Кори рассела стремление к святому

  • Исследуя Писание (12364)
  • песни (3154)
  • Израиль/еврейские корни (2233)
  • пророчества (1764)
  • Церковь (1396)
  • свидетельства (1152)
  • последнее время (883)
  • книги (780)
  • Дерек Принс (594)
  • Притчи/рассказы (594)
  • Давид Вилкерсон (558)
  • Молитва (540)
  • природа (503)
  • Библия и наука (433)
  • Освальд Чеймберс (357)
  • фильмы (352)
  • стихи (325)
  • Чарльз Сперджен (306)
  • Библия (301)
  • Музыка (257)
  • Т.Остин-Спаркс (242)
  • новости (229)
  • Разное (211)
  • гонения (131)
  • Бреннан Мэннинг (106)
  • Эндрю Мюррей (83)
  • Жанна Гийон (77)
  • Артур Кац (72)
  • Космос (41)
  • Верон Аш (22)
  • медицина (20)
  • Ти Ди Джейкс (14)
  • Клайв Стейплз Льюис (1)



Глава 10: О чем нам следует взывать?

Духовные лидеры призваны знать Бога и бороться за Его присутствие. Самая большая нужда в Церкви – нужда в духовных лидерах, живущих в соответствии с Притчами 2. Церковь и мир нуждается в таких лидерах, которые имеют истинное познание Бога и понимают страх Господень.

Одной из основных причин того, что Бог посылает суд на людей или народ, является пренебрежение Господом со стороны духовных лидеров. В дни Иеремии Бог сказал:

Священники не говорили: "Где Господь?", и учители закона не знали Меня, и пастыри отпали от Меня, и пророки пророчествовали во имя Ваала и ходили во след тех, которые не помогают. Поэтому Я еще буду судиться с вами, говорит Господь. (Иеремия 2:8-9)

А как насчет нас? А насчет наших лидеров церкви? Продолжает ли наша религиозная машина оживленно гудеть, убаюкивая нас в иллюзии того, что если мы приходим в церковь каждое воскресенье на час или два, то и присутствие Божье находится с нами? Мы выдаем проповеди и планы воскресной школы, песни прославления и модели церковного роста, проводим конференции и обучающие семинары – этот список можно продолжать бесконечно. Вне всяких сомнений, Западная Церковь отлично знает, что надо делать церкви. Но знаем ли мы Бога на самом деле?

Мы духовно бесплодны. У нас нет познания Бога, и мы не имеем страха Господня, – лишь немногие ищут этого. Наши церкви, города и семьи не возвращаются к Богу. Не имеет значения, сколько у нас библейских школ, сколько у нас дочерних церквей или как много теле- и радио-служений мы имеем. Наши города не возвращаются к Богу. Все выглядит так, будто они движутся в прямо противоположном направлении. Когда же те, кто погибает, болен, озабочен, мучим, зависим, поруган и брошен, появляются у дверей Церкви, мы не способны помочь им. Мы не можем исцелить, освободить, вылечить или утешить их. Чтобы сделать это, нужна сила Божья. А у нас нет ни силы Божьей, ни Его присутствия, ни Его познания. Все, что мы можем сделать – это обнять их, пригласить их на домашнюю группу и надеяться на лучшее. Обстановка не изменится к лучшему только потому, что мы начнем использовать самый последний евангелизационный метод или создадим лучший рекламный ролик на радио, потому что только присутствие Бога и Его сила смогут повлиять на вечность.

Я подвизаюсь за посланничество с неба как это было во дни пророков. Моисей увидел горящий куст, Исаия увидел Высокого и Превознесенного в Храме, Иезекииль видел видения Бога на Его престоле, рука Господа коснулась уст Иеремии, Иоанн Креститель был послан от Бога, чтобы свидетельствовать о Сыне. Эти люди знали, что были посланы Богом с истинным знанием Его. Оно было настолько глубоким, что это подготовило их души к гонениям и искушениям, с которыми они встретились позже.

Нам нужны такие лидеры, которые знают Бога и то, что Он говорит. Истинное апостольское свидетельство есть нечто большее, чем быть главой союза церквей или иметь лидерские способности. Нам не нужно лишь чего-то большего в наших служениях, в наших церквях и в нашей жизни, нам нужно что-то из другого мира. Настал час для людей, посланных небесами. Настал час для Христа и для проявления Его жизни в нас.

Час, в который мы живем

Мы не призваны к познанию Бога и к духовному руководству в вакууме. Мы живем в том, что, как я верю, является поколением, призванным видеть возвращение Господа. Это поколение станет свидетелем величайшего излияния Духа Святого и величайшей жатвы душ во всей истории. Мы также увидим ярость сатаны, которая достигнет своего пика, величайшего проявления ненависти людей к Богу, а также кульминации как Божьего суда, так и Божьей милости.

Иисус сказал, что многие соблазнятся или обидятся не только во время грядущих судов, но и во время пробуждения (Матфея 24:10). Мой друг Дейв Сликер недавно проповедовал о великом излиянии Духа последних времен в Иоиля 2:28. Мы склонны полагать, что, как только изольется Дух Святой, все с радостью придут к вере в Бога. Печально, но факт: когда изольется Дух Святой, ненависть человечества к Богу достигнет своего апогея. Дело в том, что при виде чудес, знамений и праведных судов большинство людей придет в ярость и восстанет против Бога. Павел говорил о том, как люди будут сознательно попирать и отвергать истинное познание Бога:

Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели … И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства. (Римлянам 1:19-22,28)

Мы видим отвержение Бога человечеством, изложенное в Откровении 9-10, но мы также видим стратегию Божьей милости для этого времени: Он поднимет пророческих посланников, подобных Ною, которые будут провозглашать познание Бога.

Пророческие посланники в конце века

То послание, которое мы будем нести посреди суда и милости, – это истина о Боге. Наши слова либо полностью откроют сердца людей, ведя их ко спасению, либо они ожесточатся и в своем бунте пойдут на вечное осуждение. Большинство людей отвернутся от этого послания. Но в любом случае та истина, которую мы будем произносить, выявит и утвердит тайные мысли их сердца.

Когда Бог посылал Исаию в качестве пророческого посланника, Он открыто сказал ему, что лишь некоторые услышат, откликнутся и будут спасены. Большинство людей, которым он должен был проповедовать, имели ожесточенные сердца, и Бог сказал, что они отвергнут его послание:

И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. (Исаия 6:9-10)

В этом состоит призвание пророческих посланников. Мы должны входить в духовное руководство с открытыми глазами и понимать реальность ситуации.

Почему пророческое послание вызывает столько споров, как внутри, так и вне Церкви? Потому что пророческие посланники будут непременно предвещать грядущую бурю – грядущий кризис, спланированный нашим Богом и осуществляемый нашим Иисусом. Иисус не придет обратно таким же образом, как ушел. Он возвратится как праведный Судья. Он вернется, чтобы вести войну со всем тем, что противостоит Ему. Он очистит Невесту (Церковь и Израиль) через великую скорбь. Он буквально уничтожит все тех, кто преследовал Его Невесту и кто препятствовал праведности.

Мы не только будем говорить о Божьей природе и провозглашать познание Бога народам, но также будем говорить слова утешения Израилю во время его наибольшего кризиса. В Исаии 40 мы находим Божье повеление людям провозглашать утешение Иерусалиму, в то время как все остальные народы окружат город, чтобы разрушить его. Бог поднимет пророческий народ, чтобы провозгласить о том, что не забыл про Израиль. Уже сейчас Бог разворачивает такие события, которые приведут к финальной фазе истории нынешнего века. Он придет сразиться за Свой народ и избавить его от врагов. В Исаии 40 мы читаем, что Израиль и окружающие его народы столкнутся с вечностью Бога, и страх и ужас нападет на тех, кто составляет замыслы против Господа.

Голос говорит: Возвещай! И сказал: Что мне возвещать? Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой … Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно. (Исаия 40:6-8)

В этой главе говорится об откровении Бога как Творца, а также о Его вечности и Его свободе делать все то, что Он желает, беспрепятственно. Пророческие посланники будут утешать землю этой истиной, хотя многие ее не воспримут.

Апостол Иоанн ухватился за послание последних времен (маленькая книжица в Откровении 10). Мы должны стремиться к этому посланию, как это изображено в книге Иезекииля:

И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и вот, в ней книжный свиток. И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем: "плач, и стон, и горе". И сказал мне: сын человеческий! съешь, что перед тобою, съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву. Тогда я открыл уста мои, и Он дал мне съесть этот свиток. (Иезекииль 2:9–3:2)

Подобно Иоанну, Иезекииль стал глашатаем Господа. То послание, которое он провозглашал, не было теоретической информацией, которую хранил в своей голове. Оно исходило от того, кем он являлся. Съев свиток, он стал единым целым с посланием.

Мы призваны овладеть посланием истины о Боге. Мы делаем это посредством такого стиля жизни, который характеризуется молитвой, постом и тщательным изучением Слова Божьего. Мы будем есть и переваривать Слово Божье. Это послание будет сладким на вкус, сразу как только мы попробуем его. Но оно будет становиться все более горьким, по мере того как мы начнем понимать, почему Бог разговаривал с Исаией так, как это показано в Исаии 6. И все же мы не откажемся от этого послания, потому что будем знать Бога. Мы будем поглощать Его послание до тех пор, пока оно не завладеет нами, и мы не станем Его сосудами и Его глашатаями. Мы воистину станем пророческими посланниками в конце этого века.

Стремление к Святому

Как бы это выглядело, если бы познание Бога горело в нас так, как оно горит в серафиме? Представьте себе, что вы горите живым познанием Бога, что все, что вам нужно делать, это провозглашать те места Писания, которые возвышают Бога и превозносят Его имя. Тогда люди будут получать радикальное исцеление и спасение, исполняться Духом Святым и бежать к алтарю, чтобы посвятить свое сердце путешествию длиной в жизнь на пути познания Бога.

Я уверен в том, что Бог поднимет людей, которые проявят познание Бога. Не имеет значения, был ты алкоголиком, наркодилером или блудником, или ходил в церковь всю свою жизнь, любой человек может посвятить себя поиску познания Бога и стилю жизни пророческого посланника.

Прямо сейчас по всей земле люди отдают себя стилю жизни в молитве, посте и поглощении Слова Божьего с той целью, чтобы Слово стало в них плотью. Очищение в тайных местах лишит их регалий, титулов, репутации и званий, приведет их к осознанию их духовного бесплодия, тех аргументов и заблуждений, которые выявят их неглубокое познание Бога. Затем они начнут входить в истинное познание Бога, в славную близость с Богом, которая доступна всем жаждущим. Что происходит с этими людьми, когда они заканчивают путь, описанный в Притчах 2?! Какой посланник выйдет из пустыни молитвы, поста и размышления над Словом Божьим?!

Я верю, что такие люди поднимутся и будут проповедовать с силой, властью и ясностью. Они накормят голодных истинным познанием Бога, ведя их путями мудрости. Их послание потрясет города по всей земле. Их жизни будут чем-то большим, чем просто набором усвоенных фактов, все их существование будет кричать о реальности Самого Бога.

О некоторых религиозных современных крайностях и заблуждениях, и в чем же выход.

Сентябрь 20, 2014


Существуют некоторые серьезные религиозные заблуждения, навязываемые верующим, которые серьезно вредят духовной, семейной или материальной жизни тех, кто им следует. Одним из них является религиозная манипуляция, являющаяся по сути откровенным искушением Господа. Людям говорят, что ты ходи на все церковные мероприятия (которых может быть чуть ли не каждый вечер), а о твоей семье Бог САМ позаботится тогда. Одно дело, когда ты юноша или девушка, и семьи своей у тебя еще нет, другое, когда у тебя есть своя семья, особенно дети, в том числе и подростки. И есть вещи или обязанности, которые никто за тебя делать не будет, в том числе и Бог. Да, Бог несомненно может благословлять и помогать, но есть та часть или ответственность, которую должен совершать непосредственно сам человек. Возлагать на Господа эту самую часть, отведенную нам, то есть, не делать то, что должны именно мы, надеясь, что это сделает за нас Бог, если мы вместо исполнения обязанностей будем ходить на все церковные мероприятия, есть ничто иное как искушение Господа. Представьте такую картину, человек не учит правила
управления автомобилем и дорожного движения, но твердо верит, что Бог сохранит его от аварии если только он будет ходить на все церковные мероприятия. Глупо?

Одно дело, когда Господь тебе конкретно дает какое то обетование и говорит, что ты можешь или должен посещать то или другое мероприятие, служение и т.п., а Он покроет или разрешит ту или иную область твоей жизни на тот или иной период исполнения Его воли в этом, скорее всего тем, что даст тебе для этого позже время и возможность под Его помазанием быстро и эффективно совершить свои обязанности.

Правильность любого учения можно и нужно проверять также и по плодам этого учения. Если ты служишь, так сказать, 7 дней в неделю, но твои дети уходят от Бога, муж или жена в ожесточении, дома или в других сферах жизни хаос, соблазн и тьма над бездной, то необходимо разобраться, к чему именно призывает тебя Бог, а к чему только люди. Сколько именно дней в неделю ты можешь и должен служить и ходить на мероприятия церкви, и на какие именно, а сколько нет. В идеале, я верю, этому должен учить нас Святой Дух и Его помазание, чем и сколько нам нужно заниматься, за что браться, за что нет. Хорошо конечно, когда зрелые лидеры тоже это чувствуют, что кому можно поручать, а что не время.

Ни один пастор или лидер не может быть Святым Духом для всех. Необходимо не бояться людей, а учиться свободно и спокойно в любви говорить нет, когда это необходимо. Возможно тогда у нас бы было куда меньше манипуляций. В церкви то, если честно, нет стопроцентных непогрешимых профессионалов, мы ВСЕ ученики Христа, в том числе пастора и любые лидеры. Всем нужно учиться, в том числе и друг через друга.

Хорошо конечно, когда есть возможность посещать все церковные мероприятия, но нельзя это считать панацеей от всех болезней. Как выразился однажды один очень близкий мне верующий, можно ходить на все духовные школы, конференции и ретриты, оставаясь при этом в тех же проблемах, если человек при этом не работает и не разбирается в Боге со своим эгоизмом, эгоцентризмом, не учится противостоять плоти и бесам, не меняет своего характера. А это очень серьезный и незаменимый труд. Мероприятия призваны нам помогать, возможно, усиливать Его присутствие в нас, но есть та необходимая работа, которую никто за нас делать не будет. Даже помазанники мирового уровня.

Существует также опасная манипуляция при сборе пожертвований следующего рода: ты
жертвуй побольше денег на то или другое служение (проект, мероприятие), и ТОГДА Бог разрешит ВСЕ или почти все твои проблемы. Но есть проблемы, являющиеся результатом исключительно нашей неграмотности, невежества, глупости, незрелости, наивности, непослушания, злоупотребления и тому подобного. С какой это стати Бог будет их решать без нашего участия, без нашего покаяния и изменений в нас только потому, что мы, видите ли, заплатили кому-то деньги? Неужели можно купить решение всех проблем за деньги? Симон колдун когда то пытался за деньги купить Святого Духа!

Правильно и необходимо учиться получать от Господа понимание или слово, сколько и куда нужно жертвовать. Такие пожертвования и десятины несомненно принесут тот или иной урожай или благословение. Но даже они не решат всех проблем. Проблемы решаются при получении от Господа (часто в процессе усиленной молитвы, чтении Библии, консультации или общении с правильными людьми, служителями, верующими) необходимого света, ясности и пошагового выхода из создавшейся ситуации.

Землетрясение, которое мало кто заметил: Ульф Экман, Тони Палмер, папа Франциск и Кеннет Коупленд

Сентябрь 19, 2014


Да, конечно! Но о чем мы должны за него молиться?
Бог хочет, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины. Мы должны бы за него молиться, чтобы Бог даровал ему покаяние к познанию истины (2 Тим. 2:25-26), к истинному повиновению власти Христа, которое проявляется в отвращении от лжеучения и идолопоклонства.
Настало время изучать Новый Завет по следующим вопросам:
• Каковы важнейшие черты первых христиан?
• О каком единстве молился Господь в семнадцатой главе Иоанна?
• Какую роль играл вопрос о правильном учении в жизни и служении апостолов?
• Являются ли указания апостолов о том, как надо относиться к лживым учениям, всего лишь ни к чему не обязывающими рекомендациями, которые в зависимости от обстоятельств можно понимать в противоположном смысле и считать правильными?
Наша ответственность

Из Эдвина Робинсона 1869-1935. Ричард Кори, Richard Cory, с англ

Для перевода с английского предложено небольшое стихотворение "Ричард Кори"
американского автора Эдвина Робинсона.

Вот Ричард Кори, наш аристократ.
Мы рты раскрыв ему глядели вслед:
Он дженльмен был с головы до пят,
Сложён как бог, изысканно одет.

Он был всегда так искренен и мил,
Он с нами заговаривал не раз,
И "Утро доброе!" произносил,
Теплом души одаривая нас.

Обучен политесам,- денди, сноб,-
Он был богат, богаче, чем король.
Из нас, из обывателей, никто б
Сыграть не отказался эту роль.

Без отдыха и летом и зимой
Трудились мы за нищенский кусок.
А он однажды, возвратясь домой,
Заряд свинца влепил себе в висок.

Когда он в город шёл на файф-о-клок,
Мы, работяги, вслед ему глядели:
Хорош собою,- с головы до ног
Он джентльменом был на самом деле.

И наша братья отмечала вся,
Как с нами разговаривал он мило,
И с чувством "Добрый день!" произнося,
Лучился, словно ясное светило.

Богат, как Крез, но вовсе не педант,-
С младых ногтей обучен честь по чести
Наш Ричард Кори, денди, светский франт.
О, вот на чьём бы оказаться месте!

Мы гнули спину, кляли чёрный хлеб,
Но тихой ночью как-то раз в июле
Наш Ричард Кори, баловень судеб,
Свой черепок разнёс посредством пули.

Когда б он ни спускался в городок,-
Следили мы с вниманьем неизменным
За ним,- изящным, с головы до ног
Аристократом, денди, джентльменом.

Всегда со вкусом истинным одет,
Наш Ричард не чурался кости чёрной.
Сколь искренне дышал его привет
Доброжелательностью непритворной!

А как богат! Монарху не чета!
Учён всему - искусствам и манерам.
Конечно же, хотелось до черта
Такими быть и нам, плебеям серым.

Пахали мы с темна и до темна,
За чёрствый хлеб и воду спину гнули.
А он однажды ночью, вот те на,
Пробил в виске дыру посредством пули.

Вам Ричард Кори не знаком? Да ладно!
Таких наверняка встречали вы.
Мещане,- мы за ним следили жадно.
Он джентльмен был с ног до головы.

Он улыбался так проникновенно!
Всегда ухожен, бодр, ещё не стар,
Он с каждым был приветлив неизменно
И, шествуя, блистал как суперстар.

Богат. наверно, короля богаче;
Учён бонтонам разным, языкам.
О, как хотелось так или иначе
На том же месте оказаться нам!

Горбатясь, мы не видели просвета
И поливали по'том свой кусок.
А он однажды тихой ночью лета
Себе свинцом разворотил висок.

Мы в нём не замечали перемен:
Он отличался скромностью достойной,
И двигался походкою покойной,
И с головы до пят был джентльмен.

Но, соблюдая строгий этикет,
Он, не в пример столичной знати чёрствой,
Раскланивался с нами без притворства
И излучал какой-то тихий свет.

Он был богат: богаче, может быть,
Монарха (мнилось нам). а уж воспитан!
Он сладко ест, и пьёт, и сладко спит он -
Завидно, право, что и говорить.

А мы, дурнея телом и лицом,
Жевали хлеб, и кляли наше лихо,
Покуда Ричард Кори ночью тихой
Себе не снёс полчерепа свинцом.


=================================================
Немного об авторе (информация от организаторов конкурса):
"Эдвин Робинсон (1869-1935) - американский поэт, писатель и драматург.
Лауреат Пулитцеровской премии.
В своем творчестве Робинсон придерживался и утверждал традиционные ценности пуританской Новой Англии. Признанный поэт, в своих поэмах, лирических стихотворениях и драматических монологах он отражал пессимистическое видение человека-одиночки в современном мире, отчаянно борющегося за выживание.
Робинсон вёл уединенный образ жизни, никогда не был женат."
=================================================

Edwin Arlington Robinson.
Richard Cory

Whenever Richard Cory went down town,
We people on the pavement looked at him:
He was a gentleman from sole to crown,
Clean favored, and imperially slim.

And he was always quietly arrayed,
And he was always human when he talked;
But still he fluttered pulses when he said,
"Good-morning", and he glittered when he walked.

And he was rich - yes, richer than a king -
And admirably schooled in every grace:
In fine, we thought that he was everything
To make us wish that we were in his place.

So on we worked, and waited for the light,
And went without the meat, and cursed the bread;
And Richard Cory, one calm summer night,
Went home and put a bullet through his head.

Действие по страсти Сопротивление страсти Искоренение страсти
Сила воздействия страсти Зло обратилось в навык, также замещение одних страстей другими. Борьба со страстью. Путь не просто сопротивления, а путь победы – истребления страстей, очищения души для иного – для благодати, и стяжание её.
Отношение к страсти Рабство страсти.
Тот, который, будучи поражаем от врага своего стрелами, берет их и собственными руками вонзает в свое сердце.
Кто не действует по ней и не отсекает ее, но борясь, как бы минует страсть, однако имеет ее в себе.
Старающиеся остановить страсть, но по внушению другой страсти.
Он подобен осыпаемому стрелами врага своего, но облеченному в броню и потому не получающему ран.
Чтобы искоренить страсть, недостаточно только не делать зла, а должно делать и добро.
Он, будучи осыпаем стрелами врага своего, сокрушает их, или возвращает в сердца врагов.
Прилог
(помысл)
Сочетание
(внимание)
Сосложение
(услаждение)
Пленение
(желание)
Решение Дело
Рождение образа в уме. Внимание к образу (ум). Приложение сердца (чувства). Приложение воли. Решение реализовать помысл. Прилог приведён в исполнение.
Грехом не является. Начало греха
(ум должен был прогнать греховный помысл).
В исключительных случаях (у подвижников) может носить характер безгрешного собеседования с помыслом с целью избавления от него.
Развитие греха. Развитие греха. Развитие греха. Исполнение.
Пример: Приходит мысль, что время позднее, уже нет сил молиться. Согласие с тем, что ничего страшного не произойдёт, если всего один раз не помолиться. Предвкушение сладкого сна Желание оставить молитву, чтобы отдохнуть после тяжёлого дня лишние полчаса. Окончательное решение не молиться в этот вечер и пойти хорошенько выспаться. Оставил молитву. (Пошёл спать. По дороге присел у телевизора. До 3-х ночи смотрел боевик. Утром не было сил на молитву)… ☹

2 Схема развития страсти была разработана практически одновременно (IV) век на Востоке Евагрием Понтийским и на Западе Иоанном Кассианом Римлянином

3 Следует учитывать, что между страстями не существует непроницаемых перегородок, одна страсть теснейшим образом связана с другими.
4 Добр Т.5. С.267-269








Цепочка зависимости Корень последующих страстей. Отец сребролюбия. Мать гнева и печали. Отец печали. Мать уныния. Порождение печали и тщеславия. От чрезмерного тщеславия рождается гордость. Предел и источник страстей, корень зла. Определение Пристрастие к вкусной и обильной пище. Пристрастие к плотскому, греховному желанию помыслом или самим делом. Стремление наживать богатство. Потеря душевного равновесия. Греховная скорбь
(от внешнего источника). Чувство внутренней неудовлетворённости и опустошения
(от внутреннего состояния). Пристрастие к тщетной (напрасной) славе человеческой, любовь к почестям. Чрезмерно высокое мнение о себе и пренебрежение к другим; заносчивость, высокомерие, зазнайство. Виды 1) Еда до времени.

3) Сластолюбие. 1) Блуд.

3) Половые извращения.

4) Блуд в помыслах. 1) Жадность – страсть к обладанию.

2) Скупость – страсть к сохранению
Жадность хочет захватить чужое, скупость боится отдать свое. 1) Внутренний (смущение, раздражение).

3) Злопамятство (мстительность, обида). 1) Печаль от убытка, потерь и неисполнения.

2) От опасения, страха и забот.

3) От предшествующего гнева. 1) Уныние, вгоняющее в сон: лень.

2) Уныние (скука), гонящее из дому в поисках общения и развлечения. 1) Превозношение плотскими преимуществами, талантами и видимыми вещами.

2) Превозношение духовными подвигами. 1) Самовозношение над людьми.

2) Приписывание всех добрых дел себе. Особенности проявления К проявлениям страсти чревоугодия относятся пьянство, наркомания, курение. Страсти блуда подвержены люди любого возраста. Жадность может принимать форму предпринимательства, коллекционирования, хищения.

Внешне м.б.похожа на бережливость. Гнев обычно имеет причиной неудовлетворённость каких-либо страстей. 1) Чувство грусти, душевной горечи.

Пленяет человека, имеющего глубокую привязанность к земному. Выгорание, суетливость, рассеянность в молитве.

Крайняя степень уныния – отчаяние и самоубийство. Жажда признания, похвал.

Тщеславие сопутствует всем добродетелям. Обида, самолюбие, неуступчивость, правдоискательство, самооправдание, ропот, потребительское отношение к Богу, Церкви и людям, своеволие, эгоизм, отсутствие великодушия. Благодатное призвание (замысел) Питание от Древа Жизни ( Ин.6:48 ). Любовь и единомыслие в Боге ( Быт.2:18 ). Забота ( Быт.1:28 ). Ревность по Богу, вытекающая из заботы о мире ( Ин.2:17 ). Творческая деятельность человека ( 1Кор.3:9 ). Плоды человеческого труда ( Ин.15:5 ). Освящение плодов труда, прославление Бога в своих делах ( Мф.6:9 ). Стяжание Богозаповеданного достоинства, обожения ( Ин.17:21 ). Естественная потребность человека после грехопадения Питание. Размножение. Выживание в падшем мире. Праведный гнев. Необходимость труда. Построение цивилизации. Какую заповедь нарушает страсть Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством… ( Лк.21:34 ) Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела ( 1Кор.6:18 ). Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть ( Евр.13:5 ). …всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду… ( Мф.5:22 ). Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ( Лк.18:24 ) …должно всегда молиться и не унывать… ( Лк.18:1 ) …не будь, как лицемеры… ( Мф.6:5 ) Погибели предшествует гордость, и падению – надменность ( Притчи 16:18 ). Св.Писание о страсти Сир.37:30-34 Мф.5:28,31-32 ; 1Кор.6:9-10 Лк.12:15-22 ; Мк.10:23-24 ; 1Тим.6:6-10, 17-19 Мф.5:21-22 ; Еккл.7:9 ; Иак.1:20 ; Еф.4:26 2Кор.7:9-10 Пс.41:6 Мф.6:1,5,16 Иак.4:6 ; 1Кор.13:4 ; Дан.4:34 ; Иер.50:31-33 Средства борьбы 1) Соблюдение постов.

2) Еда только в установленное время.

3) Окончание трапезы до сытости.

5) Воздержание от алкоголя.

6) Питаться, а не лакомиться. 1)Воздержание от излишних пищи, вина, сна. Воздержание языка.

3) Физическая работа.

2) Укрепление веры в Промысл Божий.

3) Память смертная. 1) Воздержание в пище.

2) Молчание уст при смущении сердца.

3) Просьба о прощении обид перед теми, кого обидел.

4) Молитва об оскорбившем. 1) Молитва со слезами.

4) Размышление о будущих благах и блаженстве в раю.

5) Принятие всего происходящего как дара Божьего.

6) Славословие Бога. 1) Труд.

2) Усердие в молитве и ко всякому доброму делу. Воспитание самопринуждения.

5) Память смерти.

6) Избегать лишней информации.

7) Удаляться тунеядцев. 1) Незамечание похвал.

2) Недоверие своим добродетелям.

3) Стремление не выделяться при других.

4) Скромность в речи, одежде.

5) Самопосрамление, сокрушение о грехах.

6) Молчание. 1) Память о своих грехах, память смертная, размышление о благодеяниях Божиих, вплоть до страданий и смерти крестной.

3) Просьбы о прощении или помощи у других людей.

4) Молитва о всех, даже самых простых нуждах.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.