Карта сестринское процесса по инфекции

Сестринский процесс - план действий медицинской сестры, который учитывает потребность пациента и состоит из пяти этапов.

5 этапов сестринского процесса:

1. Сестринское обследование пациента, определение состояния здоровья пациента.

2. Постановка диагноза (сестринский диагноз или сестринское диагностирование).

3. Планирование сестринского ухода.

4. Реализация сестринского плана.

5. Оценки качества и эффективности действий медицинской сестры.

В России и США выделяют пять этапов сестринского процесса, в Европе — четыре, так как первый и второй этапы объединены.

Пример решения:

Пациент К., 43 лет находится на лечении в урологическом отделении. Три дня назад ему была произведена операция. Пациент находится на постельном режиме. За это время у него не было стула, и поэтому он беспокоится о своём состоянии. Медсестра получила назначение врача сделать пациенту клизму.

Приоритетный диагноз: запор у пациента после операции

Краткосрочная цель: пациент опорожнит кишечник утром следующего дня.

Долгосрочная цель: через неделю пациент продемонстрирует знания о ра­циональном питании при запорах.

План сестринского вмешательства:

1. Медсестра расскажет пациенту о предстоящей манипуляции, о том, что
после постановки клизмы он сможет уснуть, а утром, когда появятся
позывы к дефекации, сообщит об этом м\с.

2. Вечером перед сном м\с поставит пациенту масляную клизму в соот­ветствии со стандартом деятельности.

3. М\с проветрит палату

4. Утром м\с подаст судно пациенту при появлении позывов на дефекацию.

5. После дефекации м\с подмоет пациента.

6. М\с будет беседовать с пациентом, ежедневно по 10 минут, о рацио­нальном питании при запорах

7. М\с поможет пациенту составить примерное меню диеты при запорах.
В результате проведённых мероприятий утром следующего дня пациент опорожнил кишечник. Через неделю пациент продемонстрировал знания о рациональном питании при запорах.

Задание:

Заполнить карту сестринского процесса, осуществить V этап сестринского процесса

Эталон ответа:

Проблема Цель План Реализация Оценка
запор у пациента после операции Краткосрочная: пациент опорожнит кишечник утром следующего дня Долгосрочная: через неделю пациент продемонстрирует знания о рациональном питании при запорах 1 . Медсестра расскажет пациенту о предстоящей манипуляции, что после постановки клизмы он сможет уснуть, а утром, когда появятся позывы к дефекации, сообщит об этом м\с 2. Вечером перед сном м\с поставит пациенту масляную клизму в соответствии со стандартом деятельности 3. М\с проветрит палату 4. Утром м\с подаст судно пациенту при появлении позывов на дефекацию 5. После дефекации м\с подмоет пациента 6. М\с будет беседовать с пациентом, ежедневно по 10 минут, о рациональном питании при запорах 7. М\с поможет пациенту составить примерное меню диеты при запорах. Медсестра провела мероприятия согласно плану ухода в полном объёме Утром следующего дня пациент опорожнил кишечник. Через неделю пациент продемонстрировал знания о рациональном питании. Цель достигнута. Дата Подпись м\с

Организация самостоятельной работы

Перед выполнением студентами СР преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

При выполнении СР студенты могут обращаться к преподавателю для получения консультации.

СР может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Контроль результатов СР может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме:

- контроль письменных СР во время самостоятельной работы студентов на уроке;

- контроль устных СР у отдельных студентов, другие студенты обсуждают и дополняют ответы;

- внеурочная проверка выполнения практических работ, презентаций;

- непрямой контроль, основанный на наблюдении за работой студентов на уроке, если активность студентов является следствием выполнения СР;

- самоконтроль: сверка выполненной СР студентов с написанным на доске правильным вариантом;

Критериями оценки результатов СРС являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- сформированность общих и профессиональных компетенций;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Рекомендации по выполнению и оформлению СР:

1. СР нужно выполнять в отдельной тетради в клетку, чернилами черного или синего цвета. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя.

2. Оформление практических работ и презентаций следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи.

3. Особенности оформления различных форм СР указаны в пояснительной записке.

4. Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения СР производится по 5-ти балльной системе.

Сестринская история болезни.

Наименование лечебно-профилактического учреждения: ____________________________

Дата поступления 26.11.15 Время выписки: ______________________

I. Биографические данные

  1. Ф.И.О. Пузанков Олег Евгеньевич
  2. Как обращаться к пациенту Олег Евгеньевич
  3. Дата рождения 13.06.1970 (полных лет) 45
  4. Пол мужской
  5. Домашний адрес. Телефон. Москва. Селятино,улица спортивная,дом 30, кв 34
  6. Семейное положение. Женат
  7. Адрес и телефон родственников, с кем можно связаться в случае необходимости (Ф.И.О., адрес, телефон) Пузанкова Татьяна Сергеевна(супруга)селятино,улица спортивная, дом 30 , кв 34
  8. Профессия, должность Старший бухгалтер
  9. Социальное положение: материально обеспечен, работает
  10. Образование Высшее

II. Субъективные данные

1. Причина поступления в стационар: Острая боль в правой ступне

2. Жалобы пациента на день осмотра: Жалобы на боли в области правой ступни, повышение температуры, слабость, недомогание, быструю утомляемость.

3. Проблемы пациента.

История настоящего заболевания

1. Считает себя больным: Считает себя больным с 21.11.15, когда во время поездки на рыбалку пропорол ногу торчащим из земли штырем.

2. Что провоцирует ухудшение: движение поврежденной конечности.

3. Как отразилась болезнь на образе жизни больного:

4. Что облегчает состояние: (используемые средства: лекарственные препараты,

5. физические факторы и т.д.)

6. Что пациент ожидает от пребывания в стационаре (от медицинских работников): Ожидает выздоровления

История жизни

1. Перенесенные заболевания: Редкие простудные заболевания, ветряная оспа Туберкулез, вирусный гепатит отрицает.

2. Травмы, операции: Травм, операций не было.

3. Факторы риска для здоровья: Курение

4. Наследственность: Наследственность не отягощена.

5. Курения (вид табачного изделия, количество, длительность употребления)Курит сигареты на протяжении десяти лет.

6. Употребление алкоголя: Умеренное

7. Экологические факторы: Удовлетворительные.

8. Профессиональные факторы: Малоподвижный образ жизни.

9. Аллергический анамнез: Отсутствует.

10. Условия жизни: Удовлетворительные.

11. Увлечения, привычный досуг: Рыбалка, путешествия.

III. Объективное обследование

Физическое состояние

Физическое состояние

Температура тела: 38,5

Кожа и видимые слизистые оболочки: Кожные покровы чистые, бледные

Придатки кожи: Ногти без особенностей, волосы чистые

Периферические лимфоузлы: не увеличены

Костно-мышечная система: тургор нормальный

Дыхание через нос в спокойном состоянии без напряжения, отделяемого из носа нет.

Число дыханий: 20

Последнее рентгенологическое обследование: При поступлении

Система органов кровообращения:

Пульс: 90 в минуту, полный , ритмичный, дефицит = 0,симметричный , удовлетворительного напряжения

На левой руке: 130/80мм рт. ст.

На правой руке: 135/85мм рт. ст.

Боль в области сердца: нет

Головная боль: нет

Онемение и чувство покалывания конечностей: после данной травмы ощущение онемения, и боли в правой ступне.

Язык: Язык не увеличен, умеренно влажный, покрыт белым налётом.

Зубы: съемные протезы.

Глотание: не нарушено

Аппетит: не нарушен

Стул: Понос, без примесей

Характер кала: Жидкий

Живот: Обычной формы, безболезненный при пальпации

Дизурические расстройства: нет

Осмотр и пальпация щитовидной железы: не увеличена, узлов нет

Распределение подкожно-жировой клетчатки: по мужскому типу

Эмоциональное состояние: беспокойство, подавленность

Ориентировка в окружающем: не нарушена

Зрение: носит очки

Сон: Частые, ночные пробуждения в последние время.

IV. Лист сестринского наблюдения

Дни курации
1 день/ 2 день/ 3 день/
Приоритетная медицинская проблема на день курации Купирование болевого синдрома, жаропонижающие Купирование болевого синдрома, жаропонижающие
Режим Постельный Постельный Постельный
Диета Стол № 5 Стол № 5 Стол № 5
Гигиена (самостоятельно, необходима помощь) Необходима помощь Необходима помощь Необходима помощь
Кожные покровы (окраска) Чистые Чистые Чистые
Сознание Ясное Ясное Ясное
Пульс 90 в минуту 85 в минуту 87 в минуту
АД 130/80 125/70 125/80
ЧДД
Температура тела 38,5 37,8 37,2
Аппетит Снижен Снижен Снижен
Стул Понос, без примесей Понос Нормальный
Мочеиспускание Нормальное Нормальное Нормальное
Сон Спит в кровати, нуждается в дневном отдыхе Ночной сон: плохо засыпает, часто просыпается(нуждается в снотворном) Прерывистый Нормальный
Осложнения при введении лекарств (если такие имеются) Отсутствуют Отсутствуют Отсутствуют

КАРТА СЕСТРИНСКОГО УХОДА № 1 (дата курации).

Ф.И.О., возраст пациента: Пузанков Олег Евгеньевич

Сестринский диагноз Цель Ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Боль в правом ухе У пациента уменьшится боль в правом ухе в течение дня. У пациента пройдет боль через неделю. Пациент расскажет, что боль уменьшилась, а затем прошла. 1.Провести беседу с пациентом, что при насморке микробы часто проникают через евстахиеву трубу в среднее ухо, особенно при отсутствии лечения, неправильном сморкании. 2. Обучить пациента ухаживать за носом при рините (сморкаться одной ноздрей, закапывать сосудосуживающие капли, промывать нос). 3. Выполнить назначения врача (закапывать капли в ухо, делать согревающий компресс, осуществлять парентеральное введение лекарственных средств). Пациент рассказал, что боль в течение дня уменьшилась, а через неделю прошла. Цель достигнута.

3. Смотри алгоритм.

Задача № 30

Пациентка Петрова С.В., 73 лет, находится на лечении в кардиологическом отделении. Женщина жалуется на периодически повторяющиеся приступы боли в области сердца, одышку, отеки. После обследования врач ей назначил нитроглицерин 0,005 п/я при болях в сердце, р-р строфантина 0,005% - 1мл на изотоническом растворе натрия хлорида №5.

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте карту сестринского вмешательства по приоритетной проблеме.

3. Выполните назначения врача, сделайте отметку о выполнении в Журнале назначений.

Эталон ответов:

1. Боль в области сердца, одышка, отеки.

2. Карта сестринского вмешательства.

Сестринский диагноз Цель Ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Боль в области сердца У пациентки купируется боль за 10 минут Пациентка расскажет, что боль ее не беспокоит. Выражение лица спокойное, кожные покровы розовые, АД 130/80 мм.рт.ст., Рs 70-80 уд. в мин. 1. При возникновении болей пациентка должна остановится, принять горизонтальное положение. 2. Положить нитроглицерин п/я до 3 тб. с интервалом 5 мин. 3. Обеспечить доступ свежего воздуха. 4. Контролировать общее состояние (АД, ЧДД, Рs). 5. При отсутствии эффекта вызвать врача. Пациентка рассказала, что боль ее не беспокоит. Выражение лица спокойное, кожные покровы розовые, АД 130/80 мм.рт.ст., Рs 70 уд. в мин. Цель достигнута.

3. Смотри алгоритм.

Задача № 31

Вы работаете медсестрой приемного отделения больницы. В терапевтическое отделение поступает пациент впервые в плановом порядке.

1.Проведите прием и регистрацию пациента.

2.Определите массу тела и измерьте рост.

3.Ознакомьте пациента с перечнем противопоказанных продуктов питания в отделении стационара.

Эталон ответов:

1. Медсестра знакомится с бланком направления на госпитализацию. Оформляет медицинскую документацию: титульный лист медицинской карты стационарного больного, статистическую карту выбывшего из стационара, журнал учета приема больных и отказов в госпитализации. Производит измерение АД, t˚С тела, антропометрические измерения.

2. Смотри алгоритм.

3. В отделении стационара противопоказаны продукты, относящиеся к особо

скоропортящимся, в которых при нарушении температурных условий и сроков

реализации могут размножаться микроорганизмы, вызывающие порчу продуктов,

острые кишечные инфекции и пищевые отравления, поэтому запрещаются

следующие продукты: куры отварные, паштеты, студни, заливные (мясные и

рыбные), пельмени, беляши, винегреты, салаты, кондитерские изделия с заварным кремом и кремом из сливок, колбаса, ветчина, рыба, простокваша, сырые яйца.

Задача № 32

При осмотре в приемном отделении у пациентки Ивановой В., Вы обнаружили вши и гниды. Пациентка расстроилась, просит Вас никому не рассказывать о её проблеме.

1. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме.

2. Проведите обработку волосистой части головы при педикулезе.

3. Оформите экстренное извещение в СЭС.

Эталон ответа:

1. Карта сестринского вмешательства

Сестринский диагноз Цель/ ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Волнение по поводу разглашение информации о педикулезе Понимает необоснованность своего испуга после получения сведений от медсестры 1. Провести беседу, сделать акцент на то, что все данные о пациенте являются конфиденциальными и не подлежат огласки. 2. Сообщить о том, что все члены семьи подлежат осмотру на педикулез, поскольку являлись контактными. 3. Указать на то, что как правило, однократная обработка позволит полностью избавиться от педикулеза. 4. Рассказать о мерах профилактики и обязательном еженедельном контроле волосистой части головы и кожных покровов всех членов семьи, особенно детей. Спокойна. Готова к проведению обработки волосистой части головы. Цель достигнута.

1. Смотри алгоритм.

2. Смотри алгоритм.

Задача № 33

После длительного пребывания на постельном режиме Сидоровой О. 67 лет назначена гигиеническая ванна. Состояние пациентки удовлетворительное. Больная предъявляет жалобы на кожный зуд, неприятный запах от тела и при дыхании изо рта. Говорит, что из-за запаха соседи по палате избегают ее, и она чувствует себя одинокой.

1. Определите проблему пациента.

2. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме.

3. Проведение гигиенической ванны.

Эталон ответа:

1. Дефицит общения.

2. Карта сестринского вмешательства.

Сестринский диагноз Цель/ ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Дефицит общения в результате возникновения неприятных ощущений у окружающих пациентку Комфортное общение с окружающими пациентки после оказания консультативной помощи медсестрой 1. Организовать гигиенические процедуры (ванна, душ) для пациентки. 2. Поощрять ежедневное проведение самоухода, частую смену нательного белья. 3. Рекомендовать проводить чистку зубов 2 раза в день, использовать аэрозоль для полости рта, удалять налет с языка. 4. Помочь наладить контакт с окружающими пациентами по палате. Беседует с окружающими. Отсутствие неприятного запаха. Цель достигнута.

Задача № 34

Пациент находится на лечении в урологическом отделении. Жалуется на постоянно мокрое белье, связанное с недержанием мочи, раздражен, плохо спит, бледен, температура 37,2˚С. Отмечены нарушения в питании, несоблюдение пациентом диеты №7.

1. Составьте карту сестринского вмешательства по существующей проблеме.

2. Осуществите смену нательного и постельного белья.

3. Дайте рекомендации по диете №7.

Эталон ответа:

1. Карта сестринского вмешательства

Сестринский диагноз Цель/ ожидаемый результат Сестринское вмешательство Оценка
Гигиена тела, не соответствующая потребностям пациента Удовлетворяет гигиенические потребности с помощью медицинского работника. 1. Выявить наличие гигиенических потребностей, удовлетворение которых позволит ощущать себя комфортно. 2. Организовать уход в соответствии с потребностями (обтирание тела, подмывание, своевременная смена нательного и постельного белья). 3. Использовать одноразовые пеленки, прокладки и т.д. Ощущение комфорта после принятия гигиенических процедур. Цель достигнута.

2. Смотри алгоритм.

3. Целевое назначение диеты №7.

Щажение функции почек, снижение АД, уменьшение отеков, восстановление водно-электролитного баланса.

Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 608 ;

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

КАРТА СЕСТРИНСКОГО УХОДА

МДК 02.02 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов хирургического профиля.

Выполнил студент(ка) В31-4СД группы

ФИО Капленко Мария Сергеевна

База практики ГБУЗ НO Шахунская ЦРБ

Методический руководитель ПП Рябкова Наталия Юрьевна.

Оценка за ведение учебной истории болезни……………………………………….

Ф.И.О. Акимов Николай Павлович

Дата рождения 28.06.1989

Домашний адрес г. Шахунья ул.Пролетарская д.17,кв.20

Семейное положение не женат

Имена и адреса родственников Акимов Павел Алексеевич ул.Ленина д.15 ,

Акимова Анастасия Сергеевна.

Род занятий Торговый представитель ООО "Компания Поставка"

Дата поступления 18. 04.15

Кем направлен Голубев С.Н

Диагноз направившего учреждения Ущемлённая левосторонняя косая паховая грыжа

Проведённая операция (название, дата) Грыжесечение,

протезирующая герниопластика полипропиленовой сеткой по Лихтенштейну.

Возможность общения с пациентом( подчеркнуть ):

-речь (сохранена, нарушена, отсутствует)

-слух (сохранен, нарушен, отсутствует)

-зрение (сохранено, нарушено, отсутствует)

Источник информации( подчеркнуть )

1. Субъективное обследование.

Жалобы пациента:

На начало курации На конец курации
Число 18.04.15 Основные: ,Боли в области грыжи, увеличение, её невправимость, резкое напряжение, и болезненность грыжевого выпячивания. Дополнительные общая слабость, тошнота. Число 2.05.15 Основные жалоб нет. Дополнительные нет

Анамнез заболевания:

Когда заболел 2 месяца назад

Как развивалось заболевание Появилось опухолевидное выпячивание, боли в левой паховой области после физической нагрузки

Куда обращался за помощью К врачам не обращался.

Какая была оказана помощь скорая помощь, которая доставила больного в стационар_____

Результат проводимого лечения: улучшение общего состояния пациента

С чем связывает ухудшение самочувствия в настоящее время.

Анамнез жизни:

Профессиональный анамнез отрицает

Условия, в которых вырос и развивался Благоприятные .

Условия жизни родился в благополучной семье, вторым ребенком по счету. Рост и развитие соответственно возрасту. В детстве перенес простудные заболевания.

Перенесенные заболевания Частые простудные заболевания.

Наследственность Не отягощён.

Образ жизни ( физические упражнения, питание, привычки в плане отдыха )_

Курит по 1 пачке в день. Сахарный диабет, гепатит, СПИД отрицает, травм не было.

Аллергологический анамнез:Аллергические реакции отрицает.

Лекарственные в-ва Продукты питания Бытовые, хим. в-ва
_____________________ _____________________ _____________________

Гемотрансфузионный анамнез не было.

Вредные привычки Курит.

2.Объективное обследование.

На начало курации На конец курации
Общая слабость Общее состояние удовлетворительное
Ясное Сознание Ясное
Нормальное Настроение Нормальное
Активное Положение Активное
Гиперстенический Тип конституции Гипертенический
Состояние кожи и слизистых
Сохранен, эластичный Тургор Сохранён, эластичный
Сухая Влажность Сухая
Бледно-розовый Цвет Здоровый
Не обнаружены Дефекты кожи Нет
Состояние питания ( подчеркнуть )
Нормальное Повышенное Пониженное Истощение Нормальное Повышенное Пониженное Истощение
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Отсутствует Наличие кашля Нет
Характер кашля Нет
18 за 1 минуту, средней глубины, ритмичное. ЧДД (ритм, глубина) 19 за мин, средней глубины, ритмичное.
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА
Частота 70 в 1 мин, ритмичный, умеренного напряжения, полный. Пульс (ритм, напряжение, наполнение, частота) 80, ритмичный, умеренного напряжения, полный.
Отсутствуют Наличие отеков, Локализация Нет
120/70 мм. рт. ст. АД 130/85
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Язык влажный, обложен белым налетом Состояние языка и ротовой полости В норме
Задержка Стул оформленый
Живот нормальной формы, симметричный Живот ( норма, наличие асцита, метеоризм ) Живот нормальной формы, симметричный
Напряжённое болезненное выпячивание в левой паховой области Пальпация живота (поверхностная) В норме
Рвоты отсутствует Характер рвотных масс (при наличии рвоты)

МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Норма Затруднено Отсутствует Мочеиспускание (подчеркнуть) Норма Затруднено Отсутствует
Жёлтый, умеренной прозрачности . Цвет мочи, прозрачность Жёлтый, умеренной прозрачности
ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА
Мужской Женский Характер оволосения (подчеркнуть) Мужской Женский
ДА НЕТ Глазные симптомы (экзофтальм) ДА НЕТ
Норма Зоб Конфигурация шеи (подчеркнуть) Норма Зоб
НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Норма Изменена ( как ) Походка (подчеркнуть) Норма Изменена ( как )
ДА НЕТ Тремор (подчеркнуть) ДА НЕТ
Лицо симметричное Симметричность лица
КОСТНО-МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА
ДА НЕТ Дефекты костей, суставов (подчеркнуть, указать) ДА НЕТ
Норма Гипотрофия Гипертрофия Степень развития мышц (подчеркнуть) Норма Гипотрофия Гипертрофия

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:34, доклад

Сестринский диагноз: Боль в области грудной клетки.

Сестринский диагноз.doc

Карта сестринского процесса.

Сестринский диагноз: Боль в области грудной клетки.

Оценка эффективности ухода

Боли в области грудной клетки.

Пациент отметит улучшение в течение суток

Пациент не будет ощущать боль к моменту выписки

1. Вызвать врача.

2. Принять удобное положение.

3. Следить за состоянием пациента.

4. Наблюдать за основными параметрами жизнедеятельности.

5. Обеспечить психологический покой.

6. Выполнять назначения врача.

1. М/с пригласит врача по телефону или через кого-либо.

2. М/с посоветует пациенту лечь на тот бок, который болит (с целью уменьшения боли).

3. 1. Цветом кожных покровов.

3.2. Реакцией на боль.

4. Измерить АД, пульс, ЧДД

5. Использовать приемы словесного отвлечения.

6.1. Наложить горчичники в качестве отвлекающего средства.

6.2. Обеспечить медикаментами обезболивающего эффекта

Цель достигнута полностью: пациент не предъявляет жалобы на боли в грудной клетке.

Карта сестринского процесса.

Сестринский диагноз: Сухой кашель.

Оценка эффективности ухода

У пациента уменьшится кашель в течение суток.

Пациента не будет беспокоить кашель к моменту выписки.

1. Обеспечить комфортные условия в палате.

2. Провести обучение пациента.

3. Обеспечить пациента питьем.

4. Выполнять назначения врача.

1.1. Проветривание палаты 2 раза в день по 20 минут.

1.2. Влажная уборка палаты.

2.1. М/с обучит пациента дисциплине кашля.

2.2. Самостоятельно проводить ингаляции.

3. Прием теплого питья, не раздражающего слизистые.

4.1. Обеспечить лекарственными средствами от кашля (либексин, тусупрекс, бромгексин).

4.2. Проведение ингаляций.

Цель достигнута полностью: к моменту выписки пациента не беспокоит кашель.

Карта сестринского процесса.

Сестринский диагноз: Затруднение выделения мокроты.

Оценка эффективности ухода

Затруднение выделения мокроты.

Ухудшение состояния здоро-вья пациента.

Пациент отметит улучшение отхождения мокроты на 2 сутки.

У пациента не будет проблем с отхождением мокроты к моменту выписки.

1. Придать удобное положение пациенту.

2. Обеспечить питьем.

3. Обеспечить комфортные условия пребывания в палате.

4. Наблюдать за отхождением мокроты, ее характером.

5. Следить за основными параметрами жизнедеятельности и общим состоянием.

6. Проводить беседы с пациентом.

7. Выполнять назначения врача.

8. Подготовить пациента к сдаче анализов.

1. М/с обеспечит дренажное положение (позиционный дренаж) каждые 1,5-2 часа по 20 минут.

2. М/с обеспечит теплым щелочным питьем (молоко с содой, минеральной водой).

3.1. Индивидуальная плевательница с крышкой, наполненной на 1/3 р. хлорамина.

3.2. Проветривание и кварцевание палаты.

3.3. Влажная уборка палаты с применением дез. средств.

4. Количество мокроты за сутки, цвет, густота.

5.1. Измерять температуру тела (утром и вечером).

5.2. Измерять АД, пульс, ЧДД.

5.3. Наблюдать за цветом кожных покровов.

6.1. О дисциплине кашля.

6.2. О соблюдении личной гигиены и сан. эпид. режима.

7.1. Проводить массаж грудной клетки.

7.2. Обеспечить бронхолитиками (эуфиллин, бронхолитин), отхаркивающими (мукалтин, бромгексин).

7.3. Проводить ингаляции с лекарственными травами.

8. Сбор мокроты на исследование в сухую чистую посуду.

Цель достигнута полностью: к моменту выписки у пациента нет проблем с отхож-дением мокроты.

Карта сестринского процесса.

Сестринский диагноз: Отсутствие аппетита.

Оценка эффективности ухода

Риск снижения массы тела.

Пациент осознает важность полноценного питания для улучшения своего здоровья к концу недели.

Масса тела пациента не уменьшится к моменту выписки.

1Выполнять назначения врача.

2. Обеспечить комфортные условия в палате перед едой.

3. Обучить родственников пациента.

4. Провести беседу с пациентом.

1.1 Согласно назначенной диеты, м/с включит в рацион питания:

а) аппетитный чай.

б) мясорыбные бульоны.

1.2. Обеспечит прогулками на свежем воздухе, занятиями физической культурой за 30-40 минут до еды.

1.3. Взвешивать пациента 1 раз в 3 дня.

1.4. Обеспечить лекарственными препаратами, улучшающими аппетит (витамины, горечи, ферменты и др.).

2.1. Проветривание палаты.

2.2. Эстетическое оформление пищи.

2.3. Обеспечение пищи в кормлении пациента (5-6 раз в день, пища в подогретом виде, малыми порциями).

2.4. Обеспечить пациента разнообразным меню, с учетом его вкуса и диеты.

3.1. Правилам кормления пациента в постели.

3.2. Подберет соответствующую литературу о положенном питании.

4.1. О необходимости полноценного питания для улучшения состояния здоровья (5-10 минут ежедневно).

4.2. О режиме питания.

4.3. Выяснила причину отсутствия аппетита.

Цель достигнута полностью: к моменту выписки у пациента нет проблем с отхож-дением мокроты.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.