Интоксикации нервной системы задачи

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА

ЗАДАЧА № 6

В неврологическое отделение больницы доставлен мужчина с травмой позвоночника. Врач установил у него исчезновение коленного, ахиллова и подошвенного рефлексов.

Вопрос №1

Какие отделы спинного мозга подверглись травме?

Эталон ответа

Коленный рефлекс - L –III, ахиллов – S-I, подошвенный – L-III – S-I.

Вопрос №2

Вспомнив классификацию рефлексов, ответьте: какими, с разных точек зрения, являются перечисленные выше рефлексы.

Эталон ответа

Коленный, ахиллов – моносинаптические, соматические, сухожильные; подошвенный – полисинаптический, соматический, кожный.

Вопрос №3

Сохранится ли болевая чувствительность в нижних конечностях после такой травмы?

Эталон ответа

Вопрос №4

Сохранится ли способность к произвольным движениям нижних конечностей после такой травмы?

Эталон ответа

Вопрос №5

Какое клиническое значение имеет определение данных рефлексов?

Эталон ответа

Определение функциональной целостности спинного мозга.

На уроке в первом классе изучение нового материала давалось в игровой форме. Все дети были включены в игру и принимали в ней активное участие. Когда в коридоре возник шум, никто из детей не прореагировал.

Вопрос №1 Какой принцип координационной деятельности ЦНС отражает эта ситуация?

Вопрос №2 Что характерно для деятельности ЦНС согласно этому принципу?

Вопрос №3Какими свойствами обладает доминантный очаг?

Вопрос №4 Каков физиологический смысл данного принципа?

Вопрос №5 Какие еще принципы координационной деятельности ЦНС вы знаете?

Молодой человек шел в институт. В голове вертелась навязчивая мелодия, услышанная утром по радио. В институте он встретился с друзьями, начался разговор, и мелодия вылетела из головы.

Вопрос №1 Какой принцип распространения возбуждения в нервных центрах (в нейронных сетях) лежит в основе данной ситуации (в голове вертится навязчивая мелодия)?

Эталон ответаПринцип реверберации.

Вопрос №2 Объясните суть данного принципа.

Эталон ответаНезатухающая циркуляция возбуждений в группе нейронов с циклическими замкнутыми связями (нейронная ловушка).

Вопрос №3Почему мелодия вылетела из головы после начала разговора с друзьями?

Эталон ответаТорможение циркуляции возбуждений вследствии поступления в ЦНС новых афферентных импульсов.

Вопрос №4 Какие еще принципы распространения возбуждения в нервных центрах вы знаете?

Эталон ответаДивергенция, конвергенция, мультипликация.

Вопрос №5 Расскажите о функциональной организации ЦНС, которая лежит в основе действия данных принципов.

Эталон ответаБлочно-модульная функциональная организация ЦНС, в основе которой лежат нервные сети нескольких типов: локальные, иерархические, дивергентные, распределенные.

При разрушении у животного определенного участка продолговатого мозга наступает смерть от остановки дыхания. При разрушении некоторых структур среднего мозга и моста наблюдаются изменения в дыхательных движениях.

Вопрос №1Какой термин объединяет данные структуры?

Эталон ответаНервный центр

Вопрос №2 Дайте определение нервного центра.

Эталон ответаСовокупность нейронов, принимающих участие в осуществлении конкретного рефлекса.

Вопрос №3Что такое нервный центр в широком и узком смысле слова?

Эталон ответаН. ц. в узком смысле слова - совокупность нейронов одного уровня ЦНС, отвечающих за осуществление данного рефлекса; н. ц. в широком смысле слова - функциональное объединение нейронов, расположенных на различных уровнях ЦНС.

Вопрос №4Что является нейронной основой нервного центра?

Эталон ответаЛокальные и иерархические нервные цепи.

ЗАДАЧА № 11

В одном из рассказов Д. Лондона герой решает отравить своего знакомого стрихнином. В результате погибают оба после возникновения генерализованных судорог. Известно, что стрихнин блокирует тормозные синапсы в ЦНС.

Вопрос №1

Какой вид центрального торможения выключается при действии стрихнина?

Эталон ответа

Вопрос №2

Что лежит в основе некоординированной реакции на раздражение при действии стрихнина?

Эталон ответа

Диффузная иррадиация возбуждения при выключении латерального торможения.

Вопрос №3

Какие еще виды центрального торможения по признаку нейрональной организации, кроме латерального, вы знаете?

Эталон ответа

Поступательное, возвратное, реципрокное.

Вопрос №4

Что такое торможение?

Эталон ответа

Активный биологический процесс, направленный на ослабление, прекращение или предотвращение возникновения процесса возбуждения.

Вопрос №5

Каковы функции торможения?

Эталон ответа

Координирующая и охранительная.

ЗАДАЧА № 12

Проверка у больного коленного рефлекса выявила слабое напряжение бедренной мышцы. Повторное исследование с применением приема отвлечения обследованного (сцепление-расцепление пальцев рук) выявило не только напряжение бедренной мышцы, но и разгибание голени.

Вопрос №1

Укажите причину слабой выраженности рефлекса при первом исследовании.

Эталон ответа

Повышенная активность дополнительных тормозных входов.

Вопрос №2

Какова причина использования приема сцепления-расцепления пальцев рук обследуемого при проверке коленного рефлекса?

Эталон ответа

Оценка характера и качества нисходящих влияний в ЦНС.

Вопрос №3

Опишите правильное положение больного при исследовании коленного рефлекса.

Эталон ответа

Сидя на стуле, положив ногу на ногу.

Вопрос №4

Каково физиологическое значение сухожильных рефлексов?

Эталон ответа

Они являются одним из механизмов регуляции и поддержания тонуса мышц.

Вопрос №5

Где находится сенсорный нейрон рефлекторной дуги данного рефлекса?

Эталон ответа

В спинальном ганглии.

Лягушке в эксперименте разрушили половину мозжечка и выпустили в таз с водой.

ЗАДАЧА № 15

Собаке вживили электроды в область ретикулярной формации ствола мозга.

Вопрос №1

Что произойдет при раздражении электродов у спящей собаки?

Эталон ответа

Вопрос №2

Из каких структур мозга еще могут исходить активирующие влияния?

Эталон ответа

Кора большого мозга, неспецифические ядра таламуса.

Вопрос №3

Что произойдет при разрушении ретикулярной формации?

Эталон ответа

Вопрос №4

Что произойдет, если произвести перерезку мозга между передними и задними буграми четверохолмия?

Эталон ответа

Животное перестанет реагировать на все виды сигналов.

Вопрос №5

Что такое специфическое и неспецифическое влияние ретикулярной формации?

Эталон ответа

Специфическое - избирательное активирующее или тормозящее влияние на разные формы поведения; неспецифическое – регуляция уровня активности коры большого мозга, мозжечка, таламуса, спинного мозга.

ЗАДАЧА № 16

Вопрос №1

При возбуждении какого отдела автономной нервной системы возникает состояние, аналогичное тому, которое требует эта команда?

Эталон ответа

Вопрос №2

Эталон ответа

В общей мобилизации ресурсов организма.

Вопрос №3

Где находятся центры симпатической нервной системы?

Эталон ответа

В спинном мозге.

Вопрос №4

Какие еще отделы, кроме симпатического выделяют в автономной нервной системе?

Эталон ответа

Вопрос №5

Имеется ли связь между автономной и соматической нервной системой?

Эталон ответа

Да, они функционируют содружественно.

Участок кишки лягушки, помещенный в чашку Петри с раствором Рингера, продолжает сокращаться.

ЗАДАЧА № 18

Собаке длительное время вводили большие дозы глюкокортикоидов.

Вопрос №1

Что произошло с функцией коры надпочечников?

Эталон ответа

Вопрос №2

Почему изменилась функция коры надпочечников?

Эталон ответа

Снижение выработки кортиколиберина гипоталамусом по принципу отрицательной обратной связи.

Вопрос №3

Какова роль глюкокортикоидов?

Эталон ответа

Влияние на белковый, жировой и углеводный обмен, противовоспалительный и противоаллергический эффект.

Вопрос №4

Как регулируется деятельность коры надпочечников?

Эталон ответа

Вопрос №5

Роль глюкокортикоидов в развитии стресс-реакции.

Эталон ответа

Повышение энергетических запасов за счет глюконеогенеза и повышения уровня свободных жирных кислот.

ЗАДАЧА № 19

При пересадке почки на шею животного мочеобразование в ней продолжается.

Вопрос №1

Какой вид регуляции играет главную роль в работе почек?

Эталон ответа

Вопрос №2

Как осуществляется гуморальная регуляция?

Эталон ответа

Вопрос №3

Место синтеза гормонов, регулирующих работу почек.

Эталон ответа

АДГ – гипоталамус, альдостерон – кора надпочечников, натрийуретический гормон – предсердия.

Вопрос №4

Роль АДГ в регуляции работы почек.

Эталон ответа

Усиливает реабсорбцию воды в дистальных канальцах и собирательных трубках.

Вопрос №5

Роль альдостерона в регуляции работы почек.

Эталон ответа

Активирует реабсорбцию натрия, уменьшает реабсорбцию калия и магния.

ЗАДАЧА № 20

У человека с мужским генотипом 46ху несмотря на нормальный уровень тестостерона в крови, развивается женский фенотип (вторичные половые признаки).

Вопрос №1

Чем это можно объяснить?

Эталон ответа

Отсутствием рецепторов, аутентичных к тестостерону.

Вопрос №2

К какой группе гормонов по химической природе относится тестостерон?

Эталон ответа

Вопрос №3

Опишите механизм действия тестостерона как стероидного гормона.

Эталон ответа

Внутриклеточный механизм действия, гормон – первичный посредник.

Вопрос №4

Роль гипофиза в регуляции уровня тестостерона.

Эталон ответа

Выработка аденогипофизом ЛГ и ФСГ.

Вопрос №5

Участвует ли гипоталамус в регуляции уровня половых гормонов?

Эталон ответа

Да. Выделяет гонадолиберины.

ЗАДАЧА № 21

У ребенка наблюдается позднее прорезывание зубов, гипоплазия эмали.

Вопрос №1

Наличие нарушений в какой системе регуляции можно предполагать?

Эталон ответа

Вопрос №2

Какие типы физиологического действия гормонов вы знаете?

Эталон ответа

Метаболическое, морфогенетическое, кинетическое, коррегирующее.

Вопрос №3

Какое функциональное значение имеют гормоны?

Эталон ответа

Обеспечивают интеграцию функций организма; стимулируют половое, умственное, физическое развитие; поддержание гомеостаза; адаптацию к изменяющимся условиям существования.

Вопрос №4

Играет ли роль гуморальная регуляция в системной деятельности организма?

Эталон ответа

Да. Гуморальная регуляция является обязательным звеном любой функциональной системы.

Вопрос №5

Гипофункция каких желез внутренней секреции наблюдается у ребенка?

Эталон ответа

ЗАДАЧА № 22

Два ребенка, один из которых здоров, а второй болен сахарным диабетом ели сладости.

Вопрос №1

Как измнится содержание глюкозы в крови детей через 30 минут?

Эталон ответа

Вопрос №2

Как изменится уровень глюкозы в крови здорового ребенка через 3 часа?

Эталон ответа

Вернется к исходному уровню.

Вопрос №3

Почему изменится уровень глюкозы в крови здорового ребенка через 3 часа?

Эталон ответа

Под действием инсулина.

Вопрос №4

Сравните уровень глюкозы в крови здорового ребенка и ребенка, больного сахарным диабетом к концу третьего часа после приема сладостей?

Эталон ответа

Выше у больного ребенка.

Вопрос №5

Гормоны какой железы влияют на уровень глюкозы в крови?

Эталон ответа

Поджелудочной. Инсулин и глюкагон.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА

ЗАДАЧА № 6

В неврологическое отделение больницы доставлен мужчина с травмой позвоночника. Врач установил у него исчезновение коленного, ахиллова и подошвенного рефлексов.

Вопрос №1

Какие отделы спинного мозга подверглись травме?

Эталон ответа

Коленный рефлекс - L –III, ахиллов – S-I, подошвенный – L-III – S-I.

Вопрос №2

Вспомнив классификацию рефлексов, ответьте: какими, с разных точек зрения, являются перечисленные выше рефлексы.

Эталон ответа

Коленный, ахиллов – моносинаптические, соматические, сухожильные; подошвенный – полисинаптический, соматический, кожный.

Вопрос №3

Сохранится ли болевая чувствительность в нижних конечностях после такой травмы?

Эталон ответа

Вопрос №4

Сохранится ли способность к произвольным движениям нижних конечностей после такой травмы?

Эталон ответа

Вопрос №5

Какое клиническое значение имеет определение данных рефлексов?

Эталон ответа

Определение функциональной целостности спинного мозга.

На уроке в первом классе изучение нового материала давалось в игровой форме. Все дети были включены в игру и принимали в ней активное участие. Когда в коридоре возник шум, никто из детей не прореагировал.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; Нарушение авторского права страницы

ЗАДАЧА № 1

В неврологическое отделение больницы доставлен мужчина с травмой

позвоночника. Врач установил у него исчезновение коленного, ахиллова и

Вопрос №1 Какие отделы спинного мозга подверглись травме?

Коленный рефлекс - L –III, ахиллов – S-I, подошвенный – L-III – S-I.

Вопрос №2 Вспомнив классификацию рефлексов, ответьте: какими, с разных точек зрения,

являются перечисленные выше рефлексы.

Коленный, ахиллов – моносинаптические, соматические, сухожильные;

подошвенный – полисинаптический, соматический, кожный.

Вопрос №3 Сохранится ли болевая чувствительность в нижних конечностях после такой

Вопрос №4 Сохранится ли способность к произвольным движениям нижних конечностей

после такой травмы?

Эталон ответа Не сохранится.

Вопрос №5 Какое клиническое значение имеет определение данных рефлексов?

Определение функциональной целостности спинного мозга.

ЗАДАЧА № 2

Проверка у больного коленного рефлекса выявила слабое напряжение бедренной

мышцы. Повторное исследование с применением приема отвлечения

обследованного (сцепление-расцепление пальцев рук) выявило не только

напряжение бедренной мышцы, но и разгибание голени.

Вопрос №1 Укажите причину слабой выраженности рефлекса при первом исследовании.

Повышенная активность дополнительных тормозных входов.

Вопрос №2 Какова причина использования приема сцепления-расцепления пальцев рук

обследуемого при проверке коленного рефлекса?

Оценка характера и качества нисходящих влияний в ЦНС.

Вопрос №3 Опишите правильное положение больного при исследовании коленного рефлекса.

Сидя на стуле, положив ногу на ногу.

Вопрос №4 Каково физиологическое значение сухожильных рефлексов?

Они являются одним из механизмов регуляции и поддержания тонуса мышц.

Вопрос №5 Где находится сенсорный нейрон рефлекторной дуги данного рефлекса?

В спинальном ганглии.

ЗАДАЧА № 3

Собаке вживили электроды в область ретикулярной формации ствола мозга.

Вопрос №1 Что произойдет при раздражении электродов у спящей собаки?

Вопрос №2 Из каких структур мозга еще могут исходить активирующие влияния?

Кора большого мозга, неспецифические ядра таламуса.

Вопрос №3 Что произойдет при разрушении ретикулярной формации?

Вопрос №4 Что произойдет, если произвести перерезку мозга между передними и задними

Животное перестанет реагировать на все виды сигналов.

Вопрос №5 Что такое специфическое и неспецифическое влияние ретикулярной формации?

Специфическое - избирательное активирующее или тормозящее влияние на разные формы поведения; неспецифическое – регуляция уровня активности коры

большого мозга, мозжечка, таламуса, спинного мозга.

ЗАДАЧА № 4

При возникновении экстремальной ситуации на флоте звучит команда «свистать

Вопрос №1 При возбуждении какого отдела автономной нервной системы возникает

состояние, аналогичное тому, которое требует эта команда?

симпатического отдела автономной нервной системы?

В общей мобилизации ресурсов организма.

Вопрос №3 Где находятся центры симпатической нервной системы?

В спинном мозге.

Вопрос №4 Какие еще отделы, кроме симпатического выделяют в автономной нервной

Вопрос №5 Имеется ли связь между автономной и соматической нервной системой?

Да, они функционируют содружественно.

ЗАДАЧА № 5

В одном из рассказов Д. Лондона герой решает отравить своего знакомого

стрихнином. В результате погибают оба после возникновения генерализованных

судорог. Известно, что стрихнин блокирует тормозные синапсы в ЦНС.

Вопрос №1 Какой вид центрального торможения выключается при действии стрихнина?

Вопрос №2 Что лежит в основе некоординированной реакции на раздражение при действии

Диффузная иррадиация возбуждения при выключении латерального торможения.

Вопрос №3 Какие еще виды центрального торможения по признаку нейрональной

организации, кроме латерального, вы знаете?

Поступательное, возвратное, реципрокное.

Вопрос №4 Что такое торможение?

Активный биологический процесс, направленный на ослабление, прекращение или

предотвращение возникновения процесса возбуждения.

Вопрос №5 Каковы функции торможения?

Координирующая и охранительная.

Задача №7.

Вопрос №1. Данная ситуация отражает принцип координационной деятельности ЦНС, открытый А.А.Ухтомским и названный принципом доминанты.

Вопрос №2. Доминантой называют общий принцип деятельности нервной системы, который проявляется в виде господствующей в течение определенного времени системы рефлексов, реализуемых доминирующими центрами, которые подчиняют себе или подавляют деятельность других нервных центров и рефлексов.

Вопрос №3. Доминантный очаг характеризуется следующими свойствами: а) повышенной возбудимостью; б) стойкостью возбуждения; в) способностью к суммированию возбуждения; г) инерцией, т.е. способностью к длительному удержанию возбуждения после окончания действия стимула.

Вопрос №4. Принцип доминанты позволяет концентрировать внимание и строить поведение для достижения определенной намеченной цели.

Вопрос №5. Известны следующие принципы координационной деятельности ЦНС: принцип реципрокности (сопряженного торможения), принцип общего конечного пути, принцип субординации нервных центров (принцип подчинения), принцип обратной афферентации.

Задача №9.

Вопрос №2. Нервный центр – это функционально связанная совокупность нейронов, расположенных в одной или нескольких структурах ЦНС и обеспечивающих регуляцию определенных функций организма.

Вопрос №3. В узком понимании

Вопрос №4. Нейроны нервного центра за счет структурно- функциональных связей (ветвления отростков и установления синапсов между разными клетками) объединяются в нервные сети. Связи между нервными клетками являются генетически обусловленными. Различают 3 основных типа нервных сетей: иерархические, локальные, дивергентные с одним входом.

Вопрос №5. Нервные центры обладают следующими свойствами:

1. Пространственная и временная суммация.

2. Центральная задержка.

3. Посттетаническое усиление.

4. Последействие и пролонгирование.

5. Трансформация ритма.

6. Фоновая активность.

7. Тонус нервных центров.

8. Пластичность нервных центров.

9. Надежность нервных центров.

10. Утомляемость нервных центров.

Задача № 10.

Вопрос №1. Циклическую работу мышц при беге позволяет осуществить реципрокное (сопряженное) торможение.

Вопрос №2. Реципрокное торможение основано на том, что сигналы по одним и тем же афферентным путям обеспечивают возбуждение одной группы нейронов, а через вставочные тормозные клетки вызывают торможение другой группы нейронов, например, на уровне мотонейронов спинного мозга, иннервирующих мышцы-антагонисты (сгибатели-разгибатели) конечностей.

Вопрос №3. Существование реципрокного торможения исключает возможность одновременного возбуждения центров мышц-антагонистов на одноименной стороне и обеспечивает ритмические рефлексы.

Вопрос № 4. Торможение – это активный физиологический процесс в нервной системе, вызываемый возбуждением и проявляющийся в ослаблении или подавлении другого возбуждения.

Вопрос № 5.Центральное торможение открыл И.М.Сеченов.

Задача №13.

Вопрос №1. Лягушка сидит, изогнув тело в сторону удаленной части мозжечка, т.к. тонус мышц на стороне с сохраненной половиной мозжечка больше.

Вопрос №2. При раздражении задней конечности лягушки, она совершает круговое (манежное) движение в сторону повреждения: лягушка с удаленной правой половиной мозжечка движется по ходу часовой стрелки, а с удаленной левой половиной – против хода часовой стрелки. Прыгая, лягушка совершает повороты тела в воздухе. При плавании лягушки наблюдаются манежные движения, а также вращение тела вокруг продольной оси.

Задача №14.

Вопрос №1.Перерезка между продолговатым и средним мозгом повреждает руброспинальный путь, что у экспериментальных животных сопровождается стойким повышением тонуса мышц разгибателей туловища и конечностей.

Вопрос №2. Такое изменение тонуса называется децеребрационной ригидностью.

Вопрос№3. Децеребрационная ригидность возникает, когда красные ядра теряют связь с ретикулярной формацией продолговатого мозга. Основной причиной децеребрационной ригидности служит выраженное активирующее влияние латерального вестибулярного ядра на мотонейроны разгибателей. Это влияние максимально в отсутствие тормозных влияний красного ядра и вышележащих структур, а также мозжечка.

Вопрос № 4. Красные ядра получают информацию от двигательной зоны коры больших полушарий, подкорковых ядер и мозжечка о готовящемся движении и состоянии опорно – двигательного аппарата и посылают корригирующие импульсы к мотонейронам спинного мозга по руброспинальному тракту, регулируя тонус мускулатуры и подготавливая его уровень к намечающемуся произвольному движению.

Задача № 17.

Вопрос №1. Такая функциональная автоматия объясняется наличием метасимпатического отдела автономной нервной системы, в частности, в кишечнике, который обеспечивает моторные функции кишечнику даже после извлечения его из организма.

Вопрос №3. Метасимпатическая нервная система содержит вегетативные ганглии, расположенные в стенках внутренних органов (интрамурально). Ганглии метасимпатической нервной системы по своей структурной организации сходны с ЦНС, в них имеется большинство медиаторов ЦНС, эти ганглии содержат весь набор структур, которые характеризуют интегративную функцию нервной системы: сенсорные элементы, промежуточные нейроны, моторные нейроны и собственные нейрогенные водители ритма. Метасимпатические ганглии выполняют функции низших центров интеграции висцеральных функций.

Вопрос №4. Нейроны метасимпатических ганглиев имеют синаптические контакты с волокнами симпатического и парасимпатического отделов автономной нервной системы, эти волокна модулируют активность желудочно-кишечного тракта.

Вопрос №5.Метасимпатическая нервная система обладает следующими признаками: 1) Иннервирует только внутренние органы, наделенные моторным ритмом ( гладкие мышцы, всасывающий и секретирующий эпителий, локальный кровоток, местные эндокринные и иммунные элементы). 2) Получает внешние синаптические входы от симпатической и парасимпатической частей автономной нервной системы и не имеет прямых синаптических контактов с эфферентной частью соматических рефлекторных дуг.3) Имеет собственное сенсорное звено. 4) обладает большей, чем симпатическая и парасимпатическая части, независимостью от ЦНС.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Тема: ОРГАНЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Задача № 336. В процессе научного эксперимента в ядрах вентральных рогов спинного мозга шейного и грудного отделов обнаружены дегенерация и уменьшение количества составляющих их клеток. Функция какой ткани при этом нарушена в первую очередь в результате поражения ядер?

Задача № 337. Заболевание полимиелитом сопровождается поражениями спинного мозга и нарушениями функций двигательного аппарата. Деструкцией каких нейронов можно объяснить это явление? Какое звено рефлекторной дуги при этом нарушено?

Задача № 338. Вследствие травмы повреждены вентральные корешки спинного мозга. Функция каких органов будет нарушена? Какие изменения в них наступают?

Задача № 339. В результате травмы повреждён вентральный корешок спинного мозга. Определить, отростки каких нейронов пострадали?

Задача № 340. В результате травмы повреждены дорзальные корешки спинного мозга. Отростки каких нейронов при этом повреждаются?

Задача № 341. Повреждены нейроны собственного ядра дорзального рога спинного мозга. Функция каких проводящие путей нарушена?

Задача № 342. Патологическим процессом поражены клетки грудного ядра (ядра Кларка) спинного мозга. Функция каких проводящих путей нарушена?

Задача № 343. В эксперименте на животном разрушена белая соединительная ветвь. В каком элементе автономной нервной системы определяются функциональные нарушения?

Задача № 344. В эксперименте на животном в дорзальном канатике белого вещества спинного мозга перерезаны нейриты пучковых клеток, расположенные вблизи серого вещества. Функция каких проводящих путей нарушена? Какое звено рефлекторной дуги выпадает?

Задача № 345. В эксперименте на животном перерезан дорзальный канатик белого вещества в торакальном отделе спинного мозга. Какие проводящие пути перестают функционировать? Чем это сопровождается? Отростки каких нейроцитов повреждены?

Задача № 346. В результате вирусной инфекция погибли псевдоуниполярные нейроны спинномозговых узлов. Какое звено рефлекторной дуги выключается?

Задача № 347. Экспериментально установлено, что алкогольная интоксикация сопровождается повреждением структурных элементов мозжечка, вследствие чего нарушается координация движения и равновесия. Функция каких клеток мозжечка нарушается в первую очередь?

Задача № 348. В тело одного из грушевидных нейронов мозжечка введен электрод. При поступлении электрического разряда было зарегистрировано повышение биоэлектрической активности соседних нейронов в плоскости, расположен­ной: 1) поперек извилины; 2) вдоль извилины. Какие клетки коры мозжечка способствовали генерализации импульса в первом и во втором случаях?

Задача № 349. Эффекторное звено мозжечка представлено грушевидными клетками, их дендриты имеют многочисленные синаптические связи, через которые получают информацию от проприорецепторов о состоянии двигательного аппарата и положении тела в пространстве. Назовите ассоциативные клетки, которые устанавливают связи между грушевидными клетками.

Задача № 350. Вследствие дегенеративных изменений в клетках III и V слоев коры больших полушарий происходит демиелинизация и дегенерация волокон пирамидных путей. Функция какой эффекторной ткани при этом нарушается?

Задача № 351. В затылочную долго коры больших полушарий введены два электрода: один в клетку пирамидного, другой - в клетку зернистого слоя. Ярким лучом осветили глаза. Биопотенциал какой клетки будет выше?

Задача № 352. В область височной извилины в корковый конец слухового анализатора введены электроды: один в клетку пирамидного, другой - в клетку зернистого слоя. Биопотенциал какой клетки будет выше при звуковом раздражении?

Задача № 353. В область передней центральной извилины коры введены два электрода: один в клетку пирамидного, другой - в клетку зернистого слоя. Биопотенциал какой клетки будет выше при активных движениях конечностей?

Задача № 354. В эксперименте на животном блокирована функция III, IV и VI слоев серого вещества двигательной зоны коры левого полушария большого мозга. Какие проводящие пути прекращают функционировать? Какие органы страдают и на какой стороне тела?

Задача № 355. У животного возникло нарушение двигательной функции конечностей правой половины тела без нарушения чувствительности. В какой части головного мозга и в каких высших нервных центрах следует предполагать локализацию патологического процесса?

Задача № 356. В эксперименте на животном введены вещества, блокирующие действие мадиатора ацетилхолина. В каких участках автономной нервной системы при этом прерывается передача нервного импульса?

Задача № 357. В эксперименте на животном введены вещества, блокирующие действие медиатора норадреналина. В каких участках автономней нервной системы при этом прерывается передача нервного импульса?

Задача № 358. В эксперименте на животном ввели нейроблокатор никотин, который нарушает двигательную функцию скелетной мускулатуры. Какая функция нервной системы остается без изменения?

Тема: Органы нервной системы

№ 336. Нарушена функция скелетной мышечной ткани.

№ 337. Необратимыми изменениями и гибелью моторных нейронов вентрального рога. Нарушено эфферентное звено рефлекторной дуги.

№ 338. Скелетных мышц туловища и конечностей. Нарушение иннервации и трофики скелетных мышечных волокон, нарушение иннервации внутренних органов.

№ 339. Повреждены аксоны двигательных нейронов и центральных нейро­нов симпатической нервной системы.

№ 340. Псевдоуниполярные нейроны и их нейриты.

№ 341. Вентрального спинно-мозжечкового и спинно-таламического путей.

№ 342. Дорзального спинно-мозжечкового пути.

№ 343. Постганглионарные волокна симпатических нейронов вертебральных ганглиев, направляющиеся к коже и к скелетной мус­кулатуре.

№ 344. Дорзалных спинно-спинальных путей. Ассоциативное.

№ 345. Пучки Голля и Бурдаха. Нарушение глубокой проприоцептивной чувствительности туловища и задних конечностей, аксоны чув­ствительных псевдоуниполярных нейронов межпозвонковых ганглиев.

№ 346. Чувствительное звено рефлекторной дуги.

№ 347. Грушевидных клеток мозжечка.

№ 348. а) корзинчатые и звездчатые клетки; б) клетки зёрна.

№ 349. Коллатерали нейритов грушевидных клеток, нейриты корзинчатых клеток, нейриты клеток-зёрен, нейриты ассоциативных клеток головного и спинного мозга (лазящие волокна).

№ 350. Функция скелетной мышечной ткани.

№ 351. Клетки зернистого слоя.

№ 352. Клетки зернистого слоя.

№ 353. Клетки пирамидного слоя.

№ 354. Пирамидные пути, скелетные мышцы правой стороны тела.

№ 355. Левое полушарие, в зоне передней центральной извилины.

№ 356. В синапсах преганглионарных волокон симпатического и в си­напсах пре - и постганглионарных волокнах парасимпатического отделов автономной нервной системы.

№ 357. В синапсах постганлионарных волокон симпатического отдела автономной нервной системы.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.