Застолье во время чумы

гулянка во время чумы

• большой званый обед или ужин с обильным угощением, обычно сопровождаемый различными увеселениями

• богатая и торжественная еда с приглашением множества гостей

• богатая торжественная трапеза

• застолье, большое праздненство, на котором много гостей

• что устроили герои пушкинской сказки про царя Салтана в самом ее конце

• это веселое застолье случается во всех сказках Пушкина

• крутой банкет из жизни русских царей

• бельгийский доминиканец, получивший в 1958 году Нобелевскую премию мира за помощь беженцам

• застольный финал сказок

• большой званый обед

• роскошная гулянка во время чумы

• свадебное застолье на весь мир

• фуршет на весь мир

• банкет у Бориса Годунова

• застолье на Руси

• чем прославился Лукулл?

• банкет на весь мир

• банкет из жизни царей

• застолье во время чумы

• застолье во дворце

• привычный ужин Екатерины I

• вечеринка у царя Гороха

• банкет во время чумы

• богатое и торжественное угощение

• банкет с русским размахом

• старик, старец; суфийский духовный наставник. (О. Хайям)

• Царское угощение после завершения дела

• Богатое и торжественное угощение с приглашением многих гостей

• Стихотворение М. Лермонтова

• банкет, который "горой"

• застолье "на весь мир"

• м. (см. пира) пиршество ср. пируха ж. пирушка умалит. многолюдное угощенье, большой званый обед, ужин, иногда с музыкой, пляской и с другими потехами. Пир свадебный, именинный. них пир горой идет. Пир на весь мир. Каковы гости, таков и пир. На пиру много друзей. Как при пире, при беседе много друзей; как при горе, при кручине- нет никого! чужом пиру да похмелье. чужого пира похмелье. На чужом пиру с похмелья. Как в пир идти, так и голову чесать. Когда пир, тогда и песни. пир идешь, не хвастай, а когда из пиру идешь, хвастай. Горе горевать не пир пировать. Что в пир, что в мир (т. е. по миру), все в одном. Мое горе в миру не годится в пиру. Ни в пир, ни в мир, ни в добрые люди. Звал волк козу на пир, да коза нейдет. Радуйся, Кирюшка, будет у бабушки пирушка! Пирные подготовки. Дом пирный. Пировые затеи. Пировой староста, стар. кого избирали в хозяева народного пира, бол. на храмовых праздниках; обычно церковный староста. Пиряне, свадебные гости. Пировный праздник, церк. званый. Пировать, пиршествовать, быть участником пира, веселиться разгульно за столом; бражничать; праздновать что-либо пиром. Хлеб-соль берем, а вас паровать зовем (согласие на свадьбу). Где пировать, тут и пиво наливать (и брагу сливать). Люди пировать, а мы горевать. Каково пируется? Пированье ср. пировка ж. перм. действ. по глаг. Пирователь, -ница, пирушник, пирянин, пировник, -ница, пирник, пирщик, щица, кто пирует, участник пира, сотрапезник. Пиршественый, пирный, пировой; относящ. до великого, торжественного празднества, пиршества. Пиршествовать, пировать торжествено и великолепно; пиршествованье, пированье или роскошное пиршество. Паршествователь, ница, кто пирует, хозяин и застольники. Пирничать, пирушначать, пировать или задавать пиры почасту, жить широко, разгульно; бражничать, бывать на попойках, жить для еды и питья. Пирог м. (пирожина, пирожища; пирожок, -жочек; пирожишка). сев. до Моск. хлеб ситный, лучший ржаной; новг. вологодск. перм. хлеб полбеный, либо ячный; тамб. кур. ряз. пшеничный; оренб. ситный яровой, без всякой приправы; что в вост. губ. калач, в южн. булка; хлебенное, печенье, б. ч. пшеничное, с начинкою. Пироги бывают: с горохом, с кашею, с грибами (гороховик, крупеник, грибник), с мясом, рыбой (кулебяка) и пр. Пирог защипанный, глухой; незащипанный или растегай; пирог долгий, круглый, треух; кислый, сдобный; подовый, из кислого теста, вздутый; слад кий, чиненый сластями, либо торт. Пирог в боку, завал брюшной. Испекли пирожок во весь бочок, прибили, Чем живешь? "Долгами." что пьешь? "Щи с пирогами." Пирог дошел, так хлеб пошел, а хлеб дошел, так помиру пошел! о мотах. Сел бы на пенек да съел бы пирожок! сказ. Пироги горячи едят подьяча! пылу, с жару! кипит, шипит, чуть не говорит! Повязка головы пирогом, широкая, развалистая, с узлом на темени. На весь мир пирога не испечешь. Звать кого на пирог, на именины. Колчан пригож стрелами, а обед пирогами. Пирог арзамасский, с рыбой астраханской. Доброе (или ласковое) слово лучше мягкого пирога. Пирог то ешь, да хозяина не съешь. Был бы хлеб, а пирог даром. Ешь пироги, а хлеб вперед береги (т. е. ешь так, чтоб на хлеб стало). Рад бы дружку пирожка, да у самого ни куска. Пирога ждать (покуда поспеет), не евши спать. Пироги до того дойдут, что и хлеба не дадут. По домам да к пирогам. Разрежем пирог поперек. Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу, откушать попрошу! Есть брага да пирожки, так есть и друга и дружки! Пирог обеду ворог, сразу насытить. Пироги обеду вороги. Ешь хлеб, коли пирога нет. Рад дурак, что пирог велик; рад пирог, что у дурака рот велик! пирог все завернешь. пирог годится (все уйдет). Что-ни лучший пирог в печи забыла! Ел бы пирог, да в печи сжег. Пекла, кажись, пирожки, а вышли покрышка на горшки! Худ пирог, да съелся; добр пирог, да не за два пошел. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом. Хорошо попам да поповичам: и зовут, и пироги дают. Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой. за пирог (за порог), а чорт поперек! про сапоги, а он про пироги. Частое сито чинит пироги редки. От частого сита редкие пироги. Не поглядев на пирог, не говори, что сыт. Уж он съел пирог до обеда. Испекла пирог во весь бок (побили). Дочку замуж выдать не пирог испечь. Со всякого по крохи(е), голодному пироги. него выйдет из полузерна пирог. Порог поскребла да пирог испекла. Деревянный пирог, начинка мясная? (гроб с телом). Пирожки, пир на другой день свадьбы, у молодых, для мужниной родни. Арх. растенье желтый донник. Пироговый, к пирогу относящ. Пироговая пошлина, стар. взималась в пользу сборщиков податей. За городовую и пироговую пошлину, со ста тысяч пуд соли, сто рублев. Пирожный, то же, и более употреб. Пирожная начинка. Пирожный день, стол, перм. третий по свадьбе, пир у родителей молодой, которая сама потчует пирожками, обычно в первое воскресенье по свадьбе; пирожки ниж. то же. Пирожковый, к пирожкам, мелким пирогам относящ. Пирожное ср. сладкий пирог и вообще сладкое печенье, сахарное хлебенное разного вида. Русский обед: горячее (щи с кашей), холодное (студень, залитое), тельное (рыбное), пирог, кулебяка; жареное (птица) и пирожное. Пирожня или пирожная ж. пирожный курень, пекарня, где пекут и продают пироги, особенно подовые, подымаемые на сковороде. Пирожник, -ница, кто печет пироги, торгует ими, в курене или вразноску: охотник до пирогов. Пирожник? палка, которою расправляют льняные моты? Пирожница, жена пирожника; на чем стряпают пироги: доска, лоток, особая скамья; скамья, на которой рушат пироги, калужск. скалка, для сканья, рассучки теста, оренб. Пироговик м. пирожница, скамья, на которой продавцы рушат, режут пироги. Пирожников, -ницын, им принадлежащий. ничий, к ним относящ. Пирожничать, промышлять пирогами; проедаться на пирогах. Пирожничанье, действ. по глаг

• опера российского композитора А. А. Николаева ". во время чумы"

• опера русского композитора Ц. А. Кюи ". во время чумы"

• роман английского писателя Джеймса Ханта ". поэтов"

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.



Танец как психотерапия

В раннее средневековье танцы были неразрывно связаны с темой смерти, и эту тему человек использовал в творчестве еще с древних времен. Особенно возрос страх перед смертью во времена распространения в Европе чумы. Именно тогда в живописи и литературе появился образ старухи с косой. Смерть, как и нечистая сила, вызывала у людей ужас, а слабо развитая медицина, войны и антисанитария в условиях эпидемии его только усиливали. Многие жители европейских стран в те годы прибывали в постоянной депрессии и тревоге, и танцы были своего рода разрядкой, хотя бы на время избавляющей от угнетенного состояния.


Соперничество под контролем церкви

Однако тяга человека к пляскам оказалась настолько велика, что в итоге католическая церковь вынуждена была смириться с ней, впрочем, на своих условиях – взяв танцевальную сферу под свой контроль: танец должен быть пристойным и отвечать определенным канонам.


Постепенно танцы перестали носить импровизационный характер и напоминать ритуальные обряды. Этот вид искусства начал стремительно развиваться, стали появляться новые танцы. Короли и вельможи постоянно соперничали, стараясь обойти друг друга в искусстве проведения балов, праздничных шествий, маскарадов.

Как танцевали в средние века

Если народные танцы продолжали быть более свободными в плане движений и представляли собой чаще всего хороводы, то придворные, напротив, стали принимать определенные, строгие очертания.

Согласно сохранившимся письменным документам, придворные танцы в основном состояли из определенным образом чередующихся шагов, реверансов и маленьких прыжков. В линейном танце участники выстраивались в один или несколько рядов и выполняли различные па в строгой последовательности. К таким танцам относились, например, джига, моррис и бассе.


Помимо хороводных или линейных танцев, в средние века был популярен контрданс, сочетавший в себе оба этих вида. Такие танцы состояли из хлопков и шагов вперед-назад. К контрдансам относятся яичный танец, павана, кадриль.


Наиболее модные танцы тех лет

Кэрол (другие называния – кароль, карола) был очень модным в XII-XIII веках в Англии, Франции, Италии. Он имел народные корни и представлял собой круговой либо цепочный хоровод. Взявшись за руки, танцующие вышагивали попеременно то в быстром, то в медленном темпе. При этом участники процесса пели: запевал впереди идущий, а припев исполняли все вместе. Ну чем не современный новогодний хоровод!

На смену кэролу в XIII веке пришел эстампи. Во время его исполнения танцоры выстраивались попеременно то в две линии, то в круг, но уже не пели - теперь танец сопровождался игрой музыкантов.

Очень распространен был и яичный танец, связанный с темой Пасхи. Танцоры плясали между лежавшими в центре яйцами, пытаясь не раздавить их. Танец имел много вариаций. Исполняли его обычно во время народных праздников.

Особой популярностью в средние века пользовался старинный английский танец моррис, практиковавшийся еще со времен английского короля Эдуарда III и изначально зародившийся в деревнях. Он был посвящен подвигам храбрых героев и исполняли его, как правило, мужчины одной общей группой из нескольких человек. На ноги, как правило, прицепляли колокольчики. Аккомпанементом служила игра на барабанах, трубах, флейте или скрипке. В качестве дополнительного атрибута танцоры могли использовать мечи или палки, изображая битву.


Кстати, в Англии этот танец до сих пор исполняют на фольклорных праздниках – в стране есть даже специальный День танца моррис.

Как одевались танцоры

Представители богатых сословий для танцев использовали яркие наряды из дорогих тканей. Причем, неизменное обилие кружев было характерно как для женских, так и для мужских костюмов. Дамы под платьями носили корсеты и плиссированные юбки. Мужчины облачались в разноцветные яркие туники, на которых красовались родовые гербы, а на поясе у танцора, как правило, висел меч.


Что касается простых крестьян, то у них не было специального наряда для плясок – танцевали в повседневном. Но если кто-то имел более праздничную одежду, облачался в нее. Крестьянки были одеты в простые цветные платья, а мужчины – в деревенские рубахи.


Поскольку классы бедняков и представителей знати никогда не проводили совместные праздничные мероприятия, танцы богатых особ сильно отличались от народных плясок.

Пропасть между этими двумя социальными слоями была настолько велика, что искусство придворного танца в плане разнообразия и техники исполнения в средние века шагнуло далеко вперед. И такое стремительное развитие танца дало толчок к последующему зарождению более современных стилей.


И в продолжение темы средневековья любопытная информация о том, какой косметикой пользовались женщины прошлого.

Текст: Анна Белова

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Лайф выяснил, чем "утешали" себя люди во время эпидемий в древности.


Коронавирус не первая страшная болезнь, с которой пришлось столкнуться человечеству. Оспа, бубонная чума, корь или холера — эпидемии этих болезней унесли миллионы жизней в истории человечества. Они сметали с лица земли целые города, влияли на геополитику, экономику и общество. Но тяга к сексу была неподвластна даже им. Посещение бань, борделей люди почему-то не откладывали, к этому прибавляли секс на кладбищах.

Привычка сходить в баню, а заодно и помыться была главной прерогативой жителей Римской империи. Даже несмотря на страшную Юстинианову чуму, которая бушевала в мире целых два столетия (с 541 по 750 год до н.э.), бани в Риме почти не закрывались. Римские термы были местом, где всегда были горячая и холодная вода и мыло, а их посещение считалось обязательным для больного человека. Якобы это способствовало скорейшему выздоровлению больного.


Однако за культом "чистоты" стояла не только гигиена. В термы приходили поболтать и расслабиться. А желание провести время в одиночестве и вовсе воспринималось как признак не только невоспитанности, но и злого умысла. Релаксации при этом способствовала и обычная проституция.

Вступать в интимную близость практически с кем попало считалось таким же нормальным явлением, как для современного человека почистить зубы. Да и от пола такие отношения не зависели. Для патрициев и свободных граждан Рима главным было сохранение своего социального статуса. Опозориться можно было весьма просто — вступить в связь с женщиной своего же социального класса. Для сексуальных утех годились девушки или юноши более низкого сословия. Как правило, в этой роли выступали рабы или проститутки.

Массовые оргии в честь богов

Однако куда более популярной забавой древних римлян были массовые оргии. Они устраивались в честь богини Венеры. Несмотря на крайнюю раскрепощённость римского общества, проводить их вне стен храмов было запрещено. Но "что позволено Юпитеру, не позволено быку", а потому некоторые правители делали для себя исключения. Самый знаменитый из них — Гай Юлий Цезарь Август Германик. Его поражающие воображение "развлечения" хорошо известны по знаменитому фильму "Калигула" Тинто Брасса.

Секс на кладбище

Женщины, да и мужчины лёгкого поведения обслуживали граждан Рима не только в публичных местах. Самая низшая каста обслуживала "клиентов" даже на кладбищах. Таких проституток называли бустуариями (от лат. busta — гробница), и найти их не составляло труда. Большинство римских "работников секс-индустрии" носили сандалии с вырезанной на подошве фразой Sequere me (лат. — следуй за мной). Проходя по песчаным улицам, они специально оставляли "рекламные послания" для своих клиентов.


Мода на "кладбищенские оргии" возродилась в Европе много столетий спустя, во время Чёрной чумы, которая накрыла Европу в XIV веке. Очумевшие в прямом и переносном смысле люди пытались найти спасение во всём. Кто-то на фоне католической пропаганды присоединялся к церковной инквизиции, которая жгла и пытала "порочных женщин" как ведьм. А кто-то находил утешение в их компании прямо на кладбищах. Столь необычное место служило проституткам и "отверженным" в качестве убежища. Недаром глоссарий историка-медиевиста Шарля Дюканжа даёт трактовку латинского слова cimeterium, перешедшего во французский язык в значении "кладбища как "убежища вокруг церкви".

Вдохновлённые языческими культами люди совокуплялись прямо возле выкопанных могил. Этими странными обрядами они пытались победить смерть.

Нью-йоркская адаптация секса во время чумы

"Сам себе партнёр" — такую рекламу запустил во время вспышки коронавируса Департамент здравоохранения Нью-Йорка.


Власти города рассказали, что "вы — ваш самый надёжный сексуальный партнёр". По их мнению, "мастурбация" не способствует распространению CoViD-19, особенно если "вы моете свои руки (и любые секс-игрушки) с мылом и водой по крайней мере на протяжении 20 секунд до и после секса".

Для тех же, кто живёт один или предпочитает онлайн-знакомства, у американских медиков тоже нашёлся совет: "Видеосвидания, интимные СМС (англ. — sexting) или свидания в секс-чатах могут стать подходящим вариантом".


Наши многочисленные праздники проводят еще и для того, чтобы отвлечь народ от многочисленных серьезных проблем нашей жизни. Но и здесь мы оказались новаторами. Все чаще приходится слышать о том, что у нас уже речь ведут не о хлебе и зрелищах, а о целе

Пир во время чумы – хлеба илизрелищ. Перечитаем маленькую трагедиюА.С. Пушкина сегодня .

Зажжем огни, нальем бокалы,
Утопим весело умы
И, заварив пиры да балы,
Восславим царствие Чумы.

Пир во время чумы. Читаем Поэта.

Вот и весь сюжет. Задумаемся и мы. Казалось бы, что нам до всех этих придумок гения. Но,прочтите абзац еще раз, обратите внимания на выделенные слова и попробуйте заменить ихсинонимами, использовав более современныетермины. Уверяю вас, что полученный текст очень напомнит выступления многих наших оппозиционеров в Верховной Раде и уШустера. Оставим это в качестведомашнего задания читателям, а самиобсудим вопрос, поставленный еще А.С.Пушкиным, отчего в наше нелегкое,воистину “чумное”, время мы ударились в почти непрерывный загул. Неужели намнечего противопоставить чуме? Или из локальных очагов эпидемии мы ужеполучили пандемию — по сути,эпидемию государственного масштаба. Скажем прямо, здесь нет единого мнения. В средневековье, когдаморовая язва привольно ходила по миру, человек бессилен был пред ней, как передлюбым безумием природы: вулканом, цунами или землетрясением (да и не только всредневековье, кой чёрт, но и в наши дни - если, не дай бог, несмотря на вседостижения медицины, падёт моровое поветрие, то простому человеку только иостанется, что молиться… Если грянула Чума (именно с большой буквы), то человек(будь он хоть министр, хоть президент) ничего сделать не сможет - лишь гадать:минует ли его чаша сия? Hа самом деле этоне совсем так . Ибо человек, готовый морально к тому, что заболеет иумрёт - почти мёртв. Живущий - хочет жить. Даже если уже умерли от проклятойболезни самые близкие люди. И он - живёт. Единственное, что он может сделать втакой ситуации - не опустить руки, и не хоронить себя прежде времени. А развевеселье (наперекор всему) не жизнь, пишут российские пушкиноведы? Их точказрения: п ьеса Пушкина,повествует именно о необоримой жажде жизни, и в этом плане она отнюдь неноваторская, мол, Джованни Бокаччо напять столетий раньше создал свой знаменитый, исполненный жизнелюбия"Декамерон", вскоре после того, как сам пережил жуткие дни отчаяния,когда вокруг свирепствовала Чума. Впрочем, наличие предшественника ничего неубавило у шедевра Пушкина, точно так же, как ничего не меняет и примитивноепонимание трагедии, отражённое в популярной идиоме и в отраженном выше мнении российских ученых.

Есть и другая точка зрения. Во время эпидемии холеры (читай “тотального кризиса”) мало “неопустить руки, и не хоронить себя прежде времени” как рекомендуют ввышеприведенном абзаце наши северные соседи. И пьеса Пушкина, на мой взгляд, не«повествует именно о необоримой жажде жизни”, как это показалось российскому пушкиноведу,а призывает не пускаться в загул от бессилия, и бороться против чумы, объединив усилия сдругими членами сообщества. Иначе, как можно понять пушкинское:

Есть упоение в бою,
И бездны мрачной на краю,
И в разъяренном океане,
Средь грозных волн и бурной тьмы,
И в аравийском урагане,
И в дуновении Чумы.

И запойное веселье (наперекор всему) - не жизнь. Вспомнитеопять же из трагедии:

Я заклинаю вас святою кровью
Спасителя, распятого за нас:
Прервите пир чудовищный, когда
Желаете вы встретить в небесах
Утраченных возлюбленные души.

Жаль, что нынешнеепоколение молодежи почти не знает Пушкина, да и, вообще, почти ничего нечитает. Если бы это было не так, молодыелюди обратили бы внимание на то,что уж очень напоминает наши реалии нарисованнаяПоэтом картина:

Было время, процветала
В мире наша сторона:
В воскресение бывала
Церковь божия полна;
Наших деток в шумной школе
Раздавались голоса,
И сверкали в светлом поле
Серп и быстрая коса.

Ныне церковь опустела;
Школа глухо заперта;
Нива праздно перезрела;
Роща темная пуста;
И селенье, как жилище
Погорелое, стоит, —
Тихо все. Oдно кладбище
Не пустеет, не молчит.

Поминутно мертвых носят,
И стенания живых
Боязливо бога просят
Упокоить души их!

А закончить этуэкскурсию в великое творение классика хочу цитатой, опять же имеющей прямоеотношение к сегодняшним нашим реалиям:

Безбожный пир,безбожные безумцы!
Вы пиршеством ипеснями разврата
Ругаетесь над мрачнойтишиной,
Повсюду смертию распространенной!
Средь ужаса плачевныхпохорон,
Средь бледных лицмолюсь я на кладбище,
А ваши ненавистныевосторги
Смущают тишину гробов— и землю
Над мертвыми теламипотрясают!
Когда бы стариков ижен моленья
Не освятили общей,смертной ямы, —
Подумать мог бы я,что нынче бесы
Погибший духбезбожника терзают
И в тьму кромешнуютащат со смехом.

Не пора ли заканчивать пировать иначинать работать?

Не кажется ли вам,читатель, что в последние годы мы слишком много празднуем и обычно пируем при этом. Раньше все смеялись над обилием праздников у африканских народов.Как-то на рубеже веков, когда чиновникиот образования еще были озабочены качеством обучения студентов, заведующих кафедрами чуть ли не насильно гнали в ведущие вузы для обучения программированию.Эта затея оказалась бесполезной, ибо на смену большим ЭВМ вскоре пришлиперсональные компьютеры, где для пользователя вообще знание программирования оказалось почти ненужным.Учить Паскаль, Фортран и Бейсик послали и меня в тогда еще Ленинградскуютехноложку. Очень благодарен до сих пор тогдашним чиновникам. Несколькомесяцев прожил в великолепном городе, много узнал, увидел. Но не об этом речь.Поселили нас в бывшем (до революции) борделе с соответствующей планировкой. Каждую полночь на винтовойлестнице начинался нет- нет, не “пир во время чумы”, а африканский праздник - громкие удары в барабаны, там – тамы и в какие-тотарелки с плясками толпы обнаженныхтемнокожих (чуть не написал«негров” - так не положено, могут обидеться) юных красавцев и красавиц – студентов иаспирантов техноложки. Праздники былипочти ежедневно, пока мы не поинтересовались, сколько у них праздничных дней и когда они учатся. Ответ потряс – у каждого племени –свои праздники, а темнокожаядиаспора в знак солидарности не пропускает ни одного. Пришлось перейти намв другое общежитие.

Количество праздничныхдней, если учесть все международные, государственные календарные,религиозные праздники, праздничныемероприятия типа Евро 2012, все местные локальные праздники, памятные дни - форсированиеДнепра (а форсировали его и притоки далеко не только в Днепропетровскеили в Киеве), профессиональные праздники, и, вообще, нашу разгульную жизнь, особеннобезработной молодежи (вот бы Ю.Андропов посмотрел!) явно не меньше, чем у африканских племен. И это при том, что мы на втором местесреди Европейских стран по уровню бедностинаселения, что значительная частьнаселения не получает зарплату, пенсии, стипендии своевременно. И это при высокой зарегистрированной и скрытой безработице.

Вред от обилия праздников,как это ни парадоксально, огромен. Дело даже не в том, что они существенно ускоряютопустошение нашего нищего бюджета,отощавшего из-за злоупотреблений и просто жадности власть имущих и неразрывно связанных с ними олигархов,профессионально научившихся единственному – мастерски уходить от уплаты налогов. Да,праздники стоят недешево. До сих пор, к примеру, немогут наши финансисты определиться, в какую копеечку влетел нам Евро (говорят и о4, и о 10 млрд.) и в какую суммуобойдется ликвидация его последствий (к примеру, разборка никому не нужных спортивных сооружений во Львове или замена негодных электричек“Хундаи”). Удивляет другое – никто несчитает непрямые убытки от нашейразгульной жизни. Считал ли кто-нибудь, сколько товаров произвели бы нашиработники, если бы не трудились в потелица, сооружая ненужные спортивныемастодонты, тратя время на обслуживание гостей праздничных мероприятий, или на обучение приветствияминостранцев. А учел ли кто-нибудь материальные ресурсы, отвлеченные от экономикисобственно Украины. Сколько можно было бы построить вместо всех спортивных сооружений жилья для тех же ветеранов войны, которых прославляют один –два дня в году во – время тематических праздников, вместо того, чтобы дать имсредства на кусок хлеба! А, можетбыть, вместо разгульных праздников вложить, наконец, деньги в развитие среднегои малого бизнеса и технологическоепреобразование экономики Украины. Ведь, в стране для этого есть всепредпосылки. Нет одного - доброй воли ижелания власти, избранной народом.

Кому нужно, ктозаинтересован в непрерывно праздничной жизни страны? Хлеба или зрелищ?

Любой праздник кто-то организует и к его оценке можно и нужноприменить положения развивающейся науки “проектного менеджмента”(в том, что это - наука со своимизаконами и правилами никто уже не сомневается). Итак, кто, зачем, почему, закакие средства инициирует, а затеморганизует и проводит любой праздник. Прошло время всенародных праздников,когда движущей силой мероприятия был единый порыв людей. Сегодня у любого праздника есть свой менеджер,который и определяет масштаб, идеологиюи содержание, да и финансовую сторонулюбого праздника. Сегодня у нас осталось три основных группы “праздничных” заказчиков и исполнителей- менеджеров – власть, партии, религиозные концессии. Количество праздников значительновыросло именно из-за бурного ростаколичественного состава менеджерскихгруппировок. В полном соответствии срыночными механизмами нашей жизни законы рынка (не всегда соответствующие законодательству страны) проявляются и в организации праздничных событий. Здесь и конкуренция, и достаточножесткая борьба за место под солнцем, за финансирование, за количество участников и т.д. Роль масс – медиа во всей праздничной чехардедостаточно проста – к сожалению, журналисты,в основном, “стригут купоны” во время праздника, как артисты в новогодние или предвыборные ”сольники”. Не буду приводитьпримеры деятельности столичных журналистов – мы почти не видим уних анализа истинных причин обилияпраздников, крышевания, объективнойоценки всех аспектов этих проектов.

Все никак не мог понять, зачем все эти упомянутые праздники так нужны чиновникам всех иерархических уровней –от местного до высших эшелонов. Точкунад i поставили монтажники очередной металлическойсцены на той же площади, где праздновали “подарок” коммунальной техники. Сценув различных вариантах ставили практически в конце каждой недели, ведь какой –нибудь праздник обязательно будет. Вкрайней случае, какая – нибудь крутая фирма будет праздновать корпоративный праздник. И, вот тут – раздольеорганизаторам праздника. Сцену надо сначала смонтировать, подвести к ней электроэнергию, а потом наследующий день аккуратно разобрать, чтобы перевезти в новое место, на новый праздник. Как сказали мне журналисты,разборка – сборка сцены стоит почти столько,сколько новая сцена. Когда я спросил, почему не закрепить какую – нибудь из сцен, самую красивую,напостоянно, чтобы не тратить на монтаж – демонтаж человеческие и другие ресурсы. На меня посмотрели как на полностьюнеадекватного ситуации человека. И в ответ напомнили вновь про многочисленные салюты, полыхающие через деньв небе города, сказав, что ”думатьнадо”. Ладно, хватит просто думать, надо уже что-то решать и, главное, выполнять свои решения.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.