Диктант грипп 9 класс


ДИКТАНТ

Грипп - заразная болезнь, она передается с мельчайшими брызгами слюны и слизи при кашле, чихании. Грипп может передаваться через предметы, которыми пользовался больной: носовой платок, по­лотенце, посуду, игрушки и т. д. Больного гриппом надо изолировать от здоровых, выделить ему от­дельную постель, полотенце, посуду. В помещении, где находится больной, проводить ежедневно влаж­ную уборку 0,5 - % раствором хлорамина. Помещение надо тщательно проветривать.

Особенно опасен грипп для маленьких детей! Берегите детей от гриппа!

При первых признаках заболевания ребенка не водите в яс­ли, детский сад, не пускайте в школу. При кашле и чихании отворачивайтесь от окружающих, прикрывайте нос и рот платком.При первых признаках заболевания немедленно обращайтесь к врачу.

ДИКТАНТ

Туберкулез - заразное (инфекционное) заболевание, вызываемое микобактерией туберкулеза.

Источником туберкулезной инфекции являются больные люди, выделяющие во внешнюю среду микобактерии туберкулеза.

Туберкулезная палочка передается воздушно-капельным путем. При кашле, чихании, разговоре больной человек выделяет в окружающий воздух мелкие капли мокроты, которые содержат бактерии. При вдыхании они поступают в легкие здорового человека, и происходит инфицирование.

С целью раннего выявления туберкулеза проводят туберкулинодиагностику среди детей и проверочное флюорографическое обследование.

Туберкулиновые пробы надо проводить ежегодно. Только сравнивая результаты предыдущих проб, можно отобрать группы лиц, имеющих риск заболеть туберкулезом и нуждающихся в углубленном обследовании и проведении профилактического лечения. Особое внимание надо обращать на положительные реакции Манту - появление покраснения и уплотнения на месте проведения пробы.

В случае направления на консультацию к врачу-фтизиатру, надо идти немедленно.

Туберкулез - тяжелое заболевание, его легче предупредить, чем лечить.

ДИКТАНТЫ

Стригущий лишай- (или грибковое заболевание кожи) заразная кожная болезнь, которая вызывается грибком, проникающим в верхние слои кожи, в волосы, а иногда и в ногти. На пораженных местах волосы выпадают, образуются плешинки, покрытые чешуйками, иногда появляются нарывы.

Переносчиками заболевания могут быть больные кошки и собаки, особенно бездомные, а также коровы, лошади, овцы, мыши, крысы, которые также могут болеть грибковыми заболеваниями, а при общении с ними передают свою болезнь человеку.

Чесотка - заразное кожное заболевание, которое вызывается клещом, попадая под кожу, клещ пробуравливает верхний её слой, образуя ход, куда откладывает до 50 яиц, из которых быстро вырастают новые клещи. Заболевание сопровождается сильным, зудом, расчесы на коже ведут к возникновению гнойничковым заболеваний и даже экземы.

Заражение чесоточным клещом происходит как при непосредственном контакте с больным, так и через предметы, которыми он пользовался (одежда, полотенце, постельное белье, игрушки и т.д.)

Педикулёз - или вшивость, это заболевание кожи, вызванное укусом вшей. Вши всю свою жизнь проводят в человеке, питаясь его кровью. Вши могут жить в волосистых частях тела, в белье, одежде, в постельном белье и даже в обуви. Вши распространяются, переползая от одного человека к другому, а также при пользовании одними и теми же предметами личной гигиены, при общении на транспорте, по месту учебы.

-после всякого общения с животными (особенно бездомными) мыть руки с мылом;

- никогда не пользоваться чужими головными уборами, чужой расческой, обувью, полотенцем;

- не реже 1 раза в неделю купаться, будьте всегда чистыми и опрятными;

- в случае появления на коже красных шелушащихся пятен, выпадения или обламывания волос немедленного обращайтесь к врачу дерматологу и строго выполняйте его назначение


Индивидуальная профилактика гриппа.

  • У лиц молодого возраста имеется высокий риск тяжелого течения гриппа.
  • Соблюдайте меры профилактики гриппа, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.
  • Избегайте посещения многолюдных мест, компаний друзей или знакомых, поскольку там могут быть больные гриппом.
  • Исключите на время дискотеки, клубы и другие развлекательные мероприятия.
  • Используйте перерыв в занятиях для снижения риска заражения гриппом.
  • В местах скопления людей и при близком контакте с ними, например, на лекциях в аудитории, на занятиях в учебном классе, в библиотеке, при нахождении в общественном транспорте, или в магазине, носите маску, защищающую нос и рот.
  • Чаще мойте руки с мылом.
  • Старайтесь не прикасаться руками к своему носу, рту, глазам.
  • Не пользуйтесь чужими предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком), чужим мобильным телефоном – на них могут быть вирусы гриппа.
  • Проветривайте свои жилые и учебные помещения проводите в них влажную уборку с использованием бытовых моющих средств.
  • Больше спите и отдыхайте.
  • Включите в свой рацион овощи, фрукты, соки. Употребляйте достаточное количество жидкости.
  • Ежедневно гуляйте на свежем воздухе. Это повысит устойчивость вашего организма к простудным заболеваниям.
  • При появлении симптомов гриппоподобного заболевания (повышение температуры тела, головная боль, боли в горле, насморк, кашель, рвота, жидкий стул) не ходите на занятия, оставайтесь дома или в общежитии, немедленно вызывайте врача поликлиники или скорую помощь.

Рекомендации по проведению неспецифической профилактике против гриппа
С целью недопущения распространения гриппа и ОРВИ необходимо помнить, что золотым стандартом профилактики гриппа и ОРВИ является комбинация средств специфической и неспецифической защиты.
Индивидуальную профилактику гриппа можно разделить на два направления:
неспецифическая и специфическая.
Неспецифическая профилактика предполагает применение средств, направленных на общее укрепление организма, его местных барьеров и неспецифических факторов резистентности. Это закаливание организма, витаминизация, УФ-облучение, экстракт элеутерококка, афлубин, инфлюцид, иммунал и др.
Специфическая профилактика предполагает введение вакцины. Вакцины вводят внутримышечно, защитный эффект достигается через 10 дней после введения и продолжается в течение года.
К средствам специфической профилактики гриппа относится вакцинация. Состав вакцин против гриппа обновляется ежегодно в соответствии с данными ВОЗ о том, какие вирусы гриппа будут циркулировать в данном эпидемическом сезоне. Риск заболеть гриппом у привитого человека минимальный, кроме того, вакцинация существенно уменьшает тяжесть течения заболевания ОРВИ и предотвращает развитие осложнений, так как в состав вакцин входят иммуномодуляторы.
Широко известный препарат с противовирусным действием для наружного применения – оксолиновая мазь, которой необходимо смазывать слизистую оболочку носа перед выходом из дома.
Не следует пренебрегать народными средствами профилактики — чесноком и луком. Они содержат особые вещества — фитонциды, которые препятствуют размножению бактерий
и вирусов. Ешьте чеснок и лук при каждой удобной возможности, отдельно или в составе блюд.

Клюквенный морс готовится проще: растолченные ягоды (свежие или замороженные) заливаются водой, процеживаются через ситечко. Добавьте сахар, а лучше мед, и принимайте свою порцию витаминов. Только не нужно портить морс кипячением. Некоторые любят варить морс, убивая при этом витамины. Аналогично готовится брусничный морс.
Черная смородина гораздо полезнее в протертом или замороженном виде, без варки.
Ешьте ее ложками или пейте смородиновый морс.

Укрепить иммунитет можно и, используя некоторые специи при приготовлении пищи. Восточная куркума, а также имбирь, фенхель, петрушка обладают прекрасным терапевтическим действием. Они не только помогают в профилактике гриппа, но и снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний. А самое главное, при первых симптомах заболевания необходимо вызвать врача и не заниматься самолечением.

Гиена рук — грипп может распространяться через загрязненные руки или предметы, поэтому дети, родители и персонал должны знать о важности соблюдения гигиены рук и о надлежащих методах мытья рук; — детям и персоналу необходимо часто мыть руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания, перед едой и после посещения туалета; — в туалетах и гигиенических комнатах необходимо бесперебойное наличие мыла, бумажных полотенец и дезинфицирующих средств; — классные руководители ведут надзор за детьми (учащихся младших классов общеобразовательных школ) во время мытья рук.

Советы для родителей по правилам гигиены:
1. Проветривать помещение, в котором находится ребенок, несколько раз в день (на время проветривания переводить ребенка в другое помещение).
2. Проводить влажную уборку детской комнаты не менее двух раз в течение дня.

по вопросам лечения
1. Вызвать врача на дом и если диагноз ОРВИ подтвердится выполнять назначенное лечение.
2. Соблюдать постельный режим всем детям независимо от степени тяжести болезни до нормализации температуры тела и стойкого улучшения состояния, но не менее 3-5 дней.
3. Не давать антибиотики и сульфаниламиды – на вирус они не действуют и при неосложненном течении ОРВИ не нужны.
4. Не давать в качестве жаропонижающего средства аспирин (ацетилсалициловую кислоту) из-за высокого риска развития синдрома Рея – заболевания, характеризующегося отеком головного мозга, рвотой и спутанностью сознания.
5. Не давать детям в возрасте до 12 лет анальгин в связи с высоким риском возникновения таких побочных явлений, как заболевания крови и нарушение функции почек.
6. Использовать в качестве жаропонижающего средства парацетамол, который выпускается в разных формах – для маленьких детей в виде сиропа, свечей. Перед тем как дать очередную дозу препарата, которую рассчитает лечащий врач, необходимо измерить ребенку температуру. Если она после предыдущего приема лекарства не повышена, то давать очередную порцию нет необходимости. Не стоит использовать парацетамол более 3-х суток подряд. При неэффективности препарата осуществляется его замена на другой.
7. Не капать в нос растворы антибиотиков. Не рекомендуется использование при вирусном насморке сосудосуживающих капель. Если слизь в носу высыхает и ребенок начинает дышать носом, то увлажнять носовые ходы можно каплями физиологического раствора (он есть во всех аптеках). Насморк – это защита, если ему не мешать, он скорее всего пройдет сам (исключение составляет случай, когда присоединяется осложнение).
8. Недопустимо без согласования с врачом использовать противокашлевые средства. В домашних условиях главное – предотвратить высыхание мокроты. В этом случае помогут опять же прохладный воздух и обильное питье. по вопросам профилактики
Необходимо иметь в домашней аптечке противовирусные препараты интеферон (в ампулах — капли в нос), виферон (свечи), альгирем (сироп), ремантадин (для детей школьного возраста – в таблетках). Дозы и курс лечения согласовать с врачом.

Для профилактики гриппа важно уменьшить число контактов с источниками инфекции, это особенно важно для детей. Не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости и т.п. Дети должны как можно больше гулять: на свежем воздухе заразиться гриппом практически невозможно..

Ни для кого не секрет, что предупреждение заболевания гораздо лучше его лечения. Тем более такого заболевания, как грипп, методов профилактики которого разработано огромное количество. В последнее время люди стали осознавать серьезность и полезность профилактических мер.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

________________ О.С. Соболева

План проведения профилактических диктантов и инструктажей школьников на 2016-2017 уч.г.

Правила поведения в общественных местах

Правила поведения в городском транспорте

Правила взаимоотношений между людьми

Если Вы заметили в горящем помещении людей

Паника в общественном месте

Пожар в многоэтажном доме

Пожар в квартире

Если горит электротехника

Декабрь, январь, февраль

Декабрь, январь, февраль

Заместитель директора по ВР А.К. Карлин

Причиной острых кишечных инфекций являются несколько групп микроорганизмов - бактерии, вирусы и простейшие. Источником инфекции является человек или животное.

Ведущие пути передачи:

  1. контактно-бытовой (через загрязненные предметы обихода, игрушки, соску, грязные руки)
  2. пищевой (при употреблении в пищу недостаточно обработанные, недоброкачественные продукты питания)
  3. водный (при питье некипяченой воды, купании в открытых водоемах)

Чтобы избежать острых кишечных инфекций следует:

- строго соблюдать правила личной гигиены, чаще и тщательно мыть руки с мылом, особенно - перед едой и после посещения туалета;

- использовать кипяченую, бутилированную или воду гарантированного качества;

- овощи, фрукты, ягоды тщательно мыть перед употреблением под проточной водопроводной водой, а для маленьких детей – кипяченой;

- использовать только чистую упаковку (полиэтилен, контейнеры для пищевых продуктов и т.п.);

- не приобретать продукты питания у случайных лиц или в местах несанкционированной торговли;

- соблюдать правила гигиены при приготовлении горячих и холодных блюд, сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, особенно скоропортящихся, сырые продукты и готовую пищу следует хранить раздельно;

- тщательно прожаривать или проваривать продукты, особенно мясо, птицу, яйца и морские продукты;

- скоропортящиеся продукты и готовую пищу следует хранить только в холодильнике при температуре 2-6 0 С;

- не смешивать свежеприготовленную пищу с остатками от предыдущего дня, но если готовая пища остается на другой день, то перед употреблением ее необходимо подвергнуть термической обработке (прокипятить или прожарить).

- не скапливать мусор и пищевые отходы, не допускайте появления мух и тараканов;

- постоянно поддерживать чистоту в жилище и соблюдать правила личной гигиены, не давать маленьким детям некипяченое разливное молоко, сырые яйца, использовать для приготовления пищи только свежие продукты.

Грипп - заразная болезнь, она передается с мельчайшими брызгами слюны и слизи при кашле, чихании. Грипп может передаваться через предметы, которыми пользовался больной: носовой платок, полотенце, посуду, игрушки и т. д. Больного гриппом надо изолировать от здоровых, выделить ему отдельную постель, полотенце, посуду. В помещении, где находится больной, проводить ежедневно влажную уборку 0,5 - % раствором хлорамина. Помещение надо тщательно проветривать.

Особенно опасен грипп для маленьких детей! Берегите детей от гриппа!

При первых признаках заболевания ребенка не водите в ясли, детский сад, не пускайте в школу. При кашле и чихании отворачивайтесь от окружающих, прикрывайте нос и рот платком. При первых признаках заболевания немедленно обращайтесь к врачу.

Туберкулез - заразное (инфекционное) заболевание, вызываемое микобактерией туберкулеза.

Источником туберкулезной инфекции являются больные люди, выделяющие во внешнюю среду микобактерии туберкулеза.

Туберкулезная палочка передается воздушно-капельным путем. При кашле, чихании, разговоре больной человек выделяет в окружающий воздух мелкие капли мокроты, которые содержат бактерии. При вдыхании они поступают в легкие здорового человека, и происходит инфицирование.

С целью раннего выявления туберкулеза проводят туберкулинодиагностику среди детей и проверочное флюорографическое обследование.

Туберкулиновые пробы надо проводить ежегодно. Только сравнивая результаты предыдущих проб, можно отобрать группы лиц, имеющих риск заболеть туберкулезом и нуждающихся в углубленном обследовании и проведении профилактического лечения. Особое внимание надо обращать на положительные реакции Манту - появление покраснения и уплотнения на месте проведения пробы.

В случае направления на консультацию к врачу-фтизиатру, надо идти немедленно.

Туберкулез - тяжелое заболевание, его легче предупредить, чем лечит

Стригущий лишай- (или грибковое заболевание кожи) заразная кожная болезнь, которая вызывается грибком, проникающим в верхние слои кожи, в волосы, а иногда и в ногти. На пораженных местах волосы выпадают, образуются плешинки, покрытые чешуйками, иногда появляются нарывы.

Переносчиками заболевания могут быть больные кошки и собаки, особенно бездомные, а также коровы, лошади, овцы, мыши, крысы, которые также могут болеть грибковыми заболеваниями, а при общении с ними передают свою болезнь человеку.

Чесотка - заразное кожное заболевание, которое вызывается клещом, попадая под кожу, клещ пробуравливает верхний её слой, образуя ход, куда откладывает до 50 яиц, из которых быстро вырастают новые клещи. Заболевание сопровождается сильным, зудом, расчесы на коже ведут к возникновению гнойничковым заболеваний и даже экземы.

Заражение чесоточным клещом происходит как при непосредственном контакте с больным, так и через предметы, которыми он пользовался (одежда, полотенце, постельное белье, игрушки и т.д.)

Педикулёз - или вшивость, это заболевание кожи, вызванное укусом вшей. Вши всю свою жизнь проводят в человеке, питаясь его кровью. Вши могут жить в волосистых частях тела, в белье, одежде, в постельном белье и даже в обуви. Вши распространяются, переползая от одного человека к другому, а также при пользовании одними и теми же предметами личной гигиены, при общении на транспорте, по месту учебы.

-после всякого общения с животными (особенно бездомными) мыть руки с мылом;

- никогда не пользоваться чужими головными уборами, чужой расческой, обувью, полотенцем;

- не реже 1 раза в неделю купаться, будьте всегда чистыми и опрятными;

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

Будь опрятно одетым. Одежда должна соответствовать времени года и месту, куда ты идешь

Прежде чем войти в здание, нужно пропустить выходящих из него

Входя в помещение, не хлопай дверью

Будь вежливым с сотрудниками учреждений

Беседу веди тихо, вежливо, корректно

Публичное место не подходит для интимных разговоров

В зале не занимаются ничем, что может причинить беспокойство окружающим

В музеях, картинных галереях запрещается трогать экспонаты руками

Не кури, не распивай спиртные напитки в общественных местах

Поддерживай чистоту, уважай труд людей

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ

При входе в общественный транспорт пропускают вперед

инвалидов, пожилых людей, детей, женщин

Если для входа и выхода используется одна дверь, то сначала

дают возможность людям выйти

Стоять и проходить мимо надо так, чтобы не мешать пассажирам

В общественном транспорте уступай место старшим, инвалидам, женщинам с детьми

Веди разговор в транспорте вежливо, тихо, не мешай окружающим

Будь вежливым пассажиром, внимательным пешеходом и корректным человеком

ПРАВИЛА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ

Знакомясь, следует смотреть друг другу в глаза

Здороваться необходимо со всеми знакомыми людьми

Со взрослыми первыми здороваются дети

Если вас просят о помощи, то постарайтесь сделать все от вас зависящее

Никогда не смейся над другими людьми, что бы не случилось

Не держи руки в карманах, особенно когда здороваешься

Не вмешивайся без разрешения в разговор взрослых

Беседу веди, не перебивая говорящего

Больше слушай, меньше говори о себе

Уважительно относись к собеседнику, даже если с ним не согласен

Сильно не жестикулируй, не крути в руках предметы, не чеши затылок, нос во время разговора

Не заостряй внимание на недостатках собеседника

Беседу веди тихо, скромно, вежливо

Уважительно относись к пожилым людям, женщинам, детям

Запомни слова вежливости, которые помогают нам в общении: спасибо, пожалуйста, извините, приятного аппетита, будьте здоровы, здравствуйте, доброе утро, добрый вечер, добрый день, спокойной ночи, до свидания, всего доброго и мн. др.

Здесь представлены диктанты по основным тема 9 класса. Тексты диктантов могут быть использованы для работы по развитию речи, для комплексного анализа текста.


Контрольно – измерительные материалы по русскому языку. 9 класс.

1. Вводный диктант. Повторение изученного в 5 -8 классах.
По реке.

В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке. Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки. Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас.
В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперед.
Ранним утром мы надеялись быть в незнакомой деревеньке.
Мы плыла медленно по течению реки, почти не работая веслами. Вот из-за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности. Где-то защелкал соловей, за ним другой. Казалось, весь воздух пронизан чарующими звуками. Мы восхищались соловьиным пением и красотой ночи и совсем забыли о лодке. Вдруг она, натолкнувшись на что-то, опрокинулась и мы очутились по пояс в воде. Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костер и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение.

(174 слова)
Грамматическое задание (по вариантам)

1. Синтаксический разбор предложений (1-й абзац):

1) В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке.

2) Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас.
2. Определить тип предложений:

1) найти односоставное предложение (^ Сначала было жутко ехать незнакомой рекой. — безличное.)

2) найти неполное предложение (Где-то защелкал соловей, за ним другой.)

Однажды стадо драгоценных диких пятнистых оленей, продвигаясь к морю, пришло на узенький мыс. Мы протянули за ними поперёк всего мыса проволочную сетку и преградили им путь в тайгу. У оленей для питания много было и травы, и кустарника, нам оставалось только охранять дорогих гостей наших от хищников-леопардов, волков и даже от орлов. 4

С высоты горы я стал разглядывать скалу внизу и скоро заметил, что у самого моря, на высокой скале, покрытой любимой оленями травой, паслась самка оленя. Возле неё в тени лежал какой-то желтенький кружочек. Разглядывая в бинокль, я скоро уверился, что это оленёночек.

Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, стараясь как будто попасть ими в недоступные ему темно-зеленые сосны, поднялся преогромный орёл, взвился высоко и бросился вниз. Но мать услышала шум падающей громадной птицы, быстро схватилась и встретила её: она встала на задние ноги против детёныша и передними копытцами старалась попасть в орла, а он, обозлённый неожиданным препятствием, стал наступать, пока острое копытце не попало в него. 4 (163 слова.)

Выполните синтаксический разбор указанных предложений.

(157 слов.) (А. П. Чехов)
II. Задание
Сделать схемы всех сложных предложений, определить вид придаточных, дать характеристику предложений (сложные предложения подчеркнуты и отмечены цифрами).

1. […, …], (которая…). Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным; главное предложение осложнено деепричастным оборотом и однородными членами; придаточное — однородными членами.

2. [ ], где ( ) и где ( ). Сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными с однородным подчинением. Главное предложение осложнено однородными членами.

3. […, где ( ), …, (которая…, . )…]. Сложноподчиненное предложение с параллельной связью между придаточными, расположенными внутри главного предложения, Первое придаточное места, второе — определительное. Главное предложение осложнено однородными членами, второе придаточное — причастным оборотом.

4. [ ]; [. ], и [ ]. Сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью со значением перечисления. Второе предложение осложнено деепричастным оборотом и двумя рядами однородных членов; третье предложение осложнено однородными членами.

5. [. …], чтобы ( ). Сложноподчиненное предложение с придаточным цели. Главное предложение осложнено однородными членами с обобщающим словом и обособленными однородными членами.

За придорожным кустарником поднимался смешанный лес. С левой стороны таинственно поблескивала чёрная вода. Мы ждали только тропинки, чтобы устремиться по ней в глубину леса и узнать, что там. И вот тропинка попалась.

Не успели мы сделать по ней двухсот шагов, как заливистое злое тявканье собачонки остановило нас. Невдалеке стояла изба лесника.

Лесник пригласил нас в дом и хотел распорядиться насчёт стола. Но мы сказали, что нам ничего не нужно и что мы свернули с большой дороги единственно затем, чтобы узнать, что за вода блестит между деревьями.

Вода началась шагах в пятидесяти от порога, но гораздо ниже его, так как дом стоял на бугре. Узкая лодка, на которую мы сели, была настолько лёгкая, что под тяжестью четырёх человек погрузилась в воду по самые края. Необыкновенной красоты озеро окружило нас. Тёмно-зелёные дубы и липы, которыми заросли озёрные берега, четко отражались в неподвижной воде. 4 Редкие и ясные, словно звёзды, покоились на воде цветы белых лилий. Так резко оттенялся каждый цветок чернотой озёрного зеркала, что мы замечали его обыкновенно за двести-триста метров. 4 (По В.Солоухину.)

1. Выполните синтаксический разбор указанных предложений.

2. Найдите сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными, составьте схему этого предложения.

3. Определите типы придаточных частей в сложноподчинённых предложениях.

Деревня была где-то за лесом. Если идти в неё по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. Толстые корни обхватили извилистую тропу. Лес шумит, успокаивает. В стылом воздухе кружатся жухлые листья. Тропинка, петляя среди деревьев, поднимается на пригорки, спускается в ложбинки, забираясь в чащобу осинника, выбегает на зарастающие ельником поляны, и кажется, что она так и не выведет тебя никуда.

Но вот вместе с листьями начинают кружиться снежинки. Их становится больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже ничего: ни падающих листьев, ни тропы.

Осенний день как свеча: тлеет – тлеет тусклым огнём и угаснет. На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; не знаешь, куда идти.

Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу.

Мокрый снег напоил влагой пальто. Холодно, и ноют обмороженные ноги. Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. Деревня, оказывается, была совсем рядом.

(168 слов) (По Л. Фролову)

1. Озаглавить текст диктанта.

2. Найти в тексте БСП и определить смысловые отношения между частями БСП.

3. Выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи и разобрать их:

в 1, 2 абзацах - 1-й вариант в остальном тексте - 2-й вариант

4. Сделать синтаксический разбор предложения:

Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. 1- вариант

Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. - 2- вариант

5. Итоговый диктант с грамматическим заданием .

Ранее весеннее утро – прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, предрассветные тучки. Там сейчас выплывет в огненном зареве солнце. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами. Ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни, смешанной с нежным, похожим на миндаль, ароматом повилики. Всё блещет, нежится и радостно тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшим редким кустарником, ещё лежит, будто бы напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе, невидимые глазу, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась и ожила. Кажется, она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами

Выполните синтаксический разбор предложения:

Словообразовательный разбор слов:

I вариант – высоко, бледнея.

II вариант - радостно, переливаясь.

Определение типа связи слов в словосочетании:

I вариант – выписать словосочетание со связью согласование.

II вариант - выписать словосочетание со связью управление.

Учитель: Цыба Ирина Станиславовна

Подобранный материал способствует сохранению и укреплению здоровья, формированию представлений о здоровье как ценности, мотивации на ведение здорового образа жизни.

Находясь на работе, больной гриппом за день способен заразить до 10 человек.

Лишь в 25% случаев при простуде повышается температура, что означает мобилизацию защитных сил организма.

На 65% повышается вероятность простуды у курильщиков.

В 70% случаев гайморит возникает после вирусных инфекций – ОРВИ.

Грипп и ОРВИ составляют 95% от общего числа инфекционных заболеваний.

5% заболевших ангиной составляют молодые люди до 30 лет.

Средний европеец около 500 суток своей жизни страдает от простуды.

Грипп – очень серьезное инфекционное заболевание. Эпидемия гриппа начинается чаще всего в осеннее - зимний период.

Если у вас слабость, озноб, высокая температура, боль в области глазных яблок, ломота в мышцах и суставах, в горле сухо и першение, нос заложен, а насморка практически нет, укладывайтесь в постель и немедленно вызывайте врача. Если болезнь протекает тяжело, под ударом находятся все важнейшие органы и системы человека. Последствия могут ощущаться в течение всей оставшейся жизни.

Выполняйте все рекомендации врача. Обеспечьте обильное питье (чай с лимоном, клюквенный или брусничный морс), полощите горло, промывайте нос настоями ромашки, календулы. Хорошо бы натощак попить чай с шиповником или с черной смородиной. Имейте в виду, что антибиотики против вирусов не действуют.

Помните: грипп легче предупредить, чем лечить. (125 слов)

Осень – это не только смена природных красок, но и период, когда обостряются хронические недуги, приобретаются новые заболевания. Осенью и зимой мы вообще становимся уязвимее для множества инфекций. Виной тому и погода, и сезонное ослабление иммунитета. Одних только простуд, всяческих ОРЗ и ОРВИ нас подстерегает более 200 видов!

Возбудители этих болезней очень любят сырость. Промокнув под дождем, переоденьтесь в сухое. Избегайте сквозняков. Одевайтесь по погоде и не забывайте о головном уборе. Если же вы все-таки замерзли, дома попарьте ноги, разотрите их махровым полотенцем и наденьте шерстяные носки. Придя с работы, не поленитесь прополоскать рот слабеньким раствором соды.

Для повышения защитных сил организма нужно принимать поливитамины, каждый день есть чеснок, лук, хрен. Чтобы оздоровить воздух в комнатах, повесьте над изголовьем кровати сушеные веточки можжевельника, сосны, разложите лекарственные травы: тысячелистник, душицу, ромашку.

Если появились озноб, высокая температура, головная боль, ломота в суставах – это грипп. Оставайтесь дома и вызовите врача. Не перехаживайте грипп на ногах, иначе можно получить тяжелые осложнения. Помните: грипп – опасная болезнь. (160 слов)

Мед – каждый день

Мед – уникальный по своим свойствам продукт. Он улучшает самочувствие, дарит красоту и поддерживает молодость.

Современная наука доказывает, что каждая капля меда содержит более 70 весьма важных для здоровья человека веществ. Мед, по сравнению с обычным сахаром, намного легче усваивается организмом, способствуя сохранению мускульной силы и нормальному росту. Мед защищает организм от рака и болезней сердца. Врачи говорят, что если сердечники будут в течение нескольких месяцев принимать по 50 грамм меда в день, то их общее состояние обязательно улучшится.

Мед незаменим при простудах, помогает регулировать уровень сахара в крови, избавляет от кожных заболеваний и борется со старением организма. Если вы чувствуете усталость, стали раздражительны, на помощь вам придет мед.

Катание на лодке по реке или в море – хороший отдых. Но при этом нужно быть дисциплинированным, соблюдать правила поведения. Помните о своей безопасности!

Перед посадкой в лодку осмотрите ее и убедитесь в ее исправности, в наличии весел, руля, уключин, спасательного круга, спасательных жилетов по числу пассажиров и черпака для отлива воды. Посадку в лодку нужно производить, осторожно ступая посреди настила, рассаживаясь на скамейки равномерно. Ни в коем случае нельзя садиться на борт лодки, пересаживаться с одного места на другое, раскачивать лодку и нырять с неё.

Помните: запрещается катание на лодке детям до шестнадцати лет без сопровождения взрослых. (98 слов)

Плавать – значит жить

Плавание – одно из самых эффективных средств закаливания. Плавание помогает детям быстрее расти, они становятся сильнее, меньше болеют. На занятиях в бассейне формируется осанка. Умеющий плавать, находясь в воде, чувствует себя в безопасности и может помочь другим.

Ученые считают, что тяга к воде и умение плавать заложены в человеке самой природой, нужно только научиться их реализовывать. (84 слова)

Будь внимателен на воде!

Умение хорошо плавать – одно из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде. Но даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде.

Лучше всего купаться в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах. Выбирайте место для купания там, где чистая вода, ровное дно, небольшая глубина, нет сильного течения. В воде следует находиться 10-15 минут, потому что при переохлаждении тела пловца могут появиться судороги. А это очень опасно.

Не заплывайте за буйки, не устраивайте в воде игр, связанных с захватами. Не ныряйте в воду в неизвестном месте.

Будьте осторожны, ребята! (95 слов)

Как важно быть осторожным на воде! Чтобы избежать захлебывания в воде, пловец должен соблюдать правильный ритм дыхания. Если же вода попала в дыхательные пути и мешает дышать, нужно, удерживаясь на поверхности воды, поднять голову как можно выше и сильно откашляться.

Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, лучше плыть по течению к берегу. Оказавшись в водовороте, не надо поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в лёгкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.

Не ныряйте с обрывов, лодок, пристаней, ведь под водой могут быть бревна, сваи. Нельзя купаться у крутых, обрывистых и заросших растительностью берегов. Соблюдая эти правила поведения на воде, вы, ребята, сохраните здоровье и жизнь. (117 слов)

Холодная погода и гололёд неминуемо отражаются на здоровье – падение на лед чревато ушибами, вывихами и переломами. Обезопасить себя в такую погоду и избежать травм помогут правильная - с устойчивым каблуком, толстой подошвой - обувь, верхняя не сковывающая движения одежда и аккуратная походка. Если же вы поскользнулись, постарайтесь перенести корпус и вес тела вперед и на бок. В этом случае руки помогут ослабить силу падения. Назад падать ни в коем случае нельзя.

Если вы видите, что рядом с вами покачивается или уже падает прохожий, не стоит убегать, опасаясь, что он вас заденет. Наоборот, проявите солидарность – протяните руку и помогите сохранить равновесие.

Если вы всё-таки упали, обратитесь за помощью к травматологу, даже если заметного ушиба нет. Во-первых, не все травмы проявляют себя сразу, а во-вторых, иногда даже несильная боль может говорить о вывихе, но поставить точный диагноз может только врач.

Каждый из нас хочет быть красивым. Прямая спина, расправленные плечи, развёрнутая грудь, поднятая голова – это все признаки хорошей осанки, красоты, здоровья, высокой работоспособности.

Сведенные и опущенные плечи, впалая грудь затрудняют работу внутренних органов дыхания, сердца, сосудов головного мозга, и поэтому человек чувствует себя больным, не может полноценно наслаждаться жизнью.

Компьютер: друг или враг?

Компьютер в современном мире – это не диковинка, не чудо заморское. Почти в каждой семье есть персональный компьютер. Его используют для работы, развлечений, поиска нужной информации.

Важно помнить, что компьютер – всего лишь машина, пусть даже и очень умная, но не способная заменить настоящей человеческой радости и теплоты живого общения! (84 слова)

Вы можете представить современную жизнь без компьютера? Электронная машина настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не владеет навыками работы с ней, смотрят искоса. Детей же привлекают компьютерные игры. Они развивают быстроту реакции, память и внимание, логическое мышление, учат добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки. Но надо помнить, что игры могут принести не только пользу, но и нанести вред здоровью. Очень важно соблюдать режим работы на компьютере. Ребенок до шести лет не должен проводить за компьютером более 10 -15 минут. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день, а в 9-11 лет - не более часа-полутора.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира. Об этом следует помнить! (126 слов)

Страх пропустить какую-то информацию, как считают психиатры, у подростков очень силен. Сотовые телефоны, находящиеся рядом с подростком круглые сутки, создают нешуточную угрозу его здоровью.

Кстати, ученые выяснили, что разговор по мобильному телефону перед сном негативно влияет на самочувствие человека. Они советуют не говорить долго по мобильному, чтобы выспаться. Излучение этого телефона вызывает бессонницу, головную боль и проблему с концентрацией внимания.

Прислушайтесь, друзья, к мнению ученых и врачей! Берегите свое здоровье! (150 слов)

Осень – пора грибная. И грибникам очень важно уметь отличать съедобные грибы от несъедобных.

У самого ценного гриба – белого есть опасные двойники. Желчный и сатанинский - так называются эти грибы. Отличаются они от белого тем, что у них нижняя сторона шляпки не белая или желтоватая, а розовая или даже красная. Если разломить шляпку белого гриба, она не изменит своего цвета, а разломленные шляпки грибов-двойников вначале покраснеют, потом почернеют.

Неопытный сборщик может набрать ложных опят. Запомните: у съедобных опят шляпка коричневато-желтая, на ножке пленка, похожая на кольцо.

Зеленая сыроежка немного похожа на самый опасный гриб наших лесов – бледную поганку. Берегитесь бледной поганки! Съеденный кусочек бледной поганки сильнее укуса змеи. Редко кто выздоравливает, отравившись этим грибом. К счастью, узнать бледную поганку нетрудно: ножка у нее будто вылезает из горлышка широкого горшочка, цвет шляпки белый, бледно-зеленый, желто-зеленый, а в верхней части ножки есть пленчатое кольцо.

Запомните: самый простой способ избежать грибных отравлений – собирать в экологически чистых районах только те грибы, которые вам хорошо известны. (165 слов)

Природный газ – один из самых надежных и экономных видов топлива. Без него современный человек не может обойтись. Газ помогает нам нагреть воду, обогреть жилье, приготовить пищу, даже приводит в движение автомобили. Но при неумелом обращении с ним он становится опасным.

Почувствовав запах газа в доме, в квартире, в подъезде, не зажигайте спички, не курите, не включайте и не выключайте электроосвещение и электроприборы, перекройте газ, проветрите помещение и вызовите аварийную газовую службу по телефону 104.

Помните! В загазованном помещении достаточно искры, чтобы произошел взрыв!
Ребята, будьте осторожны! Соблюдайте правила пользования газом!

Газ – ценнейший продукт, который во многом облегчает нашу жизнь. Но при неумелом и халатном обращении с ним он становится опасным. Многих несчастий могло не произойти, если бы потребители газа не проводили самовольный монтаж газового оборудования, если бы грубо не нарушались правила пользования газовыми приборами. Эти правила очень просты, но пренебрежение ими грозит большой бедой.

При пользовании газовыми приборами проверяйте наличие тяги, не заклеивайте обоями решетку вентиляционного канала, не пользуйтесь баллонами со сжиженным газом в многоэтажных домах, не оставляйте работающие приборы без присмотра.

Почувствовав запах газа в доме, в квартире, в подъезде, не зажигайте спички, не курите, не включайте и не выключайте электроосвещение и электроприборы, перекройте газ, проветрите помещение и вызовите аварийную газовую службу по телефону. Ее номер -104. Помните! В загазованном помещении достаточно искры, чтобы произошел взрыв!

Не будьте безразличны! Ведь своевременно принятые вами меры помогут избежать печальных последствий! Ребята, соблюдайте правила!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Инфекционные заболевания

[ -->Скачать с сервера (54.0 Kb) ] 21.03.2017, 18:01