Какие заводы остановились из за коронавируса


По имеющимся данным, за первые два месяца 2020 года поставки стальной продукции из КНР на глобальный рынок рухнули примерно на 27 %, до 7,8 млн тонн. Такой уровень был в последний раз зафиксирован в марте 2018 года.

Правительство Китая пытается оживить экспорт, используя механизмы льготного налогообложения. Но из-за увеличения числа заболевших все больше стран ограничивают пересечение границ, приводя к сокращению грузовых потоков.


Как будут наказывать за нарушение карантина? Размеры штрафов

Вдобавок китайские металлургические компании стали получать отказы от своих зарубежных покупателей на ранее сделанные ими заказы. Для компенсации потерь от продаж за границу они стараются наращивать реализацию продукции на внутреннем рынке КНР, но пока не добились особого успеха.

Правда, данные о том, насколько сильно пострадала китайская металлургия от коронавируса, пока отсутствуют. Согласно официальной статистике, в январе-феврале 2020 года выплавка стали увеличилась на 3,1 %, до 154,7 млн тонн. Однако останавливались металлургические предприятия как раз в марте, поэтому по его итогам выпуск стали точно не вырастет, если вообще не упадет на 3–5 %.

Зато в Европе спад металлургического производства только-только начинается. Здесь ласточкой по сокращению выплавки стали оказалась Италия: ее правительство приняло декрет, предписывающий прекратить функционирование промышленных и коммерческих объектов, не относящихся к критически важным.


Из него следует, что должны перестать работать и все металлургические заводы. Хотя для них в декрете есть оговорка – продолжить свою деятельность могут предприятия, у которых производственные процессы имеют непрерывный характер (к ним относится выплавка стали в доменных печах). Окончательное же решение, останавливать их или нет, остается за властями провинций Италии.

Но и до декрета ряд компаний приступили к переводу заводов на холостой ход. Две недели назад остановились предприятия Alfa Acciai и Ferriera Valsabbia суммарной мощностью 2,1 млн тонн стали в год. Чуть позднее международный гигант ArcelorMittal (в прошлом году он выплавил 89,8 млн тонн стали, то есть больше, чем вся Россия) объявил о намерении снизить загрузку мощностей в Европе.

Справедливости ради отметим, что помимо вспышки коронавируса, заставившей власти Италии предпринимать жесткие карантинные меры, местные металлурги столкнулись с падением заказов от автомобильной и других отраслей промышленности (в Италии сейчас стоят все автомобильные заводы).

За океаном наблюдается сходная ситуация. Бразильская Gerdau уже остановила три предприятия в США и готовится сделать то же самое еще с двумя – у них нет заказов со стороны простаивающих автомобильных заводов. Американская U. S. Steel закроет два трубных предприятия.

На российскую металлургию распространение коронавируса пока влияния не оказало. Судя по информации Федеральной службы государственной статистики, в январе-феврале производство только росло: выплавка чугуна увеличилась на 2,3 %, до 8,8 млн тонн, стали – на 1,7 %, до 12,3 млн тонн, выпуск стального проката – на 2 %, до 10,2 млн тонн.


На ВСМПО объявили нерабочую неделю из-за коронавируса

Отечественные металлургические компании пока никаких анонсов о возможном снижении производства не делали, зато ряд из них сообщили о мерах профилактики коронавируса.

В ней добавили, что сотрудники частично переведены на дистанционную работу. На предприятиях установлены дезинфицирующие устройства, проводится санитарная обработка помещений, у работников ежедневно измеряется температура.

Несмотря на меры предосторожности и отсутствие подтвержденных случаев заражения сотрудников коронавирусом, для металлургических компаний по-прежнему волнующим остается вопрос о будущем рынка внутри России и за ее пределами. Отраслевые эксперты сходятся во мнении, что текущие проблемы, связанные с инфекцией, могут стать лишь началом серьезной стагнации на рынке.


Надо готовиться к трудным временам. Чем грозит металлургам падение акций и цен на нефть

Если же пандемия коронавируса продолжит победоносно шествовать по миру, металлургам, в том числе и отечественным, действительно, придется несладко.


СМИ: на НТМК ввели жесткие меры против коронавируса после делегации из Москвы

По его словам, отечественные металлургические компании могут все-таки приступить к пересмотру инвестиционных программ и сокращению капитальных затрат. Общее снижение объемов производства может составить 5–7 % от уровня прошлого года.



Обеспечить граждан и специальные службы всем, что необходимо при распространении коронавируса COVID-19. Такую задачу Владимир Путин поставил перед российской промышленностью и профильными ведомствами. О состоянии экономики в условиях мировой пандемии, а также снижения цен на нефть президенту докладывал глава Минпромторга Денис Мантуров. В целом он оценил ситуацию как удовлетворительную — в чем-то неплохую для одних отраслей, но в чем-то проблематичную для других.

Как российские предприятия переживают финансовый кризис, на который наложилась пандемия, об этом разговор в Кремле. Промышленность работает ритмично. Но ритм этот сейчас везде разный. Скажем, швейные мануфактуры сейчас работают даже по ночам.

"Два крупных блока вопросов: как себя чувствуют промышленность и торговля в условиях борьбы с коронавирусом, и второй — как промышленность работает с целью обеспечения потребностей в средствах защиты, дезинфекции и так далее, в дыхательных аппаратах?" – поинтересовался президент России.

"Ситуация в целом удовлетворительная: сбалансирована и валютная выручка, и рублевые расходы. Что касается непосредственно вопросов, связанных с выполнением задач по борьбе с коронавирусом: месяц назад мы перевели полностью все предприятия на круглосуточный режим, увеличили мощности до 1600 тысяч масок в сутки. Со 2 марта наложили запрет на их экспорт", — пояснил президенту Денис Мантуров.

Потребности в медицинской продукции выросли кратно.

"И когда увидим, что здесь все вдохи зеленые, мы поймем, что человек наконец-то начал дышать сам, а это и есть наша цель", — поясняют принцип работы аппарата искусственной вентиляции легких медики.

На Уральском приборостроительном заводе, где выпускают аппараты искусственной вентиляции легких, ежемесячно производили 300 штук. Но сейчас готовы делать в 10 раз больше.

На Оптико-механическом заводе в Екатеринбурге тоже делают аппараты ИВЛ, но еще производят сложные наркозно-дыхательные системы для вентиляции легких и одновременной анестезии. Это российская инновация.

Швейные предприятия, которые выдавали по 600 тысяч защитных масок в сутки, сейчас производят в три раза больше. Но министерство планирует выйти на большие объемы.

"Для этого мы подключили большое количество предприятий легкой промышленности. Мы рассчитываем в общей сложности выйти в первую половину апреля на пять миллионов масок в сутки", — пообещал Денис Мантуров.

Дистанционные измерители температуры, тепловизоры — все это повседневность. И вот холдинг "Швабе", входящий в Ростех, готовит к выпуску новый прибор, который может сканировать скопление людей. У кого температура за пределами нормы, сразу вычисляется, случай заносится в специальную базу данных. Такой сканер мог бы использоваться, к примеру, в метро.

На предприятиях, в офисах самый ходовой продукт теперь санитайзеры и дезинфекторы. На заводе в Краснодарском крае за смену производят 15 тысяч литров, а на другом — 8 тонн. Хватит на целый город.

"Мы уже вышли на объемы три миллиона единиц для дезинфекции рук и на 350 миллионов литров по дезинфекции помещений и обработке зданий", — отчитывается о производстве министр Мантуров.

"Вы сейчас назвали наиболее важные элементы работы в условиях, когда важно предпринимать максимальные усилия для купирования возможного роста этой инфекции, ее распространения, — продолжил отдавать распоряжения Путин. — Поэтому очень рассчитываю на то, что и вы, и ваши коллеги, и представители промышленности, понимая это, сделают все необходимое для того, чтобы обеспечить всеми необходимыми материалами, приборами, медицинской техникой и граждан, которые в этом будут нуждаться, и специальные службы. И прошу вас по мере наращивания этих объемов производства мне регулярно об этом докладывать".

Денис Мантуров рассказал президенту о том, как в условиях карантина работают и другие предприятия России, реализующие, по поручению Путина, программы импортозамещения. Тем из них, кто еще имеет дело с импортными комплектующими, действительно сейчас приходится искать других поставщиков. Но в главном от плана не отступают: к примеру, в вертолетостроении и производстве сельхозтехники доля отечественной продукции на рынке — более 50 процентов.

Опасный вирус из Китая негативно сказался на российских и зарубежных компаниях. Больше всего страдают те, кто работает в сфере туризма и транспорта. Кого затронула эпидемия — в материале Лайфа.


Число заболевших новым коронавирусом в Китае составляет почти шесть тысяч человек, а летальных исходов зафиксировано уже 132. И эти жуткие цифры продолжают расти. За распространением опасной болезни можно следить по нашей онлайн-карте, в которой ежедневно обновляется статистика по заболевшим и погибшим.

В Поднебесной изо всех сил борются с эпидемией, пока не задумываясь о том, какой урон она нанесла и нанесёт ещё экономике страны. А вот другие страны уже начали свои подсчёты.

В основном больше всего убытков ожидают авиакомпании, отельеры и ретейлеры. Любители заказывать китайские товары на AliExpress пока воздерживаются от покупок. И хотя в самой компании заверили, что их упаковка и содержимое не представляют угрозы, россияне лишний раз стараются не рисковать. В результате коронавирус может привести к спаду заказов в китайских интернет-магазинах.

Опасаясь последствий коронавируса, "Яндекс" подумывает переносить в Россию свои производственные заказы, которые компания традиционно размещает в Китае. Также японская компания "Тойота" приостановила работу четырёх своих китайских заводов, а "Хонда" — двух.

Пострадать может и компания Apple. Большинство iPhone собирается на двух фабриках тайваньских сборщиков Foxconn, которые находятся всего в 500 км от Ухани. Кроме того, в провинции Хэнань растёт число подтверждённых случаев заражения вирусом, а именно там находится одна из фабрик Foxconn. Это может стать причиной закрытия производства.


Впрочем, в Foxconn рассказали, что компания принимает все необходимые меры для того, чтобы обеспечить выполнение своих международных обязательств по поставкам. Однако есть риск, что планы компании по выпуску в феврале новой бюджетной модели могут рухнуть.

Больше всего вспышка коронавируса сказалась на авиаперелётах. В сервисе путешествий "Туту.ру" рассказали, что несколько авиакомпаний отменили рейсы в Китай. Например, Lion Air, British Airways и Seoul Air. Российская компания "Уральские авиалинии" отменила полёты на остров Хайнань из Екатеринбурга и Тюмени на неопределённый срок, а также в ряд европейских стран из-за распространения коронавируса.

— Отмена коснётся направлений, на которых традиционно присутствует большое количество организованных туристических групп из Китая, — пояснили Лайфу в пресс-службе "Туту.ру".


Однако заметного падения спроса на рейсы в Китай пока не наблюдается, отметили в компании. Доля путешественников в КНР составляет чуть более 1% и остаётся стабильной.

— Доля возвратов за предыдущие периоды (один-два года) в среднем составляет примерно 4%. В январе-феврале доля возвратов билетов в Китай всегда больше среднего. В этом году — это 8%, что меньше возвратов в период китайского Нового года в прошлом и позапрошлом годах. Именно в период китайского Нового года возвратов и обменов в Китай больше. В 2019 году было около 12% возвратов, в 2018-м — 10% возвратов, — объяснили в "Туту.ру". — К концу января мы ожидаем, что доля возвратов превысит показатели этого же периода прошлого года, так как авиакомпании уже делают рассылки по клиентам и разрешают возвращать билеты. Это Beijing Capital Airlines, China Southern Airlines, China Eastern, Hainan Airlines, Аэрофлот.

Приостановил продажу туров в Китай и международный туристический оператор Tez Tour.


В компании также рассказали, что в целях обеспечения безопасности туроператор приостановил отправку туристов в Китай до нормализации эпидемиологической обстановки в стране. Вывоз туристов по оплаченными заявкам будет осуществляться в плановом режиме согласно расписанию рейсов авиакомпании iFly из КНР в Россию и запланированным датам туров. Последние вывозные рейсы из Китая состоятся третьего февраля из Уфы, четвёртого февраля — из Екатеринбурга и Казани.

Кроме всего, популярный сервис онлайн-бронирования отелей Booking начал предупреждать российские отели об ограничениях, вводимых для гостей из Китая. Им отказывают в размещении в российских отелях по ранее сделанной брони. При этом особые меры сервис применяет до 8 февраля и на территории Китая.


Мировая экономика переживает экстренное торможение. Больше всего это похоже на то, как тормозят, увидев перед собой препятствие, автомобилисты на скоростной трассе. Одни уже подъехали близко к препятствию и выжимают тормоза, другие еще несутся в отдалении от него, но постепенно приближаются. Им еще не видна преграда, но вскоре затормозить придется и им.

Внезапная остановка

Сейчас, когда распространение вируса COVID-19 в Китае почти остановилось, тамошние производства постепенно восстанавливаются. Но вирус дошел до Европы и США, и теперь уже там заводы уходят на карантин, а потребители запираются по домам. Поскольку разные страны переживают пик распространения вируса не одновременно, неизбежная в этих условиях мировая рецессия будет распространяться по цепочке, как вирус. Растет безработица в США: за вторую неделю марта число обращений за пособиями выросло вчетверо, до 280 000. Шансы, что в этих условиях глобальной рецессии в 2020 году удастся избежать, равны нулю.

В отличие от обычных кризисов эпидемии одновременно ударяют и по спросу (люди перестают перемещаться и сокращают потребление, а если отправляются в неоплачиваемые отпуска, спрос сокращается еще сильнее), и по предложению (останавливаются заводы, рвутся цепочки поставок). Компании, переживающие такой шок, не могут обслуживать кредиты и платить за аренду, растут риски банкротств заемщиков. Останавливающие производство компании сокращают инвестиционные планы, снижается производительность, у населения и компаний растет пессимизм относительно будущих доходов, а как следствие, спрос сокращается еще сильнее: люди начинают экономить. Таким образом запускается нисходящая спираль спроса и предложения, пишут Лука Форнаро из университета Помпеу Фабра и Мартин Вольф из университета Вены.

Кейс: автопроизводители

Посмотрим на одну из ключевых промышленных отраслей — производство автомобилей. Уже сейчас свои американские заводы временно закрывают General Motors, Ford, Fiat Chrysler, Volkswagen. Азиатские производители (Hyundai, Honda и Toyota) тоже останавливают заводы по всей Европе и в США. Автозаводы в Европе начали закрываться еще раньше, включая Volkswagen — крупнейший промышленный работодатель в Европе с 475 000 сотрудников.

В то же время пандемия открывает новые бизнес-ниши. Возможно, GM и другие автопроизводители в срочном порядке начнут выпускать аппараты для искусственной вентиляции легких. США плохо подготовились к эпидемии, и вентиляторы могут оказаться нужнее автомобилей. Опыт такой переориентации у промышленности есть: в годы Второй мировой войны американские автозаводы выпускали самолеты, танки, армейские грузовики и автоматы.

Меры поддержки

Люди, севшие на карантин, нуждаются в большой государственной поддержке. Основным трендом в этом сезоне, по-видимому, станут прямые выплаты из госбюджета тем, кто временно утратил возможность зарабатывать. Из американского антикризисного пакета в $1 трлн четверть пойдет на прямые выплаты населению. Не заболевшим, а именно всему населению. Ведь прося людей остаться дома, правительство, по сути, сажает на карантин целые отрасли экономики — от кинотеатров и ресторанов до отелей и авиаперевозок. Один из обсуждаемых вариантов— выплатить по $1000 всем взрослым (детям — по $500), есть и предложения увеличить эту сумму вдвое. Денежное пособие облегчит для сидящих на карантине людей возможность покупки продовольствия, оплаты услуг ЖКХ и банковских кредитов, это снизит риски и для финансовой системы.

Аналогичным образом поступит Гонконг: каждый из 7 млн совершеннолетних жителей получит примерно по $1280, на что потребуется около $9 млрд. Выплаты получат и проживающие в стране иностранцы, имеющие разрешение на работу. В Сингапуре выплаты составят $70-210; больше получат семьи с детьми, пожилые и бедняки. В Макао планируется раздавать ваучеры на покупку продуктов и готовой еды на сумму $375. Эта мера поддерживает и потребителей, и ресторанную индустрию, которая по всему миру быстро переориентируется на доставку блюд домой потребителям. Применить аналогичную меру в Великобритании призывает Джим О’Нил, бывший главный экономист Goldman Sachs и автор акронима BRICS. Более традиционный подход у Австралии: выплату в $430 получат 7 млн человек — бедные и пенсионеры.

Альтернативные меры поддержки населения, применяемые разными странами, включают отсрочку по уплате налогов (Исландия), ипотечные каникулы (Италия), заморозку выплат по кредитам (Хорватия). Если, как сейчас ожидается, пик заболеваемости в развитых странах будет пройден в апреле-мае, то это вполне посильные меры: нужно посадить экономику на карантин на один квартал, а затем можно будет постепенно возвращаться к нормальной жизни.

В России более привычна другая парадигма антикризисной помощи: помогать не населению, а крупным компаниям, в первую очередь государственным. Но сейчас нужен другой подход. В условиях России его предложил экономист Чикагского университета и НИУ ВШЭ Константин Сонин: уже в апреле-мае выплатить каждому гражданину однократное пособие в 10 000 рублей, чтобы поддержать совокупный спрос. Цена вопроса — примерно 1-1,5 трлн рублей. В Фонде национального благосостояния есть средства на пять и более таких пособий, а значит, при необходимости эту операцию можно повторить летом. Эту меру, понятное дело, нужно использовать в том случае, если крупные российские города будут вынуждены ввести карантин. Но к этому дело постепенно идет: число зараженных растет, а число смертей от коронавируса в мире приближается к 15 000, по данным на 22 марта.

Плюсы прямого трансфера по сравнению с адресными мерами господдержки в том, что эта простая мера снижает затраты на пути субсидии к конечному получателю. А альтернативные меры господдержки типа увеличения бюджетных инвестиций помогут не населению, а только госкомпаниям и прочим операторам бюджетных средств.

Аналогичная мера нужна для поддержки малого и среднего бизнеса, особенно работающего в сфере услуг. Компаниям необходимо платить налоги, аренду и зарплаты, в то время как поток доходов у них сильно сократился. Вполне в силах государства 1) отправить малый бизнес на налоговые каникулы, 2) разрешить на время борьбы с вирусом не платить взносы во внебюджетные фонды компаниям, которые, несмотря на сокращение доходов, платят своим сотрудникам зарплаты, 3) предоставить налоговые льготы арендаторам, временно освобождающим малый и средний бизнес от арендной платы. Временно перестать взимать аренду нужно и в случаях, когда арендодателем является государство (муниципалитет).


Вирус против автопрома

Разразившийся в Китае коронавирус COVID-19 уже нанес солидный удар по мировому автопрому. В Швейцарии из-за первых случаев заражения правительство кантона Женева приняло решение отменить все крупные мероприятия, в числе которых оказался и ежегодный Женевский автосалон. Ровно по этой же причине на неопределенную дату перенесен и крупнейший автосалон КНР — Пекинское моторшоу.


Сворачивание подготовки Женевского автосалона


Ранее о проблемах с поставками комплектующих из провинции Хубэй (крупный индустриальный центр Китая стал очагом первичного распространения инфекции) заявили многие крупные автокомпании. В частности, из-за проблем с комплектующими частично остановился завод концерна Hyundai-Kia в Южной Корее. Непосредственно в Поднебесной о приостановке производств заявили концерны GM, Tesla, Nissan, Ford и PSA Peugeot-Citroen.

Концерн Fiat Chrysler в Италии по решению местных властей вынужден был самостоятельно изъять детали для производства у поставщика в северной Италии с временно заблокированного из-за вспышки коронавируса завода. Отсутствие этих комплектующих угрожало остановкой совместному с PSA Group заводу по производству фургонов. В конце февраля Fiat Chrysler остановил свой сербский сборочный завод из-за дефицита китайских комплектующих.

Своеобразный индекс ущерба от эпидемии уже можно отследить на примере биржевых котировок крупнейших автоконцернов. Так, акции GM и Ford уже показали падение на двузначные цифры, только за прошлую неделю — на минус 12%. Даже такой технологичный гигант, как Tesla, ценные бумаги которого с начала года выросли на 59,7%, с 21 февраля потерял 25,9% в стоимости акций, сообщает CNBC. Международное рейтинговое агентство Moody’s из-за коронавируса снизило прогноз падения глобальных продаж автомобилей с 0,9 до 2,5% в 2020 году.


Автомобили Fiat Chrysler на презентации в Болонье

Россия в стороне не останется



УАЗ полностью обеспечен китайскими комплектующими на март, пересматривать план производства в текущем месяце предприятие не будет. Однако уже в следующем месяце компания ожидает увеличение для себя потенциальных рисков.



Производство комплектующих для автомобилей на заводе в Шанхае


Китайцам тяжелее


Завод Haval в Тульской области

Кто в зоне риска

Несмотря на заверения представителей компаний о контроле над ситуацией, настоящий масштаб проблемы не озвучивается, уверен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.


По словам эксперта, изначально у заводов запасы комплектующих не превышают лимит в 2–4 недели. У поставщиков автопроизводителей, в свою очередь, запасы этих деталей, как правило, вырабатываются на 1–1,5 месяца для отгрузки.

Заявляемый российскими заводами переход на новых поставщиков требует много времени. Прежде всего новый поставщик должен пройти процедуру одобрения — валидации. Если этот этап пройден, то от срока размещения заказа до поставки на конвейер пройдет не менее трех недель. Куда хуже, по словам Бургазлиева, если альтернативного поставщика изначально не было, тогда процедура валидации займет до полугода, и это при том, что поставщику не потребуется менять свою оснастку под запрашиваемую деталь. Поставщики в таком случае смогут диктовать свои условия заводам, что повлияет на цены.


На заводе КамАЗ


Трудно себе представить сферу, на которую в той или иной степени не повлияла вспышка коронавируса нового типа. После распространения эпидемии на регионы ЕС и США особенно сильно пострадали перевозчики и туристические фирмы. А вот автомобильные заводы (как и предприятия других сфер) били тревогу, еще когда новости о COVID-19 поступали исключительно из Китая. Давайте посмотрим, как коронавирус повлиял на автомобильный бизнес.

Hyundai остановила производство в Корее

Чуть более месяца назад компания Hyundai остановила свои конвейерные линии в Южной Корее. Причиной тогда было распространение вируса в Китае — в Южной Корее на тот момент было относительно спокойно. На заводах концерна возникла острая нехватка жгутов для бортовой электроники автомобилей. Данный элемент на конвейерные линии Hyundai в основном поставляли из Китая. Среди поставщиков жгутов были еще корейские компании Kyungshin и Yura Corporation, но они не справлялись с выпуском необходимого количества материала. Чтобы понимать, насколько корейский автопром зависит от Китая, достаточно напомнить, что в 2019 году на автомобильные заводы в Южную Корею из Китая было импортировано компонентов на $1,56 млрд. В 2018 году эта цифра составляла $1,47 млрд.


Позже, в начале марта, Hyundai сообщила о резком падении спроса на новые автомобили как в Южной Корее, так и в остальных регионах. На фоне новостей о коронавирусе в мире изменилось потребительское настроение. Людям стало попросту не до машин. Все замерли в ожидании пика пандемии и кризиса, который неминуемо обрушится на экономику всей планеты, когда все это закончится. Уж точно не лучшее время для покупки новой машины.

Tesla, Ford, PSA Group, Nissan, Honda остановили заводы в Китае


Lexus сократила выпуск моделей


У сотрудников Ford в Испании обнаружили коронавирус. Завод на карантине

Сегодня стало известно, что сразу у троих сотрудников завода Ford в Валенсии обнаружен коронавирус. Компания экстренно изолировала всех сотрудников, которые контактировали с зараженными, и остановила конвейер. В Испании на заводе Ford трудятся семь тысяч человек. Это крупнейший завод Ford за пределами США. Каждый год здесь выпускается по 400 тысяч машин.


В Италии остановилось производство даже Ferrari

На прошлой неделе итальянские СМИ сообщили, что практически вся коммерческая деятельность в стране свернута. Прекращена сборка Fiat, Alfa Romeo и Lamborghini. До 27 марта в Маранелло и Модене не будут собирать Ferrari. Такой массовой остановки производства машин в Италии не было никогда. Эксперты считают, что это нанесет сильнейший удар по экономике страны, которая, кроме всего прочего, временно лишилась и туристов.


Завтра закрывается завод Audi/Porsche


Tesla отзывает сотрудников из Европы

Американская компания Tesla Motors решила вернуть три десятка своих сотрудников со строящегося предприятия в Германии. Это сделано в целях безопасности по причине распространения нового вируса. В компании считают, что отзыв американских специалистов не должен повлиять на сроки возведения первого в Европе предприятия Tesla.


Отменены или перенесены три крупных автосалона

Пандемия стала причиной отмены или переноса крупных автомобильных выставок. Китайцы решили отменить Пекинский автосалон, который должен был пройти в конце апреля. Причем решение было принято еще в середине февраля, когда большинство людей не понимали масштабов эпидемии. Днем 28 февраля стало известно, что власти Швейцарии запретили проводить мероприятия с участием более 1000 человек. Это поставило крест на Женевском автосалоне, стенды которого уже были практически готовы к тому времени: выставка должна была заработать 3 марта. Автопроизводители просто разослали журналистам фотографии и описания новинок. Это была первая отмена Женевского автосалона за 90 лет. Организаторы нью-йоркского моторшоу, которое должно было распахнуть свои двери 8 апреля, решили перенести выставку на август.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.