Как победить грипп занятие для детей


Дать детям знания о лечении и профилактике гриппа

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_igra_kak_pobedit_gripp.docx 17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Фомина Надежда Дмитриевна

Г. Советск, Калининградская область

(подготовительная к школе группа)

  1. Познакомить детей с вирусными заболеваниями.
  2. Дать знания о лечении и профилактике гриппа.
  3. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).
  4. Учить детей профилактике гриппа и простудных заболеваний.

  1. Надувные шары (5-7 штук).
  2. Носовой платок.
  3. Строительный материал (кирпичики).
  4. "Труба" - нестандартное оборудование (длина 2м, по краям два обруча соединенные тканью).
  5. Корзины.
  6. Фрукты по количеству детей.
  7. "Дерево" - натянутая резинка, на которой на нитях подвешены плоды на высоте 140-170см (в зависимости от индивидуальных способностей каждого ребенка).
  8. Маска медведя для подвижной игры.
  9. Бубен.
  10. Кукла-самоделка Витаминоед (который любит витамины).

Дети играют в группе. Раздается таинственный звук (магнитофонная запись), что привлекает внимание детей.

Воспитатель собирает ребят вокруг себя.

-Ребята, мне этот звук знаком и что-то напоминает. А вам?

-Этот звук говорит нам о том, что к нам в гости спешит Витаминоед.

Витаминоед (из коробки):

-Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание - грипп. А я очень боюсь им заболеть и поэтому спрятался. Ребята, вы такие умные и все знаете, поэтому расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.

-У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

-У нас был насморк, кашель, болело горло, голова, не хотелось играть, хотелось спать:

-Дети, посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Грипп передается по воздуху - это называется воздушно-капельный путь. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих.

Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы назовете, что нужно делать, если ты заболел гриппом и как его нужно лечить.

-Лечить надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать горло лечебной травой:

Во время ответов воспитатель прокалывает шары.

-Друзья мои, мне очень хочется с вами поиграть, но я боюсь, вдруг в группе летают где-нибудь бактерии гриппа и я заболею? Что делать? Что делать?

-Ребята, подумайте, кто поможет нам и Витаминоеду не бояться гриппа? И что делать, если ты заболел?

-Правильно, давайте вызовем врача, чтобы он объяснил нам, что нужно делать, чтобы Витаминоед не заболел гриппом.

Воспитатель звонит по телефону:

-Алло, здравствуйте, это больница? Дети нашей группы и их друг Витаминоед не хотят болеть гриппом. Мы хотим пригласить врача к нам в детский сад, чтобы он рассказал нам о том, как себя вести, чтобы не заболеть гриппом.

В группу входит медсестра.

-Здравствуйте, ребята, как у вас в группе хорошо пахнет чесноком! А для чего вы его ставите в группе на тарелочках?

-Чтобы убить микробы гриппа.

-Молодцы! Вы знаете, я сама сегодня все утро кашляла и чихала. Вы догадались. Почему у меня рот и нос закрывает повязка?

-Чтобы не заразить нас гриппом.

-Я слышала, что вы боитесь заболеть гриппом. А вы знаете, что нужно для этого делать?

-Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть, делать прививки:

-Да, все правильно, но этого мало. Я сейчас вам выпишу рецепт. Это лекарство не продается в аптеках, а растет в южных странах. Это фрукты, в которых содержатся витамины "С". Я уверена, что все это поможет вашему организму не заболеть гриппом. До свидания, ребята, мне пора.

-Ну что, ребята, отправимся в путь за фруктами с витамином "С". Я знаю дорогу туда, где они растут. Вперед!

-Впереди непроходимый лес. Но через этот лес нет дороги. Давайте искать, где можно пройти через него. Вот какая-то нора. Через нее можно пробраться на другую сторону леса. Давайте попробуем.

Упражнение в ползании "Проползи через "трубу".

-Ура! Мы вышли с вами на берег горной реки, здесь очень теплое течение. Давайте попробуем пройти по камням, чтобы перебраться на другую сторону реки.

Упражнение в равновесии. У каждого ребенка по два кирпичика, которые они по очереди переставляют перед собой и таким образом перебираются на "другой берег реки".

-Давайте немного отдохнем и поиграем на берегу реки. Но будьте внимательны, сюда часто приходят на водопой медведи.

Подвижная игра "Замри" (повторить 2-3 раза.)

-Отправляемся дальше. А вот и волшебное дерево, на котором растут фрукты с содержанием витамина "С". Посмотрите, какое оно высокое. Чтобы достать плоды, нужно подпрыгнуть до них и сорвать.

Упражнение в подпрыгивании.

На нитках висят плоды, которые дети пытаются сорвать. Сорванные фрукты воспитатель складывает в корзину.

Повторяется путь в обратном порядке.

-Витаминоед, мы достали лекарство, которое поможет нам всем не заболеть гриппом. Это яблоки, лимоны, киви, апельсины - фрукты, в которых содержатся витамины "С".

-Спасибо вам, я так рад, что у меня есть такие хорошие друзья. Теперь я не боюсь заболеть гриппом и с удовольствием с вами поиграю. Раздается шуршание, из коробки вылезает Витаминоед.

Дети рассматривают куклу Витаминоеда.

-Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы не только с вами узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, но и Витаминоеда научили.

А теперь вымоем руки и будем есть фрукты с витаминами.

Дети моют руки и садятся за стол есть фрукты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:-знакомить детей с вирусными заболеваниями;-со способами профилактики и лечения гриппа;-закрепить умение выполнять ОВД (ползание, ходьба, бег, прыжки).

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить детей с вирусными заболеваниями. 2. Дать знания о лечении и профилактике гриппа. 3. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).

Конспект "Как победить грипп".

консультация для родителей.

Спортивно-экологическая игра направлена на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, ознакомление детей с вирусными заболеваниями, закрепление знаний об полезных овощах и фруктах.

Экологическая игра-развлечение со спортивными элементами.

Актуальность. Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки здорового образа жизни.

Научная основа. Данное занятие входит в цикл познавательных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий, опирающихся на современные программы и методики по валеологическому воспитанию. Среди них - "Здравствуй!" М. Л. Лазарева, "Расти здоровым" Г. К. Зайцева, комплексы оздоровительных гимнастик Н. Ю. Тышкеновой (Иркутская область, "Гимнастики для развития речи" Е. Косиновой.

Инновационная направленность. Система моей работы включает не только вопросы физического, но и духовного здоровья. Ведь важно не только научить ребенка есть здоровую пищу и ухаживать за своим организмом, необходимо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни, в моей деятельности, является валеология. Таким образом, занятия носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи валеологического воспитания.

Краткая аннотация. Это познавательное занятие для детей 6 лет с использованием валеологической песни-распевки, динамических упражнений, речевой игры,

Занятие построено на основе технологии проблемного обучения с использованием ИКТ.

Мотивацией для активной работы детей является нетрадиционная форма и элементы сказки.

Степень распространенности. Прежде всего, проведение занятия в детском саду на родительском собрании с последующим обсуждением. Затем показ занятия на методическом объединении. В настоящее время данное занятие подготовлено к конкурсу.

Использование приемов валеологического воспитания на каждом занятии позволяет в непроизвольной форме, на высоком эмоциональном подъеме формировать у детей мотивацию здорового образа жизни.

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности.

Формирование у детей представлений о гриппе, как распространенной опасной болезни;

Обучение традиционным и нетрадиционным способам профилактики этой болезни;

Расширение кругозора и объема словаря старших дошкольников;

Формирование жизненного принципа “Я сам в ответе за свое здоровье

Организовать у детей процесс самооценки, на основе которого вовлечь детей в работу на личностно-значимом уровне;

В доступной форме объяснить дошкольникам процессы, протекающие в организме человека в период болезни, способы профилактики гриппа, доступные для детей этого возраста;

Дать толкование некоторых научных терминов на доступном уровне;

Сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Ход:

Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!Пусть и немного дует ветер. Так и хочется пожелать всем-всем: "Доброе утро!" Давайте пожелаем друг другу доброго утра под музыку. Я буду говорить и показывать, а вы за мной повторяйте

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем (музыка)

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

Разотрем ладошки движения по тексту

А теперь похлопаем

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки

(Звук) Ребята, что это за звуки? что-то они мне знакомы, что-то они мне напоминают…Ах, вспомнила, что это за звуки и откуда они. Это же гномик Витаминкин так шумит. Эй, витаминкин, выходи, где ты?

Из-за ширмы выглядывает гном витаминкин:

Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание-грипп. А я очень боюсь им заболеть и поэтому спрятался. Ребята, вы такие умные и все знаете, поэтому расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом

-Витаминкин, мы приветствуем тебя и желаем здоровья и хорошего настроения. Ты не бойся, заходи к нам, у нас дети все здоровые, но недавно некоторые ребята болели гриппом. Ребята, расскажите, пож-та, что вы чувствовали,когда болели?

А сейчас мы расскажем тебе,что такое грипп и что нужно делать чтобы не заболеть гриппом. Я предлагаю вам отправиться в сказку.

Жила-была маленькая девочка. Звали её Пиппа.

Как все дети. Она ходила в детский сад, где не очень тщательно мыла руки, не любила делать зарядку, одевалась не погоде, здоровому питанию предпочитала конфеты.

И вот однажды она чихнула, потом закашляла, потом у неё заложило нос и заболела голова. Ты не пойдешь сегодня в садик,ложись в постель,я вызову врача,сказала мама

От обиды и недомогания Пиппа быстро заснула, и приснился ей удивительный сон…ей приснился красивый город, украшенный многочисленными цветами.

И вдруг в цветущем городе появилось маленькое злобное существо, которое стало быстро размножаться. Хорошо, что город охраняли доблестные защитники, которые защищали город сначала водой, затем стреляли пушечными витаминными зарядами, а в конце-концов и огнем.

Проснулась Пиппа и думает, что за странный сон ей приснился и решила она спросить у доктора.

Пришел доктор и сказал ей:Я расскажу тебе о твоем сне и твоей болезни.

Цветущий город-это здоровый организм. Маленькие злобные существа -это вирусы. Вирус означает –это яд, отрава. Увидеть их можно только под микроскопом, но необыкновенным, а электронным. Ребята, посмотрите какой он большой. Вот так выглядит вирус гриппа при многократном увеличении.

Твои защитники- это лейкоциты. Это клетки крови. Их тоже можно увидеть с помощью микроскопа. Умные лейкоциты знают, что вирусы погибают при высокой температуре. Поэтому, если у больного жар, значит, его защитники уже вступили в бой с вирусами. Чтобы помочь лейкоцитам-ты должна побольше есть витаминов, особенно С и пить больше жидкости например, клюквенный морс. И немного потерпеть жар.

-А сейчас я выпишу тебе лекарство и расскажу, что нужно делать, чтобы в будущем не болеть.

Скоро Пиппа поправилась, пришла в садик и передала ребятам добрые совета доктора.

И так, что нужно делать,чтобы не болеть? конечно же заниматься спортом, играть на свежем воздухе в любое время года. А давайте мы с вами немного отдохнем и потанцуем

Ребята, вот мы с вами сказали, что нужно заниматься спортом,чтобы не болеть, а как вы думаете, что еще нужно делать, чтобы мы были здоровы? Конечно же, закаливать свой организм, одеваться по погоде.

Ребята, а во время эпидемии гриппа,как можно уберечь себя (ответы детей)

Правильно, обязательно нужно одевать маску, потому что грипп передается по воздуху -это называется воздушно-капельный путь.

Когда человек чихает (прыснуть из пульверизатора)это выглядит примерно так,

Ребята, что вы увидели, что вы почувствовали? тоже происходит с бактериями, но они совсем маленькие и не видны человеческому глазу. Они летают по воздуху там,где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Если это произойдет, человек может заболеть.

Представьте, что я заболела (чихнуть). о,что это такое?шары, Представьте, что это микробы гриппа. Капельки-бактерии гриппа ведь тоже похожи на шарики,ведь мы же заем что микробы передаются по воздуху,и вот они разлетаются по воздуху и заражают здоровых людей. Вот сколько их микробов. Ребята,нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы еще раз назовете, что нужно делать, если ты заболел гриппом и как нужно его лечить.

во время ответов воспитатель прокалывает шары. (дети вместе)

-оставаться дома, мыть почаще руки, избегать объятий, рукопожатий, поцелуев, применять луко-чесночную терапию, оставаться дома, вызвать врача и выполнять все его предписания.

Ребята, посмотрите у нас остался еще один шарик, а знаете почему? потому что есть еще один способ победить грипп-это точечный массаж, давайте дружно встанем и я вас научу:

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

Вот теперь ребята мы знаем, что такое грипп и что нужно делать,чтобы не заболеть гриппом и я хочу одеть вам такие чесночные ингаляторы, которые будут защищать вас от злостных вирусов гриппа и тебе Витаминкин тоже.

Гномик Витаминкин:Ой, спасибо, тогда я вас тоже угощу, спасибо вам, до свидания

-давайте ребята попрощаемся с гномиком, приходи к нам в гости, а мы ребята пойдем с вами помоем руки и угостимся фруктами.


Здоровьесберегающие технологии в детском саду От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья.

Как победить грипп?

Цели:

  • формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, закрепить знание правил, помогающих сохранить здоровье;
  • дать представление о вирусных заболеваниях (в том числе о гриппе) и их профилактике;
  • дополнить знания детей о полезных продуктах (овощах и фруктах) и витаминах, содержащихся в них.

Ход занятия:

I. Постановка учебной задачи.

Воспитатель . Здравствуйте, дорогие ребята!

Воспитатель . При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

Воспитатель . Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?

Ответы детей. Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание.

Воспитатель . Дети, сегодня мы поговорим, о самом ценном, что есть у каждого из нас. Как вы считаете, о чём сегодня пойдет речь?

Ответы детей.

II . Основная часть.

Воспитатель . Наступила осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым дождём. Самое время переодеться в тёплую одежду, но по инерции все бегают в лёгких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты, и как результат - имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

Начало осени всегда связано с всплеском простудных и вирусных заболеваний. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.

Сейчас по всей стране идёт очень серьёзное заболевание - грипп.

Сопя и издавая громкий хрип
И хлюпая все время носом мокрым,
Противный мелкий зверь по кличке Грипп
С надеждой приникает к нашим окнам.
Он так мечтает просочиться в щель,
Проникнуть к нам за каменные стены,
Залезть в тарелки, а потом в постель
И в нас самих пробраться постепенно.

У меня печальный вид –
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели,
Мне положено болеть.
Поднялась температура.

Воспитатель : Ребята, чем же заболел герой этого стихотворения.

Дети : Гриппом.

Воспитатель: Конечно, гриппом! Какие признаки болезни у него проявились?

Дети: Поднялась температура, болит горло, голова.

Воспитатель: А как вы думаете, как передается грипп?

Дети: При кашле, чихании. Через игрушки, посуду, белье…

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, можно ли избежать заболевания?

Дети:

Дети:

Воспитатель . Думаю, что это сделать не получится. Но научиться всем, чихать и кашлять с определенной осторожностью можно. Грипп передается по воздуху. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и капельки – бактерии гриппа, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих.

Я ветер сильный, я лечу.

Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.

Хочу налево посвищу,

Повернули голову налево, губы трубочкой и дуют.

Могу подуть направо,

Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.

Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.

Опустили голову, подбородком коснулись груди, спокойный выдох через рот.

Ну а пока я тучи разгоню.

Круговые движения руками.

Воспитатель: У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Дети: У нас был насморк, кашель, болело горло, голова, не хотелось играть, хотелось спать.

Воспитатель: Грипп передается и через предметы общего пользования.
Воспитатель: А как это понять через предметы общего пользования?
Дети:

Заразиться можно:

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытьё рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.

Обводят глазами круг.

Наверху созрела слива,

А внизу растёт крапива,

Слева – свёкла, справа – брюква,

Смотрят влево – вправо.

Слева – тыква, справа – клюква,

Смотрят влево – вправо.

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог,
И без сил на землю слёг.

Зажмуривают глаза.
Моргают глазками.

Воспитатель . Но и это не самое главное.

Ребенок . Главное соблюдать правила здоровья!

Воспитатель . Вирусы исчезнут, если вы вспомните и назовете правила здоровья.

Предполагаемые ответы детей : -Чтобы быть здоровым, нужно закаляться.

-Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены. И т.д.

Воспитатель: Ребята, подумайте, кто поможет нам не бояться гриппа? И что делать, если ты заболел?

Дети: Вызвать врача:

Воспитатель: Правильно, при появлении первых признаков болезни срочно вызывайте врача — только средствами народной медицины в этом случае не обойтись. Давайте вызовем врача, чтобы он объяснил нам, что нужно делать, как себя вести, чтобы не заболеть гриппом.

В группу входит медсестра.

Медсестра: Здравствуйте, ребята, как у вас в группе хорошо пахнет чесноком! А для чего вы его ставите в группе на тарелочках?

Дети: Чтобы убить микробы гриппа.

Медсестра: Молодцы! Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества - фитонциды, которые убивают микробы. Вы знаете, я сама сегодня все утро кашляла и чихала. Вы догадались. Почему у меня рот и нос закрывает повязка?

Дети: Чтобы не заразить нас гриппом.

Медсестра:

Известно в мире вся хвороба
Проистекает от микроба.
Чтоб всем не заболеть
Нужно маски нам надеть.

Медсестра: Я слышала, что вы боитесь заболеть гриппом. А вы знаете, что нужно для этого делать?

Дети: Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть, делать прививки.

Медсестра: Да, всё правильно, но этого мало. Что помогает избежать заболевания?
Дети: Нужно есть витамины.
Медсестра: А где есть витамины? (в овощах и фруктах).
Медсестра: Я сейчас вам выпишу рецепт. Это лекарство не продается в аптеках, а растет в южных странах. Это фрукты, в которых содержатся витамины "С". Я уверена, что всё это поможет вашему организму не заболеть гриппом. И не забывайте каждый день есть продукты, в которых много витаминов. Витамины повышают настроение, помогают бороться с вирусами – тем самым укрепляют здоровье. До свидания, ребята, мне пора.

Воспитатель . Вы знаете продукты, богатые витаминами?

(Предполагаемые ответы детей: “Это в первую очередь овощи и фрукты” и т.д.)

Воспитатель .

Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Груши и апельсины,
Абрикосы мандарины
И бананы и гранаты –
Витаминами богаты.

Яблочки очень полезны. В них так много витаминов! И чего только мы не готовим из яблок! Варенье, муссы, джемы, компоты, соки, мармелад, пастилу. Очень вкусными получаются моченые яблочки.

Если придете к нам в огород, увидите сколько разных овощей там растет: морковь, картофель, свекла, репа, редис, огурец, кабачок, лук, чеснок и, конечно, томат.

Из Южной Америки,
Как говорят
Попал к нам большой
Ярко-красный томат.
Сначала он клумбы
В садах украшал,
А после в борщи
И салаты попал.
Он свежий, приятный
И сочный на вид,
Он соком томатным
Тебя угостит.

Томат или помидор иногда называют северными апельсинами: как и в ярко-оранжевых апельсинах, в них очень много витаминов. Из томатов мы готовим сок, пасту, соусы, в том числе и знаменитый “Кетчуп”. А еще мы томаты солим и маринуем.

Отгадайте загадки!

  • Расту в земле на грядке я,
    Красная, длинная, сладкая (морковь)
  • Как надела сто рубах,
    Захрустела на зубах. (капуста)
  • В огороде и на поле
    Я расту и в зной, и в град,
    Чтобы в садике и в школе
    Накормили всех ребят,
    Чтобы дали детворе
    Много пышного пюре. (Картофель)
  • Мы на дереве высоком
    Наливались сладким соком.
    Ишь, созрели каковы!
    Всем киваем из листвы! (яблоки)
  • Вы моих нарвите ягод,
    Запасите в банках на год.
    Если будет грипп зимой,
    То отвар поможет мой (малина)
  • Жёлтый цитрусовый плод
    В странах солнечных растёт.
    Но на вкус кислейший он,
    А зовут его . (лимон)
  • Яркий, сладкий, налитой,
    Весь в обложке золотой.
    Не с конфетной фабрики –
    Из далекой Африки. (апельсин)
  • С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый. (апельсин)

Итог занятия.
Воспитатель . Наше занятие заканчивается, прошу всех встать в один круг.

А где же вирусы? Отступили!

Мы их, братцы, победили!
Все здоровы – ты и я,
Витаминам всем ура!
Будем спортом заниматься
И, конечно закаляться!
Наш ответ всегда готов:
Будь здоров! – Всегда здоров.

В конце занятия понюхать нарезанный лук, чеснок.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


воспитатель Золотарева Светлана Валерьевна

формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, закрепить знание правил, помогающих сохранить здоровье; дать представление о вирусных заболеваниях (в том числе о гриппе) и их профилактике; дополнить знания детей о полезных продуктах (овощах и фруктах) и витаминах, содержащихся в них; побудить родителей поделиться опытом семейного воспитания ЗОЖ.

– ширма;
– кукла -Незнайка;
– костюм Незнайки для ребенка;
– шары и картинки с изображением вируса;
– таблицы “Правила здоровья”;
– спортивное оборудование для “Тропинки здоровья”;
– корзина с муляжами овощей и фруктов;
– макеты “дерево” и “грядка;
– выставка продуктов, заготовленных на зиму.

Воспитатель . Дети, уважаемые взрослые, сегодня мы в этом зале, чтобы поговорить о самом ценном, что есть у каждого из нас. Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь?

Воспитатель . К нашему разговору должен был присоединиться гость, но он что-то запаздывает.

(Звучит музыка, за ширмой появляется Незнайка-кукла)

Незнайка . Здравствуйте, ребята! Я спешил к вам в гости, а по дороге узнал, что по городу бродит какой-то грипп! Очень боюсь с ним встретиться, так как говорят, что он страшный и опасный! Интересно, откуда в нашем городе взялся этот злодей?

Воспитатель . Незнайка, успокойся, пожалуйста. Все твои страхи от незнания. Грипп – это действительно опасное заболевание, которое вызывают вирусы. Вирусы такие маленькие, что мы их не видим, но предполагаем, что выглядят они примерно вот так. (Демонстрация картинки с изображением вируса). Когда заболевший человек кашляет или чихает из его рта вылетают мелкие капельки, в которых и живут эти самые вирусы. (Демонстрация картинки чихающего человека). На кого эти вирусы попадут, тот может заболеть. Но наши дети, Незнайка, совсем не боятся ни гриппа, ни других болезней, так как знают, что нужно делать, чтобы совсем не болеть.

Незнайка . Что же нужно делать? Запретить всем чихать и кашлять?

Воспитатель . Думаю, что это сделать не получится. Но научиться всем чихать и кашлять с определенной осторожностью можно. Дети, научите этому Незнайку.

Воспитатель . Но и это не самое главное.

Ребенок . Главное соблюдать правила здоровья!

Незнайка . Правила здоровья? О них я не слышал никогда.

Воспитатель . Не беда. С помощью вот этих необычных шаров дети помогут тебе, Незнайка, запомнить важные правила здоровья.

Дети, представьте, что воздушные шары – вирусы, которые могут вызвать самые разные болезни. Вирусы исчезнут, если вы вспомните и назовете правила здоровья. (Рисунок №1).

(Предполагаемые ответы детей: “Чтобы быть здоровым, нужно закаляться”, “Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены” и т.д.)

Воспитатель . Дети, и не забывайте каждый день продукты, в которых много витаминов. Витамины повышают настроение, помогают бороться с вирусами – тем самым укрепляют здоровье.

Вы знаете продукты, богатые витаминами?

(Предполагаемые ответы детей: “Это в первую очередь овощи и фрукты” и т.д.)

Незнайка . Ура! Я и все мои друзья очень любим фрукты и овощи. Даже улица Цветочного города, в котором мы все живем, называется Огуречная.

Воспитатель . Дети, а что если нам прямо сейчас пригласить Незнайку в страну Вита?

Незнайка . Это что за страна? И как в нее попасть?

(Предполагаемые ответы детей: “Это волшебная страна, в которой живут овощи и фрукты богатые витаминами, а попасть в страну Вита можно по тропинке здоровья”)

Воспитатель . Вы сами сказали, что Вита страна волшебная и чудеса начинаются уже сейчас.

(Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова, на ширме исчезает Незнайка-кукла, а в зале появляется ребенок в костюме Незнайки.)

Воспитатель . Ну что, в путь?

(Дети по тропинке здоровья попадают в страну Вита. Рисунок №2).

Воспитатель . Мы в волшебной стране Вита. Поприветствуем ее жителей веселой песней. (Рисунок №3).

Слова на мелодию песни “Чунга-Чанга” В. Шаинского.

Пищей сладкой шоколадную
Никогда не увлекайся ты,
Булкой вкусной, мармеладною
Никогда не питайся ты.

Припев: Ты запомни, навсегда, что есть вредная еда
Очень вредная еда
Да-да-да.
Только овощи и фрукты,
Вот полезные продукты,
Очень вкусные продукты
Да-да-да.

Воспитатель . Жители страны Вита горазды на сюрпризы. Сегодня они приготовили игру, в которой сами примут участие.

Дети делятся на две команды: “Фрукты” и “Овощи”. Заранее заготовлены корзина с муляжами овощей и фруктов, макеты грядки и дерева. Задание командам – рассортировать овощи и фрукты: фрукты повесить на дерево, а овощи посадить на грядку. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Груши и апельсины,
Абрикосы мандарины
И бананы и гранаты –
Витаминами богаты.
А вот такие румяные яблочки вырастили мы на даче.
И грушовка, и ранет –
Слаще наших яблок нет.

Яблочки очень полезны. В них так много витаминов! И чего только мы не готовим из яблок! Варенье, муссы, джемы, компоты, соки, мармелад, пастилу. Очень вкусными получаются моченые яблочки.

Если придете к нам в огород, увидите сколько разных овощей там растет: морковь, картофель, свекла, репа, редис, огурец, кабачок, лук, чеснок и, конечно, томат.

Из Южной Америки,
Как говорят
Попал к нам большой
Ярко-красный томат.
Сначала он клумбы
В садах украшал,
А после в борщи
И салаты попал.
Он свежий, приятный
И сочный на вид,
Он соком томатным
Тебя угостит.

Томат или помидор иногда называют северными апельсинами: как и в ярко-оранжевых апельсинах, в них очень много витаминов. Из томатов мы готовим сок, пасту, соусы, в том числе и знаменитый “Кетчуп”. А еще мы томаты солим и маринуем.

Воспитатель . Наше путешествие заканчивается, прошу всех и детей и взрослых встать в один круг.

А где же вирусы? Отступили!
Мы их, братцы, победили!
Все здоровы – ты и я,
Витаминам всем ура!
Будем спортом заниматься
И, конечно закаляться!
Наш ответ всегда готов:
Будь здоров! – Всегда здоров.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.