Приказ 117 о реализации программы о ликвидации кори

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы —

ЛОКУМЕНТЫ МЗ РФ

о ходе реализации программы ликвидации

кори в Российской Федерации

(Решение Коллегии Минздрава РФ от 3 февраля 2004 г.)

Практической предпосылкой реализации программы является повсеместное снижение заболеваемости корью благодаря массовому применению живых коревых вакцин. Специфическая профилактика кори в России, осуществляемая в стране более 30 лет, а также проведение эпидемиологического надзора за инфекцией привели к резкому снижению заболеваемости корью в стране (в 620 раз по сравнению с довакци-нальным периодом), практически полной ликвидации летальности.

Последнее десятилетие динамика заболеваемости корью в Российской федерации сохраняет неуклонную тенденцию к снижению.

Возникающие периодические подъемы заболеваемости корью не носят интенсивного характера в сравнении с предыдущими годами.

Мероприятия, предусмотренные программой, планируется осуществить в три этапа: на первом этапе (2002— 2004 гг.) должна быть достигнута повсеместная стабилизация заболеваемости на спорадическом уровне, на втором (2005—2007 гг.) — создание условий для предупреждения возникновения случаев кори и полного искоренения ее в стране, на третьем (2008—2010 гг.) — сертификация территорий, свободных от кори.

Для этого должны быть решены следующие основные задачи:

■ достижение и поддержание уровня охвата детей вакцинацией и ревакцинацией в установленные сроки не менее 95—98% как в целом по стране, так и в разрезе каждого региона, а также проведение прививок по эпидемическим показаниям;

■ дальнейшее совершенствование эпиднадзора за корью и другими экзантемными заболеваниями с активным ранним выявлением всех случаев кори и их обязательным лабораторным подтверждением;

■ организация эффективной системы транспортировки и хранения вакцины для доставки ее от предприятий-производителей до каждого лечебно-профилактического учреждения;

■ совершенствование производства и контроля качества препаратов для профилактики и диагностики кори;

■ проведение научных исследований по решению оперативных задач проблемы ликвидации кори, включая изучение данных о молекулярно-генетической характеристике штаммов вируса кори;

■ развитие информационно-пропагандистской системы по вопросам профилактики кори;

■ организация и внедрение системы сертификации ликвидации кори в стране.

В программе определена не только ее конечная цель, сроки выполнения, но и отражены основные принципы, задачи и пути достижения элиминации кори.

Наиболее сложным и в то же время определяющим возможность реализации программы является первый этап — достижение спорадической заболеваемости корью на всех территориях Российской федерации.

Следует отметить, что большинство стран Европейского региона ставят не только задачу элиминации кори, но и профилактики синдрома врожденной краснухи. Однако, из-за отсутствия в стране отечественной краснушной вакцины и начала массовой вакцинации против краснухи в рамках Национального календаря профилактических прививок лишь в 2000 году, ставить эту задачу в Российской федерации преждевременно, поэтому Россия автоматически попадает в группу стран, решающих только проблему ликвидации кори.

Для реализации программы на базе Московского НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г. Н. Габричевского создан Национальный научно-методический центр по надзору за корью (приказ Минздрава России от 15.08.2001 г. № 327), который в настоящее время выполняет также функции Региональной лаборатории ВОЗ по диагностике кори и краснухи для стран СНГ.

В целях координации деятельности по реализации программы ликвидации кори каждый из субъектов Российской федерации приказом Минздрава России от 20.02.2002 года № 59 закреплен за определенным центром Госсанэпиднадзора, на который возложена обязанность регионального центра по надзору за корью. Всего организовано 10 центров: в Москве, Ростовской, Нижегородской, Новосибирской, Пермской, Амурской областях, Красноярском и Приморском краях, Республике Башкортостан и на базе Санкт-Петербургского НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Пастера Минздрава России.

В ноябре 2002 года проведено два региональных совещания в г. Новосибирске и г. Ростове-на-Дону. На совещаниях присутствовали эпидемиологи, педиатры, вирусологи, ответственные за реализацию программы в субъектах Российской федерации.

В мае 2003 года по предложению ЕРБ ВОЗ Национальный центр по надзору за корью провел семинар по лабораторной диагностике кори и других экзантемных заболеваний для лабораторной сети стран СНГ.

■ О ХОЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ программы ликвиллиии КОРИ в Российской Феаерании

В ноябре 2003 года проведено совещание в г. Ростове-на-Дону для эпидемиологов и вирусологов региональных центров по кори, где проведен анализ работы за истекший год центров Госсанэпиднадзора в субъектах Российской федерации в рамках реализации программы ликвидации кори в Российской федерации.

В течение 2002—2003 годов Европейским региональным бюро ВОЗ было поставлено оборудование в Национальный центр, Санкт-Петербургский и Красноярский региональные центры для проведения вирусологических и серологических исследований. В настоящее время оборудование поставляется в остальные региональные центры.

Чрезвычайно важно отметить, что основным принципом элиминации кори является достижение и поддержание высокого (95—98 %) уровня охвата населения прививками имму-ногенной коревой вакциной. Достижение высокого охвата населения прививками в каждом районе, на каждом врачебном участке, является основополагающим мероприятием элиминации кори, поскольку приведет к устойчивой стабилизации заболеваемости корью на спорадическом уровне. Высокий охват населения прививками не только уменьшит число случаев кори, но и будет препятствовать распространению возбудителя среди населения в случае его заноса. Весьма важно, чтобы уровень охвата населения прививками не снижался при достижении на территории низких показателей заболеваемости.

Резкое снижение заболеваемости корью прежде всего обусловлено повсеместным и неуклонным повышением охвата вакцинацией с 80—88% в 1995—1966 гг. до 97% в 1999—2002 гг. и ревакцинацией с 51% в 1997 г. до 93% в 2002 г.

Вместе с тем, недостаточным остается охват ревакцинацией в возрасте 6 лет, отмечается в республиках Карелии и Саха (Якутия), Чеченской Республике, Приморском крае, Архангельской, Белгородской, Ленинградской, Московской, Пермской областях, Коми-Пермяцком, Ямало-Ненецком, Эвенкийском автономных округах — лишь 74—90%.

Недостаточно осуществляется дополнительная иммунизация школьников в очагах кори.

В результате заболеваемость корью в 2002 г. в Москве, республиках Башкортостан и Северная Осетия, Астраханской и Тюменской областях, Красноярском крае составила от 1,78 до 3,28 на 100 тыс. населения, а в Чеченской Республике — 5,02.

В связи с недостаточным охватом детей прививками против кори сохраняются условия для циркуляции возбудителя, встреча с которым нередко приводит к заболеванию восприимчивых к вирусу кори лиц. При этом в эпидпроцесс вовлекаются лица, получившие согласно документации одну или даже две прививки против кори.

Тем не менее, именно увеличение охвата населения противокоревыми прививками привело к выраженному снижению заболеваемости корью в России. Если в 2000 году было зарегистрировано 4800 случаев кори, в 2001 году — 2072 случая, то в 2002 году корью переболело всего 578 человек. Интенсивный показатель заболеваемости на 100 тыс. населения составил 0,40 против 1,43 в 2001 году. В 2002 году по сравнению с 2001 годом число территорий, где корь не регистрировалась, увеличилось с 30 до 50. При

этом на 19 территориях заболеваемость корью не регистрировалась в течение 4 и более лет.

Однако, низкие показатели заболеваемости корью в целом по стране, к сожалению, еще не являются свидетельством стабильного эпидемиологического благополучия в отношении этой инфекции на конкретной территории. Это подтверждается началом роста заболеваемости корью в декабре 2002 года в Республике Башкортостан, Дагестане, Астраханской и Волгоградской областях. На ряде территорий начинал формироваться очередной подъем заболеваемости корью и основной причиной этого явилось накопление числа непривитого населения.

Ухудшение эпидситуации по кори продолжалось и в 2003 году.

Анализ заболеваемости корью в России, проведенный по отчетным материалам 89 субъектов Российской федерации, показал, что за 11 месяцев 2003 года в стране зарегистрировано 3034 случаев кори, что в 5,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (571).

По-прежнему заболеваемость корью распределялась по регионам неравномерно и сосредоточивалась, главным образом, на части территории Южного федерального и в значительно меньшей степени Центрального федерального округов. Частично это объясняется пересечением основных транспортных путей, миграционными процессами и нарушением системы вакцинопрофилактики в Чеченской Республике.

Суммарное число заболевших корью в Центральном федеральном округе за анализируемый период выросло в 2,9 раза и составило 593 (473 — в г. Москве). На территории Южного федерального округа количество заболевших составило 2228, из которых 1368 (61,4%) случаев приходится на Чеченскую Республику, где в течение нескольких лет прививки не проводились и накопилась достаточно большая когорта непривитых.

Вместе с тем, следует отметить, что на остальных территориях продолжает регистрироваться низкий уровень заболеваемости за счет единичных, не связанных друг с другом случаев. В 35 субъектах Российской федерации случаи заболевания корью не регистрировались вовсе.

Анализ заболеваемости по возрастам показал, что в структуре заболевших преобладают дети до 14 лет — 1322 человека (56,79%). На долю подростков 15—17 лет приходится 6,91% (161 человек), на долю лиц 18—19 лет — 4,34% (101), старше 20 лет — 31,96% (744).

Среди детей чаще болели корью школьники 7—14 лет — 973 человека (73,61% от числа заболевших корью детей). Более половины (55,29%) заболевших корью детей этого возраста оказались не привитыми против кори или не имели сведений прививочного анамнеза. Среди заболевших привитых школьников вакцинированные живой коревой вакциной составили 30,42%, а ревакцинированные — 14,29% (296 и 139 соответственно).

В целом среди заболевших корью в России в 2003 году — 552 (23,71%) человека не были привиты против кори; 1089 (46,78%) человек — с неизвестным прививочным анамнезом; 444 (19,07%) — вакцинированные против кори; 224 (9,62%) человека, ревакцинированных и 19 человек (0,82%), болевших корью ранее.

Поэтому внимание эпидемиологов должно быть прежде всего сосредоточено на проведении своевременных противоэпидемических мероприятий в очагах, в том числе вакцинации всех не привитых и лиц с неизвестным коревым анамнезом, а также — ревакцинации однократно привитых в возрасте до 35 лет.

äetckhe инфекции 2 • 2004

■ О ХОЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЛИКВИААЦИИ КОРИ В РОССИЙСКОЙ ФЕАЕРАЦИИ

Вторым чрезвычайно важным принципом элиминации кори является полное и активное выявление всех случаев кори с помощью лабораторного обследования больных с экзан-темными заболеваниями. Выполнение этого принципа весьма актуально для нашей страны, в которой регистрируется высокая заболеваемость краснухой и, хотя вакцинация против краснухи официально введена в календарь прививок, добиться значительного снижения заболеваемости этой инфекцией не удалось. Данное утверждение справедливо и в отношении синдрома врожденной краснухи, регистрация которого введена еще в 1992 году, но до сих пор в полном объеме не проводится.

В процессе реализации программы элиминации кори резко возрастает значимость эпидемиологического надзора. Он включает: слежение за заболеваемостью, за состоянием иммунитета, за возбудителем, оценка эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий, принятие оперативных решений и контроль за их исполнением. Однако при реализации программы резко возрастает требование к получению полной, объективной и своевременной информации о заболеваемости корью, о состоянии иммунитета в разных возрастных группах населения. Решение этих задач позволит прогнозировать эпидситу-ацию и дифференцировано проводить оперативные мероприятия на разных территориях.

Новой составляющей эпиднадзора за корью в период ее элиминации является изучение циркуляции вируса кори с помощью молекулярно-генетической характеристики вируса.

В США именно на основании результатов секвенирова-ния сделан вывод, что все штаммы являются завозными и с 1992 года США свободны от эндемичной кори. В нашей стране еще только предстоит наладить широкое проведение этого контроля для определения завозных случаев кори.

Таким образом, элиминация кори требует полноценного слежения за охватом прививками населения, за заболеваемостью с обязательным лабораторным подтверждением всех случаев кори и за возбудителем.

В целом, анализируя работу по выполнению программы ликвидации кори в Российской федерации следует отметить, что в стране созданы все необходимые условия для реализации программы: разработаны и утверждены нормативные документы, создана сеть учреждений, осуществляющих реализацию программы, налажен ежемесячный сбор данных о заболеваемости корью с учетом возраста и прививочного анамнеза заболевшего, в подавляющем большинстве случаев проводится серологическое обследование больных для лабо-

раторного подтверждения клинического диагноза, начата работа по генотипированию диких штаммов вируса кори, циркулирующих на территории нашей страны.

С целью успешной реализации программы ликвидации кори в Российской федерации к 2010 году Коллегия решает:

1. Органам управления здравоохранением и центрам Госсанэпиднадзора необходимо сосредоточить основные усилия на решение следующих задач:

1.1. Разработки и утверждению региональных планов мероприятий по элиминации кори в субъектах Российской федерации.

1.2. Организации мероприятий для успешной реализации первого этапа программы ликвидации кори на территории Российской федерации к 2010 году.

1.3. Обеспечении эффективной системы транспортировки и хранения вакцин и диагностических препаратов.

1.4. Созданию надежного коллективного иммунитета населения.

2. Департаменту госсанэпиднадзора (С. И. Иванов):

2.2. В срок до 20 декабря 2004 года организовать проведение региональных семинаров по реализации программы ликвидация кори в Российской федерации к 2010 году.

2.4. В срок до 10 апреля 2004 года рассмотреть вопрос о проведении массовой иммунизации против кори детского населения Чеченской Республики.

3. Управлению организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями (Н. И. Подгорбунских), Департаменту экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами (М. Е. Путин), Департаменту Госсанэпиднадзора (С. И. Иванов) в объемах выделенных ассигнований обеспечить потребность учреждений здравоохранения субъектов Российской федерации в вакцинах против кори и краснухи и их своевременную поставку, взять на особый контроль доставку вакцин в Чеченскую Республику.

4. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской федерация, главным врачам центров Госсанэпиднадзора в субъектах Российской федерации:

4.1. В срок до 15 марта 2004 года рассмотреть на заседаниях коллегий вопрос о реализации региональных программ ликвидации кори к 2010 году.

4.2. Принять меры, направленные на увеличение охвата прививками против кори в декретированные сроки до 95— 98% на всех территориях Российской федерации, на обязательную вакцинацию всех не привитых и лиц с неясным прививочным анамнезом, а также ревакцинацию в очагах кори лиц в возрасте до 35 лет, получивших одну дозу вакцины.

4.3. Организовать обязательное серологическое подтверждение всех случаев кори и серологическое обследование всех больных с подозрением на корь.

4.3. Создать комиссию по дифференциальной диагностике кори и других экзантемных заболеваний.

4.4. Организовать постоянное информирование населения в средствах массовой информации о мерах личной и общественной профилактики кори.

5. Контроль за выполнением данного решения возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской федерации Г. Г. Онищенко.

[youtube.player]

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

НАДЗОРА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

от 30 июня 2003 года

О ПРИМЕНЕНИИ ПРИКАЗА МИНЗДРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 21.03.2003 N 117 “О РЕАЛИЗАЦИИ “ПРОГРАММЫ

ЛИКВИДАЦИИ КОРИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

К 2010 Г.“ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В Удмуртской Республике (УР) с 1998 г. заболеваемость корью регистрируется на уровне ниже 1,0 на 100 тысяч населения. Среди детей отсутствуют случаи заболевания с 1999 г. В 2002 году больных корью по республике не выявлено.

Благополучное развитие эпидемической ситуации по кори обусловлено поддержанием на регламентируемом уровне (не менее 95%) показателей охвата прививками живой коревой вакциной детей в декретированных возрастах. Охват вакцинацией детей в возрасте 24 месяца составляет 99,2%,

ревакцинацией в возрасте 6 месяцев - 96,6%. Подростки привиты на 98,9%.

В целях реализации Программы ликвидации кори в Удмуртской Республике, как и в целом по Российской Федерации, к 2010 году и во исполнение приказа Минздрава России от 21.03.2003 N 117 “О реализации “Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 г.“ приказываем:

1. Утвердить региональный план действий по реализации Программы ликвидации кори к 2010 г. в Удмуртской Республике (приложение N 1).

2. Утвердить отчетные формы для выполнения Программы ликвидации кори к 2010 г. в Удмуртской Республике (приложение N 2, 4, 5).

3. Начальникам Управлений здравоохранения г.г. Ижевска, Воткинска, Глазова, Сарапула, главным государственным санитарным врачам в городах и районах, главным врачам лечебно-профилактических учреждений:

3.1. Считать ликвидацию кори в Удмуртской Республике к 2010 году приоритетной задачей здравоохранения Удмуртской Республики;

3.2. Проводить организационные, лечебные, противоэпидемические мероприятия по ликвидации кори в соответствии с положениями приказа Минздрава РФ от 21.03.2003 N 117 “О реализации “Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 г.“;

3.3. Обеспечить еженедельную подачу информации на случаи подозрения или заболевания корью, в т.ч. “нулевой“ информации в ЦГСЭН в УР согласно установленной форме (приложение N 2);

3.4. Обеспечить подачу информации по мере выявления больных лиц в отделение профилактики ВКИ и иммунизации ЦГСЭН в УР:

3.4.1. Ежемесячно до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, согласно приложению N 5 приказа МЗ РФ от 21.03.2003 N 117;

3.4.2. Ежегодно при сдаче годового отчета согласно приложениям N 1, 2, 3, 4 приказа МЗ РФ от 21.03.2003 N 117;

3.4.3. В течение 24 - 48 часов по окончании эпидемиологического расследования случая кори или подозрительного на это заболевание карту эпидемиологического

расследования согласно приложению N 1 приказа МЗ РФ от 21.03.2003 N 117;

3.4.4. В течение 24 часов экстренных извещений на случаи заболевания корью или подозрительных на это заболевание;

3.5. Обеспечить доставку биологических проб от больных корью или подозрительных на эту инфекцию в пластиковых пробирках при условии соблюдения “холодовой цепи“ в вирусологическую лабораторию ЦГСЭН в УР в течение 24 часов от забора материала и наличия направления согласно приложению N 2 приказа МЗ РФ от 21.03.2003 N 117;

3.6. Подготовить списочный состав лиц в возрасте до 35 лет, не имеющих прививок против кори и ранее не болевших этой инфекцией, с подачей информации в ЦГСЭН в УР до 01.09.2003 согласно утвержденной форме (приложение N 5);

3.7. Провести до 01.08.2003 обучение работников лечебно-профилактических учреждений и центров госсанэпиднадзора по вопросам диагностики, лечения и профилактики кори внедрения в практику данного приказа Минздрава УР и ЦГСЭН в УР;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.9. Утвердить лиц, ответственных за реализацию Программы ликвидации кори в городах и районах УР с представлением данных в ЦГСЭН в УР до 01.08.2003 по утвержденной форме (приложение N 4).

4. Главным государственным санитарным врачам в городах и районах обеспечить:

4.1. Контроль за своевременностью и полнотой выявления, диагностики, лабораторного обследования и регистрации больных корью и подозрительных на это заболевание;

4.2. Проведение комплекса противоэпидемических мероприятий в очаге коревой инфекции;

4.3. Контроль за своевременностью подачи еженедельной отчетной информации, в т.ч. “нулевой“, на случаи подозрения или заболевания корью;

4.4. Контроль за качеством и своевременностью доставки биологических проб от больных корью и подозрительных на это заболевание;

4.5. Контроль за своевременностью и полнотой иммунизации населения против кори, организацией

и проведением плановых серологических исследований с целью определения иммунитета населения к вирусу кори.

5. Возложить ответственность за координацию, планирование и реализацию мероприятий по ликвидации кори в Удмуртской Республике на заведующего отделением профилактики воздушно-капельных инфекций ЦГСЭН в УР, главного эпидемиолога МЗ УР Данилову Веру Васильевну.

6. Заместителю министра здравоохранения Тыцкой Э.И., заместителю главного государственного санитарного врача ЦГСЭН в УР Кощееву А.П. разработать Республиканскую программу по ликвидации кори в Удмуртской Республике к 2010 г. до 01.08.2010 и представить на рассмотрение на очередное заседание коллегии Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.

7. Провести 16.09.2003 республиканское совещание организаторов здравоохранения, главных врачей центров госсанэпиднадзора в городах и районах, педиатров, инфекционистов, эпидемиологов по вопросам реализации в УР Программы ликвидации кори в УР к 2010 г. (приложение N 3);

7.1. Главному врачу 1 РКБ Повышеву Н.М. обеспечить аудиторию для проведения совещания.

8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей министра здравоохранения Тыцкую Э.И. и Ромаданову Т.В., заместителя главного государственного санитарного врача в УР Кощеева А.П.

ЦГСЭН в УР N 172

от 30 июня 2003 года

ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2003 Г. ПРОГРАММЫ

ЛИКВИДАЦИИ КОРИ К 2010 Г. В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

¦ N ¦ Наименование мероприятий¦ Срок ¦ Ответственный ¦

¦п/п ¦ ¦ исполнения ¦ исполнитель ¦

¦1 ¦Достижение высокого ¦ ¦ ¦

¦ ¦уровня охвата населения ¦ ¦ ¦

¦ ¦прививками против кори ¦ ¦ ¦

¦1.1 ¦Проведение плановой ¦ I - IV ¦Минздрав УР (МЗ УР),¦

¦ ¦иммунизации против ¦ кварталы ¦ЦГСЭН в УР,

¦ ¦кори детей ¦ 2003 г. ¦врачи ЛПУ и ЦГСЭН ¦

¦ ¦возрастах с охватом ¦ ¦ ¦

¦ ¦не менее 95 - 98% ¦ ¦ ¦

¦1.2 ¦Проведение дополнительной¦ I - IV ¦МЗ УР, ЦГСЭН в УР, ¦

¦ ¦иммунизации против кори ¦ кварталы ¦главные врачи ЛПУ ¦

¦ ¦среди подростков ¦ 2003 г. ¦и ЦГСЭН ¦

¦ ¦с охватом не менее 95% ¦ ¦ ¦

¦1.3 ¦Осуществлять проведение ¦ 2003 г. ¦Главные врачи ЛПУ ¦

¦ ¦по эпид. показаниям ¦ ¦и ЦГСЭН ¦

¦ ¦иммунизации в очагах кори¦ ¦ ¦

¦ ¦контактных в возрасте ¦ ¦ ¦

¦1.4 ¦Проводить иммунизацию ¦ 2003 г. ¦МЗ УР, ЦГСЭН в УР, ¦

¦ ¦согласно схеме ¦ ¦главные врачи ЛПУ ¦

¦ ¦Национального ¦ ¦и ЦГСЭН ¦

¦ ¦с внесением данных ¦ ¦ ¦

¦ ¦в прививочные сертификаты¦ ¦ ¦

¦1.5 ¦Провести пересмотр ¦ II квартал ¦Главные врачи ЛПУ ¦

¦ ¦медицинских отводов ¦ 2003 г. ¦ ¦

¦ ¦против кори у детей ¦ ¦ ¦

¦1.6 ¦Обеспечить сбор и анализ ¦ 2003 г. ¦ЦГСЭН в УР, главные ¦

¦ ¦статистических и других ¦ ¦врачи ЦГСЭН ¦

¦ ¦“О контингентах детей ¦ ¦ ¦

¦ ¦и подростков, привитых ¦ ¦ ¦

¦ ¦против кори“ (ф. N 5, 6) ¦ ¦ ¦

¦1.7 ¦Подготовить и издать ¦2003 г. еже-¦ЦГСЭН в УР ¦

¦ ¦статистические и ¦квартально ¦ ¦

¦ ¦по вопросу ликвидации ¦ ¦ ¦

¦ ¦прививками против кори ¦ ¦ ¦

¦1.8 ¦Подготовить и довести ¦ 2003 г. ¦МЗ в УР, ЦГСЭН в УР ¦

¦ ¦до мест нормативно- ¦ ¦ ¦

¦ ¦по профилактике кори ¦ ¦ ¦

¦1.9 ¦Подготовить списочный ¦ 2003 г. ¦Главные врачи ЛПУ, ¦

¦ ¦состав лиц, не привитых ¦ ¦ЦГСЭН ¦

¦ ¦против кори в возрасте ¦ ¦ ¦

¦2 ¦Совершенствование системы¦ ¦ ¦

¦ ¦эпиднадзора за корью ¦ ¦ ¦

¦2.1 ¦Осуществлять организацию ¦ 2003 г. ¦МЗ УР, ЦГСЭН в УР, ¦

¦ ¦работы на всех уровнях ¦ ¦главные врачи ЛПУ ¦

¦ ¦медико-санитарной помощи ¦ ¦и ЦГСЭН ¦

¦ ¦за корью с использованием¦ ¦ ¦

¦ ¦СП 25.07.2002 N 42 ¦ ¦ ¦

¦ ¦краснухи и эпидпаротита“ ¦ ¦ ¦

¦2.2 ¦Подготовить ¦ II квартал ¦МЗ УР, ЦГСЭН в УР ¦

¦ ¦Республиканскую программу¦ 2003 г. ¦ ¦

¦ ¦ликвидации кори в УР ¦ ¦ ¦

¦2.3 ¦Подготовить приказ МЗ УР ¦ II квартал ¦МЗ УР, ЦГСЭН в УР ¦

¦ ¦и ЦГСЭН в УР по ¦ 2003 г. ¦ ¦

¦ ¦реализации в УР Программы¦ ¦ ¦

¦ ¦ликвидации кори в УР ¦ ¦ ¦

¦2.4 ¦Разработать отчетные ¦ II квартал ¦МЗ УР, ЦГСЭН в УР ¦

¦ ¦формы по подаче ¦ 2003 г. ¦ ¦

¦ ¦информации при выявлении ¦ ¦ ¦

¦ ¦кори, в т.ч. еженедельной¦ ¦ ¦

¦2.5 ¦Обеспечить подачу ¦Еженедельно,¦ЦГСЭН в УР, главные ¦

¦ ¦статистической отчетности¦ ежемесячно ¦врачи ЛПУ и ЦГСЭН ¦

¦ ¦по выявлению ¦ 2003 г. ¦ ¦

¦ ¦и диагностике кори, ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий в очагах ¦ ¦ ¦

¦ ¦МЗ РФ, МЗ УР отчетным ¦ ¦ ¦

¦2.6 ¦Осуществлять сбор ¦ 2003 г. ¦ЦГСЭН в УР, главные ¦

¦ ¦и анализ статистических ¦ ¦врачи ЦГСЭН ¦

¦ ¦и других данных ¦ ¦ ¦

¦ ¦по выявлению, регистрации¦ ¦ ¦

¦ ¦и диагностике кори, ¦ ¦ ¦

¦ ¦в очагах с обобщением ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов и доведением ¦ ¦ ¦

¦ ¦их до специалистов ¦ ¦ ¦

¦ ¦на рабочих совещаниях ¦ ¦ ¦

¦2.7 ¦Обеспечить выявление, ¦ 2003 г. ¦Главные врачи ЛПУ и ¦

¦ ¦диагностику, учет ¦ ¦ЦГСЭН ¦

¦ ¦кори согласно приказу ¦ ¦ ¦

¦ ¦МЗ РФ от 21.03.2003 N 117¦ ¦ ¦

¦2.8 ¦Обеспечить направление ¦ 2003 г. ¦ЦГСЭН в УР ¦

¦2.9 ¦Осуществлять ¦III квартал ¦ЦГСЭН в УР, главные ¦

¦ ¦серологическое ¦ 2003 г. ¦врачи ЛПУ и ЦГСЭН ¦

¦ ¦групп населения на корь, ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы, с отправкой ¦ ¦ ¦

¦ ¦проб в региональный центр¦ ¦ ¦

¦ ¦(не менее 200 - 250 чел.)¦ ¦ ¦

¦2.10¦Определить список ¦III квартал ¦МЗ УР, ЦГСЭН в УР ¦

¦ ¦должностных лиц, ¦ 2003 г. ¦ ¦

¦ ¦за реализацию Программы ¦ ¦ ¦

¦ ¦в городах и районах УР ¦ ¦ ¦

¦2.11¦Внедрить формы ¦III квартал ¦МЗ УР, ЦГСЭН в УР ¦

¦ ¦еженедельной отчетности ¦ 2003 г. ¦ ¦

¦ ¦на случаи заболевания ¦ ¦ ¦

¦2.12¦Обеспечить систему ¦ 2003 г. ¦Главные врачи ЛПУ ¦

¦ ¦доставки проб от больных ¦ ¦и ЦГСЭН ¦

¦ ¦корью в условиях ¦ ¦ ¦

¦ ¦в пластиковых пробирках ¦ ¦ ¦

¦2.13¦Обеспечить серологическое¦ 2003 г. ¦МЗ УР, ЦГСЭН в УР, ¦

¦ ¦обследование случаев кори¦ ¦главные врачи ЛПУ ¦

¦ ¦для подтверждения случаев¦ ¦и ЦГСЭН ¦

¦2.14¦Проводить анализ ¦Ежекварталь-¦МЗ УР, ЦГСЭН в УР ¦

¦ ¦эффективности эпиднадзора¦но 2003 г. ¦ ¦

¦ ¦за корью с обобщением ¦ ¦ ¦

¦ ¦материала и его изданием ¦ ¦ ¦

¦3 ¦Повышение квалификации ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников по вопросам ¦ ¦ ¦

¦ ¦и профилактики кори ¦ ¦ ¦

¦3.1 ¦Принять участие ¦ 2003 г. ¦МЗ УР, ЦГСЭН в УР ¦

¦ ¦в региональных совещаниях¦ ¦ ¦

¦ ¦по вопросам реализации ¦ ¦ ¦

¦3.2 ¦Провести республиканскую ¦III квартал ¦МЗ УР, ЦГСЭН в УР ¦

¦ ¦конференцию по реализации¦ 2003 г. ¦ ¦

¦ ¦Программы ликвидации кори¦ ¦ ¦

¦ ¦в УР к 2010 г. для ¦ ¦ ¦

¦3.3 ¦Повести рабочее совещание¦III квартал ¦Главные врачи ЛПУ и ¦

¦ ¦для сотрудников ЛПУ, ¦ 2003 г. ¦ЦГСЭН ¦

¦ ¦ЦГСЭН по данной Программе¦ ¦ ¦

¦3.4 ¦Разработать ¦III квартал ¦МЗ УР, ЦГСЭН в УР ¦

¦ ¦для медработников, ¦ 2003 г. ¦ ¦

¦ ¦контроль по клинике, ¦ ¦ ¦

¦ ¦и эпидемиологии кори ¦ ¦ ¦

¦3.5 ¦Провести тестовый ¦ IV квартал ¦Главные врачи ЛПУ ¦

¦ ¦контроль знаний ¦ 2003 г. ¦и ЦГСЭН ¦

¦ ¦медработников по вопросам¦ ¦ ¦

¦3.6 ¦Вопросы профилактики кори¦ 2003 г. ¦МЗ УР, ЦГСЭН в УР ¦

¦ ¦вносить в программы ¦ ¦ ¦

¦3.7 ¦Обеспечить ЦГСЭН, ЛПУ ¦ 2003 г. ¦МЗ УР, ЦГСЭН в УР ¦

¦ ¦документами по вопросам ¦ ¦ ¦

¦ ¦и профилактики кори ¦ ¦ ¦

¦3.8 ¦Провести учебу врачей- ¦III квартал ¦Главные врачи ЛПУ ¦

¦ ¦эпидемиологов, педиатров,¦ 2003 г. ¦и ЦГСЭН ¦

¦ ¦по вопросам диагностики ¦ ¦ ¦

¦ ¦и профилактики кори ¦ ¦ ¦

¦4 ¦Развитие информационно- ¦ ¦ ¦

¦ ¦по вопросам профилактики ¦ ¦ ¦

¦4.1 ¦Подготовить ¦ 2003 г. ¦МЗ УР, ЦГСЭН в УР, ¦

¦ ¦и опубликовать в СМИ ¦ ¦главные врачи ЛПУ ¦

¦ ¦статьи, интервью ¦ ¦и ЦГСЭН ¦

¦ ¦по профилактике кори ¦ ¦ ¦

¦4.2 ¦Организовать выступления ¦ 2003 г. ¦МЗ УР, ЦГСЭН в УР, ¦

¦ ¦по каналам радиовещания ¦ ¦главные врачи ЛПУ ¦

¦ ¦и телевидения ¦ ¦и ЦГСЭН ¦

¦ ¦по диагностике кори ¦ ¦ ¦

¦5.1 ¦Осуществлять лабораторную¦ 2003 г. ¦ЦГСЭН в УР ¦

¦ ¦диагностику кори согласно¦ ¦ ¦

¦5.2 ¦Осуществлять ¦ 2003 г. ¦ЦГСЭН в УР ¦

¦ ¦с региональным центром ¦ ¦ ¦

¦ ¦по ликвидации кори ¦ ¦ ¦

¦5.3 ¦Обеспечить доставку ¦ 2003 г. ¦Главные врачи ЛПУ ¦

¦ ¦материала от больных ¦ ¦и ЦГСЭН ¦

¦ ¦корью в условиях ¦ ¦ ¦

¦ ¦цепи“ в регламентируемые ¦ ¦ ¦

¦6 ¦Организация эффективной ¦ ¦ ¦

¦ ¦и хранения коревой ¦ ¦ ¦

¦ ¦вакцины и диагностических¦ ¦ ¦

¦6.1 ¦Осуществлять доставку ¦ 2003 г. ¦Главные врачи ЛПУ ¦

¦ ¦вакцины согласно СП ¦ ¦и ЦГСЭН ¦

¦ ¦и транспортировки МИБП“ ¦ ¦ ¦

¦6.2 ¦Провести текущий ремонт ¦ 2003 г. ¦ЦГСЭН в УР ¦

¦6.3 ¦Продолжить оснащение ЛПУ,¦ 2003 г. ¦Главные врачи ЛПУ ¦

¦ ¦ЦГСЭН специализированной ¦ ¦и ЦГСЭН ¦

ЦГСЭН в УР N 172

от 30 июня 2003 года

Отчет по заболеваемости корью по _________________________

за период ___________________________

¦ Сведения о заболевшем ¦ Количество ¦

¦ или подозрительном лице ¦ (абс. цифры) ¦

¦1.2. Дети 0 - 6 лет ДДУ ¦ ¦

¦1.3. Дети 0 - 6 лет н/о ¦ ¦

¦1.4. Дети 7 - 14 лет ¦ ¦

¦2. Количество отобранных сывороток крови ¦ ¦

¦3. Количество отправленных сывороток в ЦГСЭН в УР¦ ¦

Примечания. 1. Форма представляется еженедельно (каждый четверг) в отделение АСУ ЦГСЭН в УР по факсу, электронной почте, телефону.

2. При отсутствии случаев заболевания или подозрения на это заболевание представляется “нулевая“ информация.

3. Форма подается согласно экстренным извещениям, полученным ЛПУ за отчетный недельный период территориальными центрами госсанэпиднадзора.

Дата заполнения Главный врач ЦГСЭН

ЦГСЭН в УР N 172

от 30 июня 2003 года

РЕСПУБЛИКАНСКОГО СОВЕЩАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ ЛИКВИДАЦИИ КОРИ В УДМУРТСКОЙ

РЕСПУБЛИКЕ К 2010 Г.

Начало 10.00 часов

10.00. - 10.20. Открытие конференции “Ликвидация кори -

приоритетная задача здравоохранения Удмуртской

Тыцкая Э.И. - заместитель министра

10.20. - 11.00. Эпидемическая ситуация по заболеваемости корью

в РФ и УР. Роль вакцинопрофилактики.

Данилова В.В. - заведующая отделением

профилактики ВКИ и иммунизации ЦГСЭН в УР,

главный эпидемиолог МЗ УР

11.00. - 11.20. Федеральная и Республиканская программы

по ликвидации кори в РФ к 2010 г.

(значение, этапы, основные направления).

Чертова Т.Л. - начальник отдела помощи матерям

11.20. - 12.00. Клиника, диагностика, лечение кори.

Канкасова М.Н. - главный специалист

по вакцинопрофилактике МЗ УР; доцент кафедры

детских болезней ИГМА

12.00. - 13.00. Реализация Программы ликвидации кори

Данилова В.В. - заведующая отделением

профилактики ВКИ и иммунизации ЦГСЭН в УР,

главный эпидемиолог МЗ УР

13.00. - 13.20. Ответы на вопросы

13.20. - 13.40. Закрытие кон“еренции.

Тыцкая Э.И. - заместитель министра

ЦГСЭН в УР N 172

от 30 июня 2003 года

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ЦЕНТРОВ

ГОССАНЭПИДНАДЗОРА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ КОРИ К 2010 Г.

¦ Наименование ¦ Ф.И.О. ¦ Должность ¦ Контактный ¦

¦1. Должностное лицо, ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. Должностное лицо, ¦ ¦ ¦ ¦

Дата заполнения: Главный врач ЦГСЭН

ЦГСЭН в УР N 172

от 30 июня 2003 года

Отчетная форма по контингентам, не привитым против

кори и ранее не болевшим этой инфекцией, по

¦ Возраст ¦Кол-во лиц, состоящих ¦ Кол-во лиц, ¦

¦ ¦ на учете (абс. ц.) ¦непривитых и ранее¦

[youtube.player]

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.