Комиссия по борьбе с вич



Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Правительства РФ от 9 октября 2006 г. N 608 "О Правительственной комиссии по вопросам профилактики, диагностики и лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Образовать Правительственную комиссию по вопросам профилактики, диагностики и лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

2. Утвердить прилагаемые Положение о Правительственной комиссии по вопросам профилактики, диагностики и лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), и ее состав.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

1. Правительственная комиссия по вопросам профилактики, диагностики и лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (далее - Комиссия), является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области предупреждения (профилактики) ВИЧ-инфекции и оказания медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным лицам.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации основных направлений государственной политики в области предупреждения (профилактики) ВИЧ-инфекции и оказания медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным лицам, в том числе эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции среди населения;

организация межведомственных мероприятий, направленных на обеспечение доступности медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции, медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным лицам;

подготовка предложений по вопросам совершенствования законодательства в области предупреждения (профилактики) ВИЧ-инфекции среди населения, обеспечения доступности медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции, а также медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным лицам.

4. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач выполняет следующие основные функции:

а) готовит предложения по разработке проектов нормативных правовых актов, связанных с решением вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии;

б) рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам:

формирования и реализации государственной политики Российской Федерации в области эпидемиологического надзора, профилактики, диагностики, лечения ВИЧ-инфекции, медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции и оказания медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным лицам;

совершенствования правового регулирования отношений в области эпидемиологического надзора, профилактики, диагностики, лечения ВИЧ-инфекции, медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции и оказания медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным лицам;

в) рассматривает вопросы разработки и реализации федеральных целевых программ, других программ и проектов в области профилактики, диагностики, лечения и социальной поддержки ВИЧ-инфицированных лиц в Российской Федерации;

г) рассматривает вопросы и вырабатывает предложения, касающиеся международного сотрудничества в области профилактики, диагностики, лечения и социальной поддержки ВИЧ-инфицированных лиц;

д) обеспечивает взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам:

профилактики, диагностики, лечения ВИЧ-инфекции и социальной поддержки ВИЧ-инфицированных лиц;

совершенствования системы специализированных медицинских организаций, осуществляющих свою деятельность в области эпидемиологического надзора, профилактики, диагностики, лечения ВИЧ-инфекции, медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции и оказания медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным лицам;

профессиональной подготовки и переподготовки кадров, работающих в области эпидемиологического надзора, профилактики, диагностики, лечения ВИЧ-инфекции, медицинского освидетельствования и оказания медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным лицам;

совершенствования системы эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, а также повышения эффективности профилактических мероприятий;

оценки и прогнозирования эпидемической ситуации по заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации.

5. Комиссия имеет право:

а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

б) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

в) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных, общественных и других организаций, а также специалистов;

г) создавать рабочие группы для решения вопросов по отдельным направлениям деятельности Комиссии.

6. Председателем Комиссии является Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

7. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации на основе предложений Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласованных с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Комиссии.

8. Заседания Комиссии проводятся не реже 2 раз в год. По мере необходимости могут проводиться внеочередные заседания.

9. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие более половины ее членов.

Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовали более половины членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

10. Член Комиссии в случае его отсутствия на заседании имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

11. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами заседаний, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании Комиссии.

Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех представленных в Комиссии федеральных органов исполнительной власти.

12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Зурабов М.Ю. - Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации (председатель Комиссии)

Стародубов В.И. - заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии)

Онищенко Г.Г. - руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ответственный секретарь Комиссии)

Апатенко С.Н. - директор Департамента государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации

Баткибеков С.Б. - директор Департамента стратегии социально-экономических реформ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации

Бобрик А.В. - заместитель директора фонда "Открытый институт здоровья населения" (по согласованию)

Большакова Т.С. - начальник отдела бюджетной политики в сфере здравоохранения и физической культуры департамента Министерства финансов Российской Федерации

Величкина Ю.В. - директор по связям с общественностью и маркетингу фонда "Центр социального развития и информации" (по согласованию)

Голубовский В.Ю. - заместитель начальника Департамента охраны общественного порядка Министерства внутренних дел Российской Федерации

Гришанков М.И. - первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности (по согласованию)

Гришин М.В. - председатель правления Челябинского городского благотворительного общественного фонда "Береги себя" (по согласованию)

Данько С.А. - главный государственный санитарный врач Федеральной службы безопасности Российской Федерации

Зверев В.В. - академик-секретарь отделения профилактической медицины Российской академии медицинских наук (по согласованию)

Кононец А.С. - заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний

Мельниченко П.И. - главный государственный санитарный врач Министерства обороны Российской Федерации

Мягков И.А. - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "АЗТ ФАРМА К.Б." (по согласованию)

Наркевич М.И. - президент общественного объединения "МЕДАНТИСПИД" (по согласованию)

Перышкина Е.Н. - директор региональной общественной организации "СПИД инфосвязь" (по согласованию)

Покровский В.И. - директор Центрального научно-исследовательского института эпидемиологии

Попугаев Ю.И. - заместитель руководителя Департамента межведомственной и информационной деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

Сельцовский А.П. - руководитель Департамента здравоохранения г. Москвы

Шубин Ю.А. - директор Департамента культуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации

Яковлева Т.В. - председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья (по согласованию)

Постановление Правительства РФ от 9 октября 2006 г. N 608 "О Правительственной комиссии по вопросам профилактики, диагностики и лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"


Борьба с ВИЧ в России, к сожалению, часто сводится к борьбе с нравственностью. Официальная и неофициальная статистика по ВИЧ рисуют подчас диаметрально противоположные картины, а СМИ запутывают цифры из разных источников. Между тем проблема есть, и ее необходимо решать. Что на самом деле происходит с ВИЧ в России – разбирался Царьград

Владимир Маяновский узнал о своем диагнозе в 2000-м году. Всю жизнь он был обычным человеком, не наркоманом, не алкоголиком. Работал, гулял на природе, ездил на рыбалку, встречался с друзьями – словом, ничего необычного. Но однажды он попал в больницу, где нужно было сдавать анализы. Там ему и сказали это страшное слово – ВИЧ. Тогда, в начале нулевых, это прозвучало для мужчины как приговор.

Умирать собрался потихонечку. Потом в больнице мне дали направление, попал в Московский городской центр СПИДа, там мне уже начали помогать по профилю. Состояние немножко стало улучшаться, и через какое-то время я понял, что не умираю. Начал полноценно жить. Попал в группу взаимопомощи,

По словам Маяновского, помогать ему начали сразу. После того, как встал на учет в московском эпидемцентре и получил показания для терапии, сразу стал получать помощь – в полном объеме и бесплатно.

Однако Владимир столкнулся с другой проблемой – непониманием окружающих. Не все врачи достаточно хорошо понимают, что такое ВИЧ-инфекция. Некоторые начинают необоснованно отказывать в лечении пациентам с ВИЧ. Могут отказать в приеме на работу и некоторые работодатели.

Но тут нужно набраться терпения и объяснять, что ВИЧ-положительный человек социально не опасен. Единственные три способа, как можно заразиться – это прямая передача вируса из крови в кровь, половой акт и грудное вскармливание. А это при посещении врача и тем более приеме на работу не грозит.

Борьба с ВИЧ в России: Куда движемся?

В России сегодня сложилась довольно странная ситуация с данными по распространению ВИЧ-инфекции. Одни говорят, что заболеваемость растет, другие – что падает. Попробуем разобраться.

Есть три наиболее популярных источника информации о ВИЧ в России. Первый и официальный – это государственные ведомства Минздрав и Роспотребнадзор. Второй – это некий Федеральный научно-методический центр по профилактике и борьбе со СПИДом, возглавляемый академиком Вадимом Покровским. Третий – международные исследования. Все эти источники дают разную информацию по масштабу заражения и динамике ВИЧ в нашей стране.

Так, на днях был опубликован совместный доклад Европейского центра по профилактике и контролю заболеваний (ECDC) и Европейского бюро ВОЗ, в котором Россия была названа лидером по темпам распространения ВИЧ в 2017 году в Европе. В ней было зафиксировано 104 тысячи новых диагнозов, или 71,1 новый случай на 100 тысяч человек.

Однако российские ведомства Минздрав и Роспотребнадзор опровергли эту информацию, опубликовав совместный комментарий. По их данным, заболеваемость ВИЧ в России по итогам 2017 года составила не 71,1, а 58,4 случая на 100 тысяч граждан, при охвате более 30% (а в некоторых регионах до 40%) населения. В то же время в Европе охват населения тестированием на ВИЧ не превышает 10%. При этом большинство европейских стран не предоставляют в ВОЗ сведения об обследованных на ВИЧ.

При пересчете заболеваемости в странах Европы с учетом охвата населения обследованием на ВИЧ данные Российской Федерации будут ниже европейских. В данной связи рекомендуем Европейскому бюро ВОЗ использовать опыт Российской Федерации по охвату не 8-10% населения тестированием на ВИЧ, а как минимум в 3 раза больше,


Вот только цифры у Роспотребнадзора и Центра Вадима Покровского разные. Так, по данным Центра, в 2016 году было выявлено 103 438 новых случаев заражения ВИЧ, тогда как по данным Роспотребнадзора их только 87 670. При этом Покровский считает, что официальные цифры занижены в 5-10 раз:

Надеюсь, что понятно, для получения представления о реальных масштабах эпидемии ВИЧ-инфекции нужно официальные цифры умножать на 5-10, т.к. это только верхушка айсберга,

Таким образом, академик Покровский нагнетает ситуацию вокруг ВИЧ-эпидемии в России. Какими же мерами он предлагает бороться с ВИЧ?

То есть, по его мнению, чтобы победить ВИЧ, надо ввести обязательный секспросвет в школе и принудительно учить детей пользоваться презервативами. Второе, что предлагает академик Покровский – раздавать наркоманам чистые шприцы, а лучше поставить специальные автоматы со шприцами на улицах.

А в другом своем интервью Вадим Покровский намекает, что бороться с ВИЧ в России мешает… Церковь.

Но вернемся к официальной статистике. Действительно, число ВИЧ-инфицированных в нашей стране непрерывно росло с 2013 по 2017 год. Однако в 2016 году, когда была принята Государственная стратегия противодействия распространению ВИЧ-инфекции, темпы этого роста снизились, а в этом году и вовсе пошли на убыль. Без всякого секспросвета и раздачи шприцев. Хотя, конечно, до решения проблемы еще далеко.

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 апреля 2007 года № 408-р

Об утверждении состава и Положения о межведомственной комиссии при Правительстве Нижегородской области по координации противодействия распространению ВИЧ/СПИДа

Об утверждении состава и Положения о межведомственной комиссии
при Правительстве Нижегородской области по координации
противодействия распространению ВИЧ/СПИДа

(с изменениями на 1 апреля 2019 года)

-----------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Нижегородской области от 18.02.2008 № 190-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.09.2008 № 1656-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 13.04.2009 № 728-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 26.10.2009 № 2651-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 27.09.2010 № 1986-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 19.05.2011 № 836-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 16.11.2011 № 2400-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 2.11.2012 № 2415-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 07.03.2013 № 495-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 08.05.2013 № 910-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 14.04.2017 № 469-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 25.06.2018 № 658-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 01.04.2019 № 285-р
-----------------------------------------------------



В целях противодействия распространению ВИЧ/СПИДа на территории Нижегородской области:
1. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной комиссии при Правительстве Нижегородской области по координации противодействия распространению ВИЧ/СПИДа (далее - комиссия).
2. Утвердить прилагаемый состав комиссии.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.Н.Гнеушева. (п. 3 изложен в новой редакции распоряжением Правительства Нижегородской области от 01.04.2019 № 285-р - см. предыдущую редакцию)

Положение о межведомственной комиссии при Правительстве Нижегородской области по координации противодействия распространению ВИЧ/СПИДа

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 05.04.2007 № 408-р

1. Межведомственная комиссия при Правительстве Нижегородской области по координации противодействия распространению ВИЧ/СПИДа (далее - комиссия) создается с целью координации межведомственного взаимодействия по вопросам предупреждения распространения эпидемии ВИЧ/СПИДа на территории Нижегородской области на основе международных принципов в борьбе с эпидемией.
2. Основные задачи комиссии:
2.1. Формирование политики Правительства Нижегородской области в направлении противодействия распространению эпидемии ВИЧ/СПИДа на территории Нижегородской области:
2.1.1. разработка стратегии по приоритетным направлениям противодействия;
2.1.2. разработка межведомственного плана мероприятий по реализации стратегии с представлением на утверждение Правительством Нижегородской области.
2.2. Обеспечение координационных механизмов на областном уровне.
2.3. Подготовка предложений по вопросам совершенствования законодательства в области профилактики ВИЧ/СПИДа среди населения.
2.4. Совершенствование механизмов взаимодействия государственных, международных и общественных организаций и объединений, благотворительных организаций, работающих в сфере диагностики, лечения, профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом.
2.5. Организация информационного обеспечения по сбору, хранению, обобщению и распространению сведений о ВИЧ-инфекции, программах и планах мероприятий, действующих на территории Нижегородской области, связь с общественностью.
2.6. Анализ финансирования программ и мероприятий, внесение предложений по организации и регулированию финансовых потоков.
2.7. Формирование толерантного отношения общества к людям с ВИЧ/СПИДом.
2.8. Мобилизация кадровых ресурсов в борьбе с эпидемией ВИЧ/СПИДа на территории Нижегородской области.
3. Структура комиссии:
3.1. Комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря (руководителя секретариата) и членов комиссии на уровне руководителей, заместителей руководителей или руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти Нижегородской области, представителей профильных федеральных, государственных, научных учреждений и общественных объединений, работающих в области профилактики ВИЧ/СПИДа, религиозных конфессий, сообщества людей, живущих с ВИЧ/СПИДом. (п. 3.1 в ред. распоряжения Правительства области от 01.04.2019 № 285-р - см. предыдущую редакцию)
3.2. Комиссию возглавляет заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области (председатель комиссии). (Пункт 3.2- в ред. распоряжения Правительства Нижегородской области от 13.04.2009 № 728-р - см. предыдущую редакцию )

3.3. Состав комиссии утверждается распоряжением Правительства Нижегородской области на основе предложений заинтересованных сторон и консультаций с общественностью.
3.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом и планом работы, утверждаемыми председателем комиссии.
4. Полномочия комиссии:
4.1. Заслушивать в пределах своей компетенции должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления о ходе выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области, рекомендаций и поручений комиссии по вопросам ей подведомственным.
4.2. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции у государственных, муниципальных и иных организаций и должностных лиц необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию о проведении мероприятий по борьбе с эпидемией, включая финансовые отчеты об освоении средств, выделенных на борьбу с эпидемией за счет федерального и областного бюджетов, и грантов, выделенных международными донорскими организациями.
4.3. Представлять по поручению Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства заключения по проектам законов и других нормативных актов, касающихся проблемы.
4.4. Образовывать экспертные комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить люди, живущие с ВИЧ/СПИДом, и представители сообществ, затронутых эпидемией; привлекать по согласованию специалистов для проведения разработок, экспертиз, научных исследований, анализа и подготовки материалов по противодействию распространения ВИЧ/СПИДа; привлекать квалифицированных независимых экспертов для проведения внешней оценки мероприятий по борьбе с эпидемией.
4.5. Вносить на рассмотрение Правительства Нижегородской области в установленном порядке предложения по вопросам предупреждения распространения эпидемии ВИЧ/СПИДа на территории Нижегородской области.
4.6. Разрабатывать и утверждать регламент и планы своей работы, вносить в них изменения и дополнения.
4.7. Наблюдать за ходом и оценивать результативность реализации программ и мероприятий по борьбе с эпидемией ВИЧ/СПИДа на территории Нижегородской области, вносить соответствующие рекомендации и предложения по их дальнейшему совершенствованию.
4.8. Осуществлять иные виды деятельности в рамках задач комиссии, не противоречащих законодательству и настоящему Положению.
5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
7. Решения комиссии носят рекомендательный характер, принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании. При принятии решений в случае равенства голосов членов комиссии право решающего голоса имеет председатель комиссии.
8. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
9. Решения, принимаемые на заседаниях комиссии, издаются в виде рекомендаций, протоколов, обращений и иных документов, подлежащих исполнению, которые направляются через секретариат.
10. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет секретариат.
11. Секретариат формируется из участников комиссии.
12. В функции секретариата входят:
12.1. Осуществление мероприятий по организации, проведению и планированию общих заседаний комиссии.
12.2. Подготовка регламента и планов работы комиссии, внесение их на утверждение членами комиссии.
12.3. Обеспечение координированной деятельности комиссии в соответствии с решениями и рекомендациями, принятыми на заседаниях комиссии.
12.4. Информирование всех участников комиссии о решениях, рекомендациях и иных актах, принятых на заседаниях комиссии, а также об исполнении принятых ранее решений.
12.5. Оформление документов, ведение переписки с членами комиссии по вопросам деятельности комиссии.
12.6. Проведение запроса необходимой информации в целях координированной деятельности мероприятий по борьбе с эпидемией ВИЧ/СПИДа.
12.7. Связь с общественностью по вопросам работы комиссии.


Состав межведомственной комиссии при Правительстве Нижегородской области по координации противодействия распространению ВИЧ/СПИДа

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 05.04.2007 № 408-р

(Состав изложен в новой редакции
распоряжением Правительства Нижегородской области от 13.04.2009 № 728-р)

Состав
межведомственной комиссии при Правительстве Нижегородской области
по координации противодействия распространению ВИЧ/СПИДа


(в ред. распоряжения Правительства области от 26.10.2009 № 2651-р;
распоряжения Правительства области от 27.09.2010 № 1986-р;
распоряжения Правительства области от 19.05.2011 № 836-р;
распоряжения Правительства области от 16.11.2011 № 2400-р;
распоряжения Правительства области от 2.11.2012 № 2415-р;
распоряжения Правительства области от 07.03.2013 № 495-р;
распоряжения Правительства области от 08.05.2013 № 910-р;
распоряжения Правительства области от 14.04.2017 № 469-р;
распоряжения Правительства области от 25.06.2018 № 658-р;
распоряжения Правительства области от 01.04.2019 № 285-р
- см. предыдущую редакцию)

заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области, председатель
комиссии

Дмитрий Медведев провёл заседание 23 октября 2015 года.

Дмитрий Медведев провел заседание 23 октября 2015 года . По итогам, в частности, приняты следующие решения (протокол заседания Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан):

I . О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, а также профилактике, диагностике и лечении заболеваний, ассоциированных с ВИЧ-инфекцией

1. Принять к сведению доклад Министра здравоохранения Российской Федерации В.И.Скворцовой по данному вопросу .

2. Минздраву России (В.И.Скворцовой), Минтруду России (М.А.Топилину), Минобрнауки России (Д.В.Ливанову), Роспотребнадзору (А.Ю.Поповой), ФСИН России (Г.А.Корниенко) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием экспертного сообщества и некоммерческих организаций ускорить разработку государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации и внести ее в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

Срок - до 15 марта 2016 г.

3. Минпромторгу России (Д.В.Мантурову) обеспечить разработку и внедрение в промышленное производство российских антиретровирусных препаратов, а также препаратов для лечения вирусных гепатитов В и С, лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистых заболеваний в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу".

О результатах информировать Правительство Российской Федерации в рамках ежегодного доклада о реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы до 1 марта года, следующего за отчетным.

4. Минздраву России (В.И.Скворцовой), ФСИН России (Г.А.Корниенко), Роспотребнадзору (А.Ю.Поповой), Минкомсвязи России (Н.А.Никифорову) представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации об охране здоровья изменений, предусматривающих создание и ведение регистра лиц, получающих льготное лекарственное обеспечение для лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, а также заболеваний, ассоциированных с ВИЧ-инфекцией. Срок - до 1 февраля 2016 г.

5. Минздраву России (В.И.Скворцовой), Роспотребнадзору (А.Ю.Поповой), Росстату (А.Е.Суринову) обеспечить использование единых методологических подходов к определению статистических показателей, их учету и сбору, формированию базы данных и ведению единых форм статистического учета по вопросу ВИЧ-инфекции и ассоциированных с ней заболеваний.

6. Минздраву России (В.И.Скворцовой), Роспотребнадзору (А.Ю.Поповой), Минобрнауки России (Д.В.Ливанову) с участием Минкомсвязи России, Росмолодежи обеспечить проведение информационной кампании в средствах массовой информации по предупреждению и профилактике распространения ВИЧ-инфекции среди населения, включая целевые группы (учащиеся общеобразовательных школ, студенты и молодежь, трудоспособное население).

О результатах информировать Правительство Российской Федерации до 1 августа 2016 г. и 1 марта 2017 г.

7. Минобрнауки России (Д.В.Ливанову) провести оценку эффективности реализации образовательных стандартов общего образования в части профилактики ВИЧ-инфекции и пропаганды здорового образа жизни.

О результатах проинформировать Правительство Российской Федерации до 15 июля 2016 г.

8. Минюсту России (А.В.Коновалову), МВД России (В.А.Колокольцеву), Минздраву России (В.И.Скворцовой) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации провести анализ правоприменительной практики статьи 122 "Заражение ВИЧ-инфекцией" Уголовного кодекса Российской Федерации и оценить последствия ее применения.

О результатах проинформировать Правительство Российской Федерации до 1 марта 2016 г.

9. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) Республики Крым, Республики Бурятия, Алтайского, Красноярского, Пермского краев, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Кемеровской, Ленинградской, Московской, Новосибирской, Оренбургской, Самарской, Свердловской, Тверской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, г. Санкт-Петербурга, г. Севастополя:

взять под личный контроль лекарственное обеспечение ВИЧ-инфицированных лиц, включая своевременную закупку и поставку необходимых лекарственных препаратов и диагностических средств;

оказывать содействие в освещении региональными средствами массовой информации вопросов профилактики распространения ВИЧ-инфекции среди населения, доступности медицинской помощи при ВИЧ-инфекции, включая добровольное тестирование, а также формирования у общества толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным гражданам;

принять меры по расширению добровольного тестирования на ВИЧ-инфекцию при обращении граждан из групп риска за медицинской помощью, а также расширить охват обследованием на ВИЧ-инфекцию населения не менее, чем на 30 процентов выше уровня 2014 года.

О результатах проинформировать Минздрав России до 15 июля 2016 г.

10. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

организовать своевременное лекарственное обеспечение ВИЧ-инфицированных лиц;

обеспечить работу межведомственных координационных советов по предотвращению распространения социально значимых инфекционных заболеваний, включая ВИЧ-инфекцию, туберкулез, вирусные гепатиты В и С, при высших органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций;

принять меры по расширению охвата активным выявлением ВИЧ-инфекции у граждан, проживающих в регионах с высоким уровнем ее распространения, а также по расширению охвата антиретровирусной терапией пациентов с ВИЧ-инфекцией до уровня не ниже 60 процентов от числа лиц с установленным диагнозом, в том числе с участием социально ориентированных некоммерческих организаций;

проанализировать состояние материально-технического и кадрового обеспечения специализированных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным гражданам, и принять необходимые меры в рамках региональных программ развития здравоохранения.

О результатах проинформировать Минздрав России до 15 февраля 2016 г.

II . О предварительных итогах реализации плана основных мероприятий по проведению в 2015 году в Российской Федерации Года борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями

1. Принять к сведению доклад Министра здравоохранения Российской Федерации В.И.Скворцовой по данному вопросу .

2. Минздраву России (В.И.Скворцовой) совместно с социально ориентированными некоммерческими организациями провести оценку эффективности мероприятий по профилактике и лечению сердечно-сосудистых заболеваний, реализуемых в субъектах Российской Федерации в рамках Года борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, подготовить и направить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендации по распространению положительного опыта.

О результатах проинформировать Правительство Российской Федерации до 25 января 2016 г.

3. Минздраву России (В.И.Скворцовой) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием общероссийской общественной организации "Лига здоровья нации" и других некоммерческих организаций проработать вопрос о проведении десятилетия борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями и представить предложения в Правительство Российской Федерации до 1 февраля 2016 г.

4. Росалкогольрегулированию (И.П.Чуяну) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти дополнительно проработать с учетом ранее данных поручений Правительства Российской Федерации вопрос передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области оборота спиртосодержащей продукции.

О результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 30 ноября 2015 г. Контроль - А.Г.Хлопонин.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.