Что такое лицензия деятельность которой связана с использованием возбудителей инфекционных заболеваний

Наличие лицензии для лабораторных исследований микроорганизмов переносчиков инфекционных заболеваний (ПБА) III-IV групп патогенности, требуется в том случае, если лаборатория проводит:

  • диагностические исследования, хранение микроорганизмов, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность III—IV групп патогенности
  • диагностические исследования, хранение простейших, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность III—IV групп патогенности;
  • диагностические исследования (за исключением отбора проб продукции животного происхождения для лабораторных исследований и обязательной трихинеллоскопии, проводимых в рамках ветеринарно-санитарной экспертизы организациями, подведомственными уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации), хранение гельминтов, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность III—IV групп патогенности;
  • диагностические исследования, хранение санитарно-показательных микроорганизмов III—IV групп патогенности.

Лицензия на III-IV группу патогенности подтверждает возможность лаборатории изучать:

  • микроорганизмы, представляющие достаточно высокую индивидуальную опасность, но низкую общественную. Они способны вызывать достаточно серьезные заболевания, но не передаются от одного организма к другому (III группа);
  • возбудители, представляющие умеренную индивидуальную и ограниченную общественную опасность (IV группа).

Выполнение такой работы требует соблюдения целого ряда стандартов, наличия высококвалифицированных специалистов и современного оборудования. Только в этом случае может быть проведено лицензирование микробиологической лаборатории. Эта процедура достаточно сложная и требует тщательной подготовки. В первую очередь следует собрать пакет документов для предоставления в уполномоченную инстанцию.

Он включает:

Скачать санитарно-эпидемиологические правила СП 1.3.2322-08 "БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТЫ С МИКРООРГАНИЗМАМИ III - IV ГРУПП ПАТОГЕННОСТИ (ОПАСНОСТИ) И ВОЗБУДИТЕЛЯМИ ПАРАЗИТАРНЫХ БОЛЕЗНЕЙ".

Для вашего удобства приводим перечень основных нормативных документов по данному вопросу:

Проходит лицензирование микробиологической лаборатории для работы с вирусами III-IV группы патогенности в несколько этапов. При рассмотрении документов может возникнуть необходимость в проведении дополнительных проверок.

Проверки необходимы:

  • при работе с уникальными культурами, применении нестандартных методик, оборудования и приборов;
  • если необходимость получения разрешения на осуществление данного вида деятельности обоснована недостаточно;
  • при поступлении соответствующих запросов от государственных или общественных организаций.

Помощь в оформлении


Если предстоит лицензирование микробиологической лаборатории, то лучше всего доверить эту процедуру квалифицированным специалистам, имеющим опыт и хорошо знающим все нюансы данной сферы. При самостоятельной подготовке документов неизбежны ошибки и неточности. Результатом может стать отказ в выдаче разрешения. А это - потеря времени и денег. Поэтому лучший вариант - обратиться к профессионалам.

Наша компания готова предоставить Вам весь комплекс услуг в этой области. Благодаря помощи компетентных специалистов, лицензирование микробиологической лаборатории для работы с вирусами III-IV группы патогенности пройдет без осложнений. Вы можете воспользоваться следующими услугами:

  • получение консультаций по всем интересующим вопросам, включая информацию по сбору и оформлению необходимой документации;
  • проведение юридической экспертизы. Она даст возможность определить, насколько подготовленные бумаги соответствуют существующим требованиям;
  • помощь в исправлении выявленных несоответствий;
  • подготовка пакета документации и его подача в уполномоченный орган;
  • получения подтверждения принятия заявления и других документов;
  • взаимодействие наших специалистов с сотрудниками Роспотребнадзора и контроль хода лицензирования;
  • получение разрешения, подтверждающего право работы с возбудителями инфекционных заболеваний.

Важные замечания

Чтобы получить разрешение на диагностические исследования микроорганизмов возбудителей инфекционных заболеваний III - IV групп патогенности требуется иметь СЭЗ. Сроки действительности которых определяет Постановление Главного государственного врача РФ от 30 апреля 2003 г. № 85 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 1.2.1318-03" п.п. 4.8.:

"Заключение о возможности проведения работ с ПБА I - IV групп выдают на срок до 5 лет , а на возможность работы с аэрозолями ПБА I - IV групп - до 2 лет ."


См. также: "Санитарно-эпидемиологические правила СП 1.2.1318-03
"Порядок выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о возможности проведения работ с возбудителями инфекционных заболеваний человека I - IV групп патогенности (опасности), генно-инженерно-модифицированными микроорганизмами, ядами биологического происхождения и гельминтами"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 24 апреля 2003 г.)

Новые требования на переоформление разрешения

Всем лабораториям, у которых имеется разрешение на диагностические исследования микроорганизмов возбудителей инфекционных заболеваний III - IV групп патогенности необходимо их переоформить по новым требованиям! Для этого в лицензирующий орган необходимо предъявить:

  • Пояснительную записку, в которой указаны технология проведения работ, выполняемые операции, объемы биомассы (для экспериментальных и производственных работ), наличие и размещение аппаратуры в помещениях, наличие инженерно- технологических систем обеспечения техники безопасности, средств ликвидации аварий;
  • Графический материал (копии поэтажного плана со схемой планировок подразделений, указанием площади каждого помещения, его назначения, размещения оборудования, схем движения ПБА и персонала);
  • Приказ о допуске персонала к работам с ПБА;
  • Приказ о допуске сотрудников к работе с автоклавами;
  • Приказ о создании комиссии по контролю соблюдения требований биологической безопасности;
  • Приказ о назначении ответственного лица за хранение коллекционных ПБА
  • Приказ о допуске инженерно-технического персонала
  • План ликвидации аварии;
  • Журнал по проведению инструктажа по соблюдению требований биологической безопасности сотрудников лаборатории;
  • Журналы по контролю работы паровых и воздушных стерилизаторов;
  • Журнал учета работы бактерицидных ламп.
  • Журнал посещения инженерно-технического персонала
  • Договор на обслуживание аппаратуры, используемой в производственной лаборатории;
  • Технические паспорта и инструкции на лабораторное оборудование (документация производителя оборудования), свидетельства о государственной поверке оборудования;
  • Заключение о результатах прохождения профилактического медицинского осмотра сотрудниками лаборатории с данными о проведенных прививках;
  • Программу производственного контроля, утвержденную руководителем
  • Обучение персонала (диплом, свидетельства, удостоверения)
  • Документы, по учету, движению и хранению ПБА

Тем же лабораториям, которые проходят лицензирование на деятельность в области исследования микроорганизмов возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных 3-4 групп патогенности впервые, кроме выше перечисленных документов, в соответствии с последними дополнениями требуется предоставить Проект и экспертные заключения на него от СЭС и МЧС! По всем этим моментам Вы можете рассчитывать на нашу помощь!

Ну и в заключении приводим выдержку из Санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней":

Соблюдение требований санитарных правил является обязательным для юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, проводящих работу с патогенными биологическими агентами (ПБА):
III группы:

  • диагностические с целью обнаружения и выделения возбудителя, экспериментальные и производственные работы;
  • ПЦР-диагностику;
  • диагностические исследования на холеру и ботулинический токсин, выполняемые с целью профилактики этих инфекций;
  • иммунологические исследования с ПБА III группы;
  • иммунологические исследования по обнаружению в крови людей антигенов микроорганизмов II группы патогенности (без накопления возбудителя) и/или антител к ним;
  • экспериментальные и производственные работы с вакцинными штаммами возбудителей I-II групп патогенности, официально отнесенными к III группе;
  • исследования по контролю объектов окружающей среды и качества продукции.
  • IV группы:
  • диагностические с целью обнаружения и выделения возбудителя, экспериментальные и производственные работы;
  • иммунологические исследования с ПБА III группы (без накопления возбудителя);
  • исследования по контролю объектов окружающей среды и качества продукции на наличие санитарно-показательных микроорганизмов;
  • ПЦР-исследования.

Любая лаборатория, которая проводит работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) должна получить лицензию на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний III-IV группы патогенности (это медицинские, ветеринарные и пищевые лаборатории (например, производственные лаборатории молочных предприятий, осуществляющие работы с санитарно-показательными микроорганизмами).

Если в этом списке Вы нашли работы, которые проводит ваша лаборатория, то обращайтесь! Мы занимаемся лицензированием всех лабораторий!

[youtube.player]


Бесплатная горячая линия юридической помощи


  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.07.2002 N 501 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА ДЕЗИНФЕКЦИОННЫХ, ДЕЗИНСЕКЦИОННЫХ И ДЕРАТИЗАЦИОННЫХ СРЕДСТВ И ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"


ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензированию подлежит деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных (микроорганизмов, в том числе генетически измененных, бактериальных токсинов, простейших, гельминтов и ядов биологического происхождения I-IV групп патогенности, их производственных, музейных штаммов и санитарно-показательных микроорганизмов, материалов, зараженных или подозрительных на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний I-IV групп патогенности).

3. Лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, являются:

а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих государственным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам производственных помещений (при работе с возбудителями инфекционных заболеваний I-II групп патогенности - помещений, оборудованных защитными устройствами и охранной сигнализацией), оборудования, приборов и иного материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

б) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических норм и правил проведения работ с возбудителями инфекционных заболеваний I-IV групп патогенности;

в) наличие у работников юридического лица и у индивидуального предпринимателя профессионального образования или специальной подготовки, соответствующих требованиям и характеру выполняемой работы.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица, а также мест нахождения его территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, а также места осуществления лицензируемой деятельности - для индивидуального предпринимателя;

лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

д) копии документов, подтверждающих квалификацию индивидуального предпринимателя и работников юридического лица;

е) копия выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии лицензируемой деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам.

6. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копию которой с указанием даты их приема лицензирующий орган направляет (вручает) соискателю лицензии.

Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Лицензия на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, предоставляется на 5 лет.

8. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

9. В случае утраты лицензии лицензиат имеет право на получение ее дубликата.

10. При наличии у лицензиата территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом копии лицензии по числу таких подразделений и объектов.

11. Лицензирующий орган обязан в 5-дневный срок после принятия решения о предоставлении, продлении срока действия, переоформлении, приостановлении и возобновлении действия или аннулировании лицензии уведомить (в письменной форме) о нем лицензиата, а также соответствующие налоговые органы и центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

12. Лицензиат обязан уведомить (в письменной форме) в 15-дневный срок лицензирующий орган об изменении места своего нахождения, а также места нахождения территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности.

13. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность;

в) сведения о лицензиате:

наименование, организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица, а также места нахождения его территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, место осуществления лицензируемой деятельности - для индивидуального предпринимателя;

код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;

г) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

д) номер лицензии;

е) срок действия лицензии;

ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

з) сведения о продлении срока действия лицензии;

и) сведения о переоформлении лицензии;

к) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

л) основание и дата аннулирования лицензии.

14. Лицензирующий орган осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий в форме плановых и внеплановых проверок.

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 2 года.

Внеплановая проверка проводится для осуществления контроля за устранением лицензиатом нарушений, выявленных при проведении плановой проверки, или в случае получения лицензирующим органом от органов государственной власти, юридических или физических лиц информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий, подтверждаемой документами и иными доказательствами.

Лицензирующий орган уведомляет лицензиата о проведении проверки за 10 дней до ее начала.

Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

Продолжительность проверки не должна превышать одного месяца.

Проверка проводится на основании предписания лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку. По результатам проверки составляется акт (в 2 экземплярах) с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Один экземпляр акта вручается лицензиату под расписку.

Лицензиат информирует (в письменной форме) лицензирующий орган об устранении нарушений в установленный актом срок.

15. Лицензирующий орган при осуществлении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

[youtube.player]

Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности, связанной с возбудителями инфекционных заболеваний человека.

1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензий на деятельность, связанную с возбудителями инфекционных заболеваний человека.

2. Лицензирование деятельности, связанной с возбудителями инфекционных заболеваний человека, вводится для упорядочения и обеспечения безопасности научно-исследовательских, производственных и лабораторных работ, выполняемых в учреждениях, организациях и на предприятиях независимо от их организационно-правовой формы, защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства, соблюдения санитарных норм и правил, рационального использования ресурсов и производственных площадей.

3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществлять деятельность, связанную с возбудителями инфекционных заболеваний человека, в течение установленного срока с соблюдением лицензионных условий и действующего законодательства.

4. Деятельность, связанная с возбудителями инфекционных заболеваний человека, включает в себя выполнение работ с:

  • микроорганизмами, бактериальными токсинами и ядами биологического происхождения - групп патогенности;
  • патогенными производственными и музейными штаммами бактерий, вирусов, риккетсий, грибков и простейших;
  • генно-инженерными модифицированными микроорганизмами, геномами и фрагментами геномов вирусов и бактерий, потенциально способными к передаче инфекционных заболеваний человека.

5. Владельцами лицензий (далее именуются - лицензиаты) могут быть юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.

6. Действие лицензии не распространяется на экспорт возбудителей инфекционных заболеваний человека. Лицензирование экспорта (передачи, обмена) возбудителей осуществляется Министерством внешних экономических связей Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1098 "Об утверждении Положения о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации возбудителей заболеваний (патогенов) человека, животных и растений, их генетически измененных форм, фрагментов генетического материала и оборудования, которые могут быть применены при создании бактериологического (биологического) и токсинного оружия".

7. Органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, связанной с возбудителями инфекционных заболеваний человека, являются Министерство здравоохранения Российской Федерации и центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации (далее именуются - органы лицензирования).

8. Органы лицензирования обеспечивают конфиденциальность получаемой информации в соответствии с действующим законодательством.

9. Руководители и должностные лица органов лицензирования несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством Российской Федерации порядка ведения лицензионной деятельности.

10. Для получения лицензии заявитель представляет в органы лицензирования следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием наименования, организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка; вида деятельности; срока действия лицензии;

б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены нотариально);

в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

г) документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления;

д) справку налогового органа о постановке на учет;

е) копию аттестата аккредитации для лабораторий, выполняющих сертификационные испытания продукции по показателям безопасности для здоровья населения в целях сертификации соответствия;

ж) копию разрешения на право работы с микроорганизмами, выданного учреждением государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, в котором должно быть установлено соответствие предлагаемой заявителем организации работ действующим санитарным нормам и правилам в части:

  • санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и требований;
  • уровня подготовки и укомплектованности квалифицированным персоналом;
  • методического, материально-технического и финансового обеспечения;
  • медико-профилактического обслуживания работающих.

з) заключение территориальных органов управления Государственной противопожарной службы о соответствии производственных и лабораторных помещений требованиям пожарной безопасности; заключение органов Министерства внутренних дел Российской Федерации о техническом состоянии укрепленности и оснащенности средствами охранной сигнализации производственных помещений и помещений для хранения биологических материалов, указанных в пункте 4; заключение органов Федерального горного и промышленного надзора России о соответствии оборудования требованиям правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

Требовать от заявителя представления других документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.

11. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органами лицензирования.

12. Бланки лицензий, утверждаемые Министерством экономики Российской Федерации, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя. Они являются документами строгой отчетности и имеют учетную серию и номер.

В лицензии указываются:

  • наименование органа лицензирования, выдавшего лицензию;
  • наименование и юридический адрес предприятия, организации, учреждения, получивших лицензию;
  • вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
  • срок действия лицензии;
  • условия осуществления данного вида деятельности;
  • регистрационный номер лицензии и дата выдачи.

13. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия заместителем руководителя) органа лицензирования и заверяется печатью.

14. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается лицензионным органом в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

15. В процессе рассмотрения материалов заявителя может приниматься решение о необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы при недостаточной обоснованности соответствующего вида деятельности, при использовании нестандартных, уникальных методов, приборов, оборудования, средств защиты, а также по требованию государственных органов или общественных организаций. В этом случае решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее чем через 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

Порядок проведения экспертизы и основные требования к экспертным заключениям устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объемов подлежащих экспертизе материалов, руководитель органа лицензирования срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может дополнительно продлить до 30 дней.

16. Уведомление об отказе в выдаче лицензии предоставляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

  • наличие в документах, представленных заявителем, недостаточной, недостоверной или искаженной информации;
  • отрицательное заключение органов государственного надзора или отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
17. Лицензия выдается на срок не более 5 лет и не менее чем на 3 года. Для учреждений с негосударственными формами собственности - не более чем на 3 года. Лицензии могут выдаваться на срок менее трех лет по заявлению лицензиата.

Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.

18. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.

19. В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. Копии лицензий регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.

20. При ликвидации юридического лица выданная ему лицензия теряет юридическую силу.

В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица или утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.

Переоформление лицензии проводится в порядке, установленном для ее получения.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого органом лицензирования.

21. Орган лицензирования ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.

22. Орган лицензирования приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:

  • предоставления лицензиатом соответствующего заявления;
  • обнаружения в документах, представленных для получения лицензии, недостоверной или искаженной информации;
  • нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
  • невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридического лица (организации);
  • нарушения лицензиатом технологического процесса при осуществлении вида деятельности, повлекшего за собой изменение качества производимой продукции;
  • ликвидации юридического лица.

23. Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.

24. Действие лицензии может быть возобновлено при изменении обстоятельств, повлекших ее приостановление.

Лицензия считается возобновленной после принятия органом лицензирования соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия он оповещает лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.

25. Решения и действия органа лицензирования могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.

26. Контроль за соблюдением юридическими лицами условий, предусмотренных выданными лицензиями, на протяжении всего срока их действия осуществляется:

  • органами лицензирования, выдавшими лицензии;
  • территориальными учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.
27. Решение о проверке деятельности лицензиатов принимается органами лицензирования по собственной инициативе, а также по представлениям органов государственного надзора и контроля, заявлениям (жалобам) потребителей или организаций, находящихся в договорных отношениях с лицензиатом.

28. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором дается оценка состояния условий, предусмотренных выданными лицензиями. Акт направляется в орган лицензирования, выдавший лицензию лицензиату, а также в организации, принимавшие участие в инспекционном контроле.

По результатам инспекционного контроля орган лицензирования может приостановить действие лицензии или аннулировать ее.

29. Лицензиаты при проведении проверки их деятельности обязаны предоставлять проверяющим необходимую документацию, а также давать объяснения по вопросам своей деятельности.

30. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе. Платежи взимаются в фиксированных размерах по отношению к установленному законом размеру минимальной месячной оплаты труда.

За рассмотрение заявления плата с заявителя устанавливается в размере 1/10 от установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. За выдачу лицензии (или ее копии) - в размере 3-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. При проведении независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявлений и выдаче лицензий.

[youtube.player]

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.