Стандарты и алгоритм мероприятий при инфекционных болезнях

Общий алгоритм профилактических и противоэпидемических мероприятий

I. Диагностировать заболевание.

II. Заполнить экстренное изве­щение об инфекционном заболевании и отослать в течение 12 ч в территориальный центр Роспотребнадзора по месту регистрации заболевания (независимо от места жительства больного).

III. Назначить лечение.

IV. Осуществить мероприятия, направленные на устранение одного из звеньев эпидемического процесса.

Звенья эпидемического процесса Противоэпидемические мероприятия
Источник инфекции · выявление · диагностика · изоляция (бокс, полубокс) · лечение · диспансерное наблюдение за реконвалесцентами
Механизм передачи · Санитарно-гигиенические · Дезинфекционно-дезинсекционные мероприятия
Восприимчивый организм · Иммунопрофилактика · Экстренная профилактика
Популяция хозяина · Вакцинация населения (специфическая невосприимчивость)

V. Осуществить режимно - ограничительные мероприятия, в отношении лиц, подвергавшихся или подверженных риску заражения.

Усиленное медицинское наблюдение Активное выявление инфекционных больных, среди лиц, находившихся в контакте с больным
Обсервация Усиленное медицинское наблюдение за здоровьем людей, которые находятся в зоне карантина и намерены ее покинуть
Карантин Полная изоляция контактных лиц (при очаге особо опасной инфекции) или перевод и разобщение в группах (в организованных коллективах)

Мероприятия по повышению невосприимчивости населения сводятся как к об­щеукрепляющим мерам, повышающим неспецифическую резистентность орга­низма, так и к созданию специфического иммунитета проведением профилак­тических прививок.

Направленность мероприятий зависит от особенностей инфекции.

Эпидемиологический надзор

Эпидемиологический надзор представляет информационную систему обеспече­ния органов здравоохранения сведениями, необходимыми для осуществления мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости населения.

Задачи эпидемиологического надзора (Б.Л. Черкасский, 1994):

• оценка масштабов, характера распространенности и социально-экономической значимости инфекционной болезни;

• выявление тенденций и оценка темпов динамики эпидемического процес­са данной инфекционной болезни во времени;

• районирование территорий с учетом степени реального и потенциального эпидемиологического неблагополучия по данной инфекционной болезни;

• выявление контингентов населения, подверженных повышенному риску заболевания в силу особенностей их производственно-бытовых или иных условий жизни;

• выявление причин и условий, определяющих наблюдаемый характер про­явлений эпидемического процесса данной инфекционной болезни;

• определение адекватной системы профилактических и противоэпидемических мероприятий, планирование последовательности и сроков их реализации;

• контроль масштабов, качества и эффективности осуществляемых профи­лактических и противоэпидемических мероприятий в целях рациональной их корректировки;

• разработка периодических прогнозов эпидемиологической ситуации.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ СЛУЧАЯ ОСТРОГО ИНФЕКЦИОННОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ

 Выявление (подозрение) инфекционного заболевания

 изоляция больного (изолятор), госпитализация по показаниям, амбулаторное лечение по месту жительства

 информирование о случае инфекционного заболевания начальника лоу

 информирование о случае инфекционного заболевания фбуз тел.540017, 540018

 Информирование о случае инфекционного заболевания учреждение здравоохранения

Противоэпидемические мероприятия представляют собой комплекс мер, проводимых при возникновении заболеваний ОКИ (в эпидемических очагах) или при потенциальной угрозе возникновения и распространения этих заболеваний. В отличие от профилактических, осуществляются во внеплановом порядке исходя из сложившейся эпидемиологической обстановки на обслуживаемой территории.

Мероприятия в очаге в отношении контактных с больными ОКИ или носителями:

1. Активное выявление больных (носителей) среди контактных в очаге проводят медицинским персоналом ЛОУ.

2. Медицинское наблюдение (осмотр, опрос, термометрия, наблюдение за характером стул) на период максимальной инкубации болезни;

3. Наблюдение за контактными с больными или носителями возбудителей ОКИ в ДОУ, больницах, санаториях, летних оздоровительных учреждениях, образовательных учреждениях, школах - интернатах, учреждениях закрытого типа с круглосуточным пребыванием пациентов, а также на эпидемически значимых и других объектах проводится медицинскими работниками указанных учреждений.

4. Результаты медицинского наблюдения отражаются в специальных листах наблюдения за контактными в очаге.

5. Медицинский работник, осуществляющий наблюдение за контактными, систематически проводит с ними работу по гигиеническому обучению;

[youtube.player]

В соответствии со статьей 37 Федерального закона "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации" от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) приказываю:

Утвердить Порядок оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях согласно приложению.

of your page -->

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях (далее - больные инфекционными заболеваниями) в медицинских организациях, за исключением вопросов оказания медицинской помощи взрослым больным при заболевании, вызванном вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

2. Медицинская помощь больным инфекционными заболеваниями осуществляется в виде скорой, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях, осуществляющих свою деятельность в соответствии с приложениями N 1 - 8 к настоящему Порядку.

3. В рамках скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинская помощь больным инфекционными заболеваниями оказывается фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи, специализированными выездными бригадами скорой медицинской помощи и включает мероприятия по устранению угрожающих жизни состояний с последующей медицинской эвакуацией в медицинскую организацию, оказывающую стационарную медицинскую помощь больным инфекционными заболеваниями.

4. Больным инфекционными заболеваниями, не представляющим опасность для окружающих, легкой степени или при подозрении на такие заболевания медицинская помощь оказывается в виде первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики и врачами-специалистами, которые проводят комплекс лечебно-диагностических мероприятий, в том числе направленных на установление возбудителя инфекционных заболеваний и проведение первичных противоэпидемических мероприятий, осуществляемых медицинскими работниками медицинской организации.

5. Специализированная помощь больным инфекционными заболеваниями оказывается в медицинских организациях или их структурных подразделениях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, в том числе в инфекционных отделениях многопрофильных больниц и инфекционных больницах.

6. Оказание медицинской помощи в стационарных условиях больным инфекционными заболеваниями осуществляется по медицинским показаниям - в случаях тяжелого и среднетяжелого течения инфекционного заболевания, отсутствия возможности установить диагноз в амбулаторных условиях, наличия необходимости проведения дополнительных лабораторных и инструментальных методов исследования для проведения дифференциальной диагностики, отсутствия клинического эффекта от проводимой терапии в амбулаторных условиях, а также по эпидемиологическим показаниям в соответствии с действующим санитарным законодательством.

Лечение больных инфекционными заболеваниями в условиях стационара осуществляется по направлению врача терапевта, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача скорой медицинской помощи, врача-инфекциониста, врачей-специалистов, выявивших инфекционное заболевание.

Оказание медицинской помощи в стационарных условиях больным инфекционными заболеваниями при наличии медицинских показаний, указанных в абзаце первом настоящего пункта, возможно также при самообращении больного инфекционными заболеваниями.

7. Медицинская помощь больным инфекционными заболеваниями с жизнеугрожающими острыми состояниями, в том числе с инфекционно-токсическим, гиповолемическим шоком, отеком-набуханием головного мозга, острыми почечной и печеночной недостаточностями, острой сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточностью оказывается:

вне медицинской организации - бригадами (в том числе реанимационными) скорой медицинской помощи;

в стационарных условиях - в боксах, палатах (блоках) интенсивной терапии, реанимационных отделениях многопрофильной больницы, а также в палатах (блоках) интенсивной терапии, реанимационных отделениях инфекционной больницы с соблюдением установленных санитарно-противоэпидемических норм.

8. Оказание медицинской помощи больным инфекционными заболеваниями в сочетании с заболеваниями других органов осуществляется с учетом рекомендаций врачей-специалистов соответствующего профиля (врачей акушеров-гинекологов, врачей-урологов, врачей-офтальмологов, врачей-колопроктологов, врачей-гастроэнтерологов, врачей-хирургов, иных врачей-специалистов). Оказание медицинской помощи беременным, больным инфекционными заболеваниями, осуществляется с учетом рекомендаций врача акушера-гинеколога в обсервационных отделениях родильных домов или в стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным инфекционными заболеваниями.

9. Выписка больных инфекционными заболеваниями из стационара медицинской организации осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами после окончания курса лечения и контрольных лабораторных исследований. Реконвалесценты инфекционных заболеваний подлежат диспансерному наблюдению.

10. Диспансерное наблюдение и лечение больных, перенесших инфекционные заболевания, а также лечение больных инфекционными заболеваниями в стадии реконвалесценции осуществляется в отделении (кабинете) инфекционных заболеваний медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную медицинскую помощь или ее структурных подразделениях и структурных подразделениях инфекционных больниц, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь.

По вопросу, касающемуся порядка представления внеочередных донесений о возникновении чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера, см. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.02.2009 N 11.

11. Информация о выявленном случае заболевания направляется медицинской организацией в территориальный орган, уполномоченный осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор по месту регистрации заболевания, в течение 2-х часов с момента установления диагноза (по телефону), а затем в течение 12 часов (письменно) по форме экстренного извещения.

Медицинская организация, изменившая или уточнившая диагноз, в течение 12 часов письменно по форме экстренного извещения информирует территориальный орган, уполномоченный осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор по месту регистрации заболевания, об измененном (уточненном) диагнозе, дате его установления, первоначальном диагнозе.



[youtube.player]

- возьмите бланк экстренного извещения ф 58 у и заполните по графам: диагноз, ФИО пациента, адрес, место работы, дата заболевания, дата обращения, дата последнего посещения места работы, место и дата госпитализации, если отравление – где и чем произошло отравление, дата и час первичное сигнализации о заболевании в ЦГСЭК (по телефону), дата и час отсылки извещения, фамилия сообщившего и пославшего извещения.

- заполните графы в журнале экстренных извещений.

- в течение 2 часов экстренное извещение медицинским работникам должно быть доставлено в ЦГСЭН.

  1. Взятие крови для бактериологического исследования.

- подготовка необходимого оснащения (флакон с желчным бульоном, шприц, емкость для использованного материала, спиртовка, спички).Кровь берется в процедурном кабинете двумя медицинскими работниками.

- перед забором крови зажечь спиртовку

- взять кровь из вены шприцем в количестве 5 мл. ( соотношение крови к среде 1 : 10 )

- обжечь иглу над спиртовкой и открыв флакон обжечь края флакона.

- вылить кровь из шприца медленно по стеночки во флакон, одна медицинская сестра проводит предстерилизационную обработку шприца.

- обжечь вновь кроя флакона и пробку и закрыть флакон

- снять перчатки, маску, очки, вымыть и высушить руки

- заполнить бланк направления в лабораторию, заполнить журнал бактериологического исследования крови, достать флакон в бактериологическую лабораторию

  1. Взятия крови из вены для серологического и биохимического исследования

- подготовка необходимого оснащения (чистая сухая пробирка с завинчивающейся крышкой, шприц, емкость для использованного материала, стеклограф)

- кровь берется из вены шприцем в количестве 5 мл., медленно

- вылить кровь в пробирку медленно по стеночке

- снять перчатки, маску, очки, вымыть и высушить руки

- заполнить бланк направление в лабораторию

- заполнить журнал серологических исследований

- написать на пробирке номер, соответствующий номеру в направлении

- доставить анализ в лабораторию через 2 часа после забора крови

- в лаборатории кровь центрифугируется

  1. Взятия мазка из зева, носа для бактериологического исследования

- подготовьте необходимое оснащение (стерильные пробирки с ватными тампонами емкость для использованного материала шпатель, штатив, контейнер, стеклограф)

- подвести пациента к источнику света

- извлечь тампон из пробирки (пробирка остается в штативе)

- взять шпатель в другую руку, попросить пациента запрокинуть голову и открыть рот, надавить шпателем на корень языка

- не касаясь тампоном слизистой оболочки рта и языка, провести тампоном по душкам и небным миндалинам (при налетах на границе измененной и неизмененной ткани миндалин)

- извлечь тампон из полости рта, положить шпатель в специальную емкость, ввести тампон в пробирку, не касаясь наружной поверхности

- извлечь тампон из другой пробирки (пробирки в штативе)

- свободной рукой приподнять кончик носа пациента, другой рукой ввести тампон в глубь левой, затем правой в полости носа

- извлечь тампон из носа и ввести его в пробирку, не касаясь ее наружной поверхности

- снять перчатки, маску, вымыть и высушить руки

- заполнить бланки для направления пробы в лабораторию, записать в журнале, написать на пробирке номер, соответствующий номеру в направлении, доставить пробу в лабораторию в контейнере в течение 2 часов

  1. Изоляция источника инфекции (изолирующий сестринский процесс)

- I Если источником инфекции является больной человек, то его необходимо госпитализировать, чтобы прервать цель эпидемического процесса

- на каждый случай инфекционного заболевания подается экстренное извещение ф 58 у в ЦРСЭН

- больной поступает в приемный покой инфекционного отделения, где на него заводится первичная документация: медицинская карта стационарного больного ф № 003/у, статистическая карта выбывшего из стационара ф № 006/у, измеряется температура тела, проводится первичная санитарная обработка

- больной размещается в бокс на основе паточно пропускной системы

- также источник инфекции модно изолировать на дому в отдельной комнате или оградив кровать ширмой

- II если источником инфекции является носитель, то необходимо его санировать в амбулаторных условиях, объяснив принципы текущей дезинфекции (экстренное извещение ф 58/у также подается в ЦГСЭН)

  1. Обработка горшков, суден, выделений пациента.

- после испражнения больного в горшок или судно выделения его дезинфицируются хлорной известью (200 гр. на 1 л. выделений) экспозиция 1 час.

- обеззараженные выделения выливаются в канализационную сеть

- обеззараживание суден и горшков дезсредствами (3% раствор хлорамина, экспозиция 1 час).

- ополаскивание под горячей проточной водой при t не ниже 65ºС

- просушивание на специальных полках

  1. Подготовка больного к ректороскопии. Помощь врачу во время проведения

Манипуляции.

- За 1 день до исследования исключить грубую пищу, содержащую клетчатку (овощи, фрукты), черный хлеб, молоко и сделать две очистительные клизмы.

- Проинформировать пациента, что интимные участки во время исследования будут прикрыты

- Исследование проводится утром натощак

- За 2 часа до исследования поставить пациенту очистительную клизму.

- Непосредственно перед исследованием предложить пациенту опорожнить мочевой пузырь (если у пациента запор, дополнительно поставьте очистительную клизму вечером накануне исследования).

- Между подготовкой кишечника и исследованием должен быть перерыв не меньше 2 часов.

- Проводите пациента в эндоскопический кабинет.

- Пациенту объяснить положение в коленно-локтевой позе.

- Средний медицинский работник перед манипуляцией должен обработать ректороманископ, подготовить вазелин, перчатки, емкость для использованного материала, пробирку с петлей для забора анализа.

[youtube.player]

3. Черкасский Б.Л. Руководство по общей эпидемиологии. Москва. Медицина. 2001г.

4. В.И. Покровский “Инфекционные болезни и эпидемиология”, М., ГЭОТАР-МЕД, 2003.

7. Контроль (вопросы, тесты):

1. Понятие о госпитализации, изоляции, карантин и обсервации.

2. Профилактическая и очаговая дезинфекция

3. Центральный стерилизационный центр и его назначение

Тесты

1. Заключительную дезинфекцию обязательно проводят в очагах или при подозрении на заболевание:

a) острыми кишечными инфекциями

2. Камерную дезинфекцию проводят в очагах или при подозрении на заболевание:

a) лихорадкой Ку (легочная форма)

b) болезнью Бриля

c) клещевым энцефалитом

d) эпидемическим сыпным тифом

3. Камерную дезинфекцию проводят в очагах или при подозрении на заболевание:

b) орнитозом (пситтакозом)

4. Текущая дезинфекция в очаге инфекционного заболевания на дому организуется:

b) медработником, впервые выявившим больного

c) главврачом СЭС

d) главврачом поликлиники

e) главврачом дезстанции

5. Выберите ратицид:

c) карболовая кислота

6. Механизм действия репеллентов:

a) уничтожают взрослых насекомых

b) уничтожают личинок насекомых

c) задерживают развитие насекомых

d) отпугивают насекомых

e) привлекают насекомых

2. Цель: Освоение теоретических и методологических основ военной эпидемиологии, содержания и организации противоэпидемических мероприятий в войсках в военное время.

3. Задачи обучения:

когнитивный компонент (знания) – усвоение теоретических основ военной эпидемиологии.

Усвоение методологических основ военной эпидемиологии. Усвоение лечебно-диагностических, эвакуационных, изоляционных (усиленное медицинское наблюдение, обсервация, карантин) мероприятий, санитарно-ветеринарных, санитарно-гигиенических мероприятий противоэпидемической направленности, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, санитарной и специальной обработки. Изучение вопросов экстренной профилактики, иммунопрофилактики, санитарного просвещения, санитарно-эпидемиологической разведки.

операциональный компонент (навыки) – организация противоэпидемических мероприятий в войсках в военное время;

аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;

саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний

4. Основные вопросы темы:

1. Теоретические основы военной эпидемиологии.

2. Методологические основы военной эпидемиологии.

3. Лечебно-диагностические, эвакуационные, изоляционные (усиленное медицинское наблюдение, обсервация, карантин) мероприятия, санитарно-ветеринарные, санитарно-гигиенические мероприятия противоэпидемической направленности, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, санитарная и специальная обработки.

4. Экстренная профилактика, иммунопрофилактика, лабораторная диагностика, санитарное просвещение.

5. Санитарно-эпидемиологическая разведка.

5. Методы обучения и преподавания (малые группы):обучение проводится в малых группах при разборе вопросов темы.

6. Литература:

2. Ииформационный бюллетень по вопросам военно-медицинской службы иностранных Армий и Флотов. № 95. Санкт-Петербург, 1998.

3. Программа подготовки офицеров медицинской службы запаса из числа студентов медицинских ВУЗов и факультетов. Астана, 1999 г.

7. Контроль (тесты):

1. Что входит в теоретические основы военной эпидемиологии:

А. Положения общей и частной эпидемиологии

Б. Положения военной гигиены

В. Положения военно-полевой хирургии

Г. Положения военно-полевой терапии

Д. Положения строевой службы

2. Что входит в методологические основы военной эпидемиологии:

А. Методы эпидемиологии

Б. Ретроспективный эпидемиологический анализ

В. Оперативный эпидемиологический анализ

Г. История эпидемиологии

Д. Молекулярная эпидемиология

3. Разделом какой науки является военная эпидемиология:

А. Военно-полевой терапии

Б. Военно-полевой хирургии

В. Военной медицины

Г. Организации и тактики медицинской службы

4. Мероприятия, направленные на нейтрализацию источника возбудителя инфекции:

5. Мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи возбудителя инфекции:

Г. Лабораторные исследования

Д. Санитарное просвещение

6. Что относится к мероприятиям общей направленности:

Г. Лабораторные исследования, санитарное просвещение

7. Какие мероприятия, направленные на уничтожение факторов передачи:

Г. Лабораторные исследования

Г. Дезинфекция, дезинсекция

Д. Санитарное просвещение

8. Какие мероприятия, направленные на третье звено эпидемического процесса:

В. Лабораторные исследования

Г. Экстренная профилактика, иммунопрофилактика

Д. Санитарное просвещение

9. Какие объекты подвергаются санитарно-эпидемиологической разведке:

А. Вся территория Республики

Б. Вся территория региона

В. Вся территория района

Г. Вся территория города

Д. Районы дислокации, маршруты движения, места будущей дислокации войск

1. Тема №11:Бактериологическое (биологическое) оружие вероятного противника. Основы противобактериологической защиты войск этапов медицинской эвакуации.

2. Цель:Освоение материалов, характеризующих бактериологическое (биологическое) оружие вероятного противника, основы противобактериологической защиты войск этапов медицинской эвакуации.

3. Задачи обучения:

когнитивный компонент (знания) –усвоение характеристики бактериологического (биологического) оружия вероятного противника; усвоение основ противобактериологической защиты войск; усвоение основ защиты этапов медицинской эвакуации

операциональный компонент (навыки) – характеристику бакоружие;

аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;

саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний

4. Основные вопросы темы:

1. Характеристика бактериологического (биологического) оружия вероятного противника.

2. Характеристика основ противобактериологической защиты войск.

3. Характеристика основ защиты этапов медицинской эвакуации.

5. Методы обучения и преподавания (малые группы):

Обучение проводится в малых группах при разборе вопросов темы.

6. Литература:

2. Ииформационный бюллетень по вопросам военно-медицинской службы иностранных Армий и Флотов. № 95. Санкт-Петербург, 1998.

3. Программа подготовки офицеров медицинской службы запаса из числа студентов медицинских ВУЗов и факультетов. Астана, 1999 г.

7. Контроль (тесты):

1. Когда начали применять бактериологическое оружие в военных целях:

2. Когда начали применять свойства заразности при опасных заразных болезнях в военных целях:

Д. Во времена гуннов

3. Когда страна или Армия считается обладающей бактерилогическим (биологическим) оружием:

А. В случае выделения опасных возбудителей в лабораториях ГУСЭН

Б. В случае выделения опасных возбудителей в лабораториях инфекционных больниц

В. В случае выделения опасных возбудителей в национальном центре карантинных и зоонозных инфекций

Г. При наличии в стране конструкторского бюро по средствам доставки опасных возбудителей

Д. При изучении культуральных свойств возбудителей

4. От какой страны исходила угроза применения бактериологического (биологического) оружия:

5. Где в мире обнаружены факты биотерроризма:

Г. В США в 2001г

6. Назовите этап медицинской эвакуации:

Г. Медицинский пункт полка

Д. Группа бакразведки

2. Цель: Ознакомление с работой санитарно-эпидемиологических учреждений (подразделений) в военное время.

3. Задачи обучения:

когнитивный компонент (знания) –изучить методы бакразведки; изучить сокращенную схему индикации бакоружия; изучить расширенную схему индикации бакоружия; изучить работу санэпидучреждений в военное время.

операциональный компонент (навыки) – составлять схему индикации бакоружие;

аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;

саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний

4. Основные вопросы темы:

1. Проведение бактериологической разведки и индикация бактериологического оружия.

2.Организация работы санитарно-эпидемиологических учреждений.

5. Методы обучения и преподавания:работа в малых группах.

6. Литература:

2. Ииформационный бюллетень по вопросам военно-медицинской службы иностранных Армий и Флотов. № 95. Санкт-Петербург, 1998.

3. Программа подготовки офицеров медицинской службы запаса из числа студентов медицинских ВУЗов и факультетов. Астана, 1999 г.

7. Контроль (тесты):

1. К видам бактериологического оружия относятся:

Д) флюоресцирующие антитела.

2. В каком веке впервые применили бактериальное оружие:

3. В каких странах разрабатывается бактериологическое оружие:

А) США, Великобритания, ФРГ

Б) США, Япония, ФРГ

В) США, Великобритания, Япония

Г) Япония, Корея, ФРГ

Д) Япония, Великобритания, ФРГ

4. Какие страны не подписали конвенцию о запрещении бактериологического оружия в 1925г.

В) США и Великобритания

Г) Япония и Великобритания

Д) Великобритания и ФРГ

5. Бактериологическое оружие не применяется:

А) с авиационными выливными бомбами;

Б) с авиационными выливными приборами;

В) с авиационными контейнерами, пакетами с насекомыми и грызунами;

Г) ракетами ближнего, среднего, дальнего действия;

Д) с автомобильным транспортом.

8. Штаты изоляционно-карантинного отделения:

9. Какой возбудитель применила Германская армия против Русской Кавалерии в первого мирового Войне:

10. Какой возбудитель применили американцы против Кубы В 1980г.

Б) лихорадка Денге

Г) сибирская язва

Тема № 13.«Эпидемиология и профилактика внутрибольничных инфекций.

2. Цель:освоение научных и организационных основ эпид. надзора за ВБИ, а также средств и методов профилактики в соответствии с их эпидемиологическими осбенностями.

3. Задачи обучения:

А) Когнитивный компонент сформировать у студентов знания о:

- причинах, условии и факторов риска возникновения и распространения внутрибольничных инфекций в амбулаторных и стационарных лечебно-профилактических учреждениях различного профиля;

- о современной эпидемиологической ситуации по ВБИ и причине их роста;

- об основных направлениях деятельности госпитального эпидемиолога. Этиологическую структуру ВБИ;

- об основах организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий при ВБИ;

- о системе инфекционного контроля в лечебно-профилактическихучереждениях.

B) Операциональный компонент (навыки) - Формирование у интернов навыков:

- ведения учетно-отчетной документации по ВБИ с использованием компьютерных технологий;

- осуществления госанэпиднадзора за ВБИ; Эпидемиологического обледования очагов ВБИ;

С) Аксиологический (коммуникативные навыки) -Формирование у интернов умения:

- способности к сотрудничеству и кооперации с коллегами, поддержанию рабочих отношении с другими членами коллектива;

- использование коммуникативных навыков, способов разрешения конфликтов в профессиональной деятельности, с соблюдением медицинской этики, проявляя внимание и уважение к личной жизни, комфорту и безопасности

Д) Правовые вопросы –формирование у интернов знания:

саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний

4. Основные вопросы темы:

1. Этиология ВБИ и группировка инфекций по механизму и путям педедачи;

2. Эпидемиологическая характеристика ВБИ, передающихся аэрозольным путем;

3. Эпидемиологическая характеристика ВБИ, передающихся энтеральным путем;

4. Эпидемиологическая характеристика ВБИ, передающихся парентеральным путем;

5. Эпидемиологическая характеристика ВБИ в хирургических стационарах;

6. Эпидемиологическая характеристика ВБИ в гинекологических стационарах.

5. Методы обучения и преподавания (малые группы):

Обучение проводится в малых группах при разборе вопросов темы.

6. Литература:

Дата добавления: 2014-12-06 ; просмотров: 785 . Нарушение авторских прав

[youtube.player]

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.