Приказ о недопуске в сад с корью

Эпопея с корью началась в 2012 году с Постановлений главных государственных врачей Москвы и Санкт-Петербурга об ограничениях в посещении школ и садиков непривитых против кори детей.

Я не буду сейчас пытаться найти причины, по которым применяются такие радикальные меры, потому что объяснить с точки зрения здравого смысла все эти Постановления/Письма/Решения Роспотребнадзора просто невозможно. Объявление карантина в городе или области из-за одного-двух заболевших корью ребенка не поддается никакому объяснению.
Ну, не холера же это и не чума!

Точно также я не буду ничего рассказывать о кори – насколько она опасна, для кого она опасна, как лечится и предупреждается. Здесь достаточно упомянуть о том, что до 1967 года, т.е. до введения массовой вакцинации против кори, она совсем не считалась опасной и смертельной болезнью – ею болели практически все дети. Да, смертельные случаи были и бывают до сих пор. Но нужно отдавать себе отчет в том, что в процентном отношении летальный исход случается крайне редко и у тех детей, которые уже были больны чем-то другим или лежали в стационаре, с нарушениями иммунитета, ослабленными болезнями и лекарствами. Даже ВОЗ вынуждена была признать, что корь – это болезнь голодных детей. И там, где дети находятся в ужасающих условиях - по сути на грани выживания, там корь часто может быть смертельной. Но зачем же приравнивать детей развитых стран к истощенным африканским детям?

Главное в этой проблеме остается то, что чиновники нарушают федеральное и санитарное законодательство, преследуя одну единственную цель – это охват. А поголовный охват детей прививками – это прибыли. Недаром в последние годы в Национальные календари добавились ревакцинации, в которых еще 10 лет назад никто не нуждался.

РОДИТЕЛЯМ малолетних детей необходимо знать, что при массовых инфекционных заболеваниях детей и на случай возникновения эпидемий, любой государственный санитарный врач населенного пункта – деревни или города, может применять в своих ограничительных указах совсем немного законодательных документов.

Вот эти документы:


Как понимать это ограничение?

Сначала в учреждениях и организациях должны появиться заболевшие корью граждане. Затем руководители учреждений должны официальным приказом объявить карантин - конкретно в своем учреждении. Далее должны вступить в действие ограничительные меры, прописанные в статье 5. Но применять эти меры можно только к тем гражданам, которые либо являются вновь прибывающими в коллектив либо на момент объявления карантина в учреждении отсутствовали.

Относительно детей, посещающих дет.сад или школу, временный отказ в приеме правомочен в одном случае: если ребенок отсутствовал в группе/классе на момент объявления карантина, т.е. не имел контакта с заболевшим ребенком, его могут не допустить в группу/класс, но в этом случае родителям обязаны оформить больничный лист на время карантина.

«V. Мероприятия в очагах кори, краснухи и эпидемического паротита


Обратите внимание! Никого из группы/класса, в которой обнаружен больной ребенок, выводить не имеют права!

И НАКОНЕЦ, ПЕРЕЙДЕМ К САМОМУ ГЛАВНОМУ: чиновники всех медицинских рангов в погоне за поголовным охватом прививками забывают один, но очень значимый факт!
Законодательно НЕ предусмотрено объявление карантина по кори в деревне/городе/области/крае, т.е. КАРАНТИН ПО КОРИ НЕ ОБЪЯВЛЯЮТ НА КАКОЙ-ЛИБО ТЕРРИТОРИИ. Карантин по кори возможен только в конкретном учреждении и только после выявления в нем больного.

«VII. Требования к проведению мероприятий по предупреждению распространения инфекционных болезней и массовых неинфекционных болезней (отравлений) на всей территории Российской Федерации


ИТАК: карантин по КОРИ не может быть введен на территории . муниципального образования, каким является любой населенный пункт от деревни до города областного значения.

Про КАРАНТИН В СВЯЗИ С КОРЬЮ нужно знать следующее:

1. В саду/школе/учреждении при выявлении больного заведующей дет.сада/директором школы/руководителем учреждения должен быть объявлен карантин официально, т.е. обязательно должен быть издан приказ, в котором все расписано: а) что объявлен карантин; б) на основании чего карантин объявлен, это может быть, например, письмо об объявлении карантина из поликлиники или из СЭС, или какое-нибудь письмо Роспотребнадзора.

2. Далее руководитель учреждения пишет еще один приказ о мероприятиях во время карантина, примерно такой:

Непривитому против кори ребенку может быть предложена вакцинация не позднее 72-х часов с момента обнаружения больного, или введение иммуноглобулина не позднее 5-ого дня с момента контакта. НО! Эти мероприятия обязательно требуют согласия родителей на мед.вмешательство. Если родители не дают согласия, такие мероприятия в отношении ребенка не проводят.

ИНФОРМАЦИЯ для РАБОТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ о больничном листе в связи с карантином:

«Глава 2. Обеспечение пособием по временной нетрудоспособности

Статья 5. Случаи обеспечения пособием по временной нетрудоспособности
1. Обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется в случаях:
3) карантина застрахованного лица, а также карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольное образовательное учреждение, или другого члена семьи, признанного в установленном порядке недееспособным

ЗАЯВЛЕНИЕ с требованием ОТОЗВАТЬ противозаконное Постановление об ограничительных мерах для непривитых против кори детей может выглядеть примерно так:

Я требую ОТЗЫВа этого Постановления, как нарушающего права моего ребенка на посещение детского учреждения и противоречащего действующему федеральному и санитарному законодательству.

2. Мне известно, что в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" статьей 51 пунктом 6, что главные государственные санитарные врачи и их заместители имеют полномочия при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

В детском учреждении, которое посещает мой непривитый против кори ребенок, не было выявлено заболевших корью детей, не был объявлен официальный карантин. Следовательно, недопуск ребенка к посещению учреждения не имеет законной силы.

При отрицательных ответах из местной администрации родителелям отстраненных из детских учреждений детей следует обращаться в выше стоящие инстанции с жалобами на конкретных чиновников-исполнителей, которые не потрудились вникнуть в проблему и решить ее в правовом поле.

Согласно п. 1.3 СП 3.1.2952-11 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Норма п. 5.4 СП 3.1.2952-11 сформулирована таким образом, что возможно ее двоякое толкование, а именно: речь может идти как о детях, которые на момент обнаружения очага инфекции не присутствовали в образовательной организации, так и о всех детях, не болевших корью и не привитых против кори.

Представляется, что при толковании указанной нормы необходимо принимать во внимание цель проведения подобных ограничительных мероприятий, которые согласно п. 5.1 СП 3.1.2952-11 проводятся в очаге инфекции для его локализации и ликвидации.

Учитывая, что у детей, не болевших корью и не привитых против этой инфекции, повышен риск заболеть корью, а также получить ее тяжелую форму и осложнения, представляется, что толковать норму п. 5.4 СП 3.1.2952-11 необходимо в соответствии с целями введения ограничительных мер, а именно:

в случае выявления очага инфекции в образовательной организации (в случае заболевания корью) ученики, не болевшие корью и не привитые против этой инфекции, не должны допускаться в образовательную организацию.

При этом образовательной организации необходимо иметь в виду, что не все родители (законные представители) детей могут согласиться с таким толкованием, в связи с чем действия образовательной организации по недопущению в образовательную организацию лиц, не болевших корью и не привитых против кори, в случае возникновения заболевания корью в образовательной организации могут быть обжалованы.

Одним из случаев обеспечения пособием по временной нетрудоспособности согласно п. 3 ч. 1 ст. 5 Закона об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности является карантин ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольную образовательную организацию.

Согласно ст. 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения карантин (ограничительные мероприятия) представляет собой административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В соответствии с п. 2 ст. 31 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Согласно п. 43 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 г. № 624н при карантине листок нетрудоспособности по уходу за ребенком до 7 лет, посещающим дошкольное образовательное учреждение, выдается лечащим врачом, который осуществляет наблюдение за ребенком одному из работающих членов семьи (опекуну) на весь период карантина, установленного на основании решения правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц, федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В отсутствие решения правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о введении ограничительных мероприятий (карантина) проводимые образовательной организацией ограничительные мероприятия, в том числе по отказу в приеме в образовательную организацию при выявлении очага инфекции обучающихся, не болевших корью и не привитых против этой инфекции, не могут считаться карантином.

При реализации образовательной организацией мероприятий по недопущению в образовательную организацию при выявлении очага инфекции обучающихся, не болевших корью и не привитых против этой инфекции, в отсутствие решения правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о введении карантина пособие по временной нетрудоспособности родителю не выплачивается вне зависимости от возраста ребенка, посещающего образовательную организацию.

Обеспечение пособием по временной нетрудоспособности в связи с проведением в образовательной организации ограничительных мероприятий по ребенку в образовательную организацию, в которой выявлен очаг инфекции (случай заболевания корью), не болевших корью и не привитых против кори, действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, при недопуске школьника, не болевшего корью и не привитого против этой инфекции, в связи с выявлением в образовательной организации очага инфекции пособие по временной нетрудоспособности родителям (законным представителям) не выплачивается, листок нетрудоспособности не выдается.

1. Представляется, что недопущение в образовательную организацию лиц, не болевших корью и не привитых против этой инфекции, в случае выявления очага инфекции в образовательной организации с момента выявления первого больного до 21 дня с момента выявления последнего заболевшего является правомерным.

При этом образовательной организации необходимо иметь в виду, что возможно иное толкование норм действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с чем действия школы по недопущению в образовательную организацию лиц, не болевших корью и не привитых против кори, в случае возникновения заболевания корью в образовательной организации могут быть обжалованы.

2. При недопуске ребенка, не болевшего корью и не привитого против этой инфекции, в связи с выявлением в образовательной организации очага инфекции пособие по временной нетрудоспособности родителям (законным представителям) не выплачивается, листок нетрудоспособности не выдается.

Заведующая детским садом издала такой приказ. Без указания имен и фамилий отстраненных детей. Должны ли непривитые от кори дети выполнять его? Ведь конкретно мой ребенок в нем не указан. Если нет нашего имени, можем ли мы обжаловать этот приказ?

Заведующая сказала, что сейчас такие правила, и даже в приказе о приеме ребенка в сад или его отчислении она не может писать его имя, т.к. это будет распространением личных данных.



Могут не указывать имена детей конкретных, сейчас действует Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция), которым предусмотрено. Что только с согласия граждан, либо их законных представителей возможно распространение данных гражданина.


В данном случае, к сожалению, заведующая права.

Вы безусловно можете обратиться с жалобой в прокуратуру и просить провести проверку согласно ст. 10 фз о прокуратуре, чтоб иметь официальное подтверждение.

Но если нет освобождения от прививок, то тут остается только для поступления в сад ее сделать.


Заведующая права! Если Вами не предоставленно право на распоространение личных данных ребенка, она может быть привлечена к административной ответственности:

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.02.2018)

Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных

(в ред. Федерального закона от 07.02.2017 N 13-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей.

3. Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

4. Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

5. Невыполнение оператором в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области персональных данных, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей.

6. Невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к персональным данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении персональных данных, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

7. Невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по обезличиванию персональных данных -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.

При этом, исполнять распоряжение заведующей Вы обязаны.

Уважаемые родители!

В связи с множественными нарушениями прав непривитых детей и родителей администрациями поликлиник и детских садов Московской области, я сделала примерный образец заявления в поликлинику, вышестоящее здравоохранение и прокуратуру. Это заявление вы можете переделать под свою ситуацию, добавив нужные даты, ФИО и факты.

Если вам требуется помощь в коррекции заявления или консультация о том, как именно его подавать и что дальше делать, пишите в наш Центр.

В .. городскую прокуратуру Московской области

В Управление здравоохранения по г. ..Московской области

Главному врачу МУЗ № ..

от . проживающей по адресу: …

Я, . 15 июня 2013 г. получила путевку на посещение детского сада для моего ребёнка .

В июне 2013 г. мой ребёнок прошел медицинский осмотр в детской поликлинике № .. , с занесением результатов в учетную форму № 026/у-2000 "Медицинская карта ребёнка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов".

Результатом осмотра всех необходимых специалистов и педиатра стал вывод о том, что мой ребёнок здоров и может посещать детский сад общего профиля, что и зафиксировано в форме 026/у-2000, предоставленной мной для подписи заведующей.

К указанной форме также приложен отказ от всех профилактических прививок и пробы Манту.

Настоящим поясняю, что в отношении моей дочери действует письменный отказ от всех прививок до достижения ею возраста 15 лет. Отказ оформлен в соответствии с действующим законодательством – федеральным законом от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" с изменениями и дополнениями от 25 декабря 2012 г. (ч. 1,3 ст. 5 закона).

Согласно положениям ч. 2 ст. 31, ст. 51 федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" с изменениями и дополнениями от 25 июня 2012 г.,

В п.5 указанного Постановления «Министру образования Московской области Кокуновой М.Ю. предлагается обеспечить:

В постановлении не содержится никаких запретительных или ограничительных мероприятий в отношении детей, посещающих или вновь поступающих в детские дошкольные учреждения. В области образования постановление имеет рекомендательный характер, а рекомендация направлена в адрес Министра образования.

Кроме того, Постановление Правительства РФ № 529 от 19 августа 2005 п.2 "Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор" гласит:

- В связи с введением ограничительных мероприятий (карантина) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан обеспечить своевременное и полное информирование населения об эпидемической обстановке, о проведении мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционных заболеваний, и мерах индивидуальной профилактики и совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организовать контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации.

При этом согласно Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2011 г. № 108 "Об утверждении СП 3.1.2952-11 "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита":

Таким образом, для ограничительных мероприятий (например, недопущению непривитых детей в конкретный детский сад) требуется мотивированное предписание главного государственного санитарного врача или его заместителя, объявляющее эпидемию или угрозу эпидемии в конкретном городе или районе, и основанное на этом постановлении решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, имеющее дату начала объявления карантина, план мероприятий по ликвидации опасной ситуации, опубликованное в СМИ для оповещения всех граждан.

В настоящее время в г. . МО не объявлена официальная эпидемия или угроза эпидемии ни по одной из вакциноконтролируемых болезней.

В детском саду № … отсутствуют дети, заболевшие корью, и, согласно п. 5.4. Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2011 г. № 108 "Об утверждении СП 3.1.2952-11 "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита", отсутствуют показания для объявления в нем карантина.

Кроме того, в соответствии с полисом ОМС и Инструкцией о порядке ведения учетной формы № 026/у-2000, которая является Приложением 2 к приказу Минздрава РФ от 3 июля 2000 № 241, медицинская карта для поступления в ДДУ оформляется бесплатно в поликлинике, где наблюдается ребёнок.

Никаких указаний на обязательное прохождение дополнительных медицинских или иных процедур, в зависимости от наличия или отсутствия у ребёнка прививок, в данной Инструкции нет.

Таким образом, посредством отказа в заверении карты для поступления в детский сад согласно возраста, здоровья и развития ребёнка, администрацией … грубо нарушены:

В связи с изложенным прошу Вас незамедлительно принять меры к пресечению незаконных действий заведующей поликлиникой № . а именно:

  • провести прокурорскую проверку по фактам указанных нарушений федерального законодательства, прав детей и превышения должностных полномочий;
  • обязать администрацию поликлиники № .. в безусловном порядке завершить оформление медицинской карты моей дочери … в соответствии с требованиями законодательства РФ для поступления ребёнка в детское дошкольное учреждение.

Прошу Вас в установленные законом сроки изложить обоснование принятого Вами решения в письменном виде с указанием номеров, дат, названий нормативных актов, кем принято, для возможности ознакомления мною и моим адвокатом в целях возможного обжалования в вышестоящих органах и суде.

Как прививка от кори стала допуском к ОГЭ

Из-за отсутствия прививки от кори у ребенка уже не первый год родители вынуждены бороться с администрациями детских садов, школ и поликлиник. Людям грозят недопуском на занятия, в оздоровительный лагерь или на летнюю дачу детского сада.

В 2016 году в Свердловской области с конца ноября не пускали в школы и детские сады из-за отсутствия прививки от кори в медицинской карте почти 5000 детей.

В этом году о необходимости вакцинации от кори говорят во всех регионах России. Но не являются ли запреты ущемлением прав детей? Родителей в одной из московских школ поставили перед фактом – в случае хотя бы одного заболевания корью в школе непривитый ребенок не будет допущен к ОГЭ.

Запугивания и отказы – незаконны


Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова считает отказ от допуска детей в образовательные учреждения из-за отсутствия прививок незаконным.
Об этом она заявила читателям Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ) в ходе онлайн-конференции в сентябре этого года.

Анна Кузнецова отметила, что в случае таких притеснений родители могут обратиться в федеральный или региональный аппарат Уполномоченного по правам ребенка для решения этой проблемы.


«Эпидемия должна объявляться официально Роспотребнадзором, – отмечает юрист. – После ее объявления рассылаются письма во все организации и органы власти. Если бы была эпидемия кори, то об этом звучало бы из каждого мусорного ведра. Всех запугивают, а реальность возникновения эпидемии совершенно непонятна. Эпидемии сейчас нет, а значит, с точки зрения нормативной базы ребенка должны допускать до занятий в школе или в детском саду.

Закон на стороне детей

В постановлении, однако, ничего не сказано о недопуске к итоговой аттестации или каких-то иных ограничениях в части образования детей. В любом случае, подобные распоряжения не должны противоречить федеральному законодательству, которое гарантирует образование каждому ребенку.

То есть, в случае отсутствия прививки или наличии сведений о том, что он не привит, больной должен быть принят в стационар, и ему должна быть предложена иммунизация с учетом медицинских противопоказаний.

Врачи: корь встречается редко благодаря вакцинации

Тем не менее, ситуация с корью вызывает озабоченность врачей.

Об этом не первый месяц говорят на Украине – там усиленная вакцинация против кори продлится до конца января.


Российский педиатр, инфекционист Сергей Корж рассказал , что летальность от болезни практически сведена к нулю, но это произошло во многом благодаря вакцинации и снижению уровня заболеваемости.


«Благодаря вакцинации корь все-таки редко встречается, пока что у нас есть достаточная иммунная прослойка. Болезнь не распространяется в таких огромных масштабах, как это было раньше. При этом у привитых корь, как правило, протекает очень легко и осложнений не вызывает, плюс антибиотики, которые значительно снижают риск усугубления осложнений, – все вместе это создает впечатление, что в данный момент можно обойтись без прививки.

Он отмечает, что при противокоревой вакцинации риск развития осложнений минимален.

«Тем не менее, единичные случаи, когда у привитых развиваются энцефалиты, случаются, однако по сравнению с естественной инфекцией такой риск очень низок. Как ни странно, но это говорит как раз о том, что надо вакцинировать как можно больше людей, и тогда риск подобных осложнений будет близким к нулю (в первую очередь за счет того, что инфекция практически перестанет встречаться, и люди будут болеть ею крайне редко, не заражая контактных)…

Минздрав: почти все заболевшие не привиты против кори

Вспышки кори также зарегистрированы в Австрии, Болгарии, Боснии, Чехии, Греции, Польше, Португалии и др.

По данным официальной статистики за 10 мес. 2017 г. зарегистрировано 367 случаев кори, показатель заболеваемости составил 0,25 случая на 100 тыс. населения.

Большинство случаев кори – среди не привитых взрослых и детей.

План вакцинации и ревакцинации против кори за 10 месяцев 2017 года в целом по стране выполнен на 86,5% и 84,44% соответственно. План по вакцинации и ревакцинации взрослого населения выполнен на 90,15% и 88,66% соответственно.

Минздрав активно заговорил о кори и ее профилактике этим летом. По статистике министерства, высокая заболеваемость корью в 2016 году регистрировалась в Армении, Грузии, Кыргызстане, Таджикистане, Беларуси, Румынии, Боснии, Бельгии, Италии и ряде других стран.

Наиболее сложная обстановка складывается в Румынии, где с 1 января 2016 года по 12 мая 2017 года зарегистрировано 5728 случаев заболеваний, из которых 25 закончились летальным исходом.

Болеют в основном дети и подростки. 88% заболевших никогда не были привиты против кори.

В 2016 году в Москве было зарегистрировано 16 случаев кори. Эпидемический процесс кори поддерживался за счет лиц, не привитых против кори или не имевших сведений о прививках, на долю непривитых среди заболевших в 2016 году пришлось 90,8%.

За 6 месяцев 2017 года в Москве было зарегистрировано 22 случая кори (6 мес. 2016-го – 3 случая). За июль 2017 года среди проживающих в столице зарегистрировано 12 случаев. Все заболевшие были не привиты против кори.


National Museum of Denmark Follow /flickr.com

ВОЗ: Корь – одна из основных причин смерти детей раннего возраста

В 2015 году в глобальных масштабах произошло 134 200 случаев смерти от кори – почти 367 случаев в день или 15 случаев в час.

В 2000-2015 гг. вакцинация от кори предотвратила, по оценкам, 20,3 миллиона случаев смерти, сделав вакцину от кори одним из наиболее выгодных достижений общественного здравоохранения.

Вакцина от кори используется с 1960-х годов. Она безопасная, действенная и недорогая. ВОЗ рекомендует иммунизацию для всех восприимчивых детей и взрослых, у которых нет противопоказаний к иммунизации от кори.

Первая прививка детям вводится в 12 месяцев, вторая – в 6 лет, т.е. перед поступлением в школу. При нарушении сроков введения первая прививка может быть проведена ребенку в любом возрасте, вторая прививка проводится детям после 6 лет не ранее чем через 3 месяца после первой.

Взрослому населению плановые прививки против кори проводятся до 35 лет, не привитым, не болевшим и привитым однократно. Отдельным контингентам граждан (медицинские работники, работники торговли, учреждений социальной и коммунальной сферы) прививки проводятся до 55 лет.

Законодательные меры по поводу прививок от кори в других странах – факты

Летом текущего года в Германии вступил в силу закон, согласно которому каждый родитель дошкольника обязан доказать властям, что ребенок получил все положенные прививки.

Детские сады обязаны сообщать властям о случаях, когда родители не предъявили справку о прививках.

В Италии действует закон, согласно которому с сентября 2017 года в школы и детские сады принимают только тех детей, которые получили 12 обязательных прививок (вакцины от кори, краснухи, столбняка, дифтерии, полиомиелита, гепатита В, ветрянки и др.).

Родителям будет необходимо предъявлять в учебные заведения справку о вакцинации детей ежегодно до достижения ими 16 лет. При отсутствии вакцинации детей не будут принимать в указанные образовательные учреждения, а родители будут оштрафованы.

Минздрав Израиля советует выезжающим в Европу пройти вакцинацию против кори.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.