Беседа с родителями в детском саду на тему грипп

Грипп – это сезонное (осень-весну) острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызванное вирусом. Грипп входит в перечень острых респираторных вирусных инфекций, сокращенно ОРВИ.

Грипп как любой другой вирус заразен для всех людей, особенно для лиц пожилого возраста и детей младшего возраста до 3 лет. Основная большая часть людей заболевших гриппом поправляются в течение недели без медицинской помощи. Но помните во время эпидемии даже самый здоровый человек может заразиться и стать переносчиком вируса гриппа для окружающих его людей.

Пути передачи, вируса в организм человека:

Грипп распространяется только двумя путями:

1. Воздушно-капельным путем – от больного человека к здоровому;

2. Контактно-бытовом путем – через предметы личной гигиены и посуду больного человека.

Грипп отличается от других респираторных заболеваний своим быстрым распространением, особенно, если больной человек чихает или кашляет, не прикрывая рот и нос в окружении здоровых людей: ладонью, салфеткой, платком, маской, или другим любым способом.

Особенно опасен больной гриппом в закрытых пространствах или помещениях, таких как общественный транспорт это может быть вагон метро, автобус, трамвай, самолет, электричка или любой другой транспорт а также вирус гриппа очень быстро распространяется в помещениях это может быть не только дом или квартира, но также и группы в садах, классы в школах, офисы, склады и другие помещения.

Осложнения, вызванные гриппом:

Бронхит, пневмония, гайморит, миокардит, ангина, отит, пиелонефрит. Вирус гриппа может вызвать обострение имеющихся у человека хронических заболеваний, если вовремя не начать лечение.

Основные признаки гриппа:

Как правило начало всегда острое. Резкий подъем температуры и недомогание – это естественная реакция защиты вашего организма, от попавшего в ваш организм вируса. Как правило больной человек обычно даже может назвать даже час, когда появились первые признаки заболевания.

  • Резкий подъем температуры до 38-390 С и выше;
  • Появление боли в мышцах конечностей рук и ног, в суставах, пояснице;
  • Резкая слабость, головная боль;
  • Першение в горле, сухой кашель;
  • Как правило выделений из носа в первые дни болезни у больного обычно отсутствуют.

Если вы заболели.

. Не занимайтесь самолечением. Вызывайте врача на дом.

  • В первую очередь это постельный режим, по возможности в хорошо проветренном отдельном помещении от здоровых людей;
  • При отсутствии изоляции от здоровых, больному необходимо использовать медицинскую маску меняя ее каждые 2-3 часа.
  • Обильное теплое питье или витаминизированных напитков например: некрепкий чай с малиной, лимоном, медом, имбирём, напитки из шиповника, клюквы, брусники или просто воду;
  • Как можно чаще проветривайте помещения, регулярно проводите в них влажную уборку;
  • Лекарственные препараты рекомендуется принимать только по назначению лечащего врача.

Ваша безопасность в период эпидемии!

  • Избегайте контакта с больными людьми;
  • Пользуйтесь дезинфицирующими салфетками, чаще мойте руки с мылом;
  • Пользуйтесь бумажными носовыми платками, которые после использования сразу выбрасываются;
  • Используйте медицинскую маску, если сами заболели или есть признаки респираторного заболевания у вас или окружающих вас людей;
  • В многолюдных местах, в закрытых помещениях, в период эпидемии оденьте медицинскую маску, даже если вы сами здоровы это делается для того, чтобы не заразиться от больного, выделяющего вирус гриппа при кашле и чихание без соблюдения мер профилактики;
  • Не посещайте места массового пребывания людей, особенно с детьми младшего возраста так как организм детей и пожилых людей более подвержен вирусным атакам на организм. Откажитесь временно пока идет эпидемия от посещения кинотеатров, магазинов, метро и других мест с маленькими детьми.
  • После возвращения домой с мест пребывания большого количества людей, промойте нос чистой или слабосоленой водой (1 ч. л. на стакан воды), настоем ромашки. Такие процедуры помогут удалить носовую слизь с микробной массой.

  • Принимайте для профилактики гриппа противовирусные препараты, но желательно перед их приемом проконсультироваться у лечащего врача.
  • Сделайте прививку от гриппа;
  • Мойте руки с мылом как можно чаще;
  • Для повышения своего иммунитета включайте в суточный рацион питания, белковые продукты такие как рыба, витаминизированные напитки, молочные и овощные продукты. Чаще используете лук, чеснок, острый перец, имбирь в которых много фитонцидов, обладающих противомикробными свойствами;
  • Не трогайте лицо не мытыми руками;
  • Старайтесь не прикасаться к лицу во время посещения мест общего скопления людей таких как общественный транспорт, магазины, кинотеатры, музей и многие другие места.
  • По возможности используйте в помещениях кварцевую лампу для обеззараживания воздуха.

. Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы.

    li" data-url="/api/sort/PersonaCategory/list_order" >
  • Праздники, досуги, развлечения (12)
  • КОНКУРСЫ ВОСПИТАННИКОВ (14)
  • ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (10)
  • ПЛАНИРОВАНИЕ (6)
  • КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ (11)
  • САМООБРАЗОВАНИЕ (9)
  • Дополнительная организованная образовательная деятельность "Театр начинается с. детского сада" (9)
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (27)
  • ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (14)
  • ВОСПИТАТЕЛЯМ (4)
  • ЗДОРОВЬЕ (12)
  • БЕЗОПАСНОСТЬ (11)
  • В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада.

Основная цель – снижение заболеваемости детей;

  • от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
  • педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Цель:

Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  • формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
  • прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
  • повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Работа с детьми:

Ежедневно:

Вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.


v Утренняя гимнастика.

v Полоскание горла.

v Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

v Подвижные игры, физкультминутки.

v Пальчиковая гимнастика.

v Дыхательная гимнастика.

  • Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

Планирование работы с детьми на неделю

Формы организации деятельности

Программное содержание

Понедельник

Познакомить детей с гриппом – вирусным заболеванием; дать знания о профилактических мерах.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Чтение и отгадывание загадок

Формировать представление о наличие витаминов во фруктах и овощах.

Расширять представления о значимости чистоты.

Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Вторник

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Беседа по картинкам

Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Чтение пословиц и поговорок

Расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни; учить внимательно слушать, анализировать и заучивать пословицы и поговорки.

Беседа по картинкам

Среда

Знакомить детей с вирусными заболеваниями; со способами профилактики и лечения гриппа; закрепить умение выполнять ОВД (ползание, ходьба, бег, прыжки).

Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Учить заботиться о своем здоровье.

Работа в уголке творчества (лепка)

Познакомить детей с гриппом – вирусным заболеванием; дать знания о профилактических мерах.

Предложить детям воплотить представления о вирусах и микробах в творчестве.

Четверг

Формировать представление о составляющих здорового образа жизни.

Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека.

Беседа по картинками

Формировать представление о роли зимних видах спорта, зимних забав в жизни человека и их влияние на здоровье.

Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.

Работа в уголке творчества

Продолжать формировать понимание необходимости употреблять в пищу овощи о фрукты; об их пользе для здоровья. Развивать творческие способности детей.

Пятница

Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепки предметов овальной формы, и кругообразными – при лепки предметов круглой формы; учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхности.

Расширять знания детей о полезных и вредных привычках и их влияние на здоровье.

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Учить внимательно слушать художественную литературу, анализировать услышанное.

Продолжать расширять знания детей о здоровом образе жизни, прививать любовь к спорту и физическим упражнениям.


Игровая деятельность детей:

конструкторы (деревянные, пластмассовые): строим больницу, магазин, горку для катания.

Трудовая деятельность детей:

  • Уборка снега на участке
  • Строим горку
  • Лепим снежные фигуры
  • Уход за выращиванием лука в Уголке природы.

Работа с родителями:

Литература:

Как победить грипп?

Цели:

  • формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, закрепить знание правил, помогающих сохранить здоровье;
  • дать представление о вирусных заболеваниях (в том числе о гриппе) и их профилактике;
  • дополнить знания детей о полезных продуктах (овощах и фруктах) и витаминах, содержащихся в них.

Ход занятия:

I. Постановка учебной задачи.

Воспитатель . Здравствуйте, дорогие ребята!

Воспитатель . При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

Воспитатель . Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?

Ответы детей. Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание.

Воспитатель . Дети, сегодня мы поговорим, о самом ценном, что есть у каждого из нас. Как вы считаете, о чём сегодня пойдет речь?

Ответы детей.

II . Основная часть.

Воспитатель . Наступила осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым дождём. Самое время переодеться в тёплую одежду, но по инерции все бегают в лёгких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты, и как результат - имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

Начало осени всегда связано с всплеском простудных и вирусных заболеваний. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.

Сейчас по всей стране идёт очень серьёзное заболевание - грипп.

Сопя и издавая громкий хрип
И хлюпая все время носом мокрым,
Противный мелкий зверь по кличке Грипп
С надеждой приникает к нашим окнам.
Он так мечтает просочиться в щель,
Проникнуть к нам за каменные стены,
Залезть в тарелки, а потом в постель
И в нас самих пробраться постепенно.

У меня печальный вид –
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели,
Мне положено болеть.
Поднялась температура.

Воспитатель : Ребята, чем же заболел герой этого стихотворения.

Дети : Гриппом.

Воспитатель: Конечно, гриппом! Какие признаки болезни у него проявились?

Дети: Поднялась температура, болит горло, голова.

Воспитатель: А как вы думаете, как передается грипп?

Дети: При кашле, чихании. Через игрушки, посуду, белье…

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, можно ли избежать заболевания?

Дети:

Дети:

Воспитатель . Думаю, что это сделать не получится. Но научиться всем, чихать и кашлять с определенной осторожностью можно. Грипп передается по воздуху. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и капельки – бактерии гриппа, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих.

Я ветер сильный, я лечу.

Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.

Хочу налево посвищу,

Повернули голову налево, губы трубочкой и дуют.

Могу подуть направо,

Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.

Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.

Опустили голову, подбородком коснулись груди, спокойный выдох через рот.

Ну а пока я тучи разгоню.

Круговые движения руками.

Воспитатель: У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Дети: У нас был насморк, кашель, болело горло, голова, не хотелось играть, хотелось спать.

Воспитатель: Грипп передается и через предметы общего пользования.
Воспитатель: А как это понять через предметы общего пользования?
Дети:

Заразиться можно:

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытьё рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.

Обводят глазами круг.

Наверху созрела слива,

А внизу растёт крапива,

Слева – свёкла, справа – брюква,

Смотрят влево – вправо.

Слева – тыква, справа – клюква,

Смотрят влево – вправо.

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог,
И без сил на землю слёг.

Зажмуривают глаза.
Моргают глазками.

Воспитатель . Но и это не самое главное.

Ребенок . Главное соблюдать правила здоровья!

Воспитатель . Вирусы исчезнут, если вы вспомните и назовете правила здоровья.

Предполагаемые ответы детей : -Чтобы быть здоровым, нужно закаляться.

-Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены. И т.д.

Воспитатель: Ребята, подумайте, кто поможет нам не бояться гриппа? И что делать, если ты заболел?

Дети: Вызвать врача:

Воспитатель: Правильно, при появлении первых признаков болезни срочно вызывайте врача — только средствами народной медицины в этом случае не обойтись. Давайте вызовем врача, чтобы он объяснил нам, что нужно делать, как себя вести, чтобы не заболеть гриппом.

В группу входит медсестра.

Медсестра: Здравствуйте, ребята, как у вас в группе хорошо пахнет чесноком! А для чего вы его ставите в группе на тарелочках?

Дети: Чтобы убить микробы гриппа.

Медсестра: Молодцы! Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества - фитонциды, которые убивают микробы. Вы знаете, я сама сегодня все утро кашляла и чихала. Вы догадались. Почему у меня рот и нос закрывает повязка?

Дети: Чтобы не заразить нас гриппом.

Медсестра:

Известно в мире вся хвороба
Проистекает от микроба.
Чтоб всем не заболеть
Нужно маски нам надеть.

Медсестра: Я слышала, что вы боитесь заболеть гриппом. А вы знаете, что нужно для этого делать?

Дети: Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть, делать прививки.

Медсестра: Да, всё правильно, но этого мало. Что помогает избежать заболевания?
Дети: Нужно есть витамины.
Медсестра: А где есть витамины? (в овощах и фруктах).
Медсестра: Я сейчас вам выпишу рецепт. Это лекарство не продается в аптеках, а растет в южных странах. Это фрукты, в которых содержатся витамины "С". Я уверена, что всё это поможет вашему организму не заболеть гриппом. И не забывайте каждый день есть продукты, в которых много витаминов. Витамины повышают настроение, помогают бороться с вирусами – тем самым укрепляют здоровье. До свидания, ребята, мне пора.

Воспитатель . Вы знаете продукты, богатые витаминами?

(Предполагаемые ответы детей: “Это в первую очередь овощи и фрукты” и т.д.)

Воспитатель .

Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Груши и апельсины,
Абрикосы мандарины
И бананы и гранаты –
Витаминами богаты.

Яблочки очень полезны. В них так много витаминов! И чего только мы не готовим из яблок! Варенье, муссы, джемы, компоты, соки, мармелад, пастилу. Очень вкусными получаются моченые яблочки.

Если придете к нам в огород, увидите сколько разных овощей там растет: морковь, картофель, свекла, репа, редис, огурец, кабачок, лук, чеснок и, конечно, томат.

Из Южной Америки,
Как говорят
Попал к нам большой
Ярко-красный томат.
Сначала он клумбы
В садах украшал,
А после в борщи
И салаты попал.
Он свежий, приятный
И сочный на вид,
Он соком томатным
Тебя угостит.

Томат или помидор иногда называют северными апельсинами: как и в ярко-оранжевых апельсинах, в них очень много витаминов. Из томатов мы готовим сок, пасту, соусы, в том числе и знаменитый “Кетчуп”. А еще мы томаты солим и маринуем.

Отгадайте загадки!

  • Расту в земле на грядке я,
    Красная, длинная, сладкая (морковь)
  • Как надела сто рубах,
    Захрустела на зубах. (капуста)
  • В огороде и на поле
    Я расту и в зной, и в град,
    Чтобы в садике и в школе
    Накормили всех ребят,
    Чтобы дали детворе
    Много пышного пюре. (Картофель)
  • Мы на дереве высоком
    Наливались сладким соком.
    Ишь, созрели каковы!
    Всем киваем из листвы! (яблоки)
  • Вы моих нарвите ягод,
    Запасите в банках на год.
    Если будет грипп зимой,
    То отвар поможет мой (малина)
  • Жёлтый цитрусовый плод
    В странах солнечных растёт.
    Но на вкус кислейший он,
    А зовут его . (лимон)
  • Яркий, сладкий, налитой,
    Весь в обложке золотой.
    Не с конфетной фабрики –
    Из далекой Африки. (апельсин)
  • С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый. (апельсин)

Итог занятия.
Воспитатель . Наше занятие заканчивается, прошу всех встать в один круг.

А где же вирусы? Отступили!

Мы их, братцы, победили!
Все здоровы – ты и я,
Витаминам всем ура!
Будем спортом заниматься
И, конечно закаляться!
Наш ответ всегда готов:
Будь здоров! – Всегда здоров.

В конце занятия понюхать нарезанный лук, чеснок.

Грипп - острая респираторная вирусная инфекция, которая имеет всемирное распространение, поражает все возрастные группы людей.

Грипп и ОРВИ составляют 95% всей инфекционной заболеваемости.

Как происходит заражение?

Попадая на слизистую оболочку верхних дыхательных путей, вирус внедряется в их эпителиальные клетки, проникает в кровь и вызывает интоксикацию. Создаются условия для активизации других видов бактерий, а также для проникновения извне новых бактерий, вызывающих вторичную инфекцию - пневмонию, бронхит, отит, обострение хронических заболеваний, могут пострадать сердце, суставы.

Кто является источником инфекции?

Единственным источником и распространителем инфекции является больной человек. Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельное заражение при разговоре, кашле, чихании. Распространение вирусов гриппа может происходить и контактно-бытовым путем при несоблюдении заболевшим и окружающими его лицами правил личной гигиены, в том числе пользовании общими предметами ухода (полотенце, носовые платки, посуда и др.), не подвергающимся обработке и дезинфекции. Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот.

Как проявляется грипп?

В типичных случаях болезнь начинается внезапно: повышается температура до 38 - 40 градусов, появляется озноб, сильная головная боль, головокружение, боль в глазных яблоках и мышцах, слезотечение и резь в глазах.

Что делать, если вы заболели?

При первых симптомах необходимо обратиться к врачу. Соблюдайте постельный режим и следуйте всем рекомендациям врача. Самолечение при гриппе недопустимо. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными.

Как защитить себя от гриппа?

Самое эффективное средство в профилактике гриппа - вакцинация. В вакцинации нуждается каждый человек, заботящийся о своем здоровье и здоровье окружающих. Своевременная вакцинация снижает заболеваемость гриппом в несколько раз, смягчает течение болезни, сокращает ее длительность, предотвращает осложнения. Прививку от гриппа лучше всего делать в октябре-ноябре, когда эпидемия еще не началась. Иммунитет вырабатывается примерно 2 недели. Вакцинация во время эпидемии также эффективна, однако в период до развития иммунитета (7-15 дней после вакцинации) необходимо проводить профилактику другими средствами.

Необходимо помнить, что любое лекарственное средство при лечении гриппа вызывает побочные реакции, которые не сравнимы с допустимыми реакциями на вакцинацию. Кроме того, с профилактической целью противовирусные препараты необходимо применять на протяжении всего периода эпидемии, что при длительном применении снижает их эффективность и способствует формированию лекарственно устойчивых форм вируса.

Рекомендуется повышать защитные силы организма: заниматься физической культурой, правильно питаться, своевременно и достаточно отдыхать, принимать витаминно-минеральные комплексы.

  • Регулярно и тщательно мыть руки с мылом, особенно после кашля или чихания. Спиртосодержащие средства для очистки рук также эффективны.
  • Избегать прикосновений руками к своему носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.
  • Прикрывать рот и нос одноразовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывать платок в мусорную корзину.
  • Использовать индивидуальные или одноразовые полотенца.
  • Стараться избегать близких контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (по возможности держаться от них на расстоянии примерно 1 метра).
  • Регулярно проветривайте помещения, проводите влажную уборку.
  • Избегать как переохлаждений, так и перегревания.
  • Во время эпидемии гриппа и ОРВИ не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости.
  • При заболевании гриппом и ОРВИ, оставаться дома, вызвать врача. Максимально избегать контактов с другими членами семьи, носить медицинскую маску, соблюдать правила личной гигиены. Это необходимо, чтобы не заражать других и не распространять вирусную инфекцию.

Следует помнить, что соблюдение всех мер профилактики защитит от заболеваний гриппом и его неблагоприятных последствий.

• Мотивировать родителей на соблюдение мер профилактики гриппа и ОРВИ в семье.

• Через родителей помочь детям осознать, что за свое здоровье ответственны и ОНИ САМИ, а не только школа и родители.

• Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми школьного возраста;

• Инициировать дискуссию, в ходе которой родители поделятся между собой опытом профилактики гриппа ОРВИ в семьях.

• Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей.

• Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры.

Добрый вечер, благодарю всех за то, что нашли время присутствовать на родительском собрании.Сегодня мы будем обсуждать очень важную тему: грипп и ОРВИ у детей. Полагаю все уже знают, что наступил сезон эпидемий. В связи с этим я хочу поговорить о профилактики гриппа и ОРВИ в семьях, в которых есть дети школьного возраста. Состояние здоровья детей является одной из актуальных проблем во всем мире. Всплески числа заболевших обычно носят сезонных характер. Как правило, первыми начинают болеть дети, из общего числа заболевших ОРВИ. Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению этой задачи?

Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что же это такое?

Давайте решим, что в начале нашей встречи речь пойдёт о закаливании и профилактике заболеваний среди наших детей. По результатам нашей посещаемости, мною был сделан вывод, что основном родителей волнует профилактика гриппа и простудных заболеваний среди детей.

Заботясь о здоровье детей нельзя забывать о борьбе и профилактики гриппа и острых заболеваний путём.

Профилактика простуды и гриппа среди детей.

В период межсезонья, когда на улице, казалось бы, становиться тепло, природа может сыграть с организмом человека злую шутку. Первыми под ее влияние попадают, конечно же, те, чей иммунитет более слабый. В первую очередь это касается наших детишек. Даже если эпидемия гриппа уже находится не на пике своего обострения, надо оставаться начеку. Риск заразиться вирусным заболеванием, по прежнему, остается очень велик.

Обезопасить своего ребенка от простудного или вирусного заболевания мы можем разными способами. В первую очередь организм должен быть изнутри подготовлен к атаке вируса. Весной большинство детишек страдает авитаминозом, иммунитет ослаблен, поэтому необходимо пополнить запас витаминов в организме.

Можно приобрести в аптеке комплекс витаминов и обязательно включить в рацион питания малыша больше овощей и фруктов. В самый разгар эпидемии можно давать ребенку противовирусные препараты для профилактики простудных заболеваний, в состав которых входит интерферон.

Еще один не менее действенный способ уберечь ребенка от гриппа и простуды - вакцинация. Современные импортные вакцины очень качественные и не содержат вредные компоненты. Но делать прививку лучше заранее, так как иммунитет против гриппа формируется только на 2-3 неделе после вакцинации. Перед прививкой обязательно проконсультируйтесь с врачом-педиатром, так как, у ребенка может проявится аллергическая реакция.

С внешней стороны можно защитить ребенка от гриппа также несколькими способами. Самое главное - это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом. Желательно, чтобы у него с собой всегда были влажные бактерицидные салфетки.

Перед выходом на улицу полость носа смазывайте оксолиновой мазью. В состав этой мази входят компоненты, которые при контакте с вирусом блокируют его и препятствуют проникновению в клетки организма. Оксолиновая мазь препятствует распространению не только простудных вирусов, но еще и вируса герпеса. Также мы используем добавление в еду чеснок, стоит деготь в группе, медальончики с чесноком,

Профилактика гриппа и ОРВИ в ДОУ Острые респираторные вирусные инфекции наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих.

Профилактика гриппа у детей Профилактика гриппа у детей Основной мерой профилактики гриппа у детей является личная гигиена. Некоторым из них следует обучать.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.