Решение координационного совета по профилактике вич инфекции


В ходе реализации мер, направленных на противодействие распространению заболевания, документом планируется активное вовлечение гражданского общества, в том числе общественных организаций, в решение проблем, связанных с выявлением вируса и поддержанием приверженности к лечению среди ВИЧ-инфицированных граждан.

Документом предполагается предоставление государственной поддержки общественным организациям и волонтерским движениям, занимающимся поддержкой людей, живущих с ВИЧ - инфекцией и профилактикой ВИЧ-инфекции в ключевых группах.

Подобная профилактика будет способствовать раннему началу терапии, что значительно снизит число осложнений у лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией, и увеличит продолжительности их жизни.

Кроме того, стратегией планируется увеличение до 60 % охвата антиретровирусной терапией пациентов с ВИЧ-инфекцией, что позволит снизить темпы прироста эпидемии практически в 2 раза, в том числе предотвратить до 40 тысяч новых случаев заражения ежегодно.

В целях снижения новых случаев заболевания документом предусматривается создание системы информирования граждан о реальных угрозах ВИЧ-инфицирования и методах профилактики заражения посредством безопасного поведения и образа жизни.

Также Стратегией предусмотрено увеличение числа женщин фертильного возраста, охваченных обследованиями на ВИЧ-инфекцию, внедряются программы профилактической работы для дискордантных пар, обеспечение обязательного обследования на ВИЧ-инфекцию половых партнеров ВИЧ-негативных беременных женщин.

Стоит отметить, что в настоящее время в России имеет место умеренное распространение ВИЧ-инфекции с концентрацией эпидемии в отдельных группах населения, прежде всего среди наркозависимых и их половых партнеров. Поэтому необходимо изменение популяционных подходов в борьбе с ВИЧ-инфекцией путем усиления внимания к отдельным группам населения повышенного риска. На протяжении последних десяти лет определилась тенденция к увеличению доли гетеросексуального пути передачи, который достиг в 2014 году 40,3%, но ведущим путем передачи ВИЧ-инфекции остается парентеральный путь, составивший 57,3% случаев заражения в 2014 году.

В свою очередь, женщины составляют до 39% среди ВИЧ-инфицированных граждан Российской Федерации, которые в 79% случаев заражаются при гетеросексуальных контактах.

РИА АМИ опросило участников заседания Межведомственного координационного совета и приводит их мнения.


Денис Гусев, главный врач Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями, Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга

Эта стратегия представляет собой некий рамочный документ, долгосрочную программу. Документ позволяет нам наметить определенные цели на ближайшие 10-15 лет. Нам этот документ нужен, прежде всего, для того, чтобы улучшить межведомственное взаимодействие, чтобы специалисты разных ведомств, которые имеют то или иное отношение к проблеме ВИЧ-инфекции, лучше понимали друг друга, и их взаимодействие приводило к лучшим результатам. На сегодняшний день эти все ведомства разрозненны. Поэтому есть задача, чтобы взаимоотношения специалистов Госнаркоконтроля, системы ФСИН, МВД, Министерства здравоохранения как головного учреждения, были более продуктивными.

Еще одно: в этом документе мы для себя ставим определенный дедлайн по некоторым точкам. Прежде всего, по охвату тестирования. По охвату пациентов, находящихся на лечении. По количеству пациентов, от которых мы добиваемся неопределяемой вирусной нагрузки, как основного показателя нашей работы. И, безусловно, снижение смертности у пациентов с ВИЧ-инфекцией, причем не только от СПИДа, но и таких заболеваний, как туберкулез и вирусный гепатит, которые являются причиной смерти в 60% случаев у ВИЧ-инфицированных пациентов.

Это важный документ для того, чтобы работать на местах. Он нужен для того, чтобы на основе государственной единой стратегии мы, как врачи, работающие на местах, сделали такие же стратегии в своих регионах. И на основании этих региональных стратегий уже приходили в комитеты здравоохранения, в другие организации местного уровня. И с этими документами пытались влиять на политику координационных советов по борьбе с ВИЧ-инфекцией на местах.

Создание стратегии поможет тем, что к ней будет разработан план мероприятий, где конкретно будут прописаны действия по каждому направлению стратегии. И там будем четко прописывать, кто что должен делать. Какие должны выделяться средства, на каком этапе. Стратегия и нужна, чтобы этот процесс шел вперед

Очень важный вопрос – это общероссийский реестр больных с ВИЧ-инфекцией, который поможет на федеральном уровне оценить масштаб проблемы, позволит понять, какое необходимо закладывать финансирование на обеспечение лекарственными препаратами, лабораторное сопровождение, тестирование, процесс лечения. Создание стратегии поможет тем, что к ней будет разработан план мероприятий, где конкретно будут прописаны действия по каждому направлению стратегии. И там будем мы четко прописывать, кто что должен делать. Какие должны выделяться средства, на каком этапе.


Юлия Плотникова, главный внештатный специалист по вопросам ВИЧ-инфекции Сибирского федерального округа

Это были два дня плотной напряженной работы. Им предшествовало длительное обсуждение стратегии медицинским сообществом, главврачами Центров по профилактике и борьбы со СПИД, главными внештатными специалистами по округам. Сегодня, по сути, родился очень важный, базовый, жизненно необходимый документ. В России растет число ВИЧ-инфицированных людей, а стратегии по этому заболеванию до сих пор выработано не было. Необходимо было ее принять и двигаться дальше. На сайте можно еще предлагать свои изменения и корректировки стратегии, но в целом она уже охватила все необходимые направления по противодействию ВИЧ-инфекции, показала конкретный вектор куда двигаться, дала конкретные индикаторы эффективности работы.

Сейчас самое главное - выявить ВИЧ-инфицированных. В России идет латентная эпидемия – многие просто не выявлены. Нужно объяснить людям, что им необходимо знать свой ВИЧ-статус. То есть, первый шаг – это максимальное тестирование и выявление. Следующий шаг – своевременное назначение терапии.

Стратегия - это общий документ, в нем не учитываются частности, такие, как региональные различия. Но они будут учтены в программе. Если брать Сибирский федеральный округ, то 78% инфицированных – это гетеросексуалы, получившие вирус половым путем. А в целом по России 50% инфицированных – наркоманы. Соответственно, в Сибири должны иначе выстраиваться профилактические программы. Надо уделить более пристальное внимание не на потребителей психоактивных веществ, а на простых молодых людей, женщин репродуктивного возраста.


Татьяна Булатова, директор Кемеровского областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями

Работа над давно назревшим документом значительно ускорилась за последний год, и теперь мы стоим на пороге принятия стратегии и разработки плана ее реализации. Уже сам факт обозначения важности проблемы на государственном уровне серьезно облегчают работу в регионах, какие-то вопросы решаются легче, внимание к проблеме возросло.

В рабочих группах, созданных для работы над стратегией, обсуждению проходило бурно, но плодотворно, внесенные в стратегию поправки – разумны. Рада, что в обсуждении принимало участие много представителей гражданского общества. На примере Кемеровской области, скажу, что добровольные помощники нам очень нужны. Необходимо и общественное внимание к проблеме, которое, думаю, повысилось в результате обсуждения стратегии.

Отмечу, как положительный момент, то, что разработчики стратегии не пошли по пути постановки, может быть прекрасным самих по себе, но невыполнимых в существующих условиях целей.


Нияз Галиуллин, главный врач республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Минздрава Татарстана

Это действительно долгожданный документ, и приятно отметить, что все заинтересованные организации нашли взаимопонимание. В стратегии учтен международный опыт, опыт ВОЗ, UNAIDS, в разработке принимали участие много практиков, в том числе из регионов, знающих региональную специфику. Документ получился достойным.

Я и мой коллектив принимали активное участие в разработке стратегии. В Татарстане наработан большой опыт по решению проблем, связанных с распространением заболевания. В республике действуют шесть НКО, которые занимаются этими вопросами. Работают хорошо, но, думаю, их деятельность была бы более успешной при более тесном взаимодействии с органами власти, Минздравом. Нужна расстановка приоритетов, они прописаны в стратегии, их озвучила Министр здравоохранения Вероника Скворцова. В первую очередь необходима разработка стандартов лечебной и профилактической работ, внедрение технологий.

Следующий этап – разработка плана реализации, которая должна быть начата сразу после принятия стратегии, но где-то начинать работу, внедрять какие-то практические вещи, мы можем уже сейчас.


Рафаэль Яппаров, главный внештатный специалист по вопросам ВИЧ-инфекции Поволжского федерального округа

Возможность разработки стратегии борьбы с ВИЧ-инфекцией, а также разные варианты этой борьбы рассматривались на протяжении длительного времени. Попытки написать стратегию сталкивались с административными барьерами, противоречиями, в том числе в профессиональном сообществе. Было несколько центров мнений, которые по- своему видели решение задачи. Сейчас координатором выступил Минздрав. Все осознали, что на пустом месте топтаться в решении с проблемой ВИЧ-инфекции больше нельзя, эта проблема нуждается в безотлагательном решении. И необходимо в ближайшее время определиться, куда мы идем: либо остаемся страной Восточной Европы с огромной заболеваемостью, которая, несмотря на наличие центров, топчется на одном месте. Либо будем решать проблему.

Мы прекрасно понимаем, что только силами работников здравоохранения эту проблему не решить. Поэтому подход межведомственного взаимодействия играет ключевую роль. Поэтому прошло заседании Координационного совета, где мы услышали мнения различных структур. Мнения Роспотрбенадзора, Минздрава, некоммерческих организаций, по основным целям и задачами, которые предстоит решать. Но и конечно же по тем объемам поддержки, которые будут необходимы со стороны государства.

Стратегия привносит новое – мы ставим перед собой конкретные задачи (имеются в виду индикаторы по реализации стратегии, - прим. РИА АМИ). Их раньше не было на уровне государства. Были мелкие планы, разрозненные. Теперь есть единая цель, единый подход и одобрение сообщества, понимание на всех уровнях – регионов, врачей, некоммерческих организаций.


о городском межведомственном координационном Совете по противодействию распространению и потреблению психоактивных веществ и профилактике ВИЧ-инфекции в молодежной среде

1. Общие положения

1.1. Городской межведомственный координационный Совет по противодействию распространению и потреблению психоактивных веществ и профилактике ВИЧ-инфекции в молодежной среде (далее – Совет) является совещательным и координирующим органом, способствующим повышению эффективности действий Администрации Великого Новгорода, право-охранительных органов, организаций и учреждений, работающих с детьми и молодежью, общественных объединений и организаций, средств массовой информации в сфере противодействия распространению химической зависимости и профилактике ВИЧ-инфекции в молодежной среде.

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, положениями Концепции государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации, Уставом муниципального образования – городского округа Великий Новгород, решениями Думы Великого Новгорода, нормативными, правовыми актами Администрации Великого Новгорода и Новгородской области, а также настоящим Положением.

2. Задачи Совета

2.1. Координация разработки и реализации муниципальных программ в рамках государственной политики в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими веществами и их незаконному обороту, а также профилактике ВИЧ-инфекции в Великом Новгороде.

2.2. Координация взаимодействия структурных подразделений Администрации Великого Новгорода, правоохранительных органов, общественных объединений и организаций, средств массовой информации, а также организация взаимодействия с областными, федеральными, международными структурами по вопросам противодействия распространению и потреблению психоактивных веществ и профилактики ВИЧ-инфекции в молодежной среде.

2.3. Подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами, их незаконному обороту, а также профилактики ВИЧ-инфекции.

2.4. Координация на территории Великого Новгорода процесса формирования и распространения информационных материалов по профилактике злоупотребления психоактивными веществами и ВИЧ-инфекции, формированию отрицательного отношения жителей города к распространению и употреблению наркотиков в молодежной среде.

3. Функции Совета

3.1. Обеспечение комплексного анализа ситуации потребления наркотических средств на территории Великого Новгорода и выработки эффективных мер в сфере противодействия распространению и потреблению психоактивных веществ и профилактики ВИЧ-инфекции в молодежной среде.

3.2. Определение приоритетности направлений антинаркотической деятельности в Великом Новгороде.

3.3. Принятие мер по укреплению взаимодействия и координации деятельности заинтересованных структурных подразделений Администрации Великого Новгорода, организаций и учреждений, работающих с детьми и молодежью, правоохранительных органов, общественных объединений и организаций, средств массовой информации.

3.4. Определение направленности и интенсивности информационных потоков, обеспечивающих своевременное получение актуальной информации и создание единого информационного пространства по вопросам противодействия распространению и потреблению психоактивных веществ и профилактики ВИЧ- инфекции в молодежной среде.

3.5. Участие в разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления Великого Новгорода, регулирующих вопросы противодействия распространению и потреблению психоактивных веществ и профилактики ВИЧ - инфекции в молодежной среде.

3.6. Сотрудничество в установленном законом порядке с областными, региональными, федеральными структурами, а также с соответствующими международными организациями и органами иностранных государств.

3.7. Осуществление других функций, соответствующих задачам Совета.

4.1. Получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации Великого Новгорода, муниципальных организаций Великого Новгорода, государственных органов, организаций независимо от их организационно-правовой формы документы и информацию, касающиеся деятельности указанных структур по профилактике ВИЧ-инфекции и противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

4.2. Заслушивать на своих заседаниях информацию должностных лиц Администрации Великого Новгорода, представителей различных организаций, экспертных комиссий по вопросам, относящимся к компетенции Совета. Рекомендовать проведение экспертиз, научных исследований по проблемам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, их незаконному обороту, а также профилактики ВИЧ-инфекции.

4.3. Вносить в установленном порядке предложения в Администрацию Великого Новгорода по вопросам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, их незаконному обороту, а также профилактики ВИЧ - инфекции.

4.4. Привлекать по согласованию с руководителями специалистов структурных подразделений Администрации Великого Новгорода, исполнительных органов области, заинтересованных организаций независимо от их организационно-правовой формы для решения задач, определенных настоящим Положением.

4.5. Создавать рабочие группы, экспертные комиссии из ученых и специалистов, представителей Администрации Великого Новгорода и организаций независимо от их организационно-правовой формы по согласованию с их руководством для оперативной и качественной подготовки решений по вопросам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту.

4.6. Осуществлять контроль за исполнением решений Совета.

5. Порядок формирования Совета

5.1. Состав Совета создается и упраздняется постановлением Администрации Великого Новгорода.

5.2. Персональный состав Совета формируется по согласованию с руководителями структурных подразделений Администрации Великого Новгорода, заинтересованных организаций независимо от их организационно-правовой формы на основе равноправия всех членов Совета.

5.3. Председателем Совета является Мэр Великого Новгорода.

утверждает планы работы Совета;

определяет место и время проведения Совета, повестку дня;

председательствует на заседаниях Совета.

5.4. Заместителем председателя Совета является заместитель Главы администрации, председатель комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода, который руководит деятельностью Совета во время заседаний в отсутствие председателя Совета.

5.5. Члены Совета:

участвуют в его заседаниях лично;

вносят предложения по плану работы Совета, повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов;

участвуют в подготовке материалов к заседаниям Совета, а также проектов его решений;

участвуют в работе конференций, совещаний, семинаров по проблемам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту.

6. Порядок работы Совета

6.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По решению председателя Совета или не менее чем одной трети членов Совета могут проводиться внеочередные заседания Совета.

6.2. Повестку дня заседания и порядок его проведения определяет председатель Совета.

6.3. Члены Совета участвуют в его заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседании член Совета вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

6.4. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов Совета. Член Совета, изложивший свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде, рассматривается как участвующий в заседании, и его мнение учитывается при принятии решения.

6.5. Решение Совета принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляется протоколом, который подписывают председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь Совета.

7. Обеспечение деятельности Совета

7.1. Организационно-техническое обеспечение работы Совета осуществляет ответственный секретарь Совета.

7.2. Ответственный секретарь Совета обеспечивает подготовку проектов повестки дня заседаний, комплектует материалы к заседаниям, оформляет проекты решений, информирует членов Совета о месте и времени проведения заседаний Совета, повестке дня, оформляет протоколы заседаний, производит рассылку принятых решений заинтересованным лицам, осуществляет контроль их выполнения.

8. Рабочая группа при Совете

8.1. Для осуществления текущих функций в период между заседаниями Совета создается рабочая группа при Совете.

8.2. Рабочая группа при Совете возглавляется заместителем председателя Совета, заместителем Главы администрации, председателем комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода. Состав рабочей группы при Совете формируется из специалистов структурных подразделений Администрации Великого Новгорода, а также по согласованию из числа представителей правоохранительных органов, общественных организаций и объединений, средств массовой информации, непосредственно курирующих вопросы противодействия распространению и потреблению психоактивных веществ и профилактики ВИЧ-инфекции в молодежной среде. Рабочая группа при Совете создается и упраздняется постановлением Администрации Великого Новгорода.

8.3. Рабочая группа при Совете обеспечивает разработку проектов программ, необходимых документов, участвует в подготовке семинаров и конференций по проблемам противодействия химической зависимости в молодежной среде.

8.4. Рабочая группа при Совете собирается не реже одного раза в месяц.

Дмитрий Медведев провёл заседание 23 октября 2015 года.

Дмитрий Медведев провел заседание 23 октября 2015 года . По итогам, в частности, приняты следующие решения (протокол заседания Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан):

I . О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, а также профилактике, диагностике и лечении заболеваний, ассоциированных с ВИЧ-инфекцией

1. Принять к сведению доклад Министра здравоохранения Российской Федерации В.И.Скворцовой по данному вопросу .

2. Минздраву России (В.И.Скворцовой), Минтруду России (М.А.Топилину), Минобрнауки России (Д.В.Ливанову), Роспотребнадзору (А.Ю.Поповой), ФСИН России (Г.А.Корниенко) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием экспертного сообщества и некоммерческих организаций ускорить разработку государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации и внести ее в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

Срок - до 15 марта 2016 г.

3. Минпромторгу России (Д.В.Мантурову) обеспечить разработку и внедрение в промышленное производство российских антиретровирусных препаратов, а также препаратов для лечения вирусных гепатитов В и С, лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистых заболеваний в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу".

О результатах информировать Правительство Российской Федерации в рамках ежегодного доклада о реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы до 1 марта года, следующего за отчетным.

4. Минздраву России (В.И.Скворцовой), ФСИН России (Г.А.Корниенко), Роспотребнадзору (А.Ю.Поповой), Минкомсвязи России (Н.А.Никифорову) представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации об охране здоровья изменений, предусматривающих создание и ведение регистра лиц, получающих льготное лекарственное обеспечение для лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, а также заболеваний, ассоциированных с ВИЧ-инфекцией. Срок - до 1 февраля 2016 г.

5. Минздраву России (В.И.Скворцовой), Роспотребнадзору (А.Ю.Поповой), Росстату (А.Е.Суринову) обеспечить использование единых методологических подходов к определению статистических показателей, их учету и сбору, формированию базы данных и ведению единых форм статистического учета по вопросу ВИЧ-инфекции и ассоциированных с ней заболеваний.

6. Минздраву России (В.И.Скворцовой), Роспотребнадзору (А.Ю.Поповой), Минобрнауки России (Д.В.Ливанову) с участием Минкомсвязи России, Росмолодежи обеспечить проведение информационной кампании в средствах массовой информации по предупреждению и профилактике распространения ВИЧ-инфекции среди населения, включая целевые группы (учащиеся общеобразовательных школ, студенты и молодежь, трудоспособное население).

О результатах информировать Правительство Российской Федерации до 1 августа 2016 г. и 1 марта 2017 г.

7. Минобрнауки России (Д.В.Ливанову) провести оценку эффективности реализации образовательных стандартов общего образования в части профилактики ВИЧ-инфекции и пропаганды здорового образа жизни.

О результатах проинформировать Правительство Российской Федерации до 15 июля 2016 г.

8. Минюсту России (А.В.Коновалову), МВД России (В.А.Колокольцеву), Минздраву России (В.И.Скворцовой) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации провести анализ правоприменительной практики статьи 122 "Заражение ВИЧ-инфекцией" Уголовного кодекса Российской Федерации и оценить последствия ее применения.

О результатах проинформировать Правительство Российской Федерации до 1 марта 2016 г.

9. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) Республики Крым, Республики Бурятия, Алтайского, Красноярского, Пермского краев, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Кемеровской, Ленинградской, Московской, Новосибирской, Оренбургской, Самарской, Свердловской, Тверской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, г. Санкт-Петербурга, г. Севастополя:

взять под личный контроль лекарственное обеспечение ВИЧ-инфицированных лиц, включая своевременную закупку и поставку необходимых лекарственных препаратов и диагностических средств;

оказывать содействие в освещении региональными средствами массовой информации вопросов профилактики распространения ВИЧ-инфекции среди населения, доступности медицинской помощи при ВИЧ-инфекции, включая добровольное тестирование, а также формирования у общества толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным гражданам;

принять меры по расширению добровольного тестирования на ВИЧ-инфекцию при обращении граждан из групп риска за медицинской помощью, а также расширить охват обследованием на ВИЧ-инфекцию населения не менее, чем на 30 процентов выше уровня 2014 года.

О результатах проинформировать Минздрав России до 15 июля 2016 г.

10. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

организовать своевременное лекарственное обеспечение ВИЧ-инфицированных лиц;

обеспечить работу межведомственных координационных советов по предотвращению распространения социально значимых инфекционных заболеваний, включая ВИЧ-инфекцию, туберкулез, вирусные гепатиты В и С, при высших органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций;

принять меры по расширению охвата активным выявлением ВИЧ-инфекции у граждан, проживающих в регионах с высоким уровнем ее распространения, а также по расширению охвата антиретровирусной терапией пациентов с ВИЧ-инфекцией до уровня не ниже 60 процентов от числа лиц с установленным диагнозом, в том числе с участием социально ориентированных некоммерческих организаций;

проанализировать состояние материально-технического и кадрового обеспечения специализированных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным гражданам, и принять необходимые меры в рамках региональных программ развития здравоохранения.

О результатах проинформировать Минздрав России до 15 февраля 2016 г.

II . О предварительных итогах реализации плана основных мероприятий по проведению в 2015 году в Российской Федерации Года борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями

1. Принять к сведению доклад Министра здравоохранения Российской Федерации В.И.Скворцовой по данному вопросу .

2. Минздраву России (В.И.Скворцовой) совместно с социально ориентированными некоммерческими организациями провести оценку эффективности мероприятий по профилактике и лечению сердечно-сосудистых заболеваний, реализуемых в субъектах Российской Федерации в рамках Года борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, подготовить и направить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендации по распространению положительного опыта.

О результатах проинформировать Правительство Российской Федерации до 25 января 2016 г.

3. Минздраву России (В.И.Скворцовой) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием общероссийской общественной организации "Лига здоровья нации" и других некоммерческих организаций проработать вопрос о проведении десятилетия борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями и представить предложения в Правительство Российской Федерации до 1 февраля 2016 г.

4. Росалкогольрегулированию (И.П.Чуяну) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти дополнительно проработать с учетом ранее данных поручений Правительства Российской Федерации вопрос передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области оборота спиртосодержащей продукции.

О результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 30 ноября 2015 г. Контроль - А.Г.Хлопонин.


Бесплатная горячая линия юридической помощи


  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава РФ от 09.06.2003 N 235 "О СОЗДАНИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА МИНЗДРАВА РОССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЕРЕДАЧИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ ОТ МАТЕРИ РЕБЕНКУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


ПОЛОЖЕНИЕ О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ МИНЗДРАВА РОССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЕРЕДАЧИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ ОТ МАТЕРИ РЕБЕНКУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Координационный совет Минздрава России по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку в Российской Федерации (далее Совет) является координирующим органом и создается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

1.2. В состав Совета входят представители научных и образовательных медицинских, лечебно-профилактических учреждений и структурных подразделений Минздрава России. В работе Совета принимают участие представители международных организаций и фондов по проблемам ВИЧ/СПИДа.

1.3. В своей деятельности Совет руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минздрава России и настоящим положением.

1.4. Совет считает необходимым учитывать опыт работы в области профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции в Российской Федерации и рекомендации международных организаций ООН: ПРООН, ЮНЭЙДС, ЮНИСЕФ, ЮНФПА и др.

2.1. Основной задачей Совета является организационно-методическая деятельность по реализации комплексных мер в области профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции в Российской Федерации, а также решение вопросов совершенствования медицинской помощи беременным женщинам и детям с ВИЧ-инфекцией.

2.2. В соответствии с задачами Совет выполняет следующие функции:

- осуществляет содействие в разработке стратегии развития медицинской помощи беременным женщинам и детям с ВИЧ-инфекцией, профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции;

- готовит предложения по проектам приказов, инструкций и методических документов Минздрава России по данной проблеме и участвует в подготовке решений, разработке рекомендаций и предложений по вопросам профилактики и организации медицинской помощи беременным женщинам и детям с ВИЧ-инфекцией;

- содействует определению приоритетных направлений развития по повышению эффективности оказания медицинской помощи беременным женщинам к детям с ВИЧ-инфекцией,

- проводит анализ организации профилактических мер и качества оказания медицинской помощи беременным женщинам и детям с ВИЧ-инфекцией;

- обеспечивает организационно-методическое руководство и практическую помощь руководителям лечебно-профилактических учреждений, специалистам по вопросам профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку.

- подготавливает предложения по проведению научных исследований в этой области;

- разрабатывает критерии оценки состояния здоровья детей с ВИЧ-инфекцией;

- подготавливает предложения по формированию образовательных программ для специалистов по вопросам профилактики вертикальной передачи и медицинской помощи беременным женщинам и детям с ВИЧ-инфекцией;

- участвует в организации научно-практических конференций, совещаний и семинаров;

- взаимодействует с общественными организациями, средствами массовой информации с целью информационного обеспечения населения, особенно подростков и молодежи, по вопросам профилактики распространения ВИЧ/СПИДа;

- участвует в принятии решений по оказанию психологической и социальной помощи семьям, воспитывающим ВИЧ-инфицированных детей, ВИЧ-инфицированным детям-сиротам, детям, родившимся от ВИЧ-инфицированных матерей, и др.;

- участвует и осуществляет поддержку реализации международных проектов по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку.

3.1. Совет имеет право:

- запрашивать и получать от органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, образовательных и научно-исследовательских учреждений, подведомственных Минздраву России, лечебно-профилактических учреждений материалы по вопросам, входящим в его компетенцию;

- вносить предложения по разработке положений, приказов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

- проводить совещания с приглашением руководителей научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений, а также лечебно-профилактических учреждений и других организаций;

4.1. Совет создается и его состав утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

4.2. Общее руководство работой Совета осуществляет председатель.

4.3. Совет определяет основные направления своей деятельности, разрабатывает планы работ. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

4.4. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.

Заседание Совета ведет председатель Совета или один из его заместителей. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании его членов и оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета. Особое мнение членов Совета, голосовавших против принятого решения, излагается в письменном виде и прилагается к решению Совета.

4.5. Заседания Совета оформляются протоколом, который ведет ответственный секретарь Совета. Документы формируются в дела и хранятся в Управлении организации медицинской помощи матерям и детям.

4.6. Каждый член Совета извещается о планируемом заседании не позднее, чем за пять дней.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.