговороте азота и углерода в природе. Развивая идеи Виноградского, Омелянский предложил методы выделения и культивирования нитрифицирующих бактерий, изучая их морфологию и физиологию. На этом пути ему впервые удалось выделить культуры анаэробных и спороносных бактерий, сбраживающих клетчатку с образованием органических кислот и водорода. Изучая аэробную азотфиксирующую бактерию из рода азотобактер, доказал существование бактерий, образующих метан из этилового спирта, и установил, что количество усвояемого азота пропорционально усвоению органического вещества. Кроме того, первым указал на возможность применения микроорганизмов как химических индикаторов.

1
2
3
4
5

По горизонтали:

1.Кольцевая молекула ДНК, расположенная в цитоплазме, содержит жизненноважную генетическую информацию.

2. Непосредственная передача генетического материала донора реципиентной клетке.

3. Внехромосомные факторы наследственности.

4. Нуклеотидные последовательности, которые несут генетическую информацию, необходимую для транспозиции.

5.Фамилия одного из ученых, открывшего трансдукцию.

По вертикали:

1. Наука о наследственности и изменчивости.

2. Вид мутации, возникающий самопроизвольно без воздействия извне.

3. Изменения в первичной структуре ДНК, которые выражаются в наследственно закрепленной утрате или изменении какого-либо признака.

4. Процесс восстановления клеточного генома (ДНК).

5. Поворот участка ДНК на 180°

Ответы:

По горизонтали:1. Нуклеоид, 2. Трансформация, 3. Плазмиды, 4.Транспозоны, 5. Циндер

По вертикали:1. Генетика, 2.Спонтанный, 3. Мутация, 4. Репарация,

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. К морфологическим формам микоплазм не относится:

2. Тела разных размеров, изменчивы

3. Зернистая масса неопределенной формы

5. Нитевидная, стрептобациллы

2. Лечение сифилиса:

2. Специфическая сыворотка

3. Препараты висмута

3. Вирус НАV относится к:

4. При гонорее наблюдается:

1. Незавершенная стадия фагоцитоза

2. Гематогенное распространение инфекции

3. Действие токсина на слизистую

4. Массовые заболевания

5. Высокая контагиозность

5. Укажите свойства, отличающие S. typhi от других сальмонелл:

2. тинкториальные свойства

5. ферментация лактозы

6. Специфическая профилактика дизентерии осуществляется с помощью:

2. поливалентного дизентерийного бактериофага

5. коли-протейного фага

7. Укажите возбудитель холеры:

1. Vibrio cholerae

2. Vibrio parahaemolyticus

3. Vibrio alginolyticus

4. Vibrio vulnificus

5. Vibrio fluvialis

8. Исследуемый материал при холере:

2. раневое отделяемое

9. Характеристика кампилобактерий:

1. Факультативные анаэробы

4. Палочки с закругленными концами

5. Углеводы не ферментируют

10. Переносчиками инфекции при чуме являются:

11. Ускоренный метод диагностики туберкулеза:

1. Получают из микробов и токсинов

2. Получен из фильтрата бульонной культуры микобактерий путем обработки химическими веществами, осаждающих белок

3. Применяется для лечения

4. Состоит из живых бактерий

5. Приводит к выработке антитоксического иммунитета

13. Расположение в мазке условно-патогенных коринебактерий:

1. В виде римских цифр V, Х

3. В виде пачки сигарет

4. Кучками, скоплениями

14. Для микробиологической диагностики дифтерии применяют:

1. Микроскопический метод

2. Аллергическую пробу

3. Посев материала на среду Клауберга

4. Биологическую пробу

5. Серологический метод

15. К РНК-овым вирусам относятся:

16. Источник инфекции при гриппе:

1. Домашние животные

2. Больной человек

17. Назовите семейство вирусов, участвующих в патологии верхних дыхательных путей:

18. Специфическая профилактика полиомиелита:




























































Описание презентации по отдельным слайдам:

ВИКТОРИНА на тему: ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВБИ 1. Отраслевой стандарт -………………., определяющий методы, средства и режим дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения (шприцев, игл, инструментария), которые обязательны для всех учреждений, пользующиеся этими изделиями.

1ЭТАП – конкурс РАЗМИНКА 1. Полное уничтожение микроорганизмов, их споровых форм называется а) дезинфекцией б) стерилизацией в) дезинсекцией г) дератизацией

1ЭТАП – конкурс РАЗМИНКА 1. Полное уничтожение микроорганизмов, их споровых форм называется а) дезинфекцией б) стерилизацией в) дезинсекцией г) дератизацией

1ЭТАП – конкурс РАЗМИНКА 2. Уничтожение в окружающей среде патогенных микроорганизмов называется а) дератизацией б) дезинфекцией в) стерилизацией г) дезинсекцией

1ЭТАП – конкурс РАЗМИНКА 2. Уничтожение в окружающей среде патогенных микроорганизмов называется а) дератизацией б) дезинфекцией в) стерилизацией г) дезинсекцией

1ЭТАП – конкурс РАЗМИНКА 3. После использования резиновые перчатки подвергаются а) дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации б) промыванию под проточной водой, стерилизации в) дезинфекции г) предстерилизационной очистке, стерилизации

1ЭТАП – конкурс РАЗМИНКА 3. После использования резиновые перчатки подвергаются а) дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации б) промыванию под проточной водой, стерилизации в) дезинфекции г) предстерилизационной очистке, стерилизации

1ЭТАП – конкурс РАЗМИНКА 4. Ежедневная влажная уборка в палатах проводится а) 4 раза б) 3 раза в) 2 раза г) 1 раз

1ЭТАП – конкурс РАЗМИНКА 4. Ежедневная влажная уборка в палатах проводится а) 4 раза б) 3 раза в) 2 раза г) 1 раз

1ЭТАП – конкурс РАЗМИНКА 5. Универсальная проба для проверки мединструментария на наличие скрытой крови называется а) бензидиновой б) фенолфталеиновой в) азопирамовой г) бензойной

1ЭТАП – конкурс РАЗМИНКА 5. Универсальная проба для проверки мед инструментария на наличие скрытой крови называется а) бензидиновой б) фенолфталеиновой в) азопирамовой г) бензойной

6.К видам дезинфекции относят а) механическую и биологическую б) физическую и химическую в) профилактическую и очаговую г) текущую и заключительную 1ЭТАП – конкурс РАЗМИНКА

1ЭТАП – конкурс РАЗМИНКА 6.К видам дезинфекции относят а) механическую и биологическую б) физическую и химическую в) профилактическую и очаговую г) текущую и заключительную

2этап – конкурс ЭРУДИТ ТЕРМИНЫ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВБИ

ТЕРМИНЫ 1. Инфекционный процесс - это сложный процесс взаимодействия возбудителя и макроорганизма (хозяина) в определенных условиях окружающей среды, способствующий развитию инфекционной болезни.

ТЕРМИНЫ 2. …………………….- это крайняя степень развития инфекционного процесса.

ТЕРМИНЫ 2. Инфекционная болезнь - это крайняя степень развития инфекционного процесса.

ТЕРМИНЫ 3………………………– это микроорганизм или продукт его жизнедеятельности, а также совокупность условий, воздействующих на инфицированный макроорганизм и способных вызвать инфекционную болезнь.

ТЕРМИНЫ 3. Патогенный фактор – это микроорганизм или продукт его жизнедеятельности, а также совокупность условий, воздействующих на инфицированный макроорганизм и способных вызвать инфекционную болезнь.

ТЕРМИНЫ 4…………………….– закрепленная генетически потенциальная способность микроорганизма данного вида вызывать определенное инфекционное заболевание.

ТЕРМИНЫ 4. Патогенность – закрепленная генетически потенциальная способность микроорганизма данного вида вызывать определенное инфекционное заболевание.

ТЕРМИНЫ 5. …………………… – способность микроорганизма проникать в ткани и органы макроорганизма и распространяться в них.

ТЕРМИНЫ 5. Инвазивность – способность микроорганизма проникать в ткани и органы макроорганизма и распространяться в них.

ТЕРМИНЫ 6. ……………….- это процесс проникновения микроорганизмов в ткани и органы макроорганизма.

ТЕРМИНЫ 6. Инвазия - это процесс проникновения микроорганизмов в ткани и органы макроорганизма.

ТЕРМИНЫ 7………………… – способность микроорганизма вырабатывать и выделять токсины.

ТЕРМИНЫ 7. Токсигенность – способность микроорганизма вырабатывать и выделять токсины.

ТЕРМИНЫ 8. ……………….- вид возбудителя, вызывающий развитие инфекционного процесса.

ТЕРМИНЫ 8. Патогенный микроорганизм - вид возбудителя, вызывающий развитие инфекционного процесса.

ТЕРМИНЫ 9. ……………….- вид возбудителя, вызывающий развитие инфекционного процесса только при определенных условиях внешней и (или) внутренней среды макроорганизма.

ТЕРМИНЫ 9. Условно-патогенный микроорганизм - вид возбудителя, вызывающий развитие инфекционного процесса только при определенных условиях внешней и (или) внутренней среды макроорганизма.

ТЕРМИНЫ 10. ……………….- биологически сформировавшаяся совокупность непатогенных и условно - патогенных микроорганизмов, постоянно находящихся в различных средах здорового макроорганизма.

ТЕРМИНЫ 10. Нормальная флора (человека) - биологически сформировавшаяся совокупность непатогенных и условно - патогенных микроорганизмов, постоянно находящихся в различных средах здорового макроорганизма.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВБИ 1. Отраслевой стандарт - ОСТ-42-21-2-85, определяющий методы, средства и режим дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения (шприцев, игл, инструментария), которые обязательны для всех учреждений, пользующиеся этими изделиями.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВБИ 2. Приказ МЗ СССР ………..от 12.07.89 г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране, где четко указаны меры по профилактике профессионального заражения в процедурном кабинете.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВБИ 2. Приказ МЗ СССР № 408 от 12.07.89 г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране, где четко указаны меры по профилактике профессионального заражения в процедурном кабинете.

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ

Выберите книгу со скидкой:


ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 171.00 руб.


ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.


ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.


География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.


География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.


География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"





  • Будагова Вероника ВалерьевнаНаписать 0 04.09.2017

Номер материала: ДБ-668928

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    04.09.2017 221
    04.09.2017 262
    04.09.2017 143
    04.09.2017 1148
    04.09.2017 455
    04.09.2017 230
    04.09.2017 910
    04.09.2017 312

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.