Мари на лавре нтьевна попо вич

Заслуженный мастер спорта СССР, доктор технических наук, профессор, член Союза писателей РФ – это всё она, Марина Попович. А ещё – жена и мама двух дочерей.

20 июля 1931 года на хуторе в Смоленской области в семье Лаврентия и Ксении Васильевых родилась вторая дочь, которую назвали Мариной. Отец Марины не чурался никакой работы, вплоть до сплавления плотов по реке Двина, но главным в его жизни была музыка. Он в совершенстве владел скрипкой. Марина ему аккомпанировала на цимбалах, причем довольно умело.

" Двое братьев матери Марины были лётчиками, и, возможно, это стало причиной того, что девочка начала мечтать о небе.

Мирную жизнь прервала война. Семью эвакуировали в Новосибирск. Именно во время войны девушка точно решила, что будет летать. В 1947 году для поступления в авиационное училище у неё было множество препятствий, одно из них - малый рост (1,5 метра).


Она вспоминала:

Летать на спортивных самолётах Марина Васильева начала в 1948 году. В 1951 году она окончила авиационный техникум в Новосибирске, после чего работала инженером-конструктором на заводе имени Коминтерна (1951-1953).

Но мечта о небе, о серьёзных, больших самолётах, не оставляла. Тогда Марина добилась приёма у заместителя Председателя Совета министров СССР К. Е. Ворошилова и получила разрешение на зачисление в авиационное училище - так она обрела возможность стать профессиональным лётчиком. С этой драгоценной рекомендацией в руках и отправилась будущая легенда русской авиации в Саранское авиационное училище.

Марина закончила обучение с красным дипломом. После окончания училища её оставили работать там летчиком-инструктором. Три года спустя, с 1958 г, она уже летала в Центральном аэроклубе им. В. П. Чкалова в парадном расчете.

Два года молодожёны вообще жили за тысячу километров друг от друга: он в Заполярье, она в Саранске, встречаясь изредка, когда позволяла служба. В апреле 1956 года у них родилась дочь, Наташа. Лишь после её рождения семья смогла воссоединиться в Подмосковье.


С 1960 года Марина Попович овладевала техникой пилотирования на реактивных самолётах, а вскоре стала единственной в стране военной лётчицей-испытателем 1-го класса.
В 1963 году Марина Попович решила стать летчиком-испытателем. К тому времени она налетала 530 часов как инструктор, освоила пять типов самолетов, имела звание старшего лейтенанта запаса. Тем не менее, чтобы добиться разрешения, ей пришлось в самых высоких инстанциях доказывать свою состоятельность. Одной из преград на пути к освоению самолетов-истребителей стали отношения с командиром, полковником Виктором Ивановым. Мастер высшего класса, Герой Советского Союза, лётчик-испытатель, он был строгим порой до жесткости, но одновременно честным и справедливым человеком. Полковник делал всё, чтобы отбить у Марины Попович желание летать, заставить разлюбить авиацию и обратиться к обязанностям жены и матери. В то время у летчицы уже была маленькая дочка, Наташа. Она втайне от мамы каждый день прибегала на аэродром, садилась на забор и часами наблюдала за полетами.



Но попытки разуверить летчицу в ее стремлении наталкивались на стойкое сопротивление. Марина Попович без полетов и аэродрома уже не могла представить своей жизни. В конце концов Виктор Алексеевич сдался и даже написал блестящую характеристику, с которой Марину Лаврентьевну легко зачислили на лётно-испытательную работу.

" Но дорога к звездам была закрыта навсегда, и мечта о космосе так и осталась мечтой.

" В октябре 1968 года семья Поповичей пополнилась дочерью Оксаной. Марина до восьми месяцев беременности летала, и никто не догадывался о её положении, только замечали, что летная форма была надета не совсем по уставу.

Марина Лаврентьевна честно признавалась, что уделяла воспитанию детей немного времени: «Я дочерей практически не воспитывала. Была у меня одна женщина в нянях, которая жила у нас два года, потом дети ходили в ясли, садик.

" Нельзя было объять необъятное. Я не успевала. Когда они стали подрастать, я сказала: дети, делайте, как я, и прочтите десять заповедей.

" Обе дочери Марины Попович закончили МГИМО, Наталия работает в крупном банке, Оксана – домохозяйка.

В 1979-1984 годах М. Л. Попович работала ведущим лётчиком-испытателем в ОКБ Антонова в Киеве.

" В возрасте 53 лет Попович завершила лётную карьеру, за время которой она налетала 5600 часов, освоила более 40 типов самолётов и вертолётов, испытывала авиационную технику, в том числе по пяти видам самолётов - в качестве ведущего лётчика-испытателя.

Марина и Павел Поповичи прожили вместе 30 лет. Когда же Павел все-таки ушёл из семьи, Марина не отчаялась и смогла найти в себе силы жить дальше. И судьба отблагодарила её за это, подарив новую жизнь.


" В последние годы Марина Лаврентьевна большую часть года проводила на Кубани - в поселке Мостовском. Здесь они со вторым мужем, Борисом Жихоревым, в живописном месте построили дом.

О легендарном прошлом новой жительницы в крае знали и постоянно приглашали летчицу на лекции и уроки мужества. Она с удовольствием их посещала и отвечала на расспросы школьников. Умерла Марина Попович 30 ноября 2017 года, в 86 лет.


Жизнь без передышки

В последние годы Марина Лаврентьевна большую часть года проводила на Кубани - в поселке Мостовском. Здесь они со вторым мужем Борисом Жихоревым в живописном месте построили дом. Казалось бы, после такой напряженной работы можно и расслабиться. Но не тут-то было.

Героическая женщина оставила небо, налетав почти шесть тысяч часов. Еще будучи летчиком, она начала в перерывах между полетами и тренировками писать книги. А позже это стало ее главным делом.

О легендарном прошлом новой жительницы в крае знали и постоянно приглашали летчицу на лекции и уроки мужества. Она с удовольствием их посещала и отвечала на расспросы любознательных школьников.

Не женское дело



С этой драгоценной рекомендацией в руках и отправилась будущая легенда русской авиации в Саранское авиационное училище. Там уже два месяца шли занятия, но Марина не только догнала всех, но и закончила обучение с красным дипломом. После окончания ее оставили работать там летчиком-инструктором. Три года спустя она уже летала в Центральном аэроклубе им. В. П. Чкалова в парадном расчете. Таким результатом могли похвастать не многие мужчины-летчики, но Марине Лаврентьевне и этого уже было мало.

Борьба за небо

Полет за грань

Мечта о космосе


О том, что не удалось побывать в космосе, Марина Попович почти не жалела. Зато она много летала, чего были лишены многие летчики, ставшие космонавтами. Однако блестящая карьера Марины Лаврентьевны вновь чуть было не прервалась самым неожиданным образом. В 1965 году летчица проводила испытательный полет на разведчике ЯК-25РВ. На высоте в 17 тысяч метров она, почувствовав признаки кислородного голодания, ввела в действие аварийную кислородную систему, убрала газ, выпустила шасси, а потом потеряла сознание. Самолет вошел в крутую спираль, из-за перегрузки стали отрываться части крыла… Неуправляемая машина потеряла тысячи метров высоты. На 8 тысячах Марина Попович пришла в себя, без паники оценила обстановку, вывела машину в горизонтальный полет и приняла решение идти на посадку. Все обошлось благополучно.

Причина отказа кислородной системы была выявлена, и в конструкцию самолета внесли необходимые изменения. За мужество, хладнокровие и умелые действия, проявленные в аварийной ситуации, командование представило полковника Попович Марину Лаврентьевну к званию Героя Советского Союза.


Так летчицу резко разлучили с небом. Два года жила она на земле, старалась заполнить пустоту ежедневными поездками, встречами с разными людьми, лекциями об авиации и космосе, но все это было не то. Небо тянуло к себе со страшной силой. И неизвестно, чем обернулась бы эта тоска по полетам, если бы не звонок от Олега Антонова, генерального конструктора ОКБ. Он пригласил летчицу работать к себе в бюро, и Марина Попович, не раздумывая, сразу же согласилась.

Возвращение в небо было прекрасным. Теперь Марина Лаврентьевна – работник министерства гражданской авиации. Первый испытуемый самолет – АН-24.

Бравый женский экипаж под командованием Марины Попович, невзирая на все трудности, поставил 71 мировой рекорд: по высоте, с грузом и без, по дальности, продолжительности и скороподъемности. Так группа советских летчиц доказала всей планете, что женщины способны на подвиги, которые не под силу большинству мужчин.

Разлученные небом

Несмотря на ореол романтики, жизнь летчика очень тяжела. А жизнь женщины-летчика – еще больше. Постоянно приходится выбирать: работа или личная жизнь, полеты или семья. И только Марине Попович, беззаветно влюбленной в небо, но все-таки земной женщине, удалось совместить эти две противоположные стороны судьбы. Правда, не до конца.


После неба

Марина Лаврентьевна Васильева

12 июля 1937 (75 лет)

хутор Леоненки Велижского района Западной области

бывшая жена Павла Попович

Мари́на Лавре́нтьевна Попо́вич ( Васи́льева ; 20 июля1931, хутор ЛеоненкиВелижского районаЗападной области) — советская лётчица, писатель и уфолог, доктор технических наук, профессор. Военный лётчик-испытатель 1-го класса, полковник-инженер.

Биография Править

Марина Лаврентьевна Васильева родилась 20 июля 1931 года (по официальным данным) в Велижском районеЗападной области(сейчас—Смоленская область), на хуторе Леоненки, в семье Лаврентия Федосовича Коровкина-Васильева и Ксении Логиновны Щербаковой. По словам самой Попович, настоящая дата её рождения— 12 июля 1937 года.

Детство Марины прошло в деревнеСамусенки. В семье было пятеро детей, но после несчастья со старшей сестрой Зоей, которая трагически погибла, старшей стала Марина.

Отец перегонял плоты поЗападной Двине, но при этом увлекался музыкальным искусством, сам делалскрипки и хорошо играл.

Сестра Марины Валентина окончила консерваторию, стала впоследствии дирижером в театре. Двое братьев матери были лётчиками; война подсказала и ей сделать выбор в пользу лётного искусства. В начале Великой Отечественной войны семью эвакуировали вНовосибирск, но позже она вспоминала:

Мы жили под Смоленском, в небольшом городкеВелиже. Нас постоянно бомбили, вот тогда я и насмотрелась ужасов войны… После этого в партизаны ушли мои двоюродные братья Миша и Володя Иванутины, которым было по 9–12 лет. Память войны она очень крепкая… Так вот, почему я хотела летать. Я хотела отомстить фашистам. Отомстить. Но пока я росла, фашистов не стало, а желание научиться летать— осталось.

Для поступления в авиационное училище у нее было множество препятствий, одно из них— малый рост (1,50 метра).

Марина Васильева начала летать в 1948 году. В 1951 году она окончилаавиационный техникум в Новосибирске, после чего работала инженером-конструктором назаводе им. Коминтерна (1951—1953). По окончании Центральной лётно-технической школыДОСААФ вСаранске (позже— Московский филиалКиевского авиационного института), она некоторое время работала здесь инструктором, с 1958 года стала лётчиком-инструктором вЦентральном аэроклубе им. В. П. Чкалова. Чтобы получить право управлять истребителем, она добилась приема на военную службу, а позже окончилаЛенинградскую академию гражданской авиации.

С 1960 года Марина Попович стала овладевать техникой пилотирования на реактивных самолётах, а вскоре стала стала единственной в стране военной лётчицей-испытателем 1-го класса. В 1962 году она была приглашена в качестве кандидата в космонавты и проходила медицинское обследование в составе второй группы космонавтов, но в отряд взята не была.

Марина Попович налетала 5600 часов, освоила более 40 типов самолётов и вертолётов, испытывала авиационную технику вГК НИИ ВВС им. В. П. Чкалова иКБ О. К. Антонова в том числе по пяти видам самолётов в качестве ведущего лётчика-испытателя.

Писатель — автор нескольких книг. Энтузиаст и исследователь в сфереуфологии .

Награды и звания Править

Книги Править

М. Л. Попович— членСоюза писателей России.

- Мы с Борей с 1984 года вместе, но официально только в 2012-м оформили отношения, - рассказывала она. - Муж меня моложе, сейчас это модно, а раньше я этого жутко стеснялась. Он у меня хороший, заботливый, верный. Я вот болею, а он ухаживает, еду готовит.

- Вы чувствуете себя счастливой?

- Очень, меня с детства все вокруг любили. Папа был музыкантом и еще в раннем детстве научил меня играть на цимбалах. Мы с ним по деревенским клубам гастролировали, имели невероятный успех: я, маленькая кнопка, дергала за 78 струн, а он рядом стоял и пиликал на своей скрипке. Так что перед войной, мне и 10 лет не исполнилось, уже практически звездой стала на родной Смоленщине. Потом отец ушел на фронт и пропал без вести. А когда фашисты разбили мой родной город, я решила им отомстить и дала себе клятву, когда вырасту, стать летчицей. Правда, для поступления в авиационный техникум имелись два препятствия.

- Какие?

- Мой женский пол, тогда девочек не брали в пилоты, но я пробилась на прием к Ворошилову, и он разрешил. А еще я совсем крошечной была, меньше 145 см, почти лилипутом, так что до педалей в самолете не доставала. Но поставила себе цель вырасти на 15 см и добилась своего. Меня подвешивали за альпинистские цапли вниз головой каждый день на несколько минут. А еще я много трусцой бегала. В общем, училище с отличием окончила. Ну и стала летать, добилась приема на военную службу, чтобы управлять истребителем.


На море (1963 г.). Фото из личного архива

- Вы больше полувека живете в Звездном городке.

- Да, с тех пор, как первому мужу - космонавту Павлу Поповичу по постановлению правительства здесь квартиру дали. Мы с Пашей в 1955 году поженились, спустя год родилась старшая дочка Наташа, а еще через 12 лет - младшая, Оксана. Причем в обоих случаях я до четвертого месяца беременности летала. Дуреха была, конечно. Но, слава богу, все обошлось. Мы 33 года с Поповичем прожили, а потом разошлись. Он всегда считал, что мои заслуги завышают, мол, я - рядовой летчик. А когда мне в 1972 году вручили Золотую авиационную медаль, очень разнервничался, хотя сам был Героем Советского Союза. Или когда документальный фильм про меня снимали, даже не вышел к киногруппе. Словом, ревновал к успеху. Потом он в одну даму влюбился, поухаживал за ней, но женился в конце концов на другой. Фамилию мужа я после развода оставила…

- Он был строгий отец?


Борис ЖИХОРЕВ всегда произносил тост за супругу (2002 г.; в круге - первый муж нашей героини, Павел ПОПОВИЧ). Фото из личного арива

- Вы дружили с Юрием Алексеевичем?

- Конечно, мы ж почти родня, оба из Смоленской области, оба маленького роста. Я всегда умных и высоких мужчин любила, а Гагарин вот выбрал в жены свою Валю. Она очень хорошая, большая рукодельница, вышивала много, но нелюдимая очень. Может, это и неплохо: молчала, не выпячивалась, редко на контакт с людьми шла. А тут у мужа суперпопулярность началась, так она пуще прежнего боялась что-то не то сказать. Ну, это и правильно. До сих пор только не пойму, как они с Юрой нашли общий язык.

- Говорили, что вы и с Людмилой Зыкиной были подругами?

Слово мужу

- Я очень люблю и уважаю Мусю, после смерти от рака первой жены она стала моей отдушиной, - говорил он. - Она гордится, что я у нее такой молодой и красивый. Хотя целых 18 лет собиралась за меня замуж. Наверное, боялась: вдруг я меркантильный парень, а у нее две дочки и трое внуков. Предупреждала: мол, дача, машина, квартира - все ее. Но мне, кроме ее любви, ничего и не надо было, все остальное сам нажил. С Павлом Поповичем, скончавшимся в 2009 году, я не был знаком. К моменту нашей встречи с Мариной они уже шесть лет в разводе были и не общались.

- Как вам сейчас живется в Звездном городке?

Лётчица-испытатель Марина Попович установила в небе 102 мировых рекорда.Легендарная "Мадам "МиГ" встретилась с журналистами "Комсомольской правды" Алена БАРМАТОВА, Екатерина ГУБАЙДУЛЛИНА

Лётчица-испытатель Марина Попович установила в небе 102 мировых рекорда

На самом же деле 80 ей исполнилось лишь минувшим летом. Откуда такая телепортация во времени? Об этом она сама рассказала мне во время нашей встречи пять лет назад, в июле 2012 года.

ПОМНИ ВОЙНУ!

- Война виновата,- объяснила мне Марина Лаврентьевна. - Я родилась на Смоленщине. До сих пор перед глазами тот кошмар: беспрерывные фашистские бомбежки. Каждый день бомбили. Потом фашисты ворвались в село на мотоциклах, стреляли из пулеметов по всему живому. Можно это простить? Никогда! Детей сжигали живьем в сарае. Нашу семью тоже должны были сжечь, когда заболели тифом. Ночью партизаны на повозке вывезли нас из деревни. Потом эвакуация в Новосибирскую область. Первое время жили в домике на кладбище. Расту, годы идут. А в глазах по-прежнему фашистские бомбардировщики. И одно желание – мстить!

- Неужто так легко было обмануть с возрастом?

- Я ж с оккупированной территории. Сама вписала в эвакуационный лист годы. И лишь когда перешла в боевую авиацию, испытывать секретные МИГи, из штаба направили запрос в Смоленск . Там все серьезно было. В храме нашли бумаги о крещении, представляете? Выяснилось, что родилась я не 20 июля 1931 года, как писала в анкете, а 7 июля 37-го. И не Мария я, а Марина. Но простили командиры, махнули рукой. У меня уже много заслуг к тому времени было.

Так и налетала более 5600 часов.


Знаментая летчица Марина Попович навсегда ушла в небо

В ОБЪЯТЬЯХ ЙЕТИ

- Марина Лаврентьевна, правда, что вы со снежным человеком встречались?

Ночью 13 августа проснулась неожиданно: кто-то несильно, но достаточно ощутимо трогал меня за щеку. Полог палатки широко раскрыт. А в проеме никого! Я оцепенела от ужаса. Тут закричала дочь. Спальный мешок, в котором лежала Оксана, медленно выползал из палатки. Слышался треск гравия. Хватаю дочь за плечи, что было сил тяну на себя и тоже кричу диким голосом. В лагере поднялся переполох. Дочь рассказала, что ее разбудило прикосновение чего-то мягкого к ногам. Она тоже ничего не видела в проеме палатки, хотя то, что ее тащило, должно было быть там. Румянцев утверждал позже, что видел у нашей палатки огромную тень, но решил, что это луна так странно освещает деревья. Остаток ночи мы все не сомкнули глаз. Утром осмотрели следовую полосу вокруг палаточного лагеря. На вскопанной земле виднелся огромный след босой ноги.

В тот же день мы с Оксаной покинули лагерь. Вернулись в Москву. Вскоре ужас пережитого забылся. Интерес остался. На следующее лето я отправилась в экспедицию известного криптозоолога Майи Быковой , несколько раз встречавшей йети.

Аномальные явления с тех пор стали моей второй любовью. После Неба.

ГЛАВНАЯ ПО ТАРЕЛОЧКАМ


Теперь Марина Лаврентьевна навсегда ушла от нас Фото: Наталия НЕЧАЕВА

- Сами-то видели летающие тарелки? – поинтересовался я.

- А что это такое и зачем они к нам прилетают?

…Теперь Марина Лаврентьевна навсегда ушла от нас на любимое Небо. Царствие Вам Небесное, великая летчица России!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Малоизвестные факты ее жизни

В 1947 году для поступления в авиационное училище у неё было множество препятствий, одно из них — малый рост (1,50 метра). Она вспоминала:

МЕЖДУ ТЕМ

Летчица Марина Попович: Первые полеты на скоростном истребителе просто захватывали дух

- Первые полеты на скоростном истребителе просто захватывали дух. Не успею убрать шасси на взлете, как уже небо становится темно-фиолетовым, а в зените маленькие немигающие звезды. После преодоления звукового барьера летчика охватывает какое-то особое внутреннее волнение, - делилась эмоциями Марина Лаврентьевна. - Самолет разгоняется, вот уже скорость подходит к тысяче километров в час. Я вся сжимаюсь, словно готовлюсь к прыжку вместе с самолетом (подробности)


Биография Попович Марины Лаврентьевны

Биография, история жизни Попович Марины Лаврентьевны

Попович Марина Лаврентьевна – советский военный летчик-испытатель.

Марина (в девичестве Васильева) родилась на хуторе Леоненки (Велижский район, Западная область; сегодня – Смоленская область) 20 июля 1931 года. Детские годы Марины Васильевой прошли в деревне Самусенки в том же районе. Она была вторым из пятерых детей своих родителей – Лаврентия Федосовича Коровкина-Васильева и Ксении Логиновны Щербаковой. Лаврентий Федосович занимался тем, что перегонял плоты по Западной Двине. В свободное время он мастерил скрипки и играл на них.

Однажды в семье случилось горе – трагически погибла старшая девочка Зоя. После ее кончины Марина заняла место старшего ребенка. Другая сестра Марины Валентина выбрала творческую профессию – окончила консерваторию, а затем получила должность дирижера в театре.

Маленькой Марине пришлось воочию увидеть все ужасы войны. В начале войны семью Васильевых эвакуировали в Новосибирск. Но память о страшных днях не исчезла. Тогда-то Марина и решила, что он должна, обязана отомстить фашистам. Девочка решила, что станет военным летчиком. Когда Марина выросла, фашизм сошел на нет, а вот желание летать осталось.

В 1947 году 16-тилетняя Марина ростом всего полтора метра попыталась поступить в авиационное училище. Девушку не спешили принять в ряды учениц: она была слишком низкой и не могла достать до педалей и ей было мало лет. Но Васильева была настроена очень решительно. Она соврала про свой возраст, прибавив себе без малого шесть лет, и долгое время регулярно подвешивала себя вниз головой, желая вытянуть ноги. В итоге ее рост увеличился до 1,61 см (скорее всего, она просто выросла естественным образом). Подготовившись, упертая Марина добилась того, чтобы ее зачислили в Новосибирский авиационный техникум.

В 1951 году Марина окончила Новосибирский авиационный техникум. После этого она устроилась инженером-конструктором на завод имени Коминтерна, где проработала два года. Позднее Марина поступила в Центральную летно-техническую школу ДОСААФ в Саранске. В 1958 году Попович стала летчиком-инструктором в Центральном аэроклубе имени Чкалова. Марина мечтала управлять истребителем, поэтому невероятными усилиями добилась того, чтобы ее приняли на военную службу. Чуть позже Попович окончила Ленинградскую академию гражданской авиации.

В 1960 году Марина Попович начала пилотировать реактивные самолеты. Она стала единственной во всей стране военной летчицей-испытателем первого класса. В 1962 году Попович была кандидатом в космонавты, но по ряду причин полететь не смогла.

В 1964 году Марина Лаврентьевна стала летчиком-испытателем, командиром Ан-12, первое советской женщиной, которая на МиГ-21 преодолела звуковой барьер. Следующие несколько лет Попович устанавливала мировые рекорды, количество которых превосходит сотню.

В 1979 по 1984 года Марина Попович была ведущим летчиком-испытателем в Киевском самолетном предприятии. С летной карьерой Марина попрощалась в возрасте 53 лет. За время своей работы она успела налетать более 5000 часов и освоить устройство более 40 видов самолетов и вертолетов.

Марина Попович была очень увлечена небом и космосом. Она любила и уфологию – науку об НЛО. Много лет Марина занималась исследованиями в этой области.

Общественная деятельность и награды

В 2007-2013 годах Попович была вице-президентом Международного Центра Рерихов, общественной организации. Также была проектором Архангельского института управления по патриотическому воспитанию молодежи.

Марина Лаврентьевна была членом Платоновской Академии наук (Франция), Петровской Академии наук и искусств (Санкт-Петербург), Международной Духовной Академии и членом Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка.

В 1955 году Марина Лаврентьевна стала женой Павла Романовича Поповича, летчика-космонавта. В 1956 году у супругов родилась дочь Наталья, два года спустя в семье появилась Оксана.

Марина и Павел развелись в середине 1980-х годов. Позднее Марина вышла замуж во второй раз. Ее избранником стал Жихорев Борис Александрович, генерал-майор авиации в отставке. В 2013 году Марина и Борис построили дом в Мостовском районе Краснодарского края.

30 ноября 2017 года Марине Попович стало плохо с сердцем. Женщину срочно госпитализировали в Краснодарский межрайонный кардиологический центр. В тот же день летчица скончалась.

4 декабря на Федеральном военном мемориальном кладбище в Мытищах Московской области состоялись похороны Марины Лаврентьевны. Ее тело предали земле с воинскими почестями.

В возрасте 86 лет скончалась легендарная летчица Марина Попович, знаменитая Мадам МиГ.


На 87 году жизни в Мостовском районе Краснодарского края скончалась знаменитая летчик-испытатель Марина Лаврентьевна Попович - Мадам МиГ.

Церемония прощания с Мариной Попович для жителей Мостовского района состоится вечером 30 ноября в местном доме культуры. Похоронят легендарную летчицу в Москве.

За свою лётную карьеру она освоила более 40 типов самолётов и налетала около 6000 часов.

Марина Попович - заслуженный мастер спорта СССР, доктор технических наук, профессор, член Союза писателей РФ. За свои достижения награждена многочисленными орденами и медалями.

Марина Лаврентьевна Попович


Марина Лаврентьевна Попович (в девичестве Васильева), родилась 20 июля 1931 года на хуторе Леоненки Велижского района Западной области (ныне Смоленская).

Отец - Лаврентий Федосович Коровкин-Васильев. Перегонял плоты по Западной Двине, но при этом увлекался музыкальным искусством, сам делал скрипки и хорошо играл.

Мать - Ксения Логиновна Щербакова.

Детство Марины прошло в деревне Самусенки. В семье было пятеро детей, но после несчастья со старшей сестрой Зоей, которая трагически погибла, старшей стала Марина.

Сестра Марины Валентина окончила консерваторию, стала впоследствии дирижёром в театре. Двое братьев матери были лётчиками.

В начале Великой Отечественной войны семью эвакуировали в Новосибирск.

Летать Марина Васильева начала в 1948 году.

В 1951 году она окончила авиационный техникум в Новосибирске, после чего работала инженером-конструктором на заводе имени Коминтерна (1951-1953). По окончании Центральной лётно-технической школы ДОСААФ в Саранске (позже - Московский филиал Киевского авиационного института) она некоторое время работала там инструктором, а с 1958 года стала лётчиком-инструктором в Центральном аэроклубе имени В. П. Чкалова. Чтобы получить право управлять истребителем, она добилась приёма на военную службу, а позже окончила Ленинградскую академию гражданской авиации.

С 1960 года Марина Попович стала овладевать техникой пилотирования на реактивных самолётах, а вскоре стала единственной в стране военной лётчицей-испытателем 1-го класса.

Марина Попович в молодости



В 1962 году она была приглашена в качестве кандидата в космонавты и проходила медицинское обследование в составе второй группы космонавтов, но в отряд взята не была.

В 1979-1984 годах М. Л. Попович работала ведущим лётчиком-испытателем в ОКБ Антонова в Киеве.

В возрасте 53 лет завершила лётную карьеру, за время которой она налетала 5600 часов, освоила более 40 типов самолётов и вертолётов, испытывала авиационную технику в ГК НИИ ВВС имени В. П. Чкалова и КБ О. К. Антонова (в том числе по пяти видам самолётов - в качестве ведущего лётчика-испытателя).

Писатель, автор 14 книг. Энтузиаст и исследователь в сфере уфологии.


Общественная деятельность Марины Попович:

С 2007 по 2013 год М. Л. Попович являлась вице-президентом Международного Центра Рерихов.

Личная жизнь Марины Попович:

Первый муж - Павел Романович Попович (1930-2009), лётчик-космонавт СССР. Вышла за него замуж в 1955 году, в браке они прожили 30 лет. У них родились дочери Наталья (род. 1956) и Оксана (род. 1968). Обе дочери окончили МГИМО. Они подарили ей двух внучек - Татьяну и Александру, а также внука Майкла (родился в Англии).

Марина Попович и первый муж Павел Попович с дочерью Натальей


Библиография Марины Попович:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Инфекционные заболевания

Марина Лаврентьевна Попович

Дата рождения
Месторождения
Принадлежность