Консультация для воспитателей когда инфекция в группе

марина насонова
Инфекционные заболевания. Консультация для воспитателей

Наиболее распространенные инфекционные заболевания, встречающиеся у людей,

это группа респираторных инфекций. Они объединены под общим названием

Заражение происходит через слизистые оболочки дыхательных путей.

Не секрет, что именно холодное время года становится звездным часом для этой масштабной неприятности. Хронические переохлаждения вкупе с неограниченным количеством носителей вредных вирусов является идеальной почвой для развития простудных заболеваний.

Все заболевания вызываются вирусами, которые в рамках своего вида могут изменяться. За счет этого постоянно появляются новые вирусы.

В группу вирусных инфекций входят следующие заболевания:

Аденовирусная инфекция.

В некоторых источниках говорится, что вирусов, способных вызвать респираторные инфекции, насчитывается около 300 видов.

Схематическое строение вируса ГРИППА

ГРИПП – самое грозное заболевание из группы ОРВИ. Его возбудителем является вирус гриппа.В настоящее время выделяют три вида вирусов гриппа: А, В, С.

Последние 3-4 года постоянно происходят вспышки птичьего гриппа, которым заболевает и человек.

Попадая в организм человека через слизистую дыхательных путей, вирус гриппа начинает размножаться. Заболевание развивается стремительно.Через 2-4 часа на фоне полного благополучия появляются следующие симптомы:

сухость слизистой носа, глотки;

боль в суставах, мышцах;

температура тела до 40O С.

Подъем температуры происходит очень быстро и резко, что сопровождается сильным ознобом. Температура тела сохраняться на высоких цифрах долгое время, иногда до 7 дней и более. Через 1-2 дня могут отмечаться насморк, боль в горле. Под действием токсина вируса гриппа происходит поражение капилляров (мелких сосудов, стенки которых становятся ломкими, проницаемыми, что приводит к мелким кровоизлияниям. Некоторые возбудители гриппа выделяют токсины, поражающие нервную систему или клетки сердца. Поэтому тяжелые формы гриппа часто осложняются нарушениями в работе нервной системы, заболеваниями сердца, поражением клеток поджелудочной железы.

Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы – это возможные осложнения. Только риск развития пневмонии составляет более 50%. А для беременных женщин грипп в несколько раз увеличивает опасность выкидышей.

Выбор жаропонижающего средства зависит от индивидуальных особенностей организма человека и называется лечащим врачом.

Также при гриппе не следует принимать антибиотики. Во–первых, в этом случае они бесполезны и никак не действуют на вирусы, а во-вторых, порой даже вредны.

Выписать антибиотики может только врач, причем, если у пациента есть очаги хронической инфекции - бронхит, гайморит, тонзиллит, пиелонефрит и т. д.

Бронхит (воспалительное поражение бронхов);

Пневмония (воспаление легких);

Миокардит (воспаление сердечной мышцы);

Перикардит (воспаление оболочки сердца);

Менингит (гнойное или серозное воспаление оболочек головного мозга и спинного мозга);

Энцефалит (воспаление вещества головного мозга);

Отит (воспаление среднего уха);

Синусит (воспаление носовых пазух, миозит (воспаление скелетной мышцы);

Полиневрит (воспаление нервов);

Заболевания почек;

Заболевания суставов и др.

1. Избегайте встреч с возбудителем заболевания!

2. Укрепляйте иммунитет!

Витамины А и С, правильное питание, не менее 7 часов сна в сутки и специальные препараты, повышающие иммунитет, - этот набор даст организму сил сопротивляться вирусам. Так же можно употреблять в пищу прополис и мед.

3. Выгоняйте вирусы!

Огромная часть микробов передается через предметы общего пользования – перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты.

Всемирная организация здравоохранения одним из первых пунктов борьбы с эпидемией гриппа называет тщательное мытье рук с мылом, а также частое проветривание помещения и влажную уборку.

4. Регулярно очищайте лор-органы!

Помните, что фильтром для любых патогенных организмов является носоглотка. Ее полость устлана мерцательным эпителием, состоящим из множества мелких ресничек. Каждую долю секунду они совершают синхронные колебательные движения, продвигая вязкий секрет из полости носа к глотке и далее к пищеводу. Это помогает моментально удалять из носоглотки вирусы и микробы, которые попав в нос уже через несколько минут погибают в желудочном соке.

Вакцина от гриппа состоит из безопасных частиц вируса. Когда они попадают в организм, в нем вырабатываются особые белки – антитела. Этот процесс продолжается две недели. Антитела не только уничтожают частички вируса, но и запоминают их. Когда в организм потом попадет настоящий вирус гриппа, антитела распознают и уничтожают его.

Нужно помнить, что прививка начинает действовать только через 4-5 недель, поэтому ее надо сделать заранее, до начала эпидемии гриппа.

Консультация для воспитателей Консультация на тему: " Игра - детская школа нравственности" Жалобы от играющих дошкольников слышит каждый педагог ежедневно. Заботливый.

Консультация для воспитателей. Нравственно-патриотические игры Нравственно – патриотические дидактические и народные игры. (Консультация для воспитателей). Игры по нравственно- патриотическому воспитанию.

[youtube.player]


Скачать:

Вложение Размер
kogda_infektsiya_v_gruppe.docx 15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Когда инфекция в группе.

Осенью при резкой смене погоды увеличивается количество простудных, - заболеваний. Для того, чтобы инфекция не распространялась среди детей дошкольного учреждения, необходимо проводить профилактическую работу в двух направлениях: прекратить доступ инфекции и обеспечить её эвакуацию.

Для этого в первую очередь надо осмотреть всех детей детского сада, выявить очаги инфекции и санировать их. Если при осмотре были выявлены дети, у которых красные, увеличенные миндалины, насморк или кашель, то должен решаться вопрос об их изоляции. Если же катаральные проявления не острые и могут быть расценены как остаточные явления перенесенного острого респираторного заболевания, то такому ребенку следует без промедления назначить курс долечивания, будь то фитоингаляции или индивидуальная ароматерапия.

В группе следует проводить влажную уборку. Для дезинфекции мест общего пользования в воду добавляют хлорку, а для дезинфекции спальни и группового помещения можно добавлять в воду эфирное масло чайного дерева, или какое-либо другое, но тоже обладающее противовирусным и бактерицидным действием.

Если в помещении группы находится не очень много растений и их можно убрать то можно использовать бактерицидную кварцевую лампу. Её обычно включают утром в раздевалке - после приема детей, в спальне - во время прогулки и в групповом помещении во время дневного сна. В разных детских садах может быть различный режим кварцевания в соответствии с условиями и традициями дошкольного учреждения.

Одной из эффективных профилактических процедур является полоскание горла настоем лечебных трав. Сильным антибактериальным действием обладают зверобой и ромашка, календула и эвкалипт.

Полоскание проводится три раза в день после приема пищи. Настои и отвары обычно готовят централизованно и разносят по группам в графинах, из расчета 30 г настоя на одного ребенка.

Родители должны хорошо знать, как правильно нужно одевать ребенка, чтобы он не перегрелся и не переохладился. Кроме этого, в информационной страничке следует напомнить им, что психологический комфорт является одним из основных условий поддержания защитных сил организма на высоком уровне. Также следует написать о симптомах начала заболеваний, на которые родители должны непременно обращать внимание.

При утреннем приеме воспитателю следует выспрашивать каждого родителя о том, как чувствовал себя их ребенок вчера вечером и сегодня утром. И делать это надо до тех пор, пока родители сами не научатся оценивать состояние ребенка и не привыкнут говорить об этом воспитателям в том случае, если их что-то насторожило.

Если ребенок, который обычно ведет себя нормально, вчера вечером после прихода из детского сада капризничал, если быстро заснул, отказавшись от ужина, ночью просыпался или плакал, если утром не хотел вставать и идти в детский сад, то воспитатель об этом обязательно должен знать. Или если были другие признаки недомогания, на которые родители обратили внимание. Во всех этих случаях ребенка следует показать медицинской сестре или врачу.

Да и самой воспитательнице не мешало бы посмотреть кожные покровы и заглянуть ребенку в горлышко. Ведь носоглотка является для аденовирусной инфекции и она первая реагирует на её попадание. При этом возникают покраснение и отечность миндалин.

Если ребенок заболевает вирусной инфекцией, то у него могут болеть ручки и ножки (взрослые в этих случаях говорят, что их ломает), его может познабливать, а также может появиться головная боль и светобоязнь, когда ребенок начинает щуриться на яркий свет.

Как правило, в первый день болезни, еще до появления явных клинических признаков, ребенок уже чувствует недомогание, но не в состоянии это вербализировать, т. е. сказать об этом словами. Зато он будет отказываться от закаливающих процедур, от подвижных игр и т. п. Нужно внимательно следить за поведением ребенка в группе и за его состоянием, чтобы не навредить.

Хорошим диагностическим признаком является измерение температуры в подмышечных впадинах последовательно с двух сторон. Если в обоих случаях температура будет абсолютно одинаковой, то это свидетельствует о начале заболевания.

В раздевалке должна вывешиваться информация для родителей. Хорошо, если из этой информационной странички родители смогут узнать о тех мероприятиях, которые проводятся в группе детского сада по борьбе с инфекцией и о том, что необходимо делать им самим.

В информационном листке, на наш взгляд, должна непременно присутствовать информация о необходимости использования одноразовых носовых платков, которыми с успехом пользуются во всем мире. Такие одноразовые носовые платки дают возможность избежать повторного инфицирования. Ведь инфекция попадает к нам в организм, проходя через слизистые оболочки глаз, носа и рта.

Некоторые родители вообще забывают дать своим детям в сад носовые платки. В этом случае может помочь централизованная закупка одноразовых носовых платков на всю группу. Обычно это делает представитель родительского комитета. Платки стоят недорого, но пользы от них много. Задача воспитателя в этом случае заключается в том, чтобы научить детей правильно пользоваться одноразовыми платками, объяснить их назначение и пользу.

Возможно, что когда в группе инфекция, целесообразно пользоваться мылом Сейфгард. В любом случае, дети должны часто мыть руки с мылом, чтобы не занести инфекцию на слизистые оболочки через грязные руки.

[youtube.player]


Карантин – это ряд противоэпидемических мероприятий, направленных на ликвидацию контакта подозреваемого в инфицировании или инфицированного лица (группы лиц). Карантин подразумевает полную изоляцию эпидемического очага. В той статье мы подробно расскажем о том, как организуется карантин и что делать родителям.

Что это за заболевание?

Кишечная инфекция – это группа заболеваний, основными симптомами которой являются интоксикация, нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта, повышение температуры тела.


Кишечные инфекции провоцируются патогенной микрофлорой – простейшими, бактериями, вирусами.

Независимо от этиологии заболевания, все кишечные инфекции обладают схожей симптоматикой, но при этом имеются и строго индивидуальные признаки, которые позволяют точно определить возбудителя.

Заражение кишечной инфекцией происходит при попадании патогена в пищеварительный тракт через пищу и воду.

Самыми распространенными возбудителями патологии являются:

  • золотистый стафилококк;
  • холерный вибрион;
  • некоторые опасные штаммы кишечной палочки (о карантине при кишечной палочке, энтеровирусе и энтероколите можно прочитать тут);
  • сальмонеллы;
  • клостридии;
  • иерсиния;
  • шигеллы;
  • кампилобактер.

Проявляются кишечные инфекции общей интоксикацией, то есть обезвоживанием и кишечным синдромом:

  • понос в течение нескольких дней;
  • урчание в животе;
  • повышенная температура;
  • отсутствие аппетита;
  • тошнота;
  • боли разного характера;
  • повышенная жажда – результат обезвоживания организма;
  • кровяные сгустки в кале;
  • слабость;
  • снижение веса;
  • рвота.

Осложнения кишечной инфекции:


    Дегидратация – обезвоживание. Это часто встречающееся осложнение, которое развивается на фоне потери организмом большого количества жидкости из-за рвоты, диареи, высокой температуры.

Критической потерей жидкости для организма считается 10% – в этом случае человек впадает в коматозное состояние, возможен летальный исход.

  • Инфекционно-токсический шок – развивается в начале заболевания. Происходит вследствие повышения в крови концентрации токсических веществ, которые появляются в процессе жизнедеятельности бактерий.
  • Пневмония – возникает вследствие обезвоживания.
  • Острая почечная недостаточность – нарушение работы почек, вследствие чего в крови концентрируются шлаки, которые в норме должны выводиться с мочой.
  • Терапия кишечной инфекции заключается в следующем:

    • прием специальных растворов солей – Регидрон;
    • обильное питье;
    • диета;
    • кишечные антисептики – Фуразолидон;
    • энтеросорбенты – Смекта;
    • антибактериальные или противовирусные препараты.

    Не забывайте о том, что все лекарственные средства должны быть назначены вашим врачом. Не занимайтесь самолечением и, в случае возникновения симптомов кишечной инфекции, сразу обращайтесь за медиценской помощью.

    Когда и как объявляют карантин?

    Чтобы не допустить распространения инфекции, для объявления карантина в детском саду достаточно одного заболевшего ребенка. В этом случае издается приказ, который должен быть вывешен на доске объявлений. Там же должна быть прикреплена памятка о профилактических мерах.

    Какие мероприятия проводятся при вспышке ОКИ?

    Комплекс противоэпидемических мероприятий проводится сразу же после выявления инфицированного ребенка в группе, при этом больной должен быть сразу изолирован.


    1. Назначаются ответственные за проведение противоэпидемических мероприятий.
    2. Специалисты санитарной станции берут пробы с поверхности пищи, которую употребляют дети.
    3. В группе и пищеблоке проводится полня дезинфекция – используются дезинфицирующие средства, кварцевание.
    4. Выполняется уборка и дезинфекция туалета.
    5. На период карантина мягкие игрушки и ковры после дезинфекции убираются.
    6. Осуществляется сквозное проветривание каждые 2 часа по 10 минут.
    7. Воспитатели и работники пищеблока сдают необходимые анализы.
    8. За детьми ведется медицинское наблюдение.
    9. Назначается особый питьевой режим – использование только бутилированной воды или охлажденной кипяченной воды.
    10. Мытье рук осуществляется только жидким мылом с дозатором.

    Срок карантина при кишечной инфекции составляет 7 дней.

    Администрация детского сада обязана в тот же день после получения информации о заболевшем ребенке оповестить всех родителей о карантине и объявить номер приказа, согласно которому он был назначен.

    Основные правила профилактики кишечной инфекции:

    1. Следить, чтобы ребенок тщательно мыл руки перед тем, как брать продукты, а также после посещения туалета.
    2. Оградить ребенка от контакта с больным.
    3. Проводить регулярную влажную уборку в помещении.

    Есть также специфические меры профилактики – введение вакцины оральным методом. Вакцинация проводится для профилактики ротавирусной инфекции.

    Объединять группы по причине снижения количества посещающих детский сад человек администрация не имеет права, так как в период карантина дети разных групп не должны контактировать.


    Что же делать родителям и вести ли ребенка в садик, если там объявлен карантин в связи с острой кишечной инфекцией, – это зависит от нескольких причин.

    Если ребенок посещал детский сад в тот день, когда был объявлен карантин, имеется вероятность, что он контактировал с больным ребенком, следовательно, посещать детский сад ему можно.

    Но можно и не посещать детский сад – это зависит о желания и возможностей родителей.

    Если же ребенок в день объявления карантина в детском саду отсутствовал, руководство может отказаться принимать ребенка, в некоторых случаях его могут перевести в другую группу.

    Во время карантина на группу накладываются следующие ограничения:

    • запрещается гулять на участках других групп;
    • нельзя принимать участие в массовых мероприятиях;
    • запрещено проводить занятия вне группы, но есть исключение – занятия возможны только отдельно после окончания их у других детей.

    Могут ли отказать в выдаче больничного?

    Даже если ребенок не болен и не контактировал с носителем инфекции поликлиника не имеет права отказывать родителю в выдаче больничного листа – федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ.

    Можно ли посещать с ребенком кино, магазин, театр?


    Прямо запретить посещение общественных мест конечно никто не имеет права, но с моральной точки зрения это неправильно.

    Ребенок может представлять опасность для окружающих – часто инфекция передается от человека, который контактировал с больным, но сам при этом не заразился.

    Поэтому родители все же должны ограничить контакт ребенка с другими людьми.

    Через какое время после выздоровления идти в садик?

    Ребенок остается заразным еще 4 дня после того, как все симптомы кишечной инфекции прошли. В среднем больной не должен посещать детский сад в течение 10 дней с момента начала заболевания. Выписка больного производится только после проведения лабораторных тестов и получения отрицательного результата.

    Ограниченное пространство, скопление детей, личный контакт с заболевшим, несоблюдение гигиенических норм – все это создает благоприятные условия для распространения кишечных инфекций в группах детского сада. Заболеваемость острыми кишечными инфекциями может наблюдаться в течении всего года, но ее особый всплеск регистрируется в летне-осенний период.

    [youtube.player]

    консультация для воспитателей "Когда инфекция в группе"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №21 города Ставрополя

    Консультация для воспитателей

    Воспитатель МБДОУ д/с №21

    Консультация для воспитателя:

    Осенью при резкой смене погоды увеличивается количество простудных заболеваний. Для того, чтобы инфекция не распространялась среди детей дошкольного учреждения, необходимо проводить профилактическую работу в двух направлениях: прекратить доступ инфекции и обеспечить её эвакуацию.

    Для этого в первую очередь надо осмотреть всех детей детского сада, выявить очаги инфекции и санировать их. Если при осмотре были выявлены дети, у которых красные, увеличенные миндалины, насморк или кашель, то должен решаться вопрос об их изоляции. Если же катаральные проявления не острые и могут быть расценены как остаточные явления перенесенного острого респираторного заболевания, то такому ребенку следует без промедления назначить курс долечивания, будь то фитоингаляции или индивидуальная ароматерапия.

    В группе следует проводить влажную уборку. Для дезинфекции мест общего пользования в воду добавляют хлорку, а для дезинфекции спальни и группового помещения можно добавлять в воду эфирное масло чайного дерева, или какое-либо другое, но тоже обладающее противовирусным и бактерицидным действием.

    Если в помещении группы находится не очень много растений и их можно убрать, а также нет клеток с птицами и другими животными, то в этом случае можно использовать бактерицидную кварцевую лампу. Её обычно включают утром в раздевалке - после приема детей, в спальне - во время прогулки и в групповом помещении во время дневного сна. В разных детских садах может быть различный режим кварцевания в соответствии с условиями и традициями дошкольного учреждения.

    Одной из эффективных профилактических процедур является полоскание горла настоем лечебных трав. Сильным антибактериальным действием обладают зверобой и ромашка, календула и эвкалипт.

    Полоскание проводится три раза в день после приема пищи. Настои и отвары обычно готовят централизованно и разносят по группам в графинах, из расчета 30 г настоя на одного ребенка.

    Родители должны хорошо знать, как правильно нужно одевать ребенка, чтобы он не перегрелся и не переохладился. Кроме этого, в информационной страничке следует напомнить им, что психологический комфорт является одним из основных условий поддержания защитных сил организма на высоком уровне. Также следует написать о симптомах начала заболеваний, на которые родители должны непременно обращать внимание.

    Если ребенок, который обычно ведет себя нормально, вчера вечером после прихода из детского сада капризничал, если быстро заснул, отказавшись от ужина, ночью просыпался или плакал, если утром не хотел вставать и идти в детский сад, то воспитатель об этом обязательно должен знать. Или если были другие признаки недомогания, на которые родители обратили внимание. Во всех этих случаях ребенка следует показать медицинской сестре или врачу.

    Если ребенок заболевает вирусной инфекцией, то у него могут болеть ручки и ножки (взрослые в этих случаях говорят, что их ломает), его может познабливать, а также может появиться головная боль и светобоязнь, когда ребенок начинает щуриться на яркий свет.

    Как правило, в первый день болезни, еще до появления явных клинических признаков, ребенок уже чувствует недомогание, но не в состоянии это вербализировать, т. е. сказать об этом словами. Зато он будет отказываться от закаливающих процедур, от подвижных игр и т. п. Нужно внимательно следить за поведением ребенка в группе и за его состоянием, чтобы не навредить.

    Хорошим диагностическим признаком является измерение температуры в подмышечных впадинах последовательно с двух сторон. Если в обоих случаях температура будет абсолютно одинаковой, то это свидетельствует о начале заболевания.

    В раздевалке должна вывешиваться информация для родителей. Хорошо, если из этой информационной странички родители смогут узнать о тех мероприятиях, которые проводятся в группе детского сада по борьбе с инфекцией и о том, что необходимо делать им самим.

    В информационном листке, на наш взгляд, должна непременно присутствовать информация о необходимости использования одноразовых носовых платков, которыми с успехом пользуются во всем мире. Такие одноразовые носовые платки дают возможность избежать повторного инфицирования. Ведь инфекция попадает к нам в организм, проходя через слизистые оболочки глаз, носа и рта.

    Да и что греха таить, некоторые родители вообще забывают дать своим детям в сад носовые платки. В этом случае может помочь централизованная закупка одноразовых носовых платков на всю группу. Обычно это делает представитель родительского комитета. Платки стоят недорого, но пользы от них много. Задача воспитателя в этом случае заключается в том, чтобы научить детей правильно пользоваться одноразовыми платками, объяснить их назначение и пользу.

    Возможно, что когда в группе инфекция, целесообразно пользоваться мылом Сейфгард. В любом случае, дети должны часто мыть руки с мылом, чтобы не занести инфекцию на слизистые оболочки через грязные руки.

    [youtube.player]

    Когда инфекция в группе

    Осенью при резкой смене погоды увеличивается количество простудных заболеваний. Для того, чтобы инфекция не распространялась среди детей дошкольного учреждения, необходимо проводить профилактическую работу в двух направлениях: прекратить доступ инфекции и обеспечить её эвакуацию.

    Для этого в первую очередь надо осмотреть всех детей детского сада, выявить очаги инфекции и санировать их. Если при осмотре были выявлены дети, у которых красные, увеличенные миндалины, насморк или кашель, то должен решаться вопрос об их изоляции. Если же катаральные проявления не острые и могут быть расценены как остаточные явления перенесенного острого респираторного заболевания, то такому ребенку следует без промедления назначить курс долечивания, будь то фитоингаляции или индивидуальная ароматерапия.

    В группе следует проводить влажную уборку. Для дезинфекции мест общего пользования в воду добавляют хлорку, а для дезинфекции спальни и группового помещения можно добавлять в воду эфирное масло чайного дерева, или какое-либо другое, но тоже обладающее противовирусным и бактерицидным действием.

    Если в помещении группы находится не очень много растений и их можно убрать, а также нет клеток с птицами и другими животными, то в этом случае можно использовать бактерицидную кварцевую лампу. Её обычно включают утром в раздевалке - после приема детей, в спальне - во время прогулки и в групповом помещении во время дневного сна. В разных детских садах может быть различный режим кварцевания в соответствии с условиями и традициями дошкольного учреждения.

    Родители должны хорошо знать, как правильно нужно одевать ребенка, чтобы он не перегрелся и не переохладился. Кроме этого, в информационной страничке следует напомнить им, что психологический комфорт является одним из основных условий поддержания защитных сил организма на высоком уровне. Также следует написать о симптомах начала заболеваний, на которые родители должны непременно обращать внимание.

    Если ребенок, который обычно ведет себя нормально, вчера вечером после прихода из детского сада капризничал, если быстро заснул, отказавшись от ужина, ночью просыпался или плакал, если утром не хотел вставать и идти в детский сад, то воспитатель об этом обязательно должен знать. Или если были другие признаки недомогания, на которые родители обратили внимание. Во всех этих случаях ребенка следует показать медицинской сестре или врачу.

    Если ребенок заболевает вирусной инфекцией, то у него могут болеть ручки и ножки (взрослые в этих случаях говорят, что их ломает), его может познабливать, а также может появиться головная боль и светобоязнь, когда ребенок начинает щуриться на яркий свет.

    Как правило, в первый день болезни, еще до появления явных клинических признаков, ребенок уже чувствует недомогание, но не в состоянии это вербализировать, т. е. сказать об этом словами. Зато он будет отказываться от закаливающих процедур, от подвижных игр и т. п. Нужно внимательно следить за поведением ребенка в группе и за его состоянием, чтобы не навредить.

    Хорошим диагностическим признаком является измерение температуры в подмышечных впадинах последовательно с двух сторон. Если в обоих случаях температура будет абсолютно одинаковой, то это свидетельствует о начале заболевания.

    В раздевалке должна вывешиваться информация для родителей. Хорошо, если из этой информационной странички родители смогут узнать о тех мероприятиях, которые проводятся в группе детского сада по борьбе с инфекцией и о том, что необходимо делать им самим.

    В информационном листке, на наш взгляд, должна непременно присутствовать информация о необходимости использования одноразовых носовых платков, которыми с успехом пользуются во всем мире. Такие одноразовые носовые платки дают возможность избежать повторного инфицирования. Ведь инфекция попадает к нам в организм, проходя через слизистые оболочки глаз, носа и рта.

    Возможно, что когда в группе инфекция, целесообразно пользоваться мылом Сейфгард. В любом случае, дети должны часто мыть руки с мылом, чтобы не занести инфекцию на слизистые оболочки через грязные руки.

    [youtube.player]

    Профилактика и лечение ОРВИ: противовирусные препараты не помогают

    Учебный год только начался, и сентябрь стоит довольно теплый, но многие школьные классы и группы в детских садах уже недосчитались детей — ОРВИ. Причина — обмен вирусами среди членов детского коллектива. Педиатр Анна Левадная рассказывает, каким детям в детском саду и школе ОРВИ угрожает в первую очередь, и также предлагает способы профилактики ОРВИ. Кстати, оксолиновая мазь к ним не относится.

    Практически все мамы сталкиваются с тем, что ребенок, едва начав ходить в детский сад, тут же подхватывает ОРВИ. Ребенок, посещающий садик, может болеть до 10–11 раз за год. На то есть две причины:

    • он больше контактирует с другими детьми (источниками новых вирусов);
    • он подолгу находится в сухом непроветриваемом помещении, в воздухе которого накапливаются вирусы, а также неправильно одевается.

    Как правило, дети, которые в садик не ходят, болеют реже. Конечно, если мама водит ребенка на развивающие занятия, в магазин, кафе или детский центр, ребенок тоже сталкивается с новыми вирусами. Однако время контакта с ними меньше, и маме легче проконтролировать условия, в которых ребенок находится.

    Но как же быть тем, кто ходит в детский сад и школу? Главное, о чем вы должны помнить:

    • причиной ОРВИ служат вирусы, а не бактерии;
    • вирусы распространяются очень легко, преимущественно по воздуху с частицами мокроты при дыхании, разговоре, кашле или чихании;
    • вирус проникает в организм через слизистую носа или рта.

    Исходя из этого, вы можете защитить своего ребенка от вирусной инфекции несколькими способами.

    Профилактика простуды у детей. Способы защиты от вирусов

    Ежедневные прогулки независимо от погоды: на свежем воздухе снижается риск контакта с вирусом.

    РРегулярное проветривание. В частности, во время прогулок, а в школе — в течение всей перемены: попавшие внутрь вирусы следует удалить и заменить чистым свежим воздухом.

    Ежедневная влажная уборка помогает убрать капельки мокроты, осевшие на различных поверхностях.

    Одноразовые полотенца помогают снизить риск распространения вируса.

    В группе, классе не должно быть "пылесборников" и мест, на которых оседала бы мокрота и где размножался бы клещ домашней пыли.

    Если в детском саду или школе есть кондиционер, требуйте, чтобы он работал с соблюдением всех правил.

    Ограничивайте контакт своего ребенка с больными детьми вне учебного учреждения и в других общественных местах (в осенне-зимний период желательно вообще не посещать места массового скопления людей, если вы опасаетесь ОРВИ).


    Как удалить вирус из носа и рта?

    Мыть руки после игр, туалета, прогулок и перед едой.

    Проверьте, есть ли на батареях в группах и классах регуляторы температуры. Оптимальная температура воздуха в помещении — 18-20 градусов, оптимальная влажность 50–70%.

    Можно купить в группу или класс увлажнитель воздуха: в жарком помещении влажность воздуха и, следовательно, слизистых оболочек снижается, местный иммунитет падает, и вирус проникает в организм.

    Чтобы слизистая носа и рта была увлажнена, а легкие без труда избавлялись от мокроты с вирусами, ребенок должен пить достаточно жидкости. Для этого ему всегда должна быть доступна питьевая вода, в том числе в детском саду или в школе. Например, в классе на отдельном столике может стоять кулер с пластиковыми стаканчиками. Кладите ребенку в рюкзак бутылочку с водой и т.д.

    Если перечисленные требования выполнить невозможно, можно увлажнить слизистую, промыв нос физраствором.

    Как одевать ребенка

    • Научите ребенка определять, жарко ему или холодно, сообщать об этом взрослым и самостоятельно оценивать, сколько одежды ему нужно. Доверяйте чувству холода своего ребенка.
    • Не одевайте ребенка слишком тепло, собирая его в садик.
    • Научите ребенка одеваться самостоятельно.
    • Попросите, чтобы воспитательница не надевала на ребенка вещи, в которых ему жарко.
    • Одежда должна легко сниматься и не должна мешать ребенку двигаться.
    • Чтобы ребенок не потел во время активных игр, одежда должна быть хлопчатобумажная, а не синтетическая.
    • При наступлении холодов желательно использовать термобелье, чтобы избегать перегреваний.

    Как повысить иммунитет

    Вместе с ребенком ведите здоровый образ жизни, много и активно двигайтесь, закаливайте ребенка. Пусть летом он как можно больше ходит голышом и босиком.

    В начале учебного года обеспечьте ребенку постоянные прогулки и двигательную активность, а не нагружайте его занятиями так, что у него не останется времени на физкультуру и свободные игры.

    Если ребенок здоров, не бросайтесь сразу же закрывать открытое окно. На натягивайте на него шапочку или носки вопреки его желанию.

    Попросите, чтобы ребенка в садике не заставляли есть. Приучайте его к здоровому питанию, а если по каким-то причинам не удается включить в рацион достаточно фруктов и овощей, давайте ребенку витаминные комплексы.

    Часто болеющим детям показаны прививки, в первую очередь от пневмококка и гемофильной инфекции, гриппа и менингококка.

    Не пытайтесь избавиться от всех окружающих микроорганизмов (все равно не удастся), но и не пренебрегайте дезинфекцией в разумных пределах. Постарайтесь найти золотую середину.

    Если, несмотря на все принятые меры предосторожности, ребенок все-таки заболел, постоянно предлагайте ему питье, чтобы разжижать мокроту и увлажнять слизистые. Заболевший ребенок не должен лежать в кровати: если у него нет температуры, ему можно довольно активно двигаться, делать дыхательную гимнастику и принимать ванну, что способствует выведению мокроты из легких.

    А вот планшет в руках ребенка, включенный телевизор, отсутствие купаний и активных движений ухудшают выведение мокроты из легких и предрасполагают к длительному течению болезни. В результате ваш ребенок рискует попасть в категорию ЧБД — часто болеющих детей.

    По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

    [youtube.player]

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.