Вирус в shadow of mordor

Сюжет игры вращается вокруг событий, которые, по сути, предшествовали возвращению Саурона в мир живых. Ну а сами события затрагивают историю следопыта по имени Талион, что в свое время был убит вместе с семьей на заставе у черных врат. Внезапное воскрешение дало ему шанс отомстить за произошедшее. Но и это еще не все – помимо всего прочего, воскрешенный Талион получил еще и невероятные способности…

Что же до геймплея, так он целиком и полностью копирует игровой процесс серии игр об ассасинах. Тут вам и частично открытый мир с кучей локаций, городов, поселений и не только, и широкий ассортимент вооружений, и полноценный стелс, благодаря которому некоторые миссии можно проходить разными способами, и комбинации атак, и многое другое.

Вы же, играя в Middle-Earth Shadow of Mordor за Талиона, будете прокачиваться, обретать новые способности, прокачивать полученные после воскрешения навыки и становиться сильнее по ходу путешествия. При этом вы сможете получать еще и дополнительный опыт, выполняя второстепенные задания от различных NPC. К слову, прокачивать действительно есть что – разработчики составили довольно объемное древо навыков.







Ну а в дополнение ко всему вышесказанному хотелось бы отметить графику, явно соответствующую современным меркам, и встречи с персонажа из киновселенной. Например, в своем путешествии вы встретите даже Голума, с которым у вашего героя, как окажется позже, будет очень много общего. Путешествуйте по легендарной вселенной Толкина, выполняйте задания, становитесь сильнее, мстите обидчикам Талиона и узнайте, что на самом деле предшествовало возвращению Саурона…
У нас вы можете скачать Middle-Earth Shadow of Mordor торрент последнюю версию бесплатно на компьютер.

Repack от xatab
- Версия игры: 1.0.1951.29 (update 9)
- Возможность не качать HD текстуры (data-HD.bin)
- Ярлык для смены языка (Language Selector)
- В папке с установленной игрой присутствует папка Таблетки. В ней находятся таблетки (3DM, CODEX, ALI213). Можете ставить по своему усмотрению.
- Запуск установки с HD текстурами с setup-HD
- Время установки 30 минут без HD текстур (Зависит от компьютера)
- Время установки 45 минут с HD текстурами (Зависит от компьютера)

Дополнения (DLC):
- The Lord of the Hunt Story Pack
- The Bright Lord Story Pack
- Test of Power Challenge Mode
- Test of Speed Challenge Mode
- Test of Wisdom Challenge Mode
- Test of the Wild Challenge Mode
- Test of the Ring Challenge Mode
- Endless Challenge Mode
- Test of Defiance
- The Dark Ranger Skin
- Captain of the Watch Skin
- Lord of the Hunt Skin
- The Bright Lord Skin
- Power of Shadow Skin
- Lithariel Skin
- Hidden Blade Rune
- Deadly Archer Rune
- Flame of Anor Rune
- Rising Storm Rune
- Orc Slayer Rune
- Defiant to the End Rune
- Elven Grace Rune
- Ascendant Rune
- One with Nature Rune
- Guardians of the Flaming Eye Warband Mission
- The Berserks Warband Mission
- The Skull Crushers Warband Mission
- The Bloodhunters Mission
- The Flesh Burners Mission
- Photo Mode Системные требования
ОС: Windows 7, 8, 10 (64 бита)
Процессор: Intel Core i5-750 (2.67 ГГц) / AMD Phenom II X4 965 (3.4 ГГц)
Оперативная память: 3 Гб
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon HD 5850
Место на диске: 57.5 Гб

Год выхода: 2014
Жанр: экшен, RPG, приключение
Разработчик: Monolith Productions, Inc.
Тип: RePack
Версия: v1.0.1951.29 (update 9) Game of the Year Edition - полная версия (Последняя) + все дополнения
Язык интерфейса: русский, английский
Язык озвучки: английский
Таблетка: Вшита (ALI213)

Если вы столкнулись с тем, что Middle-earth: Shadow of Mordor тормозит, вылетает, Middle-earth: Shadow of Mordor не запускается, Middle-earth: Shadow of Mordor не устанавливается, в Middle-earth: Shadow of Mordor не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в Middle-earth: Shadow of Mordor не работают сохранения – предлагаем вам самые распространенные способы решения данных проблем.

Первое – проверьте, соответствуют ли характеристики вашего ПК минимальным системным требованиям:

  • ОС: Windows Vista/7/8 (64-bit)
  • Процессор: Intel Core i5-750 2.67 ГГц/AMD Phenom II X4 965 3.4 ГГц
  • Память: 4 Гб
  • Видео: NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD 6950
  • HDD: 25 Гб
  • DirectX: 11

Обязательно обновите драйвера видеокарты и другое ПО

Перед тем, как вспоминать самые нехорошие слова и высказывать их в сторону разработчиков, не забудьте отправиться на официальный сайт производителя своей видеокарты и скачать самые свежие драйвера. Зачастую, к релизу игр готовятся специально оптимизированные для них драйвера. Также можно попробовать установить более позднюю версию драйверов, если проблема не решается установкой текущей версии.

Важно помнить, что следует загружать только окончательные версии видеокарт – старайтесь не использовать бета-версии, так как в них может быть большое количество не найденных и не исправленных ошибок.

Не забывайте, что для стабильной работы игр часто требуется установка последней версии DirectX, которую всегда можно скачать с официального сайта Microsoft.

Middle-earth: Shadow of Mordor не запускается

Многие проблемы с запуском игр случаются по причине некорректной установки. Проверьте, не было ли ошибок во время установки, попробуйте удалить игру и запустить установщик снова, предварительно отключив антивирус – часто нужные для работы игры файлы по ошибке удаляются. Также важно помнить, что в пути до папки с установленной игрой не должно быть знаков кириллицы – используйте для названий каталогов только буквы латиницы и цифры.

Еще не помешает проверить, хватает ли места на HDD для установки. Можно попытаться запустить игру от имени Администратора в режиме совместимости с разными версиями Windows.

Middle-earth: Shadow of Mordor тормозит. Низкий FPS. Лаги. Фризы. Зависает

Первое – установите свежие драйвера на видеокарту, от этого FPS в игре может значительно подняться. Также проверьте загруженность компьютера в диспетчере задач (открывается нажатием CTRL+SHIFT+ESCAPE). Если перед запуском игры вы видите, что какой-то процесс потребляет слишком много ресурсов – выключите его программу или просто завершите этот процесс из диспетчера задач.

Далее переходите к настройкам графики в игре. Первым делом отключите сглаживание и попробуйте понизить настройки, отвечающие за пост-обработку. Многие из них потребляют много ресурсов и их отключение значительно повысит производительность, не сильно повлияв на качество картинки.

Middle-earth: Shadow of Mordor вылетает на рабочий стол

Если Middle-earth: Shadow of Mordor у вас часто вылетает на рабочий слот, попробуйте начать решение проблемы со снижения качества графики. Вполне возможно, что вашему компьютеру просто не хватает производительности и игра не может работать корректно. Также стоит проверить обновления – большинство современных игр имеют систему автоматической установки новых патчей. Проверьте, не отключена ли эта опция в настройках.

Черный экран в Middle-earth: Shadow of Mordor

Чаще всего проблема с черным экраном заключается в проблеме с графическим процессором. Проверьте, удовлетворяет ли ваша видеокарта минимальным требованиям и поставьте свежую версию драйверов. Иногда черный экран является следствием недостаточной производительности CPU.

Если с железом все нормально, и оно удовлетворяет минимальным требованиям – попробуйте переключиться на другое окно (ALT+TAB), а потом вернуться к окну игры.

Middle-earth: Shadow of Mordor не устанавливается. Зависла установка

Прежде всего проверьте, хватает ли у вас места на HDD для установки. Помните, что для корректной работы программы установки требуется заявленный объем места, плюс 1-2 гигабайта свободного пространства на системном диске. Вообще, запомните правило – на системном диске всегда должно быть хотя бы 2 гигабайта свободного места для временных файлов. Иначе как игры, так и программы, могут работать не корректно или вообще откажутся запуститься.

Проблемы с установкой также могут произойти из-за отсутствия подключения к интернету или его нестабильной работы. Также не забудьте приостановить работу антивируса на время установки игры – иногда он мешает корректному копированию файлов или удаляет их по ошибке, считая вирусами.

В Middle-earth: Shadow of Mordor не работают сохранения

По аналогии с прошлым решением проверьте наличие свободного места на HDD – как на том, где установлена игра, так и на системном диске. Часто файлы сохранений хранятся в папке документов, которая расположена отдельно от самой игры.

В Middle-earth: Shadow of Mordor не работает управление

Иногда управление в игре не работает из-за одновременного подключения нескольких устройств ввода. Попробуйте отключить геймпад или, если по какой-то причине у вас подключено две клавиатуры или мыши, оставьте только одну пару устройств. Если у вас не работает геймпад, то помните – официально игры поддерживают только контроллеры, определяющиеся как джойстики Xbox. Если ваш контроллер определяется иначе – попробуйте воспользоваться программами, эмулирующими джойстики Xbox (например, x360ce).

Не работает звук в Middle-earth: Shadow of Mordor

Проверьте, работает ли звук в других программах. После этого проверьте, не отключен ли звук в настройках самой игры и выбрано ли там устройство воспроизведения звука, к которому подключены ваши колонки или гарнитура. Далее следует во время работы игры открыть микшер и проверить, не отключен ли звук там.


Итак, игра вышла, ведущие игровые издания не скупятся на похвалы, а несогласные критиканы злобствуют по поводу того, что в игре не хватает сюжета и вообще весь геймплей чрезвычайно однообразен, однако это не так. Средиземье заставит игрока учиться и адаптироваться к не совсем простому игровому процессу. В рамках данного материала будет произведена попытка обобщить некоторые явные и скрытые нюансы в игре, а также дать насколько это возможно, несколько полезных советов, поскольку, стоит ещё повториться, игра не так проста, как кажется на первый взгляд.

Средиземье: Тени Мордора – типичный экшен с боями в стиле Assasins Creed. Кроме боёв тут, по сути, более ничего и нет, поэтому мы будем учиться воевать, прокачиваться и устраивать внезапные и смертельно опасные стелс-вылазки.


Первое, что нужно сделать – настроить пальцы на ключевые клавиши. В нашем случае мы имеем дело с ПК-версией, поэтому все дальнейшее советы будут привязаны к традиционной клавиатуре. Нам понадобятся Ctrl, левый Shift и пробел. Это в первую очередь. Во вторую – клавиши V, F, E и M. В данной игре одни и те же клавишные команды выполняют разные функции в разных ситуациях. Зажатый пробел пускает героя в бег, при подходе к стене или иному препятствию, нажимая на пробел, залезаем наверх, а в бою данная клавиша позволяет уворачиваться и попросту отпрыгивать. Shift, вместо стандартного бега, заставляет героя красться, что очень востребовано. При должном умении путём скрытых убийств можно нейтрализовать до половины орков на карте. Нажимая Ctrl в мирное время, герой будет собирать всевозможные объекты, а в бою он будет отвечать за захват врага, что с нажатием пробела позволит допросить почти добитого орка. Также полезна клавиша Е. Если её зажать, то из побитого, но живого врага можно будет вытянуть немного жизней.

Ну и мышь, само собой. При помощи ПКМ можно и блокировать удары и входить в режим выстрела из лука. Немного неудобно, поскольку достаточно немного передержать ПКМ и вместо блока герой достаёт лук. Это основные нюансы управления. Более детально о них расскажет сама игровая система во всплывающих периодически подсказках.

Сила притяжения в игре есть, но влияет она только на орков, наш же герой может прыгать с любой высоты абсолютно без последствий. Однако если нужно тихо спуститься, то подходим к краю, нажимаем на E и потихоньку спускаемся вниз. Также не забудем о режиме призрака. В этом режиме мы сможем чётко отслеживать передвижения противника, а также узнавать некоторые подробности о капитанах.


Аптечек в игре нет, но жизни понемногу восстанавливаются. Данное обстоятельство уже в первый же день выхода игры в свет повлекло массу курьёзов, когда игроки выжидали, пока здоровье восстановится, просто отдыхая в укромном уголке, теряя время, поскольку не знали, как лечиться в Middle-earth: Shadow of Mordor. Внимательно посмотрев на карту, вы увидите разноцветные, но чаще зелёные крестики. Это растения. Подбегайте к цветку, кусту или грибу и нажимайте Ctrl. Герой подкрепится и полностью выздоровеет. Количество растений ограничено, но их вполне хватает.

Коль уж мы коснулись карты, то давайте остановимся на ней более подробно. Красные треугольники – враги. Острый угол треугольника – сторона, в которую обращён орк. Очень удобно забегать сзади для мгновенного убийства. Также, помимо главных и второстепенных квестов, у вас на карте будет иногда появляться иконка черепа. Она обозначает направление последнего капитана, которого вы отметили для грядущей встречи. Нюанс в том, что иногда данная метка исчезает. Это происходит потому, что отмеченная цель покинула поле зрения и удалилась слишком далеко. Перейдя в режим большой карты, нажав на M, вы сможете мгновенно телепортироваться в определённые участки локации.

Не стоит недооценивать мгновенные стелс-убийства. Это крайне эффективный метод по расчистке территории. Сразу же есть смысл убрать лучников, стоящих, как правило, наверху. На карте они отображены немного отличными треугольниками. Лучники в большинстве случаев стоят не двигаясь, поэтому к ним очень легко подбираться сзади. Вместо скрытной ходьбы пользуйтесь скрытным бегом. Он также бесшумен, зато вы доберётесь до цели гораздо быстрее. Дело облегчается тем, что бодрости как таковой у героя нет и бегать можно хоть всё время, оперативно оббегая повозки, камни и прочие препятствия, чтобы забежать орку за спину.


Очень часто вам придётся биться в плотном окружении. Конечно, лучше вырваться из кольца, нажав несколько раз на пробел, но если не удаётся, то не забывайте парировать удары, иначе вас надолго не хватит. Самые неприятные бои – бои с капитанами в окружении их подчинённых. Так уж получается, что вам редко удастся повоевать с капитаном один на один. Чаще всего ему на помощь тут же прибегут сородичи. Связь у орков налажена, не стоит её недооценивать. Если, к примеру, вы не добьёте орка, то он в страхе может убежать от вас. Побежит он прямиком к своему капитану и нажалуется на вас, поэтому будьте готовы быстро отступить с места, где вас последний раз заметили, иначе если прибежит с десяток орков, то сделать с ними что-то будет тяжело.

На первых стадиях игры враги, в том числе и капитаны, будут делиться на бойцов ближнего боя и дистанционщиков. Со вторыми биться гораздо легче, но когда арбалетом вооружен не рядовой орк, а капитан, то не дайте ему опомниться и отойти на несколько шагов, ибо попадание из арбалета снимет львиную долю здоровья с вашего персонажа.

Часто орки бегают толпой по 10-15 особей. Если вам не повезло, и вы нарвались на такой отряд, то лучше сразу ретироваться и залезть на ближайшую отвесную стену. Орки не смогут догнать вас и тем более не полезут на стену, только если там нет лестницы или тому подобных специальных приспособлений.

Воевать, кстати, можно не только самому, но и за счёт друзей наших младших. Приручив и оседлав какое-нибудь чудище, вы сможете с большей эффективностью зачищать просторы Мордора.


В игре есть артефакты. Они приносят особые баллы, называемые Мирианы, а также пробуждают воспоминания. Вращайте артефакт мышью, пока не услышите изменение в звуке, а также не увидите свечение. Тогда нажимайте X и активируйте воспоминание.

Что касается плановой прокачки умений героя, то берите их на свой вкус. Игровой процесс построен таким образом, что вы сможете прокачать практически всё, что пожелаете, хотя вначале желательно не тратить очки прокачки до тех пор, пока не откроется второй, а после и третий ряд умений. Прокачивать придётся два разных направления: Призрака и Следопыта. Прокачав одно умение, второе также не утратит актуальности. При этом нельзя сказать, какое из умений важнее и эффективнее. Можно лишь отметить, что умения из половины Призрака больше боевые, чем умения Следопыта.


Не брезгуйте дополнительными заданиями. Во-первых, проходить их достаточно интересно, а во-вторых, они добавят вам больше очков опыта и Мирианов.

Чтобы подойти к точке взятия одного из основных главных заданий, придётся сначала расчистить территорию от орков, ибо если сразу влезть в самую гущу, то вам придётся драться сразу с десятком-другим врагов. Поэтому постарайтесь отсекать противника по периметру, как делают волки, окружаю отару. Убивайте по одиночке наименее осторожных, повернувшихся к вам спиной. Если дождётесь темноты, то первыми мишенями должны стать те орки, которые ходят с факелами. Заходим к ним со спины и ликвидируем. Также в первую очередь нужно ликвидировать отдельно стоящих работорговцев и бегающих за людьми орков. В самую последнюю очередь следует подбегать к костру и вызывать врагов на бой. Если уже решились на подобное, то делать это нужно так: подбежали к одному из них со спины, прирезали и, отбиваясь, ретируйтесь на какую-нибудь возвышенность. Орки, как правило, отстанут, хотя иногда могут решить карабкаться вслед за вами. Тогда убивать их по одному будет достаточно легко.

Вот, пожалуй, и всё. Вначале освоиться на новых открытых просторах и управлять героем, нажимая на множество клавиш, в разные моменты, отвечающие за разные функции, может показаться сложным, однако, спустя пару часов, у вас не останется практически никакого дискомфорта, и вы сможете полноценно вступить в борьбу против Саурона.


Пришло время вновь сразиться с силами Саурона, но не в роли традиционных героев Толкина, а от лица нового героя, выдуманного командой разработчиков Monolith в Middle-earth: Shadow of Mordor. Но, как вам известно, нельзя просто пробраться в Мордор и вернуться назад. Именно поэтому для вас есть данное руководство, которое состоит из двух частей. Тут представлены основные пункты, которые вам необходимо учитывать во время игры.

#1 Каждая ваша смерть считается
Каждый раз, когда вы погибаете, орки в этом регионе получают повышение. Это основа системы nemesis. Высокоуровневые орки прокачиваются немного иным способом. Проще говоря, чем больше вы умираете, тем сложней будет сражаться с противниками в области, где вы погибли несколько раз.

#2 Халявного здоровья не будет
Единственными лечебными предметами в игре являются травы и растения, которые можно найти на карте. Так что прежде чем бросаться в битву, соберите травки. Буквально.
И еще – в крепостях трава не растет, лучше всего отправляться в крепости с полным здоровьем и мешочком травки.

#3 Тактическое отступление – это правильно
Если вы на грани смерти, просто развернитесь на 180 градусов и бегите. Как Форест. Возможно это не самый смелый момент, зато если вы застрянете в крепости и помрете, то готовьтесь, что плохиши станут еще злей, а кожа их станет еще толще. Ах да, если орки начнут насмехаться над вашей попыткой слинять, то пусть это делают. Они все заплатят за это!

#4 Прокачайте здоровье как можно быстрей
Название пункта говорит за себя.
В игре есть два типа апгрейдов: пассивные – здоровье, слоты рун. Апгрейды собираются получая опыт и что-то под названием Мириан. Опыт вы получаете почти за все в игре. Самый же простой способ получить Мириан – выполнять миссии отмеченные белым на карте. Когда же речь заходит о пассивных умениях, то сливайте все на здоровье.

#5 Прокачивайте Рейнджерские способности
Еще один тип апгрейдов в Мордоре – это Рейнджерские и Призрачные. Рекомендуется делать ставку на рейнджерские в первую очередь, так как они влияют на ближний бой непосредственно. Так как в игре вам предстоит часто махать мечом, то качайте рейнджера.

#6 Ищите артефакты только если вам интересен лор
Поиск артефактов приносит немного опыта, но не надо носится за ними, если вы не заинтересованы в глубоком погружении в лор. Если же вы фанат вселенной – то вперед.

#7 Выполняйте челленджи на оружие
Когда вы освоитесь, то будете замечать иконки на карте представляющие три типа оружия: кинжал, меч и лук. Выполняйте эти миссии, так как это хороший способ получать Мириан для прокачки здоровья и фокуса и слотов.

#8 Миссии с красной иконкой могут быть полезны
Выполняя эти миссии, при этом не обязательно убивать главного орка, вы получаете больше мощи, которая используется для открытия боевых умений. Однако, если хотите растянуть наслаждение, не обязательно выполнять эти задания.

#9 Карагорсы – полезные союзники. пока не съедят вас
Эти монстры, бродящие по Мордору и пожирающие все на своем пути, могут быть полезны. Увидев одного в клетке, стреляйте по ней, чтобы монстр пожрал ближайших монстров, особенно полезны в крепостях. Но помните, они едят не только орков, но и рейнджеров.

#10 Комбо – это хорошо
Боевая система Shadow of Mordor очень похожа на серию Arkham, а это значит, что парирование атак в правильное время играет большую роль – как для связи длинных комбо, так и для выживания в первую очередь. Если видите черное предупреждение над головой орка, то это значит, что надо блочить орка.

  • Гайд Star Wars Jedi: Fallen Order — быстрый фарм опыта в начале игры
  • Баги, ошибки, зависания и вылеты Star Wars Jedi: Fallen Order — решения
  • Гайд Star Wars Jedi: Fallen Order — как пройти гробницу Eilram
  • Гайд Star Wars Jedi: Fallen Order — как пройти гробницу Миктрулла
  • Гайд для новичков Star Wars Jedi: Fallen Order

Революция в жанре игр с открытым миром задерживается, но, похоже, всё-таки придёт.

Экшен Middle-earth: Shadow of Mordor от студии Monolith вышел в сентябре 2014 года. Сразу после релиза СМИ в один голос нахваливали уникальную систему Nemesis, на которой была построена игра, и советовали конкурентам позаимствовать её целиком или взять на вооружение некоторые элементы. Однако к началу 2017 года этого так никто и не сделал. DTF, вдохновившись колонкой редактора PC Gamer Бо Мура (Bo Moor), рассуждает о том, почему так произошло.

Идея, которая спасла игру

Во время разработки Shadow of Mordor перед Monolith стояла непростая задача — создать комбо из Assassin's Creed и Batman: Arkham City, имея на руках скромный бюджет.

Обозреватели сошлись во мнении, что Shadow of Mordor от быстрого забвения спасла придуманная разработчиками система Nemesis. Она связывала действия игрока на микроуровне с событиями в Средиземье, происходящими на макроуровне, а также давала случайно встреченным оркам индивидуальность.

Nemesis, как и многие блестящие изобретения, родилась во многом из-за ограниченности в ресурсах. У Monolith не было бюджетов Ubisoft, чтобы снимать многочисленные кат-сцены, поэтому им пришлось придавать смысл действиям игрока при помощи самого геймплея.

Что удивительно, Nemesis позволила Monolith не только догнать, но и перегнать многих конкурентов. В финале Shadow of Mordor игрок встречался не со злодеем, чей характер выписан парой-тройкой коротких роликов, а со своим личным, созданным своими же руками, врагом. Такого другие игры AAA-класса последних лет предложить не могли.

С помощью Nemesis проект Monolith позволял игрокам выстраивать долгосрочные отношения с орками, следить за тем, как они поднимаются по карьерной лестнице, и делать из них своих соратников или противников.

После выхода Shadow of Mordor, где важность действий игрока объяснялась с помощью подобия орочьих шахмат (убил вражеского полководца — поставил на место своего), модель Assassin's Creed, в которой те же самые взаимодействия оправдывались только сценарием и в реальности никак не влияли на картинку мира, стала выглядеть архаично.

Nemesis сделала для создания иллюзии живущего без участия игрока мира едва ли не столько же, сколько беспрецедентное внимание к деталям GTA.

Открытый мир и ныне там

После релиза Shadow of Mordor прошло два года, а игры в открытом мире ничуть не изменились. Вышедшая недавно Watch Dogs 2, например, строится на тех же принципах, что и самые ранние части GTA. Игрок выполняет задания, а его влияние на окружающий мир объясняется лишь условно — количеством подписчиков хакерской группы главного героя (очки опыта) и короткими роликами.

Едва ли не единственной крупной игрой последних лет, сделавшей первые шаги в сторону Shadow of Mordor, стала Metal Gear Solid V. В ней у каждого из солдатов противника, разбросанных в огромном открытом мире, есть своя специализация и индивидуальность.

К сожалению, в MGS V эта система никак не влияла на глобальные события, но зато меняла отношение к противникам в целом. Со временем игроки начинали замечать за собой, что хладнокровно расправляются с лишёнными особых навыков часовыми. Из-за того, что обычные солдаты не могли стать рекрутами и принести пользу базе, их жизнь обесценивалась.

Даже урезанная версия Nemesis позволила поднять в MGS V этические вопросы, формировавшиеся из самого геймплея — без участия строк текста и кат-сцен.

Трудно ли скопировать Nemesis

Вскоре после релиза Shadow of Mordor геймдизайнер Майк Бителл (Mike Bithell), известный по инди Thomas Was Alone, написал пост, в котором объяснил что систему Nemesis достаточно легко воспроизвести.

По его мнению, Nemesis основана всего лишь на двух концепциях — преемственности и персонализации. Когда игрок проигрывает орку, а того повышают в звании — это преемственность. А когда этот орк получает собственное имя, внешность и особенности, — это персонализация.

При этом Бителл подчёркивал, что запрограммировать подобную систему несложно. Например, индивидуальные черты орков Shadow of Mordor случайным образом смешивает из наборов, хранящихся в единой базе данных. А построить поверх игры в открытом мире простенькую пошаговую стратегию, которая использовалась в игре Monolith, смогла бы даже маленькая команда.


Разбираем спорные моменты: насколько игры противоречат наследию Джона Рональда Руэла Толкина.

Вы хотите сказать, что игры Shadow of Mordor и Shadow of War соответствуют канону?

Я не понял, эти игры по фильмам Джексона или по книгам Толкина?

Но авторы Shadow of Mordor вольно обращаются с фактами. Какие еще рейнджеры Гондора на границе с Мордором в 2951 году Третьей Эпохи?

Рейнджеры Гондора созданы в 2900 году Третьей Эпохи. Саурон тайно вернулся в Мордор в 2942. Действие игры начинается в 2951 году. Война Кольца началась в 3018. Хронологически — никаких противоречий. Единственное, что с 2002 года, после падения Минас Итиль (позднее Минас Моргул) люди последовательно отступали от врат Мордора и ни о какой полноценной охране границ говорить, конечно, нельзя. С другой стороны, мы наблюдаем не полноценный гарнизон, а небольшой отряд, ютящийся в руинах некогда величественной крепости. В самой игре можно найти упоминания и о Чуме, выкосившей большую часть людей и об отступлении основной армии.

В Shadow of Mordor нам показали, что Келебримбор создал Кольцо Всевластья, но это не так!

Если пересмотреть видео внимательнее, то мы увидим, что Саурон лично создал Кольцо Всевластья (что соответствует канону). Келебримбор ему был нужен для последнего изящного штриха — нанести знаменитую надпись на эльфийском языке.

А что за трюк с духом Келебримбора? Души эльфов, феа, отправляются прямиком в Чертоги Мандоса, где находятся вечно. Он умер больше тысячи лет назад!


То есть, не все души эльфов после смерти немедленно покидают Средиземье и отправляются пировать вместе с богами — Валар. Некоторые из них отвергают этот дар и бродят среди людей в развоплощенном состоянии. Далее еще интереснее:

Прямым текстом профессор Толкин подтверждает возможность таких духов вселяться в живые тела. И добавляет немного про мотивацию подобных отверженных призраков:

И, несомненно, чувством мести. Ну и последний фрагмент, который многое объясняет:

Перед нами складывается полная картина, каким образом Келебримбор завладел телом умирающего Талиона. Немаловажно, что с помощью этого маневра Келебримбор избежал порабощения Сауроном.


Откуда вообще у создателей игры знания про Мордор, там была выжженная земля и про него вообще ничего неизвестно?!

В этом, пожалуй, и есть главная заслуга серии — расширение вселенной и новый взгляд на неизученные страницы Средиземья. Shadow of Mordor дает интересный взгляд на общество, культуру и иерархию Мордора. Нельзя сказать, что авторы здесь полностью фантазируют. Виден скрупулезный подход в изучении, как минимум, Темного Наречия. А имена, внешний вид орков, детали экипировки — это отдельное достижение разработчиков, обогатившее наши знания об этой малоизученной цивилизации.

Вообще, в этих играх слишком много допущений!

Смог ли Келебримбор использовать Кольцо Всевластья, если бы заполучил его? Были ли у него жена и дети? Бился ли он лично с Сауроном? Казнили его на месте или тайно увезли в Мордор? Море возможностей для интерпретаций, поскольку это просто невозможно доказать или опровергнуть.


Вы трейлер Shadow of War видели? Там Талион кует новое Кольцо Всевластья. Какого черта вообще происходит?!

В трейлере Shadow of War нам действительно показывают Талиона, кующего кольцо. Напомним, внутри Талиона заточен дух Келебримбора — искуснейшего кузнеца, создавшего три эльфийских кольца. Знаний и умений у него достаточно. Также нигде не говорится, что это Кольцо Всевластья. Тем более, мы знаем, что Кольцо в этот момент находится у Бильбо. Судя по всему, речь идет о неком новом кольце, которое не окажет влияния на последующие известные события, но точно повлияет на судьбу Талиона. Очевидно, что мощь его растет, он уже управляет целыми армиями орков, бросая вызов самому Темному Властелину.

Игра Shadow of Mordor 2014 года доступна на Xbox 360, Xbox One, Playstation 3, Playstation 4 и Windows.

Игра Shadow of War выходит 25 августа 2017 на Xbox One, Playstation 4 и Windows.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.