Постановление по малярии от 25 12 2007

Регистрационный N 40060

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации А.Ю. Попова, в целях обеспечения эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. I), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6, N 30 (ч. I), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст.4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4079, N 48, ст. 6165; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366, ст. 3377; 2015, N1 (ч. I), ст. 11; N 27, ст. 3951; N 29 (ч.1), ст.4339; N 29 (ч. I), ст. 4359) и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 августа 2014 года N 50 (зарегистрированным в Минюсте России 12 октября 2014 года, регистрационный N 34659), постановляю:

1. Министерству здравоохранения Российской Федерации рекомендовать:

1.1. Принять необходимые меры по обеспечению медицинских организаций противомалярийными препаратами для радикального лечения трехдневной малярии и осложненных форм тропической малярии.

1.2. Рассмотреть возможность восстановления производства противомалярийных препаратов.

2. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) рекомендовать:

2.1. Рассмотреть на заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий вопрос об усилении мер по профилактике малярии и эффективности проводимых мероприятий по предупреждению малярии.

2.2. Предусмотреть выделение финансовых средств на реализацию комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по профилактике малярии, в том числе на проведение дезинсекционных мероприятий по уничтожению комаров (имаго, личинок), где возможна передача трехдневной малярии.

3. Руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья рекомендовать:

3.1. Установить строгий контроль за работой медицинских организаций по вопросам своевременной диагностики малярии.

3.2. Поручить руководителям медицинских организаций взять под личный контроль вопросы своевременности выявления и госпитализации больных малярией, проведения лабораторного обследования, оказания им квалифицированной медицинской помощи, регистрации заболеваний и представления экстренных извещений о случаях подозрения на это заболевание.

3.3. Иметь необходимый запас противомалярийных препаратов для радикального лечения трехдневной малярии и резистентной к хлорохину формы тропической малярии.

3.4. Организовать ежегодную подготовку и тестирование медицинских работников медицинских организаций, прежде всего подразделений скорой и неотложной медицинской помощи, по вопросам эпидемиологии, клиники, диагностики, лечения, профилактики малярии.

3.5. Проведение обследования на малярию лиц, прибывших в течение последних трех лет из эндемичных по малярии территорий, обратившихся за медицинской помощью при повышении у них температуры.

3.6. Обеспечить систематическое гигиеническое обучение населения по предупреждению заражения малярией.

4. Руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы, командирующих сотрудников в страны субтропического и тропического пояса или организующих путешествия в эти страны, информировать выезжающих:

- о возможности заражения малярией и необходимости соблюдения мер профилактики (защита от укусов комаров и употребление химиопрофилактических препаратов, эффективных в стране пребывания);

- о необходимости после возвращения при возникновении любого лихорадочного заболевания срочно обращаться к врачу и сообщать ему о сроках пребывания в странах субтропического и тропического пояса и приеме химиопрофилактических препаратов.

5. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту усилить контроль:

5.1. За реализацией мероприятий по предупреждению завоза малярии из эндемичных стран и ее распространения в соответствии с требованиями санитарных правил 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации".

5.2. За проведением мероприятий по предупреждению заражения малярией организациями, командирующими сотрудников в страны субтропического и тропического пояса.

5.3. За проведением профилактических мероприятий по малярии юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими туроператорскую и турагентскую деятельность по организации путешествий в страны, эндемичные по малярии.

5.4. За своевременным (не позднее одного месяца с момента регистрации случая) предоставлением карт эпидемиологического расследования случаев малярии в Роспотребнадзор.

5.5. За оперативным предоставлением внеочередных донесений на летальные случаи от тропической малярии и случаи малярии с местной передачей в Роспотребнадзор.

5.6. За качественным проведением ларвицидных обработок в городах с обязательным использованием специализированных технических средств.

5.7. За проведением обработок инсектицидами остаточного действия мест проживания мигрантов (недостроенных зданий, нелегальных перевалочных баз, общежитий и иных мест проживания мигрантов).

6. Главным врачам Федеральных бюджетных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, на железнодорожном транспорте совместно с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья:

6.1. Обеспечить качественное проведение лабораторной диагностики малярии.

6.2. Направлять препараты крови (толстую каплю и тонкий мазок) от больных малярией для подтверждения лабораторного диагноза в Референс-центр по мониторингу за малярией, функционирующий на базе научно исследовательского института медицинской паразитологии и тропической медицины имени Е.И. Марциновского Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации, в недельный срок.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека И. В. Брагину.

от 29 июня 2010 г. N 01/9617-0-32

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

САНИТАРНОГО ВРАЧА ОТ 25.12.2007 N 94 "ОБ УСИЛЕНИИ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПАРАЗИТАРНЫХ

ЗАБОЛЕВАНИЙ И ЭЛИМИНАЦИИ МАЛЯРИИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проанализировала ход реализации Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2007 N 94 "Об усилении мероприятий по предупреждению паразитарных заболеваний и элиминации малярии в Российской Федерации" и сообщает следующее.

На территории большинства субъектов Российской Федерации принимаются действенные меры по элиминации малярии, в том числе по возникновению местных случаев трехдневной малярии, проведению фенологических наблюдений и противокомариных мероприятий, улучшению качества лабораторной диагностики малярии и по предупреждению летальных исходов от тропической малярии.

В результате принятых мер заболеваемость малярией сократилась с 128 случаев в 2007 году до 105 случаев в 2009 году. В 2009 году впервые на территории Российской Федерации не зарегистрированы случаи малярии с местной передачей, после четырнадцатилетней непрерывной регистрации.

В 2009 году отмечено снижение числа летальных исходов от тропической малярии по сравнению с предыдущими годами (от 5 сл. в 2004 году до 1 сл. в 2009 году), что обусловлено обеспечением ранней диагностикой заболевания, назначением адекватного лечения, а также улучшением знаний у медицинских работников по малярии в результате ежегодной подготовки медицинских работников по данной проблеме с проведением тестирования.

Вместе с тем, результаты плановой проверки Управления Роспотребнадзора Мурманской области по вопросу эпиднадзора за малярией свидетельствуют о крайне низком уровне подготовки медицинских работников в ряде лечебно-профилактических учреждений и эпидемиологическом надзоре за малярией. В 2008 году в Самарской области был зарегистрирован летальный исход от тропической малярии, и в 2009 году вновь отмечается ошибка в лабораторной диагностике малярии. Так, в препаратах крови были обнаружены P.vivax вместо P.falciparum, что послужило причиной назначения неадекватной терапии.

Во всех субъектах Российской Федерации проводится организационная работа по профилактике паразитозов. Вопросы борьбы с паразитозами рассматриваются на межведомственных санитарно-противоэпидемических комиссиях, вносятся на рассмотрение в органы исполнительной власти и местного самоуправления. Информация о принятых решениях направляется в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Прокуратуры.

По данным формы 6-06 "Сведения о разработке и реализации региональных программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за 2009 год" в 12 (в 2008 году - 8) субъектах Российской Федерации (Краснодарском и Приморском краях, Республиках Дагестан, Коми, Северной Осетии (Алании), Карачаево-Черкесской Республике, Московской, Пензенской, Челябинской, Ростовской, Тверской областях, городе Москва) приняты и финансируются целевые программы по профилактике паразитарных заболеваний.

Результаты плановой проверки Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) свидетельствуют о целенаправленной работе, осуществляющейся в субъекте. Так, в Республике Саха (Якутия) создан республиканский паразитологический кабинет на базе Республиканской больницы, мероприятия по профилактике паразитозов внесены в действующие программы "Охрана окружающей среды", "Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия)".

Вместе с тем, на территориях (Тюменской, Томской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов), где регистрируется 97% случаев заболевания описторхозом в Российской Федерации и откуда происходит завоз инвазии на другие территории, на протяжении ряда лет отсутствуют целевые комплексные программы по профилактике описторхоза.

Животноводческие хозяйства (комплексы) являются объектами эпидемиологической опасности по распространению возбудителей паразитарных заболеваний. Вместе с тем в ряде субъектов Российской Федерации не проводились исследования почвы: в Пермском и Хабаровском краях, Ханты-Мансийском автономном округе, Республиках Алтай, Тыва, Башкортостан, Хакасия, Коми, Чеченской Республике, Астраханской, Архангельской, Рязанской, Псковской, Новосибирской, Омской, Томской, Амурской, Магаданской областях.

Эпидемиологически значимыми объектами в распространении инвазионного начала являются сточные воды и их осадки. Референс-центр по санитарно-паразитологическому мониторингу и мониторингу за ларвальными гельминтозами (ФГУН "Ростовский научно-исследовательский институт медицинской паразитологии" Роспотребнадзора) на основании данных Управлений Роспотребнадзора по Южному федеральному округу провел анализ деятельности 335 очистных сооружений канализации (ОСК) в этих субъектах.

Следует отметить, что информация в Референс-центр о состоянии очистных канализационных сооружений из Управлений Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, Республикам Калмыкии, Ингушетии, Северной Осетии (Алании), Чеченской Республике, Астраханской области не поступила в полном объеме.

Анализ материалов ОСК показал, что 67% сооружений имеют биологическую очистку и 33% механическую. Утилизация осадков сточных вод осуществляется в 42% на сельскохозяйственные удобрения, в 13% осадок вывозится на полигоны ТБО (твердых бытовых отходов) и 26% - на складирование.

Только 59,5% учреждений ОСК перед утилизацией выдерживают осадки сточных вод с разделением территории на климатические пояса. Однако и эти учреждения, несмотря на требования СанПиНа 2.1.7.573-96 "Гигиенические требования к использованию сточных вод и их осадков для орошения и удобрения", для подтверждения безопасности осадка по паразитологическим показателям не определяют экспериментальным путем сроки выдерживания осадков на иловых площадках.

Определение жизнеспособности яиц гельминтов и цист простейших проводится в 6% исследований.

В результате нарушения режимов дезинвазии сточных вод, многократной длительной эксплуатации иловых площадок происходит значительное обсеменение осадков. Так, например, на Ростовском ОСК в 1 кг осадка выявлено яиц гельминтов - 425, на ОСК г. Анапы - свыше 2000 яиц гельминтов.

На ОСК Южного федерального округа дегельминтизация и дезинвазия сточных вод осуществляется в 42,2% (в том числе препаратами биологического ингибирования в 9,8%).

Обращает внимание, что хлорирование не обеспечивает дезинвазию сточных вод и их осадков.

В г. Москве отсутствует надлежащий контроль за дезинвазией сточной воды. Так, по данным формы N 18 на выходе из очистных сооружений в г. Москве исследовано всего 2 пробы сточной воды.

Результаты плановой проверки управлений Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу, Волгоградской, Мурманской, Курской, Новосибирской, Иркутской областям, Еврейской автономной области по вопросу эпиднадзора за паразитозами свидетельствуют о низком качестве надзора за эффективностью применяемых технологических режимов по обеззараживанию сточных вод и их осадков.

Анализ представленных материалов показал, что в 2009 году в ряде субъектов Российской Федерации проведена определенная работа по укреплению материально-технической базы паразитологических лабораторий. По-прежнему укрепление материально-технической базы (пробоотборниками, бинокулярными микроскопами, вытяжными шкафами и др.) ведется, в основном, в Центрах гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, в то время как их филиалы оснащаются по остаточному принципу.

В ряде субъектов Российской Федерации принимаются меры по повышению квалификации специалистов по разделу паразитологии, в том числе на центральных базах Российской медицинской академии последипломного образования и в Институте медицинской паразитологии и тропических болезней им. Е.И. Марциновского ММА им. И.М. Сеченова. Краснодарский край использует такую форму для подготовки специалистов, как выездные циклы.

В целях улучшения профилактических, противоэпидемических, лечебных мероприятий по паразитозам предлагается:

1. Руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, Главным врачам ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации совместно с руководителями органов управлений здравоохранением субъектов Российской Федерации:

1.1. Продолжить работу по реализации Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2007 N 94 "Об усилении мероприятий по предупреждению паразитарных заболеваний и элиминации малярии в Российской Федерации".

1.2. Принять дополнительные меры по улучшению подготовки специалистов лечебно-профилактических учреждений по диагностике и лечению больных паразитарными болезнями, специалистов Роспотребнадзора, курирующих вопросы по паразитарным заболеваниям.

2. Руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:

2.1. Применять меры административной ответственности к руководителям водоканалов и иных предприятий, допускающих сброс сточных вод в водоемы, являющиеся источниками питьевого водоснабжения, а также используемые для рекреационного водопользования и в черте населенных мест, без проведения дезинвазии.

2.2. Усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства в части обеспечения населения питьевой водой, продуктами питания безопасными по паразитологическим показателям.

2.3. Усилить надзор за проведением комплекса противопаразитарных мероприятий в курортных городах.

3. Главным врачам ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации:

3.1. Принять необходимые меры по дальнейшему укреплению материально-технической базы паразитологических лабораторий (бинокулярными микроскопами, центрифугами, пробоотборниками, вытяжными шкафами и т.д.).

3.2. Принять меры по повышению качества лабораторной диагностики малярии (в том числе качество приготовления препаратов крови).

4. Руководителям Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, республикам: Калмыкии, Ингушетии, Северной Осетии (Алании), Чеченской Республике, Астраханской области представить в полном объеме информацию в Референс-центр по санитарной паразитологии и ларвальным гельминтозам к 01.08.2010.

5. Руководителю Роспотребнадзора по Самарской области принять действенные меры по подготовке специалистов по малярии.

6. Руководителям Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому, Ханты-Мансийскому автономным округам, Томской, Тюменской областям усилить эпидемиологический надзор за описторхозом.

7. Руководителю Роспотребнадзора по Мурманской области принять действенные меры по усилению эпидемиологического надзора за малярией, по улучшению качества лабораторной диагностики малярии, по организации подготовки кадров по паразитологии, в том числе малярии.

8. Руководителю Роспотребнадзора по Республикам Дагестан, Чеченской Республике и Ямало-Ненецкому автономному округу усилить эпидемиологический надзор за тениаринхозом.

Информацию о проделанной работе представить в Роспотребнадзор в срок до 01.10.2010.

Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Документ полезен? 0 m n 0

В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации" Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2. Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Федеральной таможенной службе по согласованию с Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, с учетом видов международного сообщения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, ОБОРУДОВАНИЮ
И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ЗДАНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОГРАНИЧНОГО, ТАМОЖЕННОГО
И ИНЫХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО В ПУНКТАХ ПРОПУСКА
ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ
от 11.12.2019 N 1637)

1. Строительство и реконструкция зданий, помещений и сооружений, установка модульных (мобильных) комплексов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

2. При осуществлении работ по строительству и реконструкции зданий, помещений и сооружений, установке модульных (мобильных) комплексов в пунктах пропуска обеспечивается сохранность существующих сооружений, подземных инженерно-технических коммуникаций, находящихся на участке строительства и не подлежащих реконструкции и сносу, а также принимаются меры по обеспечению в существующих объемах пропускной способности железнодорожной, автомобильной станции, вокзала, морского, речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, в пределах которых установлен пункт пропуска.

3. Строительство и реконструкция зданий, помещений и сооружений, установка модульных (мобильных) комплексов в пунктах пропуска осуществляются с учетом специализации и классификации пунктов пропуска, планируемой пропускной способности, а также с учетом расчетной штатной численности создаваемых в пункте пропуска подразделений органов пограничного, таможенного и иных видов контроля.

4. В задании на подготовку проектной документации на строительство либо реконструкцию зданий, помещений и сооружений, установку модульных (мобильных) комплексов предусматриваются:

1. Строительство и реконструкция зданий, помещений и сооружений в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее — пункты пропуска) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

2. При осуществлении работ по строительству и реконструкции зданий, помещений и сооружений в пунктах пропуска обеспечивается сохранность существующих сооружений, подземных инженерно-технических коммуникаций, находящихся на участке строительства и не подлежащих реконструкции и сносу, а также принимаются меры по обеспечению в существующих объемах пропускной способности железнодорожной, автомобильной станции, вокзала, морского, речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, в пределах которых установлен пункт пропуска.

3. Строительство и реконструкция зданий, помещений и сооружений в пунктах пропуска осуществляется с учетом специализации и классификации пунктов пропуска, планируемой пропускной способности, а также с учетом расчетной штатной численности создаваемых в пункте пропуска подразделений органов пограничного, таможенного и иных видов контроля.

4. В задании на подготовку проектной документации на строительство либо реконструкцию зданий, помещений и сооружений предусматриваются:

а) служебные помещения (комнаты) или места для размещения сотрудников подразделений органов пограничного, таможенного и иных видов контроля;

б) помещения бытового назначения (для приема пищи, отдыха, личной гигиены и иных целей);

в) помещения, площадки и эстакады для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, в том числе оснащенные оборудованием для погрузочно-разгрузочных работ;

г) складские помещения, в том числе оборудованные холодильными камерами, и площадки;

д) специальные помещения и сооружения (лаборатории, помещения для служебных собак, комнаты для хранения оружия и специальных средств защиты, изоляторы для временного содержания больного с подозрением на инфекционное заболевание и санитарные площадки для проведения противоэпидемических мероприятий, печи для термического уничтожения конфиската, трупов мелких животных, пищевых и других отходов, перевозимых пассажирами или обнаруженных в транспортных средствах, и т.п.);

е) дезинфекционно-промывочные блоки для ветеринарно-санитарной обработки транспорта;

ж) автодорожные подходы к пунктам пропуска, участки автомобильных дорог и площадки отстоя транспорта непосредственно в пунктах пропуска (с учетом проектных решений сопредельных государств);

з) места, а также количество устанавливаемого оборудования и технических средств.

5. Территория пункта пропуска должна быть ограждена или обозначена, а также должна иметь при необходимости разметку, дорожные знаки и светофоры, другое технологическое оборудование, достаточное освещение.

Служебные помещения (комнаты) или места для размещения сотрудников подразделений органов пограничного, таможенного и иных видов контроля, а также помещения бытового назначения выделяются в отдельные блоки.

Для исключения несанкционированного доступа в служебные и специальные помещения пункта пропуска и соблюдения пропускного режима отдельный вход в эти помещения оборудуется местом пропуска сотрудников подразделений органов пограничного, таможенного и иных видов контроля и посетителей.

6. При оборудовании и техническом оснащении учитываются:

а) специализация и классификация пункта пропуска, его месторасположение, степень уязвимости, характер окружающей местности и принятая концепция (способ) охраны;

б) требования, предъявляемые органами пограничного, таможенного и иных видов контроля к работе оборудования и технических средств;

в) место установки оборудования и технических средств;

г) возможность эксплуатации межведомственной информационной системы в пунктах пропуска;

д) площадь территории (акватории) пункта пропуска и расположение зданий, помещений, сооружений и других объектов в пределах пункта пропуска;

е) освещенность зданий, помещений и сооружений в пункте пропуска в различное время суток;

ж) климатические условия;

з) необходимость обеспечения электромагнитной совместимости оборудования и технических средств, а также обеспечения их защиты от действия вибрации и механических ударов;

и) необходимость обеспечения экологических и медико-биологических условий для работы персонала, эксплуатирующего оборудование и технические средства.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 декабря 2007 г. N 930

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ

К СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, ОБОРУДОВАНИЮ

И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ЗДАНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОГРАНИЧНОГО, ТАМОЖЕННОГО

И ИНЫХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО В ПУНКТАХ

ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ

В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2. Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Федеральной таможенной службе по согласованию с Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, с учетом видов международного сообщения.

от 25 декабря 2007 г. N 930

К СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, ОБОРУДОВАНИЮ

И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ЗДАНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ,

НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОГРАНИЧНОГО, ТАМОЖЕННОГО

И ИНЫХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО В ПУНКТАХ

ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ

1. Строительство и реконструкция зданий, помещений и сооружений, установка модульных (мобильных) комплексов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

2. При осуществлении работ по строительству и реконструкции зданий, помещений и сооружений, установке модульных (мобильных) комплексов в пунктах пропуска обеспечивается сохранность существующих сооружений, подземных инженерно-технических коммуникаций, находящихся на участке строительства и не подлежащих реконструкции и сносу, а также принимаются меры по обеспечению в существующих объемах пропускной способности железнодорожной, автомобильной станции, вокзала, морского, речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, в пределах которых установлен пункт пропуска.

3. Строительство и реконструкция зданий, помещений и сооружений, установка модульных (мобильных) комплексов в пунктах пропуска осуществляются с учетом специализации и классификации пунктов пропуска, планируемой пропускной способности, а также с учетом расчетной штатной численности создаваемых в пункте пропуска подразделений органов пограничного, таможенного и иных видов контроля.

4. В задании на подготовку проектной документации на строительство либо реконструкцию зданий, помещений и сооружений, установку модульных (мобильных) комплексов предусматриваются:

а) служебные помещения (комнаты) или места для размещения сотрудников подразделений органов пограничного, таможенного и иных видов контроля;

б) помещения бытового назначения (для приема пищи, отдыха, личной гигиены и иных целей);

в) помещения, площадки и эстакады для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, в том числе оснащенные оборудованием для погрузочно-разгрузочных работ;

г) складские помещения, в том числе оборудованные холодильными камерами, и площадки;

д) специальные помещения и сооружения (лаборатории, помещения для служебных собак, комнаты для хранения оружия и специальных средств защиты, изоляторы для временного содержания больного с подозрением на инфекционное заболевание и санитарные площадки для проведения противоэпидемических мероприятий, печи для термического уничтожения конфиската, трупов мелких животных, пищевых и других отходов, перевозимых пассажирами или обнаруженных в транспортных средствах, и т.п.);

е) дезинфекционно-промывочные блоки для ветеринарно-санитарной обработки транспорта;

ж) автодорожные подходы к пунктам пропуска, участки автомобильных дорог и площадки отстоя транспорта непосредственно в пунктах пропуска (с учетом проектных решений сопредельных государств);

з) места, а также количество устанавливаемого оборудования и технических средств.

5. Территория пункта пропуска должна быть ограждена или обозначена, а также должна иметь при необходимости разметку, дорожные знаки и светофоры, другое технологическое оборудование, достаточное освещение.

Служебные помещения (комнаты) или места для размещения сотрудников подразделений органов пограничного, таможенного и иных видов контроля, а также помещения бытового назначения выделяются в отдельные блоки.

Для исключения несанкционированного доступа в служебные и специальные помещения пункта пропуска и соблюдения пропускного режима отдельный вход в эти помещения оборудуется местом пропуска сотрудников подразделений органов пограничного, таможенного и иных видов контроля и посетителей.

6. При оборудовании и техническом оснащении учитываются:

а) специализация и классификация пункта пропуска, его месторасположение, степень уязвимости, характер окружающей местности и принятая концепция (способ) охраны;

б) требования, предъявляемые органами пограничного, таможенного и иных видов контроля к работе оборудования и технических средств;

в) место установки оборудования и технических средств;

г) возможность эксплуатации межведомственной информационной системы в пунктах пропуска;

д) площадь территории (акватории) пункта пропуска и расположение зданий, помещений, сооружений и других объектов в пределах пункта пропуска;

е) освещенность зданий, помещений и сооружений в пункте пропуска в различное время суток;

ж) климатические условия;

з) необходимость обеспечения электромагнитной совместимости оборудования и технических средств, а также обеспечения их защиты от действия вибрации и механических ударов;

и) необходимость обеспечения экологических и медико-биологических условий для работы персонала, эксплуатирующего оборудование и технические средства.

Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 25.12.2007 N 930 (ред. от 11.12.2019) "Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"

Общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

Во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 930 "Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, статья 6626) приказываю:

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 930 "Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6626) приказываю:

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 930 "Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6626) приказываю:

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 930 "Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6626) приказываю:

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 930 "Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6626);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 930 "Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6626);

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 930 "Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6626) приказываю:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.