Работа с учащимися состоящими на вшу
Причина постановки на ВШУ: нарушение Устава школы.
Цель: социальная адаптация обучающегося в обществе.
Задачи:
- Предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения обучающихся.
- Социальная защита обучающихся, стоящих на учёте.
- Профилактика правонарушений среди подростков.
- Организация досуга и отдыха детей и подростков, стоящих на учёте.
№п/п
Мероприятие
Сроки исполнения
Ответственные
Отметка о выполнении
Контроль за посещаемостью и успеваемостью
Кл руководитель., наставник.
Организация педагогического сопровождения несовершеннолетнего
В течение учебного периода
Учителя предметники, педагог-
психолог
Посещение на дому, составление актов обследования ЖБУ проживания и воспитания подростка в семье
1 раз в четверть
Кл. руководитель, зам.директора по ВР, психолог
Организация индивидуальных бесед и занятий с педагогом-психологом несовершеннолетнего и родителей.
В течение полугодия, согласно графику консультаций
Педагог – психолог, зам. директора по ВР
Организация и проведение совместных мероприятий с органами профилактики района и привлечение к участию в них несовершеннолетнего
В течение всего учебного периода
Зам. директора по ВР,
Проведение профилактических бесед с ФИО ученика.
Инспектор ОДН ОП Адлерского района, кл. руководитель, зам.директора по ВР, педагог- психолог.
Вовлечение ФИО ученика. в участие в районных спортивных и культурно-массовых мероприятиях, направленных на профилактику социальных вредностей.
В течение четверти
Совместно с отделом молодежной политики,
Вовлечение во внеклассную деятельность школы (участие в организации и проведении мероприятий)
Классный руководитель , наставник
Беседа о правилах поведения в коллективе
Беседа о правилах общения в коллективе.
Классный руководитель наставник
Классный руководитель наставник
Классный руководитель наставник
Мероприятия, посвященные Дню Победы (по особому плану)
Зам. директора по ВР, классный руководитель
Правила безопасности в каникулярное время
( инструктажи по ТБ)
Организация летних каникул.
Классный руководитель наставник
Полный текст материала План индивидуальной работы с учеником, состоящим на профилактическом учете смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
При работе с таблицами в Excel, особенно если эти таблицы очень большие и не помещаются на одном экране монитора, трудно визуально найти слово или фразу. Но в Excel есть специальная команда, которая позволяет выполнить поиск символов по всему тексту книги или на отдельных листах. Давайте рассмотрим пару способов, как можно это сделать.
К текущему сценарию развития событий не был готов никто, и Минпросвещения, и ваша школа тоже. И нет единого решения, как и с помощью чего нужно обучать детей дистанционно. В сети много информации — статьи, вебинары, курсы — каждый предлагает что-то свое. На мой взгляд, это инструменты, которые можно эффективно использовать, но они не являются базой. База — это основной поток учебной информации, учебный процесс, который должен быть организован удобно, понятно, стабильно, и в который в дальнейшем последовательно нужно встраивать те или иные инструменты.
Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
сервис вебинаров
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Основной целью социального педагога является социальная защита учащихся, их воспитание и образование.
Достижение основной цели требует решения следующих задач:
- создание условий для формирования культуры здорового образа жизни;
- преодоление тенденции роста безнадзорности и правонарушений;
- способствовать созданию условий для эффективного взаимодействия субъектов профилактики детской безнадзорности;
- содействие доступу детей к различным формам эффективной защиты, рассмотрению их жалоб и заявлений;
- содействие решению социальных проблем, развитие гражданской и социальной активности;
- создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития подростков.
В начале учебного года проведено заочное знакомство с контингентом учащихся микрорайона путём анкетирования учащихся и родителей. На основе полученных данных составляется социальный паспорт школы. Всем учащимся выдаются ученические билеты, номера которых фиксируются в журнале выдачи ученических билетов.
С семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении проводится следующая работа:
В период с 1.09.2012 по 1.03.2013 года социальным педагогом ведется следующая работа:
- 1.Анализ успеваемости и внеурочной занятости несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.
В 1 четверти на внутришкольном учёте состоят 4 несовершеннолетних:
Скоромец А. - 9б, Поляков Дима – 9а, Воронина Е. – 9а, Афанасьев Д. – 7а.
Учащиеся - Воронина Е., Афанасьев Д. и Скоромец А. состоят на учёте в ОДН, Поляков Д. – ВШУ. Социальным педагогом ежемесячно сдавалась информация о проделанной работе и занятости детей СОП, а также комплексный межведомственный план на учащихся, состоящих на учете в ОДН. В ежемесячных отчетах подробно описаны все акции, конкурсы, классные часы, экскурсии, дискуссии в которых приняли участие дети. На Совете профилактики соц. педагог знакомил Штаб ВР с анализом занятости во внеурочное время, посещаемостью и успеваемостью детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ежемесячно (по мере необходимости) посещались семьи и дети СОП, что отражено в журнале учета выездных рейдов.
Анализируя хорошую успеваемость, посещаемость и внеурочную занятость учащихся, состоящих на учете в ОДН, классные руководители ходатайствовали о снятии с учета следующих учащихся: Алиев Р. – 8б, Поляков Дима – 8а, Филатов Антон – 8а, Забегаев Сергей – 8б. Рассмотрели вопрос о снятии с ВШУ на Совете профилактики Протокол №7 от 12.03.12 г. Приняли решение о снятии с профилактического учета данных учащихся.
На учете в КДН состояла 1 семья – Свергун Т.И. С данной семьей проводится работа Штаба ВР по плану.
Ежемесячно сдавался комплексный межведомственный план на Свергун Т.И. В ежемесячных отчетах подробно описаны все акции, конкурсы, классные часы, экскурсии, дискуссии в которых приняла участие Мальцева Дарья. Семья планово посещалась Протокол №76 от 12.09.12г., Пр №78 от 20.09.12 г., Пр №79 от 10.10.12 г., Протокол №80 от 29.10.12г., Пр №82 от 9.11.12 г., Пр №83 от 17.11.12 г., также проводились беседы классного руководителя Нелюба С.И. с Татьяной Ивановной.
В семьях, находящихся в социально-опасном положении воспитывается 3 несовершеннолетних, из них обучается в школе - 1: Мальцева Дарья (3 а).
Свергун Т.И. имеет 3 ребенка: 1 школьник, 2 дошкольника).
Мальцева Д. Успеваемость низкая, контроль со стороны родителей слабый, 8 вид обучения. Посещает все школьные и классные мероприятия. Находилась в соц. приюте с 19.09.12. МБОУ СОШ №36 ст. Новоминской, прибыла через месяц в МБОУ СОШ №4.
Таким образом, охват занятости учащихся из семей, находящихся в социально-опасном положении составляет 100%. Все учащиеся, состоящие на учете, и дети из семей СОП в 1 и 2 четверти были аттестованы по всем предметам.
Во 2 полугодии на ВШУ поставлено 3 несовершеннолетних – Беклемищев А., Колесников Н. , Лутай А. Протокол Совета профилактики №2 от 11.10.2012 г., а в СОП – Банников А. и семья Лутай О.А. КДН Пр.№27 от 13.12.2012 г.
- 2.Межведомственное взаимодействие.
Деятельность социального педагога с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, включает в себя множество различных направлений. Это и индивидуальная работа с ребёнком, это и работа с его окружением – друзьями, школьными товарищами и приятелями. В работу социального педагога, которую он проводит с данной категорией детей входит и его совместная деятельность с классным руководителем, родителями, инспектором ОДН и членами ШВР – они могут дать ценную информацию о познавательной активности ребёнка, о его успехах в учебной деятельности.
Работа соц. педагога с детьми, требующими особого педагогического внимания, носит комплексный характер и разворачиваться во всех формах социальной, педагогической и психологической помощи.
Также проводится работа по выявлению курильщиков (составлены списки, предупреждены ученики, их родители об основных законодательных моментах, связанных с табакокурением);
Проведены лектории по вопросам табакокурения и наркомании на классных часах
В результате этой работы среди учеников выявлен ряд детей, нуждающихся в корректировке поведения. С этими учащимися также проводятся проф. беседы, т.к. они потенциально могут перейти в категорию социально-опасного положения. Основными методами работы с такими подростками являлись:
- собеседования с классными руководителями, учителями-предметниками;
- выявление основных причин педагогической запущенности того или иного ребенка;
- индивидуальные собеседования с подростками и их родителями;
- наблюдение за социальной ситуацией развития этих детей;
Мероприятия по оказанию помощи семье подростка, состоящего на учете, проводятся социальным педагогом или психологом в соответствии с нормами профессиональной этики.
Помимо запланированных мероприятий по оказанию помощи семье подростка могут возникнуть ситуации, когда семье требуется экстренная (внеплановая) помощь.
Стадии работы с детьми, состоящими на различных видах учета и их семьями.
Проводя работу с детьми, состоящими на различных видах учета необходимо параллельно вести работу с семьей.
Коррекционная работа не дает положительного результата, если параллельно не ведется профилактическая работа с семьями СОП: сбор информации о семье, социуме, где она живет, посещения на дому, беседы с родителями, выяснение причин неблагополучия семьи. Неблагополучие семей СОП состоит в том, что у родителей нет знаний и умений по воспитанию детей, один или оба родителя злоупотребляют алкоголем, низкий материальный достаток.
При посещении неблагополучных семей проводятся просветительские беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение детей, создание благоприятных условий в семье, пропагандируется здоровый образ жизни. Также беседы о соблюдении ЗКК №1539.
- Методы исследования:
На этапе оказания помощи семьям и детям, состоящим на учете в своей работе применяю:
- Метод воспитания – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание
- Метод убеждения – применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих моральноэтических качеств
- Метод побуждения – применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями
- Метод поощрения – выражение положительной оценки деятельности индивида
- Метод порицания – реакция на нежелательные деятельность и поведение
Стадии работы с семьей и подростком, находящимся в ТЖС:
- Обнаружение семьи и подростка
- Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью
- Изучение причин неблагополучия в семье
- Составление карты семьи
- Составление плана работы с семьей и подростком
- Реализация плана работы
- Текущие и контрольные посещения (Выездные рейды 1 раз вмесяц)
- Привлечение специалистов для помощи в работе с семьей и подростком
- Снятие семьи с учета
На этапе сбора и обработки информации о семье использую диагностические методы:
- Наблюдение – метод, который используется при изучении внешних проявлений поведения человека, по которым можно составить представление о нем
- Беседа – в социальной диагностике – метод получения и корректировки информации на основе вербальной коммуникации
- Опрос – устный и письменный (анкетирование)
- Анкетирование – метод сбора статистического материала путем формализованного опроса диагностируемых
- Тестирование – специализированный метод диагностического обследования, с помощью которого можно получать количественную и качественную характеристику изучаемого явления
- Ранжирование – расположение собранных данных в определенной последовательности, в порядке убывания или нарастания показателей, определение места в этом ряду каждого параметра
Описание методов работы с семьей.
Знакомство с семьей происходит несколькими способами. Собирается весь анамнез семьи из всех источников, а при встрече, важно понять, как свою проблему видит семья. В дальнейшем работа строится на образах и представлениях семьи. Зачастую не всегда этот образ может совпадать с реальностью. Для начала вместе с семьей формулируется проблема так, чтобы она была решаемой, выясняется та социальная ситуация, где эта проблема необходима. Каких изменений хочет достичь семья, верит ли семья в выход из ситуации или нет, в помощь, кого обвиняет в сложившейся ситуации. В ходе встречи происходит подведение к мысли, что ответственность за решение проблемы лежит на всей семье. Только в случае принятия такого вывода можно говорить о том, что станет свидетельством решения проблемы для семьи и переходить к составлению плана или договора о выходе из сложившейся ситуации.
- По итогам проводимой работы учащиеся сократили количество пропусков в сравнении с 2012 г.
- Запланировано и посещено больше семей, находящихся в СОП в сравнении с 2011-12 уч. годом за истекший период
- По итогам проведенных профилактических мероприятий во 2 четверти 2012 года 4 несовершеннолетних снято с различных учетов.
- В период проведения общешкольных и районных акций все учащиеся, состоящие на учете, активно принимали в них участие, а Банников Андрей заработал грамоты по гиревому спорту в своем весе.
Директор МКОУ СОШ с.Парфеново
План работы социального педагога ( скачать )
Цель: Создание в образовательном процессе благоприятных условий, способствующих личностному развитию ребенка для профилактики и преодоления социальной дезадаптации учащихся.
Задачи:
- Оказывать содействие в решении проблем учащихся из социально незащищенных семей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, учащихся, в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;
- Осуществлять организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное сопровождение учащихся, состоящих на внутришкольном учете;
- Проводить просветительскую работу по вопросам воспитания, обучения и правовой осведомленности среди родителей учащихся.
Для реализации поставленных задач на 2017-2018 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога
Профилактическая функция
- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определение уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей и педагогов.
Защитно-охранная функция
- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.
Организационная функция
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися;
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами;
- Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями дополнительного образования.
- Организационная работа
- Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета
- Правовое образование и воспитание учащихся
- Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия.
- Работа с педагогическим коллективом и взаимодействие с внешними организациями