Какой из металлов может болеть чумой

• металл, защищающий другие металлы от коррозии

• металл, из которого был сделан стойкий солдатик в сказке Андерсена

• металл, который в избытке можно добыть с поверхности консервных банок

• металл, применяемый в качестве припоя

• мягкий ковкий серебристо-белый металл

• мягкий металл, применяемый для пайки

• один из семи металлов, которые персы носили от сглаза

• серебристо-белый металл, мягкий и пластичный

• солдатский металл (сказочное)

• химический элемент, мягкий серебристо-белый металл

• металл для лужения

• химический элемент, металл

• металл, ставший причиной гибели экспедиции Роберта Скотта на Южный полюс

• серебристая капелька на паяльнике

• металл для лудильщика

• мягкий металл колец Альманзора

• химический элемент, Sn

• материал для стойких солдатиков

• тяжелый и мягкий металл

• металл для солдатиков

• хрупкий на морозе металл

• после индия у Менделеева

• покрытие консервных банок

• металл для стойких солдатиков

• плоть игрушечной армии

• металл для пайки

• касситерит это чья руда?

• солдатский металл (сказоч.)

• металл колец Альманзора

• капелька на паяльнике

• металл в составе припоев

• между индием и сурьмой

• защитное покрытие жести

• менделеев его назначил 60-м

• мягкий и легкий металл

• предшественник сурьмы в таблице

• металл для ложек и солдатиков

• преемник индия в таблице

• в таблице он после индия

• менделеев его определил шестидесятым по счету

• вслед за индием в таблице

• металл номер шестьдесят

• металл в основе фольги

• Менделеев его назначил шестидесятым

• шестидесятая графа Менделеева

• металл Свадьбы роз

• Менделеев его назначил шестидесятым по счету

• металл в составе пьютера

• метал для припоя

• химический элемент для солдатиков

• предтеча сурьмы в таблице

• в таблице он перед сурьмой

• перед сурьмой в таблице

• металл, пригодный для пайки

• между индием и сурьмой в таблице

• идущий следом за индием в таблице

• металл для солдатика

• металл, погубивший Скотта

• материал для мундирных пуговиц

• пятидесятый металл в таблице

• до сурьмы в таблице

• основа медали за четвертое место для участников чемпионата США по фигурному катанию

• последыш индия в таблице

• материал для солдатиков

• после индия в таблице

• металл с символом Sn

• металл игрушечных солдатиков

• химический элемент под названием Sn

• химический элемент под номером пятьдесят

• последователь индия в таблице

• Химический элемент, мягкий ковкий серебристо-белый металл

• Наименование химического элемента

• из какого металла делают "белую жесть"

• из чего делают "белую жесть"

• касситерит это чья руда

• латинское название этого металла переводится, как "твердый", хотя он один из самых мягких и легкоплавких

• менделеев его назначил 60-м в таблице

• металл, "болеющий чумой"

• переведите с латинского слово "станнум"

• по-латински "Stannum" (станнум)

• смесь солей этого металла — "желтая композиция" — издавна использовалась как краситель для шерсти

• ср. крушец (металл) пепельно-серебристый, белее свинца, весьма мягкий, легкоплавкий, легкий весом, более прочих удобный для паянья и для отливки простых мелких вешиц; стар. свинец, откуда пословица: Слово олово, веско. Лить олово, святочное гаданье. Только у молодца и золотца, что пуговка оловца! Оловянная кружка или оловянка ж. и оловяник м. Оловянная руда, колчедан, припой. Оловяничник, оловянщик м. отливающий, работающий оловянную посуду. Оловолей, оловолитель м. церк. оловогадатель, отливающий олово в воду, для гаданья, предсказаний. Оловянные глаза, мутные и бездушные; оловянный глаз, с бельмом. Оловок м. зап. карандаш

Сами видите, как легко сегодня можно раздуть панику мировых масштабов буквально на пустом месте. Вокруг коронавируса уже успели нагородить тысячу и одну теорию заговора, а последователи бабы Ванги тычут перстом в небо и пророчат всем смерть. Но все это детский лепет по сравнению с действительно страшной эпидемией, которая в свое время тоже пришла из Азии. Вот только она на самом деле изменила планету, попутно уничтожив половину жителей Европы. Вспоминаем историю черной смерти — пандемии чумы, бушевавшей в середине XIV века.

Предвестники беды

Средние века в целом сложно назвать комфортным временем жизни для большинства населения. Дело не в отсутствии коворкингов и смузи с круассанами только по праздникам вроде дня рождения местного пэра. На протяжении всего (как правило, непродолжительного) жизненного пути условного Петера или Жана сопровождали голод, болезни и войны.


Но в середине XIV века произошло нечто настолько ужасное даже для тогдашних закаленных Петеров и Жанов, что в итоге это отложилось в генетической памяти их потомков и наших современников. Невообразимый ужас и смерть, шагавшие рука об руку, внушили людям: вот он, ниспосланный богом за все человеческие прегрешения конец света — дальше ничего не будет.

Началось все… впрочем, до сих пор никто толком не знает, что стало причиной масштабного бедствия. Сама чума, точнее вызывающая болезнь бактерия Yersinia pestis, появилась на свет задолго до человека и даже его предков. Вот только на протяжении миллионов лет чумой болели многочисленные грызуны — от сусликов до крыс. По мере расселения людей болезнь настигла и наше племя. Считается, что завуалированные свидетельства о бушующих чумных эпидемиях можно найти в Библии.

Первая по-настоящему масштабная и исторически зафиксированная пандемия чумы захлестнула человеческую цивилизацию в Византийской империи в середине VI века, во времена правления императора Юстиниана. Она бушевала полстолетия и порой буквально опустошала целые города, а Византийскую империю поставила на край гибели.


Но люди склонны забывать обо всех неприятностях, тем более если они были давно и черт знает где. К XIV веку о Юстиниановой чуме знали в основном лишь по страшилкам и сказкам. Но в начале 1340-х годов поползли тревожные слухи с Востока: там то ли жабы падают прямо с неба, то ли небесный огонь поразил города — в общем, точно творится что-то неладное.

Интернета тогда не было, а потому вести о беде где-то в Азии доходили в виде обрывков, да и то годы спустя. Разумеется, загодя закрывать порты и сухопутные пути никому в голову не приходило. Мало ли что разносит простой люд. Меж тем надвигалась большая беда. Совсем скоро Европа лишится половины населения.

Заражение


Но почему этот в целом нормальный для природы процесс активизировался именно в середине XIV столетия? Ученые говорят о комплексе взаимосвязанных причин. Среди них, например, климат, который в первой половине столетия был не только холоднее обычного, но и куда более влажным. Несколько лет Европу обильно засыпало снегом и поливало дождем. Сотни затопленных городов, неурожай, нашествие саранчи, голод — и, как следствие, ослабленный иммунитет. Не стоит забывать и об антисанитарии, царившей в средневековых городах. Все это привело к пробуждению оспы, которая считается предвестницей чумы.

Опять же время было такое. Вся Европа погрязла в войнах и стычках разных масштабов. При этом континент уже был крепко опутан торговыми маршрутами. Шелка и специи, новые технологии и драгоценные металлы, оружие и пушнина — то была эпоха, когда купцы несказанно богатели и начинали оказывать серьезное влияние на политику мировых держав.


Считается, что сначала чума свирепствовала в Китае в 1320—1330-е годы. В некоторых районах осталось не более 10% населения. Самолетов, поездов, пароходов и вездеходов не было, поэтому распространялась эпидемия медленно, годами. После Китая настала очередь Индии, Золотой Орды и, наконец, Европы.

Долгое время историки винили во всем хана Джанибека, в 1346 году осадившего генуэзскую крепость в Крыму. Мол, когда в его войске началась эпидемия, он приказал забрасывать в крепость зараженные тела с помощью катапульт. В итоге армию хана покосила болезнь, а купеческие корабли разнесли заразу по средиземноморским портам.

Сегодня эту версию всерьез не рассматривают и вообще сомневаются в самом факте осады. Но в любом случае остается факт: в 1346-м черная смерть накрыла итальянские города, а в следующие два года — всю Западную Европу.


Обычно от появления первых признаков заражения до смерти проходило от нескольких часов до пяти дней. Уровень смертности — почти стопроцентный, выздоравливали единицы. Трупы умерших от бубонной чумы почти мгновенно чернели, чем вызывали ужас еще живых соплеменников. Именно из-за этой особенности поведения мертвых тел болезнь и получила свое название.

Черная смерть не щадила никого. Мостовые городов были переполнены разлагавшимися трупами, которые некому было хоронить. Миллионы горожан в панике бежали из городов, но это мало помогало: среди беженцев обычно находился хоть один больной чумой, чего было достаточно для заражения всех окружающих. Говорят, в Париже после пандемии из 300 тыс. человек осталось менее 3 тыс. Умирали горожане и крестьяне, бедные и богатые, рабы и короли. Умирали все.


На опустевших улицах городов, помимо ужаса и болезни, промышляли насильники, грабители и мародеры, которые решили, что им нечего терять. Неминуемость смерти и уверенность в наступившем конце света со многих сорвала и так не слишком устойчивые моральные скрепы.


Худшим местом во время пандемии был, как ни странно, лазарет (от венецианского острова Лазаретто, где хоронили умерших от чумы больных). Туда волокли всех, у кого было хоть малейшее подозрение на заболевание. А иногда банды грабителей насильно приводили в лазарет богатых горожан, чтобы беспрепятственно хозяйничать у них дома. Лазареты превратились в лагеря смерти, откуда не было дороги обратно ни для больного человека, ни для здорового. Фактически это были места изоляции больных, где их не столько лечили, сколько оставляли умирать подальше от остальных.

Сложно сказать, сколько человек погибло от черной смерти и сопутствовавших ей явлений. Многие города полностью опустели, при этом в сельской местности обстановка была чуть лучше. По оценкам историков, от бубонной чумы погибло не менее 25 млн европейцев. Вымерло от 30 до 70% жителей Западной Европы. Ни до, ни после в истории человечества не было столь масштабного вымирания. Пожалуй, перед нами тот случай, когда известная нам цивилизация действительно стояла на пороге полного уничтожения.


Чума дошла и до ВКЛ, и до Руси. Вот только достоверных сведений о том, как болезнь повлияла на эти территории, очень мало. Сохранились отдельные свидетельства о разгуле хвори в таких городах, как Смоленск, Псков и Новгород, то есть там, где существовали более-менее прочные торговые связи с западными соседями. Там тоже были смерть, ужас и прочие неприятности. Но все же размах бедствия по каким-то причинам был куда меньше, чем в Западной Европе. Пандемия начала сходить на нет, когда добралась до Польши.

Молитва и молоко — лучшее лекарство

И все-таки люди выжили, а черная смерть отступила. Все благодаря медицине и своевременному лечению? А вот и нет.


Впрочем, сопротивляться заражению все же пытались. Действенным способом борьбы с заразой было сжигание умерших, а также их вещей и жилья. Проблема в том, что сжечь такое количество трупов крайне затруднительно.


Уже заболевшим тоже было из чего выбрать. Например, в яички нужно воткнуть иголки. Если не повезло и яичек нет, стоит попробовать компресс из смеси слив, яблок, жемчуга, красного сандала и кораллов. Снова не повезло и нет жемчуга с кораллами? Тогда берем пиявок, ящериц и высушенных жаб, накрываем ими бубоны и ждем, пока все это добро высосет чумной яд.


В открытые раны можно положить масло и сало, а избавиться от лихорадки наверняка поможет свежая кровь только что убитых щенков и голубей. Действенным считалось вскрытие бубонов и прижигание раскаленной кочергой. Способ на самом деле иногда помогал, вот только был очень высокий риск смерти от сердечного приступа и болевого шока.

Но, конечно, самый топ среди всех методов — молитва. Ежедневно по городам ходили толпы босоногих священников и прихожан, которые истово часами напролет читали молитвы и бичевали себя.


Последствия

Пандемия хоть и исчезла спустя пять лет, однако отдельные эпидемические вспышки чумы еще долго сотрясали весь мир. Но именно черная смерть оказала огромное влияние на всю европейскую цивилизацию, подтолкнув ее к коренным преобразованиям. Во многом благодаря чуме Западная Европа сегодня именно такая, какая есть.

Выжившим достались полностью разрушенные экономика и торговые связи — как местные, так и международные. Нужно было отстраивать все заново. Зато небывалый расцвет ждал опустевшие города, которые так нуждались в рабочих руках. Из-за их недостатка образовались предпосылки для последующего создания мануфактур, механизации производства и промышленной революции. Простые жители городов и рабочие становятся реальной силой. Видя это, в города бегут крестьяне, подрывая основы феодальной системы.

Разгул болезни подкосил авторитет церкви и вывел на первый план авторитет светских властей, которые хотя бы пытались принимать какие-то меры по сдерживанию пандемии. Зародились новые религиозные течения, которые полтора столетия спустя вылились в Реформацию и протестантизм.


Чума подкосила основную угрозу для Европы — Золотую Орду, которая в итоге распалась на несколько ханств, а вскоре и вовсе прекратила свое существование. В городах начали пытаться поддерживать подобие гигиены, время от времени очищая улицы от нечистот. Сильнейший толчок для развития получила медицина. Обычным явлением стало ранее запрещенное церковью вскрытие трупов на медицинских факультетах, повсеместно распространялись трактаты о профилактике болезней.

И конечно, искусство. Черная смерть породила целый жанр так называемого чумного искусства. Трактаты, стихи, гравюры и картины — на протяжении столетий писатели и художники находили особую красоту в смертельной хвори и ретранслировали ее через свои работы.

До сегодняшнего дня риск очередной эпидемии чумы не исчез окончательно. Однако он как никогда близок к нулю благодаря развитию медицины и устойчивости человечества к подобным заболеваниям, приобретенной за сотни лет ужаса и страданий.

Класс: 9

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • систематизировать знания учащихся по теме "Металлы";
  • продолжить работу по развитию познавательной активности учеников;
  • вырабатывать умения и навыки наблюдать, делать выводы, объяснять ход эксперимента.

Подготовка к уроку: класс делится на три команды. В каждой команде выбирается "вратарь" (ученик с глубокими знаниями), "защитники" (ученики с глубокими и средними знаниями), а также "нападающие" (ученики со слабыми знаниями).

С первого урока изучения темы " Металлы" школьники готовятся к семинару. " Вратари" готовят свои команды. Учитель работает с " вратарями". Подготовка идет по вопросам, которые учитель вывешивает в классе.

Правила игры: матч состоит из разминки, теоретического тайма, личного зачета - тестирования, тайма загадок, практического тайма, расчетного тайма. Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них. На заданный вопрос первыми в команде отвечают "нападающие" и получают за правильный ответ 4 балла. Если "нападающие" не смогут ответить на данный вопрос, он передается "защитникам" (за ответ -3 балла), а если и они не ответили, то на вопрос отвечает уже "вратарь", но получает за ответ 2 балла.

За дополнения команда может получить 1 балл. Если на вопрос никто в команде не ответил, ей засчитывается гол. Каждая команда сидит отдельно, за своим столом.

Для проведения урока - соревнования представляется жюри из старшеклассников.

Ход урока

1. Организационный момент

2. "Разминка"

"Разминка" проводится в виде викторины одновременно со всеми командами. В "разминке" за правильный ответ любой игрок получает 1 балл, за дополнение - 0,5 балла. Кто быстрее поднимет руку, тот и получает право ответа.

Викторина " Металлы".

  1. Если бы существовал приз за активность, то атомам какого металла его присудили бы?
  2. Какой из металлов в глубокой древности называли "небесной медью" и почему?
  3. Почему во время похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии реже болели желудочно - кишечными заболеваниями, чем солдаты?
  4. На какой особенности ртути был основан древний способ золочения?
  5. Что означает выражение: "Металл, принесенный в жертву рыжему дьяволу"?
  6. Какой из металлов может " болеть чумой"? Что вам известно об этом?
  7. Гуси спасли Рим, а погубил Рим по мнению токсикологов, металл. Какой это металл? Что вы об этом знаете?
  8. Однажды к римскому императору Тиберию пришел незнакомец, принеся ему в дар изготовленную им из блестящего , как серебро, легкого металла, полученного из глинистой земли. Должно быть, чувство благодарности редко обременяло императора, да и правителем он был недальновидным. Боясь, что новый металл с его прекрасными свойствами обесценит хранившееся в казне золото и серебро, он отрубил изобретателю голову, а его мастерскую разрушил, чтобы никому было неповадно производством "опасного" металла. Из какого металла была изготовлена чаша?
  9. В начале века из Нью-Йоркского порта вышла в открытый океан красавица - яхта. Ее владелец, американский миллионер, не пожалел денег, чтобы увидеть свет. Корпус яхты был сделан из очень дорогого в то время алюминия, листы которого скреплялись медными заклепками. Это было красиво - сверкающий серебристым блеском корабль, усеянный золотистыми головками заклепок! Однако через несколько дней обшивка корпуса начала расходиться и яхта быстро пошла ко дну. Почему?
  10. Алхимики утверждали:

"Семь металлов создал свет
По числу семи планет:"
Назовите эту "великолепную семерку".

Ответы на вопросы.1.Цезий. 2.Железо. 3. Посуда офицеров была изготовлена из серебра. 4. Ртуть обладает способностью растворять металлы, в том числе и золото. 5. Железо и сталь превращаются в ржавчину в процессе коррозии. 6. Олово "болеет" "оловянной чумой". 7. Свинец. 8. Алюминий. 9. Произошла химическая коррозия.10. Солнце - золото, Луна - серебро, Марс - железо, Меркурий - ртуть, Юпитер - олово, Венера - медь, Сатурн - свинец.

Теоретический тайм

1. Как металлы расположены в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева?

2. В чем состоит сходство атомов металлов? В чем различие атомов металлов? (Общие черты и различия покажите на примере металлов I группы главной подгруппы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева).

3. Какой тип связи характерен для металлов?

4. Что вы знаете о кристаллических решетках металлов?

5. На основании знаний о кристаллическом строении металлов объясните, почему металлы:

б) хорошо проводят теплоту;

в) обладают пластичностью;

г) обладают металлическим блеском?

6. Какие виды сплавов вам известны? Почему сплавы существенно отличаются свойствами от составляющих их металлов?

7. Какие общие химические свойства характерны для металлов?

8. Что показывает электрохимический ряд напряжений металлов? Почему в этот ряд включен водород?

9. Какой из металлов - медь, цинк или ртуть - может вытеснить свинец из раствора его соли?

10. В каком виде металлы находятся в природе?

11. Даны пары соприкасающихся металлов: медь и железо, цинк и медь, железо и цинк, опущенные в раствор соляной кислоты. Какой из металлов в каждой паре будет разрушаться? Напишите уравнения реакций,

12. Какие реакции являются качественными на ионы железа Fе2+ и Fе3+?

Личный зачет - тестирование

Выполняет каждый участник команды

Тест проверяет и оценивает жюри.

Баллы, набранные участниками команды суммируются и засчитываются команде

1 вариант

1. Тип связи в металлах:

1. ионная 2. ковалетная 3. металлическая 4.водородная

2. Выбрать щелочной металл:

1.калий 2.кальций 3.железо 4.алюминий

3. Выбрать самый легкий металл:

4. Выбрать жидкий металл:

5. Выбрать правильное утверждение:

3.металлы окислители и восстановители

2 вариант

1.Кристаллическая решетка металлов:

1.атомная 2.ионная 3.молекулярная 4.металлическая

2.Выбрать щелочноземельный металл:

1.магний 2.алюминий 3.кальций 4.железо

3.Выбрать самый тяжелый металл:

4.Выбрать самый пластичный металл:

5.Частицы в узлах кристаллической решетки металлов:

1.атомы 2.катионы 3.атомы и катионы

3 вариант

1. Частицы в узлах кристаллической решетки металлов:

1.атомы 2.катионы 3.атомы и катионы

2. Выбрать щелочной металл:

1.алюминий 2.кальций 3.натрий 4.магний

3. Выбрать наиболее электропроводный металл:

1.магний 2.алюминий 3.золото 4.железо

4. Выбрать самый твердый металл:

1.вольфрам 2.железо 3.алюминий 4.магний

5. Выбрать правильное утверждение:

1.металлы имеют сравнительно большой радиус

2.металлы имеют сравнительно маленький радиус

Ответы:

1 вариант

1 - 3,2 - 1,3 - 3,4 - 3,5 - 1

2 вариант

1 - 4,2 - 3,3 - 1,4 - 4,5 - 3

3 вариант

1 - 3,2 -3,3 - 3,4 - 1,5 - 1.

Загадки

Среди металлов самый славный
Важнейший древний элемент,
В тяжелой индустрии главный,
Знаком с ним школьник и студент.
Родился в огненной стихии,
А сплав его течет рекой
Важнее нет в металлургии,
Он нужен всей стране родной. (Железо.)

Прославлен всеми письменами
Металл, испытанный огнем.
Манил к себе людей веками.
Алхимик жил мечтой о нем.
Но как кумир отвергнут нами,
И блеск его нас не манит,
Ведь хорошо мы знаем с вами:
Не все что ценно, что блестит. (Золото.)

Если его соединенья
В воде бывают иногда,
Не вызывает то сомненья,
Что это жесткая вода.
В Финляндии и на Урале
Цветные карбонаты есть
И белоснежные в кристалле,
Таким в дворцах почет и честь. (Кальций.)

Давно известно человеку:
Она тягуча и красна,
Еще по бронзовому веку
Знакома в сплавах всем она.
С горячей серной кислотой
Дает нам синий купорос,
Но может побелеть порой,
Когда? Ответьте на вопрос. (Медь.)

Находится в морской воде.
Он - спутник кальция везде.
Свободный, легкий и горючий.
Фотографам известен он.
Не очень твердый и тягучий,
Он - главный в сплаве электрон. (Магний)

Живет в обычном керосине
И бегает он по воде,
В природе, в комнате - отныне
Свободным нет его нигде.
В солях открыть его возможно:
Желтеет пламя от него.
И получить из соли можно,
Как Дэви получил его. (Натрий.)

Типичен в сплавах как металл,
А соль его - цветной кристалл,
Который цвет легко меняет,
Ожоги, раны заживляет. (Марганец)

Прошу назвать этот металл,
Который в ряд важнейших стал.
Он удивленье в человеке
Своими свойствами рождал.
Из глины был получен в прошлом веке,
Девиль же серебром его назвал. (Алюминий)

Практический тайм.

Каждой команде дается задание.

Команда смотрит опыт на экране и записывает уравнение реакции.

  • Опыт 1. Взаимодействие натрия с водой
  • Опыт 2. Взаимодействие цинка с серной кислотой

Расчетный тайм.

Каждая команда получает текст задачи, которую решает на время.

4 балла получает та команда, которая первой правильно решит задачу, следующая - 3 балла и последняя - 2 балла

Задача.

Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 5 г металлического натрия, содержащего 5% примеси?

Подведение итогов урока.

Проводится путем подсчета баллов, заработанных командой. Это делает жюри и объявляет победителей.

Вокруг коронавируса, его внезапного появления, быстрого, но неравномерного распространения возник целый ряд вопросов, ответить на которые удастся позже, возможно, намного позже. Неясно, одинаковы ли методики выявления распространения вируса в мире и основания для постановки диагноза. Действительно ли можно сопоставлять статистику о состоянии заболевших и о причине их смерти, если по сути этих причин несколько у тех, кто страдает хроническими заболеваниями или достиг преклонного возраста.

В случае пандемии COVID-19 очень бросается в глаза, что по Европе вирус распространяется неравномерно, и даже те страны, которые соседствуют друг с другом, представляют сильно разнящиеся данные о числе зараженных, тяжело заболевших и погибших. Очень различается статистика стран Южной и Юго-Западной Европы, Великобритании, Германии, Нидерландов и Бельгии, с одной стороны, и таких государств, как Чешская Республика, Словакия, Польша, Венгрия, Белоруссия, Украина и Россия, с другой.

Я не врач-эпидемиолог и откровенно признаюсь, что в нижеследующем тексте описываю свое исключительно непрофессиональное мнение, которое специалисты, быть может, мгновенно разгромят в пух и прах. И будут правы. Тем не менее, с моей дилетантской точки зрения, разницу в количестве зараженных, тяжело больных и погибших от COVID-19 (или с ним) в разных странах нужно хотя бы принять во внимание, признав как минимум странностью или особым обстоятельством.

Иммунитет для потомков, полученный в средневековье?

В 1997 году шесть специалистов американского Национального института исследования рака и генетических мутаций опубликовали результаты своих изысканий, согласно которым приблизительно четыре тысячи лет назад у тех людей, кто тогда проживал в Европе, появилась генетическая мутация CCR5. Нынешним носителям эта мутация дает иммунитет к ВИЧ, то есть к СПИДу, который появился в Африке из-за потребления в пищу мяса шимпанзе некоторыми местными жителями. Впоследствии один из ученых, Стивен Дж. О'Брайен (Stephen J. O'Brien), написал об этом подробнее в журнале American Journal of Human Genetics, уточнив, что этот тип мутации CCR5 мог появиться приблизительно 700 лет назад. То есть речь идет о периоде, когда по Европе прокатилась эпидемия бубонной чумы, продолжавшаяся на всем континенте приблизительно с 1348 по 1350 год. Затем гипотезу О'Брайена подтвердили еще 18 специалистов.


Чума вместе с сибирской язвой — эпидемии, возникшие из-за переноса заразы от домашнего скота и прокатившиеся по большей части Европы, привели к последствиям, сопоставимым с ядерной войной, ведь от них погибли 30 — 60% населения. И тем не менее один положительный результат у этих эпидемий был, поскольку, как считают упомянутые ученые, они сделали возможной мутацию у части людей, которые пережили сразу две смертоносные эпидемии, и потомки этих европейцев приобрели иммунитет к одному типу вирусного заболевания — ВИЧ/СПИД. Это как раз те самые 15% белого населения континента.

Интересно, что первые симптомы бубонной и легочной чумы, а также сибирской язвы похожи на симптомы гриппа, то есть высокая температура и проблемы с дыханием. Все, как у COVID-19.

Загадка, взаимосвязь или просто случайность без причины?

Уже во время Второй мировой войны немцы и союзники создавали большие запасы биологического оружия, прежде всего сибирской язвы, которое они могли применить против своих врагов. К счастью, ни одна из воюющих сторон не прибегла к этому средству. Союзники проводили испытания с сибирской язвой на одном из шотландских островов. Споры этого вируса оставались живыми даже через 50 лет после войны. Поэтому население острова пришлось эвакуировать.

Эпидемия чумы (вместе с эпидемией сибирской язвы) погубила в середине XIV века в Европе приблизительно 20 миллионов человек, что на тот момент составляло 30 — 60% населения. В разных регионах континента последствия были разными, но везде они ужасали. Например, из-за чумы почти обезлюдела Англия (к численности населения до эпидемии страна вернулась только в конце XVIII века), а также чешские земли и часть Германии. Но с середины XIV века в некоторых странах Европы началась новая эра развития. Мало людей — значит мало рабочей силы. Королям не хватало налогов, и поэтому они давали больше свободы прежде подневольному народу, поскольку свободные люди платят налоги непосредственно в королевскую казну. Обезлюдевшие города приняли множество свободных крестьян; постепенно росло влияние городов; зарождалась капиталистическая система; по всей Европе создавались банковские центры и филиалы; возрастала власть денег и так далее и так далее. Но также все больше критиковали церковь и светскую власть; нарастали народные недовольства, которые в чешских землях привели к гуситскому восстанию.

В общем, страшная эпидемия изменила ход истории. Но войны не прекратились. Напротив. Продолжалась столетняя война между Англией и Францией, и в ее завершении на английских островах разгорелась внутренняя война между двумя ветвями рода Плантагенетов — Ланкастерами и Йорками. Войны шли повсюду. Сформировался тип средневекового наемника, который воевал без всякого идейного воодушевления на стороне того, кто больше заплатит. Что касается насилия и кровопролития, то род человеческий, по-видимому, совершенно неисправим. Войны, стихийные бедствия, эпидемии пугают людей, но ничему не учат.

В 1918 году разразилась эпидемия так называемого испанского гриппа, который выкосил 50 миллионов человек. В процентах это заболевание убило значительно меньше людей, чем чума в XIV веке, но все равно по количеству жертв эта эпидемия сравнялась с Первой мировой войной.

Современное человечество окружают вирусы не только биологического происхождения, способные вызывать заболевания, но и придуманные, виртуальные. Даже этот частный пример хорошо иллюстрирует саморазрушительную сторону человечества, которое на пути к расцвету и светлому будущему создает все новые угрозы и опасности. А потом люди удивляются, что никак не могут стать счастливыми. Вполне возможно, они не осознают, что это ощущение никак не связано с ростом потребления и благосостоянием.

Доктор Гален Чапек с противоположным знаком

Но вернемся к основной теме: я попытался, пусть и дилетантски и с привлечением ограниченных данных, найти объяснение хотя бы некоторым странностям, связанным с неравномерным распространением пандемии COVID-19, прежде всего в Европе. Повторю, что, возможно, существуют какие-то различия в иммунитете по крайней мере у части населения в разных регионах континента, хотя причины этих различий могут быть разными, в том числе причина может заключаться в разности методов борьбы с пандемией. Наконец, по-прежнему нет исчерпывающего объяснения, откуда взялся этот вирус. Это совершенно новый вирус или мутация старого, уже известного вируса? Один или несколько вариантов этого вируса циркулируют на планете? Человеку он передался от другого живого существа, или у него иное происхождение?


Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.