Фильтры при гриппе в школах



. В целях предупреждения возникновения и распространения гриппа и ОРВИ среди учащихся школы должны быть обеспечены:

1. Необходимым количеством средств индивидуальной защиты (маски, респираторы);

3. Необходимым количеством термометров (не менее 50-100 шт. в зависимости от числа учащихся в школе) для измерения температуры тела, а также термометрами для измерения температуры воздуха в помещении;

4. Бактерицидными рециркуляторами для обеззараживания воздуха ( из расчета 1 шт. для обработки 50 м. кв.). При недостаточном количестве бактерицидных рециркуляторов составлять график их использования в течение дня ( пищеблок, зоны рекреаций, спортзал, кабинеты и др.);

5. Препаратами для витаминизации блюд;

6. Помещением ( изолятор) для временной изоляции больных, выявленных при приеме в школу.

7. Мылом, бумажными полотенцами для мытья рук.

В период эпидемического роста заболеваемости гриппом и ОРВИ необходимо:

1. Организовать ежедневный фильтр при приеме детей в образовательное учреждение, при выявлении детей с симптомами ОРВИ (кашель, насморк, температура выше 37 гр., слабость, боли в суставах, головная боль и др.) немедленно изолировать их в специально выделенное помещение до прихода родителей. Информировать родителей о состоянии здоровья ребенка. При необходимости вызвать бригаду ССиНМП.

2. Осуществять контроль за соблюдением учащимися правил личной гигиены:
— тщательное мытьё рук с мылом.
— использование одноразовых или индивидуальных полотенец.
— во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками;

3. Усилить соблюдение дезинфекционного режима;

4. Регулярным и качественным проведением влажной уборки, обратив особое внимание на поверхности и предметы, которые имели наиболее частые контакты с руками ( например, парты, клавиатуры, дверные ручки и др.);

5. Проводить обеззараживание воздуха классных комнат, пищеблока, зон рекреаций, спортзала с использованием бактерицидных рециркуляторов в соответствии с графиком;

6. Осуществлять регулярное проветривание помещений;

7. Проводить занятия по физической культуре на свежем воздухе;

8. Отменить кабинетную систему обучения.

9. Проведение (по возможности) уроков на улице (вне помещений); деление классов на более мелкие группы, увеличение (по возможности) расстояния между партами;

10. Отменить массовые мероприятия (спортивные мероприятия, дискотеки, спектакли, слеты, актовые дни и др. события, во время которых большие группы людей находятся в тесном контакте);

Классные руководители обязаны:

4. Осуществлять контроль за проведением дезинфекционных мероприятий.

Соблюдайте меры профилактики гриппа, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.

Избегайте посещения многолюдных мест, компаний друзей или знакомых, поскольку там могут быть больные гриппом.

Исключите на время дискотеки, клубы и другие развлекательные мероприятия.

Используйте перерыв в занятиях для снижения риска заражения гриппом.

В местах скопления людей и при близком контакте с ними, например, на лекциях в аудитории, на занятиях в учебном классе, в библиотеке, при нахождении в общественном транспорте, или в магазине, носите маску, защищающую нос и рот. Чаще мойте руки с мылом.

Старайтесь не прикасаться руками к своему носу, рту, глазам. Не пользуйтесь чужими предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком), чужим мобильным телефоном – на них могут быть вирусы гриппа. Проветривайте свои жилые и учебные помещения.

Проводите в них влажную уборку с использованием бытовых моющих средств. Больше спите и отдыхайте.

Включите в свой рацион овощи, фрукты, соки. Употребляйте достаточное количество жидкости.

Ежедневно гуляйте на свежем воздухе. Это повысит устойчивость вашего организма к простудным заболеваниям.

При появлении симптомов гриппоподобного заболевания (повышение температуры тела, головная боль, боли в горле, насморк, кашель, рвота, жидкий стул) не ходите на занятия, оставайтесь дома или в общежитии, немедленно вызывайте врача поликлиники или скорую помощь. Рекомендации по проведению неспецифической профилактике против гриппа С целью недопущения распространения гриппа и ОРВИ необходимо помнить, что золотым стандартом профилактики гриппа и ОРВИ является комбинация средств специфической и неспецифической защиты. К средствам специфической профилактики гриппа относится вакцинация. Состав вакцин против гриппа обновляется ежегодно в соответствии с данными ВОЗ о том, какие вирусы гриппа будут циркулировать в данном эпидемическом сезоне. Риск заболеть гриппом у привитого человека минимальный, кроме того, вакцинация существенно уменьшает тяжесть течения заболевания ОРВИ и предотвращает развитие осложнений, так как в состав вакцин входят иммуномодуляторы. Широко известный препарат с противовирусным действием для наружного применения – оксолиновая мазь, которой необходимо смазывать слизистую оболочку носа перед выходом из дома. Не следует пренебрегать народными средствами профилактики - чесноком и луком. Они содержат особые вещества - фитонциды, которые препятствуют размножению бактерий и вирусов. Ешьте чеснок и лук при каждой удобной возможности, отдельно или в составе блюд. Необходимо помнить, что в период эпидемии гриппа следует принимать повышенные дозы витамина С ("Аскорбиновая кислота", "Ревит") - по 3-4 драже в день. А так же натуральный витамин С, содержащийся в шиповнике, клюкве, черной смородине, бруснике, жимолости, малине и цитрусовых. Наибольшее количество витамина С сохраняется в перечисленных растениях и ягодах если их засушить, заморозить в морозильной камере или перетереть с сахаром. Хороший профилактический эффект дают настойки и чаи растений богатых витамином С. Укрепить иммунитет можно и, используя некоторые специи при приготовлении пищи. Восточная куркума, а также имбирь, фенхель, петрушка обладают прекрасным терапевтическим действием. Они не только помогают в профилактике гриппа, но и снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний. А самое главное, при первых симптомах заболевания необходимо вызвать врача и не заниматься самолечением.

Гиена рук - грипп может распространяться через загрязненные руки или предметы, поэтому дети, родители и персонал должны знать о важности соблюдения гигиены рук и о надлежащих методах мытья рук; - детям и персоналу необходимо часто мыть руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания, перед едой и после посещения туалета; - в туалетах и гигиенических комнатах необходимо бесперебойное наличие мыла, бумажных полотенец и дезинфицирующих средств; - классные руководители ведут надзор за детьми (учащихся младших классов общеобразовательных школ) во время мытья рук.

"Респираторный этикет" Вирусы гриппа распространяются, главным образом, от человека человеку через вдыхание мельчайших капелек, образующихся при кашле и чихании. При кашле и чихании рекомендуется прикрывать нос и рот одноразовым платком и выбрасывать его в урну после использования, а также мыть руки. Для соблюдения "респираторного этикета" дети и персонал должны быть обеспечены одноразовыми платками и проинструктированы о важности "респираторного этикета", включая нежелательности касания лица руками. При отсутствии носового платка эпидемиологи рекомендуют чихать или кашлять в сгиб локтя, ограничив рукавом пространство распространения вирусов и сохранив в чистоте собственные руки. Рутинная уборка В общеобразовательных учреждениях необходимо регулярно проводить влажную уборку, обратив особое внимание на все поверхности и предметы, которые имели наиболее частые контакты с руками (например, клавиатуры или парты), а также мыть эти поверхности сразу после обнаружения видимого загрязнения, используя моющие средства, которые обычно разрешены и используются для этих целей. Соблюдение эпидемиологического режима Дезинфекционные мероприятия проводятся в соответствии с обычными требованиями. При ухудшении эпидемиологической ситуации и увеличении количества заболевших рекомендуется не принимать новых детей в учреждения, не допускать к работе персонал и преподавателей с признаками гриппоподобного заболевания. Заболевших детей необходимо немедленно изолировать. За остальными детьми следует проводить постоянное медицинское наблюдение

Рекомендации педагогам в период эпидемии гриппа: · Отменить кабинетную систему образования, при этом учащиеся остаются в одной классной комнате; · Отменить уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе; · Отменить мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте (спортивные мероприятия, дискотеки, спектакли, слеты, актовые дни и другие массовые события); · Проведение уроков на улице (вне помещений); · Не использовать школьные автобусы и общественный транспорт; · Деление классов на более мелкие группы; · Увеличение, по возможности, расстояния между партами; · Перенос занятий в более просторные помещения, чтобы увеличить расстояние между учащимися. Рекомендации медицинским работникам детских учреждений: · Немедленно изолировать детей и персонал с признаками гриппоподобного заболевания на момент прихода в дошкольное учреждение, школу или заболевающих в течение дня от других детей и персонала и отправить их домой. · Выделить ограниченное число сотрудников для ухода за больными, пока они не будут отправлены домой. В целях ограничения распространения гриппа эти сотрудники должны ограничить контакт с другими детьми и персоналом. · Использовать соответствующие средства индивидуальной защиты. Если больной в состоянии делать это, он должен носить хирургическую маску, находясь рядом с другими людьми. · Особое внимание уделять профилактике гриппа у детей и персонала, подверженных высокому риску возникновения осложнений при гриппе (больных хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистыми и другими хроническими заболеваниями). · Не допускать к занятиям детей с признаками гриппоподобных заболеваний. · Рекомендовать детям и подросткам с лихорадкой оставаться дома – изоляция на дому может уменьшить количество инфицированных. Этот период изоляции рекомендуется независимо от применения противовирусных лекарственных препаратов. · При возвращении лиц, болевших гриппоподобным заболеванием, в образовательное учреждение, они должны продолжать соблюдение "респираторного этикета" и гигиены рук. · Ввести ежедневный медицинский осмотр детей и персонала с измерением температуры тела и осмотром слизистой носоглотки. · При росте заболеваемости гриппом дети и персонал, подверженные высокой степени риска возникновения осложнений гриппа, должны оставаться дома, пока уровень передачи гриппа высок.

Советы для родителей по правилам гигиены:

1. Проветривать помещение, в котором находится ребенок, несколько раз в день (на время проветривания переводить ребенка в другое помещение).

2. Проводить влажную уборку детской комнаты не менее двух раз в течение дня, по вопросам лечения

3. Вызвать врача на дом и если диагноз ОРВИ подтвердится выполнять назначенное лечение.

4. Соблюдать постельный режим всем детям независимо от степени тяжести болезни до нормализации температуры тела и стойкого улучшения состояния, но не менее 3-5 дней.

5. Не давать антибиотики и сульфаниламиды – на вирус они не действуют и при неосложненном течении ОРВИ не нужны.

6. Не давать в качестве жаропонижающего средства аспирин (ацетилсалициловую кислоту) из-за высокого риска развития синдрома Рея – заболевания, характеризующегося отеком головного мозга, рвотой и спутанностью сознания.

7. Не давать детям в возрасте до 12 лет анальгин в связи с высоким риском возникновения таких побочных явлений, как заболевания крови и нарушение функции почек.

8. Использовать в качестве жаропонижающего средства парацетамол, который выпускается в разных формах – для маленьких детей в виде сиропа, свечей. Перед тем как дать очередную дозу препарата, которую рассчитает лечащий врач, необходимо измерить ребенку температуру. Если она после предыдущего приема лекарства не повышена, то давать очередную порцию нет необходимости. Не стоит использовать парацетамол более 3-х суток подряд. При неэффективности препарата осуществляется его замена на другой.

9. Не капать в нос растворы антибиотиков. Не рекомендуется использование при вирусном насморке сосудосуживающих капель. Если слизь в носу высыхает и ребенок начинает дышать носом, то увлажнять носовые ходы можно каплями физиологического раствора (он есть во всех аптеках). Насморк – это защита, если ему не мешать, он скорее всего пройдет сам (исключение составляет случай, когда присоединяется осложнение).

10. Недопустимо без согласования с врачом использовать противокашлевые средства. В домашних условиях главное – предотвратить высыхание мокроты. В этом случае помогут опять же прохладный воздух и обильное питье. по вопросам профилактики

11. Иметь в домашней аптечке противовирусные препараты интеферон (в ампулах - капли в нос), виферон (свечи), альгирем (сироп), ремантадин (для детей школьного возраста – в таблетках). Дозы и курс лечения согласовать с врачом. 2. Одним из наиболее распространенных и доступных средств для профилактики гриппа является ватно-марлевая повязка (маска). Однако, это недостаточно эффективный метод защиты себя, а при заболевании - окружающих от заражения 3. Для профилактики гриппа важно уменьшить число контактов с источниками инфекции, это особенно важно для детей. Не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости и т. п. Дети должны как можно больше гулять: на свежем воздухе заразиться гриппом практически невозможно. 4. Необходимо часто мыть руки, так как инфекция легко передается через грязные руки. по питанию 1. Предлагать блюда молочно-растительной диеты в первые 2-3 дня заболевания, затем – по возрасту. 2. Давать обильное питье частыми дробными порциями для уменьшения риска обезвоживания – клюквенный или брусничный морс, подслащенную воду с лимоном, настойку шиповника, щелочную минеральную воду без газа. Суточный объем жидкости для детей раннего возраста должен составлять на период лихорадки 150 мл на 1 кг веса, после снижения температуры – 100 мл. 3. Дополнительно необходимо принимать аскорбиновую кислоту иполивитамины. Аскорбиновая кислота (витамин С) способствует повышению сопротивляемости организм. Витамин С применяют внутрь в возрасной дозировки. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашеной капусты, а также цитрусовых - лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах. Полезен салат из свежей капусты с подсолнечным маслом, содержащий большой запас витаминов и микроэлементов. 4. Ежедневно использовать в рационе свежие овощи и фрукты, что позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям, а также значительно облегчит бюджет семьи, по сравнению с затратами на медикаментозные средства 5. Приучить детей к потреблению чеснока. Для того, чтобы дети не отворачивались от его жгучего, горького вкуса, следует его мелко порезать или потолочь и положить на бутерброд с маслом. Можно истолченный чеснок настоять на молоке — 2 - 3 дольки на полстакана молока. И даже детям до года можно в таком виде давать по каплям. Кроме того, растолченный чеснок можно класть в изголовье ребенка. Водой, настоянной на таком чесноке, можно обработать игрушки, кроватку. "Чесночное" масло: измельченный чеснок смешать со сливочным маслом и использовать для бутербродов. Очищенный чеснок можно повесить в марлевом мешочке над кроватью или положить под подушку. Использованию опыта "народной" медицины 1. Принимать пчелиный мед внутрь (в зависимости от возраста, так, например, детям 5—7 лет — по 1 чайной ложке, а взрослым — по 1 ст. ложке) на ночь (разводить в 1/2 стакана отвара шиповника) в течение месяца. Затем следует перерыв 1—2 месяца, и курс повторяется. 2. Ингаляции: бессмертник и тысячелистник, подорожник и эвкалипт, мать-и-мачеха и перечная мята, календула и ромашка. Заварите несколько столовых ложек разных трав в фарфоровом чайнике. Когда настой немного остынет, попросите ребенка плотно обхватить губами носик чайника и вдыхать ароматный пар через рот, а выдыхать через нос. В таком случае пар достигнет придаточных пазух. Следите, чтобы пар был приятно горячим, но не обжигающим. 3. Напиток из шиповника. Сухие ягоды шиповника растолочь. На 1 литр холодной воды использовать 5 столовых ложек ягод. Поставить на огонь, прокипятить 10 минут. Настоять, укутав, 8-10 часов, процедить. Пить с утра по 1 стакану через каждые 2-3 часа в течение суток. Можно пить и с медом, вареньем, сахаром. Желательно пить отвар шиповника в течение недели, постепенно уменьшая количество приемов. После каждого приема полоскать рот теплой водой, так как кислота разъедает зубы. 4. Витаминизированный чай: плоды шиповника - 1 часть; листья малины - 1 часть; листья смородины - 1 часть; листья брусники - 1 часть. Две столовые ложки смеси залить стаканом кипятка, кипятить 10 минут, настаивать в закрытой посуде до охлаждения, процедить, добавить по вкусу сахар. Пить по полстакана 2 раза в день.

Многие отметили слабые места постановления:

Здоровье детей – теперь задача педагога

Исполнение постановления ляжет на плечи врачей и педагогов. Начальник Управления эпидемиологического надзора Елена Ежлова пояснила, в чем состоит задача:


Учитель одной из московских школ Софья П. считает идею неплохой, но воплощение – смутным:

– В 90-е и 2000-е из-за низкого финансирования школы резко сократили число медицинских работников, и до сих пор во многих учреждениях все осталось без изменений. К примеру, в нашей рейтинговой московской школе медсестра работает на два корпуса, по полдня в каждом. Значит, на кого ляжет эта обязанность? На классных руководителей, которые перегружены списком обязанностей и сложной системой отношений с учениками и их родителями.

Я зимой-весной нахожусь в перманентном состоянии простуды, потому что постоянно в классе кто-то из детей болеет. Если бы этим занимались медработники, которые были бы непредвзяты к детям и ситуации, и которых бы хватало на всех детей школы…

Подозревать родителей – худшая стратегия

У педиатра Сергея Бутрия постановление вызвало много вопросов:


Очередная поспешная и непродуманная, но громкая инициатива, которая осложнит жизнь всем причастным и никак не поможет уменьшить заболеваемость.

Вопросов гораздо больше, это лишь некоторые. По моему скромному мнению, заставлять работников детских учреждений подозревать в каждом родителе лжеца и вредителя собственному ребенку и причинять ему добро насильно – худшая из возможных стратегий.

Если мы посмотрим на международный опыт, то вот, например, в Великобритании есть четкие алгоритмы, при каком диагнозе на какой срок следует выводить ребенка из коллектива, и ОРВИ в нем просто не указана (видимо, не планируется выводить такого ребенка вовсе). А у нас таких документов просто не разработано – и на что тогда опираться работникам фильтра в случае конфликтов с родителями? На собственные представления?

А в США для родителей, работников детских учреждений и медиков эксперты пишут отличные памятки, в которых гораздо большее внимание уделяется вакцинации против гриппа, правилам мытья рук, этикету чихания/кашля и т.д. – чем изоляции заболевших. Про изоляцию сказано лишь два слова: желательно находиться дома в период лихорадки и еще 24 часа после нормализации температуры.

Вот как подходят к этой непростой и многосторонней проблеме в развитых странах: просвещение, гигиена, вакцинация, справедливые соцгарантии родителям заболевших детей; постепенно, планомерно, грамотно, с прицелом на долгосрочную перспективу. А в нашей стране всё опять пытаются решить внезапными запретами, непродуманными категорическими приказами и наказаниями. Это нелепый фарс, а не грамотная профилактика.

О гриппе


Ежегодно в осенний период активизируется циркуляция вирусов гриппа и других респираторных вирусов, которые быстро передаются от человека к человеку воздушно-капельным путем, вызывая массовую заболеваемость населения. Грипп и ОРВИ относятся к числу наиболее массовых инфекционных заболеваний, на их долю ежегодно приходится до 90-95% в структуре регистрируемой инфекционной заболеваемости. По данным статистических наблюдений, каждый взрослый человек болеет респираторными инфекциями в среднем 2 раза в год, школьник – 3 раза, ребенок дошкольного возраста – 6 раз.

В настоящее время одним из эффективных способов профилактики является вакцинация. Иммунизация против гриппа проводится перед началом эпидемического сезона. Оптимальные сроки – сентябрь-ноябрь. После вакцинации антитела в организме привитого человека появляются через 12-15 дней, иммунитет сохраняется в течение года. Вакцины против гриппа производятся на каждый сезон, в их состав входят актуальные штаммы вирусов гриппа, циркуляция которых прогнозируется ежегодно Всемирной Организацией здравоохранения. Прививки против гриппа приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации с 2011 года включены в Национальный календарь прививок, согласно которому вакцинации против гриппа подлежат: дети с 6 месяцев; учащиеся 1-11 классов; студенты высших профессиональных и средних профессиональных учебных заведений; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных учреждений, транспорта, коммунальной сферы и др.); взрослые старше 60 лет. Эти категории лиц прививаются бесплатно. Статистическими наблюдениями установлено, что иммунизация более 20% граждан проживающих на территории административной единицы (субъект, район, город) создает коллективный иммунитет к гриппу и оказывает существенное влияние на снижение заболеваемости в данной популяции людей.

Существует неспецифическая профилактика – это методы профилактики, направленные на повышение защитных (реактивных) сил организма для противодействия проникающим в организм человека респираторным вирусам.

Не стоит забывать про давно известные народные средства: прием натурального витамина С, который содержится в настое шиповника, ягодах клюквы, брусники, черной смородины, цитрусах. Еще одно средство профилактики – использование природных фитонцидов, особенно чеснока. Соблюдение личной гигиены играет немаловажную роль в предупреждении заболевания респираторными вирусными инфекциями. Важно как можно чаще мыть руки. Рукопожатие, поручни в общественном транспорте, ручки дверей в организациях, общественных зданиях и т.д. – все это источники повышенного риска передачи вируса гриппа, после посещения вышеуказанных мест общего пользования необходимо мыть руки. Чаще проветривать помещения, проводить влажную уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств. Не стоит забывать о тепловом режиме: важно одеваться по погоде, не допускать переохлаждения организма, соблюдать температурный режим в жилых и общественных зданиях.

Важную роль играет рациональное питание, также влияющее на сопротивляемость организма – употребление продуктов питания, содержащих полноценные белки, витамины группы С (цитрусовые, квашеная капуста, отвар шиповника и др.). Бактерицидными свойствами обладают эфирные масла хвойных: сосны, пихты, кедра, можжевельника, а также масла эвкалипта, лаванды, чайного дерева. Они используются в аромалампах, добавляются в воду при принятии ванн. Нельзя забывать и о таких важных путях укрепления иммунитета, как прогулки и спорт на свежем воздухе. При всей занятости старайтесь выделить по меньшей мере 30 минут в день для пешей прогулки. Для поддержания тонуса организма очень важен полноценный сон. Старайтесь ложиться и вставать приблизительно в одно и то же время, чтобы жить в гармонии с собой и в согласии с природными ритмами.

Старайтесь не посещать массовые мероприятия, особенно в закрытых помещениях, места массового скопления населения. Используйте для защиты органов дыхания одноразовые медицинские маски.

Забота о своем здоровье и здоровье своих близких, выполнение рекомендаций по профилактике заболевания гриппом и респираторными вирусными инфекциями позволит сохранить здоровье, улучшить качество жизни, а также сэкономить семейный бюджет!

С сентября в школах вводится утренняя фильтрация учеников

В средствах массовой информации горячо обсуждается введение утреннего фильтра в школах в период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ в осенне-зимний период. А так как календарная осень начинается с 1 сентября, этот режим начинает действовать уже с начала учебного года.

В постановлении предписано обращать особое внимание на соблюдение оптимального теплового режима и обеспечение образовательных организаций термометрами, бактерицидными лампами, дезинфекционными средствами, а также средствами индивидуальной защиты сотрудников школ и детсадов. Ну и естественно приказано провести иммунизацию против гриппа сотрудников образовательных организаций

А вот и пункт 4.2. упомянутого постановления, который звучит так:

Конечно, много вопросов вызывает процедура утренней фильтрации учеников.

Кто и как будет определять по внешним признакам заболевание ученика? В школах (за исключением московских школ), а тем более в сельских, нет штатного медицинского работника.

К примеру, к нам в школу приходит местный фельдшер только для вакцинации учеников. В остальные дни у сельского фельдшера работы и так выше крыши.

Следовательно, определять признаки болезни прибывающего утром в школу ученика обяжут дежурных учителей и дежурного администратора, которые в обязательном порядке должны будут иметь хотя бы медицинские маски.

К тому же при отсутствии денежных средств у школы средства индивидуальной защиты каждый сотрудник будет вынужден оплачивать из своего кармана.

Существует еще и такое явление, когда здоровый ученик специально обнимается и целуется с больным учеником с намерением заразиться и заболеть, чтобы не ходить в школу.

Допустим, учитель визуально сумел определить, что у ученика проблемы со здоровьем. И что же делать с таким учеником?

Вообще-то не допущение к занятиям ученика некоторые информированные и осведомленные родители трактуют как нарушение права ребенка на образование.

Хорошо, если он проживает в этом же населенном пункте и может доковылять пешком до дома. Этот вариант, скорее всего, допустим только для деревни и села. Опять же, если с ним что-нибудь случится, ответственность будет нести школа.

2/3 от общего количества школьников привозят в школу из других населенных пунктов школьные автобусы. В таком случае отправить его домой уже получится. У каждого автобуса расписан маршрут с указанием времени. Отклонение от маршрута и отступление от него смерти подобно. Опять горючим школьный автобус заправляется в соответствии с установленными лимитами.

Даже если получиться отвезти больного ученика домой, возникает следующая проблема. Что он будет делать дома один, если дома никого нет и родители на работе?

В школе для отделения больного ученика от остальных изолятора нет (во всяком случае в нашей).

Рекомендации для общеобразовательных учреждений по профилактике гриппа и ОРВИ


Рекомендации для общеобразовательных учреждений по профилактике гриппа и ОРВИ


. В целях предупреждения возникновения и распространения гриппа и ОРВИ среди учащихся школы должны быть обеспечены:

1. Необходимым количеством средств индивидуальной защиты (маски, респираторы);

3. Необходимым количеством термометров (не менее 50-100 шт. в зависимости от числа учащихся в школе) для измерения температуры тела, а также термометрами для измерения температуры воздуха в помещении;

4. Бактерицидными рециркуляторами для обеззараживания воздуха ( из расчета 1 шт. для обработки 50 м. кв.). При недостаточном количестве бактерицидных рециркуляторов составлять график их использования в течение дня ( пищеблок, зоны рекреаций, спортзал, кабинеты и др.);

6. Помещением ( изолятор) для временной изоляции больных, выявленных при приеме в школу.

7. Мылом, бумажными полотенцами для мытья рук.

В период эпидемического роста заболеваемости гриппом и ОРВИ необходимо:

1. Организовать ежедневный фильтр при приеме детей в образовательное учреждение, при выявлении детей с симптомами ОРВИ (кашель, насморк, температура выше 37 гр., слабость, боли в суставах, головная боль и др.) немедленно изолировать их в специально выделенное помещение до прихода родителей. Информировать родителей о состоянии здоровья ребенка. При необходимости вызвать бригаду ССиНМП.

2. Осуществять контроль за соблюдением учащимися правил личной гигиены:
— тщательное мытьё рук с мылом.
— использование одноразовых или индивидуальных полотенец.
— во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками;

3. Усилить соблюдение дезинфекционного режима;

4. Регулярным и качественным проведением влажной уборки, обратив особое внимание на поверхности и предметы, которые имели наиболее частые контакты с руками ( например, парты, клавиатуры, дверные ручки и др.);

5. Проводить обеззараживание воздуха классных комнат, пищеблока, зон рекреаций, спортзала с использованием бактерицидных рециркуляторов в соответствии с графиком;

6. Осуществлять регулярное проветривание помещений;

7. Проводить занятия по физической культуре на свежем воздухе;

8. Отменить кабинетную систему обучения.

9. Проведение (по возможности) уроков на улице (вне помещений); деление классов на более мелкие группы, увеличение (по возможности) расстояния между партами;

10. Отменить массовые мероприятия (спортивные мероприятия, дискотеки, спектакли, слеты, актовые дни и др. события, во время которых большие группы людей находятся в тесном контакте);

Классные руководители обязаны:

4. Осуществлять контроль за проведением дезинфекционных мероприятий.

Профилактика гриппа

Соблюдайте меры профилактики гриппа, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.

Избегайте посещения многолюдных мест, компаний друзей или знакомых, поскольку там могут быть больные гриппом.

Исключите на время дискотеки, клубы и другие развлекательные мероприятия.

Используйте перерыв в занятиях для снижения риска заражения гриппом.

В местах скопления людей и при близком контакте с ними, например, на лекциях в аудитории, на занятиях в учебном классе, в библиотеке, при нахождении в общественном транспорте, или в магазине, носите маску, защищающую нос и рот. Чаще мойте руки с мылом.

Старайтесь не прикасаться руками к своему носу, рту, глазам. Не пользуйтесь чужими предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком), чужим мобильным телефоном – на них могут быть вирусы гриппа. Проветривайте свои жилые и учебные помещения.

Проводите в них влажную уборку с использованием бытовых моющих средств. Больше спите и отдыхайте.

Включите в свой рацион овощи, фрукты, соки. Употребляйте достаточное количество жидкости.

Ежедневно гуляйте на свежем воздухе. Это повысит устойчивость вашего организма к простудным заболеваниям.

Гиена рук — грипп может распространяться через загрязненные руки или предметы, поэтому дети, родители и персонал должны знать о важности соблюдения гигиены рук и о надлежащих методах мытья рук; — детям и персоналу необходимо часто мыть руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания, перед едой и после посещения туалета; — в туалетах и гигиенических комнатах необходимо бесперебойное наличие мыла, бумажных полотенец и дезинфицирующих средств; — классные руководители ведут надзор за детьми (учащихся младших классов общеобразовательных школ) во время мытья рук.

Советы для родителей по правилам гигиены:

1. Проветривать помещение, в котором находится ребенок, несколько раз в день (на время проветривания переводить ребенка в другое помещение).

2. Проводить влажную уборку детской комнаты не менее двух раз в течение дня, по вопросам лечения

3. Вызвать врача на дом и если диагноз ОРВИ подтвердится выполнять назначенное лечение.

4. Соблюдать постельный режим всем детям независимо от степени тяжести болезни до нормализации температуры тела и стойкого улучшения состояния, но не менее 3-5 дней.

5. Не давать антибиотики и сульфаниламиды – на вирус они не действуют и при неосложненном течении ОРВИ не нужны.

6. Не давать в качестве жаропонижающего средства аспирин (ацетилсалициловую кислоту) из-за высокого риска развития синдрома Рея – заболевания, характеризующегося отеком головного мозга, рвотой и спутанностью сознания.

7. Не давать детям в возрасте до 12 лет анальгин в связи с высоким риском возникновения таких побочных явлений, как заболевания крови и нарушение функции почек.

8. Использовать в качестве жаропонижающего средства парацетамол, который выпускается в разных формах – для маленьких детей в виде сиропа, свечей. Перед тем как дать очередную дозу препарата, которую рассчитает лечащий врач, необходимо измерить ребенку температуру. Если она после предыдущего приема лекарства не повышена, то давать очередную порцию нет необходимости. Не стоит использовать парацетамол более 3-х суток подряд. При неэффективности препарата осуществляется его замена на другой.

9. Не капать в нос растворы антибиотиков. Не рекомендуется использование при вирусном насморке сосудосуживающих капель. Если слизь в носу высыхает и ребенок начинает дышать носом, то увлажнять носовые ходы можно каплями физиологического раствора (он есть во всех аптеках). Насморк – это защита, если ему не мешать, он скорее всего пройдет сам (исключение составляет случай, когда присоединяется осложнение).

10. Недопустимо без согласования с врачом использовать противокашлевые средства. В домашних условиях главное – предотвратить высыхание мокроты. В этом случае помогут опять же прохладный воздух и обильное питье. по вопросам профилактики

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.