Обнаружили ли у таксистов вирус

Все новости

Можно ли заразиться коронавирусом в такси? Изучаем, как дезинфицируют машины

Таксисты рассказали про обработку салонов, а врач-инфекционист объяснил, убережёт ли нас это от заразы

Очень редко в машинах такси можно увидеть бутыльки с антисептиком. Обычно пассажиры (впрочем, как и водители) едут на свой страх и риск

Фото: Анна Рыбакова (иллюстрация)

В Новосибирске продолжается лайт-версия карантина: с одной стороны, врачи ежедневно отчитываются о новой порции заболевших и умерших от коронавируса (в городе уже две смерти), с другой стороны — почти все горожане продолжают ходить на работу. Фотография толпы людей в новосибирском метро, где никто не соблюдает дистанцию, облетела уже все соцсети. Некоторые, чтобы не толпиться в общественном транспорте и минимизировать риски заражения, предпочитают пользоваться такси. Но безопасно ли это?

Можно ли заразиться в такси?

Можно ли подхватить коронавирус от водителя или пассажира, который ехал до вас? Рискует ли своим здоровьем сам таксист? Своим мнением поделился новосибирский врач-инфекционист Виктор Киселев:

— В автомобиле двое и больше людей могут заразиться коронавирусом, как и в любом другом замкнутом помещении. Основные пути передачи — всё также воздушно-капельный (как правило, при кашле, чихании, разговоре) и контактный. В связи с этим заражение между водителем, пассажиром, а также от пассажира, который находился до этого в такси, возможно.

Обрабатывают ли таксисты машины?

Наличные деньги повышают риск подхватить коронавирус. Кто знает, кто держал эти купюры в своих руках до вас?

Фото: Анна Рыбакова (иллюстрация)

— Мы проинструктировали партнеров и водителей о мерах профилактики инфекций. Партнеры-таксопарки внимательно следят за здоровьем каждого водителя. Водители регулярно делают влажную уборку салона, протирают ручки и проветривают автомобиль. Мы снабдили партнеров и водителей антисептическими гелями, салфетками и медицинскими масками. Организовали стационарные пункты дезинфекции автомобилей, подключенных к нашему сервису. Для пассажиров в автомобилях есть памятки, как обезопасить себя от заражения, а также антисептические салфетки в индивидуальной упаковке.

На словах всё хорошо. А что говорят пассажиры?

Некоторые новосибирцы отмечают, что таксисты действительно пользуются специальными средствами защиты:

Но подобное можно наблюдать не во всех машинах такси.

— Раз в день приходится ездить на такси. Еще ни разу не видела водителя в медицинской маске. Салфетки и антисептики также не видела. Возможно, они лежат где-нибудь в бардачке, но не логичнее было бы всех пассажиров просить пользоваться антисептиком? Иначе какой в них смысл? Водитель себя обезопасит, а на клиентов — плевать? - недоумевает другая жительница Новосибирска.

Кроме автомобилей и наемных работников, за которыми следит руководство компаний, есть и отдельные водители - перевозчики на личных или арендованных автомобилях. И таких большинство. За реальное проведение дезинфекции автомобиля и другие меры безопасности отвечают только они сами. Расходы также ложатся на их плечи. Корреспондент НГС пообщался с одним из таких водителей.

И как быть? Совсем не пользоваться такси?

Врач-инфекционист Виктор Киселев рассказал, как водители такси и пассажиры могут обезопасить себя и других людей в такой ситуации.

— Основные меры профилактики в связи с этим, по моему мнению, следующие: соблюдение дистанции (в условиях такси — это нахождение пассажиров на заднем сидении, а не на переднем, что, кстати, и более этично); ношение СИЗ — масок, респираторов; обязательно наличие в автомобиле антисептика; между заказами водитель такси должен проветривать салон, проводить обработку поверхностей с дезинфицирующим средством; раз в сутки проводить влажную уборку.

Накануне новосибирские таксисты пожаловались на рухнувшие из-за пандемии коронавируса зарплаты и заявили о своей готовности бастовать. Многие из них действительно оказались в тяжелой ситуации — денег, которые они зарабатывают за смену, не хватает даже на еду, не говоря уже о средствах защиты и дезинфекции. Почитайте колонку таксиста, получающего 300 рублей за смену, — мы посчитали его доходы и расходы.


Такси и каршеринг — такой же общественный транспорт, как и метро. Единственное отличие — в количестве людей с респираторными заболеваниями.

Антисептик всему голова?

Из-за коронавирусной инфекции многие ВУЗы перевели студентов на дистанционное обучение. То же касается и крупных компаний, запретивших сотрудникам поездки в офис во избежание тотальной заболеваемости. Однако немногие соблюдают полный режим изоляции и ездят по своим делам, в том числе с помощью каршеринга и такси. По количеству бактерий и вирусных инфекций каршеринг вполне может соперничать с метро. И хотя такого же количества людей, как в вагоне метро или автобусе, в одной машине нет, это вовсе не значит, что заболеть после поездки в каршеринговом автомобиле нельзя. Врач-инфекционист Павел Андреясов пояснил, что каршеринговая машина — это самый настоящий рассадник патогенов.

Общественный транспорт, включая метро, автобусы, трамваи и троллейбусы, при малейшей угрозе массовых заболеваний в обязательном порядке обрабатывают специальными составами. Как перед выходом на линию, так и в перерывах. Эти составы безвредны для организма человека, а вот простейшие вирусы и бактерии убивают с высокой эффективностью. Если говорить о каршерингах, то лично у меня нет никаких данных о том, как именно обрабатывают эти машины и обрабатывают ли их вообще

В пресс-службе каршеринга "Яндекс.Драйв" нам пояснили, что сервис поддерживает превентивные меры борьбы с коронавирусом и усиливает дезинфекцию машин.

Помимо стандартной мойки снаружи внутри машин сейчас дополнительно проводится тщательная антисептическая обработка панелей, руля, ручек дверей, рычага КПП и других видимых поверхностей. Обработку с помощью специальных обеззараживающих жидкостей и спреев проводят сотрудники наших партнёров, которые специализируются на мойке. Все дезинфицирующие средства рекомендованы Роспотребнадзором

На случай если нет уверенности в нормальной обработке салонов автомобилей, медики рекомендуют простую процедуру. Бюджетный набор для дезинфекции любого транспорта можно собрать в ближайшей аптеке. Спойлер: медицинская маска, которую многие аптечные сети продают с тройной наценкой, не помогает здоровым людям. Главное её назначение — максимально снизить количество микробов и других патогенов, которые может откашливать уже заболевший человек.

Как это работает


Для обработки поверхностей автомобиля и тела понадобятся:

1) Аэрозольный антисептик (объём от 300 мл)

2) Антибактериальные влажные салфетки

3) Антибактериальный лосьон для рук

Прежде чем сесть в автомобиль, нужно распылить аэрозоль по всему салону. Затем закрыть дверь и подождать несколько минут.

После того как антибактериальный спрей впитался в поверхности, можно сесть внутрь.

Перед началом движения антибактериальными салфетками необходимо протереть руль, зону сигнала, поворотники, переключатель света, селектор коробки передач, бардачок.

ШАГ НОМЕР ЧЕТЫРЕ

После завершения аренды и остановки выйти из машины и протереть руки сначала антибактериальными салфетками, затем лосьоном для рук.

ВАЖНО! При осмотре автомобиля, открывании/закрывании крышки багажника и других действиях браться за поверхности только через специальную антибактериальную салфетку. На первый взгляд, такие меры кажутся чрезмерными, однако даже Минздрав России признаёт, что патогенез новой инфекции, поразившей почти все страны мира в 2019–2020 годах, не изучен до конца, а принимаемые пользователем каршеринга меры — почти что максимальный уровень защиты от бытовых бактериальных и вирусных инфекций.

Будь здоров, не кашляй


А вот ездить в такси опаснее, чем кажется на первый взгляд. Если в случае с каршерингом агрегаторы и пользователи будут проводить дублирующую дезинфекцию, то шансов заболеть будет куда меньше. С водителями такси история неоднозначная. Агрегаторы, например "Яндекс.Такси", в состоянии фиксировать лишь внешний вид автомобиля и могут выяснить, помыта машина или нет. Всё, что касается санитарной обработки, — тёмный лес, контролировать который ни один из агрегаторов не может.

В пресс-службе "Яндекс.Такси" нам пояснили, что случаи заболевания во многом связаны с возвращением из-за рубежа, с сегодняшнего дня компания организовала в аэропорту Шереметьево пункты, где водители могут бесплатно получить маски и дезинфицирующие средства, а также измерить температуру.

Водители уже хорошо информированы о том, какие меры предосторожности следует принимать, повышенной температуры пока ни у кого не выявлено. Чтобы такая проверка была доступна по всей Москве, компания планирует сделать для водителей бесплатную самодиагностику на 40 точках телемедицинского контроля в городе. Все эти точки будут отмечены в приложении "Таксометр". Пользователям мы напоминаем, что безналичная оплата — самый простой способ снизить вероятность передачи инфекции

Главная проблема состоит лишь в том, что водители автомобилей на тарифах "Комфорт" и "Комфорт Плюс", а также "верхних уровней" тарифной сетки могут строго соблюдать предписания Минздрава, но водители автомобилей на тарифах "Эконом" вполне могут этого не делать, а некоторые из них, опираясь на личный опыт, даже не слышали о том, что машину нужно обрабатывать. Сложность состоит в том, что большая часть водителей даже с простым ОРВИ не пользуется защитными медицинскими масками, не говоря уже о дезинфицирующих средствах.

Никакого обязательного контроля с помощью сотрудников ГИБДД, Минздрава, Роспотребнадзора на дорогах общего пользования, равно как и на выезде из таксопарков, нет, поэтому о тотальной безопасности и сознательности таксистов говорить пока преждевременно.

В пресс-службе компании "Ситимобил" нам пояснили, что ещё 4 марта сервис разослал всем таксопаркам подробные инструкции, согласно которым именно на таксопарки ложится ответственность за контроль здоровья водителей.

В частности, таксопарки обязаны контролировать здоровье водителей и не допускать к работе людей с любыми симптомами ОРВИ, будь то повышенная температура, насморк или кашель. Также таксопарки должны обеспечивать водителей одноразовыми масками, антисептиками для рук и дезинфицирующими средствами. Водителям рекомендуется регулярно протирать ручки дверей антисептиками, проводить влажную уборку салона и не менее двух раз в сутки проветривать салон

Несмотря на то что все агрегаторы стараются размещать памятки по поведению во время вспышки инфекционного заболевания, ключевые правила и меры предосторожности в офисе, на улице или в такси не отличаются друг от друга. Главное — регулярно мыть руки и лицо с антибактериальным мылом, дезинфицировать руки после каждого похода на улицу, не трогать лицо, глаза и нос, не есть пищу прямо на улице.

Никогда не любил заказы в аэропорты: долго и скучно. По пробкам - вообще ад.

А сейчас в московских аэропортах вот так.

Всем водителям измеряют температуру.

Давно было пора - таксисты никогда не могут быть уверены, с какими болячками везут пассажира. На каждый чих невольно реагируешь, особенно сейчас.

Но к тому моменту как все поняли, что произошло в мире, я со своим противогазом уже выдохнул. Работать стараюсь поменьше, побольше - спать (это полезно), измеряю температуру и дома, и на пунктах стоянки. Там же всем выдают маски и антисептики.

Про маски уже писал, но если спокойнее - берите, по крайней мере, меньше вариантов заразить, если вы уже заразны, но сами об этом не знаете.

А проверка температуры, антисептики и влажные салфетки в салоне - мастхэв. Особенно доставляет когда я на одной волне с пассажирами - люди трезво мыслят и считают что лучше перестраховаться. Маниаков-паникеров пока не встречал, видимо они все по магазинам - гречку скупают))

Знаю, что среди таксистов есть и не особо довольные. Есть такие? Пассажиры, а у вас как - стараетесь больше на такси сейчас или и туда лучше не?


Пост одного мужчины.



Кремль призвал не истерить в связи с сообщениями о нехватке средств защиты для врачей


Песков добавил, что главным адресатом этой информации должно быть министерство здравоохранения региона, а не средства массовой информации. По его словам, регионы обладают необходимым потенциалом для того, чтобы закрывать этот дефицит, и им помогает в этом федеральный центр, причем достаточно эффективно.

Важная информация :)



У меня недавно на УЗИ был пациент - молодой парнишка лет 20.

Пришел в маске, перчатках, все как положено. Вокруг коронавирус, все такое. В Москве живём, как никак.

Я дал ему пеленку, чтобы он её постелил и объяснил, что ему нужно делать (снять кофту, оголить живот), а сам отвлекся на компьютер - заполнял документацию.

Закончил с документами.

Сажусь за УЗИ аппарат его смотреть и понимаю, что что-то с ним не так.

Оказывается этот гений маску и перчатки снял!

И лежит улыбается.


Дневник Короновируса №2

Хотел написать когда все закончится, но что-то "выздоровление" затянулось, а 54 подписчика вероятно чего-то ждут, да и память в 4 стенах начинает сбоить.

Итак, для начала, я проверил, после марта действительно идет апрель, простите за эту оплошность.

А теперь продолжим:

04.04. Отцу позвонили с очередными вопросами(куда он летал?), в ответ он довольно нецензурно объяснил, что заразился в московской больнице, как ему надоели эти постоянные расспросы и попросил его больше не беспокоить.

После этого ему периодически звонили из какой-то консультации справиться о самочувствии, в остальном - тишина; мы уже подумали что про нас забыли, но..

09.04. Раньше частенько спал днем, а на карантине почему-то перестал, решил прилечь и как только провалился в сон - звонок: "поликлиника, какой код домофона?", разочарование от прерванного сна быстро сменилось ликованием(мне впервые позвонили, про меня помнят) и вскоре опять на разочарование, согласие на 14 дней карантина от 9 числа:

-но мы уже третью неделю дома сидим

-ну и что, диагноз же только сегодня подтвердился

-но мазки брали второго числа, значит и диагноз от второго числа

-ничего не знаем, мы пришли сегодня, такой протокол

Через полтора часа опять звонок и опять мне

-штаб по борьбе с короновирусом, поздравляем, у вас положительный анализ(текст был другой, но звучало именно так), к вам в ближайшее время приедет бригада за мазками

-я знаю, к нам сегодня уже приходили из поликлиники, брали мазки

-а лекарства вам предлагали?

-да, но мы уже здоровы, поэтому отказались

-ну я помечу что к вам уже приходили, но скорее всего к вам все равно приедут, у нас все очень неорганизованно

-да мы уже заметили)

-ахахаха, до свиданья)

К слову о лекарстве, люди из поликлиники предложили лекарства от СПИДа и малярии: "там много побочек, эффективность пока не доказана, но минздрав рекомендует, будете принимать?", судя по тому что антибиотики (у которых в побочках отказ печени и почек) они от насморка выписывают, "много побочек" - значит реально что-то серьезное.

В 22:00 звонок в дверь, скорая(таки приехала), сфоткала все документы что нам дали до этого, после созвона с руководством, раз уж приехала, взяла мазок у отца(в поликлинике сказали что если два положительных,то следующий через 10 дней), в ультимативной форме заявила, что поскольку мы тут друг друга заражаем, сидеть нам пока у каждого не будет по два отрицательных

10.04 Нам с отцом звонил какой-то мужик, на сколько я понял у него ребенок с короной и в скорой ему дали наши телефоны для консультации, и смешно и как-то грустно, ребенок же.

11.04 Отцу позвонили из поликлиники и сказали что в понедельник(13) придут за мазком

15.04 Позвонили мне и спросили отца(телефон зареган на него), представились скорой и попросили скинуть на вотсап фотки всех постановлений и согласий, я согласился, но засомневался, ведь в документах наши паспортные данные, перезваниваю:

-еще раз здравствуйте

-да, у нас есть некоторые сомнения, с кем я говорю?(обычно все называют ФИО и должность)

-с оперативной бригадой

-мы не хотим скидывать докуме..

-да кому вы "нафиг" нужны?!

-можете приехать и посм..

-никто к вам не поедет, чтоб вы "долго жили" *бросили трубку*

не знаю что это было, но позвонили на горячую линию, там сказали: "нет, в Москве такой практики точно нет"

16.04 мама позвонила в поликлинику, на счет мазка (ведь к отцу так никто и не пришел), там сказали что их перепрофилировали в центр по борьбе с короновирусом и теперь они нами не занимаются (а мы блин кто?), дали телефон другой поликлиники, где сказали что они ничего не знают и дали телефон где постоянно занято

Мне позвонили из консультации и после стандартных вопросов(когда были за границей, где и с кем контактировали):

-Когда у вас брали первый мазок?

-За сколько до первых симптомов вы передвигались на такси?

-Я не помню, я дома сижу больше 3х недель

-Таак.. а когда первые симптомы появились?

-30го температура до 38 поднялась

-Таак, температура поднялась 30го, первый мазок 2го, значит..(ее явно смутило что это первый звонок спустя две недели после мазка, хотя родителям начинали звонить на следующий день)

-Значит сегодня уже прошло 2 недели с первого мазка! Можно мне в магазин?

-Теоретически..да, но это должен врач подтвердить, позвоните в поликлинику для повторного мазка; Последний вопрос как вы расцениваете свое состояние *варианты ответов*

-Тогда запишу вас на после завтра, если что - вызывайте скорую

Где-то через час опять звонок, представились скорой, попросили отца, отнес телефон, спустя пол часа он не выдержав спросил "да что вам вообще от меня нужно?"

- тогда снимите меня с карантина

- хорошо, мы удалим вас из базы

после этого ему не звонили, выждав несколько дней он оформил пропуск и уехал на дачу, теперь мы ждем своего часа.

Постов про короновирус, если не случиться что-то неординарное, больше не будет, возможно когда нибудь соберусь и начну пилить посты про жизнь, но это не точно)

В конце хотелось бы передать привет друзьям, родным и подписчикам; эти люди морально пинали меня, поддерживали и ждали продолжения, всем терпения и хорошего настроения, в этот сложный период, не болейте!)

Тест на COVID-19 в Китае, или как я чуть в больницу не загремел

Во всем Китае уже снижается количество заболевших известным вирусом. Проблемными остаются только несколько регионов: Гонконг, Тайвань и ,особой занозой, остается Гуаньчжоу. Не сказать, что в последнем много заболевших, но проблема в том, что в нем по-слухам проживает много нелегалов - выходцев из Африки.
Как много? По непроверенным данным, легально проживающих африканцев около 50 тысяч, нелегальных же - в районе 450 тысяч. Славно, правда? Маленькая часть африканцев, размером с население нашего среднего города, затерялась в большом Гуаньчжоу.
Проблема в том, что эти товарищи стали источником последних массовых заражений в городе. Результатом стала огромная волна дискриминации всех иностранцев в городе. Иностранцев стали обходить, избегать, не пускать в магазины и многие другие места, выселять из квартир на улицу. И это все относится к людям, имеющим все доказательства того, что они в Китае давно, и отсидели карантин по-полной.

В связи с происходящим, МИД Гуаньчжоу ответил, что к иностранцам относятся так же хорошо и заботливо, как и к жителям Китая, и вежливо дал совет всем иностранцам провериться на наличие COVID-19.

Никаких признаков данного недуга у меня не было, но вчера, я, как сознательный гражданин, пошел сдавать тест на наличие этого вируса у меня в крови. Должен отметить важную деталь, что в ГЖ уже довольно жарко. Вчера было около 30 градусов, что ощущалось в районе +33, к тому же добавляется тропическая влажность.

Пошел я в ближайший госпиталь, там меня отправили в экстренное отделение, где делают тесты на вирус. Чтобы пройти тест нужно заполнить анкету на пару листов. Вопросы стандартные: когда приехал в Китай, был ли в Ухани, общался ли с заболевшими, как себя чувствуешь, что болит. Пока заполняешь анкету, тебе заботливо подтыкают градусник в подмышку. Радостно заполнив анкету, я двинулся к регистрации. Отдаю градусник врачу, и тут! Врач говорит: "Друг, так у тебя жар сильнейший - 37.7", и заботливо прячет градусник. Я подофигел, так как у меня никаких симптомов жара нет. Врач заботливо говорит, здесь мы не работаем с теми, у кого есть жар, сейчас мы тебя упакуем и отправим в больницу, где "и тебя вылечат".
Посадили меня в скорую машину и без мигалок повезли в районную больницу. Там встретили с парадом - врачи в супер-защитных костюмах, и куча других больных. Снова дали анкету, где я снова пишу, что ничего не болит, снова отвечаю на те же вопросы. У меня замеряют температуру и . 36.6.
Врач на регистрации говорит:"У тебя ничего не болит и нет температуры. Ты чего приперся?".
Я говорю: "Так это. попросили провериться." На что врач ответил - "Пффф. ".
Передали мою анкету лечащему врачу.
Он говорит: "Вот, у тебя где-то там жар нашли. Давай-ка мы тебя в больницу положим.".
Я говорю:"Как же в больницу, да к больным? У меня же нет ничего страшного. Да, вы сами температуру замеряли - 36,6. А со времени "жароподобного" замера 30 минут прошло. Как могла температура на 10 градусов упасть за 30 минут?".
Врач говорит: "Но они же нашли жар".
Я говорю:"А давайте еще раз замерим температуру?".
Врач хитро говорит:"А зачем? Уже же все замеряли. Не буду перемерять.".
Я отвечаю: "Делайте, тогда томографию легких мне, и анализ крови. Я не болею.".
Врач: "Кхх. 800 юаней (110-120$)".
Пришлось платить. За время ожидания сдачи анализов, я позвонил в наше консульство в Гуаньчжоу, так как творилось что-то абсолютно ненормальное. Там мне четко, спокойно объяснили схему действий и обрисовали всю ситуацию.
Сдал кровь. Результаты кристально чистые.
Врач:"Оу. кровь хорошая."
Сдал CT. Пока ждал результаты, мне перезвонили из нашего консульства, интересовались развитием ситуации. Приятно, что о нас хоть кто-то заботится по-отечески в другой стране.
Пришли результаты CT. Легкие конечно же чистые.
Врач:"Но жар-то был. Ладно, сдавай тест на вирус, завтра результаты будут."
В большой веренице пациентов сдал мазок с горла. Был уже 8ой час, из дома вышел в 2, кстати. Медсестры сказали, что меня заберут люди из комьюнити, так я "подозреваюсь" в переноске вируса. Ну, ок, мне же легче. Жду. Прошло полчаса, а ехать там от силы 10 минут. Прошу медсестер перезвонить комьюнити-перевозке. Перевозка говорит, что "сломалась", будет только часам к 9. Конечно же я поверил этому. Сильно хотелось есть. Выходить никуда было нельзя. Где-то в районе 9 позвонила перевозка, сказала, что у них другие дела были, но скоро они будут у меня. Приехали в 9.20. Снова супер-защитные костюмы)

Меня отвезли домой, проводили до двери (наверное, чтобы не убежал кутить по всему ГЖ). Сказали, что скоро еще кто-то придет, чтобы зарегистрировать инцидент. Пришел медик, полицейский, кто-то из комьюнити. Причем, только медик был в супер-костюме. Расспросили всю историю. Уже к середине истории было понятно, что они нифига не боятся получить от меня вирус, и даже пытались строить догадки, почему же первый доктор сказал о жаре, не показав градусник. День закончился.

Сегодня я уже сам добрался до больницы и получил заветную справку о отсутствии вируса. В справке было вежливо написано - "Спасибо за содействие". Хочется приписать "И 800 юаней, и 9 часов веселой жизни".

Вывод: проверяйте градусники перед передачей врачам. Даже и мысли возникнуть не могло, что такое может случиться. Видимо, кто-то хотел перестраховаться с очередным иностранцем, который может быть болеет.

Хочу сказать отдельное спасибо медперсоналу в больнице, которая проводила все тесты. Было видно, что они стараются помочь всем, чем могут. Поток пациентов просто сумасшедший. Понятия не имею, как они справляются с этим, еще и сохраняют хорошее расположение духа.

Также, спасибо генеральному консульству России в Гуанчжоу за поддержку и активное участие в происходящем. В таких ситуациях очень важно, чтобы хоть кто-то мог помочь советом и вернуть тебя в уравновешенное расположение духа.

Ну, и немножко пруфов, чтобы не быть голословным)


МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. Спрос на услуги пассажирских перевозок в России в первую нерабочую неделю (с 30 марта по 3 апреля), по данным Gett и "Ситимобил", упал на 20-40%. ТАСС выяснил у владельцев таксопарков, профильных общественных объединений и компаний-агрегаторов, как индустрия переживает падение спроса в период пандемии, и поможет ли перепрофилирование водителей пережить кризисную ситуацию.

Смена профиля

В "Яндекс.Такси" подтвердили ТАСС, что спрос на такси естественным образом сокращается, так как люди находятся дома и сокращают передвижения по городу.

Сегодня часть таксистов, работающих с агрегатором, переориентировалась на доставку продуктов и товаров. Сам агрегатор сообщил ТАСС, что подключил к своей логистической инфраструктуре такие крупные сети магазинов как "ВкусВилл" и "Леруа Мерлен". Кроме того, компания ввела новую возможность для клиентов - отправлять посылки весом до 10 кг.

Протестировавшие эту услугу клиенты уже высказались о ее достоинствах. Так, самозанятому предпринимателю Наталье Аббясовой, занимающейся изготовлением тортов на заказ, стало удобнее отправлять десерты клиентам на такси.

"У меня вся доставка бесконтактная, ведь заказы предоплачены - водитель звонит и оставляет заказ под дверью. Это моя принципиальная позиция, чтобы заказ доставили на машине: так минимальный риск повреждений и лишних контактов во время пандемии. Так что небольшому удешевлению стоимости такси я рада", - пояснила Аббясова.

Исполнительный директор ассоциации "Национальный совет такси" Наталия Лозинская считает, что переход на доставку товаров не сможет полностью компенсировать потерянные таксистами доходы.

"Это направление перегрето предложениями, особенно в Москве, поэтому доставка не компенсирует падение спроса на такси", - сказала она ТАСС.

По ее оценкам, в некоторых регионах (например, в Краснодарском крае), фиксируется снижение спроса до 80%. Она поясняет, что это связано с введением в этом регионе специальных пропусков для транспорта: для получения пропуска выстроились очереди, и не все таксисты смогли их получить. Кроме того, стоит вопрос нехватки медицинских масок для водителей.

"Для такси должно быть достаточно наличия разрешения на деятельность. Есть открытый реестр выданных разрешений на деятельность такси в каждом регионе", - сказала она.

Трудности с передвижением такси в Краснодарском крае подтвердил ТАСС и директор "Межрегионального объединения автотранспортных перевозчиков" Андрей Абрамов.

"Ощутимое падение [загрузки] с введением пропускного режима", - сказал он, отметив, что процедура выдачи пропусков пока не была отлажена.

Председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова вслед за Лозинской тоже отметила, что "перепрофилирование таксистов в доставщиков" лишь частично им поможет в текущей ситуации.

Зарипова рассказала, что 26 марта их организация запустила горячую линию, на которую чаще всего обращаются именно таксопарки. С момента запуска на линию поступило свыше 100 обращений из более чем 30 регионов. Обращаются, в основном, с вопросами по падению спроса, лизингу, работе в условиях обязательной самоизоляции.

Небольшие таксопарки

Среди владельцев небольших таксопарков есть опасения, что длительные ограничения могут осложнить дальнейшую работу их предприятий. Виталий Ратников, владелец небольшого парка такси с 12 машинами в Москве, заявил ТАСС, что если ситуация с коронавирусом и введенными ограничениями продлится, он будет думать о закрытии бизнеса. Предприниматель отметил, что сможет полностью выплатить сотрудникам зарплату за март, а после будет ориентироваться по ситуации.

"Сейчас один-два вызова в день. Международные перелеты закрыты, в компании все "на удаленке". Апрель, в принципе, мы пересидим", - сказал он ТАСС, отмечая, что сил на это едва хватит.

Владелец аналогичного небольшого таксопарка в Краснодаре Владислав Сухарев отметил, что сейчас их бизнес немного выручает отсрочка по платежам от лизинговых компаний, которые пошли им навстречу в текущей ситуации.

"Пришлось снизить аренду [машин] на 50%. Мы аккумулировали деньги на несколько ближайших платежей [по лизингу автомобилей], но надеемся, что в ближайшие несколько месяцев эта ситуация как-то разрешится", - сказал предприниматель.

По его словам, всей отрасли пассажирских перевозок нужны "лизинговые каникулы": именно на это уходит основная часть денег при дополнительных расходах в 25 тыс. рублей еженедельно на средства защиты от коронавируса (маски, перчатки и дезинфицирующие средства). Покупка защитных средств для водителей, добавил он, осложняется еще и тем, что в аптеках сложно найти маски и перчатки, а перекупщики в интернете предлагают их в несколько раз дороже.

В то же время некоторые люди с приходом пандемии стали пользоваться такси чаще. Так, менеджер в московской клининговой компании Ирина Краснова рассказала ТАСС, что для нее это сейчас стало доступнее и безопаснее, чем общественный транспорт.

"Работа у меня связана напрямую с людьми, поэтому, естественно, из дома работать не получается. Я езжу на такси на работу каждый день, работодатель эту сумму нам потом компенсирует. То, что цены на услуги московских такси снизились, радует. У меня получается сумма в районе тысячи рублей туда и обратно, раньше такая поездка мне бы обошлась в 1,5 тыс. рублей", - сказала она.

Ситуация с коронавирусом

На сегодняшний день режим самоизоляции, обязательный или рекомендательный, введен во всех регионах РФ: не работают магазины за исключением продуктовых и точек, торгующих товарами первой необходимости и товарами для животных, закрыты театры, рестораны, кафе, фитнес-центры, салоны красоты, запрещено посещение парков и проведение развлекательных мероприятий. Практически все государственные и муниципальные службы перешли на работу в режиме онлайн.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.