Задачи по микробиологии инфекции

Скачать через: 20 сек.

Предпросмотр документа

Реакция преципитации (кольцепреципитация)

Исходные данные: имеется экстракт из шерсти животного с подозрением на сибирскую язву.

Задача: подобрать необходимую посуду и ингредиенты для постановки реакции кольцепреципитации.

Посуда: Преципитационные пробирки в штативах, пастеровские пипетки.

Ингредиенты: преципитирующая сибиреязвенная сыворотка(известное антитело), испытуемый антиген(неизвестный).

Реакция агглютинации на стекле.

Исходные данные: на чашку Петри с агаром, засеянного испражнениями больного с подозрением на коли-энтерит получены колонии кишечных палочек.

Задания: подобрать необходимую посуду и ингредиенты для проведения пробной реакции агглютинации на энтеропатогенные кишечные палочки.

Посуда: предметное стекло, бак.петля.

Ингредиенты: 1) Физ р-р; 2) агглютинирующая сыворотка( известное антитело); 3) изучаемая культура (неизвестный антиген).

Какие питательные среды используют для определения ферментативных свойств выделенной чистой культуры, правила их приготовления и стерилизация.

Питательные среды: ряд Гисса( глюкоза, сахароза, лактоза, мальтоза, манит)

Стерилизация: текучим паром ( аппарат Коха), на водяной бане, в автоклаве с незакрытой крышкой, при температуре 1000 30-60 минут 3 дня подряд.

Правила приготовления: По рецепту взвешиваются составные части, варят 3-5 минут, устанавливают оптимальную pH среды, если п.с. помутнела, то осветляют (желтком куриного яйца), если осветлялась п.с. то фильтруют, разливают, стерилизуют и проводят контроль.

При приготовлении питательной среды первоначальная pH среды 3,0. Для изучаемой культуры необходим pH среды 7,6. Ваши действия.

pH 3,0 – это кислая среда. pH – 7,6 – это оптимальная среда. Для приготовления п.с. из кислой в оптимальную, нужно добавить щелочь.

Для определения протеолитических свойств изучаемой культуры посев проведен на среду с желатином и пептоновую воду.

Объясните результаты при положительной и отрицательной реакциях.

Отношение к белкам. При положительной реакции происходит разжижжение желатина, а при отрицательной – без изменений.

Пептоновая вода: Почернение (сероводород) и покраснение (индол), свидетельствует о положительном результате реакции. А если без изменений, это отрицательная реакция.

Укажите возможный способ стерилизации для каждого вида материала.

0. Приборы, имеющие резиновые части.

0. Бактериальные (платиновые) петли.

0. Чашки Петри, пипетки, пробирки.

0. Физиологический раствор.

0. Хирургические инструменты.

Приборы, имеющие резиновые части – стерилизация кипячением.

Бактериальные (платиновые) петли – прокаливание.

Чашки Петри, пипетки, пробирки – автоклав.

Физиологический раствор – автоклав.

Хирургические инструменты – сухим жаром ( горячим воздухом).

Развернутая реакция агглютинации объема методом.

Исходные данные: имеется культура бактерий, выделенная от больного подозрением на коли-энтерит .

Задача: собрать необходимую посуду и ингредиенты для постановки развернутой реакции агглютинации объемным методом с целью идентификации выделенных бактерий.

Посуда: Штатив с пробирками и Пастеровская пипетка с грушей.

Ингредиенты: 1) Физ р-р; 2)исследуемая сыворотка (известное антитело); 3) Диагностикум (известный антиген).

Проведен посев исследуемого материала в 4 разные плотные питательные среды. Проведите контроль питательных сред.

а) для контроля стерильности среды ставят в термоста на 2 сут, после чего просматривают. Если на средах не появляется признаки роста, их считают стерильными и передают для химического контроля; б) окончательно устанавливают pH среды. Содержание общего и аминного азота, пептона, хлоридов. в) Для биологического контроля несколько образцов засевают на специально подобранными культурами м/ор, и по их росту судят о ростовых свойствах среды.

В результате проведения реакции агглютинации на стекле выявлено:

Контрольная культура: помутнение.

Опыт: хлопья агглютината.

Контроль сыворотки: хлопья агглютината

Ваша дальнейшая тактика?

Повторить реакцию, т.к. контроль сывотоки получился не правильный (КС – должен быть прозрачным). Возможно в контроль попала культура.

При микроскопическом исследовании мазка обнаружены Грам(+) и Грам(-) бактерии, капсульные и споровые. Определите степень чистоты мазка объясните ход дальнейшей вашей работы.

Мазок сделан тонким слоем, благодаря чему, были обнаружены Гр+ и гр- бактерии, капсульные и споровые. Регистрация результатов.

При бактериологическом исследовании инфекционного материала выделена культура, у которой необходимо определить подвижность.

0. Назовите методы, которые можно использовать для этого.

0. Назовите методы микроскопии, которые можно использовать с этой целью, их достоинства и недостатки.

0. Опишите методику приготовления препарата для выявления подвижности микроскопическим методом.

0. Укажите систему микроскопа, применяемую для изучения подвижности микробов.

0. Опишите группы бактерий в зависимости от расположения жгутиков.

Для определения подвижности бактерий можно использовать метод прокола в полужидкую п.с( если рост по ходу укола, то бактерии подвижны, если по всей п.с – не подвижны); раздавленная капля( на середину предметного стекла петлей или пипеткой наносят каплю исследуемого материала, а затем покрывают покровным стеклом так, чтобы не было пузырьков воздуха и исследуют с помощью сухих систем при слегка опущенном конденсоре или суженной диафрагме. На сероватом фоне обнаруживают живых микробов) и висячая капля( взять предметное стекло с луночкой, края лунки смазать вазелином. На середину покровного стекла петлей наносим маленькую каплю исследуемого материала. Предметное стекло ложим на покровное луночкой вниз так, чтобы капля оказалась в центре луночки. Края покровного стекла прилипают к предметному. Все это быстро переворачивают, чтобы капля висела в луночке. Исследуют в темном поле с затемненном в центре конденсором).

Выделяют несколько видов бактерий по расположению жгутиков: Монотрих( 1 жгутик на 1 конце), лофотрихии ( пучек жгутиков на 1 конце), амфитрихии( пучки жгутиков по обеим концам палочки), перитрихии (жгутики по всей поверхности палочки).

Согласно рецепта приготовлена плотная питательная среда. После стерилизации среда разлита в чашки Петри. Среда оказалась жидкой. Наудите причину неправильного приготовления, дальнейшие ваши действия.

Не соблюдены этапы приготовления п.с. Нужно сначала разлить п.с, а затем ее стерилизовать. Приготовить новую п.с.

При микроскопии препарата выявлены Грам(+) кокки, расположенные в виде цепочки и Грам(-) палочки. Приготовлен мазок со скошенного агара. Объясните ход дальнейшего изучения выделенной культуры.

а) Готовят мазки, окрашивают по Граму и м/ск.

б) Пересевают на ряд Гисса, молоко, 40% желчь и культивируют.

в) Ставят реакцию преципитации по Ленсфильду.

г) Проводят учет результатов

а) Делают мазки, окрашивают по Граму и м/ск..

б) Пересевают на ряд Гисса и ставят пробу на Уреазу и тирозин.

в) Проводят учет результатов.

Для проведения бактериологического исследования получено задание на приготовление питательных сред.

0. Назовите требования, которые должны отвечать питательные среды.

0. Укажите требования, предъявляемые pH среды.

0. Укажите этапы приготовления питательных сред.

0. Перечислите методы контроля питательных сред.

Требования: Должна быть питательна и иметь все необходимые пит в-ва по рецепту, должна иметь необходимую pH среды, быть изотоничной, быть стерильной, быть влажной и иметь оптимальную консистенцию, обладать определенным О/В потенциалом, быть по возможности унифицированной.

Этапы приготовления: По рецепту взвешиваются составные части, варят 3-5 минут, устанавливают оптимальную pH среды, если п.с. помутнела, то осветляют (желтком куриного яйца), если осветлялась п.с. то фильтруют, разливают, стерилизуют и проводят контроль.

Для определения pH среды используют pH – метры или индикаторные полоски.

Для контроля п.с. используются химические тесты – индикаторные полоски и биологические тесты – при помощи споровой культуры.(Культуру помещают в термостат на 2 суток, признаков роста не должно быть, если спора погибла)

В детском саду необходимо провести работу по профилактике дифтерии, коклюша и столбняка.

0. Перечислите препараты, которые можно использовать для этой цели.

0. Дайте характеристику составление компонентов препаратов.

0. Укажите продукты, из которого готовят анатоксин и способ получения этого продукта.

0. Опишите технику получения анатоксина.

0. Укажите природу коклюшного компонента в АКДС-вакцине.

Проводят прививку АКДС(Адсорбированный коклюшно дифтерийно столбнячный анатоксин). Анатоксин готовят из обезвреженных экзо и эндо токсинов микробной клетки. Коклюшный компонент имеет ослабленную природу.

На кровяном агаре выросли колонии, вокруг которых четко выраженная зона гемолиза. Определите свойства выделенной культуры.

При проведенных лабораторных исследований биологический материал капнул на рабочий стол, загрязнены ваши рабочие перчатки. Тактика лаборанта.

Снять перчатки, погрузить их в контейнер с дезинфицирующим р-ом, обработать рабочий стол дез р-ом (70% р-ом спирта. 0,5% р-ом соляной кислоты, фенолом, 1% хлорамином, Жавель-Солидом).

На плотной питательной среде сплошной рост. Выделите чистую культуру, ваша тактика при дальнейшем исследовании данного материала.

Выделить культуру с помощью бак.петли, произвести засев на 1 ч.Петри с помощью бак.петли, затем распределить культуру по всей поверхности этой ч.Петри, далее не прожигая шпатель засеять во 2 ч.Петри и в 3 ч.Петри. Выделить чистую культуру из 3 ч.Петри.

Реакция пассивного (непрямой) геммагглютинации.

Исходные данные: получена сыворотка из крови с подозрением на брюшной тиф.

Задача: подобрать необходимую посуду и ингредиенты для проведения РПГА с целью выявления Bi – антител в сыворотке больного.

Посуда: Планшет с лунками и пипетка.

Ингредиенты: 1) Испытуемая сыворотка (известное антитело); 2) Физ р-р; 3) Эритроцитарный диагностикум.

0. Назовите микроорганизмы, обнаруженные в препарате.

0. Объясните причину такого расположения кокков.

0. Перечислите еще виды микробов, имеющих шаровидные формы.

0. Назовите признаки, на основании которых они подразделяются.

0. Укажите систему микроскопа, в котором лучше микроскопировать окрашенные препараты, охарактеризуйте ее преимущества.

Шаровидные формы еще имеют стрептококки. Они подразделяются на патогенные, непатогенные и условно-патогенные. М/ск с иммерсией с объективом 90х при открытом конденсоре при открытой диафрагме.

Укажите возможные способ стерилизации для каждого вида материала.

0. Медицинские халаты.

0. Среды, содержащие сыворотку крови, витамины.

0. Питательные среды с посевами патогенных микроорганизмов.

0. Простые питательные среды.

Мед. халаты – используют химическую стерилизацию.

Среды, содержащие сыворотку крови, витамины – автоклав.

П.с. с посевами патогенных микроорганизмов – автоклав.

Простые п.с. – автоклав.

В окрашенных мазках, приготовленных из гнойного отделяемого флегмоны, обнаружены шаровидные фиолетового цвета микроорганизмы, располагающиеся в виде цепоек.

0. Назовите эти микроорганизмы.

0. Укажите систему светового микроскопа, который был использован для просмотра препарата.

0. Опишите метод окраски, применяемый в данном случае.

0. Объясните причину расположения кокков в виде цепочек.

0. Перечислите заболевания, которые могут вызывать данные микроорганизмы.

Стрептококки. М/ск с иммерсией с объективом 90х при открытом конденсоре при открытой диафрагме.

Окрашивается по Граму: 1) На высушенный и зафиксированный препарат накладываются бумажки по Синеву или р-р генциан фиолетового (водно-спиртовой или карболовый р-р) на 1-2 мин.

2) Когда пройдет 2 мин не промывая нонести р-р Люголя до почернения на 30-60сек.

3) Стряхнуть р-р Люголя и нанести спирт этиловый 950 на 30-60 сек.

4) Спирт смыть водой и нанести ф.Пфейффера на 2 мин. Затем промыть водой, высушить на воздухе и м/ск с иммерсией.

1)Нагноительные: флегмоны, абсцессы, раневые инфекции.

2)Не нагноительные: острые инфекции верхних дыхательных путей, рожистое воспаление, скарлатина, ревматизм.

Реакция связывания компонента – РСК.

Исходные данные: из крови больного с подозрением на сыпной тиф (возбудитель риккетсия Провачека) получена сыворотка.

Задача: подобрать необходимую посуду и ингредиенты для обнаружения специфических антител в крови больного с помощью РСК.

Посуда: Штатив с пробирками и Пастеровская пипетка.

Ингредиенты: 1) Испытуемая сыворотка в разведении 1:10; 2) Известный антиген в рабочей дозе; 3) Комплемент 1:10 в рабочей дозе; 4) гемолетическая система.

Возбудитель коклюша дает рост на п.с. через 48-72 часа. Диагноз коклюша в данном случае поставить нельзя.

Из материала слизи, взятого у больного из зева выросли колонии микробов, расщепляющих тирозин. Каков диагноз?

Можно ли допустить до работы в туберкулезном диспансере медсестру, у которой была отрицательная реакция Манту?

Нельзя, у нее нет иммунитета к туберкулезу, необходима вакцинация.

Больной страдает туберкулезом бедренной кости. Какова будет реакция манту?

Реакция Манту будет положительной – более 5мм.

В лабораторию поступил исследуемый материал (гной), в котором необходимо изучить морфологию бактерий.

0. Назовите этапы приготовления препарата до окраски.

0. Метод окраски, который вы используете.

0. Укажите признаки, по которым можно определить нужный объектив микроскопа.

0. Перечислите преимущества выбранного системы микроскопа для изучения морфологии бактерий.

Этапы приготовления препарата до окраски: 1)Взятие материала для исследования. Для приготовления препарата исследуемый материал берут из пробирки, колбы или чашки Петри бактериологической петлей или стерильной пипеткой. 2)Приготовление фиксированных препаратов-мазков. Для приготовления препарата на обезжиренное предметное стекло наносят каплю изотонического раствора хлорида натрия, в которую петлей вносят исследуемый материал и распределяют его таким образом, чтобы получить тонкий и равномерный мазок диаметром около 1—1,5 см. Мазки высушивают на воздухе и фиксируют.

Окрашивают по Граму, метиловой синью и по Нейссеру.

Объектив на 40х используют без иммерсии, а на 90х с иммерсией (наибольшее увеличение картинки).


Ситуационные задачи предназначены для самостоятельного изучения студентами медицинского колледжа тем:"Частная бактериология", "Частная вирусология"

Скачать:

Вложение Размер
situats_mikra.docx 23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Основы микробиологии и иммунологии.

У пациента, 55 лет, с термическим ожогом 2-3 степени, с поражением 25% площади тела, на 7 сутки, несмотря на интенсивную терапию, на фоне гранулирующей ткани усилилось количество гнойного отделяемого, имеющего зеленый цвет. В раневом отделяемом при микроскопии обнаружены грамотрицательные палочки, короткие, подвижные.

1.Назовите возможные пути заражения данной инфекцией.

2.Назовите основной метод лабораторной диагностики данной инфекции, опишите его.

3.Вырабатывает данный микроорганизм в процессе своей жизнедеятельности пигменты?

4.Какие факторы патогенности характеризуют данный микроорганизм? Какого типа токсин вырабатывает возбудитель, каков молекулярный механизм его действия?

5.Установите таксономическое положение возбудителя.

6.Какие сведения должен получить врач о возбудителе для назначения антибиотикотерапии?

26 лет мужчина с проникающим ранением в брюшную полость был доставлен в больницу. Во время операции обнаружено повреждение толстого кишечника. Было произведено ушивание раны. На 7 сутки резко повысилась температура до 40°С, и появились симптомы выраженной интоксикации. При микроскопии окрашенного по Граму содержимого абсцесса были обнаружены грамотрицательные полиморфные неспорообразующие палочки. В результате бактериоскопического исследования и клинической картины был поставлен предварительный диагноз: послеоперационный абсцесс бактероидной этиологии.

1.Какой материал надо взять, чтобы выделить чистую культуру микроорганизма? Как проводят забор и транспорт исследуемого материала?

2.Какие методы лабораторной диагностики необходимо использовать?

3.Перечислите факторы патогенности данного микроорганизма. Какова роль каждого из них в патогенезе данного заболевания?

4.Назовите источники и факторы, предрасполагающие к развитию подобной инфекции.

5.Этот возбудитель часто вызывает инфекционный процесс в ассоциации с какими микроорганизмами, почему?

6.Какие сведения о возбудителе помогут врачу-хирургу назначить рациональную антибиотикотерапию?

В городскую инфекционную больницу поступила больная К., 34 лет, с жалобами на частый стул, тенезмы, боли в животе, рвоту, температуру 37.5° С. На основании клиническою обследования был поставлен диагноз: дизентерия. Врач отправил материал от больной в бактериологическую лабораторию. Однако при исследовании материала шигеллы не были обнаружены.

1.Как нужно правильно взять материал на исследование и его транспортировать?

2.Чем можно объяснить отсутствие шигелл в исследуемом материале?

3.Перечислите методы диагностики дизентерии, укажите основной метод.

4.Сколько раз нужно провести исследование для подтверждения отрицательного результата, и каким образом?

5 Перечислите методы диагностики дизентерии и укажите основной метод.

6.Определите таксономическое положение возбудителей (сем., род, виды).

7.Перечислите факторы патогенности шигелл.

8.Объясните патогенез дизентерии.

9.Какие сведения о возбудителе необходимо знать врачу для проведения лечения заболевания?

1.Какие микроорганизмы могут быть причиной этого заболевания (указать семейства, роды)?

2.Какой материал надо направить в бактериологическую лабораторию на исследование, и с какой целью?

3. Выберите метод лабораторной диагностики и составьте схему исследования.

4.Объясните патогенез пищевой токсикоинфекции, вызванной сальмонеллами, роль энтеротоксина в патогенезе.

5.Как могло произойти инфицирование рабочих?

6.Возможно ли установить источник инфекции и как?

7.При отрицательном ответе из лаборатории, какие другие методы исследования можно применить?

В инфекционное отделение поступило несколько школьников, учащихся одного класса. У всех при поступлении состояние тяжелое, выраженный менингиальный синдром, температура 40° С. Врач заподозрил вспышку эпидемического менингита. Необходимо лабораторное подтверждение клинического диагноза.

1.Назовите возбудителя эпидемического менингита, укажите его таксономическое положение.

2.Объясните роль факторов патогенности менингококков в патогенезе заболевания.

3. Какой материал необходимо взять для исследования?

4. Выберете метод лабораторной диагностики. Укажите цель исследования.

5. Возможно ли применение методов экспресс-диагностики?

6. Какой метод экспресс-диагностики Вы выберете?

7. С учетом каких данных о возбудителе врач будет определять тактику лечения больного?

8.Охарактеризуйте биопрепарат для специфической профилактики менингококковой инфекции.

Будучи в командировке, больной А. имел случайное половое сношение с женщиной, после чего появились гнойные выделения из уретры, рези во время мочеиспускания.

1. Какое заболевание заподозрил врач у больного?

2. Какие микроорганизмы, кроме гонококка, могли быть причиной возникновения заболевания?

3.Какой исследуемый материал нужно направить в бактериологическую лабораторию, и с какой целью?

4.Какое исследование надо провести в первую очередь?

5.Приготовьте препарат из материала больного, окрасьте, проведите микроскопию. Что характерно для возбудителя гонореи в этом мазке-препарате?

6. Укажите таксонимическое положение гонококка и перечислите его патогенные свойства.

7. Установите источник и пути передач заболевания.

8. Какие препараты можно назначить больному с лечебной целью?

У больного С., возвратившегося из районов, эндемичных по чуме, внезапно началась лихорадка с ознобом, сопровождающаяся головной и мышечной болью и шатающейся походкой. В подмышечной области и в области шеи обнаружены бубоны, спаянные друг с другом и с окружающей подкожной клетчаткой, плотные, болезненные. Кожа над бубонами сглажена, синюшна. Диагноз: бубонная чума? Врач направил материал от больного на исследование.

1.Какой материал и с какой целью был направлен в лабораторию?

2.Какие методы лабораторной диагностики целесообразно провести?

3.Составьте схему выбранного метода диагностики.

4.Возможно ли применение методов экспресс-диагностики, и каких?

5.Опишите таксономическое положение возбудителя чумы и перечислите его факторы патогенности.

6.Объясните патогенез чумы. Какие клинические формы чумы Вы можете назвать?

7.К какой группе инфекций относится чума, на основании каких признаков?

8.Каким препаратом проводят специфическую профилактику чумы?

Ветфельдшер животноводческой фермы болен около месяца. Жалобы на боли в суставах, лихорадку, потливость. Врач заподозрил бруцеллез. В поселке, где живет больной и где находится районная больница, нет лаборатории для диагностики особо опасных инфекций.

1.Какой материал, и с какой целью нужно взять у больного при отсутствии лаборатории для особо опасных инфекций?

2.Какой метод лабораторной диагностики здесь уместен?

3 Возможно ли применение ускоренных методов диагностики?

4.К какой группе инфекций Вы отнесете данное заболевание и почему?

5.Укажите таксономическое положение возбудителей, опишите его биологические свойства.

6.Опишите патогенез бруцеллеза.

7.Укажите биопрепарат, применяемый для специфической профилактики бруцеллеза.

Среди отдыхающих турбазы, расположенной на берегу водохранилища, есть случаи заболевания, сопровождающиеся резким повышением температуры, желтухой, увеличением лимфоузлов. Водохранилище заполняется водой из небольших речек, на берегах которых находятся животноводческие фермы, неблагополучные по заболеванию лептоспирозом.

1.Укажите таксономическое положение возбудителя и его биологические свойства.

2.Объясните патогенез лептоспироза.

3.Какие методы лабораторной диагностики можно применить в разные сроки заболевания?

4.Назовите природные источники и пути передачи инспекции.

5.Охарактеризуйте препараты, применяемые для специфической профилактики и лечения данного заболевания.

Больной с хронической пневмонией длительно лечился антибиотиками широкого спектра действия. На слизистой оболочке ротовой полости появились участки белого налета.

1.Какова возможная причина возникновения данного заболевания?

2.Какой материал необходимо взять для направления в бактериологическую лабораторию, и с какой целью?

3.Какие микробиологические методы исследования Вы проведете?

4.Приготовьте нативный препарат и опишите микроскопическую картину.

5.К какой группе микроорганизмов относится возбудитель появившегося осложнения заболевания?

Больной госпитализирован с диагнозом дизентерия.

1). Какой метод дезинфекции будет применен, что подлежит дезинфекции в квартире больного после его госпитализации. Какие вещества и в какой концентрации будут использованы?

2). Какой метод микробиологической диагностики должен быть использован при дизентерии?

В мазке из фекалий больного обнаружены грамотрицательные изогнутые палочки.

1). Как можно проверить подвижность этих бактерий?

2). На какие питательные среды следует сделать посев этого материала и как провести идентификацию возбудителя?

В лабораторию поступил материал из зева больного с подозрением на дифтерию.

1). Какие методы окраски следует использовать для обнаружения возбудителя болезни?

2). Каковы морфологические особенности возбудителя дифтерии?

В бактериологическую лабораторию с подозрением на коклюш доставлена слизь из зева от больного ребенка в возрасте 1 года.

1). Как правильно сделать забор материала и на какие питательные среды посеять?

2).Какой метод серологической диагностики можно дополнительно применить?

Из крови больного в лаборатории выделена культура стафилококка.

1).Как определить ее вирулентность, в каких единицах она может быть измерена?

2).Какие тесты следует использовать для определения ферментов и токсигенности культуры?

В вирусологической лаборатории от больного гриппом на курином эмбрионе получен вирус, дающий реакцию гемагглютинации.

1).На основании какой серологической реакции можно провести идентификацию вируса гриппа?

В СПИД – центр поступил больной с подозрением на ВИЧ – инфекцию.

1).Как можно провести вирусологическую лабораторную диагностику?

2).Какая часть иммунной системы особенно страдает при этом заболевании?

В лабораторию поступили для исследования 2 пробы крови от больного с подозрением на грипп. Одна кровь взята на 7 день болезни, вторая – на 17 день. 1).Какие серологические реакции можно поставить для диагностики заболевания и почему берутся парные пробы крови?

В вирусологическую лабораторию поступил смыв из носоглотки больного (3 день болезни) с подозрением на респираторную вирусную инфекцию.

1).Как можно обнаружить наличие вируса?

2).Какие биологические объекты возможно применить для накопления вируса и как следует провести выявление (индикацию) вирусов?

Человек с рваными ранами в области руки и головы, укушенный собакой, поступил в больницу.

1).Какие меры, кроме оперативного вмешательства, следует принять для предупреждения бешенства?

2).Кто впервые получил и применил вакцину против бешенства?

Беременная женщина перенесла краснуху на третьем месяце беременности.

1).Каким вирусологическим методом можно подтвердить диагноз заболевания? 2).Какие осложнения могут возникнуть у плода в результате перенесенной краснухи? Что такое эмбрио и фетопатии?

В офтальмологическое отделение поступил больной ребенок с симптомами тяжелого кератоконъюктивита. В анамнезе: ребенок посещает группу детского сада, где зарегистрирована вспышка ОРВИ.
1) Какой материал необходимо направить в вирусологическую лабораторию?
2) Как провести вирусологическое исследование и идентификацию вируса?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка содержит технологическую карту и содержание учебного занятия по теме "Дифференцированный зачет". В содержании представлены разноуровневые задания для проведения конкурса. Конку.

Занятие1Микробиологическая лаборатория, её устройство.Морфология микроорганизмов --------------------------------------------------------3 - 8Занятие2Экология микроорганизмов -------------------.

Рабочая программа соответствует образовательным стандартам третьего поколения. Используется для обучения студентов на ФО и МСО.

Данный паспорт фонда оценочных средств (составлен согласно требованиям образовательных стандартов третьего поколения) окажет существенную помощь в подготовке, организации, проведении теоретических и п.

Данные методические рекомендации позволяют студентам получить необходимую информацию для подготовки к любому виду занятий.

Приводится небольшой раздел, содержащий ситуационные задачи. с ответами по частной бактериологии.

О Т В Е Т Ы

для студентов 6 курса санитарно-гигиенического факультета

Задача 1.

1. На фоне длительной кортикостероидной терапии, чаще всего наблюдается супрессия иммунного ответа, что может привести к бактериемии

2. Необходимо провести бактериологическое исследование крови, для чего 10 мл крови больного посеять на 50 мл сахарного бульона

3. Выделение и идентификация возбудителя, фаготипирование, определение чувствительности к антибиотикам

4. Через 2 недели необходимо повторить исследование

Задача 2.

1. Пиелонефрит, вызванный синегнойной палочкой

2. Выделение чистой культуры возбудителя, с последующей идентификацией

3. Подщелоченную культуру обрабатывают хлороформом, при наличии пиоцианина, среда окрашивается в синий цвет

Задача 3.

1. Коли-инфекция, энтероколит

2. Семейство - Enterobacteriaceae, род - Esherichia, вид - E.coli

Задача 4.

2. Уреазный тест, выделение чистой культуры на эритрит-агаре

Задача 5.

1. Кандидоз ротовой полости

2. Прямая микроскопия, окраска по Граму и посев исследуемого материала на среду Сабуро

3. Длительный прием антибиотиков

4. После выделения и идентификации возбудителя, определить устойчивость возбудителя к антибиотикам и назначить лечение

Задача 6.

1. Вероятно в результате люмбальной пункции произошло загрязнение спинномозговой жидкости (нарушение правил асептики и антисептики). При загрязнении в спинномозговой жидкости не образуется осадка, но при культивировании выделяются колонии бактерий H. influenzae (гемофильная палочка)

Задача 7.

1. Да, при катетеризации, скорее всего произошло нарушегние правил асептики и антисептики

2. Определение чувствительности штаммов к антибиотикам

3. Установить идентичность фаготипа в реакции лизиса чистой культуры, выделенной от больного и из смывов с катетера и рук медицинского персонала

4. Определить чувствительность к антибиотикам: госпитальные штаммы устойчивы к действию антибиотиков

Задача 8.

1. Выраженная степень бактериурии

2. Гематогенная диссеминация стрептококков в результате декомпенсации хронического тонзиллита, развилсятонзилогенный пиелонефрит

Задача 9.

1. Вероятно медицинский персонал

2. Взятие смывов с рук медперсонала, пеленальных столиков и др. объектов. Своевременная дезинфекция объектов родильного дома

3. Нарушение правил асептики и антисептики, недостаточная обработка рук и предметов ухода за новорожденными, несвоевременная дезинфекция

4. Выделение чистой культуры от новорожденных и медперсонала, фаготипирование с установлением идентичности фаготипов, определение чувствительности к антибиотикам

Задача 10.

1. Clostridium perfringens

2. Занос инфекции при операции

3. Кишечная непроходимость приводит к возникновению анаэробных процессов

Задача 11.

2. Взять на учет этого ребенка. Не менее чем один раз в три месяца обследовать его на наличие дисбактериоза, ограничить прием антибактериальных препаратов; назначить эубиотики, ферментативные препараты, желательно -витаминотерапию, противосенсибилизирующую терапию

3. Следствием приема антибиотиков

Задача 12.

1. Обследовать на носительство обслуживающий персонал. Обратить внимание на новую няню. Взять на исследование кал, смывы с рук, предметов окружающей среды. Посев на среды обогащения и Плоскирева.2

Задача 13.

Задача 14.

1. Посев 10 мл крови в 50 мл сахарного бульона. Отсев на кровяной агар. Мазок по Граму, учет культуральных признаков, работа по идентификации стафилококка, стрептококка. Стафилококк - факторы патогенности, рост на среде с глюкозой, маннитом. Стрептококк - тесты Шермана

Дополнительная литература к занятиям и семинарам

1. Определитель бактерий Берджи. - Изд. Мир, - 1997, т.1-2.- 800 с.

2. Д. Саттон, А.Фотергилл, М.Ринальди. Определитель патогенных и условнопатогенных грибов. - Изд. Мир. -2001. 470 с.

3. Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. - С-П. - Спец. литература: - 1998. - 592 с.

4. Маянский А. Микробиология для врачей. М.М. - 2000.- 300 с.

5. Райкис Б.Н., Пожарская В.О., Казиев А.Х. Общая микробиология с вирусологией и иммунологией (в графическом изображении). Москва. - Триада-х.- 2002.- 348 с.

6. Галактионов В.Г. Графические модели в иммунологии. - Москва, Мед. - 1986 - 239 с.

7. Амиреев С.А. Эпидемиология. - 1-2 том. - Алматы. - 2002. - 693 с.

8. Клиническая иммунология и аллергология ( под ред Л.Йегера). - М., М. - т. 1-2. - 1990. - 560 + 560 с.

9. Красильников А.П. Справочник по антисептике. - Минск. - Выс шк.. - 1995. - 367 с.

10. Руководство по основным клиническим лабораторным исследованиям (Для учреждений первичной медико-санитарной помощи). - Алматы. - 1999. - 209 с.

11. Галактионов В.Т. Иммунология. - М. - Изд. "РИЦ МДК". - 2000. - 487 с.

12. Иммунодефицитные состояния. (под ред. В.С.Смирнова, И.С.Фрейдлин). - С.П. - Фолиант. - 2000. - 560 с.

13. Красильников А.П., Романовская Т.Р. Микробиологический словарь - справочник. - Минск. - Асар. - 1999. - 399 с.

14. Радкевич В.А., Вардомацкий Л.М., Лешко А.А. Биологическая терминология и номенклатура. - Минск. - Высш. школа. - 1993. - 480 с.

15. О.В. Бухарин. Персистенция патогенных бактерий. - М.М. - 1999. 367 с.

16. Toni Hart, Paul Shears. Atlas de Roche de Microbiologie. - Paris., 1997. - 314 c.

17. Аравийский Р.А., Горшкова Г.И.. Практикум по медицинской микологии. - С-П. - 1995. - 50 с.

18. Башмакова М.А., Бочкарев Е.Г., Говорун В.М. и др. Хламидиоз. Современные подходы к диагностике и лечению (пособие для врачей). - М. - 1999. - 62 с.

19. Сергеев А.Ю., Сергеев Ю.В. Кандидоз. - М. - Триада-х. - 2000. - 472 с.

20. Прозоровский С.В., Раковская И.В., Вульфович Ю.В. Медицинская микоплазмология. - М.М., 1995. - 287 с.

21. И.Р.Дорожкова, С.А.Попов, В.И.Гольшевская, Л.П.Мартынова и др. Микробиологические исследования при выявлении, диагностике и лечении туберкулеза. - (учебно-методическое пособие). - Моск. мед .акад. им. И.М.Сеченова, Рос. АМН, ЦНИИ туберкулеза, МЗ РФ, Центр внеш. контроля качества клинических лабораторных исследований. - Москва. -2000.- 119 с.

22. Руководство WHONET 5. Программное обеспечение базы данных микробиологической лаборатории. Воз и Центр по сотрудничеству с ВОЗ по контролю за резистентностью к антимикробным препаратам. - Женева. - 2000. - 128 с.

23. Практическое руководство "Основы инфекционного контроля" (ред. Е.А.Бурганской). - Американский международный союз здравоохранения. - Washington. - 1997. - 500 С.

24. Муминов Т.А., Ракишева А.С. Туберкулез, ВИЧ, сифилис и другие заболевания в пенитенциарных учреждениях. Алматы. 2002

25. Рамазанова Б.А., Котова А.Л. Микрофлора женских половых путей. Алматы. 2002. - 174 с.

26. Табаева А.А., Котова А.Л. Сальмонеллы редких групп. Алматы. 2001. - 193 с.

27. Методы общей бактериологии (под ред. Ф.Герхарда и др.). - том 1,2,3. - Москва. - "Мир", 1983.

28. Быков А.С., Пашков Е.П., Воробьев А.А., Корн М.Я. Медицинская микробиология (Атлас-руководство по бактериологии, микологии, протозоологии и вирусологии для студентов и врачей). - Москва. - ЗАО "Диаморф"

| следующая лекция ==>
ПО МИКРОБИОЛОГИИ | Сокращения. Системные заболевания соединительной ткани

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.