Предвестники апокалипсиса саранча чума

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.



Праздник Пасхи — главный еврейский праздник и самый знаменитый. Евреи всего мира его празднуют, передавая из уст в уста историю спасения еврейского народа от египетского рабства. История повествует, как пророк Моисей пришёл к фараону Египта, просить отпустить евреев для совершения праздника их Господу в пустыне.
Тут надо отметить, что фараон это не просто правитель, это ещё и наместник бога на Земле для египтян, верховный жрец. Египет в те древние времена был политеистическим обществом. Там царило многобожие. Пантеон египетских богов был весьма многочисленным и очень сложным по своей иерархии.
Именно поэтому фараон так удивился этой не только смелой, но ещё и архинаглой для него просьбе Моисея отпустить евреев. Ему, стоявшему на одной ступеньке с богами, предлагают выполнить требование какого-то неизвестного и непонятного ему Бога Израиля! Фараон воспринял это как посягательство на свою божественность и соперничество. Последующие за этим несколько месяцев Египет постигнут жуткие бедствия, которые история запомнит как 10 египетских казней. Казни, в которых Бог Израилев являл свою силу, противопоставляя её силам всех египетских богов.

Казнь первая

Моисей и Аарон по слову Господа своего превратили воды реки Нил в кровь. Рыба в реке вымерла, река воссмердела и вода во всей земле египетской стала кровью. Историки подтверждают это событие тем, что в те времена, в той местности были значительные аномальные изменения климата.
Температура воздуха очень повысилась, дождей не было, возникла засуха и воды Нила обмелели. Река превратилась в мелкий грязный поток. Там беспорядочно размножились токсичные бактерии Oscillatoria rubescens. Когда эти бактерии отмирают, то при разложении окрашивают воду в красный цвет.


На фараона это не произвело особого впечатления. Это чудо без труда смогли повторить его волхвы, а египтяне вырыли себе колодцы, чтобы добыть чистую воду.

Казнь вторая

По прошествии семи дней после первой казни, Бог приказал Моисею, чтобы брат его Аарон простёр руку с жезлом на реки и потоки, и вывел жаб из воды. Началось нашествие лягушек. Исследователи подтверждают этот факт, называя его следствием первой казни. Лягушки в неблагоприятных условиях, в отличие от очень многих других видов, усиленно размножаются.


Лягушки были повсюду. Но и это чудо египетские волхвы повторить тоже смогли. Фараон очень сильно разозлился и даже пообещал отпустить евреев, если Моисей помолится своему Богу, чтобы тот удалил жаб. Но слово не сдержал.

Казнь третья

После этого на Египет обрушилось нашествие мелких мошек. Они просто заедали и людей, и скот. Это чудо не смогли повторить волхвы и фараон озлобился ещё больше.
Научное объяснение этой каре простое: повсюду валялись мёртвые лягушки и, естественно, это спровоцировало засилье насекомых.

Казнь четвёртая.
Четвёртым наказанием стало нашествие пёсьих мух. Насекомые терзали египтян и их скот. В книге Исход отмечается, что казни обходили евреев стороной. Это показывало им, что Бог их защищает, в отличие от богов Египта, которые не в состоянии защитить египтян от бедствий. Исследователи дают этой каре такое же объяснение, как и третьей — её спровоцировали многочисленные трупы земноводных.
После этого фараон опять попросил избавления от насекомых в обмен на то, что освободит еврейский народ, но слова опять не сдержал.

Казнь пятая

После этого египтян постиг поголовный мор скота. Фараона просто взбесило то, что скот евреев это бедствие никак не затронуло. Евреев он не освободил, ожесточившись ещё больше.
Историки объясняют эту казнь тем, что расплодившиеся насекомые, которые, как известно, переносят болезни, заразили скот и начался его массовый падёж.

Казнь шестая

Эта кара является продолжением пятой. Теперь начали страдать люди. У египтян началась эпидемия. Ведь кровососущие насекомые могут передавать такие опасные болезни как стафилококк, сепсис, сибирскую язву. Были поражены все: как простолюдины, так и представители высшей знати - сами волхвы, что явило их полное бессилие. Фараон опять отказался отпускать евреев.

Казнь седьмая

Этой карой Бог начинает завершающий, самый жестокий цикл египетских казней. На Египет падает огненный град. После этого бедствия фараон даже предлагает отпустить всех мужчин-евреев, но Моисей отказывается.


Тут, вероятнее всего, описываются события при извержении вулкана Тера на острове Санторини. Археологи обнаружили на территории Египта много кусков вулканического камня. Но в этой стране нет ни одного вулкана. Исследования обнаруженных пород показали их полное соответствие найденным вулканическим камням на Санторини.

Казнь восьмая

Египет на этот раз поражает нашествие саранчи. Она покрыла всю землю, и уничтожила всю зелень и плоды. Тут намерением Бога было показать своё могущество не только египтянам, но и израильтянам. Фараон продолжает не внимать просьбам Моисея.


Учёные связывают это событие с извержением вулкана. В результате извержения образовалось огромное количество пепла, что спровоцировало повышенную влажность и привело к усиленному размножению саранчи. Для этих насекомых — это были весьма благоприятные условия.

Казнь девятая

Египет на три дня покрывает густая тьма. Девятая кара была ударом по самому главному египетскому божеству — богу солнца Ра. Именно его воплощением на Земле считался фараон.


Историки дают этому явлению несколько объяснений. Это могли быть пепельные облака от извержения вулкана. Также это могло быть либо солнечное затмение, либо песчаная буря.

Десятая казнь

Самая жестокая египетская кара — гибель всех первенцев мужского пола. От первенца фараона, до первенца узника, сидящего в темнице. Смерть вошла в каждый дом Египта. В отличие от девяти предыдущих, фараон не был предупреждён о грядущем наказании. Бог совершил эту казнь единолично. После этого фараон не просто отпустил евреев, он просил их покинуть Египет.


Евреям было приказано помазать косяки домов кровью ягнёнка, чтобы Ангел Смерти прошёл мимо. Ягнёнка же они должны были запечь и съесть всей семьёй. К мясу готовили пресные лепёшки. Именно этот ритуал получил название - Пасха. Пасху евреи должны отмечать в память об их освобождении от египетского рабства.


Историки и исследователи объясняют такую избирательность жертв тем, что мальчикам-первенцам, как наследникам была положена первая порция еды. Зерно же, после всех катаклизмов, было поражено ядовитым грибком или плесенью. У евреев, которые жили отдельно от египтян были свои запасы и это их не затронуло.
Десять египетских казней учёные объединяют в три цикла, по три кары в каждом. Десятую казнь выделяют как отдельную, завершающую. Первый цикл знаменует отвращение, второй — боль, а третий цикл — природное начало и универсальность.

Следы всех этих бедствий были обнаружены и исследованы археологами в окрестностях древнего города Пи-Рамзес. Этот город был в то время столицей Египта и им правил фараон Рамзес ІІ. После описанных событий город был брошен людьми.

Произошедшие события невозможно отрицать. Они подтверждены очень многими фактами исторических и археологических исследований. Каждый может сам решить для себя вопрос, что это на самом деле было. Просто катастрофическое стечение обстоятельств? Пусть и такое фантастически чётко выстроенное. Или всё же явление величия Бога.
Если вас интересует история Египта прочтите другую нашу статью на эту тему.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Точная дата описываемых в Пятикнижие бедствий неизвестна, более того, непонятно также, при каком фараоне это все происходило. По крайней мере, в документальных источниках Египта о подобном происшествии не сказано ни слова. И хотя в разные периоды Древний Египет действительно переживал тяжелые времена, записей о глобальных катастрофах вроде библейских в папирусах нет. Некоторые исследователи склонны верить, что это объясняется поголовной гибелью образованных писцов, и тем, что запечатлеть события было просто некому. Другие полагают, что записей не оставили, дабы не документировать позор фараона. Однако если предположить, что Египет действительно пострадал от страшной кары, возможно ли объяснить ее с точки зрения современной науки?

Согласно сказанию, Моисей обратил воды Нила в кровь с помощью своего жезла, после чего вся рыба вымерла, а вода стала непригодна для питья.

Ученые полагают, что подобное явление (окрашивание воды) могло быть вызвано цветением красных водорослей, которое случается как в пресных, так и соленых водоемах. Это, в свою очередь, могло быть спровоцировано засухой и изменением климата, который превратил полноводную реку в вязкий ручеек — комфортную среду для размножения бактерий и токсичных водорослей. Яд, выделяемый этими организмами, действительно делает воду непригодной для употребления и губит все живое. Токсины также могут отравлять и воздух вокруг зараженной воды, что приводит к проблемам с дыханием у тех, кто обитает в непосредственной близости. Другим объяснением может быть мощное извержение вулкана на острове Санторини 1628 года до н. э., которое вызвало цунами, обрушившееся на побережье Египта (археологические раскопки на территории Египта подтвердили наличие кусков вулканического камня в почве). Соленая вода, попавшая в пресные источники, могла привести к гибели некоторых видов рыбы, а разновидность сине-зеленых водорослей — выделить азот. В период цветения водоросль приобретает красноватый оттенок, что делает воду похожей на кровь.


Резкое увеличение популяции насекомых могло быть вызвано массовым исходом и вымиранием лягушек, которые, как известно, питаются как раз-таки мошкарой. Кроме того, их распространению способствовала мертвая рыба, выброшенная на берег. Отдельные виды мушек являются трансмиттерами заразы, некоторые способны даже переносить бактерии, вызывающие чуму.

Наказание песьими мухами


Логичным поворотом описанных выше событий стал поголовный мор домашнего скота. В Исходе сказано, что весь скот египтян погиб.

Мушки, питающиеся кровью, могут причинить вред человеку, однако, в первую очередь, атакуют именно животных, заражая их смертельными болезнями. Это могло спровоцировать чуму рогатого скота. Подобные эпидемии фиксировались к разные года как в Европе, так и в Африке. У животных наблюдались лихорадка, диарея, их тело покрывалось язвами. По другой версии, чума пришла в Египет из Азии, и последствия были теми же самыми, что и при переносе заболевания мушками.

Следующей жертвой стал непосредственно народ египетский: Моисей и брат его Аарон взяли по пригоршне сажи, подбросили ее в воздух перед фараоном, и покрылись тела египтян жуткими нарывами.

Подобная эпидемия могла быть обыкновенной оспой, от которой кожа покрывается волдырями, а ее поверхность становится красноватой и опухшей. Впоследствии ранки затягиваются, но рубцы и высыпания остаются. Инфекция является крайне заразной, и потому она могла спровоцировать массовое заболевание. Известно, что следы этого недуга обнаружили при осмотре мумии фараона Рамзеса V. Считается, что оспа пришла в Египет примерно 3000 лет назад.

Гром, молнии и огненный град


Бедствие в виде горящих частиц, падающих с неба, было, скорее всего, последствием того самого извержения вулкана на греческом острове Санторини. Вкупе с мощным цунами буря из пепла обернулась настоящей масштабной катастрофой и затронула, вероятно, обширную территорию.

Полчища этих насекомых пришли в Египет вместе с сильным ветром и пожрали урожай, а также всю растительность.

Винить в этом следует все то же извержение вулкана: облако пепла спровоцировало серьезные климатическим аномалии, выраженные в выпадении осадков и повышении влажности. Подобные условия являются крайне комфортными для размножения саранчи.

Это явление могло быть вызвано как образованием плотного облака вулканической пыли, так и простым солнечным затмением. Согласно информации НАСА, в 1223 году до нашей эры действительно случилось солнечное затмение. И в том, и в другом случае, тьма действительно могла быть непроглядной.

Последней бедой, насланной Богом на Египет, стала повальная гибель первенцев, которая не обошла, в том числе, и семью фараона. Не затронула напасть лишь иудейских младенцев.


Смерть первенцев могла быть результатом как массовой эпидемии, которая, как обговаривалось выше, поразила многих египтян, так и последствием распространения вредоносного грибка, которым были заражены посевы. В этом случае все объяснялось тем, что, что первенцам давали в пищу продукты, содержавшие эту вредоносную плесень, способную спровоцировать смертельное заболевание. А так как первыми полагалось кормить именно первенцев мужского пола, они могли пасть жертвой опасного грибка.

В восприятии многих людей Откровение апостола Иоанна Богослова, или Апокалипсис, — самая загадочная библейская книга. Это единственный текст, в котором подробно рассказывается о том, каким будет конец мира. Книга наполнена огромным количеством символов, над смыслом которых человечество размышляет уже не одно тысячелетие.


24 старца

И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы (Откр 4:4).

На сегодняшний день в библеистике существует два основных подхода к истолкованию этого образа. Одни понимают старцев как представителей всей полноты Церкви — ветхозаветной и новозаветной. Другие же настаивают на том, что эти старцы представляют только ветхозаветное человечество.

Первые толкователи опираются на то, что в Апокалипсисе говорится и о двенадцати коленах Израилевых, и о двенадцати апостолах (например, Откр 21:12–14), и таким образом число 24 можно понимать как двенадцать, помноженное на два (таково толкование святителя Андрея Кесарийского — автора классического для византийской традиции толкования на Апокалипсис (VI–VII вв.)).

Представители же второй группы настаивают на том, что 24 старца символизируют ветхозаветное человечество, будучи образами авторов священных книг Израиля, которых, согласно одной из иудейских традиций, было как раз 24. Это толкование представлено у автора древнейшего дошедшего до нас полностью толкования на Апокалипсис Викторина Петавийского (умер в нач. IV в.). Кроме того, некоторые комментаторы усматривают в образе 24 старцев 24 чреды священников и храмовых музыкантов, установленных царем Давидом (1 Пар 24, 25), и, соответственно, 24 старца символизируют Израиль в его богослужебном предстоянии перед Богом в ожидании прихода Мессии.

Четыре животных

И посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет (Откр 4:6–8).

Книга, запечатанная семью печатями

И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями (Откр 5:1)

В ходе почти двухтысячелетней истории толкования Апокалипсиса были предложены различные интерпретации этого образа. Основными могут считаться два: книга понимается либо как образ Божественного замысла о мире, либо как Священное Писание. Оба толкования восходят к древней церковной традиции.

Агнец

И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю (Откр 5:6)

Агнец — основной образ Самого Христа в Апокалипсисе (другие образы Христа: подобный Сыну человеческому (гл. 1 и 14) и Всадник на белом коне (гл. 19)), пронизывающий всю книгу, начиная с пятой главы. Общий смысл этого образа совершенно очевиден и не вызывает споров: речь идет о жертвенном служении Спасителя, о Его смерти, которая искупила грехи всего мира (см. Откр 5:9).

Четыре всадника

Однако большинство современных библеистов образ четырех всадников интерпретируют как негативную, злую силу. При этом некоторые ученые высказывают предположение, что первый всадник символизирует антихриста, а белый цвет его коня и победоносный вид всадника могут толковаться как указание на маскировку антихриста под Христа.

Два свидетеля

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище (Откр 11:3).

Толкование образа двух свидетелей среди современных библеистов сильно отличается от того, как они понимались древними авторами. Большинство раннехристианских толкователей связывали сюжет о двух свидетелях с финальным отрезком истории человечества. Два свидетеля при этом понимались как два конкретных праведника ветхозаветной древности, явившихся для окончательного свидетельства о Христе перед миром.

Святитель Андрей Кесарийский видел в образе двух свидетелей указание на двух ветхозаветных праведников — Еноха и пророка Илию. В современной библеистике господствует иное восприятие, в рамках которого повествование о двух свидетелях мыслится как символическое изображение всей истории Церкви — от эпохи апостолов до конца мира.

Жена, облеченная в солнце

И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения (Откр 12:1–2).

С древности и до наших дней жена, облеченная в солнце, толкуется как образ Церкви. Такое понимание имеет глубокие библейские корни. В пророческих книгах Ветхого Завета взаимоотношения Бога Израилева и Его народа представлялись как супружеские, отсюда и многочисленные образы Израиля как жены. Эта традиция продолжается в новозаветных писаниях с той только разницей, что в роли Жениха или Мужа предстает Христос (Мф 9:14–15; 25:1–13; Ин 3:29; Еф 5:22–33; 2 Кор 11:2; Откр 19:7–9; 21:2, 9).

Различия между древним и современным пониманием символа жены, облеченной в солнце, касаются интерпретации образа ее сына. Если для священномученика Мефодия Олимпийского и святителя Андрея Кесарийского сын — это обобщенный образ благодатно рождаемого Церковью христианина, то для большинства современных библеистов он символизирует Христа, воплотившегося в лоне ветхозаветного народа Божия.

Дракон

И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю (Откр 12:3–4).

Толкование этому образу дано уже в самом Апокалипсисе. Согласно тексту, это древний змий, называемый диаволом и сатаною (Откр 12:9). Важно, что он выступает в качестве исконного врага Церкви, мобилизующего на борьбу с ней своих приспешников из среды человечества, представленных в образе двух зверей.

Два зверя

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные (Откр 13:1).

И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон (Откр 13:11).

В 13-й главе Апокалипсиса представлены два зверя: один, выходящий из моря, другой — из земли. Их деятельность подробно описана, поэтому понимание этих образов в самом общем смысле не вызывает споров. Два зверя — это представители человечества, получающие свои полномочия от дракона-сатаны и служащие ему. Вся их деятельность направлена на богоборчество.

Первый зверь — воплощение гордыни, богохульства и насилия. Второй творит разного рода чудеса и знамения; его основная задача — обольщение людей. И, согласно тексту, второй зверь с этой задачей успешно справляется, так что потрясенные его чудесами люди поклонились первому зверю. Характерно, что в дальнейшем повествовании Апокалипсиса зверь, вышедший из земли, именуется лжепророком (Откр 16:13; 19:20; 20:10).

Эту пару образов толкуют двояко, ввиду их чрезвычайной сложности и неоднозначности. Так, например, в двух зверях усматривают как образы конкретных носителей зла, так и образы богоборческих государств или социальных институтов. Некоторые толкователи видели в образе первого зверя символ Римской империи, подвергающей христиан гонениям, а в образе второго — символ института жречества императорского культа.

Великая блудница Вавилон и Невеста и Жена Агнца, Новый Иерусалим

И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами (Откр 17:1–3).

И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога (Откр 21:9–10).

Два этих безусловно грандиозных образа противопоставлены друг другу. Новый Иерусалим — символ совершенного единения христиан с Богом в будущем веке, когда уже ничто греховное и злое не сможет это единение нарушить. В описании города доминирует символика числа 12 (Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых (Откр 21:12), традиционно связанного с образом Церкви (12 колен Израилевых, 12 апостолов).

Послесловие, или Почему текст Апокалипсиса такой запутанный

У неподготовленного читателя Апокалипсиса может возникнуть вопрос: почему этот текст написан так запутанно и зачем нужно было наполнять его таким огромным количеством символов, вместо того чтобы рассказать о будущем конце мира четко и недвусмысленно? Да, Апокалипсис написан сложно, но ни в коем случае не запутанно.

Книга отличается стройной и до мелочей продуманной композицией, внимательное изучение которой позволит увидеть последовательно разворачивающуюся перед нами повествовательную и драматургическую логику текста. Мир символов Апокалипсиса действительно очень многообразен и может создать впечатление беспорядочной калейдоскопической пестроты. Однако большинство образов книги имеет очевидные ветхозаветные истоки, и создаваемый библейскими повествованиями контекст позволяет преодолеть большинство возникающих при толковании Апокалипсиса затруднений. А писать четко и недвусмысленно в житейском смысле о вещах божественных невозможно. Ни одна из библейских книг не является простой для понимания.

Нужно иметь в виду, что речь в Священном Писании идет о Боге и Его деяниях, а человек в силу своей ограниченности и греховности не в состоянии понимать Божественный мир с той же степенью очевидности, что и дела житейские. Сложный язык Писания вообще и Апокалипсиса в частности свидетельствует о том, что от человека для постижения Божественной реальности требуется серьезный труд — как духовный в самом общем смысле слова, так и специфически читательский.

Вообще, специфической особенностью Откровения Иоанна Богослова является огромное количество перекличек с другими библейскими книгами, в силу чего Апокалипсис оказывается своего рода резюме всей Библии. Читая его, христианин погружается в мир Слова Божия во всем многообразии его проявлений в священных книгах и как бы заново проходит через всю Библию.

Во-первых, это Священное Писание. Апокалипсис нужно читать в контексте всей Библии, ни в коем случае не воспринимая его свидетельство изолированно. Во-вторых, это святоотеческие книги, так или иначе связанные с толкованием Откровения Иоанна Богослова. И, в-третьих, это посвященные ему труды серьезных современных ученых-библеистов. Обращение к указанной литературе способно обезопасить читателя Апокалипсиса от духовного вреда.

Что касается современной литературы, посвященной Апокалипсису, можно указать на комментарии священника Николая Орлова (Апокалипсис св. Ионна Богослова. Опыт толкования. М. 1904; переиздано: СПб., 1999), Н. Н. Глубоковского (Благовестие христианской славы в Апокалипсисе св. апостола Иоанна Богослова. Джорданвилль, 1966; переиздано: СПб., 2002), протоиерея Сергия Булгакова (Апокалипсис Иоанна. Опыт догматического истолкования. Париж, 1948; переиздано: М., 1991) и архимандрита Ианнуария (Ивлиева) (И увидел я новое небо и новую землю. Комментарий к Апокалипсису. М., 2015).

Откровение, глава 8

  1. И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!

Однако новейшие толкователи узнают в описании саранчи признаки современной нам техники.

Архиепископ Аверкий (Таушев, † 1976 г.):





«Пентагон разработал новое несмертельное оружие, вызывающее сильный болевой эффект. Как передает корреспондент РИА "Новости", в оружии используется действие микроволнового электромагнитного луча. Поверхность кожи человека, подвергающегося его воздействию, быстро нагревается. Создается ощущение, аналогичное прикосновению к горящей электрической лампочке.

Новое оружие не наносит серьезного вреда человеку. Оно может применяться для восстановления общественного порядка и при миротворческих операциях. По словам представителей Пентагона, необходимость подобной техники была осознана после миротворческой операции в Сомали в 1992-1993 годах. Тогда при обстреле бандитов пострадали гражданские лица, чего можно было бы избежать, используя несмертельное оружие.

«Как сообщает британский научный журнал New Scientist, ВВС США завершили испытания нового оружия - микроволнового излучателя, предназначенного для разгона толпы или для миротворческих операций.

В настоящее время командование американских ВВС изучает возможность установки разработанной аппаратуры на низколетящих самолетах и вертолетах.

По сведениям журнала, излучатель воздействует на организм человека узким микроволновым пучком. Волны проникают под кожу всего на 0,3 мм и быстро "нагревают" зону воздействия до температуры 45 градусов по Цельсию и выше. При 50 градусах болевой рефлекс заставляет людей уже через секунду искать спасения бегством. Подвергшиеся излучению утверждали, что испытывали ощущения, сравнимые с прикосновением голой рукой к раскаленной лампочке. Ученые утверждают, что ожог кожи можно получить только в том случае, если терпеть непереносимую боль в течение 250 секунд.

Таким образом, очевидно, что применение боевых вертолетов, оснащенных установками с нервно-паралитическим газом или лучевого оружия, будет необходимо для разгона массовых политических демонстраций в городских условиях, когда это уже невозможно сделать наземными средствами. И уже выступая на пресс-конференции после избиения московским ОМОНом 10-тысячной демонстрации москвичей 23 февраля 1992 года в Москве, бывший мэр Москвы Гавриил Попов заявил, что в будущем в России для разгона таких политических демонстраций будут применять авиацию.

Андрей Кесарийский относит появление саранчи ко временам прихода Антихриста:

Откровение, глава 9:

  1. Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя.
  2. Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом,
  3. Говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате.
  4. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей.
  5. Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его.
  6. Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней - как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера.
  7. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей;
  8. Ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям и имели головы, и ими они вредили.
  9. Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить;
  10. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.


Вооруженные силы Ирана:

Иранские ВМС, считающиеся самыми боеспособными в зоне Персидского залива, имеют в своем распоряжении 3 фрегата, 2 корвета, 20 ракетных и 20 торпедных катеров, 13 десантных кораблей, 28 вспомогательных судов, 3 подводные лодки, 22 самолета и 15 вертолетов.

Естественно возникает вопрос: какие страны, против кого и когда примут участие в этой войне? Во-первых, можно предположить, что здесь говорится о прошедшей войне в Ираке, которая началась вторжением американской армии на территорию Ирака 20 марта 2003 года и продолжается по настоящее время в виде партизанской войны.

Но исходя из последовательности событий, предсказанных в Откровении, следует сделать вывод, что здесь говорится не о прошедшей, а о предстоящей войне на Ближнем Востоке против Ирана, которая может начаться с территории Ирака. Подготовка к войне против Ирана со стороны Израиля и США ведется последние несколько лет:


Откровение, глава 11:

  1. Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе.
  2. И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.
  3. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу,
  4. Говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что Ты принял силу Твою великую и воцарился.
  5. И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.
  6. И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.

Откровение, глава 16:

  1. Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух; и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!
  2. И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!
  3. И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий вспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.
  4. И всякий остров бежал, и гор не стало;
  5. И град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.

Откровение, глава 10:

  1. И я видел другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лицо его как солнце, и ноги его как столпы огненные;
  2. В руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю,
  3. И воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими.
  4. И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего.
  5. И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу
  6. И клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет;
  7. Но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам своим пророкам.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.