Инструктаж в доу по отравлению

Наталья Куликова
Положение о порядке проведения воспитанникам инструктажей по технике безопасности, обучение правилам безопасного поведения

Положение

о порядке проведения воспитанникам

инструктажей по технике безопасности, обучение их правилам безопасного поведения

1. Общие положения

1.2. Ответственность за организацию и контроль проведения воспитанникам ДОУ педагогами инструктажей по технике безопасности, обучение их правилам безопасного поведения несет заместитель заведующего по воспитательно-методической работе (далее – заместитель заведующего по ВМР).

1.3. Ответственность за своевременное проведение воспитанникам инструктажей по технике безопасности, обучение их правилам безопасного поведениявозлагается на педагогических работников: старшего воспитателя, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования.

1.4. Воспитанников ДОУ знакомят с основами безопасного поведения при проведении различных мероприятий, а также безопасным приемам труда по самообслуживанию в процессе занятий, игр и других видов детской деятельности. С воспитанниками проводят занятия по основным правилам безопасного поведения, дорожного движения, пожарной безопасности, электробезопасности и др.

1.5. Занятия проводятся педагогическими работниками, а также приглашенными со стороны специалистами в самых разнообразных формах.

1.6. Проверку усвоенных знаний осуществляют путем устного опроса воспитанников и практических занятий с ними.

2. Порядок проведения воспитанникам инструктажей по технике безопасности, обучение их правилам безопасного поведения

2.1. Изучение вопросов безопасного поведения воспитанников организуется и проводится в ДОУ с целью формирования у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

2.2. Обучение воспитанников (в виде инструктажей) правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности.

2.3. Вводный инструктаж с воспитанниками проводится при зачислении их в ДОУ по инструкции, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

2.4. Вводный инструктаж с воспитанниками проводит воспитатель в группе, в которую он зачислен.

2.5. Проведение вводного инструктажа с воспитанниками регистрируют в журнале регистрации инструктажа с воспитанниками.

Примечание: так как ставить свою подпись в журнале по технике безопасности несовершеннолетний может самостоятельно с 14 лет, то отметку о проведении инструктажа делает педагог.

2.6. Первичный инструктаж, повторный, внеплановый и целевой с воспитанниками проводится педагогическими работниками ежегодно после возвращения воспитанников в ДОУ после летнего отдыха; перед изучением новой темы; при проведении занятий в кружках и т. п.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым воспитанником индивидуально (или с группой лиц).

2.7. Внеплановый инструктаж проводят:

- при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;

- при нарушении воспитанниками требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению.

2.8. Целевой инструктаж проводят при проведении экскурсии, организации массовых мероприятий с воспитанниками (экскурсии, походы, спортивные соревнования и др.).

2.9. Проведение первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого с воспитанниками регистрируют в журнале регистрации инструктажа с воспитанниками.

2.10. Периодичность проведения воспитанникам инструктажей по технике безопасности, обучение их правилам безопасного поведения указывается в виде графика, который утверждается приказом заведующего. .

Заместитель заведующего по ВМР ___

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах Тема сегодняшнего моего выступления: "Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах" Начнем.


Изучение основ безопасного обращения с огнем, правил поведения при пожаре. Лэпбук по пожарной безопасности лепбук это самодельная интерактивная папка. Создание лепбука помогает закрепить и систематизировать изученный материал. Лепбук" по пожарной.

Обучение детей правилам поведения за столом Обучение детей правилам поведения за столом в детском саду происходит не только ежедневно во время приема пищи, но и на специальных занятиях.

Обучение правилам безопасного поведения на улицах и дороге в средней разновозрастной группе Проект ПДД О проекте Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Опыт работы по изучению с детьми дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге Грасс У. С. На протяжении нескольких лет мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах Памятка для родителей Главная причина дорожных трагедий- отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать.


Донный материал позволит педагогам всех возрастных групп сформировать у воспитанников навыки безопасного поведения в быту, на улице, при организации подвижных игр, в период пребывания в детском саду.

Скачать:

Вложение Размер
Инструкции по безопасности воспитанников в ДОу 36.3 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкции по технике безопасности для воспитанников

Инструкции по технике безопасности для воспитанников детского сада

Вводный (повторный) инструктаж - № 1

Вводный /повторный/ - для воспитанников

Правила поведения в раздевалке: правильно пользоваться шкафчиками, т.е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамейки, не бегать по раздевалке.

Правила поведения в туалете и в умывальной комнате: не открывать сильно кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться водой, не устраивать игр; сливать унитаз, пользоваться соответствующим знаком.

В группе: не качаться на стульях, не бегать /острые углы/, не влезать на подоконник.

Во время еды не баловаться вилками и ложками, не разговаривать.

Стульчики /при переносе с места на место/ над головой не поднимать. По лестнице подниматься и сходить не спеша, не толкая друг друга.

Как вести себя в детском саду.

В групповом помещении веди себя спокойно, не бегай.

Не приноси в группу острые, стеклянные предметы.

Не приноси в детский сад таблетки, жевательные резинки, спички.

Бережно обращайся с мебелью, игрушками и другими вещами.

Не играй в чрезмерно подвижные игры в группе. Это может привести к травме.

Не дерись, не ссорься со сверстниками! Если приходится отстаивать свои права, то отстаивай требовательно, но вежливо.

Будь осторожен при ходьбе по влажному полу. Старайся подождать, когда полы высохнут, тогда – иди.

Будь острожен, когда открываешь или закрываешь дверь, за ней может кто-то стоять.

Не уходи из группы без разрешения взрослого.

Безопасность детей на участке детского сада.

Веред выходом на прогулку напомнить детям о правилах поведения на лестнице, на участке.

На участок выходи спокойно, вместе с воспитателем.

При нахождении грибов, незнакомых предметов не трогать их, сообщить воспитателю.

Подниматься на горку только по лестнице, на ней не устраивать игры.

Не разговаривай с незнакомыми людьми.

Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.

Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись.

Не бери в руки палки, камни и другие опасные предметы.

Остерегайся животных, забегающих на участок, не трогай и не дразни их.

Проведение экскурсий за пределы территории детского сада.

Идти строем, не выбегая из него, держась за руки парами.

Следовать только за воспитателем, точно выполнять все его указания.

Идти по правой стороне тротуара.

Останавливаться только по сигналу воспитателя.

В начале и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками.

Не общаться с незнакомыми людьми.

Переходить дорогу только с разрешения взрослых, быть предельно внимательным.

Не подходить и не брать в руки опасные предметы /стекло, проволоку, неизвестные растения, грибы/.

При гололеде нельзя бегать, толкать друг друга, т.к. можно легко поскользнуться и упасть.

Работа с ножницами и другими специальными инструментами.

Выполнять порученную работу только в местах, отведенных для данного вида деятельности.

Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук или другую специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если необходимо подобрать волосы.

Подготовить свое место: аккуратно удобно и красиво расположить нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.

Поддерживать порядок в течение всей работы.

Инструменты брать только с разрешения воспитателя.

Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с ножницами и другими инструментами в руках и не мешать другим детям.

В процессе работы ножницы класть только на специальную подставку.

Подавать ножницы по необходимости следует, держась за острые концы, кольцами вперед к передаваемому лицу.

По окончании работы привести свое рабочее место в порядок.

В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины - сообщить воспитателю.

Без разрешения взрослых не пользуйтесь вещами, которые могут загореться.

Если у вас есть электрические игрушки, никогда не чините их сами, попросите об этом взрослых.

Если чувствуете запах дыма, горелой бумаги, резины, поинтересуйтесь, откуда он, и сообщите взрослым.

При пожаре не прячьтесь, а срочно покиньте помещение безопасным путем.

При пожаре звоните по телефону - 01.

Проведение прогулки в гололед.

Выходить на прогулку после взрослого.

Идти по дорожке, засыпанной песком.

Не браться за руки, не толкаться, оставлять промежутки.

На участке играть в безопасном пространстве, определенном воспитателем, в спокойные игры.

Не бегать, не толкать других детей.

Не заходить за веранду, самостоятельно не уходить с участка.

Не играть на горке, лестнице и на другом оборудовании участка.

Выполнять правила поведения на участке.

Возвращаться с прогулки по безопасному маршруту.

При получении травмы не двигаться, позвать воспитателя.

Правила поведения на дорогах.

Переходить проезжую часть надо только по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Не следует спешить при переходе улицы.

Переходя улицу, надо внимательно посмотреть сначала налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо, при отсутствии приближающегося транспорта можно переходить дорогу.

Пешеходы обязаны передвигаться только по тротуару.

При переходе улицы нельзя оглядываться на шум и крик.

Играть вблизи проезжей части запрещается.

Катание с горок /на санках, коньках, велосипедах/ вблизи проезжей части или в местах, где возможно движение транспорта, запрещается. Это опасно для жизни.

Если на участок пришел незнакомый человек.

Не подходи к нему.

Не бери ничего из его рук.

Не вступай с незнакомым человеком в разговор.

Никуда не ходи с незнакомым человеком.

Не рассказывай незнакомому человеку ничего о себе, о своей семье, о своих товарищах.

Поставь в известность воспитателя о присутствии незнакомого человека.

Если встретил незнакомый предмет.

Не подходи близко к незнакомому предмету.

Не старайся задеть его ногой или палкой.

Сообщи об опасной находке воспитателю.

Отойди от найденного предмета на безопасное расстояние.

Предупреди об опасной находке других.

Помни, что незнакомый предмет может стать причиной несчастного случая.

Чего нельзя делать дома.

Открывать дверь незнакомым людям.

Шалить у отрытого огня и перегибаться через ограждение балкона.

Играть с острыми предметами, петардами, баллончиками из-под дезодорантов, газа и лекарства.

Если кто-то ломится в дверь, нужно срочно звонить в полицию (02).

Охрана жизни при общении с животными.

Не гладь незнакомую кошку или собаку.

Не дразни и не бей животных.

Не пытайся отобрать у животных корм!

А также не корми их с рук!

Не трогай их детёнышей.

Не убегай от собаки, а встань и стой, не шевелясь.

Чего нельзя брать в рот.

Нельзя употреблять в пищу все подряд растения, многие из них ядовиты.

Не ешьте грибы! Если вы сомневаетесь, съедобное это растение или нет, не трогайте его, спросите у взрослых.

Сок молочного цвета говорит о том, что растение ядовито /исключение одуванчик/.

Нельзя брать в рот даже съедобные растения, предварительно не помыв их.

Как вести себя, если ты потерялся на улице.

Вести себя спокойно, постараться не плакать.

Обратиться за помощью к взрослому /к женщине с ребенком, продавцу киоска, магазина, полицейскому/.

Сказать о том, что ты потерялся, сказать как зовут тебя, назвать фамилию, имя, отчество родителей, свой домашний адрес, телефон.

Спокойно посидеть и подождать родителей

Поведение в летний оздоровительный период.

В солнечную погоду гулять только в головном уборе.

Босиком гулять только с разрешения воспитателя.

Не брать в руки колкие, режущие предметы.

Не срывать, не брать в руки грибы и незнакомые растения.

Не подходить к незнакомым людям, ничего не брать из их рук.

С участка на участок переходить только в сопровождении воспитателя.

Охрана жизни и здоровья при чистке зубов.

Перед чисткой зубов тщательно вымыть руки.

Возле умывальника должно находиться не более 2-х человек.

Не следует размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих.

Не следует засовывать зубную щетку глубоко в рот.

При чистке зубов соблюдать последовательность, рекомендованную стоматологом:

Сначала надо чистить верхние зубы. Чистить их следует с наружной стороны (со стороны губы и щек) круговыми движениями.

Начинать лучше с коренных зубов (тех, которые находятся дальше) одной из стороны верхней челюсти. Так же чистится внутренняя часть верхних зубов (со стороны неба).

Теперь надо перейти к наружной стороне нижних зубов. Как и раньше, щетка делает круговые движения. Так же чистится внутренняя часть нижних зубов (со стороны языка).

Когда чистим передние зубы со стороны неба и языка, щетку надо держать вертикально.

Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИГР.

— Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.

— Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.

— Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.

— Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место. Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.

— Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.

— При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.

— Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.

— ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ

И ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ

В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек.

Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.

Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки в унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник.

Обязательно соблюдать правила чистки зубов; рот полоскать только водой из стаканчика, но не пить ее. Водой из крана полоскать рот нельзя.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий______________
_________________________
__________/______________/

Положение
о порядке проведения инструктажей по охране труда и пожарной безопасности с работниками и воспитанниками

2.1. Вводный инструктаж работников проводит заведующий дошкольным образовательным учреждением.
2.2. Вводный инструктаж вновь принятых работников проводится по утвержденной приказом заведующего ДОУ и согласованной на заседании Профсоюзного комитета Программе вводного инструктажа. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.
2.3. О проведении вводного инструктажа с работниками ДОУ делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
2.4. Вводный инструктаж должен проводиться в специально оборудованном для этих целей помещении или в кабинете по охране труда, где должны быть учебно-методические пособия, правила охраны труда при выполнении различных видов работ, плакаты по безопасности работы, образцы средств защиты и др.
2.5. С воспитанниками дошкольного образовательного учреждения вводный инструктаж проводят воспитатели, педагоги дополнительного образования, инструктора по физической культуре, каждый со своей группой.
2.6. Проведение вводного инструктажа с воспитанниками регистрируют в журнале инструктажа воспитанников по охране труда с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

  • со всеми вновь принятыми в дошкольное образовательное учреждение работниками;
  • с работниками, выполняющими новую для них работу;
  • с временными работниками и совместителями;
  • со студентами, прибывшими на практику;
  • с воспитанниками перед выходом на экскурсии, перед НОД с использованием ножниц и клея, перед физкультурными занятиями;
  • при проведении мероприятий.

  • пожарная безопасность;
  • электробезопасность;
  • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
  • безопасность на воде, на льду;
  • меры безопасности при проведении спортивных соревнований, экскурсий, походов, на спортплощадке;
  • профилактика негативных криминогенных ситуаций;
  • правила безопасного обращения с взрывоопасными предметами, веществами;
  • при проведении летней оздоровительной работы.

4.1. Рабочие ДОУ, после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2-14 рабочих дней (в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением) заведующего дошкольным образовательным учреждением.
4.2. Целью стажировки является практическое освоение непосредственно на рабочем месте навыков выполнения работы, приобретенных при профессиональной подготовке, а также освоение работником безопасных методов и приемов труда в новых, незнакомых ему условиях.
4.3.

  • все вновь принимаемые и переводимые на другую работу работники ДОУ рабочих профессий;
  • рабочие и специалисты, занятые на работах, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда.

4.4. Заведующий дошкольным образовательным учреждением может освобождать от стажировки работника, имеющего стаж работы по специальности не менее 3 лет, переходящего из одного подразделения в другое, если характер его работы, на которой он работал ранее, не меняется.
4.5. После проведения стажировки руководитель стажировки должен проверить устно или письменно приобретенные теоретические знания и практические навыки в соответствии с инструкциями и должностными обязанностями.

  • при введении в действие новых, с изменениями и дополнениями стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;
  • в связи с изменившимися условиями труда;
  • при нарушении работающими и воспитанниками детского сада требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;
  • по требованию органов надзора;
  • при перерывах в работе более чем на 60 календарных дней.

7.1. Целевой инструктаж в ДОУ проводится с работниками и воспитанниками перед выполнением ими разовых поручений, не связанных с их служебными обязанностями или учебными программами.
7.2.

  • не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне дошкольного образовательного учреждения и т. п.);
  • ликвидация последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
  • проведения экскурсии, организации массовых мероприятий с воспитанниками, (экскурсии, походы, спортивные соревнования и т. п.).

7.3. Разовые поручения оформляются приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. Исполнители обеспечиваются при этом спецодеждой и иными средствами защиты и необходимым для выполнения работы инструментом и инвентарем.
7.4. Запрещается давать разовые поручения по выполнению опасных и вредных работ, требующих специальной подготовки, навыков по выполнению данного вида работы, специальных приспособлений и т. д.
7.5. Регистрация целевого инструктажа ГОСТом 120.004-2015 в журнале регистрации инструктажей не предусмотрена, однако устно инструктаж проводить необходимо.

  • действующие в ДОУ приказы, правила, инструкции, положения по вопросам пожарной безопасности;
  • общие требования по соблюдению противопожарного режима в дошкольном образовательном учреждении;
  • требования общеобъектовой инструкции о мерах пожарной безопасности в ДОУ;
  • ответственность за нарушения правил пожарной безопасности;
  • основные причины пожаров и взрывов;
  • наличие взрывопожароопасных производств (участков, работ) в детском саду и их общая характеристика;
  • общие меры по обеспечению пожарной безопасности;
  • существующий в дошкольном образовательном учреждении порядок оповещения людей о пожаре;
  • действия при возникновении пожара (порядок вызова пожарной охраны, эвакуации воспитанников и сотрудников, материальных ценностей и т. п.);
  • первичные средства тушения пожаров и правила пользования ими.

8.4. О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа по пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего лиц.
8.5.

  • со всеми вновь принятыми сотрудниками, а также переводимыми из одного подразделение в другое;
  • с работниками, выполняющими новую для них работу, временными работниками и совместителями;
  • со строителями, выполняющими строительно-монтажные и ремонтные работы на территории дошкольного образовательного учреждения.

  • краткая характеристика пожарной опасности оборудования, веществ и материалов, используемых на рабочем месте;
  • возможные причины возникновения пожара и меры по их предупреждению;
  • правила (инструкции) пожарной безопасности, установленные для работников данного помещения, участка или подразделения;
  • требования к содержанию путей эвакуации;
  • виды и функции существующих систем противопожарной защиты (пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения);
  • обязанности сотрудников при возникновении пожара;
  • порядок вызова пожарной охраны, оповещения людей, проведения эвакуации, средства связи и место нахождения ближайшего телефона;
  • способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения и оповещения о пожаре, места их расположения.

8.7. Первичный противопожарный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов. Первичный инструктаж возможен с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места.
8.8.
8.8.1. Повторный инструктаж проходят все сотрудники, за исключением лиц, которые приказом по ДОУ освобождены от первичного инструктажа на рабочем месте, независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в полугодие.
8.8.2. Повторный инструктаж проводят индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме.
8.8.3. О проведении повторного инструктажа делают запись в журнале регистрации инструктажа по пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего лиц. Перечень вопросов для проведения инструктажа аналогичен перечню первичного инструктажа на рабочем месте.
8.9.

  • при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по пожарной безопасности, а также изменений к ним;
  • при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;
  • при нарушении работающими или воспитанниками ДОУ требований пожарной безопасности, которые могут привести к травме, аварии, взрыву или пожару;
  • по требованию органов пожарного надзора;
  • при перерывах в работе - для работ, к которым предъявляют дополнительные (повышенные) требования безопасности труда более чем за 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 дней.

8.10. Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.
8.11. Объем и содержание вопросов инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от характера и особенностей проведения конкретного мероприятия.
8.12. Все виды инструктажей по пожарной безопасности на рабочем месте завершаются проверкой знаний устным опросом или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы. Знания проверяет работник проводивший инструктаж.
8.13. Лица, показавшие неудовлетворительные знания к самостоятельной работе не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж.

9.1. Все журналы регистрации инструктажей должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью с указанием количества листов и с подписью заведующего дошкольным образовательным учреждением.
9.2. Все инструкции по охране труда и пожарной безопасности для работников, разработанные согласно номенклатуре должностей и профессий в соответствии с приказом заведующего ДОУ, утверждаются заведующим дошкольным образовательным учреждением и согласовываются Профсоюзным комитетом с указанием номера протокола.
9.3. Все инструкции по охране труда в дошкольном образовательном учреждении регистрируются в журнале учета инструкций по охране тру¬да и выдаются работникам с регистрацией в журнале учета выдачи инструкций по охране труда.

10.1. Настоящее Положение о проведении инструктажей с работниками и воспитанниками является локальным нормативным актом ДОУ, согласовывается с Профсоюзным комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

_________________Комиссарова А. П.

Приказ №84 от 14 августа 2015г.

Перечень инструкций по охране труда

для воспитанников детского сада

Вводный (повторный) инструктаж

Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях

Правила безопасного поведения воспитанников детского сада на прогулке

Правила безопасного поведения в природе

Правила пожарной безопасности и электробезопасности для воспитанников детского сада

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах города, в транспорте

Правила безопасного поведения на занятиях,

при работе с инструментами и предметами

Поведение в чрезвычайных ситуациях

Если на участок пришёл незнакомый человек

Если встретил незнакомый предмет

Чего нельзя делать дома

Чего нельзя брать в рот

Как вести себя, если ты потерялся на улице

Поведение детей на воде

Правила поведения в летне-оздоровительный период

Охрана жизни и здоровья при чистке зубов

Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности

Правила безопасного поведения при приеме пищи,

при обращении со столовыми приборами

Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики

Правила безопасного поведения в музыкальном зале

Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах

Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций

Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы

Правила безопасного поведения при трудовой деятельности

Правила безопасного поведения в медицинском кабинете

Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке

Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком

старший воспитатель Т.М.Пронина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

_________________Комиссарова А. П.

Приказ №84 от 14 августа 2015г.

Вводный /повторный/ - для воспитанников

ПРАВИЛА безопасного поведения в помещении детского сада

Знакомство с правилами безопасного поведения в помещениях детского сада проводится ежегодно после возвращения детей из отпуска и в начале учебного года, так как дети могут забыть некоторые правила, возможны перестановка мебели и др. Инструкцию лучше проводить динамично, перемещаясь по группе вместе с детьми так, чтобы объекты, о которых идет речь в инструкции, находились перед глазами детей. Желательно проиграть ситуации, требующие знания безопасного поведения.

Возможные источники опасности в помещении детского сада:

- окна, двери, шкафчики в раздевалке;

- незакрепленная мебель, неправильный подбор мебели;

- тяжелые картины, кашпо на стенах и лестничных маршах;

Инструкция для детей

Несчастный случай может произойти с каждым из нас. С детьми, которые ведут себя неосторожно, неприятности происходят чаще, чем с их более осмотрительными сверстниками.

Все дети любят бегать, прыгать и часто забывают о возможной опасности. Не стоит отказываться от подвижных игр, развлечений из-за боязни получить травму. Но если вы будете соблюдать правила безопасного поведения, несчастные случаи будут про исходить гораздо реже. Вот эти правила:

1. Вход в детский сад и раздевалку

1.1. Входя в детский сад, придерживайте дверь руками. Если этого не сделать, она может захлопнуться и ударить вас или идущего за вами ребенка.

1.2. Поднимаясь или спускаясь по лестнице, держитесь за перила, не толкайтесь и не спешите. Если вы соскользнете со ступеньки, перила не дадут вам упасть.

1.3. Нельзя висеть на дверце шкафчика, залезать в него. Шкаф может упасть, поранить или придавить вас.

1.4. В детский сад нельзя приносить и прятать в шкафчики стекла, гвозди, кнопки, иголки, брошки и другие предметы, которые могут поранить вас и других детей. Запомните, что шкафчик в раздевалке предназначен только для вашей одежды и обуви.

1.5. Если в коридоре моют пол, будьте осторожны! Мокрые полы очень скользкие. На мокром полу можно поскользнуться и больно удариться. Ни в коем случае не бегайте по мокрому полу, пройдите осторожно, придерживаясь за стену.

2. В групповой комнате

2.1. Время от времени обращайте внимание на то, как стоит в группе мебель, не было ли перестановки. Не заметив перестановки, вы можете налететь на что-нибудь и больно удариться.

2.2. Стульчики, детали конструктора могут находиться в самом неожиданном месте. Поэтому надо следить, чтобы они не попали вам под ноги. После игры убирайте на место детали конструктора, игрушки.

2.3. Не стоит бегать по группе и играть в шумные подвижные игры. В группе находится много детей. Это может привести к столкновению и травмам.

2.4. Чтобы было меньше несчастных случаев, не следует влезать на столы, подоконники, шкафы.

2.5. Во время еды не размахивайте руками, ложкой или вилкой. Разговаривайте спокойно, негромко. Если этому правилу не следовать, можно опрокинуть на себя горячую пищу, поранить сидящего рядом.

2.6. Не берите в рот пуговицы, мозаику, карандаши и прочие несъедобные предметы. Внезапно чихнув, вы можете проглотить то, что держите во рту, и даже задохнуться.

2.7. Выходить из группы (в музыкальный зал, на прогулку и пр.) можно только с разрешения взрослого.

3. Правила поведения в туалете и в умывальной комнате:

не открывать сильно кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться водой, не устраивать игр; сливать унитаз, входить в туалет только тогда, когда там девочка /мальчик/, пользоваться соответствующим знаком.

4. Правила поведения в спальне:

Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.

Идти спокойным шагом, не бежать, обратить внимание на острые углы кровати.

Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.

При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки, игрушки и пр.)

На сон снимать очки, класть их на специальный столик.

В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

5. Правила поведения на лестнице:

По лестнице подниматься и сходить не спеша, не толкая друг друга, держаться за перила.

6. Правила безопасного поведения при обращении с дверью.

Дверь открывать осторожно.

Убедись, что за дверью никого нет.

Закрывай дверь медленно, внимательно.

Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).

Не засовывай пальцы в дверные проемы.

Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи, могут ударить

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.