Отравление в вка им можайского



Взрыв в Военно-космической академии (ВКА) имени Можайского в Санкт-Петербурге мог быть местью кадровой службе, возле помещения которой и сработало взрывное устройство. Такую версию приводит "Коммерсант" вместе с подробностями произошедшего.

Взрыв прогремел 2 апреля в 13:30, а за несколько минут до него в экстренные службы поступило несколько сообщений об обнаружении в академии подозрительного пакета. По данным источников издания, курсанты нашли пакет под лестницей, ведущей в службу кадров, и позвали преподавателей, имеющих опыт работы с опасными находками.

Среди них был бывший командир инженерно-саперного батальона полковник Рифат Закиров, награжденный за две чеченские кампании орденом Мужества, медалью "За отвагу" и знаком "За разминирование". Предположительно, он понял, что бомбу нельзя обезвредить без робота, и ее решено было накрыть бронежилетом, чтобы погасить удар взрывной волны.

СВУ, по предварительным данным, сработало от таймера, в качестве которого использовался сотовый телефон. В результате выбило окно и повредило лестничную клетку, сообщали ТАСС в в экстренных службах Северо-Западного федерального округа. "Фонтанка" публикует присланную читателем запись с видеорегистратора, запечатлевшего момент взрыва.


Четверо преподавателей получили ранения и контузии. Больше всех пострадал полковник Закиров, ему сделали операцию. Также пострадали полковник Николай Курдай, майор Андрей Тонышев и старший лейтенант Валентина Головачева. В Минобороны заверили, что жизни всех раненых вне опасности.

Между тем ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах региона сообщал вечером во вторник, что один из пострадавших находится на искусственной вентиляции легких. "Он в тяжелом состоянии, у него комбинированная травма груди и головы", - рассказал собеседник агентства, не уточняя других подробностей о пациенте.

По предварительным данным экспертов ФСБ, мощность СВУ, предположительно начиненной пластитом, составила 500 г в тротиловом эквиваленте. По факту взрыва возбуждено уголовное дело о покушении на убийство двух и более лиц, совершенном общеопасным способом (ст. 30 и ч. 2 ст. 105 УК). По данным источников "Коммерсанта", в дальнейшем случившееся может быть квалифицировано и как теракт.

"КП-Петербург" перечисляет три основные версии взрыва в Военно-космической академии, отмечая, что вся информация по делу максимально засекречена. Сразу после инцидента в качестве основной версии называлось неосторожное обращение с боеприпасами во время их перемещения. Однако это вызывает сомнения: "Ведь не могли же не знать военные о том, что хранить боеприпасы в учебном заведении опасно", - пишет КП.

Не только КП, но и другие СМИ обратили внимание, что взрыв в академии произошел во время слушания в Московском окружном военном суде дела о теракте в петербурском метро 3 апреля 2017 года и накануне второй годовщины трагедии. Напомним, в результате произведенного смертником взрыва на перегоне между станциями метро "Сенная площадь" и "Технологический институт" погибли 15 человек.

Однако эксперты сомневаются, что эти события связаны: "не тот масштаб", к тому же в академии строгий пропускной режим, посторонним туда попасть непросто.

Но есть еще одно совпадение: вскоре после теракта 2017 года по обвинению в содействии терроризму был арестован 19-летний курсант академии имени Можайского Вадим Осипов.

По версии следствия, он готовил вооруженный захват казармы. У него была обнаружена схема захвата здания для размещения воинской части и оружейной комнаты. Кроме того, сообщалось, что он скачал на свой телефон книгу "Русская кухня. Азбука домашнего терроризма", включенную в федеральный список экстремистских материалов.

Сам Осипов в письме министру обороны РФ Сергею Шойгу объяснял, что начертил план, когда размышлял о методах защиты казармы после теракта в петербургском метро и нападения на воинскую часть в Чечне.

Позже, по словам Осипова, с ним встретился сотрудник ФСБ и попросил его рассказать, что он делал бы на месте террористов, пообещав никому не сообщать об этом разговоре. Курсант подумал, что его вербуют, и "старался показать себя в нужном им виде".

На суде представитель ФСБ утверждал, что помимо захвата казармы Осипов планировал устроить взрывы на одной из площадей Санкт-Петербурга с помощью тележки с мороженым.

Московский окружной военный суд отправил курсанта на принудительное лечение в психиатрическую клинику: сообщалось, что у него диагностировали острое полиморфное расстройство с признаками шизофрении. В конце 2018 года Осипова выписали и арестовали для нового судебного разбирательства.

Военный обозреватель "КП" полковник Виктор Баранец, рассуждая о версиях взрыва в академии Можайского, повторил предположение "Коммерсанта" о том, что "кто-то из офицеров или курсантов" хотел отомстить отделу кадров. Комментируя первоначальные данные о том, что в академии могла взорваться учебная противотанковая мина, Баранец отметил, что в этом случае "от подъезда ничего бы не осталось".

Последняя приведенная изданием версия - экзотическая: подрыв из-за ревности. Однако, по мнению того же Баранца, военные в таких случаях реагируют по-другому, и "нужно быть просто сумасшедшим, чтобы так мстить товарищам".

Сегодня, 2 апреля, в Академии Можайского взорвалось, как утверждают в МЧС и в Смольном, самодельное взрывное устройство. К счастью, погибших в результате инцидента нет - только пострадавшие. В телеграмм-каналах даже говорят, что это было покушение на убийство. Однако это не первое странное происшествие, после которого Можайка попадет на "первые полосы".

Что произошло сегодня

О взрыве в Академии Можайского на улице Красного курсанта стало известно около 14 часов 2 апреля.

Изначально сообщалось о детонации мины, однако по последним данным, в корпусе под лестницей было обнаружено самодельное взрывное устройство. Кто именно заметил подозрительный бесхоз - неизвестно.

Первым информацию о самодельном взрывном устройстве подтвердил врио губернатора Петербурга Александр Беглов, который прибыл на место происшествия.

Устройство взорвалось в тот момент, когда его закрывали бронежилетами саперы. По некоторым данным, его мощность составила 500 граммов в тротиловом эквиваленте. Всех курсантов в срочном порядке эвакуировали из здания, возле которого чуть позже собрались спасатели из петербургского управления МЧС, а также ФСБ, Росгвардия, прокуратура и полиция.

В результате произошедшего пострадали четыре человека. Среди пострадавших фигурируют профессиональный сапер, участник чеченской кампании полковник Рифат Закиров (он пытался обезвредить устройство), полковник Николай Курдай, майор Андрей Тонышев и старший лейтенант Валентина Головачева.

Известно, что все четверо были контужены, а также у них имеются переломы. Пострадавших госпитализировали: двоих в Военно-медицинскую академию, а еще двоих в Мариинскую больницу.

По данным Минобороны РФ, одному из четырёх пострадавших военнослужащих сделали хирургическую операцию. Состояние других пострадавших не вызывает опасения у лечащих врачей - угрозы для их жизней нет.

После взрыва в Военно-космической академии имени Можайского военное следственное управление СК РФ по ракетным войскам стратегического назначения возбудило уголовное дело по статье УК РФ "Покушение на убийство двух и более лиц общеопасным способом".

По предварительной информации, уголовное дело о взрыве будет расследоваться в Москве. Оно находится в ведении Минобороны и военного СК.

Странные дела Можайки

Стоит отметить, что Академия за последние годы попадала в СМИ в связи со странными делами. Так, в 2016 году в Интернете появились новости о том, что сержант ВКА имени Можайского "применял в целях воспитания личного состава недопустимые методы, связанные с физическими нагрузками и коллективным наказанием".

По данным "Солдатских матерей Санкт-Петербурга", молодой человек наказывал курсантов приседаниями, уборкой помещений во время отбоя, а одному провинившемуся в наказание за недостатки в форменном обмундировании было приказано снять трусы в присутствии всего личного состава учебной группы. После проверки прокуратура вынесла представление об устранении нарушения закона в адрес начальника Военно-космической академии имени Можайского.

Страшная дата

Если версию покушения принять за правду, то дата для его совершения выбрана страшная. Во-первых, завтра, 3 апреля, - годовщина теракта в петербургском метро, в результате которого погибли 15 человек. Во-вторых, сегодня шел суд над подозреваемыми в организации взрыва.

Между тем, имя Можайки упоминалось в одном ряду с терактом в рамках одного интересного дела. В 2017 году 19-летнего курсанта Академии Вадима Осипова обвинили в подготовке теракта. Причем арестовали его по этому делу спустя всего несколько дней после страшной трагедии - 9 апреля.

Дело в том, что у молодого человека на следующий день после теракта в метро преподаватель обнаружил схему казармы и план ее захвата, нарисованный на бумаге. После обыска выяснилось, что у курсанта также имелась книга "Русская кухня. Азбука домашнего терроризма", включенная в список экстремистских материалов. Следователи считают, что молодой человек хотел захватить объект и расстрелять курсантов. Сам он объяснил, что ничего подобного не планировал, а просто хотел найти в казарме слабые места. А про теракты просто шутил.

В рамках дела Осипова поместили в Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени Владимира Сербского. Экспертиза обнаружила у него полиморфное психотическое расстройство с симптомами шизофрении. В апреле 2018 года суд направил его на принудительное лечение. Его пролечили, а затем арестовали и направили на повторную экспертизу.

Наш телеграм-канал " НЕВАжности" - с иронией о происходящем в картинках.

Никто не отвечает. А мне отвечать несколько неэтично, поскольку к армии отношения не имею.
Но тема близка. (Может пора банить?)) Задал Ваш вопрос знакомому с 7-ого факультета ВКА. Знакомый в лесах и на телефоне (орфография и пунктуация соотв.)
"В этом году конкурс был небольшой-два человека на место. Проф.пригодность-самое главное.
А ЕГЭ 150- это сумма по трем предметам??
У меня баллы по егэ-19..)
Я думаю будет трудновато
А еще в можайке небольшие перемены будут: новый набор 2015 года будут скорее всего учиться в г. Пушкин, а может и в поселке Лехтуси (там УЦ ВКО)
Щас почти всех первокурсников отправляют в Лехтуси учиться
В тесте на проф пригодность главное отвечать по военным направлениям
И еще там много вопросов которые имеют одинаковый смысл"
От себя добавлю, что Вам лучше задавать подобные вопросы на специализированных форумах ВКА (курсантов, выпускников итд)

Извините, но я насчёт ЕГЭ полный ноль по всем предметам в сумме. Чуть позже я Вам напишу интересную историю из жизни по Вашему вопросу))
Как раз насчёт профпригодности.
Про знакомого могу сказать, что он в школе был не отличник. На ЕГЭ сдавал географию. Физуху сдаёт по высшему уровню (за это доплачивают)) Были разряды по боксу и лыжам (вроде).
Вы поищите в нете советские учебники по НВП (начальная военная подготовка). Это чтоб разбираться в военных вопросах. Чем старее учебник, тем там доходчивее. А если грамотно подменять военные термины "коммунизм", "Ленин", "Генеральный Секретарь" не менее военными терминами "демократия", "Путин", "Шойгу", то Ваши шансы безусловно возрастут.
ЗЫ: высший пилотаж будет, если Вы выучите фамилии действующего Главкома, Министра МО, Главкома ВКО(ВКС?), а также военную доктрину и ОШС ВКО(ВКС?).
НО есть опасность, что Вас при этом посчитают чересчур умным.

Сказка на ночь. За достоверность не отвечаю, поскольку мне её рассказали, а я сам не очевидец)) Но утверждают, что случилось недавно.. (Рассказываю своими словами.. ведь договорились, что сказка)))
Один молодой человек (здоровье и годность присутствуют) решил по окончании школы поступать в военный ВУЗ. Подал документы куда следовает. Но ситуация сложилась так, что вакантных мест там было порядка 20, а он в тамошнем рейтинге (ну или как там по совокупности шансов) был на месте этак 180-м..
Т.е. шансов у него вроде бы и не было.
И тут БАЦ! Звонок из этого самого ВВУЗа.
- Вы такой-то?
- Да!
- Тугаменты подавали?
- Да! Есть! Так точно! (Вариант выберите сами))))
- ВЫ НАМ ПОДХОДИТЕ.
- Чо.
- ВЫ! НАМ! ПОДХОДИТЕ!
- А с чего это вдруг? Я ж в самом конце по списку.(Ну там он говорят много вопросов задал, типа у вас там отличники-медалисты-чемпионы итд, а я никто)
- Мальчик! Да ты ваще КТО ТАКОЙ? Тебе звонют и ПРЕДЛАГАЮТ! А ты гоношишься! ПОДУМАЙ! И ответь! (Да! Есть! Так точно! (вариант выберите сами))
- Не-е, а я хочу знать ПОЧЕМУ?
Короче, ему ответили так, что все эти медалисты-чемпионы-отличники - ботаники.
А им нужен РУЛЬ! (сам толком этого термина не понимаю, но он был в ходу лет 12 назад в одной очень отдельной и не менее прославленной гвардейской бригаде)
Тут поясню, что парень занимался в военно-патриотическом клубе при одной солидной ветеранской организации. И они ему накатали отменные характеристики. Ну, типа, парень службу знает.
Ну или как говорят - "готовый командир отделения". (термин до сих пор в ходу в другой отдельной и очень прославленной гвардейской бригаде.)
Парень отказался. (Причины я не уяснил особо) Чем вызвал некоторое недоумение, но при этом немалое уважение у себя дома.

ЗЫ: А если серьёзно, то лучше Вам задать вопросы на форумах ВКА. Народ из ВКА есть и в соцсетях. Там ответы будут гораздо конкретнее.



По делу о взрыве в Военной академии имени Можайского появился первый обвиняемый. Об этом сообщает ИД "Коммерсантъ" со ссылкой на собственные источники.


Источник изображения: topwar.ru

В деле о недавнем взрыве в санкт-петербургской Военно-космической академии (ВКА) им.Можайского появился первый обвиняемый. Им стал пострадавший в инциденте преподаватель учебного заведения, ветеран двух чеченских кампаний полковник Рифат Закиров.

На данный момент, по информации "Коммерсанта", Закиров заключен под домашний арест. По одной из версий полковник хотел привлечь внимание к себе, а также решить ряд наболевших проблем, в частности – жилищный вопрос. Судя по всему, преподаватель рассчитывал, что, обезвредив собственноручно сделанную бомбу он, сапер с многолетним стажем, получит лавры героя.

Закиров хотел стать героем

Инцидент с бомбой произошел второго апреля. В этот день Рифат Закиров, зайдя вместе с сослуживцами в кадровую службу, обнаружил пакет с содержимым, похожим на взрывное устройство. Подняв тревогу, полковник организовал эвакуацию своих коллег и курсантов, а сам приступил к разминированию. Однако в процессе обезвреживания СВУ что-то пошло не так, устройство сработало, а Закиров получил контузию.

Поскольку заряд не был снабжен поражающими элементами, серьезных травм, кроме преподавателя, никто не получил. В тоже время, сразу после взрыва была обнародована информация о том, что различные травмы, помимо Закирова, получили еще трое работников академии.

Источник, близкий к следствию, заявляет, что версия с причастностью Закирова к взрыву рассматривалась одной из первых. Причина, по которой следователи на протяжении достаточно долгого времени не могли допросить полковника стала травма, полученная им во время взрыва.

В результате разминирования сапер-преподаватель получил тяжелую контузию, почти месяц лечился в госпитале. У него был полностью утрачен слух, случались приступы головокружения и серьезных головных болей.

Преподаватель стал основным подозреваемым почти сразу

По итогам допроса следствию удалось установить примерную картину развития событий. По всей видимости, Рифат Закиров смог выплавить тротил из обезвреженных им фугасов, СВУ и боеприпасов. Взрывчатое вещество ему удалось скрыть.

На данный момент следствие сняло с Закирова обвинения по статье "попытка массового убийства" (ст. 30 и ч. 2 ст. 105 УК РФ). Ему вменяется лишь статья 226 часть 3 и часть 1 статьи 221.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации. В них говорится о хищении взрывчатых веществ с использованием служебного положения, а также об их незаконной перевозке и хранении.

Основной причиной попытки отказ министерства обороны в приватизации второй служебной квартиры. Закиров уже получал жилую площадь в 2004 году (двухкомнатную квартиру площадью 58 метров в пригороде Санкт-Петербурга Сертолово). Однако первая жена полковника умерла, его семейное положение и семейное положение его близких менялось: преподаватель стал отцом, к нему переехали близкие родственники, у которых тоже появились дети.

В итоге Рифат Закиров получил новое служебное жилье, однако министерство обороны отказало ему в повторной приватизации, поскольку тот не вернул первую квартиру в распоряжение военного ведомства.

Офицера испортил жилищный вопрос

Когда же офицера удалось наконец допросить, главное военное следственное управление (ГВСУ) Следственного комитета России (СКР) отменило принятую изначально квалификацию преступления по ст. 30 и ч. 2 ст. 105 УК РФ (попытка массового убийства). Выздоровевшему полковнику, видимо, удалось убедить следователей в том, что он вообще не собирался взрывать академию, а пострадал только в результате собственной оплошности. Сапер пошел в суд, однако тот отказал ему в удовлетворении иска. Следствие считает, что именно эта ситуация могла подтолкнуть "горячего", по отзывам супруги, полковника, на столь радикальные меры.

Комментарии со стороны защиты сапера на данный момент отсутствуют.


Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского является одним из самых популярных ВУЗов Министерства Обороны России у тысяч абитуриентов ежегодно. В основном здесь готовят кадры для ВКС (Военно-космические силы) Российской Федерации. Однако и другие ведомства МО РФ обзаводятся квалифицированными кадрами, выпускниками академии Можайского.

История

Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского это по праву одно из старейших военных учебных заведений России. Точкой отсчёта истории стало 16 января 1712 года, когда по указу Петра Великого была сформирована Инженерная школа, ставшая первым в истории страны военным образовательным учреждением с политехнической программой обучения.

С 1758 года школа стала называться Артиллерийской и инженерной дворянской школой, а с 1762 года Артиллерийским инженерным шляхетным корпусом. В 1800 году после реорганизации корпус стал Вторым кадетским. Подобная структура сохранялась вплоть до начала 20 века.


Эмблема Военно-космической академии им. Можайского

31 января 1910 года произошло ключевое в истории учебного заведения событие. Император Николай II в своём Высочайшем повелении дал корпусу имя царя Петра. С 1912 года корпус стал называться Вторым кадетским имени Петра Великого. Впрочем, история корпуса с таким названием продолжилась недолго. Революция 1917 года стала новой вехой в истории.

Новое правительство Советской Республики пыталось реформировать все кадетские корпуса, а в планах на будущее рассматривался вариант полного отказа от действующей системы подготовки военных кадров. С 14 ноября 1917 года по приказу военного комиссара по военным и морским делам прием новобранцев в корпус был прекращен.

В 30-е годы в пустующих зданиях корпуса разместили Военно-теоретическую и Военно-техническую школу Красного воздушного флота. В этих двух школах начали готовить офицеров для Военно-воздушных сил СССР. В те времена Военно-техническая школа стала лучшим в стране авиационно-техническим учебным заведением. С 1934 года школа стала называться Курсами усовершенствования технического состава РККА имени К. Е. Ворошилова. После реорганизации в 1938 году Курсы переименованы в Первое Ленинградское военно-авиационное техническое училище имени К. Е. Ворошилова.

Военно-теоретическая школа, которая также находилась в одних зданиях с Военно-технической школой, стала Пятой военной школой техников по вооружению ВВС Красной Армии в 1933 году. С 1938 года школа реорганизована во Второе Ленинградское военное авиационное училище.


В Военно-космической академии им. А.Ф.Можайского успешно обучаются девушки-курсанты

27 марта 1941 года была создана Ленинградская военно-воздушная академия Красной Армии. Во время Великой Отечественной войны из Ленинграда академия была передислоцирована в Йошкар-Олу. За время войны учебное заведение подготовило более двух тысяч инженеров военной авиации. За заслуги перед страной военно-воздушная академия была награждена Орденом Красного Знамени в 1945 году, одновременно с этим академия вернулась в разрушенный после войны Ленинград. Академия была размещена в зданиях, ранее занимаемых авиационными училищами. Во время военных действий здесь размещался госпиталь и складские помещения.

С 1955 года академии присвоено имя А. Ф. Можайского, человека, создавшего первый отечественный летательный аппарат. После формирования РВСН (ракетные войска стратегического назначения) академия вошла в их состав и занималась подготовкой квалифицированных кадров для ракетных и первых космических частей.

В период с начала 60-х и до середины 90-х учебное заведение неоднократно меняло название, однако специализация по подготовке инженеров разных специальностей оставалась неизменной. На сегодня Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского продолжает готовить военных инженеров для ВКС России и других военных ведомств.


Торжественный марш курсантов в Военно-космической академии

Структура института

Военная академия готовит кадры на 12 основных факультетах:

  1. Конструкция летательных аппаратов.
  2. Система управления РКК и информационно-технического обеспечения.
  3. Радиоэлектронные системы космических комплексов.
  4. Инженерное и электромеханическое обеспечение.
  5. Сбор и обработка информации.
  6. Специальные информационные технологии.
  7. Топогеодезическое обеспечение и картография.
  8. Средства ракетно-космической обороны.
  9. Автоматизированные системы управления войсками.
  10. Специальный факультет.
  11. Переподготовки и повышения квалификации.
  12. Среднее профессиональное образование.

Кроме того, действует 16 общеакадемических кафедр, научно-исследовательский институт и магистратура.

Учебно-материальная база

Институт располагает достаточной материальной и учебной базой для подготовки квалифицированных специалистов с учётом требований военной службы и установленным программам обучения.


Присяга курсантов Военно-космической академии им. Можайского

Для получения практических навыков по общевойсковым, тактическим и специальным дисциплинам предусмотрена полевая учебная база. Общевойсковая и физическая подготовка проводится на специальной базе, которая включает следующие объекты:

  • строевой плац;
  • учебный караульный городок;
  • полоса препятствий;
  • стрелковый тир;
  • спортзал;
  • стадион.

В планах на ближайшее будущее постройка собственного плавательного бассейна.

ВУЗ постоянно внедряет в образовательный процесс новейшие технологии на основе различных форм обучения:

  • систем вопросов и ответов;
  • лабораторных работ с практическим применением сетевых технологий;
  • электронных учебников;
  • компьютерных тренажеров;
  • методических пособий;
  • различных систем связи и поддержки.

В Академии ведётся серьезная работа по модернизации штатных единиц вооружения с помощью новейших средств вычисления. Каждый курсант может рассчитывать на обеспечение основной учебной и учебно-методической литературой, пособиями и другими средствами осуществления полноценного образовательного процесса для любых программ обучения, действующих в военной академии. Библиотечный фонд института составляет более 700 тысяч экземпляров различной учебной литературы, из которых более 300 тысяч это учебно-методические пособия.


Большой вклад в обучение и воспитание курсантов вносят преподаватели из числа офицеров

Условия поступления
Для обучения в институте по полной программе военно-специальной подготовки могут претендовать лица со средним общим образованием и отвечающие следующим критериям:

  1. Не проходили военную службу.
  2. Возраст от 16 до 20 лет.
  3. Проходившие военную службу или военнослужащие, проходящие срочную службу по призыву в возрасте до 24 лет.
  4. Военнослужащие, проходящие контрактную службу (за исключением офицеров) до 27 лет.

По программе средней военно-специальной подготовки рассматриваются кандидаты, получившие общее среднее образование в возрасте до 30 лет.

Для возможности принятия участия в конкурсном отборе абитуриенты должны предоставить:

Приёмная комиссия оценивает каждого кандидата на поступление по следующим критериям:

  • состояние здоровья;
  • профпригодность на основе психологического, психофизического и психоэмоционального исследования;
  • уровень физической подготовки;
  • результаты Единого Государственного экзамена.

Для возможности принятия участия в конкурсном отборе абитуриенты должны предоставить:

  • паспорт;
  • военный билет;
  • аттестат о полном среднем образовании;
  • диплом о получении среднего профессионального образования (если есть);
  • результаты ЕГЭ;
  • сведения о достижениях в учебе.

Военнослужащие подают рапорт на имя командира. К заявлению или рапорту прилагается:

  • копия свидетельства о рождении и паспорта;
  • автобиография;
  • характеристика (с места учебы, службы, работы);
  • копия документов об имеющемся образовании;
  • служебная карточка военнослужащего;
  • копия документа о присвоении спортивного разряда или звания;
  • фотографии установленного образца.

После прохождения предварительного отбора в институт отправляют необходимые документы, включая данные медицинского освидетельствования, психологического отбора и личные дела (для военнослужащих по контракту). На основе полученных документов приемная комиссия ВУЗа проводит отбор кандидатов для прохождения профессионального отбора. Допущенные к профессиональному отбору граждане должны явиться в институт со всеми документами.

Профессиональный отбор проводится приемной комиссией и включает следующие мероприятия:

  • определение годности для поступления по состоянию здоровья;
  • определение категории профпригодности на основе психологического и физического исследования;
  • оценку уровня подготовки в общеобразовательных дисциплинах;
  • оценку профессиональной подготовки на основе дополнительных испытаний;
  • оценку физической подготовки.

По результатам профессионального отбора кандидатов делят на 4 категории:

  1. Рекомендуется в первую очередь.
  2. Рекомендуется.
  3. Рекомендуется условно.
  4. Не рекомендуется.


Бытовые условия

На время обучения курсанты проживают в казармах. Для жизни курсантов всё приспособлено вполне приемлемо. В казармах регулярно проводится уборка и ремонтные работы. На территории академии работает столовая, где, судя по отзывам неплохо, кормят три раза в день.

Академия находится в культурной столице России Санкт-Петербурге, поэтому сотрудничает со многими музеями, театрами, на таких мероприятиях курсанты частые гости. Особенно это актуально для тех, кто приехал учиться из глубинки. Когда ещё представится возможность провести культурный досуг в Питере.

Отзывы курсантов и военнослужащих

Брать во внимание отзывы тех, кто крайне негативно относится к военной службе и в частности к военному обучению не стоит, как не нужно всерьёз воспринимать субъективное мнение тех, кому не удалось поступить или кто не смог учиться по разным причинам. На основе многочисленных отзывов можно сделать вывод, что военная академия славится, прежде всего, высоким уровнем и качеством образования, неплохими бытовыми условиями и возможностью культурного досуга. Однако есть и негативные отзывы, а именно слишком жёсткий профессиональный отбор кандидатов, отсутствие должных бытовых условий для абитуриентов, строжайшая дисциплина (отчисляют за малейшие провинности) и недостаточность материальной базы.

Максим Курсант ВКА
Хорошая академия и одна из немногих, где учат чему надо! Дисциплина всегда жестче, по сравнению с другими военными ВУЗами, а сейчас в связи с новым обликом академии, отчисляют за любой промах! И немаловажный фактор, эту академию не переведут из Питера в другой город, что ожидает другие военные заведения в ближайшие годы.

Контактная информация

Адрес:197198, г. Санкт-Петербург, ул. Ждановская, д. 13.

Телефоны:8 (812) 237-12-49 (факс).

Контактная информация приемной комиссии:
Адрес: 197198, г. Санкт-Петербург, ул. Ждановская, д. 13 (Станции метро: Спортивная, Чкаловская).
Телефоны: 8 (812) 347-97-70; 8 (812) 347-96-46.
Факс: 8 (812) 237-12-49.
Адрес электронной почты: vka@mil.ru

Как проехать и где остановиться

Проживание абитуриентов предусматривается в палатках на учебной базе Академии. Чтобы добраться до расположения приемной комиссии можно воспользоваться любым общественным транспортом. Для подбора оптимального маршрута рекомендуется воспользоваться навигатором и онлайн картами.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.