Группа в соцсетях село волчанка доволенского района

По Милости Божией мы стали свидетелями возрождения церковной жизни в нашей стране. Открываются приходы, формируются общины, возводятся новые храмы. В нашу жизнь возвращается некогда утраченное сокровище – Вера Православная. Но вместе с тем открываются трагические страницы истории духовного помрачения и богоотступничества.

По моей просьбе Малахов Василий Филлипович опрашивал старожилов с. Ильинка, которое расположено недалеко от Волчанки, и узнал от Ульяны Костенко, которой в 2007 г. исполнилось 86 лет, что руководил волчанскими казнями в 30-е годы Леонов Степан.

По воспоминаниям местных жителей, сразу после казни священников в селе началась засуха. Люди восприняли это как гнев Божий и, несмотря на власти, с иконами пошли на место казни. Сразу, после горячей молитвы, совершенной на месте захоронения, хлынул дождь. Эти молебны на месте убиения совершались ежегодно, чаще на Ильин день.

Долженко Иван Григорьевич 1937 года рождения, ныне проживающий в Волчанке, рассказывал нам, что бабушка водила его, когда он был маленьким ребенком, молиться на могилу замученных священнослужителей. Как свидетельствует Иван Григорьевич, всякий раз молитва была услышана Богом, и шел дождь.

Для того, чтобы убедиться, что нам указали верно место, мы попробовали копать, и на глубине двадцати пяти сантиметров от поверхности земли мы обнаружили останки трех человек. Погребенные люди находились в самых неестественных позах, конечности и ребра сломаны, как бы перерублены, череп одного рассечен, на черепе другого на лбу оказался плотно закрепленный нательный медный крест. Это заставляет думать о том, что этот крест раскалили, и таким образом был запечатлен мученик за Христа. После того, как мы убедились в том, что слова и воспоминания людей подтверждены, мы обратились с просьбой к Владыке Тихону рассмотреть вопрос о перезахоронении.

Благодаря вмешательству Владыки это стало возможным и 16 сентября 2007 года в центральном парке райцентра Довольное состоялось торжественное перезахоронение невинно убиенных.

Перезахоронение возглавил благочинный Центрального областного благочиния протоиерей Василий Бирюков.

Люди узнали то, что, казалось, было скрыто временем навсегда.
В Парке с. Довольное к могиле священников и поклонному кресту появилась тропинка, а в с. Волчанка в этот год открылся приход в честь Казанской иконы Божией Матери.Таким трагическим и сложным путем пришлось пройти, чтобы на месте разрушенной в душах людей православной веры, на месте разрушенных святынь и совершеных убийств, появились новые ростки православной веры. Волчанцы, после многих лет, прожитых в тяжких условиях безбожия, начинают восстанавливать историю своего родного села, своей церкви.

А на место захоронения убиенных священнослужителей в с. Довольное стали приезжать паломники.

В этой документальной повести указано и то, как была организована работа по ликвидации священнослужителей и жителей района неугодных новой власти.

Повесть–хроника В. И. Дергая осталась неопубликованной и, видимо, поэтому не успела подвергнуться серьезной чистке.

До этого нам неизвестно было, когда произошло убийство священнослужителей. Здесь ответ дан: в 1919 г. Кто совершил и руководил этим? Здесь указаны фамилии этих людей. Есть и точное число убитых – сначала 9 священников, потом еще 9. Арестовали больше, но некоторых – отпустили, и причина описана.

Восстановлены страницы истории церкви в честь Казанской иконы Божией Матери (с. Комарье) 1906—1932гг.

Архив Доволенского района располагает документами, которые содержат подробные списки крестьян, раскулаченных и высланных из района. Имеется учет задержанных (Доволенским РУМ) в 1932—1933г., сбежавших с постоянного места расселения высланных крестьян–кулаков 2 категории.

Среди них – священник с. Комарьинского Иван Хажий. К его личным документам приложены 2 удостоверения, выданные Архиепископом Новосибирским Никифором в декабре 1929 г. В одном из них благословение Архиепископа.

14 мая 2010 г. состоялась встреча, уже с участием Благочинного — протоиерея Василия Бирюкова. Получено благословение на строительство церкви в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Комарье, а началом послужит открытие прихода, оборудование помещения, которое уже ведется. Такое решение было принято всеми участниками этой встречи.

В Доволенском районе было 11 церквей. Они были все разрушены в 20 веке. Сегодня их история восстанавливается, а вместе с этим открываются новые приходы. У каждого события свое время и свой урок. Если забудем и не будем каяться — все может повториться.

Вопросов остается много, но исследовательская работа в этом направлении, совместно с Доволенским историко-краеведческим музеем, будет продолжена.


Организатор праздника - волчанское землячество, администрация Волчанского сельсовета.

Мужчины – в подпоясанных рубахах с причудливым орнаментом, а на голове фуражки, сбоку которых прикреплены цветки.

Ровно в 9.00 Сергей Гуща, один из организаторов фестиваля, командным голосом объявляет в рупор:

– Внимание, участники фестиваля! Всем выстроиться в шеренгу! Волонтёры – впереди.

На площади выстраиваются участники – это восемь команд из Доволенского, Краснозёрского, Кочковского, Здвинского районов.

– Команды на повозках первыми езжайте на сенокосные угодья. Для гостей есть транспорт, который доставит вас к месту проведения соревнований, - добавил Сергей Александрович.

Уже через несколько минут, кто на автомобиле, а кто с песнями под гармонь на телегах едут в сторону села Плеханово, где по левую сторону располагаются сенокосные угодья.

На полевом стане всё подготовлено: сцена, сидения-пеньки для зрителей, палатки с народными умельцами. Подъехав поближе, ощущается насыщенный запах свежескошенной травы и лесной ягоды.

Через некоторое время организаторы приглашают всех к сцене, где представляют команды, жюри, а почётные гости фестиваля желают всем удачи, бодрости духа и хорошего дня.

Начинаются соревнования. По два человека из команды подготавливают шалаш – обязательный атрибут сенокоса в старину, в котором можно было отдохнуть от изнуряющего летнего зноя. В ход идут заранее подготовленные колышки, ветки, трава. По всей округе раздаётся стук топоров.

Следующий этап соревнований – знание участников лугового разнотравья. По предложенным букетам необходимо определить название сенокосных луговых трав и их целебные свойства.

Стартует долгожданный конкурс – косьба сена на скорость и качество, в котором участвуют представители сильной половины. Мужчины ровно, не оставляя непрокошенных участков принялись буквально сбривать тридцать метров сочной травы.

В это время женщины ручными граблями собирают заранее уже скошенное сухое сено в валки, снося и укладывая его в копны.

Работа кипит под звуки гармонистов, которым подпевают болельщики команд. Картина потрясающая!

– Приглашаем всех присутствующих посмотреть на демонстрацию современных технологий сенозаготовки, – объявляют организаторы. И в бой выходят трактора, которые буквально за несколько минут убирают и прессуют траву.

Параллельно работают мастер-классы по изготовлению берёзовых веников, мётел и корзин, венков из веток и цветов, плетению соломенных кукол и отбивке косы.

Пока жюри определяют лучших объявлены молодецкие игры, где парни, девушки, мужчины и женщины пытаются пройтись на ходулях, а также показывают свои способности в гиревом спорте, перетягивании каната и весёлой эстафете.

После чего на сцене выступают творческие коллективы и гармонисты.

И вот кульминация мероприятия. Награждение.

Ещё долго после праздника никто не уходил: играли на гармони, пели песни, и не могли надышаться запахом из детства.



























































  • Позвонить по телефону: 8-983-130-01-39
  • Написать или прислать фото по : 8-983-130-01-39
  • Послать по электронной почте: simakova@otstv.ru
  1. Общие положения

1.2. Любые материалы, размещенные на Сайте Издания и в Специальных проектах, являются объектами авторского права. Права Издания на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности.

1.3. Использование материалов, размещенных на Сайте и в Специальных проектах, допускается только с письменного согласия Издания. Бесплатное использование материалов возможно только в случаях, прямо предусмотренных в пп. 2.2.1.-2.2.3. настоящих правил.

  1. Использование материалов. Виды использования

2.1. Под использованием материалов понимается воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения и иные способы использования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

2.2. Использование на безвозмездной основе:

2.2.1. Любые материалы Издания могут быть использованы без письменного согласия Издания и на безвозмездной основе при условии, что пользователь является физическим лицом, и такое использование осуществляется исключительно в личных целях.

2.2.2. Использование информационных текстовых материалов Издания религиозными и благотворительными организациями, а также любыми образовательными учреждениями на безвозмездной основе возможно только после получения письменного разрешения (согласия) Издания.

2.2.4. Внесение каких-либо изменений и/или дополнений в материалы Издания, а также любая переработка материалов запрещена.

2.3. Иные виды использования:

2.3.1. Коммерческое использование материалов Издания осуществляется на основании договоров, заключенных в письменной форме.

2.3.2. Запрещается любое использование фото-, графических, видео-, аудио- и иных материалов, размещенных на Сайте и в Специальных проектах, принадлежащих Изданию и иным третьим лицам.

2.3.3. В случае необходимости использования материалов Издания, указанных в п. 2.3.2. настоящих правил, принадлежащих Изданию, Пользователи обязаны получить письменное разрешение (согласие) Издания на использование таких материалов на возмездной основе.

2.3.4. Использование материалов Издания, указанных в п. 2.3.2. настоящих правил, в объеме и целях, не предусмотренных договором между Изданием и Пользователем, а также без договора не допускается.

2.3.5. Стоимость использования каждого конкретного материала согласуется сторонами в каждом конкретном случае.

2.3.6. В случае необходимости использования материалов Издания, указанных в п. 2.3.2. настоящих правил, принадлежащих третьим лицам, Пользователи обязаны обращаться к правообладателям таких материалов.

  1. Обязанности Пользователей при использовании материалов

3.1. При использовании материалов Издания в любых целях, кроме личных, ссылка на сайт Издания обязательна:

3.1.3. Ссылка на источник или гиперссылка, указанные в пп. 3.1.1 и 3.1.2. настоящих правил, должны быть помещены Пользователем в начале используемого текстового материала, а также непосредственно под используемым аудио-, видео-, фотоматериалом, графическим материалом Издания.

Размеры шрифта ссылки на источник или гиперссылки не должны быть меньше размера шрифта текста, в котором используются материалы Издания, либо размера шрифта текста Пользователя, сопровождающего аудио-, видео-, фотоматериалы и графические материалы Издания.

3.1.4. Использование материалов Издания, полученных из вторичных источников, возможно только со ссылкой на эти источники.

3.2. При использовании материалов Издания не допускается переработка их оригинального текста. Сокращение материала возможно только в случае, если это не приводит к искажению его смысла. В таком случае Пользователи самостоятельно несут ответственность за искажение смысла материалов.

По всем вопросам использования материалов Издания просьба обращаться:



С этих волнующих сердце строк Н. Дмитриева я начинаю рассказ о судьбе маленькой глухой деревеньки с пугающим названием Волчанка, затерявшейся среди бескрайних сибирских просторов.

Сегодня, как и многие другие маленькие села России, Волчанка переживает не самые лучшие времена.

Что- то непонятное и губительное происходит с нашими селами. Душа впадает в отчаяние. Может быть, это внутреннее чутье и подстегивает людей не ради корысти, а по совести, удержать развал, сохранить в селе хотя бы остатки того добра, что создавали прадеды и деды, пришедшие в этот край кто откуда. Не думали они о бизнесе. Скорее, думали о нас. И просто хотели жить.

Массовое заселение данной территории происходило в 1870-х и в начале 1880 годов, после чего село получило название Волчанка. Эта территория была наиболее благоприятным местом для первых переселенцев. Здесь протекала река, в бесконечных лесах водилось много дичи, хватало земли и для пашни. Река Баган была в то время довольно крупной и считалась единственным путем сообщения с другими селами.

Первыми переселенцами были Гурьевы, Важенины, Субботины, Чебаковы, Нефедьевы, которые селились преимущественно на берегу реки.

Первые жители завозили скот и разводили его в большом количестве. Скот держали по 25-30 голов, у некоторых было по 12-13 коров, благо пастбищ хватало на всех! В то время на деньги, собранные с населения с. Волчанки и окружающих сел, здесь была построена приходская церковь. Население в основном было неграмотное, только несколько человек (церковнослужители, купцы, кулаки) имели небольшое образование (1-2 класса). Первая школа была открыта в 1911 году. Это была церковно – приходская 3-х классная начальная школа, учителя которой строго обходились с учениками и больше всего заботились о том, чтобы те хорошо знали молитвы и не пропускали церковных служб. Однако среди них был учитель Статейкин Александр Петрович, который знакомил ребятишек с географической картой, глобусом, старался дать им новые настоящие знания.

Часто в Волчанку приезжал брат сельского священника Павла Харизаменова, который тайно вел среди жителей беседы на антирелигиозные тайны.

ПЕРЕМЕНЫ В СИБИРИ

Революционные взгляды у отдельных волчанцев рождались под влиянием тех, кто служил в армии. Вернувшиеся солдаты разъясняли жителям программу РСДРП. Народ постепенно стал становиться на их сторону. Они объединились в группу большевиков, насчитывающую 32 человека. Среди них Токарев Е.И., Королев П.И., Учайкин Е.Д., Королев Н.И., Кобелев И.С., Чебакова С.Ф. и многие другие. После революции ими был поставлен вопрос о выборах Совета депутатов трудящихся (Совдепа). Его председателем был избран большевик Астапов Тихон Кириллович. Но просуществовал Совдеп недолго. Сибирь была захвачена Колчаком, и он был разогнан. Несмотря на это, большевики не прекращали работу среди населения. Летом 1918 в селе Черный Дол состоялось совещание большевиков, на котором принято решение готовить восстание.

В июле 1919 г. из с. Шагалки и с. Плеханово прибыл отряд партизан под руководством Игнатцова Я. и Кудрявцева П.И.. Был создан военно-революционный партизанский штаб, комиссаром которого назначен Токарев Е.И., начальником штаба – Королев П.И.. Затем в Волчанке был созван съезд всех командиров и комиссаров партизанских отрядов, для объединения партизанских сил. На нем было принято решение о создании военно-революционного девятого Каргатского партизанского полка со штабом в селе Волчанка. После этого штаб установил связь с подпольщиками города Новониколаевска. В ноябре колчаковцы были разбиты под Омском. При переезде по мосту через реку Баган в селе установлен памятник партизанам, погибшим в боях за восстановление Советской власти в с. Волчанке и других окружающих сел. В могиле похоронены: Учайкин Кузьма Дмитриевич (год рождения- 1891, командир партизанского отряда. Убит в бою под Кукуем 16.10.1919 года.); Данилин Тимофей Никитич (год рождения- 1879, начальник оперативного отряда военно-революционного штаба.); Леонов Максим Григорьевич (год рождения- 1898, заместитель начальника оперативного отряда. Данилин Т.Н. и Леонов М.Г. были убиты, 23.10.1919 года в штабе выстрелом из винтовки.); Сазонов Митрофан Никитич (партизан. Был расстрелян колчаковцами 26.10.1919 году.); Фамилию 5-го партизана, похороненного в братской могиле, не установили, (предполагают, что это житель с. Мохнатый Лог.) А после разгрома колчаковцев в Волчанке был избран волревком и комитет бедноты, председателем которых были выбраны Чебунин И.Н. и Ананьев Ф.В.. В январе 1921 года на собрании большевиков была создана партийная ячейка, в марте – комсомольская, состоящая из 8 комсомольцев.

ТОЗы, КОЛХОЗЫ, СОВХОЗЫ…

С 1936 года в с. Волчанка работала МТС (Машинно-Тракторная Станция). Первым её директором был Шишкин Е.И..

В зону действия этой МТС входили колхозы, расположенные на территории сел Волчанки, Плеханово, Шагалки, Баклушей, Ильинки, Суздалки.

Волчанцы с оптимизмом смотрели в будущее. Но вероломное нападение фашисткой Германии на нашу страну круто изменило жизнь в селе.

На зеленой лужайке, против конторы, народу собралось мало. Посередине стоял стол, покрытый красным полотном, с одной стороны его стояли несколько мужиков, совсем мало женщин да ребятишки.

К столу подошел председатель колхоза Сергей Крикунов, с ним незнакомый человек в зеленой гимнастерке под ремень из райцентра. Председатель открыл собрание, но назвал его не собранием, а митингом, и предоставил слово незнакомцу в зеленой гимнастерке.

- Товарищи! Сегодня ночью без объявления войны на Советский Союз напала фашистская Германия, но наша героическая Красная Армия даст решительный отпор агрессорам…

Началась мобилизация в армию, призвали всех молодых и здоровых мужиков, в деревне остались только мужики- инвалиды, старики, женщины и дети. Из колхоза по приказу из военкомата забрали лучших фондовых лошадей, брички, ходки, сбрую. Вскоре пошли похоронки.

Всего в годы Великой Отечественной войны погибло 309 жителей.

Пропало без вести – 166 человек.

В 1958 МТС была реорганизована в РТС, а в апреле 1959 года она была переведена из Волчанки в Довольное. Эта реорганизация и перевод отрицательно отразились на деревне, потому что повлекли за собой массовый отъезд из села специалистов ИТР, квалифицированных рабочих и их семей.

Но и на этом преобразования не закончились: в следующем 1960 году колхоз становится совхозом. В то время на территории с. Волчанки было создано 5-ое отделение Баклушевского совхоза, потому что в связи с укрупнением, это село стало относиться к Баклушевскому сельскому Совету. Управляющим был Данилов Н.Т.. Отделение имело хорошо развитый автомобильный и тракторный парк: 14 гусеничных, 13 колесных тракторов, 10 грузовых автомобилей, 5 бензовозов, 6 силосоуборочных машин, 10 хлебоуборочных комбайнов.

В эти годы активно развивалось производство сельскохозяйственных, строительных материалов (работал Кирпичный завод), строились новые дома, построены новая школа, Дом культуры, детский сад, животноводческие комплексы. Росла техническая оснащенность хозяйства тракторами, комбайнами, грузовыми автомобилями.

В период реформ (80-90-е годы) жизнь людей нашего села ухудшилась. Мы не были готовы к рыночным отношениям.

ЛЮДИ НАШЕГО СЕЛА

Во все времена славилось наше село тружениками, умельцами.

Районная газета писала о героическом труде животноводов, механизаторов:

  • Хороших результатов добивались наши хлеборобы и комбайнеры:

Лукинов А.С.; Долженко И.Г.; Крикуненко А.С.; Малахов И.В..

  • Лучшими доярками в нашем хозяйстве являлись:

Герт М.Н.; Арсенова Е.М.; Шустова Н.Ф.; Чебакова М.В.; Яшуткина Л.

  • В сфере скотоводства лидировали:

Ермаков И.В.; Яшуткин П.Я.; Чмутов П.К..

Шокорев В.Е.; Ирыскин Н.С.

  • Уважаемые учителя нашего села :

Губин П.А.; Губина Д.И.; Черныш Ф.Н.; Крикунова Т.Г.; Малахова А.Е.; Ермишкин В.М.

Гордимся мы нашим местным поэтом Якушенко А.С., который воссоздает историю родного края в своем литературном творчестве.

Конечно, сегодня тяжело моей Волчанке, но я уверена, пока живут в селе такие люди, не исчезнет моя малая Родина. И может быть, мы все вместе сумеем дописать её историю, сумеем уберечь и благоразумно распорядиться возделанной непосильным трудом землей, доставшейся нам в наследство.

И как молитву, я повторяю строки Н. Дмитриева:

Не исчезай, мое село, -

Прижмись стогами на лугу

и не забудь в осенней хмари:

В одном бесценном экземпляре.

Руководитель: Крикуненко Нина Николаевна, преподаватель


Организатор праздника - волчанское землячество, администрация Волчанского сельсовета.

Мужчины – в подпоясанных рубахах с причудливым орнаментом, а на голове фуражки, сбоку которых прикреплены цветки.

Ровно в 9.00 Сергей Гуща, один из организаторов фестиваля, командным голосом объявляет в рупор:

– Внимание, участники фестиваля! Всем выстроиться в шеренгу! Волонтёры – впереди.

На площади выстраиваются участники – это восемь команд из Доволенского, Краснозёрского, Кочковского, Здвинского районов.

– Команды на повозках первыми езжайте на сенокосные угодья. Для гостей есть транспорт, который доставит вас к месту проведения соревнований, - добавил Сергей Александрович.

Уже через несколько минут, кто на автомобиле, а кто с песнями под гармонь на телегах едут в сторону села Плеханово, где по левую сторону располагаются сенокосные угодья.

На полевом стане всё подготовлено: сцена, сидения-пеньки для зрителей, палатки с народными умельцами. Подъехав поближе, ощущается насыщенный запах свежескошенной травы и лесной ягоды.

Через некоторое время организаторы приглашают всех к сцене, где представляют команды, жюри, а почётные гости фестиваля желают всем удачи, бодрости духа и хорошего дня.

Начинаются соревнования. По два человека из команды подготавливают шалаш – обязательный атрибут сенокоса в старину, в котором можно было отдохнуть от изнуряющего летнего зноя. В ход идут заранее подготовленные колышки, ветки, трава. По всей округе раздаётся стук топоров.

Следующий этап соревнований – знание участников лугового разнотравья. По предложенным букетам необходимо определить название сенокосных луговых трав и их целебные свойства.

Стартует долгожданный конкурс – косьба сена на скорость и качество, в котором участвуют представители сильной половины. Мужчины ровно, не оставляя непрокошенных участков принялись буквально сбривать тридцать метров сочной травы.

В это время женщины ручными граблями собирают заранее уже скошенное сухое сено в валки, снося и укладывая его в копны.

Работа кипит под звуки гармонистов, которым подпевают болельщики команд. Картина потрясающая!

– Приглашаем всех присутствующих посмотреть на демонстрацию современных технологий сенозаготовки, – объявляют организаторы. И в бой выходят трактора, которые буквально за несколько минут убирают и прессуют траву.

Параллельно работают мастер-классы по изготовлению берёзовых веников, мётел и корзин, венков из веток и цветов, плетению соломенных кукол и отбивке косы.

Пока жюри определяют лучших объявлены молодецкие игры, где парни, девушки, мужчины и женщины пытаются пройтись на ходулях, а также показывают свои способности в гиревом спорте, перетягивании каната и весёлой эстафете.

После чего на сцене выступают творческие коллективы и гармонисты.

И вот кульминация мероприятия. Награждение.

Ещё долго после праздника никто не уходил: играли на гармони, пели песни, и не могли надышаться запахом из детства.



























































  • Позвонить по телефону: 8-983-130-01-39
  • Написать или прислать фото по : 8-983-130-01-39
  • Послать по электронной почте: simakova@otstv.ru
  1. Общие положения

1.2. Любые материалы, размещенные на Сайте Издания и в Специальных проектах, являются объектами авторского права. Права Издания на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности.

1.3. Использование материалов, размещенных на Сайте и в Специальных проектах, допускается только с письменного согласия Издания. Бесплатное использование материалов возможно только в случаях, прямо предусмотренных в пп. 2.2.1.-2.2.3. настоящих правил.

  1. Использование материалов. Виды использования

2.1. Под использованием материалов понимается воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения и иные способы использования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

2.2. Использование на безвозмездной основе:

2.2.1. Любые материалы Издания могут быть использованы без письменного согласия Издания и на безвозмездной основе при условии, что пользователь является физическим лицом, и такое использование осуществляется исключительно в личных целях.

2.2.2. Использование информационных текстовых материалов Издания религиозными и благотворительными организациями, а также любыми образовательными учреждениями на безвозмездной основе возможно только после получения письменного разрешения (согласия) Издания.

2.2.4. Внесение каких-либо изменений и/или дополнений в материалы Издания, а также любая переработка материалов запрещена.

2.3. Иные виды использования:

2.3.1. Коммерческое использование материалов Издания осуществляется на основании договоров, заключенных в письменной форме.

2.3.2. Запрещается любое использование фото-, графических, видео-, аудио- и иных материалов, размещенных на Сайте и в Специальных проектах, принадлежащих Изданию и иным третьим лицам.

2.3.3. В случае необходимости использования материалов Издания, указанных в п. 2.3.2. настоящих правил, принадлежащих Изданию, Пользователи обязаны получить письменное разрешение (согласие) Издания на использование таких материалов на возмездной основе.

2.3.4. Использование материалов Издания, указанных в п. 2.3.2. настоящих правил, в объеме и целях, не предусмотренных договором между Изданием и Пользователем, а также без договора не допускается.

2.3.5. Стоимость использования каждого конкретного материала согласуется сторонами в каждом конкретном случае.

2.3.6. В случае необходимости использования материалов Издания, указанных в п. 2.3.2. настоящих правил, принадлежащих третьим лицам, Пользователи обязаны обращаться к правообладателям таких материалов.

  1. Обязанности Пользователей при использовании материалов

3.1. При использовании материалов Издания в любых целях, кроме личных, ссылка на сайт Издания обязательна:

3.1.3. Ссылка на источник или гиперссылка, указанные в пп. 3.1.1 и 3.1.2. настоящих правил, должны быть помещены Пользователем в начале используемого текстового материала, а также непосредственно под используемым аудио-, видео-, фотоматериалом, графическим материалом Издания.

Размеры шрифта ссылки на источник или гиперссылки не должны быть меньше размера шрифта текста, в котором используются материалы Издания, либо размера шрифта текста Пользователя, сопровождающего аудио-, видео-, фотоматериалы и графические материалы Издания.

3.1.4. Использование материалов Издания, полученных из вторичных источников, возможно только со ссылкой на эти источники.

3.2. При использовании материалов Издания не допускается переработка их оригинального текста. Сокращение материала возможно только в случае, если это не приводит к искажению его смысла. В таком случае Пользователи самостоятельно несут ответственность за искажение смысла материалов.

По всем вопросам использования материалов Издания просьба обращаться:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.