Мероприятия по вич для 9 класса

Цель: Повысить уровень информированности у учащихся по проблеме ВИЧ инфекции через деятельность волонтеров.

Задачи:

  • Определить уровень информированности у учащихся через анкетирование.
  • Выявить проблему ВИЧ инфекции.
  • Представить информацию через деятельность волонтеров, по принципу “равный-равному”.

Участники: учащиеся 9-11 кл.

Необходимое оборудование: проектор, ноутбук, презентация, видеоролик эпидситуация в Свердловской области.

Материалы: листы в группы А3, А4; маркеры; мини-буклеты с информацией по г. Новоуральску.

Ход занятия

  1. 2 ведущих – обучающиеся 10-11 класса
  2. За 2-3 дня провести анонимное анкетирование учащихся для определения уровня начальных знаний о ВИЧ/СПИД инфекции.
  3. Просмотр видеоролика по эпидситуации в Свердловской области.
  4. Понятие ВИЧ/СПИД инфекции.
  5. Пути передачи ВИЧ/СПИД инфекции (биологические жидкости с высоким и низким содержанием ВИЧ).
  6. Стадии ВИЧ.
  7. Лечение (где можно сдать кровь на ВИЧ).
  8. Упражнение “Мозговой штурм”.
  9. Упражнение - рефлексия “Опасно и безопасно”.

*В1 и В2 – волонтер1, волонтер 2

Слайд 1 на экране

Просмотр видеоролика. (5 минут 56 сек)

В1 В настоящее время Свердловская область занимает первое место по распространению ВИЧ инфекции. И наш город не исключение. По данным на 01.01.2012 г ВИЧ- инфицированных- 618, из них 9 детей.

- Вам знакомо понятие ВИЧ? Вирус иммунодефицита человека.

- Вам знакомо понятие СПИД? Да, это синдром приобретенного иммунодефицита - это комплекс заболеваний, которые развиваются в результате разрушения вирусом (ВИЧ) иммунной системы человека. (слайд 3)

- Наиболее часто ВИЧ - инфекция выявляется у людей 18-29 лет. В этом возрасте инфицированных 75%. Есть случаи заражения и в 15 лет (первый сексуальный опыт).

Человек может и не знать, что он болен. Вирус может жить в организме человека многие годы, не вызывая никаких симптомов, и передаваться другим людям.

В2 - 1. Сейчас свойства вируса хорошо изучены. ВИЧ нестоек к внешней среде -уничтожается при кипячении через 1-3 мин.

2. ВИЧ размножается только в крови человека, используя определенный вид клеток (Т-лимфоциты, отвечающие за иммунную систему)

3. Источником ВИЧ-инфекции является человек и его биологические жидкости.

Пути передачи:

2. половым путем без индивидуального средства защиты (сперма, вагинальный секрет)

3. грудное молоко (от матери к ребенку)

(слайд 5) (Биологические жидкости с высоким содержанием ВИЧ, которые могут вызвать заражение) Самой опасной является кровь, в 1 капле крови достаточно вируса для заражения.

(слайд 6) Биологические жидкости с низким содержанием ВИЧ

5. рвотные массы

*Если в них нет видимых примесей крови.

В1 - Существует несколько стадий ВИЧ-инфекции

1. Период “окна” (продолжительность от 2-х недель до 6 месяцев). Так называется период, когда человек уже инфицирован и способен заражать других, но анализ на ВИЧ будет отрицательный т.к происходит медленная выработка специфических антител к ВИЧ в организме человека.

2. Острая ВИЧ – инфекция (продолжительность от 1-3 недели от момента заражения). Протекает как при заболевании гриппа (повышенная температура, и т.п). ВИЧ инфицированные люди ее не отмечают.

3. Бессимптомная стадия (продолжительность от 0 до 6-9 лет от момента заражения). В этот период у ВИЧ-инфицированного человека отсутствуют проявления болезни и он может не знать о своем заболевании и распространять ВИЧ инфекцию не подозревая об этом.

4. Стадия вторичных заболеваний (продолжительность до 3-5 лет). Это период когда вирус разрушает иммунную систему и организм не может сопротивляться различным болезням. В этот период человек может заболеть туберкулезом, пневмонией, грибковыми заболеваниями некоторыми видами рака.

5.Стадия СПИДа (продолжительность до 1,5 лет). Это последняя стадия болезни, пациент находится в крайней стадии истощения, лежачий тяжелый больной. Без отсутствия АРВТ погибает.

Лечение ВИЧ

В2 - На сегодняшний день ВИЧ не излечим, но есть разработанная методика лечения, которая позволяет снизить содержание ВИЧ в организме и поддержать иммунитет. А так же продлить жизнь больного.

В школе и в бытовых условиях нет риска инфицирования ВИЧ.

(слайд 8) ВИЧ не передается при:

- поцелуях, рукопожатии, объятиях;

- при использовании бытовыми предметами (посуду, телефон, сидение унитаза и т.д)

- при употреблении пищи, приготовленной ВИЧ инфицированным человеком

- при кашле или чихании, в бане или бассейне,

(слайд 9) - при укусе комара, мух и др. кровососущих насекомых (т.к вирус в желудке насекомых разрушается под воздействием ферментов)

- при контакте с потом и слезами

В этих ситуациях ВИЧ не передается, поэтому в быту ВИЧ- инфицированный человек не опасен.

(слайд 10) Уменьшение риска заражения

В1 - Поскольку многие люди не обследовались на ВИЧ и не знают своего ВИЧ статуса, необходимо считать опасным любой контакт с чужой кровью (оказание помощи пострадавшему в латексных перчатках или надеть полиэтиленовые мешки на руки, либо попросить пострадавшего самому прижать свою рану пока не подойдет помощь)

Единственная возможность определить инфицирован человек или нет - это сдать тест на ВИЧ. Анализ крови определяет не сам вирус, а антитела к нему, для выработки которых организму нужно около 3-6 месяцев.

Анонимно можно обследоваться: г.Новоуральск, больничный городок, инфекционное отделение, 1 этаж.

Упражнение “Мозговой штурм”.

Цель: Дать возможность самим участникам найти правильное решение задачи методом “мозгового штурма”.

Описание:

Учитель предлагает участникам разбиться на две команды и выдает каждой команде по большому листу бумаги и маркеры.

- первой команде придумать и записать методы профилактики гриппа;

- второй команде придумать и записать методы профилактики ВИЧ-инфекции;

В течение 10-15 минут команды придумывают и записывают на листе бумаги все методы профилактики.

После чего каждая команда выбирает докладчика, который представляет все методы, записанные в группе, и аргументирует их необходимость. После выступления докладчика желающие могут сделать какие-либо добавления. Проводится обсуждение, и если они признаются необходимыми, ими дополняют представленные методы профилактики.

Роль преподавателя. Провести сравнения методов профилактики при острой (излечимой) вирусной инфекции, какой является грипп, и хронической неизлечимой вирусной ВИЧ-инфекции. Показать необходимость формирования личной ответственности за свое здоровье и изменение отношения к своему здоровью. Необходимость безопасного поведения в условиях эпидемии ВИЧ/СПИДа, наркомании и вирусных гепатитов.

Рефлексия: Упражнение “Опасно и безопасно”

Заранее необходимо распечатать различные утверждения и раздать для заполнения. Нужно отметить галочкой опасные ситуации для заражения ВИЧ.

Действия или поступки Опасно
Поцелуи нет
Объятия нет
Оказание первой медицинской помощи без перчаток да
Чихание, кашель нет
Езда в общественном транспорте нет
Укусы насекомых (комаров, например) нет
Использование чужих игл, шприцев да
Плавание в бассейне нет
Массаж нет
Татуировка да
Прокалывание ушей да
Использование чужого стакана нет
Использование стерильных инструментов для инъекций нет
Сдача донорской крови нет
Использование чужой зубной щетки да
Совместное использование бритвы да
Внутривенное введение наркотиков да
Половые контакты без презерватива да

* ответы даны для преподавателей

После окончания выполнения упражнения вслух проговариваются все позиции и обсуждаются, если у кого-то иное мнение.

Заключение:

Командам дается задание – выразить свое отношение к данной проблеме в виде лозунга или синквейна.

*синквейн:

  • 1 существительное
  • 2 прилагательных
  • 3 глагола
  • 4 предложение-главная мысль

В конце занятия всем участникам выдаются мини буклеты с информацией по ВИЧ-инфекции.

Литература:

  1. Методические рекомендации “Организация работы по профилактике ВИЧ–инфекции в образовательных учреждениях Свердловской области”. Министерство здравоохранения, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области. Екатеринбург 2012.
  2. Видеоролик о ВИЧ. Свердловский областной центр профилактики и лечения ВИЧ–инфекции 2012.


Скачать:

Вложение Размер
spid.ppt 1.78 МБ
spid.doc 58.5 КБ

Подписи к слайдам:

На пороге тысячелетий наступает момент, когда Мы за все бываем в ответе, перелистывая года, Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая, Приобщаясь к дурным привычкам о здоровье своем забывает.

ВИЧ - инфекция .. 7 000 молодых людей во всем мире в возрасте от 10 до 24 лет заражаются ежедневно ВИЧ - инфекцией. ВИЧ /вирус иммунодефицита человека/ - необычный вирус. Попадая в организм человека, вирус остается там на всю жизнь. Он постепенно разрушает клетки иммунной системы, и со временем люди теряют возможность сопротивляться любой болезни. Быть больным СПИДом /синдром приобретенного иммунодефицита/ - значит, быть зараженным ВИЧ и иметь разрушенную иммунную систему.

Основные понятия: В – вирус (крошечный организм, микроб) И – иммунодефицита Ч - человека

Основные понятия: С – синдром (картина болезни) П – приобретенного (полученного при заражении) И – иммуно- (невосприимчивость, защита от инфекций) Д – дефицита (недостаток, недостаточное количество)

История развития Тридцать лет назад большинство медиков не знало, что такое ВИЧ. Первые сообщения о таинственной смертельной болезни появились в США в 1978 году. В 1983 году учёным удалось выделить возбудителя заболевания, получившего название ВИЧ. За тридцать лет в результате СПИДа, конечной стадии заболевания, вызываемого ВИЧ, умерло 16 миллионов человек.

Симптомы ВИЧ инфекции Наличие ВИЧ-инфекции человека ещё не означает, что у него немедленно разовьётся СПИД. Вирус может находиться в организме десять или более лет, прежде чем у инфицированного человека обнаружатся отчётливые симптомы смертельного заболевания. В течение этого периода человек может выглядеть нормально и чувствовать себя здоровым. При этом он может передавать ВИЧ окружающим. Таким образом, можно заразиться ВИЧ, не подозревая об этом, и ненамеренно передавать ВИЧ окружающим. По уголовному кодексу за предумышленное заражение-5 лет лищения свободы.

Попав в организм, вирус разрушает иммунную систему постепенно. Со временем она становится слабой. Развитие многочисленных заболеваний: пневмония, рак, инфекционные заболевания, которые обычно не возникают у людей со здоровой иммунной системой. Резкая потеря в весе (10% и более) Повышенная температура тела Сильное ночное потоотделение Хроническая усталость Увеличение лимфатических узлов Постоянный кашель Расстройство кишечника В конце концов, наступает момент, когда сопротивляемость организма окончательно утрачена, а многочисленные болезни настолько обостряются, что больной умирает.

ВИРУС СПИДА поражает ВАЖНЕЙШИЕ ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА

Клиническая картина и диагноз Протекание болезни можно разделить на 4 периода: Инкубационный Первичных проявлений Вторичных проявлений Период поражений

РАЗВИТИЕ БОЛЕЗНИ Для заражения достаточно даже ОДНОЙ ВИРУСНОЙ ЧАСТИЦЫ . Инкубационный период (недели – месяцы) Длится от 3-х до14-ти суток, клинические проявления: головная боль, недомогание, общая усталость, повышенная потливость, лихорадка, ангина, фарингит, диарея. Вирус активно размножается и постепенно губит разные клетки нашего организма ( от лимфоцитов до нейронов). Выработка антител начинается с трех недель до трех месяцев, но может затягиваться до года. Весь этот период человек – активный источник инфекции. Даже не зная об этом ! Приблизительно 80-90 % ВИЧ- инфицированных – безсимптомные носители инфекции. В год из них 10-20% заболевают СПИДом (переходят в клиническую стадию) 90-100% из них погибают в течении 1-2-х лет.

Период первичных проявлений : продолжается от нескольких дней до 2,5 месяцев, сопровождается увеличением лимфатических узлов, фарингитом, увеличением печени Период вторичных проявлений : продолжается от несколько мес. до 8-10 лет. Идет активная иммунная перестройка, начинают ослабевать кожноаллергические реакции. Период поражения: от трех мес. До 8-10 лет, возможны проявления простого или опоясывающего герпеса, фурункулеза, лихорадки, множественные язвы слизистых и кожи, герпетический бронхит, пневмония: все те болезни, которые ведут к смерти.

Факты в цифрах В настоящее время по всей Российской Федерации количество зарегистрированных случаев ВИЧ – инфекции составляет свыше 360 тысяч человек, из них 62% - мужчины, 38% - женщины. 70% женщин – носителей ВИЧ, находятся в возрасте от 15 до 24 лет. Поданным Всемирной организации здравоохранения, к началу XXI века от 5 до 10 миллионов детей осиротели в результате смерти родителей от СПИДа. Статистика констатирует смерть от СПИДа более 12 миллионов человек. Сегодня на планете Земля почти 40 миллионов ВИЧ – инфицированных людей. Наибольшее число зарегистрированных ВИЧ – инфицированных приходится на Свердловскую. Московскую, Самарскую и Иркутскую области.

Пути передачи ВИЧ инфекции незащищённый (без презерватива) половой контакт с инфицированным человеком. Чем с большим количеством партнёров человек вступает в половые отношения, тем выше вероятность того, что рано или поздно он окажется инфицированным ВИЧ. Во время полового контакта ВИЧ может передаваться от мужчины к женщине, от женщины к мужчине, от мужчины к мужчине и от женщины к женщине .

Второй путь это попадание крови инфицированного ВИЧ или больного СПИДом человека в организм здорового. Это может произойти при переливании крови инфицированных ВИЧ доноров и при использовании не стерильных медицинских инструментов. Кровь, используемая в медицинских целях, исследуется на наличие вируса, а инструменты, прежде всего шприцы, применяются одноразовые.

Третий путь передача ВИЧ от инфицированной или больной СПИД матери ребёнку. Это может случиться во время беременности. ВИЧ проникает через плаценту в плод. В процессе родов, во время прохождения ребёнка через родовые пути матери ВИЧ вместе с кровью может попасть в организм новорождённого через легко ранимую кожу. Но В ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ МОЖНО ВЫЛЕЧИТЬСЯ.

СПИД И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА Профилактика СПИДа – единственный путь борьбы с ним! Основные направления профилактики: тест на ВИЧ Ведение здорового образа жизни - предупредит Вас от заражения. Безопасный секс. Использование презервативов. Пользоваться только стерильным инструментарием, при любых манипуляциях, связанных с нарушением целостности кожного покрова (прокалывание ушей, татуировка). Иметь индивидуальные маникюрные и педикюрные приборы. Иметь индивидуальные бритвенные принадлежности

Ответственность за заражение другого лица ВИЧ-инфекцией предусмотрена Уголовным Кодексом Российской Федерации.

Символом борьбы против СПИДа стала красная ленточка. Предложил этот символ американский художник Франк Мур в 1991 году. Красную ленточку прикалывают к одежде. Чем больше людей наденут красную ленточку, тем слышнее будет голос тех, кто требует внимания к проблеме СПИДа.

За годы развития эпидемии появились особые даты, которые отмечаются во многих странах мира: 1 Декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом; Третье воскресенье мая – день памяти умерших от СПИДа.

Ты так красива и умом, и видом, Была чиста когда-то ты душой. Увы, ты заразилась СПИДом- Болезнью страшной и большой! От одного ль с друзьями шприца? Прошу ответь, ну что с тобой? Ты угасаешь, улетаешь птицей А я кричу тебе: “Постой”. Молю лишь одного у Бога, На белый свет одно кричу: "Ты поживи еще немного!" . Я ставлю за тебя свечу. О СПИДе.

Предварительный просмотр:

Цель : дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания.

Задачи : сформировать понятие о личной ответственности за свое здоровье, научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.

1. Активизация участников урока и деление на группы

1) Можно предложить выбрать фигурку (треугольник, круг, квадрат) и укрепить ее на груди. Затем предложить построиться в линию по принципу готовности к работе (работоспособности), настроению (веселое или романтическое, грустное), готовности говорить или слушать. Предложить объединиться по схожести фигур, сесть за столы, выбрать имя и записать его на геометрической фигуре.

2) Познакомить с правилами работы в группах.

-каждый имеет право высказаться

-думайте, прежде чем говорить

-формулируйте свои выражения просто и ясно

-умейте слушать и быть услышанным

-уважайте мнение каждого члена группы

-не оскорбляйте, не унижайте другого, даже если ваши точки зрения не совпадают

-умейте дискутировать и делать общее заключение

-умейте обсудить заданную проблему за отведенное время

  1. Постановка темы занятия
  1. Работа с текстом

Каждую ночь приходит страх. Тогда Томас бредет в спальню своей матери. Мать уже пережила много таких ночей и знает, что надо делать. Она встает и обнимает своего сына. Это длится 2, 3 минуты, пока он немного не успокоиться.

Томас С. из Берлина, ему 25 лет. Он страдает синдромом приобретенного иммунодефицита – приобретенной слабостью иммунитета. СПИД? Томас думает, что это еще не доказано на 100%. “Врачи честны по отношению ко мне, – говорит он, – Я даже надеюсь, что выйду из трудной ситуации”. Лицо Томаса в морщинах, с впалыми щеками. В течение 4–х месяцев он сильно похудел, потеряв треть своего веса. В начале 1974 г. Томаса поместили в больницу. У него не было сильных жалоб. Ему только нездоровилось, и поэтому он хотел обследоваться. В больнице значительных отклонений в его здоровье не обнаружили. Поскольку Томас почувствовал себя лучше, через 3 дня он собрал свои вещи и выписался из больницы.

Томас уже знал, что в его организм попал вирус, называемый ВИЧ (вирус иммунодефицита человека), который может вызвать заболевание СПИДом. В Америке по поводу этого заболевания была поднята большая тревога, и он решил проверить себя. Результаты анализа соответствовали его опасениям: в крови были обнаружены антитела. Тест на ВИЧ оказался положительным. Однако врач сказал Томасу, что между временем заражения и началом болезни могут пройти месяцы и даже годы. Томас узнал также, что фактически только часть инфицированных заболевает СПИДом.

Через неделю после выхода из больницы у парня случился приступ лихорадки, на следующий день началась сильная головная боль и расстройство желудка, причем обычно используемые в таких случаях таблетки не помогали. Ему вновь пришлось ложиться в больницу. При поступлении в стационар в карте записали: “Пациент дезориентирован и сильно заторможен. Ухудшился аппетит. Головная боль. Язык с белым налетом. Диагноз – токсоплазмоз”. При обследовании врачи обнаружили еще и тяжелый гепатит. Теперь Томас чувствовал себя значительно хуже.

Поскольку приобретенный иммунодефицит лечить пока не могут, врачи искали пути помочь Томасу. Ему давали таблетки. Он не мог есть, желудок был расстроен. В первые недели он еще вставал с постели, но с каждым днем становился все слабее. Однажды в туалете случился коллапс: начались судороги, и он упал. После этого Томас около месяца не вставал с постели. Но мать продолжала бороться за его жизнь. Каждый день она появлялась в больнице с термосом свежего бульона, хотя лечащий врач считал, что больному осталось жить несколько дней. Но Томас снова встал на ноги. Первого мая 1985 г. его выписали из больницы.

Томас почувствовал силы и даже немного поправился. Он пытался совершать маленькие прогулки по улице, однако уже через пару сотен метров силы покидали его. Раньше этого парня можно было сравнить с дубом, а теперь от него осталась только тень. Боль не покидала его. Ему стало трудно скрывать свои мысли. Он сказал: “Мне безразлично, что случится. Если это должно произойти, то я не хочу умереть в больнице”.

Томас С. умер дома .

  1. О какой проблеме говориться в тексте? (о заболевании СПИДом)

Тема нашего занятия ВИЧ (СПИД),

Анализ итогов игры.

  1. Что продемонстрировала игра, кто догадался? (Она продемонстрировала высокую скорость распространения болезни.)
  1. Статистические данные по ВИЧ инфицированным в стране.

1986г. – 1 инфицированный; 1989г – г. Элиста –20 детей в больнице инфицированы через шприц; 1998г. – 8384 человек; 1999г. – 23500

  1. Обсуждение в группах вопросов:
  1. б) Как можно заразиться ВИЧ?

Предполагаемые ответы: (через кровь (переливание крови от инфицированного); от больной матери при рождении, через грудное молоко: через медицинские или другие инструменты, нарушающие целостность кожного покрова; половым путем)

  1. в) Где можно заразиться ВИЧ? ( в больнице, маникюрном или педикюрном кабинете, тату-салоне, персинг-салоне, салоне художественного шрамирования, в тюрьме, в местах где собираются наркоманы, в армии, в местах скопления проституток)
  2. г) Кто входит в группу риска по ВИЧ? (наркоманы, проститутки, медработники, заключенные, солдаты)
  1. За 2001г. от ВИЧ инфицированных мам родилось 18 детей, 7 из них оставлены в родильных домах мамами-наркоманками

96% инфицированных – наркоманы (внутривенное введение наркотиков); 2% заразились при сексуальных контактах; 2% - неизвестно при каких обстоятельствах.

В 2002 году % зараженных половым путем возрос в 8 раз и составляет 16%, через внутривенное введение наркотиков 81%, при неизвестных обстоятельствах – 3%.

Каждая седьмая проститутка ВИЧ-инфицирована.

  1. Работа в группах по содержанию рабочих листов
  1. Обсудите ситуации, насколько каждая из них опасна заражением ВИЧ?
  2. Какое продолжение может иметь описанный случай?
  3. Как бы вы поступили в такой ситуации?

1. Мама попросила первоклассника сына по пути из школы вынуть газеты из почтового ящика. Ребенок, вынимая почту, укололся об иглу шприца, который бросил в ящик один из наркоманов…

2. У Власа на уроке из носа пошла кровь, Инна дала ему свой носовой платок. Мальчик хотел вернуть платок после стирки, но Инна сказала, что постирает сама и положила его в карман. После урока Инна передвигала стул и поранилась о торчащий шуруп. Рука автоматически потянулась в карман, где лежал платок…

3. Ранним утром в подъезде собирались наркоманы, обычно они бросали шприц на пол, но сегодня захотели подшутить над жильцами. Они вставили иглу от шприца в пластиковую оболочку перил острием вверх…

  1. Право на охрану здоровья. Уголовная ответственность за умышленное заражение. Ст. 122 УК РФ

Тайна обследования, права человека. Личная ответственность за свое здоровье.

(Будь осторожен в зонах риска

Соблюдай личную гигиену

Пользуйся разовыми или индивидуальными предметами, предполагающими контакт с жидкими средами организма (шприцы, лезвия, бритвы, несессеры и пр.)

Избегай случайных контактов

Используй барьерную контрацепцию

Откажись от наркотиков

Относись внимательно к своему здоровью.)

  1. Мама попросила первоклассника сына по пути из школы вынуть газеты из почтового ящика. Ребенок, вынимая почту, укололся об иглу шприца, который бросил в ящик один из наркоманов…

  1. У Власа на уроке из носа пошла кровь, Инна дала ему свой носовой платок. Мальчик хотел вернуть платок после стирки, но Инна сказала, что постирает сама и положила его в карман. После урока Инна передвигала стул и поранилась о торчащий шуруп. Рука автоматически потянулась в карман, где лежал платок…

  1. Ранним утром в подъезде собирались наркоманы, обычно они бросали шприц на пол, но сегодня захотели подшутить над жильцами. Они вставили иглу от шприца в пластиковую оболочку перил острием вверх…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сформировать представление о болезни века - СПИДе, выработать поведенческие мотивациик сохранению своего здоровья. Час общения с использованием презентации.

Внеклассное мероприятие "СПИД - чума XXI века" проводилось как заседание "Клуба Здоровье". В нём сочеталось ролевая игра и выступление агитбригады, использовалась презентация и музыка. Ребята ис.

В методической разработке рассмотрены вопросы историии появления СПИДа, заболевания, факторы риска, последствия, профилактика.

посвящено борьбе с опасной болезнью.

посвящено борьбе с опасной болезнью.

Формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, помощь в осознании опасности СПИДа в современном мире.

Внеклассное мероприятие в 8-11 классах "Спид - глобальная проблема человечества". Проведена в виде конференции. Предварительно проведено анкетирование обучающихся "Что я знаю о СПИДе?".


КЛАССНЫЙ ЧАС В 9 КЛАССЕ

Задачи:

  • выяснить исходный уровень информированности подростков о проблеме ВИЧ-инфекции;
  • дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, обследование на ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;
  • мотивировать к дальнейшему самостоятельному поиску информации о ВИЧ/СПИДе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть.

Ведущий предлагает выбрать фигурку (треугольник, круг) и укрепить ее на груди. Затем предлагает объединиться в группы по схожести фигур и сесть за столы.

Определение темы занятия.

Ведущий:

Ребята! Я предлагаю вам самим определить тему нашего сегодняшнего занятия, прочитав пословицы и поговорки на ваших карточках.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Болен - лечись, а здоров - берегись.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

В здоровом теле - здоровый дух.

Где здоровье, там и красота.

- О чём пойдёт речь на нашем занятии?

Ведущий:

- Эпиграфом нашего занятия предлагаю взять следующие слова:

На пороге тысячелетий наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе, перелистывая года,

Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,

Приобщаясь к дурным привычкам, о здоровье своем забывает.

Ведущий:

- Как вы думаете, что означает этот знак?

Красная лента — это символ солидарности с ВИЧ-инфицированными людьми.

И сегодня мы с вами будем говорить о проблеме ВИЧ-инфекции, о путях передачи ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования.

Оценка уровня информированности. Актуализация проблемы.

(Этот этап проведится в форме беседы, в процессе которой ведущий, при помощи последовательных вопросов выясняет уровень информированности участников.

Данный этап необходим для того, чтобы пробудить у участников интерес к проблеме, сформировать у них мотивацию к изменению поведения, а также для того, чтобы они осознали проблему как значимую)

Ведущий:

Ведущий:

(Цель игры: наглядно показать насколько быстрыми темпами распространяется болезнь, если не знать пути передачи)

Всем участникам раздаются листочки бумаги и ручки.

Ведущий:

Сейчас каждому из вас необходимо за 2-3 минуты собрать автографы минимум у 4 людей.

Ведущий:

Я попрошу кого-то одного подойти ко мне и представиться.

Ведущий:

Ведущий:

Ведущий:

На примере этой игры видно, как быстро может распространяться болезнь, если не знаешь пути ее передачи.

Ведущий:

Это была шутка, вы все здоровы и можете сесть на свои места.

Информационный блок.

(Обучающий видеоролик про ВИЧ)

(ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека, который вызывает разрушение иммунной системы и делает больного восприимчивым к различным инфекциям)

(СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита человека, это конечная стадия проявления болезни, при которой у человека отмечаются необратимые нарушения функции человека)

  • В чем различие между ВИЧ и СПИДом?

(СПИД – конечная стадия ВИЧ-инфекции)

Ведущий:

Немного истории: гипотезы происхождения, история развития эпидемии.

(Обучающий видеоролик про ВИЧ)

Ведущий:

Каждому участнику занятия выдаётся карточка с утверждением. Ребятам необходимо прочитать утверждение, выбрать для себя группу СГЛАСНЫХ или НЕСОГЛАСНЫХ. Если ответа нет, то ребята собираются в третью группу СОМНЕВАЮЩИХСЯ.

Опасно обнимать человека, больного СПИДом. (Неверно. Нельзя заразиться, касаясь того, кто болен СПИДом, если при этом не контактировать с его кровью.)

Заразиться ВИЧ можно, пользуясь общественным туалетом. (Неверно. Заразиться можно только при контакте с кровью, спермой или влагалищными секрециям больного.)

Люди, которые делают себе внутривенные инъекции, не должны пользоваться играми и шприцами других людей. (Верно. В противном случае вы рискуете заразиться ВИЧ.)

Нельзя заразиться вирусом иммунодефицита человека, кусая один и тот же бутерброд или, когда пьешь из одного стакана с человеком, больным СПИДом. (Верно. Еще не было ни одного случая, чтобы кто-нибудь заразился таким способом.)

Можно заразиться ВИЧ, если имел только один сексуальный контакт без использования презерватива. (Верно. Чтобы заразиться ВИЧ, человеку достаточно подвергнуться риску всего лишь один раз.)

ВИЧ можно заразиться, если больной ВИЧ или СПИДом чихает или кашляет на тебя. (Неверно. ВИЧ не передается воздушно-капельным путем.)

СПИД- конечная стадия инфекции, вызывающейся ВИЧ. (Верно. СПИД - конечная стадия ВИЧ- инфекции.)

Положительный результат теста на ВИЧ означает, что человек болен СПИДом. (Неверно. Положительный результат теста на ВИЧ означает лишь то, что человек инфицирован, это не значит, что человек болен СПИДом, хотя при этом человек может передавать вирус другим людям.)

ВИЧ поражает красные кровяные тельца. (Неверно. ВИЧ поражает белые кровяные тельца, так называемые лимфоциты-помощники.)

ВИЧ передается через все жидкие выделения человеческого организма. (Неверно. Вирус может быть обнаружен во всех видах жидкости организма, но передается только через кровь, влагалищные секреции, сперму, грудное молоко.)

ВИЧ передается только тремя путями:

- от матери к ребенку во время внутриутробного развития и кормления грудью. (Верно)

Правильное использование презерватива помогает избегать передачи ВИЧ половым путем. (Верно. Это лучшее средство, особенно, если он сделан из латекса с резервуаром.)

Многие симптомы СПИДа напоминают симптомы других заболеваний. (Верно.)

Одна из проблем, связанных с ВИЧ/СПИДом, состоит в том, что между заражением ВИЧ и моментом проявления заболевания могут пройти годы. (Верно. Может пройти 10-12 лет со времени инфицирования ВИЧ, прежде чем у человека появятся явные симптомы СПИДа.)

Вирус СПИДа гибнет при температуре100°.(Верно. При температуре 100° вирус погибает в течение одной минуты.)

Животные могут быть источником заражения СПИДом.(Неверно, не могут. Источником заражения могут быть только люди.)

ВИЧ гибнет на поверхности кожи под действием бактерий окружающей среды. (Верно)

Зараженных вирусом СПИДа людей нужно содержать в специальных изолированных от окружающих местах. (Неверно. Во-первых, вирус не передается бытовым путем, во-вторых, число людей инфицированных ВИЧ доподлинно неизвестно.)

СПИД можно вылечить на ранней стадии заболевания. (Неверно)

По внешнему виду человека можно определить, заражен он ВИЧ-инфекцией или нет. (Неверно. Нужно сделать анализ крови для обнаружения в ней антител к ВИЧ)

Знаете ли Вы, когда в мире отмечают Всемирный день профилактики СПИД. (Ежегодно 1 декабря)

Если у человека анализ крови на ВИЧ положительный, значит ли это, что он (или она) болен СПИДом. (Нет. Положительная реакция на ВИЧ не означает, что человек болен СПИДом. Обычно СПИД проявляется только после нескольких лет инфекции. Это может длиться десятилетиями и не привести к СПИДу.)

ВИЧ – инфицированным нельзя учится в школе. (Неверно)

Закрепление знаний (Обучающий видеоролик про ВИЧ)

(Пути передачи ВИЧ-инфекции)

Практическая часть (работа в группах).

Для того чтобы закрепить знания о способах заражения ВИЧ-инфекцией, я предлагаю каждой группе учащихся ставить памятки.

1 команда - КАК ПЕРЕДАЁТСЯ ВИЧ.

2 команда - КАК ВИЧ НЕ ПЕРЕДАЁТСЯ.

Итог работы (составление синквейна)

Ведущий:

Для подведения итогов работы предлагаю выполнить творческую работу по написанию синквейна.

Синквейн – это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учетом ряда требований.

Правила написания синквейна:
В синквейне 5 строк:
1. Понятие (одно слово)
2. Прилагательные (два слова)
3. Глаголы (три слова)
4. Предложение (из четырех слов)
5. Существительное (одно слово)

Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.

Пример синквейна по данной теме:
1.СПИД
2. Опасный, смертельный.
3. Калечит, уродует, разрушает.
4. Распространяется из–за невежества.
5. Боль.

Каждая группа пишет свой синквейн, затем представители зачитывают варианты.

Рефлексия настроения.

Ведущий:

Вспомните сегодняшнюю работу и продолжите фразы, отражающие Ваши впечатления и чувства в ходе работы группы.

(Для этого группы встают друг напротив друга и, бросая друг другу мяч, высказывают своё мнение.)
Я думал…

Я понял …
Меня удивило …
Я почувствовал …
Я делал…
Я сделаю…
Меня раздражало …
Мне понравилось …

КЛАССНЫЙ ЧАС В 9 КЛАССЕ

Цели: привлечение внимания подростков к проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД.

выяснить исходный уровень информированности подростков о проблеме ВИЧ-инфекции;

дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, обследование на ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;

мотивировать к дальнейшему самостоятельному поиску информации о ВИЧ/СПИДе.

Форма проведения: практикум

Оборудование: - фигурки (треугольники, круги);

- карточки с пословицами и поговорками;

- листочки и ручки для автографов на каждого участника мероприятия;

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.