Сохранение и укрепление здоровья основные инфекционные заболевания

Инфекционные болезни — это группа болезней, которые вызываются специфическими возбудителями:

  • болезнетворными бактериями;
  • вирусами;
  • простейшими грибками.

Профилактика инфекционных болезней — комплекс мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний или устранение факторов риска.

Эти мероприятия бывают общими (повышение материального благосостояния людей, улучшение медицинского обеспечения и обслуживания, устранение причин заболеваний, улучшение условий труда, быта и отдыха населения, охрана окружающей среды и др.) и специальными (медико-санитарные, гигиенические и противоэпидемические).

Непосредственной причиной возникновения инфекционной болезни является внедрение в организм человека болезнетворных возбудителей и вступление их во взаимодействие с клетками и тканями организма.

Иногда возникновение инфекционной болезни может быть вызвано попаданием в организм, главным образом с пищей, токсинов болезнетворных возбудителей. Классификация основных болезней, которым подвержен организм человека, приведена в таблице 2.

Большинству инфекционных болезней свойственна периодичность развития. Различают следующие периоды развития болезни: инкубационный (скрытый), начальный, период основных проявлений (разгара) болезни и период угасания симптомов болезни (выздоровление).

Инкубационный период - это промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических симптомов заражения.

Для каждой инфекционной болезни существуют определённые пределы продолжительности инкубационного периода, которые могут составлять от нескольких часов (при пищевых отравлениях) до одного года (при бешенстве) и даже нескольких лет. Например, инкубационный период при бешенстве составляет от 15 до 55 дней, но может иногда затянуться до года и больше.

Начальный период сопровождается общими проявлениями инфекционной болезни: недомоганием, часто ознобом, повышением температуры тела, головной болью, иногда тошнотой, т. е. признаками болезни, не имеющими сколько-нибудь чётких специфических особенностей. Начальный период наблюдается не при всех болезнях и длится, как правило, несколько суток.

Таблица 2
Классификация основных инфекционных болезней человека по преимущественно поражаемым возбудителем органам, путям поступления, передачи и способам его выделения во внешнюю среду


Период основных проявлений болезни характеризуется возникновением наиболее существенных и специфических симптомов данной болезни. В этот период может наступить смерть больного, или, если организм справился с действием возбудителя, болезнь переходит в следующий период - выздоровление.

Период угасания симптомов болезни характеризуется постепенным исчезновением основных симптомов. Клиническое выздоровление почти никогда не совпадает с полным восстановлением жизнедеятельности организма.

Выздоровление может быть полным, когда все нарушенные функции организма восстанавливаются, или неполным, если сохраняются остаточные явления.

Для своевременной профилактики инфекционных заболеваний ведётся регистрация их возникновения. В нашей стране обязательной регистрации подлежат все инфекционные заболевания, в том числе туберкулёзом, брюшным тифом, паратифом А, сальмонеллёзом, бруцеллёзом, дизентерией, вирусными гепатитами, скарлатиной, дифтерией, коклюшем, гриппом, корью, ветряной оспой, сыпным тифом, малярией, энцефалитами, туляремией, бешенством, сибирской язвой, холерой, ВИЧ-инфекцией и др.

Профилактика подразумевает проведение предупредительных мероприятий, направленных на повышение иммунитета организма человека для поддержания или выработки его невосприимчивости к инфекционным болезням.

Иммунитет - это невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным агентам.

Такими агентами могут быть бактерии, вирусы, некоторые ядовитые вещества растительного и животного происхождения и другие продукты, чужеродные для организма.

Иммунитет обеспечивается комплексом защитных реакций организма, благодаря которым поддерживается постоянство внутренней среды организма.

Различают два основных вида иммунитета: врождённый и приобретённый.

Врождённый иммунитет передаётся по наследству, как и другие генетические признаки. (Так, например, есть люди, невосприимчивые к чуме рогатого скота.)

Приобретённый иммунитет возникает в результате перенесённой инфекционной болезни или после вакцинации 1 .

Приобретённый иммунитет по наследству не передаётся. Он вырабатывается лишь к определённому микроорганизму, попавшему в организм или введённому в него. Различают активно и пассивно приобретённый иммунитет.

Активно приобретённый иммунитет возникает в результате перенесённого заболевания или после вакцинации. Он устанавливается через 1-2 недели после начала заболевания и сохраняется относительно долго - годами или десятками лет. Так, после кори остаётся пожизненный иммунитет. При других инфекциях, например при гриппе, активно приобретённый иммунитет сохраняется относительно недолго - в течение 1 -2 лет.

Пассивно приобретённый иммунитет может быть создан искусственно - путём введения в организм антител 2 (иммуноглобулинов), полученных от переболевших какой-либо инфекционной болезнью либо вакцинированных людей или животных. Пассивно приобретённый иммунитет устанавливается быстро (через несколько часов после введения иммуноглобулина) и сохраняется непродолжительное время - в течение 3-4 недель.

Иммунная система - это совокупность органов, тканей и клеток, обеспечивающих развитие иммунного ответа и защиту организма от агентов, обладающих чужеродными свойствами и нарушающих постоянство состава и свойств внутренней среды организма.

К центральным органам иммунной системы относятся костный мозг и вилочковая железа, к периферическим - селезёнка, лимфатические узлы и другие скопления лимфоидной ткани.

Иммунная система мобилизует организм на борьбу с патогенным микробом, или вирусом. В теле человека микроб-возбудитель размножается и выделяет яды - токсины. Когда концентрация токсинов достигнет критической величины, проявляется реакция организма. Она выражается в нарушении функций некоторых органов и в мобилизации защиты. Болезнь чаще всего проявляется в повышении температуры, в учащении пульса и в общем ухудшении самочувствия.

Иммунная система мобилизует специфическое оружие против возбудителей инфекции - лейкоциты, которые вырабатывают активные химические комплексы - антитела.


Чрезвычайная ситуация сложилась в связи с эпидемиеи гемморагической лихорадки в Уфе (1997 г.). Каждый день в больницы Уфы поступали 50-100 пациентов, инфицированных этим заболеванием. Общее число заболевших превысило 10 тыс. человек

1 Вакцинация - метод создания активного иммунитета против инфекционных болезней путём введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов — вакцин.

2 Антитела — иммуноглобулины, синтезируемые в организме в ответ на воздействие антигена, нейтрализуют активность токсинов, вирусов, бактерий.

  1. Инфекционные болезни - патологическое состояние человеческого организма, вызванное болезнетворными микробами.
  2. Причинами инфекционных заболеваний являются не только вирусы, но и многочисленные и разнообразные микроорганизмы.
  3. У человека имеется иммунная система, которая мобилизует организм на борьбу с патогенным возбудителем и его токсинами.
  4. Большинству инфекционных болезней свойственна периодичность развития.
  5. Люди, ведущие здоровый образ жизни, менее подвержены инфекционным болезням и более успешно их переносят.

Профилактика инфекционных болезней

Для профилактики заболевания инфекционными болезнями большое значение имеет иммунизация — специфическая профилактика инфекционных болезней.

Различают иммунизацию активную, основанную на введении вакцин или антитоксинов, и пассивную, при которой вводят иммунную сыворотку или иммуноглобулины, а также пассивно-активную, когда вначале вводят иммунную сыворотку, а затем - вакцину или антитоксин.

Иммунизация вакцинами и антитоксинами в качестве планового профилактического мероприятия более эффективна, чем иммунизация сывороточными препаратами, так как обеспечивает защиту на более длительный срок.

Иммунизация включает в себя проведение профилактических прививок, которые регламентируются календарём их проведения. В календаре отражены две группы прививок.

В первую группу входят прививки против туберкулёза, полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка, кори и др. Против перечисленных болезней независимо от эпидемической обстановки проводится иммунизация всех детей в определённые сроки после рождения.

Ко второй группе отнесены прививки против брюшного тифа, бруцеллёза, сибирской язвы, холеры, чумы. Прививки проводят на территориях, на которых создалась напряжённая и угрожающая эпидемическая обстановка, и не только лицам с высокой степенью заражения, но и всему населению.

[youtube.player]


Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки


















Описание презентации по отдельным слайдам:

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Раздел 4. Основы здорового образа жизни. Глава 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. Урок 1. Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. Цель: 1. Рассмотреть важные части подготовки граждан к защите Отечества; 2. Изучить основные виды инфекционных заболеваний, меры профилактики.

Динамика годности граждан к военной службе

Для того чтобы определить годность допризывников к военной службе, военные комиссариаты запрашивают следующие сведения: из психоневрологических, наркологических, противотуберкулезных, кожно-венерологических диспансеров списки лиц, состоящих в этих учреждениях на учёте из других медицинских учреждений списки лиц, состоящих на диспансерном учёте и переболевших в течение последних 12 месяцев инфекционными и паразитарными болезнями, сведения о профилактических прививках и о непереносимости медикаментозных средств и других веществ, а также медицинские карты и другие медицинские документы, характеризующие состояние здоровья граждан из органов социальной защиты населения сведения о лицах, признанных инвалидами из правоохранительных органов сведения о лицах, состоящих на учёте за правонарушения, бродяжничество, употребление наркотических, токсических веществ, алкоголя и медицинских препаратов в немедицинских целях

Для укрепления и сохранения здоровья необходимо пользоваться правилами здорового образа жизни (ЗОЖ), помнить о рациональном питании, двигательной активности и закаливании. Большую роль играет и психологическое здоровье личности, особенно в подростковом возрасте.

Следует определить свою главную цель в жизни и начинать двигаться к этой цели. Для этого: необходимо воспитывать уверенность в себе (не путать с хамством); обрести психическую устойчивость – стремление к дружеским отношениям со всеми людьми; должна быть постоянная готовность жить в согласии с самим собой; уметь анализировать проведенный день, а вечером ставить себе задачи на завтра.

Инфекционные заболевания — большая группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов

Характерные особенности инфекционных заболеваний 1. Возможность массового заражения. 2. Высокая токсичность. 3. Инфицирование при контактах. 4. Инкубационный (скрытый) период. 5. Возможность консервирования возбудителя (могильники, животные - переносчики). 6. Большая территория распространения. 7. Затруднение выявления (несколько дней). 8. Сильное психологическое действие (страх заболеть). 9. Бактерионосительство — у зараженного человека нет признаков болезни.

Механизмы передачи инфекции Фекально-оральный Парентеральный Аэрогенный Контактный Смешанный

Классификация основных инфекционных болезней человека Инфекционные заболевания, которы­ми болеет только человек, передают­ся от человека к человеку (антропозы) Инфекционные заболевания, общие для животных и человека Кишечные инфекции Брюшной тиф, вирусный гепатит А, вирусный гепатит Е, дизентерия, по­лиомиелит, холера, паратиф А и В Ботулизм, бруцеллёз, сальмонеллёз Инфекции дыхательных путей Ветряная оспа, грипп, дифтерия, кок­люш, корь, краснуха, оспа натураль­ная, скарлатина Геморрагическая лихорадка с почеч­ным синдромом, орнитоз Кровяные инфекции Возвратный тиф эпидемический (вши­вый), окопная лихорадка, сыпной тиф Блошиный тиф эндемический, воз­вратный тиф клещевой, жёлтая лихо­радка, клещевой энцефалит, комари­ный энцефалит, туляремия, чума Инфекции наружных покровов Вирусный гепатит В, вирусный гепатит С, вирусный гепатитD, ВИЧ-инфек­ция, гонорея, рожа, сифилис, трахома Бешенство, сап, сибирская язва, столбняк, ящур

Процесс протекания инфекционных заболеваний Период выздоровления Момент заражения Инкубационный (скрытый, латентный) период Продромальный период (предвестник заболевания) Период нарастания заболевания Разгар болезни Период угасания заболевания

Профилактика инфекционных заболеваний — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение высокого уровня здоровья людей, их творческого долголетия, устранение причин заболеваний, улучшение условий труда, быта и отдыха населения, охрану окружающей среды. Иммунитет — это невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным агентам и веществам, обладающим антигенными свойствами. Профилактика подразумевает проведение оздоровительных мероприятий, направленных на повышение иммунитета организма человека для поддержания его невосприимчивости к инфекционным болезням.

Понятия об эпидемии и пандемии Эпидемия — широкое распространение инфекционных болезней среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости. Эпидемии, которые охватывают население нескольких стран, называют пандемиями (например, пандемии гриппа).

Карантин Карантин (от итал. quaranta giorni - сорок дней) - система мер для предупреждения распространения инфекционных заболеваний из эпидемического очага (запрещение или ограничение выезда и въезда, выявление и изоляция больных и лиц, соприкасавшихся с ними, и др.) или из эпизоотического очага (запрещение ввода, вывода и перегруппировок восприимчивых животных, изоляция больных животных и др.).

Обсервация - режимно-ограничительные мероприятия, предусматривающие наряду с усилением медицинского и ветеринарного наблюдения и проведением противоэпидемических, лечебно-профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий, ограничение перемещения и передвижения людей или сельскохозяйственных животных во всех сопредельных с эпидемическим очагом административно-территориальных образованиях, которые создают зону обсервации.

Профилактика подразумевает проведение предупредительных мероприятий, направленных на повышение иммунитета организма человека для поддержания или выработки его невосприимчивости к инфекционным болезням. Иммунитет - это невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным агентам.

[youtube.player]

Цели урока. Познакомить учащихся с понятием, функциями и показателями здоровья. Изучить структуру и составляющие индивидуального и общественного здоровья.

Проверка домашнего задания.

1.Массовое заболевание людей на территории страны или региона (эпидемия);

2.Мероприятие, предшествующее удару стихии (оповещение);

3.Самое частое ЧС в жилых домах и школах (пожар);

4.Кто в школе главный по ГО? (директор)

5.Оповещения и связи, охраны общественного порядка, противопожар­ная — . ГО; (службы)

6.Какой документ определяет порядок проведения любого мероприятия ГО? (план)

7.Один из поражающих факторов ядерного взрыва; (радиация)

8.Что должно быть под рукой у врача и спасателя для оказания помощи? (медикаменты)

9.Что бывает устойчивым и без чего невозможно оповещение? (связь)

2. Ответьте на вопросы:

— Как проводится эвакуация учащихся из школьного здания?

— В каких случаях она проводится?

— Какой документ устанавливает порядок эвакуации?

— Где собираются учащиеся и персонал школы после завершения эвакуации?

— Где располагается пункт временного размещения учащихся и персонала школы?

— Какими средствами пожаротушения располагает школа?

— Как пользоваться пожарным водопроводом?

— Что запрещается тушить при помощи пожарного водопровода?

— Огнетушителями каких типов располагает школа?

— Когда проводится индивидуальная санитарная обработка?

— Какие средства используются для индивидуальной санитарной обработки?

— Что представляет собой санитарная обработка помещений?

Изучение нового материала.

Вводное слово учителя.

Безопасность жизнедеятельности помогает человеку создать условия для нормальной, полноценной, интересной и приносящей пользу обществу жизни и деятельности. Всего этого можно достичь только тогда, когда человек внимательно относится к своему здоровью, однако для этого тоже нужны знания, причем знания специальные. Любой культурный человек должен иметь

представление об элементарных медицинских понятиях, правилах безопасного (с медицинской точки зрения) поведения в повседневной жизни, правилах гигиены, рационального питания, да и о многом другом. Что позволит сберечь его здоровье.

Многие люди считают, что здоровье гражданина — дело сугубо личное. Но это не так. В ходе изучения сегодняшнего урока мы с вами убедимся в этом.

Вопросы для активизации знаний.

Отвечая на вопросы, постарайтесь использовать свой жизненный опыт

— Есть ли какие-либо объективные показатели здоровья? Если есть, назовите их.

— Для чего нужно здоровье человеку с точки зрения личной жизни? А с точки зрения общества?

— Из чего складывается здоровье человека?

— Есть ли какие-то показатели здоровья помимо физических?

— Что такое общественное здоровье? Как оно связано с личным здоровьем каждого человека?

— На какие стороны жизни общества влияет общественное здоровье?

В качестве эпиграфа к лекции можно вспомнить слова Конфуция, китайского мудреца, жившего в V веке до нашей эры.

Человек заболевает по многим причинам: некоторые заболевают от простуды,

некоторые от усталости и горя. Если из ста ворот закрыть лишь одни,

то разве можно на этом основании считать, что грабитель не сможет пробраться в дом.

В понятии здоровья имеются три равноценные составляющие:

1. Физическое здоровье — здоровье тела. Оно складывается из двигательной активности человека, рационального питания, личной гигиены, безопасного поведения, оптимального сочетания труда и отдыха, отказа от вредных привычек.

2. Душевное здоровье — здоровье разума. Оно определяется сис­темой мышления человека, развитием внимания и памяти, волевых качеств, степенью эмоциональной устойчивости, отношением к ок­ружающему миру: к людям, знаниям, вещам и себе.

3. Социальное здоровье — определяется моральными принципа­ми: сознательное отношение к труду, овладение сокровищами мировой культуры, уровня воспитания и образования.

Основные показатели здоровья:

— нормальная работа организма;

— полное физическое, умственное, психическое и социальное бла­гополучие;

— способность приспосабливаться к изменениям окружающей среды;

— способность полноценно участвовать в жизни общества;

— стремление к творчеству.

Функции здоровья — внешнее проявление свойств организма в системе природы и системе общества. Ученые обычно выделяют че­тыре основные функции здоровья:

— биологическую, которая проявляется в способности произво­дить на свет полноценное потомство;

— физиологическую, проявляющуюся в нормальном функциони­ровании организма;

— психофизиологическую, проявляющуюся в нормальной работе организма как системы в природной и общественной среде;

— социальную, которая проявляется в способности человека вы­полнять свои обязанности перед обществом, включиться в общест­венную жизнь, т.е. социально быть адаптированным.

Человек может быть физически и психически здоров, но он может пренебрегать устоявшимися нормами морали: совесть, сопереживание, честность, порядочность, чувство долга, уважение к окружающим. Всякое проявление неуважения, духовного и физического насилия, экстремизма является нравственным уродством, а следовательно, свидетельствует о нравственном нездоровье человека.

Можно говорить о здоровье индивидуальном и общественном. Индивидуальное здоровье человека зависит от того образа жизни, который он ведет. Общественное здоровье — результат сложения состояния здоровья всех членов общества, оно зависит от политических, социально-экономических, природных и экологических факторов. В настоящее время экологические факторы, по мнению большинства ученых, играют решающую роль в состоянии общественного здоровья.

Ученые различают следующие виды загрязнения окружающей среды: химическое, физическое, биологическое, информационное.

Химические загрязнители (ксенобиотики), попадая в окружающую среду в больших количествах, могут воздействовать на генетический аппарат живых организмов, вызывать их гибель и тем самым нарушать сложившееся равновесие в природе. Основные, самые массовые химические загрязнители поступают в окружающую среду с отходами промышленности, в результате работы транспорта и бытовыми отходами. Среди них существуют вещества, которые не воспринимаются большинством людей и являются фактором экологического риска. Причиной химического отравления могут стать лекарства (при превышении дозировки или с истекшим сроком хранения), бытовая химия (при неправильном их использовании), пищевые добавки.

К физическим загрязнителям относятся: ионизирующее и электромагнитное излучение, тепловое загрязнение, шум. В природе громкие звуки являются сигналами тревоги. Восприняв их, организм животного и в том числе человека приходит в состояние повышенной возбудимости. (Уровень естественного шумового фона составляет 20—30 децибел.) Любой звук достаточной длительности и интенсивности при водит к снижению слуховой чувствительности. По медицинской ста­тистике у 20% молодежи из-за частого прослушивания громкой музыки слух притуплён (как у престарелых людей). Постоянное шумовое воздействие на организм вызывает расстройство нервной системы, депрессию и другие расстройства организма.

Растет и ядерная энергетика. Франция, например, 80% своей электроэнергии получает за счет АЭС. Общий мировой процент элек­троэнергии, выработанной на таких электростанциях, сейчас превы­сил 30% . Аварии, подобные Чернобыльской, более не случались, но абсолютную гарантию безопасности АЭС никто дать не может.

Электромагнитное излучение (ЭМИ) целиком и полностью имеет искусственную природу, за исключением крохотной части, приходя­щей из космоса. Космическое электромагнитное излучение очень сла­бое и для человека не представляет серьезной опасности. Искусствен­ное же — совершенно иное дело. Оно не только опасно, в некоторых случаях оно приводит к очень серьезным патологиям, а иногда — к смерти. В то же время количество приборов, использующих ЭМИ, растет. Это телевизоры, компьютеры, мобильные телефоны, печи СВЧ — все это облучает нас каждый миг. Ослабить влияние ЭМИ на наш организм может только строгое соблюдение правил пользования приборами, использующими электромагнитное излучение.

Тепловое загрязнение вам знакомо. Оно меняет климат не только в пределах города, но и планеты в целом.

Биологическое загрязнение. Его носители — разнообразные мик­роорганизмы. Микробы и вирусы — носители чужеродной генетиче­ской информации вторгаются во внутреннюю среду организма чело­века. Чтобы оградить ее, организм должен отражать их атаки. Под такой способностью организма понимают иммунитет.

Виды загрязнителей окружающей среды

[youtube.player]

Сохранение и укрепление здоровья тесно связаны и если вы решили вести здоровый образ жизни и оздоровиться, то нужно относиться к этому очень серьезно и нужно учесть все факторы вашей жизни, которые могут плохо повлиять на состояние вашего здоровья.

Сохранение здоровья – экология.

Для сохранения и поддержания здоровья человек должен жить в максимально экологически чистой среде. В месте проживания должно быть минимум таких загрязняющих факторов: заводы, трассы, военные объекты. Это и влияние химических веществ, загрязнение ими воды, земли и воздуха, радиоактивное заражение территории, ее загазованность. Если вы живете в экологически загрязненном городе/регионе, то стоит подумать о переезде в более благоприятное, с экологической точки зрения, место.

Сохранение здоровья – вредные привычки.

Для сохранения здоровья важным фактором является избавление от вредных привычек, таких как: курение, алкоголь, наркотики. Так как вредные привычки имеют только негативное влияние на здоровье человека, приводят к развитию серьезных болезней и ранней смерти.

Сохранение здоровья – отношение к жизни.

Позитивное отношение к жизни тоже весьма хорошо влияет на здоровье и самочувствие. Если думать и говорить, что жизнь прекрасная, вокруг люди хорошие, а здоровье каждый день становится только лучше, то так оно и будет. И наоборот - если вы будете думать только о плохом и жаловаться на жизнь, то все в вашей жизни будет ужасно.

Способы укрепления здоровья.

Чтобы укрепить здоровье, нужно придерживаться сразу всех правил и рекомендаций, иначе здоровье не укрепить. Можно было бы просто сказать, что укрепление здоровья – это ведение здорового образа жизни и этим ограничиться.

Укрепление здоровья – положительный настрой.

Положительное отношение к жизни отлично способствует укреплению здоровью – для сохранения физического здоровья необходимо быть здоровым и в душе. Всегда первичны мысли, а материальное приходит вслед за ними. Любите свое тело и жизнь. Укрепить здоровье без этого невозможно.

Укрепление здоровья – повышение энергетики.

Большинство восточных практиков говорят, что здоровье и длительность жизни человека напрямую зависят от энергетизации организма. Эти выводы были подтверждены современными учеными.

Есть много методов увеличения энергетики тела, от особых гимнастик до специального рациона питания и разнообразных добавок к еде. К этому также относятся и методы улучшения тонуса организма, что связано с увеличением энергетики.

Укрепление здоровья – физические нагрузки.

Еще одним важным фактором укрепления здоровья является физические упражнения, которые помогают человеку чувствовать себя энергичным. Для сохранения и укрепления здоровья организм должен постоянно получать физические нагрузки, в любом возрасте. Если позволяют возраст, состояние суставов и сердечно-сосудистой системы, то занимайтесь бегом или ходьбой, если состояние организма не позволяет. Также полезны занятия в огороде, саду. Жизнь человека состоит в движении.

Укрепление здоровья – правильное питание.

Вопросом правильного питания задается большинство современных людей, в особенности, жителей крупных городов. И не зря, ведь правильное питание является залогом поддержания и укрепления здоровья.

Укрепление здоровья – очищение и витаминизация организма.

Очищение и витаминизация организма является хорошим дополнением к правильному питанию и остальным методикам укрепления организма. Благодаря этому из организма выводятся шлаки, остальной мусор из организма и наполняется полезными и важными элементами и веществами, что помогает организму чувствовать себя лучше и восстанавливаться.

Укрепление здоровья – закаливание.

Закаливание отлично укрепляет здоровье, только делать это нужно очень осторожно и соблюдая правила. Закаливание организма защитит от простудных заболеваний, сильно уменьшит возможность развития сезонных заболеваний типа гриппа и ОРЗ, увеличит стойкость к низким температурам организма. Простейшим методом закаливания являются воздушные ванны. Таким образом производят закаливание даже младенцев. После некоторого времени закаливания воздушными ваннами можно переходить к более серьезным методам закаливания, типа обтирания снегом и водных процедур.

[youtube.player]

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.