От одной пластинки не отравитесь

Вы можете совершить одну из самых больших ошибок в вашей жизни. Иногда винил стоит дороже сотни самых новых дисков. А некоторые пластинки просто бесценны.

Репортаж Полины Крикун.

Историю своей любви к винилу Юрий Павлов, кажется, может рассказывать вечно. Началась она в 40-е. Тогда мальчику Юре в столице тетя купила патефон и пластинки. От той коллекции сохранилась всего одна - самая дорогая сердцу, говорит пенсионер, и заводит патефон.

Юрий Павлов, коллекционер пластинок: "Я слушаю компакт диски, но виниловые пластинки, а порой и патефонные доставляют гораздо больше удовольствия".

Вопрос, сколько пластинок в коллекции, загоняет Юрия Павлова в тупик. Одним словом "Много" - целая комната. Но прекратить покупать все новые и новые он уже не может. Наоборот, считает, его коллекции еще много чего недостает.

Юрий Павлов, коллекционер пластинок: "У меня есть список определенный - белые пятна, которые я стараюсь закрывать. На некоторые даже пластинки - на их поиск уходило лет 15-20".

В мире филофонистов, как и антикваров, главное оригинал. Подержать в руках ту самую пластинку, которая вышла в уже далекие 50-е тиражом всего в сто экземпляров, это ли не счастье.

Константин Лаптев, президент клуба филофонистов: "Не обязательно ее слушать. Вы просто понимаете, что общаетесь с оригиналом. У вас душевное спокойствие после всяких семейных перепитий. Тут совсем другая энергетика у пластинок".

Среди тех, кто увлекается пластинками, в основном старшее поколение. Они еще помнят очереди в магазин "Мелодия" и как записывали поздравления на винил. Чтобы хоть как-то заинтересовать молодежь, говорят не о звуке - показывают конверты. Кафельную плитку, так филофонисты называют современные компакт диски, в таком оформлении не выпускают.

Музыку, которую слушает Николай, на дисках не найдешь. Поэтому каждую неделю он приходит в тесный столичный магазин. Пластики здесь на полках, на полу и даже на стенах. Всего более ста тысяч альбомов. И не факт, что некоторые есть даже у самих исполнителей.

Павел Еромеев, владелец магазина пластинок: "У нас есть коробка группы Led Zeppelin включающая в себя 70 пластинок, сделанных вручную на цветном виниле, выпущенная тиражом всего лишь 150 экземпляров".

Есть пластинки даже по три рубля, но эти совсем уж на любителя - патефонные записи колхозных песен. А есть такие, которые сравнятся по стоимости с подержанной иномаркой. Есть и абсолютно уникальные, так называемые бутлики - с опечатками или такие, которые сегодня назвали бы пиратскими.

Николая Пророков, коллекционер пластинок: "Это вечный спор: компакт диск или винил. Но мне кажется, что винил он как-то приятней звучит и как-то надежнее прописан - без холода без этого цифрового. Он все как-то теплее".

Винил это не просто материал - поливинилхлорид - это настоящий культ. В городе Когалыме Хантымансийского автономного округа стоит даже памятник доброму рок-н-роллу. В центре, конечно, пластинка. Поцарапать ее - долг каждого филофониста.

Многие абсолютно уверены, что винил - это исключительно старая музыка. Например, вот такая - начало 60-х годов, или вот вот эта - уже конец 60-х. На самом деле на виниле играют до сих пор, например в столичных московских клубах. Только ставят музыку уже совсем другую - современную.

Это в первую очередь работа - говорит Наталья о пластинках. Уже несколько лет она диджей самых дорогих столичных клубов. Но начиналось все с детских сказок, которые мама ставила маленькой Наташе перед сном, но в руки ребенку не давала.

Наталья Джонс, DJ Ли: "Мама прятала от меня пластинки, потому что я могла их поцарапать, поломать и для меня это было какой-то тайной. И в этом возрасте я наверно поняла, что я могу их держать в руке, что я могу ставить людям музыку".

Сегодня, рассказывает девушка, зарплата диджея часто зависит от того на чем он работает. Публика хочет качественный, объемный звук со всеми полутонами, а не просто стеклянные биты.

Страшный сон всех коллекционеров - то, что они собирали целую жизнь, после них окажется на помойке. Жена, говорит Юрий Павлов, его интереса к пластинкам не разделяет. Даже сердится, когда он в очередной раз с любовью стирает пыль с коробок или заводит старый патефон.

Ведущая: Какое увлечение объединяет обладателя двух "Оскаров" актера Кэвина Спейси, певицу Мадонну и итальянского мачо Андриано Челентано - любовь к виниловым пластинкам и привычка вечерами слушать патефон. Звезды уверяют, что это дает им дополнительное вдохновение. А Мадонна даже выпустила на виниле часть тиража своего нового альбома. Чтобы узнать, почему виниловые пластинки, старинные пластинки вновь входят в моду, мы отправились в гости к коллекционеру Михаилу Куницыну.

Ведущая: Скажите, какие пластинки сегодня наиболее популярны?

Гость: Чем более старинная пластинка, тем более они интересна и более популярна. Вот я вам сейчас хочу показать пластинку начала века. На ней потрясающая запись: очень модные мелодии 1903-го года. Наибольшим спросом, конечно, пользуются те же пластинки, которые были популярны и тогда. Это зависит от исполнителей. Федор Шаляпин, он был популярен до революции, в советское время, он популярен и сейчас. Пластинки Клавдии Ивановны Шульженко, выдающейся советской эстрадной певицы, Леонида Утесова, вообще хорошие записи всегда пользуются спросом и любовью во все времена.

Ведущая: А чем отличается патефон от граммофона?

Гость: граммофон - ведь довольно громоздкая. И братье Пате придумали прятать раструб граммофона в корпус, и появился патефон. Первое слово пате.

Ведущая: А, от слова Пате.

Гость: Пате, конечно. И вы видите здесь вот небольшой портативный патефон, походный его вариант, где так же самая труба только уже в уменьшенном размере и его было удобно с собой брать на вечеринки, дома он занимал опять же немного места. Но какие только не делались граммофоны? Трубы делались из серебра, они делались из ценных пород дерева и инкрустировались перламутром, отделывались бронзой, корпус делался из красного дерева, розового дерева.

Ведущая: Некоторым патефоны или граммофоны достаются в наследство, так же, как и старинные пластинки. Но вот кто хочет сделать не коллекцию, но хотя бы некое такое небольшое собрание с нуля, куда отправляться, где это можно найти?

Гость: Можно покупать пластинки на блошиных рынках, можно пластинки покупать в каких-то, ну там комиссионных магазинчиках небольших, можно собрать по своим соседям, на даче спросить: нет ли у вас в сарае там чего завалящего, ценненького, вот? Собственно говоря, моя коллекция так и собиралась.

Ведущая: Михаил, вот вы знаете, у меня у самой тоже есть патефон, он мне достался в наследство от бабушки. Но меня волнует такой вопрос, как им правильно пользоваться, чтобы он, не дай бог, не сломался?

Гость: Это, как в песне, герой утесовской одной песни пел: " У меня есть тоже патефончик, только я его не завожу". Маша, заводите обязательно. Техника должна работать. Заводите регулярно, хотя бы пару раз в день выбирайте замечательную, какую-нибудь свою любимую пластинку, ставьте, слушайте, пусть техника работает. И обязательно после каждой проигранной стороны меняйте иголку, эти иголки можно купить на блошином рынке, потому что их запасливые коллекционеры покупали просто сотнями эти коробочки, их хранили и сейчас они опять появились на рынках и стоят недорого.

Ведущая: Вот считается, что старинные пластинки еще ценны чем? Что они передают настоящий голос певца. Вот что это значит?

ГОСТЬ: Да, действительно, настоящий голос, вы правильно это заметили, потому что запись была конечно не совершенная, но она была акустическая, т.е. производилась при помощи звукособирающей трубы. Аппарат был похож на граммофон, на конце этой трубы была установлена чувствительная мембрана, которая вырезала звуковую дорожку на восковом диске. Колебания на эту мембрану передавались непосредственно с голоса или с инструмента. Представьте себе, что это механический слепок голоса, и когда мы ставим такую пластинку на граммофон, то мы с вами слышим реально звук этого голоса, колебания, которые когда-то создавали человеческие связки. И сейчас я поставлю эту пластинку, это Антонина Нежданова, романс "Соловей".

Ведущая: Спасибо, Михаил. О том, почему сегодня винил в буквальном смысле на вес золота мы говорили с коллекционером Михаилом Куницыным. А теперь давайте подведем итог нашей беседы.

1.Если кто-то из ваших родственников был меломаном - у вас есть все шансы найти на пыльных антресолях или дачном чердаке старые пластинки. Сейчас они набирают все большую ценность, так что не ленитесь - разберите старые завалы. ((Поищите пластинки в старых вещах))

2. Каждую пластинку положите в отдельный конверт, их нельзя складывать стопкой - только вертикально. И не в коем случае на них не должны попадать прямые солнечные лучи. ((Виниловые диски хранят только вертикально))

3.Пластинки нужно очищать от пыли. Просто протрите ее влажной мягкой тканью. Через пару минут снова уберите в конверт. Если этого не делать, то звучание не будет чистым. ((Пластинки нужно очищать от пыли))

4.Если вы счастливый обладатель патефона - почаще ставьте любимые пластинки. Техника должна работать. Если патефон будет годами стоять без дела, он выйдет из строя гораздо быстрее, чем если его вы будет слушать его регулярно. ((Патефон не должен стоять без дела))

5.Иголки для патефона менять нужно после каждого прослушивания. Иначе испортите пластинку. Кстати, знаменитое шипение старых дисков появляется именно из-за царапин от иглы. Набор новых иголок легко можно найти на блошином рынке, и стоят они обычно недорого. ((Иголки для патефона менять нужно после каждого прослушивания)).

Значительная доля новых альбомов из чарта Billboard 200 сегодня выходит и на виниле. Часто их выпускают в эксклюзивном оформлении, ведь огромный размер пластинки и конверта позволяет добавить множество дизайнерских элементов. Иногда прилагается расширенный буклет, вкладыш с текстами песен, плакат группы — многие релизы за счет этого имеют коллекционную ценность. Звуковая составляющая также отличается: музыканты включают в альбомы на пластинках дополнительные композиции, бонус-треки, акапеллы. Нередко особый дизайн получает и сама пластинка: штампуется из цветного материала или по технологии picture disc, с применением фосфоресцирующей краски или разными впечатанными штуками.



Почему пластинки и проигрыватель снова в моде?

Возвращение винила и проигрывателей — не только дань ностальгии. Доступность музыки в интернете снижает ее ценность. При желании, за пару часов можно скачать неплохую коллекцию альбомов любых стилей. Винил же стал убежищем для тех, кто хочет вернуть себе радость от приобретения нового релиза и создания собственной коллекции.


Винил же сформировал свою культуру прослушивания — не для фона, а для погружения. Пропустить трек, как на смартфоне, здесь не получится. А если проиграть еще раз только что звучавший — пластинка будет изнашиваться неравномерно. Поэтому альбомы слушаются целиком, причем, по понятным причинам, только дома. Некоторые под это дело оборудуют целые комнаты.


Покупая проигрыватель, меломан сознательно обрекает себя на десятки ритуалов. Взять конверт, достать пластинку, поставить на проигрыватель, протереть антистатической щеткой, опустить иглу — и это только для того, чтобы включить воспроизведение. Как правильно ухаживать за пластинками — огромная тема, вызывающая бурные многолетние дискуссии на форумах. Однако многим недостает именно этой стороны увлечения музыкой.

Наконец, проигрыватель винила стал модным домашним аксессуаром. Он все чаще мелькает в кадре кино и сериалов, его используют как элемент интерьера. Производители выпускают проигрыватели с уникальным дизайном, экспериментируя не только с оформлением классического корпуса, но и с конструктивными элементами — так, например, была выпущена модель с левитирующим на магнитах диском, который раскручивает пластинку повиснув в воздухе.


Большое число меломанов покупает винил ради звука. Бытует мнение, что цифровые записи звучат по-цифровому холодно, а пластинки по-аналоговому тепло. За уникальным звучанием гоняются и аудиофилы, и рядовые слушатели. В чем его волшебство?

Виниловый звук: в чем волшебство?

Цифровой сигнал представляет собой как бы описание аналогового — каждая секунда сигнала разбивается на тысячи коротких отрезков и в каждом из них замеряется уровень. Количество отрезков — это частота дискретизации. В стандарте CD таких отрезков 44100 в каждой секунде. Уровень замеренного сигнала хранится в группах битов, кратных четырем, стандарт CD — 16 бит. Эта информация записывается в цифровой аудиофайл и при его считывании восстанавливается в звук.


44,1 кГц — это много или мало? Некоторые меломаны считают, что мало, поэтому слушают Hi-Res аудио в разрешении до 24 бит\192 кГц. И даже его некоторые считают все равно менее качественным, чем аналоговый звук, поскольку какой бы плотной ни была частота дискретизации, часть информации все равно потеряется.

Но в этой теории есть слабые места. Во-первых, 99% всей современной музыки делается на компьютере. Инструменты и вокал изначально записываются в виде нулей и единиц. Соответственно, на подавляющее большинство современных пластинок записан именно цифровой звук. Во-вторых, слепые тесты показывают, что даже музыканты и композиторы уже не слышат разницу между всем, что выше 16 бит\48 кГц. Поэтому некоторые придерживаются другой теории: цифровой звук, наоборот, слишком насыщен информацией. Аналоговый тракт же позволяет отфильтровать лишнюю.

На самом деле вся эта эзотерика совершенно не нужна, чтобы объяснить то, что звучание винила отличается от цифровых записей. Винил действительно звучит по-другому, и причина в самой технологии.

Особенности звука винила

Бас. Для пластинок делают специальный мастеринг, уделяя большое внимание басовой области, чтобы избыточные низкие частоты с большой амплитудой не выбили иглу звукоснимателя из дорожки. Собственно, сам процесс мастеринга появился вместе с пластинками в начале прошлого века и преследовал ровно те же цели. Как минимум, из трека вырезают все частоты ниже 50 Гц. Все, что до 120 Гц, превращают в моно. Это убирает из звука саббас, который не может воспроизвести большинство домашней акустики, зато бас, который остается, становится более громким, четким и монолитным.



Аналоговый тракт сильно влияет на звучание пластинки. Звук, снятый иглой, поступает в фонокорректор — специальное устройство, которое восстанавливает по-особому искаженный звук, записываемый на пластинку. Дело в том, что даже после специального мастеринга на диск просто не поместится полноценный альбом — дорожки будут слишком широкими. Поэтому звук корректируют перед записью и восстанавливают при воспроизведении фонокорректором. Далее сигнал поступает в усилитель. Каждый из этих приборов вносит в звук свой окрас и искажения.

Винил или цифра?

Цифровая запись звучит намного достовернее и каждый раз одинаково, что некоторые расценивают как безжизненность. Виниловый тракт любят как раз за то, что он вбирает настолько много случайных факторов, что одинаково точно воспроизвести записанный сигнал дважды практически невозможно.


В итоге, что звучит лучше, музыкальнее и дарит большей впечатлений, каждый решает для себя сам. Большинство все равно предпочитает цифровую музыку: ее удобнее слушать, можно брать с собой, она отлично звучит на хорошей акустике.


Давайте вспомним, давно ли процесс получения и воспроизведения музыки настолько упростился? Как так произошло, что раньше музыку нужно было покупать на кассете или диске, а сейчас достаточно выйти в интернет? И что принципиально изменилось в процессе прослушивания музыки со времен граммофонов?




Кроме того, появление магнитной ленты, как носителя аудиозаписи, дало пользователям недоступную ранее возможность: самостоятельного тиражирования записей. Содержимое пластинки, бобины или кассеты можно было переписать на другую бобину или кассету, получив тем самым пусть не 100% точную, но вполне пригодную для прослушивания копию. Опять же, впервые, носитель и его содержимое перестали быть единым и неделимым продуктом. Возможность тиражирования записей в домашних условиях изменила восприятие и пути распространения музыки среди конечных пользователей, но изменения эти не стали радикальными. Люди все так же покупали кассеты с записями, поскольку это было гораздо удобнее и не намного дороже, чем делать копии. Настоящая революция в вопросе использования и распространения музыки произошла гораздо позже и связана она была с появлением цифровой музыки.
Начиналось все вполне традиционно, ничто, так сказать, не предвещало радикальных перемен. В 1982-х году, компания Philips в сотрудничестве с Sony представила новый стандарт аудиозаписи и новый носитель: компакт-диск. Компакт-диск был значительно меньше виниловых пластинок, его диаметр составляет всего 12 см против 30 см винила, при почти вдвое большей емкости. Это, несомненно, делало его более удобным в использовании. В отличие от кассет, диск позволял в произвольном порядке выбирать треки для воспроизведения. Вслед за стационарными CD-проигрывателями, выпущенными в начале 80-х, постепенно стали появляться и портативные CD-плееры. В результате, компакт-диск стал новым мировым стандартом для издания музыкального материала. Уже в 1987 году продажи компакт-дисков превысили продажи винила, а в 1991-м компакт-диски заметно потеснили с рынка и компакт-кассеты.
На начальном этапе компакт-диск сохранял главную тенденцию развития музыкально рынка – между аудиозаписью и носителем можно было ставить знак равенства. Послушать музыку можно было только с диска, записанного на заводе. Но этой монополии не суждено было продлиться долго.



Радикальный поворот в способе получения и прослушивания музыки произошел, когда воедино сошлись три составляющих: компьютер, интернет и портативные Flash-плееры (здесь и далее для упрощения Flash-плеерами называются портативные устройства, способные воспроизводить музыкальные треки, записанные на встроенном жестком диске или Flash-памяти). Компьютер стал средством обработки и тиражирования аудиозаписей, Flash-плееры – универсальным средством прослушивания, ну а интернет выступил в роли уникального в своем роде средства распространения музыки. В результате, пользователи получили полную свободу действий. Производители техники пошли навстречу потребителю, обеспечив поддержку воспроизведения сжатого аудиоформата MP3 не только во Flash-плеерах, а во всех AV-устройствах, начиная с музыкальных центров и домашних кинотеатров и заканчивая превращением дисковых CD проигрывателей в CD/MP3 плееры. Благодаря этому, потребление музыки стало расти с невероятной скоростью, а прибыль правообладателей стала столь же неуклонно падать. Ситуацию не смогли изменить и новые более совершенные форматы дисков: SACD и DVD-Audio, которые были призваны заменить компакт-диск. Большинство людей предпочли этим новшествам компрессированное аудио и другую революционную новинку: плеер iPod и его многочисленные аналоги.


С развитием интернета продажи музыки на дисках стали год от года сокращаться. За период с 2000 по 2010 год прибыль музыкальной индустрии в США сократилась вдвое. Самая активная деятельность звукозаписывающих лейблов по продвижению драконовских законов, пресекающих любое несанкционированное распространение и даже прослушивание музыкальных записей, не давала результатов. Единственным способом решить проблему оказалось не ограничение прав потребителей, а предоставление им наиболее комфортного способа получать музыкальный контент легально. Наверное, мало кто удивится, если узнает, что за столь революционной идеей стояла компания Apple. Сервис iTunes сделал процесс приобретения и использования цифровой музыки максимально простым и удобным. Постепенно к такому способу продажи музыки стали приходить интернет-магазины, ранее торговавшие музыкой на физических носителях. Появилось еще одно интересное решение по легализации сетевого контента: сервисы Rhapsody, Pandora и их аналоги предлагали прослушивать свои аудиобиблиотеки за абонентскую плату.

Как результат: уже в 2004 (через год после запуска интернет магазина iTunes Store) продажи сетевой музыки составляли 7% рынка, а в 2010 году музыка, записанная на физических носителях (преимущественно на CD) и цифровая музыка делили рынок поровну. По прогнозам специалистов, 2012 год станет переломным для музыкальной индустрии, поскольку рост прибыли от продаж сетевой музыки полностью нивелирует падение прибыли от продаж физических носителей, и можно будет говорить о том, что мир окончательно переходит на музыку, распространяемую по сети. Фактически, все крупные производители музыки уже пришли к необходимости реализации записей посредством интернет, а заводы по производству физических аудионосителей (CD) стремительно закрываются. Фактически, компакт-диску, так же как винилу, SACD и DVD-A уготована участь аудиофетишей – красивых объектов для коллекционирования. Для прослушивания музыки они более не нужны.

Как сэкономить начинающему меломану

Виниловый ренессанс уже давно перестал быть просто модным явлением. На фоне ежегодного прироста продаж пластинок на 30-40% и запуска все новых мощностей по их изготовлению винил перешел в разряд одного из основных физических носителей музыки. Достаточно сказать, что в Великобритании грампластинки уже составляют более 10% рынка всех продаваемых дисков. И сегодня практически все артисты в обязательном порядке выпускают версии своих новых альбомов в аналоговом формате. Правда, аналоговым его можно назвать с некоторой натяжкой. И это первое правило, которое следует выучить.



Правило №1. Отличаем аналог от цифры

Не секрет, что сегодня практически все записи делаются в цифре. Редкие исключения, когда артисты заказывают параллельно аналоговый мастеринг для своего альбома, лишь подтверждают общее правило. Однако это вовсе не означает, что современные пластинки не заслуживают приобретения. Во-первых, винил остается винилом – роскошная полиграфия, красивый пятак, и так далее. А во-вторых, пластинка очень часто является наиболее качественным вариантом записи нового произведения. Даже если она нарезается с цифрового исходника, как правило, для этого используется вариант в высоком разрешении 24 бита / 192 кГц, а значит, звучание такой пластинки однозначно будет лучше, чем у компакт-диска. Практически все последние релизы известных исполнителей подтверждают это правило.



Правило №2. Стараемся найти аналоговые пластинки



Правило №3. Определяемся с магазином

Залогом экономии будет также правильный выбор магазина, благо сегодня предложений просто огромное количество. Более того, даже такие крупные сетевые гиганты как М.Видео и MediaMarkt выставили в залы целые стеллажи с винилом. Кстати, именно там, зачастую, раньше всего и появляются интересные новинки, при этом, по интересным ценам. Сетям проще договариваться с лейблами и получать от них пластинки в приоритетном режиме, да и цены они могут держать низкие. Впрочем, небольшие специализированные магазины также уделяют сейчас новому винилу много внимания, причем они могут проводить предварительный отбор и ставить на полки только те пластинки, за которые не будет стыдно. Поэтому совет будет таким – следите за обновлением ассортимента в крупных сетях, а также подружитесь с продавцами нескольких небольших магазинов. Именно так вы и сможете покупать новинки по правильным ценам.



Правило №4. Не торопимся заказывать из-за границы

После кратного снижения курса рубля и роста почтовых тарифов в Европе и США заказ пластинок из-за границы уже не является таким выгодным предприятием, как раньше. Само собой, если пластинка нужна срочно, а сроки ее появления в России неизвестны, то другого выбора не будет. А вот при прочих равных условиях цена пластинки с доставкой из, например, Германии, теперь уже либо равна, либо превосходит таковую в Москве. Хотя, конечно, на Amzon или eBay бывают случаи распродаж даже нового винила с хорошей скидкой. Но общий совет такой – если речь идет о пластинке достаточно известного исполнителя, то лучше сперва поискать ее в наших родных магазинах, есть большой шанс найти ее по очень приятной цене.



Правило №5. Обращаем внимание на лейбл

Как это ни покажется удивительным, но качество звука очень сильно зависит от того, какая звукозаписывающая компания издает конкретную пластинку. Причем зависимость здесь обратная от той, которую можно себе представить. Дескать, у крупной компании больше возможностей, поэтому и продукт на выходе должен получаться более качественный. К сожалению, это правило работает с точностью до наоборот. Точнее так – очень сильную роль играет человеческий фактор. И если артисту удается убедить боссов крупного лейбла в том, что потраченные дополнительные человеко-часы на качественное и скрупулезное сведение и мастеринг альбома для издания на виниле положительно отразятся на продажах, то ему будут приданы необходимые силы и средства для такой работы. Однако случается такое довольно редко. К данной ситуации мы еще вернемся в статье про переиздания бэк-каталога. А вот небольшие независимые лейблы обычно готовы уменьшить свою маржу и выдать продукт высочайшего качества. Яркий тому пример – собственный лейбл Джека Уайта (Jack White) The Third Man.



Правило №6. Ищем правильное издание

Казалось бы, в случае с новым винилом говорить о прессингах не приходится. Однако мы ведем речь, скорее, о заводе, на котором было отпечатано то или иное издание. Как и в случае со старыми изданиями, от него зависит итоговое качество звучания. Так, например, большая часть продающихся онлайн в Европе пластинок еще недавно печаталась на чешском заводе GZ Media. То ли из-за огромного числа заказов, то ли по причине использования изношенного оборудования, то ли из-за не самых лучших исходников большинство таких пластинок звучали тускло и невыразительно. И разница между пластинкой одного и того же исполнителя, отпечатанной в США или Германии и продукцией чешской фабрики была весьма существенной. К счастью, с вводом в строй новых мощностей во Франции, Германии и Великобритании шансов встретить идеально изданную пластинку стало гораздо больше. Да и чехи постепенно подтянули качество печати до приемлемого уровня. Однако смотреть внимательно на страну издания пластинки все же стоит.



Правило №7. Ищем имя звукорежиссера



Правило №8. Проверяем качество печати визуально

Сделать это можно, чаще всего, уже дома, после извлечения пластинки из конверта. Помимо неровностей и общей кривизны пластинки нужно обратить внимание на такие признаки низкого качества печати, как серые области на поверхности, а также пятна, подобные масляным разводы. Это значит, что вещество, используемое для отделения свежеотпечатанной пластинки от пресса, было плохо смыто. Также нужно смотреть на точное центрирование отверстия на пятаке, если оно сильно отклонено от центра, то будут существенные искажения при проигрывании. Все это служит основанием для возврата пластинки в магазин.



Правило №9. Проверяем качество печати под иглой

Настало время проверить дефекты путем постановки пластинки под иглу. Даже если видимых дефектов не наблюдается, возможно проявление треска и щелчков на визуально совершенно идеальной пластинке. Таким образом проявляют себя недостаточно глубоко пропечатанные дорожки. Само собой, все описанные в предыдущем пункте дефекты также могут проявить себя во всей красе. Кстати, это еще один повод покупать новые пластинки в России – процесс возврата покупок в западные магазины хоть и несложен, но времени отнимает порядочно.



Правило №10. Следим за выходом новых альбомов

Странный совет, правда? Однако он помогает сэкономить больше всех предыдущих. Что это означает? Лишь то, что несмотря на растущую популярность винила общие тиражи каждого нового издания продолжают оставаться небольшими, и очень часто бывает так, что пластинка даже весьма популярного исполнителя переходит в раздел редкостей уже через пару месяцев после своего появления в продаже. А это означает ее исчезновение из ассортимента обычных магазинов и появление в каталогах перекупщиков по тройной цене. В моей практике такое случалось множество раз. И если вы следите за творчеством какого-либо исполнителя, покупайте его свежие альбомы на виниле моментально после их выхода. Иначе через полгода вы рискуете оказаться перед выбором – платить втридорога или ждать следующего тиража, который может появиться через пару лет.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.