В детском саду больной ребенок с инфекцией

Период, когда ребенок ходит в ясли, детский сад или школу, часто оценивается родителями как чрезвычайно сложный. Дети часто болеют, потому что они находятся в большой группе и заражают друг друга. Часто их иммунная система недостаточно развита, чтобы эффективно справляться с атакой вирусов, бактерий или паразитов.


В первый год после рождения ребенок совсем не болеет. Это потому, что он также защищен антителами, полученными во время беременности, а затем всасывается с материнским молоком. Однако эта защита исчезает со временем. В возрасте 2-3 лет иммунная система ребенка еще не полностью развита, а антитела матери больше не защищают ее. По этой причине дети начинают часто болеть.

Этот период совпадает с посещением детского сада и детского сада. Там ребенок встречает большую группу, в которой вирусы и бактерии легко передаются. Дети заражаются быстро и легко, особенно на ранних стадиях заболевания.

Дети дошкольного и раннего возраста, а также те, кто немного моложе, часто болеют. Норма — болезнь до 6-7 раз в год. Однако число случаев может увеличивать посещаемость детского сада и детского сада.

Каким заболевания подвергаются дети в детских садах?

Частые болезни не должны особенно беспокоить родителей. Конечно, до тех пор, пока ребенок проходит через болезнь нормальным, нежным способом.

Благодаря заболеваниям, которые происходят в детском саду или в детском саду, ребенок укрепляет свой иммунитет и в результате становится более устойчивым к болезням.

Дошкольники и младшие дети чаще всего испытывают простуду и незначительные вирусные инфекции. Кроме того, большая группа заболеваний, которые чаще всего заражают детей, — это ревматические заболевания.

Наиболее распространенными заболеваниями, затрагивающими маленьких детей, являются:

  • Корь проявляется розовым выцветанием на коже, сливаясь с обширными пятнами и сопровождающей лихорадкой.
  • Краснуха, симптом которой — наличие прыщей по всему телу и увеличение лимфатических узлов.
  • Ветрянка, которая проявляется в кожных высыпаниях в основном на торсе и на лице, и в меньшей степени на руки и кожу головы.
  • Свинка, характерным симптомом которой является лицевая асимметрия, вызванная расширением сублингвальных и подчелюстных желез.
  • Скарлатина, который проявляется эритематозными пятнами на теле, а также увеличением и покраснением небных миндалин.

Болезни переносятся воздушно-капельным путем, через контакт с носовыми выделениями (насморк), а также с кожей больного ребенка. Использование одной и той же вилки, чашки и даже игры вместе может привести к развитию болезни.

Какие последствия может иметь болезнь дошкольника?

Больной дошкольник — больной дом. Дети или дети дошкольного возраста приносят болезни в дом и заражают других членов семьи. Это особенно опасно для младших братьев и сестер. Если есть ребенок дома, существует высокий риск того, что старший ребенок заразит их.

Возможная инфекция у младенца может быть опасной и часто представляет риск осложнений. Лечение такого маленького ребенка также непросто, потому что во многих случаях невозможно вводить лекарства.

По этой причине лучше предотвращать заболевания, в основном ухаживая за иммунитетом старшего ребенка. Грудное вскармливание, которое укрепляет иммунную систему ребенка, создает большую защиту для младенца.

Как защитить ребенка от болезни?

Хотя частые инфекции и заболевания в детском саду и детском саду являются нормой, стоит укрепить иммунитет ребенка, дать препараты, повышающие иммунитет (например, с кислотами Омега-3 и Омега-6), закалить организм посредством частых действий на свежем воздухе и физической активности.

Однако первичной формой развития резистентности к заболеваниям у детей является защитная вакцинация. В дополнение к первичной вакцинации, включенной в календарь вакцинации для детей, стоит предоставить ребенку дополнительные прививки против пневмококков и менингококков.

Эти бактерии ответственны за серьезные бактериальные осложнения после вирусных заболеваний. Вакцинация может снизить риск серьезных осложнений, таких как менингит или сепсис, после кажущихся безвредными заболеваний.

Вакцинация важна в контексте иммунитета дошкольника или ребенка, но что чрезвычайно важно, они также обеспечивают защиту новорожденного, который находится дома.

Конец летних каникул

Конец летних каникул для детей — это быстрый возврат в детский сад и школу. Это также время, когда многие родители готовят своих детей, чтобы начать свое приключение с детского сада или детского сада. Родители хотят обеспечить своих детей лучшей защитой от болезней, поэтому они чаще всего решают вакцинировать во время каникул, прежде чем ребенок пересечет порог детской или детской сады.

Вы можете позаботиться об иммунитете ребенка даже перед посещением школы, детского сад.

Тот факт, что дети чаще болеют, когда они начинают посещать детскую и детский сад, — это факт, известный всем родителям. Обеспокоенность частыми заболеваниями, и особенно о заражении членов семьи, не преувеличена.

Когда ребенок уходит из дома и начинает ходить в детский сад, он чаще заболевает. Каждый день он находится в большой группе совершенно незнакомых людей, которые обмениваются микробами. Поскольку иммунная система маленького ребенка еще не полностью развита, она не справляется с отражением атак бактерий и вирусов.

Детb могут быть больны до 10 раз в год, и это не странная или опасная ситуация. Каждый ребенок проходит этот период, который затрагивает его иммунитет.

К сожалению, болезни из детского сада также добираются до дома. Когда страдает дошкольник, обычно страдает вся семья. Это особенно опасно, когда есть ребенок дома. Такие маленькие дети подвергаются более тяжелым и серьезным заболеваниям, чем их старшие братья и сестры. У младенцев также существует более высокий риск осложнений, казалось бы, тривиальных заболеваний.


Младенцы часто заражаются от своих старших братьев и сестер. Что делать, чтобы предотвратить это?

Окончание праздников — идеальный момент для прививок. Хорошо предоставлять ребенку адекватную защиту, прежде чем появляться в детской, детской школе или школе.

Вакцинация является основой профилактического здоровья детей. Хотя они не обеспечивают полной защиты от инфекции, они минимизируют риск развития тяжелых заболеваний и тяжелых осложнений.

Если ребенок идет в детский сад или школу с сентября, стоит поговорить с педиатром о доступных вакцинациях — как бесплатных, так и оплачиваемых или факультативных, хотя и обеспечивающих большую защиту.

Следует помнить, что вакцинация создает своего рода защитный щит для ребенка. Они предназначены для ознакомления и иммунизации тела малыша от атак от опасных патогенов.

Чрезвычайно важно, заботясь об иммунитете одного ребенка, мы влияем на реакцию иммунной системы братьев и сестер.

Невидимая опасность

Из многих вирусов и бактерий, которые атакуют детей и детей дошкольного возраста, а также их младших братьев и сестер, пневмококки чрезвычайно опасны.

Пневмококк — это бактерии, которые являются одними из наиболее распространенных причин бактериальных инфекций у детей. Эти бактерии оседают в горле и в носу детей, обычно не вызывая симптомов у здоровых людей. Однако пневмококковые носители представляют большую угрозу для больных, ослабленных, пожилых людей и, прежде всего, младенцев.

Пневмококки вызывают главным образом воспаление верхних дыхательных путей, в том числе воспаление придаточных пазух носа и среднего уха , но они также являются более опасным противником. Эти бактерии могут вызывать серьезные, опасные для жизни инвазивные инфекции, такие как сепсис и менингит. Инвазивные пневмококковые заболевания часто являются источником осложнений, непосредственно угрожающих жизни ребенка.

Пневмококковая инфекция возникает при капельной инфекции — чиханием, кашлем и контактом с инфицированным человеком. Однако борьба с этими бактериями затруднена, потому что они быстро и легко распространяются, особенно среди маленьких детей, поэтому лучше предотвращать инфекции, чем лечить серьезные заболевания.

Как бороться с пневмококками? Основой, конечно же, является вакцинация.

У родителей есть выбор. Они могут вакцинировать ребенка вакциной с 10 валентными вакцинами или купить 13-валентную вакцину, которая защищает от дополнительных трех штаммов этих бактерий .

Хотя разница, по-видимому, мала, для многих родителей эта дополнительная защита очень важна. Серотип 3 является первой наиболее частой причиной инвазивной пневмококковой болезни, в то время как штамм 19А особенно вирулентен, а лечение вызванных им инфекций чрезвычайно затруднено.

Младенцы часто заражаются от своих старших братьев и сестер. Особенно, когда старшие дети начинают ходить в детскую или детский сад. Старшие братья и сестры чаще болеют, а затем весь дом обычно страдает от болезни. Однако из-за его низкой резистентности младенец чрезвычайно уязвим к определенным заболеваниям, в частности к опасным осложнениям.

Когда в доме появляется младенец, а старшие братья и сестры начинают ходить в детскую или детский сад, трудно получить адекватную защиту от микробов, бактерий и вирусов.

Дети болеют чаще, потому что они покидают свои дома и внезапно начинают находиться в большей группе совершенно незнакомых людей. У них также есть необразованная иммунная система, они часто болеют и заражают других.

Поэтому, когда страдает дошкольник, большинство из них также заболевают. Это также относится, в сущности, прежде всего к младенцам. Однако это не поможет изолировать ребенка, который здоров от пациента, особенно когда дети делят одну комнату.

Общая болезнь детей

Хотя многим родителям трудно примириться, рано или поздно дети заболеют вместе. Тело маленького ребенка особенно уязвимо для нападений с бактерий, вирусов и других патогенов.

Иммунная система ребенка еще не разработана. Хотя он по-прежнему защищен антителами, передаваемыми во время беременности, эта защита быстро исчезает, и ребенок быстро и легко ловит болезни.

Хотя дети старшего возраста, детские сады и детские сады также часто болеют, они легче проходят болезнь. Однако для младенцев каждая инфекция опасна, и даже, казалось бы, безвредные заболевания представляют собой риск осложнений.

Заболевания, опасные для младенца

По этой причине родители новорожденных должны быть настороже, когда маленький ребенок начинает беспокоиться, терять аппетит, развиваться лихорадка или диарея.

Из-за незрелой иммунной системы новорожденные более восприимчивы к заболеваниям, чем дети старшего возраста. Болезнь развивается быстро и может иметь тяжелый, угрожающий жизни клинический курс за короткое время.

Как предотвратить развитие серьезных заболеваний и осложнений у младенцев? Основой является вакцинация, которая защищает ребенка. Хотя они не гарантируют, что инфекции не будет, они минимизируют риск развития тяжелой болезни и осложнений.

Особого внимания заслуживают пневмококки, которые являются одной из наиболее распространенных причин заболевания у маленьких детей. Они могут вызывать воспаление пазух и верхних дыхательных путей, а также менингит и сепсис.

Вакцинация для пневмококка является важным элементом профилактики заболеваний у детей. Сопротивление болезням, вызванным пневмококком, имеет решающее значение для детей младшего возраста до 2 лет, у которых иммунная система не полностью зрелая, поэтому риск заболевания в этом возрасте больше.

Легче предупредить, чем вылечить

Лечение ребенка может быть сложным и сложным процессом. Маленьким детям обычно не дают базовые лекарства, поэтому дети часто попадают в больницу даже из-за кажущихся тривиальными заболеваниями.

Диарея одна или относительно небольшая лихорадка может представлять угрозу для здоровья и жизни крошечного ребенка. По этой причине лучше предотвратить болезни, которые могут повлиять на ребенка.

Однако профилактика должна включать прежде всего детей старшего возраста, которые являются источником болезней для младенцев. Однако вы не должны забывать о надлежащей заботе о ребенке и заботе о здоровом образе всей семьи.

Предотвращение распространения заболеваний среди братьев и сестер включает в основном:

ЗАЩИТНЫЕ ВАКЦИНАЦИИ являются основным методом профилактики инфекционных заболеваний. Программа вакцинации охватывает как новорожденных, так и детей в возрасте нескольких лет.

Поддерживая иммунитет одного из детей, мы влияем на реакцию иммунной системы на другую.

Кормление грудью укрепляет иммунитет новорожденного. Наряду с материнским молоком ребенок получает антитела, которые облегчают борьбу с приступами патогенов.

Мама не должна отказываться от грудного вскармливания, когда она болеет из-за болезни старшего ребенка. Вопреки внешнему виду, материнское молоко, которое само по себе борется с болезнью, богато антителами, которые усиливают иммунитет ребенка.

УБОРКА ребенка улучшает кровообращение и иммунизирует инфекцию. Детям не разрешается перегреваться, и квартира должна проветриваться каждый день. Старшие дети часто должны быть на улице и активно проводить время. Также стоит ходить на прогулки зимой и под дождем.

Новорожденный также должен часто находиться в воздухе. Даже такие маленькие дети могут привыкнуть к разным температурам. Если дети хорошо реагируют на воду, стоит регулярно ходить в бассейн.

ЗДОРОВАЯ ДИЕТА — это основа для создания иммунитета маленького ребенка. Дети, которые начинают свое приключение с детской или детской садом, должны правильно питаться. Диета, богатая фруктами и овощами, позволит вам дополнить необходимые вам витамины, минералы и химические элементы вашего ребенка.

Диета ребенка должна поддерживаться так называемым естественные пребиотики, такие как лук, чеснок, спаржа, артишоки, лук-порей или цикорий.

Однако вам не нужно переусердствовать с детской гигиеной. Старшие братья и сестры, если они следуют основным правилам гигиены, не должны жить изолированно. Пожилые дети не должны, однако, целовать новорожденного в рот и прижиматься, когда они больны.


В итоге, моя дочь и некоторые другие дети, стали сильно кашлять и появился насморк. Я списала появление соплей на режущийся зуб, а кашель, на сопли, которые она не может высморкать и они застревают в горле и она начинает ими давится. Просидели мы дома неделю никуда не выходя, и в пятницу вдруг дочка сообщает, что у нее болит живот. Вызываю скорую, нас увозят в инфекционное отделение в состоянии средней тяжести. Обследование показало, что имеется вирусная инфекция и в результате осложнения с кишечником. Пролежали какое-то время в больнице и выписались долечиваться дома.

У меня несколько вопросов по данной ситуации.

1) Скажите пож-та, как повлиять на заведующую, при помощи каких законов, чтобы при приводе родителями откровенно больных детей, их сразу разворачивали домой лечится?

2) Как бороться с такими родителями-любителями приводить больных детей?

3) Обязан ли сад иметь в штате мед.работника?

4) Имеет ли право воспитатель не пустить в группу больного ребенка? Если да, то на каких основаниях он оценит самочувствие малыша?

5) Имеет ли право воспитатель, самостоятельно вызвать скорую помощь для такого ребенка, без присутствия мамы? Или если мама, как в моей истории, просто отказалась приезжать, т.к. ей некогда.

Заранее спасибо! Галина, Химки.

Ответы:

1) Скажите пож-та, как повлиять на заведующую, при помощи каких законов, чтобы при приводе родителями откровенно больных детей, их сразу разворачивали домой лечится?

Ответ: в этом случае нарушены обязательные требования по ежедневному приему воспитанников в детский сад, установленные п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, согласно которому «Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями (медработниками), которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей…

То есть, Вы можете направить сообщение о нарушении указанного п. 11.2 в Роспотребнадзор, который обязан принять меры.

2) Как бороться с такими родителями-любителями приводить больных детей?

Ответ: используя вышеуказанные обязанности работников ДОУ не принимать заболевших детей или с подозрением на болезнь. Если же родитель весьма существенно нарушает права своего ребенка и других детей детского сада на здоровье, то можно обратиться в прокуратуру, детскому омбудсмену, отдел опеки с требованием принятия мер к родителю, нарушающему права ребенка.

3) Обязан ли детский сад иметь в штате мед.работника?

Ответ: по данному поводу есть масса неоднозначных документов Минобразования, Минздрава России, которые исполняются с учетом региональных и муниципальных особенностей.

Поэтому наиболее точный ответ на Ваш вопрос может дать только районное (городское) подразделение Роспотребнадзора, поскольку требования СанПиН 2.4.1.3049-13 включают множество обязательных ежедневных и прочих мероприятий, которые должны проводиться в ДОО квалифицированным медработником (см. пп.12.9, 12.10, 14.21, раздел XVIII, п. 20.2. и пр.).

4) Имеет ли право воспитатель не пустить в группу больного ребенка? Если да, то на каких основаниях он оценит самочувствие малыша?

Ответ: поскольку в вышеуказанном п. 11.2 указывается на отказ в приеме больного (с подозрением) ребенка воспитателями (медработниками), согласно вышеуказанному п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 воспитатель имеет право не пустить в группу больного ребенка.

Конкретного перечня оснований оценки самочувствия малыша не регламентировано в силу множества болезней и индивидуальных особенностей их перенесения ребеночком. Поэтому здесь нужен компетентный работник, если таковой отсутствует, то нужно его найти (например, позвонив в территориальную детскую больницу, поликлинику, ближайшему медику и пр.).

В этом случае мной не указываются явные признаки заболевания (температура более 37, рвота, понос, сыпь и пр.), при наличии которых воспитатель обязан изолировать ребенка и вызвать родителя и медика (скорую) (см. п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13).

5) Имеет ли право воспитатель, самостоятельно вызвать скорую помощь для такого ребенка, без присутствия мамы? Или если мама, как в моей истории, просто отказалась приезжать, т.к. ей некогда.

Ответ: см. п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13. из которого следует, что в случае выявления заболевания ребенка воспитатели его изолируют, оказывают первую помощь, вызывают родителя, медработника или скорую и ожидают прихода родителя или медработника (скорой). Кто первый придет, тот уже компетентен в решении вопроса о госпитализации ребенка или отводе его домой.

Практический совет: в случае невозможности приезда родителя к заболевшему ребенку для избежания в дальнейшем претензий целесообразно отразить в письменном виде (например, актом оповещения и пр.): время оповещения родителя (другого родителя), способ информирования и сотрудников детского сада, которые оповещали.

К большому сожалению, каждому родителю приходится в своей жизни сталкиваться с регулярными простудами своего ребёнка с момента отправки его в детский сад. И как констатируют все педиатры частые заболевания детей в этот период - это вполне приемлемая норма. Однако, несмотря на все уверения опытных специалистов, каждый родитель всё равно задаётся вопросом, почему это происходит и как с этим быть.

Первый год в саду у ребенка проходит в режиме социализации. Отрыв от мамы, пристраивание организма под новый распорядок дня, притирки в детском коллективе – всё перечисленное является мини-стрессами. Для “домашнего” малыша такие нововведения могут стать причиной ослабления иммунитета. Для родителей же становится настоящей проблемой череда бесконечных болезней ребенка.

Чтобы начать борьбу с проблемой, прежде всего, стоит найти её основные причины:

1. Физиологические. Не зрелая иммунная система. Новый микроклимат.

У ребенка иммунитет только формируется, поэтому новые, непривычные вирусы и бактерии, которых не было в домашней обстановке, легче проникают в организм. Их приносят родители, персонал детского сада, сами дети, микробы и вирусы попадают на одежду, на кожу по дороге в сад. Сад в своем роде общественное учреждение, поэтому путь для инфекций открыт. Они могут вызвать или не вызвать заболевание. Здесь все решается индивидуальной способностью организма. Если он силен, то ребенок не всегда среагирует на инфекцию повышением температуры и другими симптомами.

Ученые насчитывают более двух сотен микроорганизмов, которые способны провоцировать ОРВИ. Пока малыш не познакомится хотя бы с 50 самыми распространенными типами патогенов, он будет часто болеть. Распространяются патогены воздушно-капельным и бытовым путями, поэтому заразиться ими в дошкольном учебном заведении очень легко.

Также, одной из самых серьёзных проблем для детей с незрелым иммунитетом являются дети с вялотекущими заболеваниями в группе, это не долеченные дети, родители которых торопятся выйти на работу. Если ребёнок не полностью выздоровел после банальной вирусной инфекции, его слизистые оболочки верхних дыхательных путей сильно разрыхлены и не могут выполнять свои барьерные функции, не могут препятствовать проникновению вирусов в организм ребёнка.

Таким образом, в группе детского сада собираются не долеченные от разных вирусных инфекций дети, и в результате в детском коллективе образуется особая вирусная среда, где культивируются ослабленные при обычных условиях вирусы. Но в группе детей с ослабленным иммунитетом эти вирусы набирают силу, становясь причиной длительно текущих насморков, затяжных кашлей, хронических аденоидитов и рецидивирующих обструктивных бронхитов.

2. Психологические. Различные стрессы и нервные переживания.

Как известно стресс негативно воздействует на организм человека, особенно, если это ребенок. Поэтому на родителей возлагается колоссальная ответственность за здоровье своего малыша, они должны знать, как помочь своему ребенку адаптироваться быстрее без вреда здоровью.

После того как ребенок заболевает, то родители всеми способами пытаются выполнить любой каприз своего ребенка. В этом и кроется стратегическая ошибка. В период болезни, находясь дома, ребенок привыкает к вседозволенности и это приводит к тому, что когда болезнь минует, и малыш вновь отправляется в детский сад, происходит повторное скорое заболевание, так как ребенок привык находиться в домашних условиях под тщательным присмотром и опекой.

3. Детский сад. Предельная комплектация групп. Плохое состояние помещений.

В большинстве муниципальных дошкольных учреждений группы в саду комплектуются по 25-35 человек. Скопление детей в одной-двух комнатах площадью 30-40 кв. м. приводит к слишком тесному контакту, и способствует постоянному “гулянию” вируса по группе.

Отсутствие ремонта в группе может стать одной из причин, почему ребенок постоянно болеет в садике. Здания старой постройки с намеком на ремонт, катастрофическими щелями в окнах и ледяным полом приводят к сильному сквозняку. Такое плачевное состояние помещения в осенне-зимний период приводит к повышению заболеваемости детей в группе.

Еще одной причиной многие родители небезосновательно считают неспособность некоторых воспитателей проследить за всеми детьми — чтобы они надели шарфы, застегнули до конца куртку, заправили кофточку. К этому стоит быть готовыми — даже самый ответственный воспитатель и то способен за чем-то не уследить, когда одевает 20 детей на прогулку.

Для того, чтобы ребенок меньше болел, постарайтесь следовать простым советам, которые помогут поднять иммунитет крохи и держать его в тонусе, при постоянном контакте с детьми в детском саду.

1. Лечение до полного выздоровления

Как только на порог ступит первая простуда, “заработанная” в саду, старайтесь вылечить малыша на совесть, до последнего чиха. Основная причина того, почему дети часто болеют в садике, в том, что родители наспех получают справку, как только проходит температура и ведут свое, не долеченное чадо в сад. В результате ребенок, зачастую еще покашливающий, снова быстро набирает темп в болезни и слегает с уже более серьёзными симптомами, успев заразить добрую половину группы.

2. Гардероб ребенка

Чтобы ребенок не оказался на прогулке без шарфа или кофты, целесообразно обучить малыша заранее некоторым навыкам самостоятельности и продумать гардероб. Если малыш не умеет завязывать шнурки, может произойти ситуация, что развозящийся ботинок оголит ножку. Поэтому следует подобрать одежду таким образом, чтобы все надевалось легко. Шарф в данном случае может заменить шапка-шлем или повязка на шею. Комбинезон и штаны на лямках не оголят спину, даже если малыш не заправит свитер и тд.

3. Укрепление иммунитета

Для правильного функционирования иммунной системы организма важно, чтобы содержание витаминов и микроэлементов в продуктах питания было на определенном уровне. Обеспечить это можно при ежедневном употреблении свежих овощей, ягод и фруктов. Пользу также приносят соки и коктейли домашнего приготовления, в которые не добавляется сахар.

В бобовых, орехах и семечках содержится много ценных микроэлементов. Небольшого количества этих продуктов достаточно, чтобы обеспечить дневную норму цинка, селена, жирных кислот и других важных для здоровья веществ.

В перечень продуктов, предназначенных для повышения детского иммунитета, входят цитрусовые, клубника, смородина. В них содержится большое количество витамина С. Но давать их малышам можно только при условии отсутствия аллергической реакции.

Если нет возможности организовать полноценное питание, или ребенок отказывается есть полезную пищу, обратите внимание на витаминные комплексы – ежедневная суточная норма витаминов способствует укреплению иммунной системы.

4. Здоровый образ жизни

Спорт и движение – это жизнь. На здоровье ребенка влияют систематические занятия спортом. С помощью зарядки улучшатся работа сердца, нервная система, повышается аппетит и поднимается настроение у ребенка. Однако стоит помнить о тех факторах, которые оказывают негативное влияние. Например, если ребенок оказывается в очаге, где люди курят. Загазованность воздуха в городе излишняя, поэтому любая поездка за город или в деревню будет полезна для иммунитета не только ребенка, но и всей семьи в целом.

Закаливание – один из важных, но часто игнорируемых методов. Ребёнок, которого не перекутывали, не одевали на прогулку в две куртки и не растили в слишком уж тепличных условиях, даже заболев, перенесут простуду гораздо легче. Да и не каждая зараза сможет к нему прицепиться.

Суть закаливания состоит в том, что при выполнении процедур происходит попеременное расширение и сужение кровеносных сосудов. Эти упражнения поддерживают в форме не только сами сосуды, но и природные механизмы, отвечающие за протекание данных процессов.

Воздействие таких факторов, как холодная и горячая воды, свежий воздух и солнечные лучи, способствует закалке детского организма. Если у вас часто болеют дети в детскому саду, то дома вам необходимо постоянно заниматься с ними.

Постепенное увеличение действия раздражающих факторов усиливает благоприятный эффект, производимый закаливанием.

В список основных процедур, которые можно проводить с ребенком практически любого возраста,входят следующие мероприятия:

• Сбалансированные физические нагрузки.

Нужно отметить, что если вы будете соблюдать все правила закалки, то очень скоро забудете, что раньше жаловались на то, что в детскому саду часто болеют дети. Необходимость в постоянном поступлении свежего воздуха объясняется тем, что у маленьких ребят потребность в кислороде в два раза больше, чем у взрослых. Это связано с тем, что организм ребенка не до конца сформирован. Следовательно, кровь пробегает полный круг кровообращения гораздо быстрее, кислородный обмен в тканях также ускорен. То есть количество потребляемого кислорода значительно выше.

5. Правила личной гигиены

Ребенка следует обучить простым правилам мытья рук. Это обеспечит полноценную защиту от микробов. Прежде всего, нужно напомнить, что руки моют после прихода с улицы и перед едой. На чистой коже потенциально опасные микроорганизмы погибают в течение 5 минут. Эти элементарные правила помогут избежать кишечных инфекций, которые способствуют снижению иммунитета.

Также имеет смысл избавиться от привычки хвататься руками за лицо, особенно за нос и слизистые рта и глаз. Подсчитано, что за день каждый человек (не только ребёнок) влезает пальцем в нос, глаз или рот 300 раз!

Профилактика гриппа у детей и простуды (ОРВИ) может происходить с помощью прививок. Но помните, что эффективность вакцин против гриппа зависит от того, насколько разработчикам вакцин удалось предугадать какой штамм гриппа будет в этом году. Кроме того, не забывайте, что у детей существует ряд противопоказаний к вакцинам.

И самое главное — вакцинация эффективна в борьбе с гриппом и простудой только, если вы сделали вакцину за 1-2 месяца до начала сезона эпидемий. В разгар эпидемии делать ее бесполезно, она может даже навредить детям в детском саду, а не защитить.

7. Внимание и забота

Если ваш ребенок пошел в сад и часто болеет, то необходимо оградить его от семейных конфликтов и ссор. Очень важно в период болезни проявить к малышу максимум заботы и любви.

Ребенок тонко чувствует настроение родителей — радость, спокойствие, волнение или тревогу. Если он видит, что маме грустно, когда она отправляет его в садик, то также будет испытывать нервное напряжение, результатом которого будет очередной эпизод болезни. Необходимо укреплять иммунитет не только физически, но и психологически. Задача родителей, которые хотят успешно адаптировать ребенка к садику — создать доброжелательную атмосферу и позитивный образ дошкольного учреждения, в котором малышу будет приятно и интересно находиться.

Часто родителям советуют составить для ребенка индивидуальный план посещения. Например, сделать еще один дополнительный выходной среди недели для вашего малыша. Однако следует действовать аккуратно. Зачастую ребенок начинает идти на некоторые хитрости и стремится заболеть вновь.

Если сложилась ситуации, когда ваш ребенок заболевает снова и снова, то возможно стоит задуматься о том, чтобы отложить поступление в дошкольное учреждение на следующий год.

Зная и соблюдая все основные правила и рекомендации детских специалистов, родители забудут о проблеме и смогут в полной мере наслаждаться успехами своих деток. Ведь ребенку очень полезно находиться в коллективе, в обществе своих ровесников. Там они узнают мир, учатся общаться и получают первый и бесценный опыт, который обязательно пригодится во взрослой жизни.

Даже если ребенок часто болеет в детском саду, не стоит отказываться от посещения дошкольного учреждения. Максимум, что можно сделать — перерыв на несколько месяцев. Если организм ребенка не выработает иммунитет к инфекциям история повториться уже в школе, где пропуск занятий может отрицательно сказаться на успехах малыша.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.