Сценарии игры по гриппу


кологическое развлечение со спортивными элементами "Простуда и Грипп"

Скачать:

Вложение Размер
ekologicheskoe_razvlechenie_so_sportivnymi_elementami.docx 18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое развлечение со спортивными элементами

Задачи: Знакомить детей с вирусными заболеваниями. 2.со способами профилактики лечения гриппа. 3.Закреплять умение выполнять ОВД (ползание, ходьба, бег, прыжки).

Оборудование: Надувные шары, обручи, туннели, фрукты, корзинка.

Дети входят в группу, строятся в круг. Раздается стук в дверь, входит Грипп с воздушными шарами (микробами).

Воспитатель: Вы кто?

Грипп: Я? Грипп! Я шел к вам, чтобы подружится. Это же так хорошо, когда кто то болеет гриппом: лежит себе дома, отдыхает, смотрит мультики, ест всякую вкуснятину. Восхитительное состояние.

Воспитатель: Да ты что, Грипп, нет ни чего хорошего в дружбе с тобой. Наши ребята тоже болели гриппом, но вряд ли их состояние можно назвать восхитительным. Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Дети: У нас поднималась температура, болело горло, голова, был насморк и кашель.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно заразиться гриппом? Я вам расскажу. Смотрите, Грипп пришел к нам не один он принес нам свои микробы. Настоящие микробы очень похожи на шарики, но они очень маленькие, что нам их не видно. Больной гриппом человек кашляет или чихает, бактерии вылетают у него изо рта или из носа. Они летают по воздуху и могут попасть к здоровым людям и заразить его. Грипп передается воздушно капельным путем, т. е. по воздуху. Поэтому очень важно, если вы заболели, чихаете или кашляете, закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих. Но грипп пристает не ко всем, можно победить его бактерии. Как вы думаете, что нужно для этого делать.

Дети: Пить витамины, таблетки, промывать нос, полоскать горло, делать прививку…

Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем победить эти бактерии.

Грипп разбрасывает шарики по залу. Дети лопают шарики ногами.

Грипп: Ишь вы, какие… витамины, прививки… Я вас не боюсь, я сильнее вас!

Воспитатель: Ах, так, я сейчас позвоню в больницу и попрошу, чтоб нам прислали вакцину против гриппа, и тогда мы посмотрим кто сильнее.

Воспитатель звонит. Появляется прививка.

Прививка: Здравствуйте, ребята! Я – Прививка, создана специально для того, что бы уничтожать Грипп, я дружу со всеми детьми.

Прививка: Я думаю, вы знаете, что нужно делать, что бы не заболеть.

Воспитатель: Да, ребята знают, что нужно делать, чтоб не заболеть гриппом, вот послушайте.

Дети читают стихи

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята знать,

Нужно всем по дольше спать,

Ну а утром не лениться, на зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться

И по чаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно с мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по пагоде!

Ну а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора, он поможет нам всегда.

Воспитатель: Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Прививка: Да, все правильно! А давайте – ка прямо сейчас сделаем зарядку.

Дети выполняют комплекс упражнений.

Прививка: Конечно, занятия физкультурой и спортом укрепляют организм, делают человека сильным, ловким. В борьбе с болезнью этого мало, нам поможет еще и витами С. А вот и он.

Витамин: Здравствуйте, ребята, я – Витамин С. Я живу в разных фруктах: яблоках, лимонах, киви и апельсинах. Некоторые из них растут в теплых странах. Хотите вместе со мной отправиться туда? Я дорогу знаю.

Витамин: Тогда вперед! Мы поедем на поезде, занимайте места, в путь!

Дети строятся в колонну и двигаются, имитируя движения поезда.

Витамин: Вот мы и приехали, но, посмотрите , впереди непроходимый лес и дороги нет… Давайте искать, как через него пройти? Вон какие - то туннели, давайте попробуем по ним перебраться на другую сторону леса.

Витамин: Получилось! Мы вышли на берег горной реки. Давайте переберемся на другой берег. Как же это сделать? Мы будем перепрыгивать с камня на камень.

Витамин: Мы с вами удачно переправились, теперь можно и отдохнуть.

Ребята посмотрите, сколько тут полезных фруктов с витамином С.

Грипп: Ха-ха, я перепутал все фрукты, теперь попробуйте найти, в каких есть витамин С, а в каких нет.

Витамин: Ничего, Грипп, тебе нас не запутать. Я попрошу детей отобрать те фрукты, которые содержат витамин С.

Дети по одному добегают до фруктов берут один и бегут обратно.

Витамин: Какие вы молодцы, а теперь пора возвращаться домой. занимайте свои места в вагонах поезда и в путь!

Дети строятся в колонну и едут на поезде.

Витамин: Спасибо вам, друзья, я рад, что вы знаете, какие витамины помогут уберечься от гриппа. Мне пора, побегу в другой сад и там помогу ребятам побороть Грипп. До свидания!

Дети: Спасибо, до свидания!

Грипп: А – а… наконец – то ушел, теперь я здесь главный! Сейчас как чихну, как заражу вас всех, будете знать.

Прививка: Грипп, постой! Ты забыл, что я здесь!

Прививка достает шприц и делает укол. Грипп падает и уползает из группы.

Прививка: Ребята, я рада, что смогла вам помочь. Теперь побежала назад в больницу, вдруг еще кому - нибудь понадобится моя помощь. До свидания!

Дети: Спасибо, до свидания!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, побывали в волшебной стране. А теперь давайте попробуем фрукты, которые мы собрали в теплых странах. Детям раздаются мандарины (апельсины).

Игра-развлечение со спортивными элементами для детей старшего дошкольного возраста

Пермский край, Карагайский район, с.Карагай

Цель : Познакомить детей с вирусными заболеваниями, дать знания о лечении и профилактике гриппа.

Закрепить умение выполнять основные виды движения (ползание, ходьба, бег, прыжки).

Оборудование : Надувные шары, обручи, туннели, лошадки, фрукты, в которых есть витамин С, другие фрукты и овощи, макет волшебного дерева.

Дети сидят на стульчиках, когда раздается стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, к нам кто-то стучится, кто это может быть?

Грипп : А вот вы где.

Воспитатель : Ты кто?

Грипп : Я? Грипп. Я шел специально к вам, чтобы подружиться с вами. Это же так хорошо, когда вы болеете гриппом: лежите дома, вам готовят вкусненькую еду, смотрите телевизор и т.п.

Воспитатель : Да ты что, Грипп, нет ничего хорошего в том, чтоб с тобой дружить. У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Дети : У нас был насморк, болело горло, кашель, высокая температура…

Воспитатель : Дети, посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки – бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Грипп передается по воздуху. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтоб не заразить окружающих. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы назовете, что нужно делать, чтоб не заболеть гриппом и как его нужно лечить.

Дети : Пить таблетки, полоскать горло, пить витамины, делать прививку и т.д. (после каждого ответа, воспитатель хлопает по одному шарику – бактерии гриппа).

Грипп : Ишь вы какие, я вас не боюсь, я сильнее, чем вы.

Воспитатель : Ах, так, я сейчас позвоню в больницу и попрошу, чтоб они прислали нам вакцину против гриппа, и тогда посмотрим, кто у нас сильнее.

Воспитатель звонит и просит вакцину. Появляется Прививка.

Прививка : Здравствуйте, ребята! Я – прививка, создана специально для того, чтобы уничтожать грипп, я дружу со всеми детьми. ( Грипп пугается). Я слышала, вы знаете, что нужно делать, чтоб не заболеть гриппом.

Воспитатель : Да, наши дети знают полезные советы, что нужно делать, чтоб не заболеть гриппом, вот послушайте:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить.

Всё правильно, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам поможет еще и витамин С. А вот и он.

Витамин С : Здравствуйте, ребята, я - витамин С. Я нахожусь в фруктах таких как яблоки, лимоны, киви и апельсины. А эти фрукты растут в волшебной южной стране, куда я вам и предлагаю отправиться всем вместе. Ну что отправимся в путь за фруктами, с витамином С?

Я знаю дорогу туда, где они растут. Вперед! А поедем мы туда на поезде, но прежде, чем он отправится в путь, свое место в строю найди, не забудь.

Вот мы и вышли на берег горной реки, здесь очень теплое течение. Давайте попробуем пройти по камням, чтобы перебраться на другую сторону реки. (Упражнение в прыжках на двух ногах, на полу обручи, через которые дети по очереди перебираются на другой берег реки.)

Ребята, обратите внимание, а вот и волшебное дерево, на котором растут фрукты, содержащие витамин С.

Грипп : Ха-ха, я перепутал все фрукты, теперь попробуйте найти в каких есть витамин С, а в каких нет..

Витамин С : Ничего, Грипп, тебе нас не запутать. Сейчас наши ребята выберут только те фрукты, в которых есть витамин С.

Спасибо, ребята, а теперь нам нужно эти фрукты перевезти в детский сад.

Какие вы молодцы, а теперь пора возвращаться домой. Занимаем свои места на поезде и в путь дорогу! Спасибо Вам, друзья, я рад, что помог вам найти необходимые витамины и теперь знаю, что вы не заболеете гриппом. Мне пора, побегу в другой сад и там помогу ребятам побороть грипп. До свидания!

Грипп : АААА ушел, теперь я – здесь главный! Сейчас как чихну, как заражу вас всех, будете знать.

Прививка : Грипп, постой! Ты забыл, что я здесь!

Достает шприц и делает укол. Грипп падает и убегает.

Прививка : Ребята, я была рада, что оказалась с вами в нужное время и в нужном месте. Была рада вам помочь. Теперь побежала назад в больницу, вдруг еще кому-нибудь понадобиться моя помощь. До свидания!

Воспитатель : Ребята, какие мы с вами молодцы! Мы не только узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, но и познакомились с витамином С. А теперь пора идти в группу есть фрукты.

Сказочник: Раннее утро. Встает медленно солнышко. Прилетают птицы и начинают петь.

Доброе утро, солнце!

Мы все проснулись

Сказочник: Так они щебечут за окном детской комнаты, где спит Сережа. Приходит мама.

Сережа, сынок, просыпайся!

Вставай поскорей, умывайся.

Как солнышко ласково светит,

Тебе посылает приветик.

Серёжа: Не хочу я вам вставать

Хочу немножко полежать.

Сказочник: Вдруг стучится в окно воробей.

К тебе стучится воробей.

Беда, беда случилась,

(Сережа поднимается с кровати и бежит к окну.)

Серёжа: Говори скорее, что?

Воробей: Тебе послание пришло!

Серёжа: От кого же, говори!

Воробей: Возьми письмо и сам прочти. (Отдает письмо и улетает.)

Нечаянно я съела

И меня Простуда

В своё королевство,

И в замке заперла.

(Серёжа выбегает из комнаты, зовет маму.)

Серёжа: Мама! Мама!

Мама: Что случилось?

С Дашей горе приключилось!

Надо мне её спасать. (Отдает письмо маме, мама быстро читает.)

Серёжа: Что же делать? Как же быть?

Мама: Отправляйтесь в добрый путь!

Серёжа: Ой, что это? Ой, кто это?

Как страшно в лесу одному

Но интересно (на носочках подходит к кусту)

Если быть здоровым хочешь

Утром надо мыться!

Кто сказал, что я – грязнуля?

С шумом струйка водяная

На руках дробится.

Никогда не забываем

Как нам надо мыться.

Серёжа: Вот это да! Я не видел никогда,

Чтобы волки утром мылись…

Что за лес такой чудной?

Волк: (обращается к Серёже)

Что ты делаешь в лесу?

В королевство я иду.

Не подскажете ли мне

Замок Простуды в какой стороне?

Волк: Не к простуде ли идешь?

Знаю, чем тебе помочь: (даёт мыло)

Мойся мылом, мойся

И ничего не бойся!

Прямо ты шагай, сестричку выручай.

Сказочник: Серёжа поблагодарил волка и пошёл дальше. Видит полянка, а на полянке заяц делает зарядку.

Серёжа: Ой, что это? Ой, кто это?

Страшно в лесу одному…

Заяц: (делает зарядку и припевает)

И опять присядка…

Серёжа: Вот это да! Не видал я никогда

Зайцы делают зарядку…

Заяц: Кто со мной играет в прятки?

Что ты делаешь в лесу?

В королевство я иду.

Не подскажете ли мне

Замок Простуды в какой стороне?

Заяц: В замок Простуды, значит, идёшь?

А знаешь ли ты, что пропадешь?

Серёжа: Что же делать? Как же быть?

Дашу, как освободить?

И здоровье будет у тебя в порядке.

(поёт и делает движение)

И опять присядка

А потом опять прыжок

Сказочник: Серёжа поблагодарив зайца пошёл дальше. Видит на поляне сидит медведь и ест мёд.

Серёжа: Ой, что это? Ой, кто это?

Страшно в лесу одному…

Нет секрета никакого

От простуды лечит мёд.

М-м-м! . приятнее лекарства

Никто в мире не найдёт.

Серёжа:

Я не видел никогда!

Медведь: Что ты делаешь в лесу?

Серёжа: В королевство я иду.

Не подскажете ли мне

Замок Простуды в какой стороне?

Медведь:

Что ты! В замок не ходи,

А домой скорей беги.

Чтоб королеву победить

Нужно очень сильным быть!

Серёжа:

Что же делать? Как же быть?

Дашу как освободить?

Медведь:

Помогу, тебе дружок,

Вот бочонок, там медок.

Молоко ты вскипяти

И медок в него клади.

Выпей молоко до дна

И болезнь побеждена.

Прямо ты шагай, сестричку выручай!

Сказочник: Серёжа поблагодарил медведя и пошёл дальше.

Сцена 3

Замок простуды. Даша сидит, у нее на шее шарф, она чихает и кашляет. Простуда сидит на троне.

Простуда: Приятную песню детка поёт.

Даша: Апч-хи! Скоро мой братик Серёжа придет.

Простуда: И что? Будет лечить?

Серёжа:

Управу найдут на тебя.

Простуда:

Ты опоздал, мальчишка,

Теперь я запру и тебя.

Серёжа: (обращается к Даше).

Вот мыло, намыль руки скорей

Простуда: Что-то мне не хорошо!

Простуда:

Что вы там пляшете, не пойму.

Вы же простужены.

Серёжа: А теперь на, молоко,

Выпей до дна его.

Простуда: Что-то болит моя голова, руки мои и спина. Всё ухожу, пока. (Убегает)

Серёжа и Даша: С простудой покончено.

Даша:

Не буду больше снег я есть,

Чтоб не заболеть.

А буду закаляться,

И слушать свою маму,

Не буду я упрямой.

И вместе с моим братом

Звонко песни петь.


Картотека подвижных игр в ДОУ В данном сборнике разработки подвижных игр которыми успешно могут заниматься дети - дошкольники. Регулярное проведение подвижных игр под руководством и с участием взрослых поможет выработать у детей потребность заниматься подвижными играми самостоятельно. Общеизвестно, что участие.

1 Мая мы отмечаем в России Праздник весны и труда, День труда, День весны. Именуемый как День международной солидарности трудящихся, Первомай празднуется в ста сорока двух странах мира. День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём.

Цель: Познакомить детей с вирусным заболеванием, дать знания о профилактике гриппа.

Оборудование: Надувные шары, широкие бинты, киндер-сюрпризы-контейнеры, зубчики чеснока, верёвочки, овощи и фрукты.

Грипп – взрослый

Дети заходят в зал, усаживаются.

Ведущий: Ребята, к нам кто-то стучится, кто это может быть?

/Появляется Грипп. /

Грипп: А вот вы где!

Грипп: Я? Грипп!

/следом входит больной мальчик чихает - Серёжа/

Серёжа – Апчи! Апчи!

Грипп - Вот видите одного я уже заразил. Я шел специально к вам, чтобы и с вами подружиться. Это же так хорошо, когда вы болеете гриппом: лежите дома, вам готовят вкусненькую еду, смотрите телевизор и т. п.

Грипп- Мальчик как тебя зовут? ….

/Он говорит и чихает! – Апчи! Апчи!/

- Ох, как хорошо! Вон, как далеко улетел от него вирус, когда он чихнул. Ты видел, микробик? / /Грипп забрасывает шары их должно быть столько, сколько будет проводится мероприятий /

- Видел, вирус, видел. Посмотри, сколько здесь уже микробов. Сейчас мы всех вас заразим. Вот тогда повеселимся!

Ведущий: Да ты что, Грипп, нет ничего хорошего в том, чтоб с тобой веселиться.

- Ребята, если мы подружимся с гриппом, что может с нами произойти? …/перечисляют – будет насморк, заболит горло, кашель, высокая температура … /

Верно вот так и с нашим Серёжей произошло.

Грипп – Эх, вы, да он – то самый настоящий мне друг, а вы?

Ведущий: Дети, посмотрите, сколько вирусов к нам залетело. Представьте себе, что это бактерии гриппа.

Грипп – чего, чего?

Ведущий: Ничего, а что! Капельки – бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Грипп передается по воздуху. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтоб не заразить окружающих. Нам необходимо победить бактерии гриппа, и помочь нашему Серёже справиться с болезнью.

Грипп- Ха! Ха! Серёжа, а ну чихай на них!

Серёжа – Апчи! Апчи! /ещё залетают шары/

Грипп – вот хорошо! Молодец! Вот сколько моих тут Вирусиков гуляет! Сейчас все заразятся!

Ведущий – и совсем ты Серёжа не молодец. Раз ты заболел, не надо было приходить, вообще, в детский сад, ну а если уж ты здесь, то тебе необходима повязка, да и нам ребята она очень пригодится.

Предлагаю изготовить повязки и так начнём

/звучит музыкальное оформление/

/Когда дети сделают и примерят повязки – незаметно лопается один шарик -1/

Грипп- Ой, мой Вирусик пропал – ой,ёй, ёй!

Ведущий: Ребята вы догодались, что нужно делать чтобы все Вирусы гриппа погибли? …. Нам надо вспомнить как можно больше правил против Гриппа и тогда его Вирусики все лопнут. И у нас никто не заболеет.

Что же нужно делать?

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Ведущий - Что, ж, становитесь по порядку

Будем начинать с зарядки.

/лопается другой шарик -2/

Грипп – возмущён, просит Серёжу чихать, но он в повязке…сидит в стороне и не обращает на него внимания.

Ведущий: Грипп- не старайся, наши дети знают много средств, чтоб не заболеть Гриппом!

Ребята, давайте-ка назовём то, что необходимо кушать, чтоб не заболеть Гриппом!

/дети перечисляют – чеснок, лук, овощи, фрукты. /

Предлагаю вам ребята сделать противогриппозное оружие.

/дети из киндер сюрприза и зубчика чеснока, верёвочки делают себе противомикробный приз/

Вот на ниточке сюрприз,

Он красив и ярок.

Что в нём? Может суперприз?

Может быть подарок?

Знает каждый, нужен он,

Чтобы быть здоровым.

Доктор! Лучший друг – чеснок -

Все убьёт микробы!

/Лопается ещё шарик -3/

Грипп- ой,ой,ой – так я с вами не договаривался, мои милые Вирусики, куда же вы!

Грипп: /обращается к ребятам/ Ишь, вы какие, я вас не боюсь, я всё равно сильнее, чем вы.

Ведущий: А знаешь, что против тебя ещё есть витамины. Ребята, какой витамин нам очень необходим, чтоб не заболеть гриппом?

/яблоки, лимоны, киви и апельсины …. /

Берёт корзину с овощами и фруктами.

- Если сейчас, ваши ребятки не сумеют выбрать нужные овощи и фрукты, то ко мне тот час же мои Вирусики вернуться, вот позабавлюсь.

Ведущий: Зря радуешься!

/лопается ещё один шар -4/

Грипп опять высказывает своё недовольство…/видит, что остался один шарик/

Грипп – Ура! У меня ещё один, хоть, Вирусик!

Сейчас мы вас всё-таки с ним вас заразим! /берёт его в руки…/

Ведущий: Постой, постой мы ещё самого главного с ребятами не сказали, что ещё необходимо предпринять!

- Надо делать прививки!

-Грипп! Ой, это ещё за чем ты идешь?

- Я иду за тем, чтоб дети Гриппом не болели!

/Уколом лопает последний шар/

Грипп - Но мне, оказывается тут делать нечего.

Серёженька пошли со мной.

Серёжа – не пойду.

Ну, что ж, найду себе в другом детском саду друзей.

Ведущий: А мы давайте напомним ещё раз Серёже правила Здоровья.

- В период гриппа не следует ходить по гостям, чтобы не заразиться.

- По утрам умываться, тепло одеваться

-Кушать чеснок и лук, носить можно чесночинки в контейнерике на шее,

- Нос смазывать оксолиновой мазью.

- Носить марлевую повязку.

- Необходимо самому выполнять правила и требовать их выполнения от близких.

Если ты будешь здоровым, у тебя будет радостное настроение.

Ты сможешь бегать, прыгать и петь песни.

Чтобы и у нас было радостное настроение, предлагаю станцевать весёлый танец

Прививка: А для того чтоб вам не болеть я принесла вам витамины… Подходите, пожалуйста берите!

/Можно дать на группу витамины, а можно вручить либо яблоки, апельсины и т. д. /


Консервированные огурцы по особому рецепту Уважаемые коллеги, предлагаю вам рецепт консервированных огурцов, которым я пользуюсь уже в течение многих лет. РЕЦЕПТ: На 3-х литровую.


Развлечение для дошкольников оздоровительного направления



Развлечение со спортивными элементами

Инструктор по физической культуре

Развлечение со спортивными элементами

- знакомить детей с вирусными заболеваниями;

- со способами профилактики и лечения гриппа;

- закреплять умение выполнять (ОВД) (ползание, ходьба, бег, прыжки).

Оборудование: надувные шары, обручи, туннели, лошадки; фрукты, богатые витамином С, другие фрукты и овощи; макет волшебного дерева.

Дети сидят в зале. Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, к нам кто – то стучится, кто это может быть?

Грипп. А вот вы где!

Воспитатель. Вы кто?

Грипп. Я? Грипп! Я шел к вам, чтобы подружиться. Это же так хорошо, когда кто – то болеет гриппом: лежит себе дома, отдыхает, смотрит мультики, ест всякую вкуснятину. Восхитительное состояние…

Воспитатель. Да ты что, Грипп, нет ничего хорошего в дружбе с тобой. Наши ребята тоже болели гриппом, но вряд ли их состояние можно назвать восхитительным. Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Дети. (перечисляют). У нас поднималась высокая температура, болели горло, голова, был насморк и кашель….

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как можно заразиться гриппом? Я вам расскажу. Посмотрите у нас висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа, они тоже похожи на шарики, но настолько маленькие, что нам их не видно. Больной гриппом человек кашляет или чихает, бактерии вылетают изо рта или из носа. Они летают по воздуху и могут попасть к здоровым людям и заразить его. Грипп передается воздушно – капельным путем, т.е. по воздуху. Поэтому очень важно, если вы заболели, чихаете или кашляете, закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих. Но грипп пристает не ко всем, можно победить его бактерии. Как думаете, что нужно для этого делать?

Дети. Пить витамины, таблетки, промывать нос, полоскать горло, делать прививку и т.д.

После каждого ответа воспитатель прокалывает по одному шарику – бактерии гриппа.

Грипп (язвительно). Ишь вы какие… витамины, прививки… Я вас не боюсь, я сильнее вас!!

Воспитатель. Ах так, я сейчас позвоню в больницу и попрошу, чтобы нам прислали вакцину против гриппа, и тогда посмотрим, кто у вас сильнее.

Воспитатель звонит. Появляется Прививка.

Прививка. Здравствуйте, ребята! Я – Прививка, создана специально для того, чтобы уничтожать Грипп, я держу со всеми детьми.

Я думаю, вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть.

Воспитатель. Да, ребята знают, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, вот послушайте.

Дети читают стихи.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня – лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно с мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Прививка. Да, все правильно! А давайте – ка прямо сейчас сделаем зарядку.

Дети выполняют комплекс упражнений (по выбору педагога).

Конечно, занятия физкультурой и спортом укрепляют организм, делают человека сильным, ловким. В борьбе с болезнью этого мало, нам поможет еще и витамин С. А вот и он.

Витамин С. Здравствуйте ребята, я – Витамин С. Я живу в разных фруктах: яблоках, лимонах, киви, апельсинах. Некоторые из них растут в теплых странах. Хотите со мной отправиться туда? Я дорогу знаю.

Витамин С. Тогда вперед! Мы поедем на поезде, занимайте места, в путь!

Дети строятся в колонну и двигаются, имитируя движение поезда.

Вот мы и приехали, но посмотрите, впереди непроходимый лес и дороги нет… Давайте искать, как через него пройти? Вон какие – то туннели, давайте попробуем по ним пробраться на другую сторону леса.

Получилось!! Мы вышли на берег горной реки. Давайте переберемся на другой берег. Как же это сделать?

Правильно, мы будем перепрыгивать с камня на камень.

Мы с вами удачно переправились, теперь можно отдохнуть.

Грипп. Ха – ха, я перепутал все фрукты, теперь попробуйте найти, в каких есть витамин С, а в каких нет.

Витамин С. Ничего, Грипп, тебе нас не запутать. Я попрошу девочек отобрать те фрукты, которые содержат витамин С.

Спасибо, а теперь эти фрукты нужно перевести в детский сад Это работа для мальчиков.

Какие вы молодцы, а теперь пора возвращаться домой. Занимайте свои места в вагонах поезда и в путь!

Спасибо вам, друзья, я рад, что вы знаете, какие витамины помогут уберечься от гриппа. Мне пора, побегу в другой детский сад и там помогу ребятам побороть Грипп. До свидания!

Дети. Спасибо, до свидания.

Грипп. А – а.. наконец – то ушел, теперь я здесь главный! Сейчас как чихну, как заражу вас всех, будете знать.

Прививка. Грипп, постой! Ты забыл, что я здесь!

Прививка достает шприц и делает укол. Грипп падает и уползает из зала.

Ребята, я рада, что смогла вам помочь. Теперь побежала назад в больницу, вдруг еще кому – нибудь понадобится моя помощь. До свидания!!

Дети. Спасибо, до свидания!

Воспитатель. Ребята, какие мы молодцы! Мы узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, побывали в волшебной стране. А теперь давайте попробуем фрукты, которые мы собрали в теплых странах.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.