Вспышка коронавируса объявлена международной чрезвычайной ситуацией

Всемирная организация здравоохранения признала вспышку нового коронавируса чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. Решение было принято в ходе заседания чрезвычайного комитета.

Он пояснил, что основная причина такого решения не в распространении вируса в Китае, а в том, что его фиксируют в других странах. Больше всего ВОЗ беспокоит возможность вспышки вируса в странах с неразвитой системой здравоохранения.

По словам гендиректора ВОЗ, были подтверждены 7834 случая заражения 2019-nCoV, 7736 из них — в Китае. Это составляет почти 99% всех зарегистрированных случаев во всем мире, добавил господин Гебрейесус. Жертвами вируса стали более 170 человек, все смерти были зафиксированы в Китае.


31 декабря 2019 года Всемирная организация здравоохранения сообщила о новом типе вируса, который появился в китайском городе Ухань с населением более 11 млн человек. Источником вируса назвали местный оптовый рынок морепродуктов, который был сразу же закрыт

Reuters / Aly Song


На фото: полиция проверяет машину на наличие диких животных — их запрещено перевозить в карантинных зонах">

ВОЗ выпустила рекомендации: людям советуют не прикасаться к животным, избегать недоваренного или недожаренного мяса и яиц, а также избегать контакта с людьми с симптомами простуды или гриппа
На фото: полиция проверяет машину на наличие диких животных — их запрещено перевозить в карантинных зонах

Reuters / David Stanway


Новый вирус относят к семейству коронавирусов, которые способны вызывать у людей различные болезни: от обычной простуды до атипичной пневмонии — тяжелого острого респираторного синдрома, который может привести к летальному исходу


Китайские власти подтвердили, что вирус 2019-nCoV способен передаваться от человека к человеку. Анализ ДНК нового вируса показал, что он родственен вирусу SARS. В 2002 году в результате вспышки этого коронавируса, также начавшейся в Китае, умерли 774 человека и более 8 тыс. были заражены


На фото: работник проводит санитарную обработку площади перед вокзалом в Ухане">

В китайской провинции Хубэй из-за распространения коронавируса закрыли 13 городов с населением около 30 млн человек, в том числе Ухань, где впервые обнаружили вирус
На фото: работник проводит санитарную обработку площади перед вокзалом в Ухане


На фото: госпитализация зараженного коронавирусом в Гонконге">

Вирусом заразились почти 8 тыс. человек (преимущественно в провинции Хубэй). Помимо Китая случаи заболевания были зафиксированы в США, Канаде, Германии, Франции, Японии, Австралии, Вьетнаме, Республике Корея, Малайзии, Непале, Сингапуре, Таиланде, Камбодже, ОАЭ, Шри-Ланке
На фото: госпитализация зараженного коронавирусом в Гонконге


По данным на 30 января, в Китае от пневмонии, вызванной новым типом коронавируса 2019-nCoV, погибли 170 человек


Среди симптомов заражения — повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание. По первым признакам он похож на ОРВИ или грипп. Также он может быть похож на кишечный грипп, сопровождаемый диареей, тошнотой, рвотой

Reuters / Jason Lee


На фото: пассажир в метро Шанхая">

Жители крупных китайских городов избегают мест массового скопления людей
На фото: пассажир в метро Шанхая

Reuters / Aly Song


Всемирная организация здравоохранения признала вспышку пневмонии национальной чрезвычайной ситуацией для Китая


В Санкт-Петербурге трех человек госпитализировали с подозрением на новый коронавирус, однако заражение не подтвердилось. Роспотребнадзор посоветовал россиянам не посещать Китай из-за вспышки вируса

Reuters / Aly Song


В Ухане, где изначально обнаружили вирус, на действующих мостах установили тепловизоры. У всех пешеходов, водителей и пассажиров проверяют температуру

Reuters / Stringer CHINA OUT.


В Пекине объявлен наивысший уровень ("I") реагирования на ЧС, связанные со здоровьем населения. В столице Китая более сотни зараженных, один человек погиб

Reuters / Carlos Garcia Rawlins


Всемирная организация здравоохранения провела в Женеве заседание чрезвычайного комитета экспертов из-за вспышки вируса, однако не стала объявлять международную чрезвычайную ситуацию

Reuters / Stringer/File Photo CHINA OUT.


В Ухане строят два специализированных госпиталя для размещения зараженных новым типом коронавируса. Завершить строительство планируют 2 февраля. Площадь новой больницы составит 25 тыс. кв. м


27 января случай коронавируса подтвердился во второй европейской стране после Франции — в Германии


28 января Российский союз туриндустрии сообщил, что российские туроператоры приостанавливают прием организованных тургрупп из КНР из-за коронавируса

Reuters / Thomas Peter


По данным ВОЗ, более 70% заболевших — мужчины

Уровень распространения болезни в Китае расценивается как очень высокий и как высокий в регионе и по всему миру. По данным ВОЗ на четверг, новым коронавирусом по всему миру заболели 7 тысяч 834 человека. Из них 7 тысяч 736 подтвержденных случаев зарегистрировано в Китае, а 98 – в 18 странах мира, 8 случаев передачи вируса от человек к человеку. В тяжелом состоянии находится 1 тысяча 370 человек, и 170 человек скончались. Еще у 12 тысяч 167 человек выявлено подозрение на заболевание.

ВОЗ также рекомендовала присвоить заболеванию временное название "острое респираторное заболевание 2019-nCoV", а самому вирусу дать временное имя "2019-nCoV".

Всего ВОЗ объявляла чрезвычайную ситуацию международного значения пять раз: во время вспышки свиного гриппа в 2009 году, полиомиелита и лихорадки Эбола в 2014 году, вируса Зика в 2016 году и снова лихорадки Эбола в 2019 году.

Previously, there have been 5 public health emergencies of international concern declared:
🚨 2009 H1N1
🚨 2014 polio
🚨 2014 Ebola in West Africa
🚨 2016 Zika
🚨 2019 Ebola in the Democratic Republic of the Congo pic.twitter.com/HENllDwOSx

​Как заявил по итогам заседания чрезвычайного комитета организации генеральный директор ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус, ВОЗ продолжает верить в возможности Китая остановить вспышку. По его словам, решение организации объявить вспышку коронавируса ЧС международного масштаба не является упреком Китаю - наоборот, действия Пекина стали эталоном в борьбе с распространением подобных заболеваний.

"Скорость, с которой Китай выявил вспышку, изолировал заболевших, определил последовательность вируса и поделился им с ВОЗ и другими странами, беспрецедентна", - подчеркнул он.

По его словам, опасность представляет то, что вирус может распространиться в другие страны, с более слабой системой здравоохранения.

I am declaring a public health emergency of international concern over the global outbreak of #2019nCoV, not because of what is happening in #China, but because of what is happening in other countries.https://t.co/HNrxyGeoBA

— Tedros Adhanom Ghebreyesus (@DrTedros) January 30, 2020

​ВОЗ рекомендует странам бороться со слухами и недостоверной информацией, связанной со вспышкой 2019-nCoV.

Среди других рекомендаций ВОЗ по борьбе с новым коронавирусом – разработка необходимых мер для обеспечения "быстрой выработки и доступа к потенциальным вакцинам, диагностике, антивирусным медикаментам и другим терапевтическим средствам для стран с низким и средним уровнем дохода населения", оказание экспертной помощи при исследованиях нового вируса.

Китаю ВОЗ рекомендовала усилить поиски зоологического источника вируса, а также проводить досмотр людей в международных аэропортах и портах для раннего выявления симптомов болезни и изолирования больных людей.


В чрезвычайном комитете также считают, что решения ряда стран об отказах в визах, закрытии границ и карантине для путешествующих не должны становиться правилом в данной ситуации и должны быть пересмотрены.

"ВОЗ не рекомендует и высказывается крайне против любых ограничений на передвижение из Китая. Мы не рекомендуем вводить ограничения на перемещение людей или товаров", - заявил глава ВОЗ.

Государства должны в течение 48 часов уведомить ВОЗ о причинах, по которым были введены серьезные меры, ограничивающие международный трафик. ВОЗ изучит данные причины и, в случае несогласия с ними, может попросить страны их пересмотреть.

РИГА, 23 апр — Sputnik. В эстонской столице робот-курьер столкнулся с автобусом, пишет Postimees.

Водитель таллинского автобуса номер 24 утверждает, что виновником аварии был именно робот.

"Я поворачивал с улицы Акадеэмия направо, робот стоял на тротуаре и ждал момента, чтобы пересечь дорогу. Когда я уже практически повернул, треть корпуса автобуса миновала поворот, робот поехал и врезался в меня", - говорит водитель.

В результате столкновения робота отбросило в сторону. К счастью, в ДТП никто не пострадал, а на автобусе, и на роботе остались только царапины.

Водитель вызвал на место аварийную службу.

"Приехал и представитель компании, производящей роботов. Он начал вздыхать, что такого быть не может", - продолжает свой рассказ водитель. Но после просмотра записей с камеры, по словам водителя, представитель компании все-таки признал, что это робот совершил наезд.

Как сообщил представитель фирмы Starship Technologies, инцидент не принес невосполнимого ущерба. Поцарапанный робот продолжил прерванный путь. На автобусе также нет видимых повреждений.

Согласно правилам дорожного движения, у робота-курьера нет преимущества на дороге. Более того, водителю нет смысла пропускать робота-доставщика, поскольку придется долго ждать, пока он примет автомобиль за неподвижный объект и решит начать движение. Единственным случаем, когда водитель должен уступить, является ситуация, если автомобиль поворачивает на дорогу, которую в это время уже пересекает робот.

Это не первое в истории страны ДТП с участием робота, но первое, в котором робот оказался виновником аварии.

РИГА, 22 апр — Sputnik, Лев Рыжков. Рекордное снижение цены на нефть марки WTI на этой неделе спровоцировало падение котировок и других сортов черного золота, включая Brent и Urals.

20 апреля цена на фьючерсы нефти марки WTI (West Texas Intermediate) ушла в отрицательную зону и достигала -40.32 долларов за баррель. Но уже 22 апреля июньские фьючерсы WTI торговались в диапазоне 13,72—16,18 доллара за баррель.

Главной причиной падения цен на нефть марки WTI в экспертном сообществе называют высокий уровень загруженности основного американского нефтехранилища в Кушинге, штат Оклахома, общая вместимость которого составляет 76 миллионов тонн.


"Еще две недели назад, по официальным данным, заполнено было порядка 54% нефтехранилища в Кушинге, - говорит главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов. - За последние 10 дней заполненность резервуара увеличилась до 72%. И каждый день туда заливаются объемы физически произведенной нефти для того, чтобы не было никаких угроз для функционирования энергетического рынка США с физической точки зрения. И, конечно, когда-то эти хранилища будут заполнены".

В США нет регулирования объемов добычи. Добыча падает ежедневно. Но только после определенного периода можно дать оценку, насколько она упала, отмечает ведущий аналитик Фонда энергетической политики Игорь Юшков.

"Ни одного рентабельного проекта по добыче той же сланцевой нефти сейчас нет. И вопрос только в том, как долго каждая отдельная компания продержится. А их в США сотни. Поэтому постепенно будут закрывать. Пока еще – да, есть место в Кушинге. И туда идет вся лишняя нефть от американских нефтедобывающих компаний", - добавил эксперт.


По прогнозам Игоря Юшкова, на 100% нефтехранилище в Кушинге наполнится через два месяца. Какую-то часть нефти способны принять танкеры. Но и здесь есть ограничения.

"Сейчас зафрахтовано огромное количество танкеров, - рассказал Sputnik заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов. - Свободных мощностей становится исчезающе мало, и цена фрахта возросла. Сейчас вы можете зафрахтовать танкер за 400 тысяч долларов в сутки. Неизвестно, кому и когда вы продадите эту нефть, а на фрахт потратите много. Если у вас эти запасы годик побудут на танкере, и каждый день вы будете отстегивать 400 тысяч, (а может, и больше, потому что цены на фрахт танкеров стали расти)".

Можно ли как-то остановить работу нефтяных компаний в США, чтобы они перестали заполнять резервуар в Кушинге?

"В этой ситуации я бы предположил, что может быть реализовано предложение Министерства энергетики США, которое заключается в том, чтобы платить ряду нефтедобывающих компаний США, сталкивающихся с проблемой сбыта своей нефти на американском рынке, премию за недобытую нефть, - говорит Алексей Громов. - Это не означает, что людям будут платить просто для того, чтобы они остановили вышки. А когда ситуация на рынке нормализуется, те объемы не добытой сегодня нефти, оплаченной американским правительством, будут поставлены, но уже в более поздний период, когда рынок восстановится в счет уже оплаченных объемов. Это очень необычное решение, но тем не менее оно имеет право на существование".


Легкая и сверхлегкая нефть WTI не пользуется таким уж большим спросом на внутриамериканском рынке и не закрывает всех потребностей. Поэтому объем поставок на внутренний рынок США увеличиться не может.

"Доля этой нефти, которую можно поставить на внутренний рынок, начинает снижаться, - говорит Александр Фролов. - Растет потребность в тяжелых сортах, которые нужно импортировать. Ежедневное потребление нефти в США составляло 21 миллион баррелей в сутки. Сейчас 16-18. Собственное производство – 13 миллионов баррелей. Хотелось бы верить, что все они шли на нефтепереработку. Но нет – только 8 миллионов баррелей".

Дело в том, что из нефти марки WTI можно произвести керосин, но не дизельное топливо. Именно поэтому не весь ее объем находит на внутреннем рынке спрос. Вопрос избытка решается складированием.

"В конце марта - начале апреля добыча в США рухнула на 700 тысяч баррелей, - говорит Александр Фролов. - Это колоссальнейшее падение, которое неизвестно еще, чем чревато. Но это падение никого не напрягло. Это совершенно невероятное событие, которое аналитики считали невозможно в принципе. Оно прошло фактически незамеченным".

В понедельник, 20 апреля, июньский контракт на поставку нефти Brent опускался до 25,5 доллара за баррель. В среду, 22 апреля, цена на этот сорт дошла до 20,3 доллара за баррель. Но все же Brent и Urals не ушли в пике и не пересекли нулевую отметку. Почему?
В силу большей востребованности. Как отмечает Александр Фролов, "тяжелая" нефть нужна в том числе и в задыхающейся от избытка собственного черного золота США.

"Легкая и сверхлегкая нефть идет на НПЗ, но не в чистом виде. Ее смешивают с тяжелыми сортами, а также с мазутом. Опять же поэтому поставки мазута из РФ в США в прошлом году выросли, - говорит эксперт. - Нельзя сказать, что снижение Brent, которое мы сегодня видели тесно связано с падением WTI. Здесь можно найти некие пересечения, но в действительности падение происходит из-за общих проблем. Но WTI упала значительно сильнее, чем североморская нефть".

По мнению Игоря Юшкова, падение цен на марки Brent и Urals являются следствием биржевой паники.

"Когда начинается паника, трейдеры начинают продавать любые фьючерсы, - говорит эксперт. - И на WTI, и на Brent североморскую, к которой привязана стоимость российской нефти. Поэтому здесь просто начинается игра на бирже, когда все и всё начинают продавать. И поэтому наша нефть начинает тоже падать. Ну а в целом напрямую нет зависимости от американских хранилищ. Косвенно – да. Ведь есть баланс нефтяного рынка".

Как будет происходить физическая отгрузка нефти WTI по майским фьючерсам? Производители действительно будут доплачивать поставщикам?

"Это совершенно биржевая история, - уверен Игорь Юшков. - Фьючерсные контракты с майской отгрузкой действительно ушли в минус. Это был последний день, когда они торговались, и трейдерам надо было обязательно от этих краткосрочных контрактов избавиться. Поэтому они предлагались с доплатой. Пару месяцев назад уже был один такой случай, когда американская компания, добывая битуминозную нефть, вынуждена была заплатить, чтобы ее забрали. Нефть негде было складировать, поэтому требовалось срочно ее вывезти. И этой компании пришлось заплатить покупателям. Но это был единичный случай. В целом проще будет просто остановить добычу, чем доплачивать".

Эксперт Алексей Громов также уверен, что ни до каких доплат покупателям дело не дойдет.

"Совершенно точно не надо представлять эту ситуацию как то, что производители нефти в США стоят в очереди, чтобы залить свою нефть в хранилище или физически продать свою нефть с доплатой потребителю, - говорит эксперт. - Просто в силу наличия сложных финансовых механизмов на рынке – таких, как фьючерсы, опционы, своповые системы – возникает ситуация, когда вы, занимаясь куплей-продажей фьючерсов, перепродаете купленный ранее майский фьючерс по отрицательной цене и можете так перевложиться в июньский фьючерс, который уже стоит нормальные деньги – порядка 20 долларов цена за бочку".

Возникает вопрос: если нефть на мировых биржах настолько дешевеет, стоит ли ожидать снижения цен топлива на заправках?

"Цена на нефтепродукты, особенно розничная цена на бензин, в РФ и странах-соседях построена не столько на цене исходного сырья, сколько на обеспечении налоговых поступлений государств, - объясняет Алексей Громов. - Например, в России где-то 75% цены – налоговая составляющая. К тому же и в России, и в странах ближнего зарубежья, конечная цена на моторное топливо практически является регулируемой. Никто даже не предполагал, что цена на нефть может резко падать. Поэтому механизмов снижения цен практически нет".


Сегодня мы имеем ситуацию, когда на оптовых базах, куда поставляются произведенные в РФ нефтепродукты, цена на бензин резко снизилась. Но в рознице цена на бензин практически не изменилась. Это вызвано спецификой того регулирования, которое распространено в России. Похожее регулирование, по словам эксперта, существует и в Казахстане, и других постсоветских странах.

"Могу сказать совершенно точно, что в ближайшее время мы не увидим роста цен на бензин в постсоветских странах, - говорит Громов. - На заправках цены остаются на докризисном уровне при падении оптовых цен на бензин. Но это не означает, что розница зарабатывает. Доходность розничных продаж бензина зависит от двух факторов – цены и объема продаж. Что мы имеем сегодня? По России спрос на бензин снизился практически на 50% из-за того, что страна ушла на карантин. То есть на 50% розница стала меньше. А цены остались прежними. Но доходность резко упала. Поэтому можно сказать, что та ситуация, которую мы сейчас наблюдаем, связана с тем, что никто не хочет какими-то неаккуратными действиями обрушить сложившуюся систему нефтепереработки и розничной продажи моторного топлива".

Таким образом, либерализация розницы, при сокращении физических объемов продаж бензина, по мнению эксперта, приведет к тому, что многие предприятия, независимые АЗС просто обанкротятся.

"Зачем это нужно? Мы отчетливо понимаем, что этот экстремальный кризис – это не системное явление на годы, - говорит Алексей Громов. - Это – явление на ближайшие недели и, возможно, месяцы. Поэтому надо этот момент просто пережить. И начиная с лета ситуация на рынках начнет выправляться".

Многие возлагают надежды на соглашение ОПЕК+, ставшее итогом переговоров представителей нефтедобывающих стран, прошедших 9—12 апреля. Игроки нефтяного рынка (включая РФ и Саудовскую Аравию) договорились о сокращении нефтедобычи на 9,7 миллиона в баррелей в сутки на ближайшие два месяца. К соглашению должны присоединиться и страны вне группы ОПЕК+. Суммарно, по оценкам экспертов и участников отрасли, добыча может сократиться до 15 млн баррелей в сутки.


"Россия будет сокращать добычу в ручном режиме, - говорит Игорь Юшков. - Мы взяли на себя эти обязательства. Но многое зависит и от того, насколько страны, не входящие в ОПЕК+, будут сокращать добычу, потому что она у них нерентабельна. В частности, в США и Канаде. В США это – добыча сланцевой нефти, в Канаде – битуминозных песков. У них там сейчас фактически нет рентабельных проектов, добыча падает. Но вопрос в том, какие темпы падения будут дальше".

Решение ОПЕК+ о сокращении добычи вступает в силу 1 мая. Станет ли такая мера эффективна для рынка?

"Безусловно, любое сокращение добычи в условиях обвального спроса – это плюс для рынка, - говорит Алексей Громов. - Но достаточно ли будет этого, чтобы стабилизировать цены? Нет, недостаточно. Потому что сегодня есть оценки, сделанные нашим институтом, что мировой спрос в апреле упадет на 30 миллионов баррелей. Общий спрос в мире на начало 2020-го составлял около 100 миллионов баррелей. Падение составит 30 миллионов. Страны ОПЕК+ с участием других экспортеров нефти сокращают добычу на меньшее количество. Очевидно, таких объемов недостаточно для того, чтобы остановить падение цен. Я не исключаю, что дальнейшее снижение нефтяных цен, особенно марки Brent, не закончится, странам ОПЕК+ снова придется собираться и садиться за стол переговоров и думать, какие дополнительные меры можно предпринять для того, чтобы спасти нефтяной рынок от обрушения".

"Я объявляю международную чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения из-за глобальной вспышки коронавируса", - заявил генеральный директор ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус.

Он подчеркнул, что очень высоко оценивает меры, принимаемые Китаем для сдерживания распространения заболевания, и назвал их "новым стандартом действий для таких ситуаций". По словам Гебрейесуса, у китайских властей есть все необходимое, чтобы справиться со вспышкой нового коронавируса, однако предсказать последствия попадания вируса в страны с менее развитой системой здравоохранения ВОЗ не может.

"Мы не знаем, какой ущерб этот коронавирус может нанести, если он распространится в стране, в которой слабая система здравоохранения. Мы должны действовать сейчас, чтобы помочь странам подготовиться к такой возможной ситуации", - пояснил он.

В то же время Гебрейесус отметил, что веских оснований для введения ограничений на международные поездки и торговлю пока нет.

"ВОЗ выступает против подобных мер в отношении Китая, касающихся пассажирского транспорта и перевозки грузов", - сказал он на пресс-конференции.

Глава организации отметил, что ВОЗ "усердно работает с национальными и международными партнерами в области здравоохранения, чтобы как можно скорее взять под контроль вспышку" заболевания.

Еще неделю назад, 23 января, в ВОЗ считали преждевременным объявление вспышки пневмонии, вызванной новым коронавирусом, ЧС в сфере международного здравоохранения.

27 января ВОЗ повысила уровень угрозы распространения коронавируса, в Китае оценив его как "очень высокий", а на региональном и мировом - как "высокий". Причем до этого в докладах угроза на мировом уровне характеризовалась как "умеренная". Эту оценку в ВОЗ назвали ошибочной.

Позднее российский оперативный штаб по контролю и предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в РФ проинформировал, что проведет в пятницу заседание, на котором рассмотрит дополнительные меры по профилактике и борьбе с этим заболеванием на фоне решения ВОЗ.

Новый коронавирус (2019-nCoV)

Вспышка пневмонии в китайском городе Ухань (провинция Хубэй) началась в середине декабря 2019 года, возбудителем стал ранее неизвестный коронавирус.

За пределами Китая случаи заражения вирусной пневмонией зафиксированы уже в двух десятках стран, в том числе в Сингапуре, Таиланде, Японии, Южной Корее, США, Канаде, ОАЭ, Германии, Франции, Финляндии, Австралии. В России случаев заболевания не выявлено.

По последним данным, в Китае подтверждено 7 711 случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией, прирост за сутки составил 29% (1 737). Больше всего заболевших зарегистрировано в Хубэе (4 587). Летальность составляет 2,2% (170 случаев) - это ниже, чем при вызываемых возбудителями семейства коронавирусов атипичной пневмонии SARS/ТОРС (9,6%) и Ближневосточного респираторного синдрома (MERS) (36%).

Уже известно, что вирус может передаваться от человека к человеку, в том числе во время инкубационного периода, продолжительность которого может достигать 14 дней.

Источник: Интерфакс Редактор: Ксения
01.02.20 09:55

США вводят режим чрезвычайной ситуации из-за коронавируса

Соединенные Штаты с воскресенья вводят режим чрезвычайной ситуации в стране из-за распространения коронавируса, заявил на брифинге в Белом доме министр здравоохранения и социальных служб Алекс Азар.

"Президент подписал указ, согласно которому вводится режим чрезвычайной ситуации, который начинается в воскресенье. (он предполагает) временный запрет на въезд в США иностранных граждан, которые представляют риск в части передачи вируса 2019-nCoV", - заявил он.

Речь, по его словам, идет об иностранцах, которые побывали на территории Китая 14 дней назад или менее. Исключение составляют лишь члены семей американских граждан и постоянные резиденты США.

"Граждане США, возвращающиеся с континентального Китая, в течение 14 дней будут находиться под особым наблюдением", - добавил он.

Кроме этого, режим ЧС предполагает ограничение перелетов в Китай из США только семью аэропортами.

Уровень распространения болезни в Китае расценивается как очень высокий и как высокий в регионе и по всему миру. По данным ВОЗ на четверг, новым коронавирусом по всему миру заболели 7 тысяч 834 человека. Из них 7 тысяч 736 подтвержденных случаев зарегистрировано в Китае, а 98 – в 18 странах мира, 8 случаев передачи вируса от человек к человеку. В тяжелом состоянии находится 1 тысяча 370 человек, и 170 человек скончались. Еще у 12 тысяч 167 человек выявлено подозрение на заболевание.

ВОЗ также рекомендовала присвоить заболеванию временное название "острое респираторное заболевание 2019-nCoV", а самому вирусу дать временное имя "2019-nCoV".

Всего ВОЗ объявляла чрезвычайную ситуацию международного значения пять раз: во время вспышки свиного гриппа в 2009 году, полиомиелита и лихорадки Эбола в 2014 году, вируса Зика в 2016 году и снова лихорадки Эбола в 2019 году.

Previously, there have been 5 public health emergencies of international concern declared:
🚨 2009 H1N1
🚨 2014 polio
🚨 2014 Ebola in West Africa
🚨 2016 Zika
🚨 2019 Ebola in the Democratic Republic of the Congo pic.twitter.com/HENllDwOSx

​Как заявил по итогам заседания чрезвычайного комитета организации генеральный директор ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус, ВОЗ продолжает верить в возможности Китая остановить вспышку. По его словам, решение организации объявить вспышку коронавируса ЧС международного масштаба не является упреком Китаю - наоборот, действия Пекина стали эталоном в борьбе с распространением подобных заболеваний.

"Скорость, с которой Китай выявил вспышку, изолировал заболевших, определил последовательность вируса и поделился им с ВОЗ и другими странами, беспрецедентна", - подчеркнул он.

По его словам, опасность представляет то, что вирус может распространиться в другие страны, с более слабой системой здравоохранения.

I am declaring a public health emergency of international concern over the global outbreak of #2019nCoV, not because of what is happening in #China, but because of what is happening in other countries.https://t.co/HNrxyGeoBA

— Tedros Adhanom Ghebreyesus (@DrTedros) January 30, 2020

​ВОЗ рекомендует странам бороться со слухами и недостоверной информацией, связанной со вспышкой 2019-nCoV.

Среди других рекомендаций ВОЗ по борьбе с новым коронавирусом – разработка необходимых мер для обеспечения "быстрой выработки и доступа к потенциальным вакцинам, диагностике, антивирусным медикаментам и другим терапевтическим средствам для стран с низким и средним уровнем дохода населения", оказание экспертной помощи при исследованиях нового вируса.

Китаю ВОЗ рекомендовала усилить поиски зоологического источника вируса, а также проводить досмотр людей в международных аэропортах и портах для раннего выявления симптомов болезни и изолирования больных людей.


В чрезвычайном комитете также считают, что решения ряда стран об отказах в визах, закрытии границ и карантине для путешествующих не должны становиться правилом в данной ситуации и должны быть пересмотрены.

"ВОЗ не рекомендует и высказывается крайне против любых ограничений на передвижение из Китая. Мы не рекомендуем вводить ограничения на перемещение людей или товаров", - заявил глава ВОЗ.

Государства должны в течение 48 часов уведомить ВОЗ о причинах, по которым были введены серьезные меры, ограничивающие международный трафик. ВОЗ изучит данные причины и, в случае несогласия с ними, может попросить страны их пересмотреть.

РИГА, 23 апр — Sputnik. В эстонской столице робот-курьер столкнулся с автобусом, пишет Postimees.

Водитель таллинского автобуса номер 24 утверждает, что виновником аварии был именно робот.

"Я поворачивал с улицы Акадеэмия направо, робот стоял на тротуаре и ждал момента, чтобы пересечь дорогу. Когда я уже практически повернул, треть корпуса автобуса миновала поворот, робот поехал и врезался в меня", - говорит водитель.

В результате столкновения робота отбросило в сторону. К счастью, в ДТП никто не пострадал, а на автобусе, и на роботе остались только царапины.

Водитель вызвал на место аварийную службу.

"Приехал и представитель компании, производящей роботов. Он начал вздыхать, что такого быть не может", - продолжает свой рассказ водитель. Но после просмотра записей с камеры, по словам водителя, представитель компании все-таки признал, что это робот совершил наезд.

Как сообщил представитель фирмы Starship Technologies, инцидент не принес невосполнимого ущерба. Поцарапанный робот продолжил прерванный путь. На автобусе также нет видимых повреждений.

Согласно правилам дорожного движения, у робота-курьера нет преимущества на дороге. Более того, водителю нет смысла пропускать робота-доставщика, поскольку придется долго ждать, пока он примет автомобиль за неподвижный объект и решит начать движение. Единственным случаем, когда водитель должен уступить, является ситуация, если автомобиль поворачивает на дорогу, которую в это время уже пересекает робот.

Это не первое в истории страны ДТП с участием робота, но первое, в котором робот оказался виновником аварии.

РИГА, 22 апр — Sputnik, Лев Рыжков. Рекордное снижение цены на нефть марки WTI на этой неделе спровоцировало падение котировок и других сортов черного золота, включая Brent и Urals.

20 апреля цена на фьючерсы нефти марки WTI (West Texas Intermediate) ушла в отрицательную зону и достигала -40.32 долларов за баррель. Но уже 22 апреля июньские фьючерсы WTI торговались в диапазоне 13,72—16,18 доллара за баррель.

Главной причиной падения цен на нефть марки WTI в экспертном сообществе называют высокий уровень загруженности основного американского нефтехранилища в Кушинге, штат Оклахома, общая вместимость которого составляет 76 миллионов тонн.


"Еще две недели назад, по официальным данным, заполнено было порядка 54% нефтехранилища в Кушинге, - говорит главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов. - За последние 10 дней заполненность резервуара увеличилась до 72%. И каждый день туда заливаются объемы физически произведенной нефти для того, чтобы не было никаких угроз для функционирования энергетического рынка США с физической точки зрения. И, конечно, когда-то эти хранилища будут заполнены".

В США нет регулирования объемов добычи. Добыча падает ежедневно. Но только после определенного периода можно дать оценку, насколько она упала, отмечает ведущий аналитик Фонда энергетической политики Игорь Юшков.

"Ни одного рентабельного проекта по добыче той же сланцевой нефти сейчас нет. И вопрос только в том, как долго каждая отдельная компания продержится. А их в США сотни. Поэтому постепенно будут закрывать. Пока еще – да, есть место в Кушинге. И туда идет вся лишняя нефть от американских нефтедобывающих компаний", - добавил эксперт.


По прогнозам Игоря Юшкова, на 100% нефтехранилище в Кушинге наполнится через два месяца. Какую-то часть нефти способны принять танкеры. Но и здесь есть ограничения.

"Сейчас зафрахтовано огромное количество танкеров, - рассказал Sputnik заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов. - Свободных мощностей становится исчезающе мало, и цена фрахта возросла. Сейчас вы можете зафрахтовать танкер за 400 тысяч долларов в сутки. Неизвестно, кому и когда вы продадите эту нефть, а на фрахт потратите много. Если у вас эти запасы годик побудут на танкере, и каждый день вы будете отстегивать 400 тысяч, (а может, и больше, потому что цены на фрахт танкеров стали расти)".

Можно ли как-то остановить работу нефтяных компаний в США, чтобы они перестали заполнять резервуар в Кушинге?

"В этой ситуации я бы предположил, что может быть реализовано предложение Министерства энергетики США, которое заключается в том, чтобы платить ряду нефтедобывающих компаний США, сталкивающихся с проблемой сбыта своей нефти на американском рынке, премию за недобытую нефть, - говорит Алексей Громов. - Это не означает, что людям будут платить просто для того, чтобы они остановили вышки. А когда ситуация на рынке нормализуется, те объемы не добытой сегодня нефти, оплаченной американским правительством, будут поставлены, но уже в более поздний период, когда рынок восстановится в счет уже оплаченных объемов. Это очень необычное решение, но тем не менее оно имеет право на существование".


Легкая и сверхлегкая нефть WTI не пользуется таким уж большим спросом на внутриамериканском рынке и не закрывает всех потребностей. Поэтому объем поставок на внутренний рынок США увеличиться не может.

"Доля этой нефти, которую можно поставить на внутренний рынок, начинает снижаться, - говорит Александр Фролов. - Растет потребность в тяжелых сортах, которые нужно импортировать. Ежедневное потребление нефти в США составляло 21 миллион баррелей в сутки. Сейчас 16-18. Собственное производство – 13 миллионов баррелей. Хотелось бы верить, что все они шли на нефтепереработку. Но нет – только 8 миллионов баррелей".

Дело в том, что из нефти марки WTI можно произвести керосин, но не дизельное топливо. Именно поэтому не весь ее объем находит на внутреннем рынке спрос. Вопрос избытка решается складированием.

"В конце марта - начале апреля добыча в США рухнула на 700 тысяч баррелей, - говорит Александр Фролов. - Это колоссальнейшее падение, которое неизвестно еще, чем чревато. Но это падение никого не напрягло. Это совершенно невероятное событие, которое аналитики считали невозможно в принципе. Оно прошло фактически незамеченным".

В понедельник, 20 апреля, июньский контракт на поставку нефти Brent опускался до 25,5 доллара за баррель. В среду, 22 апреля, цена на этот сорт дошла до 20,3 доллара за баррель. Но все же Brent и Urals не ушли в пике и не пересекли нулевую отметку. Почему?
В силу большей востребованности. Как отмечает Александр Фролов, "тяжелая" нефть нужна в том числе и в задыхающейся от избытка собственного черного золота США.

"Легкая и сверхлегкая нефть идет на НПЗ, но не в чистом виде. Ее смешивают с тяжелыми сортами, а также с мазутом. Опять же поэтому поставки мазута из РФ в США в прошлом году выросли, - говорит эксперт. - Нельзя сказать, что снижение Brent, которое мы сегодня видели тесно связано с падением WTI. Здесь можно найти некие пересечения, но в действительности падение происходит из-за общих проблем. Но WTI упала значительно сильнее, чем североморская нефть".

По мнению Игоря Юшкова, падение цен на марки Brent и Urals являются следствием биржевой паники.

"Когда начинается паника, трейдеры начинают продавать любые фьючерсы, - говорит эксперт. - И на WTI, и на Brent североморскую, к которой привязана стоимость российской нефти. Поэтому здесь просто начинается игра на бирже, когда все и всё начинают продавать. И поэтому наша нефть начинает тоже падать. Ну а в целом напрямую нет зависимости от американских хранилищ. Косвенно – да. Ведь есть баланс нефтяного рынка".

Как будет происходить физическая отгрузка нефти WTI по майским фьючерсам? Производители действительно будут доплачивать поставщикам?

"Это совершенно биржевая история, - уверен Игорь Юшков. - Фьючерсные контракты с майской отгрузкой действительно ушли в минус. Это был последний день, когда они торговались, и трейдерам надо было обязательно от этих краткосрочных контрактов избавиться. Поэтому они предлагались с доплатой. Пару месяцев назад уже был один такой случай, когда американская компания, добывая битуминозную нефть, вынуждена была заплатить, чтобы ее забрали. Нефть негде было складировать, поэтому требовалось срочно ее вывезти. И этой компании пришлось заплатить покупателям. Но это был единичный случай. В целом проще будет просто остановить добычу, чем доплачивать".

Эксперт Алексей Громов также уверен, что ни до каких доплат покупателям дело не дойдет.

"Совершенно точно не надо представлять эту ситуацию как то, что производители нефти в США стоят в очереди, чтобы залить свою нефть в хранилище или физически продать свою нефть с доплатой потребителю, - говорит эксперт. - Просто в силу наличия сложных финансовых механизмов на рынке – таких, как фьючерсы, опционы, своповые системы – возникает ситуация, когда вы, занимаясь куплей-продажей фьючерсов, перепродаете купленный ранее майский фьючерс по отрицательной цене и можете так перевложиться в июньский фьючерс, который уже стоит нормальные деньги – порядка 20 долларов цена за бочку".

Возникает вопрос: если нефть на мировых биржах настолько дешевеет, стоит ли ожидать снижения цен топлива на заправках?

"Цена на нефтепродукты, особенно розничная цена на бензин, в РФ и странах-соседях построена не столько на цене исходного сырья, сколько на обеспечении налоговых поступлений государств, - объясняет Алексей Громов. - Например, в России где-то 75% цены – налоговая составляющая. К тому же и в России, и в странах ближнего зарубежья, конечная цена на моторное топливо практически является регулируемой. Никто даже не предполагал, что цена на нефть может резко падать. Поэтому механизмов снижения цен практически нет".


Сегодня мы имеем ситуацию, когда на оптовых базах, куда поставляются произведенные в РФ нефтепродукты, цена на бензин резко снизилась. Но в рознице цена на бензин практически не изменилась. Это вызвано спецификой того регулирования, которое распространено в России. Похожее регулирование, по словам эксперта, существует и в Казахстане, и других постсоветских странах.

"Могу сказать совершенно точно, что в ближайшее время мы не увидим роста цен на бензин в постсоветских странах, - говорит Громов. - На заправках цены остаются на докризисном уровне при падении оптовых цен на бензин. Но это не означает, что розница зарабатывает. Доходность розничных продаж бензина зависит от двух факторов – цены и объема продаж. Что мы имеем сегодня? По России спрос на бензин снизился практически на 50% из-за того, что страна ушла на карантин. То есть на 50% розница стала меньше. А цены остались прежними. Но доходность резко упала. Поэтому можно сказать, что та ситуация, которую мы сейчас наблюдаем, связана с тем, что никто не хочет какими-то неаккуратными действиями обрушить сложившуюся систему нефтепереработки и розничной продажи моторного топлива".

Таким образом, либерализация розницы, при сокращении физических объемов продаж бензина, по мнению эксперта, приведет к тому, что многие предприятия, независимые АЗС просто обанкротятся.

"Зачем это нужно? Мы отчетливо понимаем, что этот экстремальный кризис – это не системное явление на годы, - говорит Алексей Громов. - Это – явление на ближайшие недели и, возможно, месяцы. Поэтому надо этот момент просто пережить. И начиная с лета ситуация на рынках начнет выправляться".

Многие возлагают надежды на соглашение ОПЕК+, ставшее итогом переговоров представителей нефтедобывающих стран, прошедших 9—12 апреля. Игроки нефтяного рынка (включая РФ и Саудовскую Аравию) договорились о сокращении нефтедобычи на 9,7 миллиона в баррелей в сутки на ближайшие два месяца. К соглашению должны присоединиться и страны вне группы ОПЕК+. Суммарно, по оценкам экспертов и участников отрасли, добыча может сократиться до 15 млн баррелей в сутки.


"Россия будет сокращать добычу в ручном режиме, - говорит Игорь Юшков. - Мы взяли на себя эти обязательства. Но многое зависит и от того, насколько страны, не входящие в ОПЕК+, будут сокращать добычу, потому что она у них нерентабельна. В частности, в США и Канаде. В США это – добыча сланцевой нефти, в Канаде – битуминозных песков. У них там сейчас фактически нет рентабельных проектов, добыча падает. Но вопрос в том, какие темпы падения будут дальше".

Решение ОПЕК+ о сокращении добычи вступает в силу 1 мая. Станет ли такая мера эффективна для рынка?

"Безусловно, любое сокращение добычи в условиях обвального спроса – это плюс для рынка, - говорит Алексей Громов. - Но достаточно ли будет этого, чтобы стабилизировать цены? Нет, недостаточно. Потому что сегодня есть оценки, сделанные нашим институтом, что мировой спрос в апреле упадет на 30 миллионов баррелей. Общий спрос в мире на начало 2020-го составлял около 100 миллионов баррелей. Падение составит 30 миллионов. Страны ОПЕК+ с участием других экспортеров нефти сокращают добычу на меньшее количество. Очевидно, таких объемов недостаточно для того, чтобы остановить падение цен. Я не исключаю, что дальнейшее снижение нефтяных цен, особенно марки Brent, не закончится, странам ОПЕК+ снова придется собираться и садиться за стол переговоров и думать, какие дополнительные меры можно предпринять для того, чтобы спасти нефтяной рынок от обрушения".

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.