Исследование на стафилококк косгу


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Все указанные в вопросе расходы могут быть отнесены на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.

Обоснование вывода:
Порядок отнесения расходов на те или иные статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок N 209н). Согласно п. 3 Порядка N 209н КОСГУ определяется в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых учреждением, т.е. фактов хозяйственной жизни.
В соответствии с п. 10.2.5 Порядка N 209н на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ относятся расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния, в том числе на проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и тому подобное). При этом перечень расходов, относимых на подстатью 225 КОСГУ, не является исчерпывающим и предусматривает возможность отнесения аналогичных по экономическому содержанию расходов.
В то же время на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ, кроме расходов, перечисленных в п. 10.2.6 Порядка N 209н, относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.
Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке, предполагает наличие обоснованного заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам (п. 2 Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 N 224).
Согласно п. 1 ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться в целях:
1) установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека;
2) установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений);
3) установления соответствия (несоответствия) требованиям Закона N 52-ФЗ документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности.
Таким образом, санитарно-эпидемиологические исследования могут проводиться в различных целях, в том числе и в целях определения соблюдения (несоблюдения) нормативных требований по использованию имущества в деятельности учреждения. В таком случае расходы на их проведение могут быть отнесены на подстатью 225 КОСГУ. В иных случаях расходы на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз могут относиться на подстатью 226 КОСГУ.
Водопроводная вода не подлежит учету в качестве имущества учреждения, однако расходы на ее исследование, по нашем мнению, можно трактовать как расходы, связанные с определением пригодности к эксплуатации недвижимого имущества. Таким образом, если бактериологические исследования воды и ее химический анализ проводятся с целью подтверждения того, что технологическое состояние системы водоснабжения учреждения соответствует нормам и ее эксплуатация не противоречит нормативным предписаниям, или, например, в рамках проведения бактериологических исследований частей системы водоснабжения (как объекта имущества учреждения), то расходы на подобные исследования могут быть отнесены на подстатью 225 КОСГУ.
Аналогичным образом следует рассматривать и измерение параметров искусственного освещения, микроклимата. Так как данные измерения проводятся с целью подтверждения соответствия недвижимого имущества нормативным предписаниям, то такие расходы могут быть отнесены к подстатье 225 КОСГУ.
По такому же принципу можно отнести и расходы на исследования готовых блюд в столовой учреждения. Анализ готовых блюд учреждения осуществляется с целью определение соответствия нормам санитарно-эпидемиологических показателей работы всего пищеблока (кухни) учреждения. Соответственно, такие расходы могут отражаться по подстатье 225 КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
- Вопрос: Автономное учреждение заключило договор на проведение исследования помещений, в которых осуществляется медицинская деятельность, в том числе установлено медицинское оборудование, для получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) требованиям законодательства. На какую статью КОСГУ автономному учреждению отнести данные расходы? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2019 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.


Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Бюджетный учет

Лабораторные исследования воды

В соответствии с положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н), на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов. Такими работами (услугами), в частности, являются:

- содержание имущества в чистоте (дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация, санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) имущества (транспорта, помещений, окон и т.д.), натирка полов, прачечные услуги);

- работы (услуги), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;

- проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т.п.);

- другие аналогичные расходы.

Расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225 КОСГУ, осуществляются за счет подстатьи 226 "Прочие работы, услуги".

Напомним, что перечень расходов, подлежащих отнесению на подстатью 225 и подстатью 226 КОСГУ, не является закрытым и не исключает возможности отнесения на них других аналогичных расходов. Соответственно, если расходы, осуществляемые учреждением, не поименованы в подстатье 225, но их экономическое содержание связано с содержанием имущества учреждения, учреждение обоснованно может относить такие расходы к подстатье 225 КОСГУ.

Таким образом, для отнесения расходов на подстатью 225 КОСГУ необходимо, чтобы расходы, перечисленные в вопросе, были произведены в рамках каких-либо мероприятий, связанных с содержанием определенного имущества учреждения. При этом они могут быть, например, предусмотрены нормативными предписаниями по порядку эксплуатации объекта недвижимого имущества или осуществляться в рамках мероприятий по его техническому обслуживанию.

В широком смысле расходы учреждения на лабораторные исследования воды можно трактовать как оплату расходов, связанных с определением пригодности к эксплуатации недвижимого имущества.

Так, например, п. 2.7.1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1201-03 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" предусмотрено, что социальные учреждения должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой. При этом качество воды должно удовлетворять гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения определены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01.

Таким образом, если лабораторные исследования воды проводятся с целью подтверждения того, что технологическое состояние системы водоснабжения учреждения соответствует нормам и ее эксплуатация не противоречит нормативным предписаниям или, например, в рамках проведения бактериологических исследований частей системы водоснабжения, то расходы на подобные исследования возможно осуществить за счет подстатьи 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.

В случае, если сопоставление расходов на лабораторные исследования воды с содержанием (обслуживанием) имущества учреждения не представляется возможным, расходы на оплату исследований следует осуществить за счет подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Кадастровые работы по подготовке акта обследования с выходом на объект для целей представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета объекта недвижимости

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Акт представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в котором оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено (п. 2 Требований к подготовке акта обследования, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 13.12.2010 N 627).

Поэтому мы полагаем, что работы по подготовке акта обследования можно рассматривать в качестве работ, аналогичных работам по проведению инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, других основных средств, осуществление которых прямо предусмотрено положениями Указаний N 65н за счет подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Нам представляется, что выполнение указанных работ не имеет своей целью поддержание и (или) восстановление функциональных, пользовательских характеристик объекта и не связано с обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов.

Поэтому осуществление оплаты работ по подготовке акта обследования за счет подстатьи 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ не будет соответствовать требованиям Указаний N 65н.

К сведению:

В настоящее время при оценке экономического содержания большинства расходов принято прежде всего исходить из предмета конкретного договора (контракта). Следовательно, при составлении договоров (контрактов) желательно соотносить их содержание с положениями Указаний N 65н.

Конечно же, не представляется возможным описать в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации все многообразие фактов хозяйственной жизни, имеющих место в государственных (муниципальных) учреждениях, полностью исключив при этом возможность:

- влияния должностных лиц учреждений на итоговое решение об отнесении расходов на тот или иной код бюджетной классификации (в том числе и путем применения соответствующих формулировок при составлении договоров, контрактов);

- двоякого толкования отдельных норм.

Впрочем, такой задачи перед специалистами Минфина России никогда и не стояло. При этом в ходе применения государственными (муниципальными) учреждениями бюджетной классификации при расходовании денежных средств были выработаны "защитные механизмы", позволяющие минимизировать риски квалификации действий должностных лиц учреждений в качестве нецелевого использования бюджетных средств (нарушения порядка применения бюджетной классификации), связанные прежде всего с субъективной трактовкой одних и тех же норм различными специалистами на этапах планирования, осуществления расходов и при проверках финансово-хозяйственной деятельности организаций государственного сектора.

Так, ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23). Кроме того, по мнению специалистов Минфина России, не может идти речи о нецелевом использовании бюджетных средств, если получателями бюджетных средств ошибочные действия по применению бюджетной классификации совершались неумышленно или же расходы осуществлялись в соответствии с официальными документами, которые обусловили применение конкретных статей (подстатей) КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:

- Энциклопедия решений. Подстатья 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

15 августа 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Внешний контроль осуществляется территориальными управлениями, территориальными органами Роспотребнадзора как плановый ― два раза в три года либо как внеочередной (внеплановый) ― по эпидемиологическим показаниям, по жалобам, по чрезвычайным ситуациям, по проверке предписаний, по постановлениям судебных органов и органов прокуратуры.

Вопрос такого характера, в учреждении заключен договор на возмездное оказание медико-гигиенических услуг с центром гигиены и эпидемиологии. Наименование услуг: Санитарно – эпидемиологическое обследование объекта по установлению соответствия требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; заключение по результатам лабораторных исследований; отборы проб, в том числе пищевые продукты, смывы с объектов внешней среды, вода на баканализ; Бактериологические исследования, в том числе готовые блюда, анализ воды питьевой, смывы на БГКП, смывы на сальмонеллу, смывы иерсинии; Санитарно-гигиенические исследования, в том числе определения качества термической обработки кулинарных изделий, овощи на нитраты, обед на калорийность.

Такими факторами являются: биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха), иные факторы, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Поскольку свои услуги центры оказывают на платной основе, у учреждения-потребителя возникает необходимость выбора кода КОСГУ, на который отнести данные расходы.

В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно учреждениями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными

  1. Природная столовая минеральная вода;
  2. Головные уборы (летние) 1-го слоя трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет;
  3. Изделия 1-го слоя бельевые трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет;
  4. Бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости, за исключением воды, предназначенной для питания детей раннего возраста;
  5. Изделия чулочно-носочные трикотажные 1-го слоя для детей до 3-х лет;
  6. Тонизирующие напитки.

гигиеническая оценка результатов лабораторно -инструментальных исследований — подстатья КОСГУ 226; Что касается отнесения расходов по гигиенической оценке результатов лабораторно -инструментальных исследований на подстатью КОСГУ 226, пояснения здесь следующие. По своему экономическому содержанию подобные расходы не могут быть отнесены на подстатьи КОСГУ:

При этом они могут быть, например, предусмотрены нормативными предписаниями по порядку эксплуатации объекта недвижимого имущества или осуществляться в рамках мероприятий по его техническому обслуживанию.

Проведение Лабораторных И Инструментальных Исследований Воды Косгу 2020 Год

Лабораторные анализы смывов на БГКП, смывы на сальмонеллу, смывы иерсинии — бактериальное загрязнение определяют путем изучения микрофлоры смывов, сделанных с рук работающего персонала и поверхностей исследуемых объектов.

Вопрос

Услуги по заключению по результатам лабораторных исследований; отборам проб, в том числе пищевых продуктов, смывов с объектов внешней среды, воды на баканализ не связаны с содержанием имущества, расходы по ним отражайте по подстатье КОСГУ 226.

Лабораторные анализы смывов на БГКП, смывы на сальмонеллу, смывы иерсинии — бактериальное загрязнение определяют путем изучения микрофлоры смывов, сделанных с рук работающего персонала и поверхностей исследуемых объектов. Поэтому выбор подстатьи КОСГУ в данном случае зависит от того, с чего сделаны смывы — если с рук сотрудников, то 226, если с нефинансовых активов, то 225. В акте это должно быть прописано (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

уборка снега или мусора; вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА, огнезащитная обработка зданий; зарядка огнетушителей; установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов, заправка картриджей и другие расходы.

Типовая программа лабораторно-инструментальных исследований в рамках производственного контроля на предприятиях коммунально-бытового назначения

  • отбор смывов с объекта внешней среды для различных видов исследований;
  • отбор и доставка проб на стерильность;
  • определение температуры и относительной влажности воздуха;
  • измерение искусственной освещенности;
  • отбор пробы пищевых продуктов или пищевого сырья;
  • отбор пробы питьевой воды для бактериологических, химических исследований;
  • измерение эквивалентного уровня шума и др.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Чтобы не запутаться, используйте сервис: В 2020 году применение классификации операций сектора государственного управления регулируется . Указания 65н утратили силу. В экономическое содержание КОСГУ 340 и 440 и область их применения не меняется, но произведена детализация. Каждая из статей разбита на 8 подстатей в зависимости от вида МЗ.

  1. выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличение объёма работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (ст. 151 ТК РФ);
  2. единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  3. выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  4. выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;

В статье расскажем, что такое КВР, рассмотрим изменения, произошедшие в году. Каждый госзаказчик ведет учет средств, составляет отчетность и планирует грядущие траты в соответствии с требованиями законодательства с применением специальных кодов. КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Коды в ней соответствуют группам расходов и доходов.

По каким статьям КОСГУ отражать командировочные расходы

Еще до возникновения медицины люди эмпирическим путем пришли к выводу, что в чистоте заключен залог здоровья. От той поры было очень далеко до представления о существовании БГКП, и смывы их брать было некому.

Регулярные умывания, стирка одежды, обработка продуктов питания перед использованием их в приготовлении блюд стали первыми зачатками санитарии. Постепенно количество навыков чистоплотности увеличивалось: чистка зубов, посещение бань или саун, канализование отходов.

Виды микробных загрязнений

Изобретение микроскопа положило начало микробиологии, которая не только выявила наличие микроорганизмов, но и установила их связь с возникновением заболеваний у людей. Появились первые научно обоснованные санитарные правила, рекомендации и законы, охраняющие здоровье граждан.

Изучение инфекционных заболеваний людей и животных привело ученых к выводу о том, что источниками заражения являются они сами. Бактерии, являющиеся причиной болезней, попадают на продукты питания, предметы быта с микрочастицами кала или каплями слюны. Так были определены две большие группы бактериальных загрязнений.

  1. Оральная группа, представленная микроорганизмами, обитающими в полости рта.
  2. Фекальный вид загрязнения бактериями, которые попадают во внешнюю среду из кишечника людей и животных.

Встал вопрос о том, присутствие какого вида бацилл точно свидетельствует об инфекционной опасности объекта или продукта питания. Ведь в кишечнике и ротовой полости сотни различных видов микробов. Была проведена колоссальная работа по выявлению показательных представителей микрофлоры. Определили две группы:

  • стафилококки как показатель орального обсеменения;
  • бактерии группы кишечной палочки (БГКП) для определения фекального загрязнения.

Во рту могут находиться разные виды стафилококков. Присутствие любого из стафилококков в большом количестве будет свидетельствовать о загрязнении. Но есть среди них особо показательный стафилококк. Это золотистый стафилококк, получивший свое название по цвету колоний, которые он создает на лабораторных средах.

БГКП в отличие от стафилококков составляют разнородные микроорганизмы: цитробактеры, эшерихии, шигеллы, иерсинии и другие бациллы. Их всех роднит между собой похожесть на главного представителя кишечной флоры. Это кишечная палочка. Хотя их свойства похожи, на лабораторных средах они образуют колонии разного вида и цвета.

Среди представителей БГКП эшерихии отличаются по свойствам размножения от цитробактера и энтеробактера. Практически это используется для определения давности микробного обсеменения. Присутствие эшерихий свидетельствует о недавнем загрязнении. Наличие цитробактера или энтеробактера означает, что с момента появления БГКП на исследуемом месте прошло несколько недель.

На основании данных изучения микроорганизмов разрабатывались правила и рекомендации, которые легли в основу создания регламентирующей документации.

  • СанПиН – санитарные правила и нормы.
  • МУ – методические указания.
  • Приказы.
  • Санитарные правила.

В них расписаны все действия санитарных служб: периодичность проверок, объекты контроля, рекомендованные методики, использование сред для посева, режимы роста стафилококков или БГКП из смыва. Скрупулезность описания действий в МУ и СанПиН объясняется серьезностью вопроса инфекционной безопасности населения.

Забор материала, его исследование

Для изучения стафилококков или БГКП их нужно собрать с поверхности объекта. Простейшая методика – взятие смыва. Для выполнения смыва необходимы стерилизованные перед использованием материалы и емкости.

  1. Пробирки.
  2. Пептонный раствор.
  3. Ватные тампоны.
  4. Рамка 5х5 см.

Чтобы собрать с поверхности большее количество стафилококков или БГКП, тампон увлажняется раствором. Им тщательно протирается предмет или руки персонала. Смыв с поверхности производится с помощью рамки. По правилам МУ и СанПиН надо взять 4 смыва с разных мест объекта. Затем тампон помещается в пробирку и плотно укупоривается.


Пробирки устанавливаются в гнезда штатива, который ставят в специальный контейнер для транспортировки в лабораторию. Для предотвращения получения искаженных результатов используют контейнер, сохраняющий низкую температуру. Иначе стафилококк или БГКП может размножиться в пептонной среде.

По прибытии в лабораторию пробирки с тампонами устанавливают в гнезда аппарата, рабочая часть которого вибрирует, взбалтывая их содержимое. Так достигается максимальный выход стафилококков или БГКП из тампона в раствор. Затем производится посев смыва на среды для роста колоний.

Для определения в смыве БГКП раньше использовалась среда Кесслера на основе лактозы, где индикатором выступал генцианвиолет. Если произошло расщепление углевода с изменением цвета среды, значит, БГКП присутствуют. Сейчас чаще используют среду Кода.

Она более доступна и эффективна. К тому же среда Кода имеет преимущество в цене перед предшественницей – она дешевле. В составе старого материала используется желчь, которая часто дает искажения результатов исследования. Среда Кода в своем составе не имеет подобных включений.

Экспертиза пищевых продуктов, смывов на предмет присутствия БГКП средой Кода модифицированного вида высоко достоверна. Поэтому среда Кесслера быстро замещается более эффективным аналогом Кода.

Новые лаборатории, центры стандартизации и сертификации, надзорные организации используют только среду Кода (индикаторную с тестом на углекислое газообразование). Она рекомендована к применению в МУ и СанПиН, регламентирующих работу экспертных лабораторий.

Контроль загрязнения БГКП в разных учреждениях

Проверки санитарными службами проводятся во всех местах, которые могут явиться источниками массового заражения людей.

  1. Водозаборные станции.
  2. Салоны бытовых услуг.
  3. Бассейны, бани, сауны, аквапарки.
  4. Столовые, рестораны, кафе, другие места общественного питания.
  5. Объекты пищевой промышленности.
  6. ЛПУ (лечебно-профилактические учреждения).
  7. ДОУ (дошкольные образовательные учреждения).

Это основные места, где существует риск инфекционных заболеваний или вспышек массовых пищевых отравлений. Поэтому в отношении этих объектов, особенно ЛПУ и ДОУ, санитарными службами ведется самый строгий надзор. Нарушение СанПиН или МУ работниками этих учреждений влечет за собой наложение суровых санкций, так как цена ошибки – здоровье людей и детей.

Согласно положениям СанПиН или МУ, утверждаются графики выхода специалистов в подконтрольные учреждения для взятия смывов на присутствие стафилококков и БГКП. СанПиН и МУ определяют периодичность плановых проверок и случаи экстренных обследований.

Главное правило плановых мероприятий на соблюдение требований СанПиН и МУ – внезапность приезда специалистов, чтобы застать и оценить истинное положение с бактериальной загрязненностью объекта.

План проверок составляется с учетом количества объектов на территории, возможностей лаборатории. Но не реже, чем установлено в СанПиН и МУ. Периодичность для разных учреждений установлена своя.

  • ЛПУ контролируется дважды в год органами санэпиднадзора. Его собственная лаборатория проверяет стерилизацию инструментов, рук хирургического персонала еженедельно.
  • Для клиник родовспоможения специалистами надзорной организации установлена ежеквартальная периодичность.
  • Сотрудники ЛПУ регулярно проходят обследование на носительство золотистого стафилококка.
  • Периодичность контроля ДОУ – ежеквартальные проверки.

При проверке этих организаций берутся смывы со всех поверхностей кабинетов, залов, комнат, рук персонала согласно правилам МУ и СанПиН. В случае выявления инфекции накладывается карантин до устранения угрозы заражения. Учреждение или его отделение начинает работу после заключительной дезинфекции.

Все проверки проводятся на основании договора надзорной организации с подконтрольным учреждением по статье КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления). По соответствующей статье КОСГУ будут оплачены услуги контролирующей организации.

Образование высшее филологическое. В копирайтинге с 2012 г., также занимаюсь редактированием/размещением статей. Увлечения — психология и кулинария.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.