Беседы по зож о гриппе

профилактика гриппа и ОРВИ

Скачать:

Вложение Размер
beseda_s_roditelyami.docx 15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Грипп - острая респираторная вирусная инфекция, которая имеет всемирное распространение, поражает все возрастные группы людей.

Грипп и ОРВИ составляют 95% всей инфекционной заболеваемости.

Как происходит заражение?

Попадая на слизистую оболочку верхних дыхательных путей, вирус внедряется в их эпителиальные клетки, проникает в кровь и вызывает интоксикацию. Создаются условия для активизации других видов бактерий, а также для проникновения извне новых бактерий, вызывающих вторичную инфекцию - пневмонию, бронхит, отит, обострение хронических заболеваний, могут пострадать сердце, суставы.

Кто является источником инфекции?

Единственным источником и распространителем инфекции является больной человек. Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельное заражение при разговоре, кашле, чихании. Распространение вирусов гриппа может происходить и контактно-бытовым путем при несоблюдении заболевшим и окружающими его лицами правил личной гигиены, в том числе пользовании общими предметами ухода (полотенце, носовые платки, посуда и др.), не подвергающимся обработке и дезинфекции. Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот.

Как проявляется грипп?

В типичных случаях болезнь начинается внезапно: повышается температура до 38 - 40 градусов, появляется озноб, сильная головная боль, головокружение, боль в глазных яблоках и мышцах, слезотечение и резь в глазах.

Что делать, если вы заболели?

При первых симптомах необходимо обратиться к врачу. Соблюдайте постельный режим и следуйте всем рекомендациям врача. Самолечение при гриппе недопустимо. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными.

Как защитить себя от гриппа?

Самое эффективное средство в профилактике гриппа - вакцинация. В вакцинации нуждается каждый человек, заботящийся о своем здоровье и здоровье окружающих. Своевременная вакцинация снижает заболеваемость гриппом в несколько раз, смягчает течение болезни, сокращает ее длительность, предотвращает осложнения. Прививку от гриппа лучше всего делать в октябре-ноябре, когда эпидемия еще не началась. Иммунитет вырабатывается примерно 2 недели. Вакцинация во время эпидемии также эффективна, однако в период до развития иммунитета (7-15 дней после вакцинации) необходимо проводить профилактику другими средствами.

Необходимо помнить, что любое лекарственное средство при лечении гриппа вызывает побочные реакции, которые не сравнимы с допустимыми реакциями на вакцинацию. Кроме того, с профилактической целью противовирусные препараты необходимо применять на протяжении всего периода эпидемии, что при длительном применении снижает их эффективность и способствует формированию лекарственно устойчивых форм вируса.

Рекомендуется повышать защитные силы организма: заниматься физической культурой, правильно питаться, своевременно и достаточно отдыхать, принимать витаминно-минеральные комплексы.

  • Регулярно и тщательно мыть руки с мылом, особенно после кашля или чихания. Спиртосодержащие средства для очистки рук также эффективны.
  • Избегать прикосновений руками к своему носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.
  • Прикрывать рот и нос одноразовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывать платок в мусорную корзину.
  • Использовать индивидуальные или одноразовые полотенца.
  • Стараться избегать близких контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (по возможности держаться от них на расстоянии примерно 1 метра).
  • Регулярно проветривайте помещения, проводите влажную уборку.
  • Избегать как переохлаждений, так и перегревания.
  • Во время эпидемии гриппа и ОРВИ не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости.
  • При заболевании гриппом и ОРВИ, оставаться дома, вызвать врача. Максимально избегать контактов с другими членами семьи, носить медицинскую маску, соблюдать правила личной гигиены. Это необходимо, чтобы не заражать других и не распространять вирусную инфекцию.

Следует помнить, что соблюдение всех мер профилактики защитит от заболеваний гриппом и его неблагоприятных последствий.

    li" data-url="/api/sort/PersonaCategory/list_order" >
  • Праздники, досуги, развлечения (12)
  • КОНКУРСЫ ВОСПИТАННИКОВ (14)
  • ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (10)
  • ПЛАНИРОВАНИЕ (6)
  • КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ (11)
  • САМООБРАЗОВАНИЕ (9)
  • БЕЗОПАСНОСТЬ (11)
  • ЗДОРОВЬЕ (12)
  • Дополнительная организованная образовательная деятельность "Театр начинается с. детского сада" (9)
  • ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (14)
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (27)
  • ВОСПИТАТЕЛЯМ (4)
  • В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада.

Основная цель – снижение заболеваемости детей;

  • от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
  • педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Цель:

Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  • формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
  • прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
  • повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Работа с детьми:

Ежедневно:

Вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.


v Утренняя гимнастика.

v Полоскание горла.

v Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

v Подвижные игры, физкультминутки.

v Пальчиковая гимнастика.

v Дыхательная гимнастика.

  • Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

Планирование работы с детьми на неделю

Формы организации деятельности

Программное содержание

Понедельник

Познакомить детей с гриппом – вирусным заболеванием; дать знания о профилактических мерах.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Чтение и отгадывание загадок

Формировать представление о наличие витаминов во фруктах и овощах.

Расширять представления о значимости чистоты.

Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Вторник

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Беседа по картинкам

Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Чтение пословиц и поговорок

Расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни; учить внимательно слушать, анализировать и заучивать пословицы и поговорки.

Беседа по картинкам

Среда

Знакомить детей с вирусными заболеваниями; со способами профилактики и лечения гриппа; закрепить умение выполнять ОВД (ползание, ходьба, бег, прыжки).

Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Учить заботиться о своем здоровье.

Работа в уголке творчества (лепка)

Познакомить детей с гриппом – вирусным заболеванием; дать знания о профилактических мерах.

Предложить детям воплотить представления о вирусах и микробах в творчестве.

Четверг

Формировать представление о составляющих здорового образа жизни.

Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека.

Беседа по картинками

Формировать представление о роли зимних видах спорта, зимних забав в жизни человека и их влияние на здоровье.

Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.

Работа в уголке творчества

Продолжать формировать понимание необходимости употреблять в пищу овощи о фрукты; об их пользе для здоровья. Развивать творческие способности детей.

Пятница

Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепки предметов овальной формы, и кругообразными – при лепки предметов круглой формы; учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхности.

Расширять знания детей о полезных и вредных привычках и их влияние на здоровье.

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Учить внимательно слушать художественную литературу, анализировать услышанное.

Продолжать расширять знания детей о здоровом образе жизни, прививать любовь к спорту и физическим упражнениям.


Игровая деятельность детей:

конструкторы (деревянные, пластмассовые): строим больницу, магазин, горку для катания.

Трудовая деятельность детей:

  • Уборка снега на участке
  • Строим горку
  • Лепим снежные фигуры
  • Уход за выращиванием лука в Уголке природы.

Работа с родителями:

Литература:

Каждый год по осени начинаются разговоры о грядущей эпидемии гриппа. Несмотря на опасения, в прошлом году мы как-то "проскочили" этот период. Сейчас проблема всеобщей заболеваемости снова стала актуальной.
Корреспондент ЗОЖ Юлия Кириллова попросила заместителя главного врача Института иммунологии Минздрава России, кандидата медицинских наук, аллерголога-иммунолога высшей категории Марию Николаевну Клевцову рассказать, как защититься от гриппа.
Инфлюэнца, испанка, азиатский грипп, как бы ни называли гриппозную вспышку заболеваний, суть остается неизменной. Это одна из самых опасных инфекционных болезней, поражающая ежегодно до 10% населения земного шара. В Юго-Восточной Азии есть так называемые природные очаги гриппа, откуда при современных средствах коммуникации быстро распространяются возбудители гриппозных эпидемий. Но сейчас эта зараза уже постоянно циркулирует, охватывая иногда весь мир, то есть превращаясь в пандемию.
"Сезон" гриппа наступает, словно по расписанию, обычно с ноябрьскими холодами и длится по март. Симптомы всем хорошо известны. Внезапно резко повышается температура, появляется озноб, к головной боли, ломоте в суставах, чувству разбитости постепенно добавляются насморк, охриплость, сухой кашель, боль при глотании и покраснение глаз. Слабость, головная боль и боязнь яркого света могут сохраняться и спустя 3-5 дней после снижения температуры. Кашель может продолжаться 10 дней и более, а изменения в дыхательных путях окончательно пройдут лишь через 6-8 недель.
Иногда наступает вторая волна болезни с повторным резким скачком температуры, болями в животе, рвотой и поносом (особенно у детей). Вирус размножается в слизистой оболочке дыхательных путей, повреждая ее и способствуя развитию вторичной бактериальной инфекции, а с кровью заносится в сердце, нервную и мышечную системы организма. Поэтому грипп крайне опасен из-за осложнений - бронхита, воспаления легких, менингита, радикулита, воспаления почек. Осложнения большей частью возникают у людей, страдающих хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечнососудистой системы и диабетом. При бактериальной пневмонии нарушается способность легких устранять и контролировать рост бактерий в дыхательных путях. К группе риска помимо сердечников и других хроников относятся маленькие дети и старики.
Самой тяжелой формой гриппа считается первичная вирусная пневмония, когда стремительно развиваются отек легких, сердечная недостаточность, почечные и нервные осложнения. От такого молниеносного гриппа в ходе пандемии 1918-1919 гг. погибло 20 миллионов человек, главным образом молодежи.
В основном действуют три типа вирусов - А, В и С. Однако борьба с гриппом затруднена из-за их уникальной способности постоянно видоизменяться. Нередко мутация объединяет вирусы птиц, животных и человека, а иммунитет к новым видам природного "бактериологического оружия" у людей отсутствует. В Женеве создана специальная международная система наблюдения, изучающая происходящие изменения вирусов гриппа в различных районах мира. На основе полученной информации происходит оценка эпидемической ситуации, и Всемирная организация здравоохранения по рекомендациям Женевского центра готовит специфическую защиту населения с помощью определенных вакцин. Сейчас ВОЗ объявила предпандемическую ситуацию в связи с возможным появлением нового вида вируса "куриного гриппа". По прогнозам экспертов, на территории России будут циркулировать два новых штамма вирусов гриппа - А (Фуцзянь) и В (Шанхай).
Направленная против одного или трех типичных видов гриппа вакцинация, конечно, не всегда предупреждает заболевание, но облегчает его и во многом спасает положение, защищая привитого человека от повторного инфицирования данным штаммом "убитого" вируса. Если привито 50-70% населения, то эпидемии, как правило, не бывает. Ежегодная иммунизация против гриппа - минимальная мера спасения людей из повышенной группы риска, то есть пожилых и детей.
В нашей стране вакцинацией занимаются местные органы здравоохранения, но денег в местном бюджете, как правило, не хватает. Значит, придется делать прививку на коммерческой основе или самим браться за профилактику гриппа.
Поход в аптеку будет малоутешителен. Лекарств, целенаправленно бьющих по возбудителям гриппа, крайне мало: ремантадин, арбидол, тамифлю, циклоферон и детский альгирем. Причем способствующий снижению температуры и облегчению дыхания ремантадин, например, может защищать только против гриппа А да еще вызывать бессонницу, нервозность и другие побочные эффекты, крайне нежелательные для пожилых людей с заболеваниями мозга и почек.
Если нет осложнений, при гриппе используют парацетамол, ибупрофен или напроксен. Антибиотики в борьбе с вирусом бесполезны. Не стоит применять при высокой температуре и излюбленный в народе аспирин, который лишь усилит пагубную действенность вируса. Лучше воспользоваться анальгином и димедролом. Аспирин, кстати, может спровоцировать у детей при эпидемии гриппа В так называемый синдром Рея - смертельно опасное осложнение.
Постельный режим, тепло и обильное питье - вот главные средства против гриппа. Но мало кто из россиян, особенно при легких и стертых формах заболевания, обращается к врачу и изолируется от окружающих. Современному человеку некогда болеть. Наглотавшись таблеток, кашляя и чихая, наши завзятые трудоголики несутся на работу, забывая, что инфекция распространяется воздушно-капельным путем. При дыхании, разговоре, кашле, чихании вирус с каплями слюны, носовой слизи и мокроты попадает в воздух, заражая окружающих. Предметы обихода, посуда, игрушки тоже служат переносчиками инфекции. Значит, самая первая естественная мера профилактики - изоляция заразы.
Готовый к самопожертвованию гриппозный трудяга может в день наградить инфекцией сотню человек. А такие "герои" у нас встречаются сплошь да рядом, поэтому не стесняйтесь почаще пользоваться маской - марлевой повязкой. Она особенно полезна в местах массового скопления людей - в поликлинике, магазине, на предприятии, в институте, транспорте.
Нечего и говорить, что закаливание, занятия физкультурой и спортом служат замечательным средством повышения иммунитета, не дадут гриппу застать вас врасплох. Человек, который регулярно обливается холодной водой, делает зарядку и занимается физкультурой, особенно на свежем воздухе, не подвержен гриппу даже во время эпидемии. Думаю, письма, публикуемые в ЗОЖ, - наглядное тому свидетельство. Мне остается лишь напомнить об опыте народной медицины в антигриппозном сражении.
Домашних методов - великое множество. Известная целительница Людмила Ким для того, чтобы "устоять" во время эпидемии, рекомендует трижды в день до еды принимать настой, полученный после нескольких минут кипячения стакана воды с 1 ст. ложкой цветов календулы. Ее же рецепт - выдержанный три дня в темноте настой из 2 лимонов (без косточек) и 2 головок чеснока, измельченных, а затем разведенных в 1 л воды. Ежедневный прием этой смеси с осени до весны по 1 ст. ложке натощак предохраняет от гриппа весь период возможной эпидемии.
Лично я предпочитаю пользоваться отваром овса, который богат биологическими стимуляторами. Стакан промытого овса заливаю литром кипящего молока и томлю на водяной бане, пока не останется один стакан жидкости. Если пить этот отвар в течение дня маленькими глотками, горло хорошо прогревается, а если добавить ложку меда, то любой, даже уже настигший вас грипп через сутки будет забыт. Вместо овса можно взять пару ложек шалфея.
Общеизвестны потогонные и жаропонижающие отвары из цветов липы и ягод калины, перечной мяты, а также ягод малины, ягод и листьев брусники. Прокипятив 5-10 минут 2 ст. ложки сырья в 2 стаканах воды, отвары пьют на ночь горячими.
Но, пожалуй, самым активным народным средством считается черная смородина во всех видах с горячей водой и сахаром. Можно даже зимой использовать ветки. Мелко наломав, горсть их кипятят в 4 стаканах воды, а затем парят в течение 4 часов и пьют на ночь теплый взвар. Аналогично поступают и с ветками малины, а сироп из ягод особенно помогает при кашле.
Кстати, сухой кашель при гриппе успокаивается теплым морковным соком с сахаром (1:1). Его принимают 5-6 раз в день по 1 ст. ложке. А еще рекомендуют пить вместе с медом сок редьки или репы, образующийся в лунке, вырезанной в корнеплоде.
Очень полезно во время эпидемии почаще промывать нос теплой водой с солью или же добавляя 9-10 капель йода на стакан воды. Против насморка используются и такие домашние средства, как сок алоэ и каланхоэ (по 1-2 капли в нос) и тертый лук с растительным маслом, смесью которых смазывают каждую ноздрю.
Трехразовый десятиминутный компресс из натертого лука, завернутого в 2 слоя марли и уложенного на нижнюю часть носа, регулярное нюханье свежеразрезанного лука и чеснока - вся эта фитонцидная "рать" убережет вас от надвигающейся гриппозной угрозы.
Возьмите за правило в эпидемический "сезон" для профилактики жевать корневище аира, а за обедом есть мелко нарубленный лук со сметаной (1:1). Учитывая, что народные целители советуют больному при высокой температуре воздерживаться от еды, хочу предложить легкий "профилактический" суп, если вы уже почувствовали недомогание. Заверните 2-3 зубчика чеснока в лист капусты и отожмите вместе с большим помидором и 2 стеблями сельдерея. Налейте получившийся сок в кастрюлю, добавьте мелко порубленный лист капусты и подогрейте смесь. Ешьте с гренками.
Что касается голодания, то сельские эскулапы предлагают в случае заболевания 3-6-дневное голодание, потом 3-4 дня диеты, состоящей из морковного сока, а затем двухнедельный рацион из сырых овощей и фруктов.
При появлении симптомов гриппа назову среди великого множества чаев питье из 30 г девясила, кипевшего 15 минут в 0,5 л воды. В процеженный отвар надо добавить чайную ложку меда и две - лимонного сока.
О том, что надо парить ноги в горчичной ванне и насыпать сухую горчицу в носки, знают, конечно, все. Но вот о такой старинной знахарской ежедневной процедуре, как чайная ложка махорки, положенная под язык на час, слышали немногие. Впрочем, старинных и современных средств фитотерапии существует столько, что никакой газеты не хватит. Читатели ЗОЖ сами дополнят антигриппозный лечебник. Уверена, сообществу приверженцев здорового образа жизни никакая эпидемия не страшна, тем более если они прошли вакцинацию от гриппа.

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Время занятия 25 минут.

Занятие построено на основе технологии проблемного обучения с использованием ИКТ.

Мотивацией для активной работы детей является нетрадиционная форма и элементы сказки.

Цель занятия:

  • Формирование у детей представлений о гриппе, как распространенной опасной болезни;
  • Обучение традиционным и нетрадиционным способам профилактики этой болезни;
  • Расширение кругозора и объема словаря старших дошкольников;
  • Формирование жизненного принципа “Я сам в ответе за свое здоровье”.

Задачи:

  • Организовать у детей процесс самооценки, на основе которого вовлечь детей в работу на личностно-значимом уровне;
  • В доступной форме объяснить дошкольникам процессы, протекающие в организме человека в период болезни, способы профилактики гриппа, доступные для детей этого возраста;
  • Дать толкование некоторых научных терминов на доступном уровне;
  • Сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование. Зал или кабинет с оборудованием для демонстрации презентации; докторская шапочка.

Презентация условно состоит из двух частей: сказки “Про девочку Пиппу и вирус гриппа” и сюжетов о профилактике гриппа. Первая часть практически не нуждается в комментариях воспитателя (весь необходимый текст присутствует на слайдах). Вторая часть состоит из сюжетов, имеющих краткий комментарий, т.к. здесь дети должны самостоятельно составить небольшие рассказы по картинке, из которых и сложатся советы по профилактике гриппа.

Здравствуйте, ребята. Я вижу, что вы все здоровы, веселы. Но бывают такие периоды, когда у нас появляется кашель, нос не дышит, голова болит. Бывает такое? Как вы думаете, можно всегда оставаться здоровым? От чего это зависит? Почему кто-то болеет, а кто-то нет? Сегодня мы с вами подумаем об этом. А поможет нам маленькая девочка и рассказ о ней. Далее следуют комментарии для воспитателя, проводящего занятие.

1 слайд. Читаем название.

2 слайд. А вот и сама девочка.

3 слайд. Читаем название. Клик мыши. После появления первого сюжета и прочтения текста на слайде, можно обсудить ситуацию относительно присутствующих детей, обратить их внимание на содержание сюжета.

На этом слайде 4 сюжета, появляющиеся по щелчку.

4 слайд. Читаем название. Клик мыши. Появляются симптомы гриппа. Их можно читать по мере появления, а можно все сразу.

Щелчок мыши. Появляется мамин текст. Читаем, обсуждаем. Смена слайда по щелчку.

5 слайд. Полностью самодостаточен. Нужно успеть прочесть текст.

6 слайд. Первая часть от смены кадра и до размножения вируса – без клика мыши. Здесь – пауза и на эмоциональном уровне можно обсудить с ребятами “маленькое злобное существо”.

По клику мыши появляются “защитники города” и вторая часть слайда происходит самостоятельно, нужно только читать текст.

7 слайд. Полностью самодостаточен. Нужно успеть прочесть текст.

8 слайд. Появляется доктор с объяснением сна. После прочтения – клик мыши. На новой выноске красным выделено новое слово “вирус”. Все новые слова с их толкованием нужно запомнить и в конце занятия повторить. После прочтения выносок можно поговорить с ребятами по их содержанию. Каждая следующая информация появляется со щелчком мыши. В процессе появления выносок, появляются фото вируса гриппа (рассматриваем, обсуждаем) микроскопа обыкновенного (рассматриваем, обсуждаем), электронного (рассматриваем, обсуждаем). Полезно обратить внимание детей на его размеры, наличие мониторов.

9 слайд. Затем речь идет о лейкоцитах. Все фото появляются сами, “уходят” по клику мыши, чтобы было достаточно времени для знакомства с объектом. Итак, важно! На 8 и 9 слайдах каждая новая выноска появляется сама, уходит по щелчку мыши. Смену сюжетов на этих слайде полезно изучить заранее.

10 слайд. Полностью самодостаточен, нужно только успевать читать текст.

11 слайд. Окончание сказки. Также самодостаточен. После него начинается та часть занятия, где дети с помощью наводящих вопросов воспитателя, должны сформулировать основные положения профилактики гриппа.

Все последующие слайды состоят из сюжетов, которые появляются по клику мыши, и вывода, который появляется в конце слайда. Дети рассказывают, что изображено на картинках и делают вывод с помощью воспитателя. Желательно строит рассказ так, чтобы употреблять новые понятия (где это возможно). Каждый новый слайд посвящен одному совету по профилактике гриппа. При необходимости дети могут подходить к экрану и указкой показывать обсуждаемые элементы картинок.

С 12 по 15 слайд ежедневные действия по укреплению организма.

12 слайд. Тема: подвижные игры на свежем воздухе, занятия спортом. Этот слайд определяет примерно середину занятия, поэтому здесь необходимо провести физминутку. Несколько несложных упражнений воспитатель подбирает самостоятельно.

13 слайд. Тема: закаливание. Второй сюжет экстремальный. Поэтому можно удивить детей таким способом закаливания, но в конце сказать, что пока нужно ограничиться контрастными ваннами для ног.

14 слайд. Тема: одежда по погоде.

15 слайд. Тема: мой руки с мылом. Здесь можно рассказать детям о механизме распространения гриппа. Вирусы от больного остаются на различных предметах. Если мы пользуемся ими, то вирусы достаются и нам.

16 слайд. Тема: здоровая пища. Насыщение организма витаминами.

С 17 по 19 слайд: профилактика гриппа в периоды наибольшего риска.

20 слайд. Тема: если заболел.

24 слайд. Пиппа прощается с нами. Можно еще раз фронтальным опросом в игровой форме коротко сформулировать основные принципы профилактики гриппа. Для этого используется докторская шапочка, которую одевают на ребенка, когда он в качестве доктора дает советы ребятам. Затем позитивно утвердить принцип: “быть здоровым – хорошо, а больным – плохо” и закончить занятие.


Здоровый образ жизни как профилактика гриппа и ОРВИ

Все простудные заболевания, так или иначе, схожи между собой – механизмом передачи, клиническими проявлениями; даже схемы лечения и правила профилактики во многом совпадают. Однако вирус гриппа способен воздействовать на иммунную систему в большей степени, чем другие инфекционные агенты из группы ОРВИ, и приводит к возникновению многочисленных осложнений – поражению сердца, почек, лёгких, головного мозга, ухудшению течения хронических патологий.

Грипп - острая вирусная инфекция дыхательных путей, характеризующаяся поражением слизистых оболочек верхних дыхательных путей, лихорадкой, интоксикацией, а также нарушением деятельности сердечно-сосудистой и нервной систем.

Единственный надежный способ защиты от гриппа – вакцинация. Но, не все группы людей проходят вакцинацию по тем или иным причинам (аллергическая реакция на белок куриного яйца, сильная реакция на предыдущее введение вакцины, иммунодефицитные состояния, острая инфекция и др.).

Для людей, имеющих противопоказания к проведению вакцинации против гриппа, основными мерами профилактики являются соблюдение правил личной гигиены и соблюдение принципов здорового образа жизни.

Ведение здорового образа жизни, как важное составляющее профилактики гриппа и ОРВИ для каждого человека, способствует повышению устойчивости организма к инфекционным заболеваниям и включает:

-оптимальный режим труда и отдыха, который должен предусматривать достаточное время для сна, трудовой деятельности, отдыха и приёма пищи;

-правильное (сбалансированное и качественное) питание. Употребляйте в пищу темно-зеленые, красные и желтые овощи и фрукты, содержащие антиоксиданты, витамины А, С, Е и бета-каротин. Нерациональное питание, дефицит белков, жиров, витаминов и микроэлементов является причиной вторичных иммунодефицитных состояний и благоприятным условием для инфицирования вирусами гриппа и ОРВИ. Адекватный питьевой режим позволяет восполнить запасы организма в жидкости и увлажнить слизистые. Доказано, что вирусам намного проще внедряться в клетки эпителия верхних дыхательных путей, когда они пересохшие и на них имеются микротрещины;

-двигательная активность: занятия физкультурой и спортом, закаливание. Регулярные физические упражнения, тренировки способствуют укреплению иммунной системы, позволяя организму адекватно отвечать на воздействие респираторных вирусов;

-психогигиена, умение управлять своими эмоциями. Люди, которые регулярно испытывают стресс, как правило, имеют ослабленный иммунитет, поэтому чаще заболевают и чаще испытывают осложнения инфекционных заболеваний;

-отказ от вредных привычек (алкоголь, табачные изделия, наркотические средства);

-соблюдение правил личной гигиены. В перечень входят: избегание контактов с больными гриппом и ОРВИ; отказ от посещений мест скопления людей; ношение масок при вынужденном пребывании рядом с больными; частое мытьё рук с применением мыла; систематическая влажная уборка и проветривание помещений. Необходимо приучить себя и ребёнка не дотрагиваться до носа, глаз, рта до тех пор, пока не вымыты руки. Пациентам с симптомами гриппа нужно избегать закрытия рта рукой при чихании и кашле, используя носовой платок. Его следует менять как можно чаще или приобрести одноразовые носовые салфетки. В плане гигиены внимание следует уделять не только рукам, но и носовым путям. Туалет носа нужно осуществлять после каждого посещения общественного места. Для этого подойдут специальные растворы и спреи на основе морской воды, а также обычный физиологический раствор. Во время разговора следует держаться на расстоянии, как минимум, одного метра от собеседника.

Наилучшим способом профилактики передачи гриппа и ОРВИ является изоляция. Радиус распространения вируса составляет 3 метра и даже более, поэтому присутствие рядом с чихающим больным небезопасно. У грудничков профилактика гриппа заключается, прежде всего, в снижении частоты контактов с окружающими. Для профилактики гриппа у детей старшего возраста необходимо разъяснить опасность инфекции и посещения массовых мероприятий, рассказать о правилах мытья рук, поведения на улице и в транспорте.

Кроме того, в помещениях с большим скоплением людей следует поддерживать чистоту, оптимальные параметры температуры воздуха и его влажности, регулярно проветривать и проводить ежедневную влажную уборку с минимальным использованием средств бытовой химии. В помещениях медицинских учреждений, в учебных классах, в группах детского сада, в университетах целесообразно использование ультрафиолетовых ламп.

Профилактика гриппа и ОРВИ является залогом сохранения здоровья даже в период эпидемии. Главное подходить к этому делу со всей ответственностью и не забывать о простых правилах, позволяющих обезопасить себя и близких от инфекции.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.