Сестринское обследование пациента при инфекциях передающихся тест

I этап сестринского процесса – ОБСЛЕДОВАНИЕ

Сестринский процесс включает в себя 5 последовательных этапов:

I этап - сестринское обследование (обследование пациента).

II этап – сестринское диагностирование: определение проблем пациента и постановка сестринских диагнозов.

III этап – планирование необходимой помощи пациенту, направленное на удовлетворение выявленных нарушений потребностей и проблем.

IV этап – выполнение плана сестринских вмешательств.

V этап – оценка результатов (итоговая оценка сестринского ухода).

Все этапы процесса взаимосвязаны друг с другом и вместе формируют непрерывный цикл мышления и действий.

Сестринское обследование – это выявление нарушений потребностей пациента. Оно заключается в сборе информации о состоянии его здоровья, личности больного, образе жизни и отражении полученных данных в карте сестринского процесса (сестринской истории болезни). Насколько умело медсестра сможет расположить пациента к необходимому разговору, настолько полноценна будет полученная информация. Оценка состояния пациента – это непрерывный систематический процесс, требующий навыков наблюдения и общения. Цель оценки – определение конкретных потребностей человека в сестринском уходе.

Сестринское обследование является независимым и не может подменяться врачебным, так как перед ними стоят разные задачи. Врач проводит обследование, ставит медицинский диагноз, выявляет причины нарушения функций органов и систем с целью дальнейшего лечения. Задача медицинской сестры – обоснование мотивации индивидуального ухода.

2. Немедицинское окружение пациента: родственники, знакомые, сослуживцы, соседи по палате.

3. Медицинское окружение: врачи, медсестры, бригады скорой медицинской помощи.

4. Медицинская документация: амбулаторная карта, история болезни, выписки об обследовании, анализы.

Существует два вида информации о пациенте: субъективная и объективная, а также дополнительное обследование

Субъективные данные – это ощущения самого пациента относительно проблем здоровья. Как правило, это информация собирается путём опроса. Медицинская сестра проводит опрос во время беседы.

· установление доверительных отношений с пациентом;

· ознакомление пациента с лечением;

· выработка адекватного отношения пациента к его состояниям беспокойства и тревоги;

· определение ожиданий пациента от системы оказания медицинской помощи;

· получение информации, требующей углублённого изучения.

Вначале необходимо представиться пациенту, назвать своё имя, положение, сообщить цель беседы. Затем выяснить у пациента, как к нему обращаться. Это поможет ему чувствовать себя комфортно. Во время беседы собираются анкетные данные – ф.и.о., возраст, пол, место жительства, род занятий, а также обозначаются причины обращения в лечебное учреждение.

· состояние его здоровья с учётом каждой из 14 фундаментальных потребностей по В.Хендерсон;

· что пациент считает нормальным для себя в связи с каждой указанной потребностью;

· какая помощь нужна пациенту для удовлетворения каждой потребности;

· как и в какой степени нынешнее состояние здоровья мешает ему осуществлять самоуход;

· какие потенциальные трудности или проблемы можно предвидеть в связи с изменением его здоровья; предыдущие заболевания и проблемы.

· данные из анамнеза болезни (Anamnesis morbi ): начало заболевания, его течение, с чем оно связано, что пациент предпринимал самостоятельно, куда обращался за помощь, какая помощь была оказана;

· данные из анамнеза жизни (Anamnesis vitae ): перенесённые ранее заболевания, инфекционные заболевания, туберкулёз, венерические заболевания, травмы, операции, лечебные процедуры, переливание крови, реакцию пациента на проведённое в прошлом лечение и качество оказанной сестринской помощи;

· факторы риска: курение, алкоголь, ожирение, стрессовые ситуации, и т.д.;

· аллергоанамнез: на лекарственные вещества, продукты питания, бытовые химические вещества и др.;

· какие основные потребности пациент может удовлетворять сам, а при удовлетворении каких нуждается в помощи;

· есть ли нарушения зрения, слуха, памяти, сна;

· кто или что является поддержкой для пациента;

· как он сам оценивает своё состояние, как относится к процедурам.

Объективные данные о состоянии пациента медсестра получает в результате осмотра пациента, наблюдения за ним и обследования.

При объективном обследовании сестринский персонал проводит осмотр пациента по определённому плану с соблюдением ряда необходимых правил. Пациента обследуют при рассеянном дневном свете или ярком искусственном освещении. Источник света при этом должен находиться сбоку: так более рельефно выделяются контуры различных частей тел, сыпь, рубцы, следы ранений и т.д.

Знакомство с объективным состоянием пациента начинается с осмотра, затем переходя к ощупыванию (пальпации), выстукиванию (перкуссии), выслушиванию (аускультации). Все данные осмотра рекомендуется заносить в сестринскую документацию.

Оценку внешнего вида и поведения пациента необходимо проводить на основе наблюдений, сделанных на протяжении всего процесса сбора анамнеза и обследования. Оценивают общее состояние пациента (удовлетворительное, средней тяжести, тяжёлое); состояние сознания (ясное, сопор, ступор, кома); поведение (адекватное, неадекватное). Также определяют: положение в постели (активное, пассивное, вынужденное), телосложение, рост, вес, температуру тела.

При обследовании состояния кожи и слизистых оценивают: окраску (цианоз, бледность, гиперемия, желтушность), влажность, температуру, эластичность и тургор, патологические элементы, волосы, ногти, полость рта и глотки и пр. При обследовании языка следует оценить наличие налёта, запаха изо рта.

Обследование костно-мышечной системы можно начать с вопроса о наличии болей в суставах, их локализацию, распространение, симметричность, иррадиацию, характер и интенсивность. Необходимо определить, что способствует усилению или ослаблению боли, как влияет на неё физическая нагрузка. При осмотре выясняют наличие деформации скелета, суставов, ограничение подвижности. При ограничении подвижности в суставе необходимо выяснить, какие именно движения и в какой степени нарушены: может ли пациент свободно ходить, стоять, сидеть, наклоняться, вставать, одеваться, умываться. Ограничение подвижности приводит к ограничению самообслуживания. Такие пациенты подвержены риску развития пролежней, инфицирования и поэтому требуют повышенного внимания со стороны сестринского персонала.

При обследовании дыхательной системы необходимо обратить внимание на изменение голоса, частоту, глубину, ритм и тип дыхания, экскурсию грудной клетки, оценить характер одышки, перенесение физической нагрузки; кровохарканье, наличие боли в грудной клетке, одышка.

При обследовании сердечно-сосудистой системы определяются пульс и артериальное давление. Оценивают симметричность, ритм, частоту, наполнение, напряжение, дефицит пульса. При жалобах на боли в области сердца выясняются характер, локализация, иррадиация, продолжительность болей, чем они купируются. Характерный признак сердечно-сосудистой патологии – отёки. Также необходимо обратить внимание на головокружение, обморочное состояние. Такие проблемы пациента могут стать причиной падений и травматизма.

При оценке состояния желудочно-кишечного тракта следует обратить внимание на дисфагию, изжогу, нарушение аппетита, тошноту, рвоту, отрыжку и другие диспепсические расстройства. Из беседы и осмотра можно получить информацию о кровотечении из прямой кишки, запора, поноса, болей в животе, метеоризме, желтухе, связанной с патологией печени и желчного пузыря. Необходимо оценить аппетит, характер и частоту стула, цвет кала.

При оценке мочевыделительной системы обращают внимание на характер и частоту мочеиспускания, цвет мочи, прозрачность, недержание мочи. Недержание мочи и кала являются факторами риска развития пролежней, психологической и социальной проблемой пациента.

При оценке эндокринной системы сестринскому персоналу необходимо обратить внимание на характер оволосения, распространение подкожно-жировой клетчатки, видимое увеличение щитовидной железы. Нередко нарушения эндокринной системы влекут за собой психологический дискомфорт, связанный с изменениями внешности.

При обследовании нервной системы выясняют, были ли у пациента потеря сознания, судороги. При выяснении характера сна необходимо обратить внимание на его продолжительность, характер засыпания. Сон может быть поверхностным, беспокойным. Важно знать, пользуется ли пациент снотворными, какими.

Наличие тремора, нарушение походки позволяют предположить риск травматизма и нацеливают на решение проблемы безопасности пациента во время пребывания в стационаре.

При обследовании репродуктивной системы у женщин выясняют возраст наступления первой менструации, регулярность, продолжительность, частоту, количество выделений, дату последней менструации, предменструальный синдром, влияние менструации на общее самочувствие. С каких лет живет половой жизнью, сколько беременностей, родов, выкидышей, абортов, способы предохранения от беременности. У женщины средних лет следует выяснить, прекратилась ли у них менструация и когда, сопровождалось ли прекращение какими-либо симптомами.

После завершения опроса следует спросить у пациента, есть ли у него вопросы. В конце необходимо объяснить пациенту, что его ждёт дальше, познакомить с распорядком дня, сотрудниками, помещениями, соседями по палате, вручить памятку о его правах и обязанностях.

По окончании обследования сестринский персонал делает выводы и фиксирует их в сестринской документации. В последующем ежедневно, на протяжении всего пребывания пациента в стационаре рекомендуется отображать динамику состояния пациента в дневнике наблюдений.

Лабораторные и инструментальные исследования относят к дополнительным методам.

Сам пациент является источником как субъективной, так и объективной информации.

Наблюдение за состоянием пациента. Деятельность медсестры предусматривает наблюдение за всеми изменениями в состоянии пациента, своевременное выделение их, оценка, сообщение врачу об этих изменениях, оказание помощи.

После проведённой оценки состояния здоровья пациента медсестра должна сформулировать проблемы пациенты или провести сестринское диагностирование, пользуясь классификатором сестринской практики.

Конечным результатом первого этапа сестринского процесса является документирование полученной информации и создание базы данных о пациенте. Собранные данные записываются в сестринскую историю болезни. Сестринская история болезни – юридический документ самостоятельной деятельности медсестры в рамках её компетенции. Цель сестринской истории болезни – контроль за выполнением медсестрой плана ухода и рекомендаций врача, анализ качества оказания сестринской помощи и оценка профессионализма медсестры.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

[youtube.player]

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Основоположницей сестринского дела является:

2. Во время Крымской войны работа медицинских сестер проходила под руководством:


4. С чем связан качественный, новый этап в развитии сестринского дела в России:

+А) С организацией общины сестер милосердия;

В) С Крестовоздвиженской общиной.

5. Для наблюдения за пациентом в круглосуточном режиме предназначены:

Б) Станции скорой медицинской помощи;

6. Паллиативная помощь – это:

Б) лечебная помощь;

+В) временно облегчающая боль.

7. Лечебное учреждение, в котором лечат однотипные заболевания:

8. К фундаментальным понятиям философии сестринского дела не относятся:

А) окружающая среда;

+В) Профилактика заболеваний.

9. Нравственные характеристики, в которых находят выражение интересы и устремления отдельной социальной группы – это:

+А) Ценность профессии;

Б) Смысл профессии;

В) Философия сестринского дела.

А) В Москве в 1990 году;

+Б) В Голицине в 1993 году;

В) В Пскове в 1988 году.

11. Совокупность этических норм, принципов поведения медицинского работника во время выполнения своих обязанностей – это:

+Б) Медицинская деонтология;

12. Патологическое состояние, возникающее в результате взаимном влиянии пациентов друг на друга:

13. Что не относится к умышленным правонарушениям в работе медицинской сестры:

А) Неосторожное действие при введении медикаментов;

+Б) Выдача подложных документов;

В) Оставление в ране перевязочного материала.

14. Что не относится к принципам биоэтики:

15. Наука о должном поведении медицинской сестры – это:

16. Эвтаназия в России:

+А) Не проводится;

В) В некоторых случаях.

17. Оставление перевязочного материала в ране – это:

А) Несчастный случай;

+Б) Халатное отношение к своим профессиональным обязанностям;

18. Выполнение правила конфиденциальности предполагает:

А) Применение эвтаназии;

+Б) Передача информации родственникам, после согласия пациента;

В) Сведение к минимуму исходящего от медицинского работника вреда.

19. Процесс передачи информации между медсестрой и пациентом, называется:

В) Обратная связь.

тест-20. К какому барьеру относится ситуация, когда пациент и медсестра разговаривают на разных языках:

А) смысловой барьер;

Б) Стилистический барьер;

+В) Фонетический барьер.

21. Невербальная информация передается с помощью:

А) Через сторонних лиц;

+Б) Взаимного расположения, жестов, визуального контакта;

В) С помощью речи.

22. Кто не может быть в роли обучаемых медицинских сестер:

А) Пациент и его родственники;

Б) Младший медицинский персонал;

23. Состояние нужды организма в том, что определяет его нормальную жизнедеятельность, называется:

24. К потребностям дефицита НЕ относятся:

А) Потребности в уважении, достижении успеха и одобрении;

+Б) Потребность в реализации целей, развитие личности через работу, учебу;

В) Физиологические потребности: питье, дыхание и др.

25. Сколько существует жизненно важных потребностей:

26. К первому уровню в пирамиде по А. Маслоу относятся:

+А) Физиологические потребности;

Б) Потребности в достижении успеха;

В) Потребность в самоактуализации.

27. Основополагающие правила, в соответствии с которыми медицинская сестра может определить, отвечает ли сестринская помощь соответствующему уровню качества, называется:

Б) Стандартизация в здравоохранении;

+В) Стандарт сестринского дела.

28. Первый этап сестринского процесса – это:

А) Осуществление плана сестринских вмешательств;

Б) Планирование помощи, которая нацелена на удовлетворение потребностей пациента;

+В) Обследование пациента.

29. Сестринский диагноз в отличие от врачебного:


А) Определяет болезнь;

+Б) Нацелен на реакцию организма в связи с заболеванием;

В) Связан с возникшими патофизиологическими изменениями, происходящими в организме.

+А) В 50 – х годах 20 века в Америке;

Б) В 90 – х годах 20 века в России;

В) В 80 – х годах 19 века в Англии.

31. Источниками субъективной информации о пациенте являются:


А) Пациент, участники медицинской бригады;

+Б) Пациент, родственники;

В) Пациент, участники медицинской бригады.

32. Документ, в котором отражаются данные сестринского процесса;

А) Карта стационарного больного;

Б) Температурный лист;

+В) Сестринская история болезни.

33. Не имеющие прямого отношения к заболеванию или прогнозу – это:

А) Первостепенные сестринские диагнозы;

Б) Промежуточный сестринский диагноз;

+В) Второстепенный сестринский диагноз.

34. Укажите правильно сформулированный сестринский диагноз:

+А) Риск развития сексуальной дисфункции, связанный с мастэктомией;

Б) Отказ от обработки операционной раны по причине болезненности процедуры;

В) Увеличение двигательной активности после перенесенного инсульта.

35. К проблемам пациента относят:


+А) Педикулез, риск инфицирования;

Б) Пролежни, тревожность;

В) Отеки, чесотку.

36. Изменение физиологического, психологического, социального и духовного состояния пациента – это:

А) Критерий оценки;

37. Профилактика обострений относится к:

+А) Долгосрочной цели;

Б) Краткосрочной цели;

В) Измеряемой цели.

38. Период, за который должна быть выполнена краткосрочная цель:

39. Сестринские вмешательства не могут включать:

Б) Оценку действий;

+В) Назначение препаратов;

тест*40. Источником оценки эффективности ухода выступает;

[youtube.player]

1. ДЛЯ СОЗДАНИЯ АКТИВНОГО ИСКУССТВЕННОГО ИММУНИТЕТА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:

2. ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПАССИВНОГО ИММУНИТЕТА ВВОДЯТ:

3. ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПАССИВНОГО ИСКУССТВЕННОГО ИММУНИТЕТА ИСПОЛЬЗУЮТ:

4. ПРИОБРЕТЁННЫМ ИМУНИТЕТОМ ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ, КРОМЕ:

1) поствакцинального иммунитета

2) наследственного иммунитета

3) нестерильного иммунитета

4) постинфекционного иммунитета

5. НАСЛЕДСТВЕННЫЙ ИММУНИТЕТ - ЭТО:

1) возникающий в результате введения АТ (иммуноглобулинов)

2) возникающий при получении АТ внутриутробно

3) передающаяся генетически, невосприимчивость к определённым возбудителям (куриная холера)

4) возникающий постинфекционно

6. В ОЧАГЕ ИНФЕКЦИИ В ПРИСУТСТВИИ БОЛЬНОГО ПРОВОДИТСЯ ДЕЗИНФЕКЦИЯ:

7. ИСХОДОМ ИНФЕКЦИОННОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ВСЁ, КРОМЕ:

1) выздоровления (полного или неполного)

2) перехода в хроническую форму

4) развития реинфекции

8. РЕИНФЕКЦИЯ – ЭТО:

1) повторное заражение тем же штаммом возбудителя

2) повторное заражение другим видом возбудителя

3) одновременное заражение несколькими видами

4) развитие других патологических процессов на фоне текущего

9. ПАРЕНТЕРАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ИНФЕКЦИЙ, КРОМЕ:

1) вирусный гепатит В, С

2) вирусный гепатит А

4) вирусный гепатит D

10. ОСНОВНЫМ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕДАЧИ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ ЯВЛЯЕТСЯ:

4) фекально – оральный

11. УСЛОВИЯМИ, НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ЗАБОРА МАТЕРИАЛА НА БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ, КРОМЕ:

1) забор до начала лечения этиотропными препаратами

2) забор не позднее 1 – 2 дней от начала лечения антибиотиками

3) обеспечение стерильности забора

4) доставка в лабораторию не позднее 6 – 12 часов с момента забора

12. В ТЕЧЕНИЕ КАКОГО СРОКА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ИНФЕКЦИОННОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ ДОЛЖНО БЫТЬ ОТПРАВЛЕНО ЭКСТРЕННОЕ СООБЩЕНИЕ В СЭС:

3) в течение 3-х дней

4) в течение 5-ти дней

13. К АНТРОПОНОЗАМ ОТНОСЯТСЯ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ИНФЕКЦИИ, КРОМЕ:

1) брюшного тифа

14. СРОК ИНКУБАЦИОННОГО ПЕРИОДА ПРИ ПИЩЕВОЙ ТОКСИКОИНФЕКЦИИ РАВЕН:

4) более 1 месяца

15. ОСНОВНОЙ СИМПТОМ ПРИ ПИЩЕВОЙ ТОКСИКОИНФЕКЦИИ:

1) кровь в стуле

2) длительная лихорадка

3) многократная рвота

4) кашель с мокротой

16. ПРИ САЛЬМОНЕЛЛЁЗЕ КАЛ ИМЕЕТ ЦВЕТ:

1) "болотной тины"

2) "ректального плевка"

3) "горохового пюре"

4) "малинового желе"

17. ПУТИ ПЕРЕДАЧИ ВИЧ ИНФЕКЦИИ:

1) половой, контактно – бытовой

2) половой, вертикальный, парентеральный

3) трансмиссивный, воздушно – капельный

4) половой, воздушно – капельный

18. МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ИНКУБАЦИОННОГО ПЕРИОДА ПРИ ВИЧ ИНФЕКЦИИ ДЛИТСЯ:

4) более 6 месяцев

19. К СПИД АССОЦИИРОВАННЫМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ ОТНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ:

1) брюшной тиф, дизентерия, холера

2) малярия, клещевой боррелиоз (болезнь Лайма)

3) токсоплазмоз, цитомегаловирусная инфекция, герпетическая инфекция

4) сахарный диабет, гипотиреоз

20. ВЕДУЩИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ СИМПТОМ БЕШЕНСТВА:

2) головные боли

4) тризм жевательной мускулатуры

21. БОЛИ В ЖИВОТЕ ПРИ ДИЗЕНТЕРИИ:

1) постоянные, ноющего характера

2) появляются только после акта дефекации

3) схваткообразные, усиливаются перед актом дефекации

4) острые, кинжальные

22. НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ ХОЛЕРЫ СЛУДУЮЩИЙ СИМПТОМ:

1) интенсивные боли в животе

2) многократный водяной стул

3) многократная рвота

4) повышение температуры тела

23. ПРИ ХОЛЕРЕ КАЛ ИМЕЕТ ВИД:

1) "рисового отвара"

2) "ректального плевка"

3) "малинового желе"

4) "горохового пюре"

24. ВОЗБУДИТЕЛЕМ ХОЛЕРЫ ЯВЛЯЕТСЯ:

25. СПОРЫ КЛОСТРИДИИ БОТУЛИЗМА ПОГИБАЮТ ПРИ КИПЯЧЕНИИ В ТЕЧЕНИЕ:

26. ТИПИЧНЫМИ КЛИНИЧЕСКИМИ СИМПТОМАМИ БОТУЛИЗМА ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ:

1) лихорадка, насморк

2) нарушения глотания, зрения

3) частый обильный водянистый стул, рвота

4) интенсивные боли в животе, многократная рвота

27. ЧУМА ЯВЛЯЕТСЯ:

2) антропо – сапронозом

28. ПРИ БУБОННОЙ ФОРМЕ ЧУМЫ БУБОН:

1) резко болезненный

4) периодическая болезненность

29. ОСНОВНОЙ ПУТЬ ПЕРЕДАЧИ ПРИ СИБИРСКОЙ ЯЗВЕ:

2) крово – контактный

3) воздушно – капельный

30. ОСНОВНЫМ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕДАЧИ ГЕПАТИТА "А" ЯВЛЯЕТСЯ:

1) фекально – оральный

31. МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ИНКУБАЦИОННОГО ПЕРИОДА ГЕПАТИТА "А":

32. МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ИНКУБАЦИОННОГО ПЕРИОДА ГЕПАТИТА "В":

33. НОСИТЕЛЬ АВСТРАЛИЙСКОГО АНТИГЕНА ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ ЗАРАЖЕНИЯ:

34. ПРИ ПАРОТИТЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПОРАЖАЕТСЯ:

35. ДЛЯ АДЕНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНО ПОРАЖЕНИЕ:

1) носоглотки, миндалин, глаз

36. К СРЕДСТВАМ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ГРИППА ОТНОСИТСЯ:

1) назначение ремантадина

3) назначение оксолиновой мази

4) назначение поливитаминов

ОСТРОЕ НАЧАЛО, ВЫРАЖЕННАЯ ИНТОКСИКАЦИЯ, ТЕМПЕРАТУРА 40оС, ВОЗМОЖНОЕ ПОРАЖЕНИЕ ЦНС (ГАЛЛЮЦИНАЦИИ, БРЕД, СУДОРОГИ), МИНИМАЛЬНЫЕ КАТАРАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ДЛЯ КАКОЙ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ИНФЕКЦИЙ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНА ПОДОБНАЯ КЛИНИКА?

ОСТРОЕ НАЧАЛО, ДЛИТЕЛЬНАЯ ЛИХОРАДКА 38-38,5оС, УМЕРЕННАЯ ИНТОКСИКАЦИЯ, ВЫРАЖЕННЫЙ КАТАРАЛЬНЫЙ СИНДРОМ, СИНДРОМ АНГИНЫ, КОНЬЮНКТИВИТ, УВЕЛИЧЕНИЕ ЛИМФОУЗЛОВ ШЕЙНОЙ ГРУППЫ. ДЛЯ КАКОЙ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ИНФЕКЦИЙ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНА ПОДОБНАЯ КЛИНИКА?

39. ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ МЕНИНГОКОККЦЕМИИ:

1) ригидность мышц затылка, симптом Кернига

2) парез конечностей

3) везикулярная сыпь

4) геморрагическая сыпь

40. ДЛЯ МЕНИНГОКОККЦЕМИИ НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНА СЫПЬ:

1) розеолёзного характера

2) геморрагического характера, звездчатая

3) везикулярного характера

41. ЧАЩЕ ВСЕГО СТЕНОЗ ГОРТАНИ У ДЕТЕЙ (ЛОЖНЫЙ КРУП) РАЗВИВАЕТСЯ ПРИ:

2) аденовирусной инфекции

4) менингококковой инфекции

42. НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫМИ ДЛЯ ИНФЕКЦИОННОГО МОНОНУКЛЕОЗА ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ ПРИЗНАКИ, КРОМЕ:

2) увеличения шейных лимфоузлов

4) гепатолиенального синдрома

43. ДЛЯ ЛОКАЛИЗОВАННОЙ ФОРМЫ ДИФТЕРИИ ХАРАКТЕРНО:

1) локализация налётов на миндалинах

2) локализация налётов на миндалинах, нёбных дужках, языке

3) плёнчатые налёты, отёк шеи

44. НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫМ ДЛЯ ТОКСИЧЕСКОЙ ДИФТЕРИИ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ СЛЕДУЮЩЕГО ОСЛОЖНЕНИЯ:

2) токсический гепатит

45. БОЛЕЗНЬ БРИЛЛЯ – ЭТО:

1) повторное заболевание в результате нового заражения

2) поздний рецидив вследствие активации риккетсий

3) первичное заболевание

46. ПУТИ ПЕРЕДАЧИ МАЛЯРИИ:

3) воздушно – капельный

4) контактно – бытовой

47. НАЗОВИТЕ СРОКИ ПОЯВЛЕНИЯ СЫПИ ПРИ БРЮШНОМ ТИФЕ:

1) в течение 1 – 3 суток

4) на 8 – 10 день

48. ОСНОВНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФЕКЦИИ ПРИ ЛЕПТОСПИРОЗЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ, КРОМЕ:

2) рогатого скота

49. НАСТОЯЩАЯ ПРОБЛЕМА ПАЦИЕНТА ПРИ БРУЦЕЛЛЁЗЕ:

2) боль в суставах

4) головная боль

50. НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫМ ДЛЯ ШИГЕЛЛЁЗА ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ СИМПТОМ:

[youtube.player]

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

1. Сердце состоит из мышечного слоя:

2. Во время систолы желудочков происходит

а) диастола предсердий

б) систола предсердий

в) диастола желудочков

г) замирание предсердий

3. Подготовка пациента к ультразвуковому исследованию сердца

а) разъяснение сущности исследования

б) очистительная клизма

в) промывание желудка

г) проведение бронхоскопии

4. Головная боль – характерный признак

г) гипертонической болезни

5. При записи ЭКГ на левую руку накладывают электрод

6. Наличие жидкости в брюшной полости называется:

7. Подготовка пациента к ЭКГ не включает в себя

а) освобождение от одежды верхней половины туловища и области голеней

б) снятие нашейных украшений, часов

в) отсутствие физических нагрузок в течение 15 мин. перед исследованием

г) необходимость очистительной клизмы перед исследованием

8. При каком заболевании сердца боль имеет характерный признак:

9. Жидкость в грудной полости называется:

10. Частота сердечных сокращений 40 уд/мин.

11. Неритмичная работа всего сердца называется:

в) мерцательная аритмия

12. Изнутри полость сердца выстлана внутренней сердечной оболочкой:

13. Клапан между левым предсердием и левым желудочком называется:

14. Отёки при сердечной недостаточности – это характерный признак:

а) застоя в большом круге кровообращения

б) недостаточности левого предсердия

в) застоя в малом круге кровообращения

г) недостаточности правого предсердия

1-в, 2-а, 3-а, 4-г, 5-б, 6-а, 7-а, 8-г, 9-б, 10-а, 11-в, 12-г, 13-б, 14-а

Выберите книгу со скидкой:


ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 171.00 руб.


ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.


ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.


География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.


География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.


География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"





Тест на тему "Сестринское обследование пациентов с заболеваниями сердечно - сосудистой системы. Электрокардиография" разработа для выявления уровня подготовки студентов к занятию, а также проверке остаточных знаний по анатомии. Тест может быть использован и при получении зачета по доклиническим занятиям (терапия), как оди из блок общего теста.

  • Власенко Анна БорисовнаНаписать 1500 25.04.2018

Номер материала: ДБ-1508660

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    25.04.2018 131
    25.04.2018 469
    25.04.2018 187
    25.04.2018 249
    25.04.2018 133
    25.04.2018 170
    25.04.2018 213
    25.04.2018 108

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

[youtube.player]

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.