Работа с учащимися состоящими на вшу

Причина постановки на ВШУ: нарушение Устава школы.

Цель: социальная адаптация обучающегося в обществе.

Задачи:

  • Предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения обучающихся.
  • Социальная защита обучающихся, стоящих на учёте.
  • Профилактика правонарушений среди подростков.
  • Организация досуга и отдыха детей и подростков, стоящих на учёте.

№п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

Контроль за посещаемостью и успеваемостью

Кл руководитель., наставник.

Организация педагогического сопровождения несовершеннолетнего

В течение учебного периода

Учителя предметники, педагог-
психолог

Посещение на дому, составление актов обследования ЖБУ проживания и воспитания подростка в семье

1 раз в четверть

Кл. руководитель, зам.директора по ВР, психолог

Организация индивидуальных бесед и занятий с педагогом-психологом несовершеннолетнего и родителей.

В течение полугодия, согласно графику консультаций

Педагог – психолог, зам. директора по ВР

Организация и проведение совместных мероприятий с органами профилактики района и привлечение к участию в них несовершеннолетнего

В течение всего учебного периода

Зам. директора по ВР,

Проведение профилактических бесед с ФИО ученика.

Инспектор ОДН ОП Адлерского района, кл. руководитель, зам.директора по ВР, педагог- психолог.

Вовлечение ФИО ученика. в участие в районных спортивных и культурно-массовых мероприятиях, направленных на профилактику социальных вредностей.

В течение четверти

Совместно с отделом молодежной политики,

Вовлечение во внеклассную деятельность школы (участие в организации и проведении мероприятий)

Классный руководитель , наставник

Беседа о правилах поведения в коллективе

Беседа о правилах общения в коллективе.

Классный руководитель наставник

Классный руководитель наставник

Классный руководитель наставник

Мероприятия, посвященные Дню Победы (по особому плану)

Зам. директора по ВР, классный руководитель

Правила безопасности в каникулярное время

( инструктажи по ТБ)

Организация летних каникул.

Классный руководитель наставник


Полный текст материала План индивидуальной работы с учеником, состоящим на профилактическом учете смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

--> 11.08.2015 0 133718 13924

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий


При работе с таблицами в Excel, особенно если эти таблицы очень большие и не помещаются на одном экране монитора, трудно визуально найти слово или фразу. Но в Excel есть специальная команда, которая позволяет выполнить поиск символов по всему тексту книги или на отдельных листах. Давайте рассмотрим пару способов, как можно это сделать.


К текущему сценарию развития событий не был готов никто, и Минпросвещения, и ваша школа тоже. И нет единого решения, как и с помощью чего нужно обучать детей дистанционно. В сети много информации — статьи, вебинары, курсы — каждый предлагает что-то свое. На мой взгляд, это инструменты, которые можно эффективно использовать, но они не являются базой. База — это основной поток учебной информации, учебный процесс, который должен быть организован удобно, понятно, стабильно, и в который в дальнейшем последовательно нужно встраивать те или иные инструменты.




Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.


сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Основной целью социального педагога является социальная защита учащихся, их воспитание и образование.

Достижение основной цели требует решения следующих задач:

  • создание условий для формирования культуры здорового образа жизни;
  • преодоление тенденции роста безнадзорности и правонарушений;
  • способствовать созданию условий для эффективного взаимодействия субъектов профилактики детской безнадзорности;
  • содействие доступу детей к различным формам эффективной защиты, рассмотрению их жалоб и заявлений;
  • содействие решению социальных проблем, развитие гражданской и социальной активности;
  • создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития подростков.

В начале учебного года проведено заочное знакомство с контингентом учащихся микрорайона путём анкетирования учащихся и родителей. На основе полученных данных составляется социальный паспорт школы. Всем учащимся выдаются ученические билеты, номера которых фиксируются в журнале выдачи ученических билетов.

С семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении проводится следующая работа:

В период с 1.09.2012 по 1.03.2013 года социальным педагогом ведется следующая работа:

  1. 1.Анализ успеваемости и внеурочной занятости несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.

В 1 четверти на внутришкольном учёте состоят 4 несовершеннолетних:

Скоромец А. - 9б, Поляков Дима – 9а, Воронина Е. – 9а, Афанасьев Д. – 7а.

Учащиеся - Воронина Е., Афанасьев Д. и Скоромец А. состоят на учёте в ОДН, Поляков Д. – ВШУ. Социальным педагогом ежемесячно сдавалась информация о проделанной работе и занятости детей СОП, а также комплексный межведомственный план на учащихся, состоящих на учете в ОДН. В ежемесячных отчетах подробно описаны все акции, конкурсы, классные часы, экскурсии, дискуссии в которых приняли участие дети. На Совете профилактики соц. педагог знакомил Штаб ВР с анализом занятости во внеурочное время, посещаемостью и успеваемостью детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ежемесячно (по мере необходимости) посещались семьи и дети СОП, что отражено в журнале учета выездных рейдов.

Анализируя хорошую успеваемость, посещаемость и внеурочную занятость учащихся, состоящих на учете в ОДН, классные руководители ходатайствовали о снятии с учета следующих учащихся: Алиев Р. – 8б, Поляков Дима – 8а, Филатов Антон – 8а, Забегаев Сергей – 8б. Рассмотрели вопрос о снятии с ВШУ на Совете профилактики Протокол №7 от 12.03.12 г. Приняли решение о снятии с профилактического учета данных учащихся.

На учете в КДН состояла 1 семья – Свергун Т.И. С данной семьей проводится работа Штаба ВР по плану.

Ежемесячно сдавался комплексный межведомственный план на Свергун Т.И. В ежемесячных отчетах подробно описаны все акции, конкурсы, классные часы, экскурсии, дискуссии в которых приняла участие Мальцева Дарья. Семья планово посещалась Протокол №76 от 12.09.12г., Пр №78 от 20.09.12 г., Пр №79 от 10.10.12 г., Протокол №80 от 29.10.12г., Пр №82 от 9.11.12 г., Пр №83 от 17.11.12 г., также проводились беседы классного руководителя Нелюба С.И. с Татьяной Ивановной.

В семьях, находящихся в социально-опасном положении воспитывается 3 несовершеннолетних, из них обучается в школе - 1: Мальцева Дарья (3 а).

Свергун Т.И. имеет 3 ребенка: 1 школьник, 2 дошкольника).

Мальцева Д. Успеваемость низкая, контроль со стороны родителей слабый, 8 вид обучения. Посещает все школьные и классные мероприятия. Находилась в соц. приюте с 19.09.12. МБОУ СОШ №36 ст. Новоминской, прибыла через месяц в МБОУ СОШ №4.

Таким образом, охват занятости учащихся из семей, находящихся в социально-опасном положении составляет 100%. Все учащиеся, состоящие на учете, и дети из семей СОП в 1 и 2 четверти были аттестованы по всем предметам.

Во 2 полугодии на ВШУ поставлено 3 несовершеннолетних – Беклемищев А., Колесников Н. , Лутай А. Протокол Совета профилактики №2 от 11.10.2012 г., а в СОП – Банников А. и семья Лутай О.А. КДН Пр.№27 от 13.12.2012 г.

  1. 2.Межведомственное взаимодействие.

Деятельность социального педагога с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, включает в себя множество различных направлений. Это и индивидуальная работа с ребёнком, это и работа с его окружением – друзьями, школьными товарищами и приятелями. В работу социального педагога, которую он проводит с данной категорией детей входит и его совместная деятельность с классным руководителем, родителями, инспектором ОДН и членами ШВР – они могут дать ценную информацию о познавательной активности ребёнка, о его успехах в учебной деятельности.

Работа соц. педагога с детьми, требующими особого педагогического внимания, носит комплексный характер и разворачиваться во всех формах социальной, педагогической и психологической помощи.

Также проводится работа по выявлению курильщиков (составлены списки, предупреждены ученики, их родители об основных законодательных моментах, связанных с табакокурением);

Проведены лектории по вопросам табакокурения и наркомании на классных часах

В результате этой работы среди учеников выявлен ряд детей, нуждающихся в корректировке поведения. С этими учащимися также проводятся проф. беседы, т.к. они потенциально могут перейти в категорию социально-опасного положения. Основными методами работы с такими подростками являлись:

  • собеседования с классными руководителями, учителями-предметниками;
  • выявление основных причин педагогической запущенности того или иного ребенка;
  • индивидуальные собеседования с подростками и их родителями;
  • наблюдение за социальной ситуацией развития этих детей;

Мероприятия по оказанию помощи семье подростка, состоящего на учете, проводятся социальным педагогом или психологом в соответствии с нормами профессиональной этики.
Помимо запланированных мероприятий по оказанию помощи семье подростка могут возникнуть ситуации, когда семье требуется экстренная (внеплановая) помощь.

Стадии работы с детьми, состоящими на различных видах учета и их семьями.

Проводя работу с детьми, состоящими на различных видах учета необходимо параллельно вести работу с семьей.

Коррекционная работа не дает положительного результата, если параллельно не ведется профилактическая работа с семьями СОП: сбор информации о семье, социуме, где она живет, посещения на дому, беседы с родителями, выяснение причин неблагополучия семьи. Неблагополучие семей СОП состоит в том, что у родителей нет знаний и умений по воспитанию детей, один или оба родителя злоупотребляют алкоголем, низкий материальный достаток.

При посещении неблагополучных семей проводятся просветительские беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение детей, создание благоприятных условий в семье, пропагандируется здоровый образ жизни. Также беседы о соблюдении ЗКК №1539.

  1. Методы исследования:

На этапе оказания помощи семьям и детям, состоящим на учете в своей работе применяю:

  1. Метод воспитания – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание
  2. Метод убеждения – применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих моральноэтических качеств
  3. Метод побуждения – применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями
  4. Метод поощрения – выражение положительной оценки деятельности индивида
  5. Метод порицания – реакция на нежелательные деятельность и поведение

Стадии работы с семьей и подростком, находящимся в ТЖС:

  • Обнаружение семьи и подростка
  • Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью
  • Изучение причин неблагополучия в семье
  • Составление карты семьи
  • Составление плана работы с семьей и подростком
  • Реализация плана работы
  • Текущие и контрольные посещения (Выездные рейды 1 раз вмесяц)
  • Привлечение специалистов для помощи в работе с семьей и подростком
  • Снятие семьи с учета

На этапе сбора и обработки информации о семье использую диагностические методы:

  1. Наблюдение – метод, который используется при изучении внешних проявлений поведения человека, по которым можно составить представление о нем
  2. Беседа – в социальной диагностике – метод получения и корректировки информации на основе вербальной коммуникации
  3. Опрос – устный и письменный (анкетирование)
  4. Анкетирование – метод сбора статистического материала путем формализованного опроса диагностируемых
  5. Тестирование – специализированный метод диагностического обследования, с помощью которого можно получать количественную и качественную характеристику изучаемого явления
  6. Ранжирование – расположение собранных данных в определенной последовательности, в порядке убывания или нарастания показателей, определение места в этом ряду каждого параметра

Описание методов работы с семьей.

Знакомство с семьей происходит несколькими способами. Собирается весь анамнез семьи из всех источников, а при встрече, важно понять, как свою проблему видит семья. В дальнейшем работа строится на образах и представлениях семьи. Зачастую не всегда этот образ может совпадать с реальностью. Для начала вместе с семьей формулируется проблема так, чтобы она была решаемой, выясняется та социальная ситуация, где эта проблема необходима. Каких изменений хочет достичь семья, верит ли семья в выход из ситуации или нет, в помощь, кого обвиняет в сложившейся ситуации. В ходе встречи происходит подведение к мысли, что ответственность за решение проблемы лежит на всей семье. Только в случае принятия такого вывода можно говорить о том, что станет свидетельством решения проблемы для семьи и переходить к составлению плана или договора о выходе из сложившейся ситуации.

  1. По итогам проводимой работы учащиеся сократили количество пропусков в сравнении с 2012 г.
  2. Запланировано и посещено больше семей, находящихся в СОП в сравнении с 2011-12 уч. годом за истекший период
  3. По итогам проведенных профилактических мероприятий во 2 четверти 2012 года 4 несовершеннолетних снято с различных учетов.
  4. В период проведения общешкольных и районных акций все учащиеся, состоящие на учете, активно принимали в них участие, а Банников Андрей заработал грамоты по гиревому спорту в своем весе.

Директор МКОУ СОШ с.Парфеново

План работы социального педагога ( скачать )

Цель: Создание в образовательном процессе благоприятных условий, способствующих личностному развитию ребенка для профилактики и преодоления социальной дезадаптации учащихся.

Задачи:

  1. Оказывать содействие в решении проблем учащихся из социально незащищенных семей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, учащихся, в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;
  2. Осуществлять организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное сопровождение учащихся, состоящих на внутришкольном учете;
  3. Проводить просветительскую работу по вопросам воспитания, обучения и правовой осведомленности среди родителей учащихся.

Для реализации поставленных задач на 2017-2018 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога

Профилактическая функция

- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определение уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей и педагогов.

Защитно-охранная функция

- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

Организационная функция

- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися;

- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами;

- Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями дополнительного образования.

  1. Организационная работа

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год

Составление списочного состава учащихся школы

Корректировка банка данных и составление списка по социальному статусу: неполные семьи, многодетные, малообеспеченные, неблагополучные

Сентябрь, в течение года

Социальный педагог, классные руководители

Составление паспорта класса, школы

Сентябрь, в течение года

Социальный педагог, классные руководители

Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШУ

Сентябрь, в течение года

Социальный педагог, классные руководители

Контроль за посещением учащихся, требующими особого педагогического внимания

Подготовка, уточнение и корректировка списков учащихся, находящихся под опекой

Организация один раз в четверть (по мере необходимости) заседаний Совета профилактики

Социальный педагог, классные руководители, админисрация

Социальный педагог, классные руководители

  1. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Корректировка банка данных учащихся, состоящих на ВШУ.

Изучение индивидуальных особенностей детей.

Изучение социально-бытовых условий.

Изучение социума по месту жительства.

Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками

Информирование родителей о постановке на временный учет их детей

В течение года, по мере необходимости

Вести учет успеваемости и посещаемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем)

Один раз в четверть

Индивидуальная работа с учащимися, семьями по решению возникающих проблемных ситуаций

Заслушивать учащихся и их родителей, состоящих на учете на Совете профилактики

Один раз в месяц

Социальный педагог, классные руководители

Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учете, беседы с родителями, установление причин отклоняющего поведения. Оказание консультативной помощи учащимся, находящимися в трудной жизненной ситуации.

В течение года, еженедельно

Социальный педагог, классные руководители

Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального поведения подростков

Социальный педагог, классные руководители

Социальный педагог, классные руководители

Разбор и анализ конкретных ситуаций и рассмотрение вопросов о возможном ограничении или лишении родительских прав, оформление опеки

По мере необходимости

Социальный педагог, органы опеки

Социальный педагог, классные руководители

  1. Правовое образование и воспитание учащихся

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Активная пропаганда здорового образа жизни- организация и проведение мероприятий по тематике вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков, оформление наглядной агитации. Классные часы:

8 кл. «Все мы разные

Социальный педагог, психолог

Оформление стенда по профилактике правонарушений, профилактике ПАВ

Социальный педагог, инспектор КДН

Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШУ

По мере необходимости

Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися

По мере необходимости

Социальный педагог, классные руководители

  1. Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия.

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Проводить индивидуальные беседы:

- об обязанностях по воспитанию и содержанию детей;

- о взаимоотношениях в семье;

- о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении

Посещать квартиры неблагополучных семей.

Осуществлять контроль, вести с ними воспитательную и профилактическую работу.

Социальный педагог, классный руководитель

Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей на Совете профилактики, на педсоветах

Социальный педагог, классный руководитель

Оказывать помощь в организации свободного времени и летнего оздоровительного отдыха

Социальный педагог, классный руководитель

Изучать особенности личности детей, находящихся под опекой, имеющих отклонения в поведении, для оказания своевременной поддержки

Социальный педагог, классный руководитель

Способствовать установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в семье, где дети находятся под опекой

Социальный педагог, классный руководитель

Контрольное обследование опекаемых детей

Социальный педагог, классный руководитель

  1. Работа с педагогическим коллективом и взаимодействие с внешними организациями

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Участие в методическом объединении классных руководителей школы

Участие в заседаниях педагогического совета школы

Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящихся в СОП

Цель:

Пропедевтическая работа

. Шильон! Твоя тюрьма старинной кладки –

Храм; пол – алтарь: по нем и там и тут

Он, Бонивар, годами шаг свой шаткий

Влачил, и в камне те следы живут.

Да не сотрут их – эти отпечатки!

Они из рабства к Богу вопиют!

Шильон Лемаром окружен,

И вод его со всех сторон

В двойную волны и стена

Тюрьму совокупились там;

Печальный свод, который нам

Могилой заживо служил,

Изрыт в скале подводной был;

И день и ночь была слышна

В него бьющая волна

И шум над нашей головой

Струй, отшибаемый стеной.

Случалось – бурей до окна

Бывала взброшена волна,

И брызгов дождь нас окроплял;

Случалось – вихорь бушевал

И содрогалася скала;

И с жадностью душа ждала,

Что рухнет и задавит нас:

Свободой был бы смертный час!

Сквозным мотивом данного отрывка является свобода. Этой теме были посвящены произведения многих поэтов и писателей – М.Ю.Лермонтова, А.С.Пушкина. Каждый понимал свободу по-своему. Какие ассоциации вызывает у вас это слово? (Обсуждение.)

Организационный момент.

Работа с понятиями административной и уголовной ответственности.

А) отличие поступка и преступления.

  1. Как вы думаете, чем отличается административная ответственность от уголовной? (Ответы.)

Административная ответственность – совокупность законов, предусматривающих наказание за действия, посягающие на государственный и общественный порядок, личную и общественную собственность, права и свободу граждан.

Уголовная ответственность – совокупность законов, предусматривающих наказание за общественно опасное деяние.

2. Существует два понятия, лежащих в основе этих видов ответственности и коренным образом отличающих их: проступок и преступление. Дайте им определение.

Проступок – действие, посягающее на государственный и общественный порядок, личную и общественную собственность, права и свободу граждан, за которое предусмотрена административная ответственность.

Преступление – общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное Уголовным Кодексом.

3. Что уже в формулировке правонарушения говорит о более жесткой и суровой ответственности? (общественно опасное).

4. Почему в определении подчеркивается действие или бездействие? Докажите, что бездействие тоже может привести к страшным последствиям.

Бездействие – неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой помощи либо несообщения надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи.

б) ВОЗРАСТ, ПРИ КОТОРОМ НАСТУПАЕТ АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Определите, за какие правонарушения наступает уголовная ответственность, а за что - административная.

посягательство на жизнь работника милиции или дружинника

Хищение оружия, наркотических средств

Умышленные действия вызвавшие крушение поезда

5. Что происходит, если до 14 лет совершено правонарушение? (Передается на КДН)

в) ВИДЫ НАКАЗАНИЯ. (Разъяснение каждого вида)

Виды административных взысканий:

конфискация орудия правонарушения;

лишение специального права (право управлять транспортным средством, право охоты);

административный арест (на срок до 15 суток; к несовершеннолетним не применяется).

Виды наказания по Уголовному Кодексу:

лишение права занимать определенные должности;

исправительные работы без лишения свободы;

6. Назовите высшую меру наказания (смерть). С какого возраста применяется этот вид наказания? (С 18 лет)

7. Назовите наибольший срок лишения свободы (25 лет.). Назовите наибольший срок лишения свободы для несовершеннолетних (10 лет).

г) РАБОТА С ОСНОВНЫМИ ПОНЯТИЯМИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Кража – тайное похищение имущества.

Грабеж – открытое похищение имущества.

Разбой – нападение с целью овладения имуществом, соединенное с насилием или угрозой применения такого насилия.

д) Работа в ргуппах

дайте определение смягчающим (1. 4. 5, 7, 9, 10, 11) и отягчающим (2, 3. 6, 8, 12, 13, 14) обстоятельствам, при которых могут быть совершены противоправные действия. Разграничьте их в проведенных ниже вариантах.

  1. Чистосердечное раскаяние виновного.
  2. Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.
  3. Повторное в течение года совершение однородного правонарушения.
  4. Предотвращение виновным вредных последствий правонарушения.
  5. Добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда.
  6. Совершение правонарушения группой лиц.
  7. Совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения.
  8. Совершение правонарушения в состоянии опьянения.
  9. Совершение правонарушения несовершеннолетним.
  10. Явка с повинной.
  11. Активное способствование раскрытию преступления.
  12. Совершение правонарушения лицом, ранее совершавшим правонарушения.
  13. Совершение преступления с особой жесткостью.
  14. Совершение преступления в отношении малолетнего, престарелого или лица, находящегося в беспомощном состоянии.

Разграничьте проступки (3. 7, 11. 16. 19) и преступления (1, 2, 4, 5, 6. 8, 9, 10, 12, 13, 14. 15. 20).

  1. Убийство.
  2. Причинение смерти по неосторожности.
  3. Мелкое хищение государственного и общественного имущества.
  4. Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения.
  5. Изнасилование.
  6. Похищение человека.
  7. Нарушение правил дорожного движения.
  8. Кража.
  9. Грабеж.
  10. Разбой.
  11. Мелкое хулиганство.
  12. Вымогательство.
  13. Угон машины.
  14. Захват заложника.
  15. Хулиганство.
  16. Стрельба из огнестрельного оружия в населенных пунктах.
  17. Хищение огнестрельного оружия, наркотических средств.
  18. Заведомо ложное сообщение об опасности.
  19. Неповиновение законному требованию работника правоохрательных органов.
  20. Осквернение сооружений, порча имущества.

  1. Какие преступления относятся к мелкому хулиганству? Какие меры наказания предусмотрены за них?
  2. Какие меры наказания предусмотрены за распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде?
  3. Какие меры наказания предусмотрены за занятие проституцией?
  4. Какие меры наказания предусмотрены за заведомо ложный вызов специальных служб?

По группам проинсценировать: кражу, грабеж, разбой.

Назовите главное отличие уголовной и административной ответственности (лишение свободы). Как вы считаете, жесток ли закон? Становятся ли люди лучше после тюрьмы?

Прокомментировать меры уголовной ответственности, за которые наказанием является тюремное заключение.

  1. Убийство (от 6 до 15 лет).
  2. Причинение смерти по неосторожности (до 3 лет).
  3. Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (от 4 до 8 лет).
  4. Изнасилование (от 3 до 7 лет).
  5. Похищение человека (от 10 да 15 лет).
  6. Кража (до 3 лет).
  7. Грабеж (до 4 лет).
  8. Разбой (от 3 до 10 лет).
  9. Вымогательство (до 5 лет).
  10. Угон машины (от 5 до 7 лет).
  11. Захват заложника (от 10 до 15 лет).
  12. Хулиганство (от 1 до 7 лет).
  13. Хищение огнестрельного оружия, наркотических средств (от 3 до 10 лет).
  14. Заведомо ложное сообщение об опасности (до 5 лет).
  15. Осквернение сооружений, порча имущества (до 3 мес.).

Почему подростки совершают правонарушения. Напишите на листочках ваше мнение, почему это происходит. (Обсуждение. Вывод.)

Рефлексия.

  1. К каким выводам вы пришли в результате занятия?
  2. Какие эмоции вызвало оно у вас?
  3. Какую цену имеет свобода?
  4. Заключительного слово начальника ИДН.

Возьмите за руки. Как известно, на кончиках пальцев находятся рецепторы, которые передают и чувствуют неуловимую информацию. Через пожатие рук можно передавать различные настроения. Пожмем друг другу руки. Почувствовали ли вы, если среди вас сидит будущий правонарушитель? (Нет).

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Инфекционные заболевания