Инфекционная безопасность в детском саду

Безопасность ДОУ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учетом современных требований и строит свою работу на основе законодательных инструктивно-директивных документов по разделам:

· охрана жизни и здоровья детей;

· противопожарная и техногенная безопасность;

· предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

· обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: воспитанники, сотрудники, родители.

1. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений о вредных и опасных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

2.Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

3.Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.

В ДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий в себя:

· проведение родительских собраний;

· оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклетя и т.д.).

Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

· изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

· наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;

· аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;

· обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;

· выполнение правил пожарной безопасности и соблюдения требований противопожарного режима;

· формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

· оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

· обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ

Обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Создание антитеррористической защищенности объекта является одним из критерией обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создание условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса.

В ДОУ организована работа по обеспечению безопасности участников воспитетально-образовательного процесса:

· разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;

· разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

· разработано методическое пособие для руководителей, педагогов и обслуживающего персонала ДОУ "Безопасность в дошкольных учреждениях";

· для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ ежемесячно проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта;

· систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченными государственным органом.

В ДОУ делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

· вопросы рассматриваются на педагогических советах;

· создана соответствующая развивающая среда;

· разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности;

· ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ;

· ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности.

Итак, понятие "безопасность" включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические, техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконные вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при обновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности .

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

· Конвенция по правам ребенка, ст.6, п.1,2, ст.19;

· Конституция РФ, ст.41, п.3;

· Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" от 24.07.98 №124-ФЗ;

· Гражданский кодекс РФ, л.59, с.1064 "Общие основания ответственности за причинение вреда", ст.1065 "Предупреждение причинения вреда";

· Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл.12, ст.63,65 "Права родителей по воспитанию и образованию детей;

· Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", ст.32, п.22.3 "Компетентность и ответственность образовательного учреждения";

· "Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках", утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955 г. № 42;

· Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 г. №2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 г. №22-06.788 "О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работникми образовательных учреждений";

· Приказ Минобразования РФ от 15.01.02. №76 "О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях";

· Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 №29/2084-6 "О всероссийской диспасеризации детей в 2002 г.;

· Инструктивно- методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 №65 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения";

· "Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организициях" (Минобразования РФ от 27.11.2015 №08-2228);

· Устав ДОУ и договор с родителями (законными представителями) (см.в разделе "Документы");

Материал для работы с детьми:

1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребенок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ, М., 1998 (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ).

2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы, игры -СП6.: ООО Издательство Детство-пресс", 2010.-240 с т.

Обеспечение безопасности детей в ДОУ

1.Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками.

2.Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.

3.Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет.

4.Необходимо требовать от родителей личной передачи ребенка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребенка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в ДОУ имеются:

Противоэпидемиологическая работа в ДОУ № 66 основывается на выполнении Закона РСФСР от 19.02.1991года “О санитарном благополучии населения”, в ст.22 “В ДОУ должны обеспечиваться условия для выполнения санитарных правил”.

Организация работы в детском саду определена: 1. “Санитарными правилами устройства и содержания детских дошкольных учреждений” от 20.03.1985

2.СанПин 2.4.1005-99 “Устройство, содержание и организация режима групп кратковременного содержания .”

3.Приказом МЗ СССР № 288 от 23.03.1976

“О санитарном противоэпидемиологическом режиме больниц и о порядке осуществления учреждений СЭС государственного надзора за санитарным состоянием лечебно-профилактических учреждений .”

4.ОСТом 42-21-2-85 “Дезинфекция и стерилизация изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы.”

5.Методическими рекомендациями “Организация работы в ДОУ по борьбе с кишечными инфекциями”.

Ежегодно работники СЭС проводят проверки при возникновении случаев инфекционного заболевания и планового характера по выполнению приказов:

1. Приказа МЗ СССР № 475 от 16.08.1989 “О мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики острых кишечных инфекций в стране”.

2. Приказа МЗ СССР № 408 от 12.07.1989 “О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране”.

3. Санитарных правил СП 1.1.1058-01 от 10.08.2001

А) СП 3.1.2. 1176-02 “Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита”;

Б) СП 3.1. 1381-03 ”Профилактика столбняка”;

В) СП 3.1.2. 1321-03 ”Профилактика менингококковой инфекции”;

Г) СП 3.2.1. 1320-03 ”Профилактика коклюшной инфекции”;

Д) СП 3.2. 1317-03 ”Профилактика энтеробиоза”;

Е) СП 3.1.1. 1117-02 ”Профилактика ОКИ”;

Ж) СП 3.1. 958-99 ”Профилактика вирусных гепатитов”.

Работники федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека контролируют соблюдение противоэпидемиологического режима, санитарное состояние, организацию питания с взятием гигиенических смывов, проб на бактериологический анализ готовых блюд, кипяченой питьевой воды, водопроводной воды.

Результаты лабораторного контроля

Читайте также:
  1. II. Мир, безопасность и разоружение
  2. III. Личная свобода и безопасность
  3. АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  4. Безопасность
  5. Безопасность
  6. Безопасность
  7. БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО ДОМА
Пища Вода Гигиенические смывы
Количество проб Результаты Количество проб Результаты Количество проб Результаты
-

Бактериологические анализы готовой пищи соответствуют санитарным показателям. Бак. анализы водопроводной и питьевой воды по клиническим ингредиентам соответствуют санитарным стандартам.

На основании приказа № 342 МЗ РФ от 26.11.1998 “Об усилении мероприятий по профилактике эпидемии сыпного тифа и борьбы с педикулезом” дети, посещающие ДОУ, ежедневно осматриваются на педикулез.

Выявленных за 2005-2006 гг. не было.

Согласно приказа МЗ И МП РФ № 101/46 от 19.04.1995 “О защите населения от гриппа и других острых респираторных заболеваний” в ДОУ № 66 разрабатывается ежегодный план по профилактике гриппа и ОРЗ.

В период эпидемии гриппа действует приказ заведующей ДОУ о мерах по снижению распространения вирусных инфекции в детском саду. При возникновении трех-пяти случаев гриппа или ОРЗ, связанных между собой, на группу накладывается карантин на 14 дней с проведением эпидемиологических мероприятий.

На основание приказа МЗ СССР № 1089 от 13.08.1986 “Об усилении борьбы с гельминтозами” и приказом № 13699-96 “О профилактике паразитарных заболеваний на территории России” и СП 3.2. 1317-03 один раз в году дети ДОУ проходят обследование на энтеробиоз. У выявленных больных обследуются контакты в семье, затем дети пролечиваются с контрольным взятием анализов. При плановом обследовании в течение нескольких лет смывы на яйца гельминтов – отрицательные.

При возникновении случая инфекционного заболевания в ДОУ вводятся в полном объеме карантинно-ограничительные мероприятия, направленные на раннее выявление больных, их своевременную изоляцию, также препятствующую распространению заболевания, усиливается санитарно-просветительская работа, своевременно проводится дезинфекция в течение первых суток. Эффективность дезинфекции определяется концентрацией дизсредства, количеством и правильностью приготовления раствора, временем обработки и особенностями возбудителя. Поэтому своевременный, качественный инструктаж персонала старшей медсестрой, контроль над проведением карантинных мероприятий, санитарно-просветительская работа с родителями и детьми определяет снижение опасности заражения инфекцией контактных детей. При подозрении на кишечную инфекцию у ребенка берется посев на диз-группу.

Дата добавления: 2015-08-20 ; просмотров: 279 | Нарушение авторских прав

Безопасность детей в детских садиках и основные еёаспекты:

Физическая безопасность детей в детском саду

Физическая безопасность каждого ребенка заключается в создании условий гарантирующих защиту здоровья и жизни детей на протяжении всего образовательного процесса. Угрозой в данном случае могут рассматриваться как внешние (террористические, криминальные, неадекватное поведение взрослых, так и внутренние (технические состояние зданий и территории, наличие опасных участков и предметов). Для обеспечения безопасного нахождения малышей необходимо систематически проводить контроль состояния ДОУ, каждый работник детского сада должен иметь инструкции по взаимодействию со службами спасения и коммунальными службами.В первую очередь: полиция (милиция, скорая помощь, служба газа, пожарная и спасательная службы. Механизм взаимодействия с экстренными службами и план действий в случае ЧП и должен быть не только разработан, но и проверен в учебных условия. Для этого, как правило, не реже чем два раза в год необходимо проводить тренировочные занятия по эвакуации, чтобы отработать четкие навыки у персонала и детей. Всегда надо учитывать региональные особенности и опасности связанные с этим.

Детей отдавать разрешается только непосредственным родителям. Остальным людям можно отдавать детей только с предварительного письменного согласия родителей.

Безопасность здоровья детей в детском дошкольном заведении

Для безопасности здоровья детей и профилактики инфекционных и простудных заболеваний в ДОУ должен соблюдаться температурный режим, режим проветриваний и освещенности помещений, не должно быть сквозняков. Персонал должен регулярно проходить медицинское обследование на предмет отсутствия инфекционных заболеваний. В штате ДОУ должна быть медсестра контролирующая состояние детей и в случае необходимости вызывающая скорую медицинскую помощь. Регулярным должен быть контроль санитарного состояний садика, а особенно кухни и продуктов на ней. Поставка продуктов должна быть только тех, которые допущены для детского питания и имеют соответствующие сертификаты. Заведующая ДОУ и штатный медик должны составлять и контролировать меню, чтобы оно было гармоничным по калорийности и безопасным для детского организма. В детском садике ежедневно должна проводиться уборка помещений, а периодически и дезинфекция. Дети и персонал должны соблюдать правила личной гигиены.

Дети должны проходить регулярные обследования в медицинских заведениях, и в случае индивидуальных особенностей организма и невосприимчивости каких-то продуктов это должно быть учтено в меню садика.

Пожарная безопасность в детском саду детей

Помещения ДОУ должно соответствовать правилам пожарной безопасности, а легкосгораемые конструкции должны быть обработаны средствами огнезащиты. Также помещения должны иметь запасной выход, огнетушители,пожарный уголок с первичными средствами пожаротушения: песком, ведрами, лопатами, баграми. Необходимо систематически проверять работоспособность гидрантов. Персонал должен пройти инструктаж по профилактике пожаров и действиях в случае их наступления. Также должны быть планы помещений со схемами эвакуации. Для детей должны проводиться занятия по правилам пожарной безопасности, использоваться наглядные материалы и плакаты. Периодически необходимо отрабатывать правила пожарной безопасности на практических учебных занятиях с детьми. Желательно, не реже, чем четыре раза в год.

В помещение должен осуществляться контроль состояния электрооборудования и электросети, а также кухонных плит и системы вентиляции. Желательно наличие в помещениях ДОУ пожарной сигнализации.

Безопасность детей в детских садах во время чрезвычайных ситуаций

К чрезвычайным ситуациям (ЧС) относятся техногенные или природные катастрофы, а также массовые беспорядки, войны и так далее. В случае наступления чрезвычайной ситуации в первую очередь должны быть о ней оповещений детские учреждения. Обеспечением безопасности детей в условия ЧС должен заниматься детский сад до передачи ребенка родителям или соответствующим органам опеки. Приоритетная же задача родителей, которые не заняты в устранении последствий ЧС, безопасность собственных детей.

Персонал ДОУ должен иметь четкие инструкции, как действовать в случае чрезвычайной ситуации и уметь четко взаимодействовать с органами гражданской обороны, спасательными службами, знать места сбора для эвакуации или укрытия. Дети должны иметь с собой бумажку с информацией о родителях или опекунах.

Профилактика травматизма и снижение риска несчастных случаев

К сожалению, даже самые строгие меры безопасности не исключают несчастных случаев. Особенно это актуально в случае с маленькими детьми, которым свойственно активное поведение, что в сумме с неорганизованной пока координацией движений и слабой ориентацией в пространстве может приводить к трагическим последствиям. Для минимизации травматизма, необходим четкий контроль и организация действий детей в соответствии с распорядком дня. Дети должны переходит из одной точки в другую парами, держась за руки. Воспитатель всегда должна удостовериться, что все дети пришли в конечную точку. Игровой и воспитательный процесс должны проходить под четким контролем воспитателя и не нести в себе угрозы для здоровья и жизни. Запрещено оставлять детей самих без присмотра воспитателя или его помощника. С детьми необходимо проводить занятия о правилах поведения дома, на улице, на природе и правилах дорожного движения.

Помещения и детская мебель и площадки должны быть травмобезопасны. Крупная мебель, которая может упасть на ребенка, должна быть прикреплена к стене. А процесс прогулок, игр, обучения, питания четко регламентирован и обязателен для выполнения всем персоналом ДОУ. Особенно это важно в случае активных игр и питания. Горячую пищу нельзя наливать в тарелки, когда рядом находятся дети. Предметы для игры должны быть безопасны для малышей и соответствовать их возрасту. Острые углы на улице и в помещениях должны быть закрыты, также надо закрывать низко расположенные стекла, а зеркала должны сзади быть укреплены специальной бронирующей пленкой, которая укрепит зеркало и не позволит ему расколоться на острые осколки. В зимнее время с территории должен убираться лед и сосульки с крыш.

Безопасность детей в детских садиках – взгляд со стороны родителей

Для обеспечения максимальной безопасности малыша, отдавая ребенка в детский сад, обязательно уведомьте воспитателей группы об индивидуальных особенностях организма. Если ребенок идет в ясельную группу не желательно сразу сдавать его на весь день. Начните с нескольких часов, чтобы малыш привык. У более старших детей всегда выясняйте, как они себя чувствуют, какие происшествия были в группе за день. Вообще, всегда старайтесь быть в живом контакте с воспитателем. При этом не создавать конфликты по мелочам, но и не попускать какие-то крупные проблемы. Еще постарайтесь минимизировать просьбы второстепенного характера либо же задачи вообще не входящие в прямые обязанности воспитателя и напрямую не влияющие на качество воспитательного процесса или безопасность ребенка, например, пожелания вплетать девочке желтые бантики и тому подобные "капризы". Вы как родители должны осознавать, что у воспитателя в группе десятки детей, которые требуют не только внимания, ухода и контроля, но и обучения и развития, поэтому, конечно же, один воспитатель не может полноценно возится с каждым ребенком, как будто он один.

Дезинфекция в детском саду является важным мероприятием для защиты детей от вредоносных вирусов и бактерий с целью предотвращения распространения заболеваний, как меры непосредственной профилактики или для уничтожения вирусов при карантине, а также в случаях высокой эпидемиологической угрозы, как, например, в 2020 году во время пандемии коронавируса COVID-19.


Дети в детском саду очень часто подвержены различным заболеваниям и постоянно находятся в группе риска по распространению инфекций, поэтому профилактика очень важна в борьбе с повышенной заболеваемостью детей и для их полноценного развития. В обычные годы, когда нет повышенной эпидемиологической опасности распространения той или иной инфекции, администрация детских садов в большинстве случаев самостоятельно справляется с распространением вирусов применяя лампы для дезинфекции помещений детского сада или самостоятельно обрабатывая специальными дезинфицирующими растворами помещения детского сада и игрушки.

Главные средства дезинфекции в детском саду - это специализированные моющие и дезинфицирующие средства, применяемые при ежедневной уборке согласно графика дезинфекции

Распространенными средствами дезинфекции в детском саду служат лампы для дезинфекции помещений, которые являются стандартным оборудованием для обеспечения надлежащей санитарной обстановки в группах, где в течение дня проводят своё время дети. Однако, лампы не способны на все 100% защитить всех детей в группах от опасных вирусов и бактерий, особенно в период вспышек заболеваемости с осени до весны.


Поэтому лампы для дезинфекции являются дополнительной мерой в борьбе с заразой, но не являются основным способом сдерживания вирусов и бактерий, особенно в период повышенного риска - будь то сезонное обострение вирусных заболеваний, либо пандемия, вызванная распространением коронавируса COVID-19. Основным же способом эффективной борьбы с заболеваемостью от вирусов среди детей детского сада является строгое соблюдение графика дезинфекции в детском саду, согласно которому производятся обработки от вирусов и бактерий.

График дезинфекции помещений детского сада регулируется нормами СанПиН 2.4.1.3049-13, актуальный на 2020 год, который включает санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 для предупреждения возникновения инфекционной опасности в дошкольных учреждениях необходимо регулярно проводить дезинфекцию, которая включает своевременную обработку и уборку в помещениях и на прилегающей территории, а также правильное хранение постельного белья, посуды и игрушек.

В период карантина, кроме выполнения мер постоянного санитарного режима, проводят обязательные дополнительные дезинфекционные мероприятия с привлечением специальных СЭС служб.


Дезинфекция помещений в детском саду специалистами СЭС службы необходима в период карантина, когда нужны дополнительные дезинфекционные мероприятия помимо выполнения мер постоянного санитарного режима, описанных в СанПин. Производится тщательная обработка от вирусов каждой группы детского сада, а также всех остальных помещений, включая кухню, туалеты, коридоры, лестницы и кладовки.


Дезинфекция в детском саду при коронавирусе является ответственным мероприятием по предотвращению распространения эпидемии среди детей, посещающих данное дошкольное учреждение, поэтому при обработке используются только самые современные проверенные сертифицированные препараты, гарантированно уничтожающие все вирусы и бактерии. Наряду с обработками всех детских садиков в городе также проводится дезинфекция школ от коронавируса.


Обработка раздевалок и туалетов в детском саду от коронавируса и других болезнетворных вирусов и бактерий позволяет обеспечить безопасность детей по завершении карантина.


Во время дезинфекции от вирусов всех групп в детском саду также обработке подвергаются все игрушки и мебель, с которой контактируют дети во время игр и нахождения в дошкольном учреждении.

Для проведения дезинфекции в помещениях детского сада (ДОУ) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области достаточно связаться с нами по телефону или электронной почте, и обговорить все детали предстоящей обработки, после чего наши опытные специалисты готовы оперативно выехать и провести обработку от вирусов.


Дезинфекцию помещений детского сада от вирусов, в том числе против коронавируса COVID-19, следует проводить регулярно, поэтому дошкольным учреждениям (ДОУ) рекомендуется заключить договор на оказание санитарных услуг с надёжной СЭС службой "СЭС контроль", которая будет проводить дезинфекцию в детском саду по согласованному графику или по заявкам, а также подготовит все необходимые документы и акты для предоставления в государственные органы санитарно-эпидемиологического надзора.

Наша СЭС служба Санкт-Петербурга "СЭС Контроль" предлагает полный спектр качественных услуг в области санитарного обслуживания и обеззараживания от вирусов помещений дошкольных учреждений. Также мы проводим профессиональную дезинфекцию помещений от вирусов и бактерий. Поможем успешно справиться с любой проблемой, связанной с дезинфекцией благодаря большому опыту в уничтожении насекомых, грызунов, растений и микроорганизмов.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности в детском саду, потребовала обучения сотрудников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия.

Профессиональная охрана ЧОП САРМАТ

Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан — дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него.

Безопасность в детском саду обеспечивается администрацией и работниками учреждения, а задача родителей знать и проконтролировать выполнение базовых требований техники безопасности в том заведении, в которое они собираются отдать или уже отдали ребенка. В случае выявления несоответствий родители должны уведомить об этом ответственных лиц.

Почему родителям достался контроль лишь базовых требований? Потому что многие факторы лежат вне возможности и компетенции родителей.

У руководителя детского учебного заведения есть ряд механизмов, с помощью которых он может контролировать и повышать безопасность детей находящихся на территории ДОУ. При этом директор руководствуется общегосударственными и региональными законами, регламентирующими требования к детской безопасности.

Для выполнения поставленных задач и соблюдения нормативов руководитель издает приказы, совершенствует образовательный процесс, нанимает необходимый персонал, дает соответствующие распоряжения работникам детского сада и привлекает подрядчиков. Родители также имеют право участвовать в организации и контроле обеспечения безопасности детей в детском саду.

Теперь подробнее о безопасности в детском саду

Какие же меры безопасности должны быть применены в детском дошкольном учреждении для недопущения трагических случаев?

Родителям следует обратить внимание, ведется ли в выбранном детском саду следующая работа.

Деятельность администрации по обеспечению безопасности в детском саду

  • охрана труда работников сада;
  • охрана жизни и здоровья детей (пожарная, бытовая, личная безопасность, профилактика дорожно-транспортных происшествий);
  • гражданская оборона;
  • антитеррористическая защита.

Работа по обеспечению безопасности в детском саду должна планомерно вестись в течение года: документация, наглядная агитация, проведение бесед с детьми и родителями, прохождение специальных курсов воспитателями, организация и проведение мероприятий, направленных на предупреждение террористических актов и т.п. Родители должны своевременно получать информацию о безопасности нахождения ребенка в стенах учреждения.

Режим безопасности внутри детского сада

Кто должен охранять спокойствие малышей?

На сегодня самым распространенным видом охраны является сторож или вахтер. Но один человек не сможет препятствовать проникновению группы лиц на вверенный объект. Существуют новейшие технологии, которые можно часто увидеть в садах и школах – турникет и видеонаблюдение. Еще более продвинутым способом является биометрический контроль – пропуск человека по отпечаткам пальцев. К сожалению, денежные средства на такие новейшие технологии защиты, государство не может выделить. Все закупается за счет спонсорских или родительских пожертвований. Поэтому самым востребованным методом охраны, на сегодняшний день, является организация охраны детского сада сотрудниками частных охранных предприятий (ЧОП).

Особое внимание следует уделить детской игровой площадке.

В ДОУ обязаны четко выполнять требования безопасности к оснащению территории детского сада:

  • оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация детского сада ежедневно должны вести проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;
  • игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам;
  • в весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя, уборке мусора, приведению декоративной обрезки кустарников, вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;
  • в зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком;
  • воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек);
  • инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

Физическая безопасность детей в детском саду

Физическая безопасность каждого ребенка заключается в создании условий гарантирующих защиту здоровья и жизни детей на протяжении всего образовательного процесса. Угрозой в данном случае могут рассматриваться как внешние (террористические, криминальные, неадекватное поведение взрослых), так и внутренние (технические состояние зданий и территории, наличие опасных участков и предметов).

Для обеспечения безопасного нахождения малышей необходимо систематически проводить контроль состояния ДОУ. Каждый работник детского сада должен иметь инструкции по взаимодействию со службами спасения и коммунальными службами. В первую очередь: полиция (милиция), скорая помощь, служба газа, пожарная и спасательная службы. Механизм взаимодействия с экстренными службами, план действий в случае ЧП, должны быть не только разработаны, но и проверены. Для этого, как правило, не реже чем два раза в год необходимо проводить тренировочные занятия по эвакуации, чтобы отработать четкие навыки у персонала и детей. Всегда надо учитывать региональные особенности и опасности связанные с этим.

Детей отдавать разрешается только непосредственным родителям. Остальным людям можно отдавать детей только с предварительного письменного согласия родителей.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, где главным звеном являются дети, которые требуют особого внимания. А мы, взрослые, должны подготовить ребёнка к встрече с различными жизненными ситуациями и где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Если при просмотре данного материала, у Вас возник собственный вопрос, то Вы можете воспользоваться сервисом консультаций по вопросам охраны и задать его в один из ниже предложенных разделов.

ТЕМЫ ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ОХРАНЕ:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.