Сан эпид режим при инфекции в доу

Оставлять заболевшего ребенка в группе недопустимо. По клиническим показаниям к заболевшему делается вызов бригады скорой медицинской помощи.

Проведение всего комплекса противоэпидемических мероприятий должно начинаться немедленно после изоляции больного ребенка.

- В ДОУ, в группе, в которой выявлен больной, проводятся противоэпидемические ограничительные мероприятия в течение 7 дней с момента изоляции больного.

- В группе и на пищеблоке учреждения после изоляции больного проводится заключительная дезинфекция по режиму воздействия на вирусы силами персонала учреждения, при регистрации единичных случаев заболеваний, дезинфекционной станцией города Южно –Сахалинска, при регистрации 3-х и более случаев ОКИ, ПТИ.

- За детьми и персоналом группы устанавливается медицинское наблюдение в течение 7 дней (измерение температуры тела, опрос, осмотр).

- До окончания противоэпидемических мероприятий прием новых детей и перевод детей из группы в группу или другое учреждение не разрешается. За группой на период ограничительных мероприятий закрепляется постоянный персонал.

1. Руководителем учреждения разрабатывается план противоэпидемических (профилактических) мероприятий в учреждении, приказом назначается лицо, ответственное за их выполнение в целом и по отдельным мероприятиям в частности.

2. При утреннем приеме детей в группу, где зарегистрировано инфекционное заболевание, медицинским работником проводится:

-опрос родителей о состоянии здоровья ребенка (наличие повышенной температуры тела, головной боли, тошноты, рвоты, боли в горле, боли в животе, наличие жидкого стула);

- измерение температуры тела;

- осмотр зева, кожных покровов.

Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются.

В случае выявления ОКИ направляется экстренное извещение по установленной форме, извещается поликлиническая служба.

3. Питьевой режим на период ограничительных мероприятий в группе (рекомендательно) вводится путем использования бутилированной питьевой негазированной воды промышленного производства при наличии документов, подтверждающих ее качество и безопасность и одноразовых стаканчиков или индивидуальных кружек. Бутилированная вода закупается учреждением централизованно. Не допускается переливание бутилированной воды в другие емкости. Рекомендуется использование бутилированной воды из вскрытой емкости в течение одного рабочего дня.

При отсутствии возможности приобретения бутилированной воды может использоваться охлажденная кипяченая вода. Кипячение воды производится на пищеблоке ДОУ непосредственно в чайниках с крышкой. Для питья используются индивидуальные стаканы (кружки) или разовые стаканчики. Для сбора использованных разовых стаканчиков устанавливается специальная емкость.

Индивидуальные стаканы (кружки) после их использования убираются и моются в соответствии с ниже изложенными требованиями.

Замена кипяченой воды проводится по мере ее расходования, но не позднее, чем через 2 часа после окончания кипячения. Ежедневно после окончания работы чайники чистят чистящими средствами, моют.

За организацию питьевого режима в группе ответственность несет воспитатель.

4. Для мытья рук детей и персонала на период ограничительных мероприятий в группе (рекомендательно) используется допустимое жидкое мыло промышленного производства в бытовых дозаторах, которое применяется для индивидуального (после посещения туалета) и централизованного (после прогулки, перед едой) мытья рук детям.

Мероприятие исключает многократное использование разными людьми мыла в куске, которое загрязняется, имеет трещины, инфицируется вирусами и бактериями. Кусковое мыло в современных условиях применимо только для индивидуального использования.

При организации централизованного мытья рук дети выстраиваются цепочкой и поочередно выполняют смачивание рук проточной водой (в раковинах при открытых кранах). Следующим этапом - воспитатель капает из дозатора жидкое мыло на левую ладонь каждого ребенка. По команде дети намыливают мокрые руки и через 1 – 2 минуты также поочередно (либо группами по 2-3 ребенка на одну раковину) смывают мыло с рук (в раковинах при открытых кранах), вытираются индивидуальными полотенцами.

5. Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей. Наиболее эффективное – сквозное проветривание.

Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание проводят в отсутствии детей, заканчивают за 30 минут до их прихода. Широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года допускается в присутствии детей.

Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

В помещениях спален сквозное проветривание проводят перед сном в отсутствии детей.

6. После проведения заключительной дезинфекции, ковры, мягкая мебель, мягкие игрушки, скатерти убираются из групп из обихода на период противоэпидемических мероприятий.

7. Игрушки обрабатываются 2 раза в день:

- в период дневного сна детей с применением моющих средств;

- в конце рабочего дня с применением дезинфицирующих средств, обеспечивая их полное погружение раствор. Емкости для дезинфекции должны иметь крышки.

8. Влажная уборка:

- в групповых после каждого приема пищи проводится с использованием моющих средств, в конце рабочего дня с использованием дезинфицирующих средств;

- в спальных помещениях после сна с использованием дезинфицирующих средств;

- во всех других помещения влажная уборка 1 раз проводится с использованием моющих средств, в конце рабочего дня с использованием дезинфицирующих средств;

- столы до и после каждого приема пищи моют горячей водой (50 - 60 С) с мылом, в конце рабочего дня с использованием дезинфицирующих средств по режиму обработки мебели;

- в туалетах уборка проводится не менее 3 раз в день с использованием дезинфицирующих средств:

- сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей, вентили кранов, раковины, обрабатываются ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе;

- раковины, унитазы чистятся ветошью или щетками с чистяще-дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке (например, Санита, Доместос, Ника-Санит, Ника-Блеск и др.), в соответствии с указаниями на этикетке;

- полы в туалете моются с применением дезинфицирующих средств.

8. Столовая посуда после каждого использования очищается от остатков пищи и погружается в дезинфицирующий раствор в соответствии с инструкцией по его применению по режиму воздействия на вирусы. После обеззараживания посуда моется, ополаскивается горячей водой и просушивается.

9. Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов в групповых, после использования, кипятятся в помещении прачечной в течение 15 минут с добавлением моющих средств. При отсутствии условий для кипячения замачиваются в дезинфицирующем растворе в группе (по режимам обработки уборочного инвентаря). В дальнейшем прополаскиваются, сушатся и хранятся в специальной промаркированной таре.

* Прим. Уборочная ветошь после уборки рвотных масс подлежит замене. Для утилизации использованная ветошь помещается в герметичный пластиковый пакет и засыпается обильно сухим дезинфектантом (хлорамин, др.)

10. Дверные ручки всех помещений, входных дверей, выключатели, перила лестничных маршей, подоконники обрабатываются с использованием дезинфицирующих средств в конце рабочего дня.

11. Уборочный инвентарь (ветошь, щетки, ерши) после каждого использования обеззараживается в дезинфицирующем растворе.

* Прим. Дезинфицирующие средства используются в соответствии с инструкцией по их применению по режиму воздействия на бактерии и вирусы при открытых окнах пли фрамугах и только в отсутствии детей.

12. Воспитатель контролирует соблюдение детьми правил личной гигиены после посещения туалета и перед приемом пиши.

13. На пищеблоке строго соблюдаются требования к условиям приема, хранения, сроков реализации пищевых продуктов и продовольственного сырья, технологии приготовления блюд.

Фрукты и овощи тщательно моются.

При употреблении свежих фруктов, овощей и зелени в пищу без термической обработки рекомендуется проводить их мытье и обеззараживание разрешенными для применения дезинфицирующими препаратами в соответствии с инструкцией по применению конкретного препарата.

14. Персоналом пищеблока соблюдаются правила личной и производственной гигиены, использования и хранения личной и санитарной одежды. Пользование сотовыми телефонами персоналом пищеблока в варочном зале (рекомендательно) запрещается.

15. Уборка туалета, санитарно-технического оборудования для персонала проводится с использованием дезинфицирующих средств.

- практические рекомендации из опыта купирования групповых случаев ОКИ ротавирусной этиологии в ДОУ.

Приложение

Таблица №1.

Режимы обеззараживания объектов в очагах острой кишечной инфекции бактериальной и вирусной этиологии

(дезинфектанты их концентрация и перечень основных объектов подвергающихся дезинфекции)

Дезинфекция в детском саду является важным мероприятием для защиты детей от вредоносных вирусов и бактерий с целью предотвращения распространения заболеваний, как меры непосредственной профилактики или для уничтожения вирусов при карантине, а также в случаях высокой эпидемиологической угрозы, как, например, в 2020 году во время пандемии коронавируса COVID-19.


Дети в детском саду очень часто подвержены различным заболеваниям и постоянно находятся в группе риска по распространению инфекций, поэтому профилактика очень важна в борьбе с повышенной заболеваемостью детей и для их полноценного развития. В обычные годы, когда нет повышенной эпидемиологической опасности распространения той или иной инфекции, администрация детских садов в большинстве случаев самостоятельно справляется с распространением вирусов применяя лампы для дезинфекции помещений детского сада или самостоятельно обрабатывая специальными дезинфицирующими растворами помещения детского сада и игрушки.

Главные средства дезинфекции в детском саду - это специализированные моющие и дезинфицирующие средства, применяемые при ежедневной уборке согласно графика дезинфекции

Распространенными средствами дезинфекции в детском саду служат лампы для дезинфекции помещений, которые являются стандартным оборудованием для обеспечения надлежащей санитарной обстановки в группах, где в течение дня проводят своё время дети. Однако, лампы не способны на все 100% защитить всех детей в группах от опасных вирусов и бактерий, особенно в период вспышек заболеваемости с осени до весны.


Поэтому лампы для дезинфекции являются дополнительной мерой в борьбе с заразой, но не являются основным способом сдерживания вирусов и бактерий, особенно в период повышенного риска - будь то сезонное обострение вирусных заболеваний, либо пандемия, вызванная распространением коронавируса COVID-19. Основным же способом эффективной борьбы с заболеваемостью от вирусов среди детей детского сада является строгое соблюдение графика дезинфекции в детском саду, согласно которому производятся обработки от вирусов и бактерий.

График дезинфекции помещений детского сада регулируется нормами СанПиН 2.4.1.3049-13, актуальный на 2020 год, который включает санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 для предупреждения возникновения инфекционной опасности в дошкольных учреждениях необходимо регулярно проводить дезинфекцию, которая включает своевременную обработку и уборку в помещениях и на прилегающей территории, а также правильное хранение постельного белья, посуды и игрушек.

В период карантина, кроме выполнения мер постоянного санитарного режима, проводят обязательные дополнительные дезинфекционные мероприятия с привлечением специальных СЭС служб.


Дезинфекция помещений в детском саду специалистами СЭС службы необходима в период карантина, когда нужны дополнительные дезинфекционные мероприятия помимо выполнения мер постоянного санитарного режима, описанных в СанПин. Производится тщательная обработка от вирусов каждой группы детского сада, а также всех остальных помещений, включая кухню, туалеты, коридоры, лестницы и кладовки.


Дезинфекция в детском саду при коронавирусе является ответственным мероприятием по предотвращению распространения эпидемии среди детей, посещающих данное дошкольное учреждение, поэтому при обработке используются только самые современные проверенные сертифицированные препараты, гарантированно уничтожающие все вирусы и бактерии. Наряду с обработками всех детских садиков в городе также проводится дезинфекция школ от коронавируса.


Обработка раздевалок и туалетов в детском саду от коронавируса и других болезнетворных вирусов и бактерий позволяет обеспечить безопасность детей по завершении карантина.


Во время дезинфекции от вирусов всех групп в детском саду также обработке подвергаются все игрушки и мебель, с которой контактируют дети во время игр и нахождения в дошкольном учреждении.

Для проведения дезинфекции в помещениях детского сада (ДОУ) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области достаточно связаться с нами по телефону или электронной почте, и обговорить все детали предстоящей обработки, после чего наши опытные специалисты готовы оперативно выехать и провести обработку от вирусов.


Дезинфекцию помещений детского сада от вирусов, в том числе против коронавируса COVID-19, следует проводить регулярно, поэтому дошкольным учреждениям (ДОУ) рекомендуется заключить договор на оказание санитарных услуг с надёжной СЭС службой "СЭС контроль", которая будет проводить дезинфекцию в детском саду по согласованному графику или по заявкам, а также подготовит все необходимые документы и акты для предоставления в государственные органы санитарно-эпидемиологического надзора.

Наша СЭС служба Санкт-Петербурга "СЭС Контроль" предлагает полный спектр качественных услуг в области санитарного обслуживания и обеззараживания от вирусов помещений дошкольных учреждений. Также мы проводим профессиональную дезинфекцию помещений от вирусов и бактерий. Поможем успешно справиться с любой проблемой, связанной с дезинфекцией благодаря большому опыту в уничтожении насекомых, грызунов, растений и микроорганизмов.

Инструкции по обработки групп

Приготовить теплую воду и необходимые растворы дезинфицирующих и моющих средств. Запрещается использовать для подогрева воды электрокипятильники.2.3

Включить вентиляцию или открыть в убираемом помещении окна (фрамуги) и закрепить их крючками. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 3.1. Уборку помещений производить:— при отсутствии воспитанников детского сада;— в умывальных и туалетных комнатах с применением дезинфицирующих средств;3.2.

Не применять при уборке помещений бензин, керосин и других легковоспламеняющиеся жидкости.3.3. Не протирать влажной ветошью электророзетки, отключающие устройства и другие электрические приборы, находящиеся под напряжением.3.4

Уборка

Помещения должны содержаться в чистоте, поэтому каждый день выполняется уборка. Она включает мытье полов, обработку мебели, устранение пыли. Везде устраняется пыль, в том числе за кроватями, шкафами, на дверях. Выполняются и еженедельные обработки.

Окна обрабатывают каждую декаду. Столы для питания и занятий моют и протирают каждый день. Регулярно меняется столовое и постельное белье, халаты, полотенца, салфетки. Все грязное хранят в подсобных помещениях до отправления в стирку. Постельные принадлежности проветриваются на воздухе 2 раза в месяц.

Дети и взрослые перед входом в основное помещение снимают верхнюю одежду и переобуваются. Это нужно для поддержания чистоты в детском саду. Каждый вид работы выполняется регулярно.

Правила проведения генеральной уборки в ДОУ

  • надеть халат или другую спецодежду;
  • убрать из комнаты все игрушки, дидактические материалы, посуду, мелкий инвентарь;
  • пропылесосить ковры, вынести их и весь остальной текстиль (занавески, белье, матрасы);
  • обеспылить комнату;
  • серьезные загрязнения отмыть с помощью подходящего детергента;
  • продезинфицировать все поверхности, начиная сверху, с потолка, и продвигаясь вниз, до мебели и пола (можно применять как протирание, так и орошение дезраствором);
  • тщательно смыть антисептик и моющие средства в таком же порядке;
  • стеклянные, деревянные, лакированные поверхности протереть насухо;
  • расставив мебель по местам, проветрить комнату до полного исчезновения запаха дезинфицирующих средств;
  • внести обработанные игрушки, текстиль и пр.;
  • обеззаразить и вымыть весь инвентарь, отправить в стирку спецодежду.

Оптимальные средства и инвентарь

Для регулярного мытья всех предметов и поверхностей, с которыми могут контактировать дошкольники, традиционно используется мыльный раствор. Но перечень разрешенных моющих средств, применяемых в детских садах, постоянно расширяется. По возможности лучше отдать предпочтение более современным и эффективным детергентам. Дезинфекция в ДОУ проводится антисептиками, которые действуют против бактерий и вирусов (Жавелион, Пюржавель, сульфохлорантин и пр.).

Инвентарь для уборок каждой игровой, спальни, туалета, коридоров и пищеблока должен быть отдельным. Комплекты инструментов маркируют и хранят в специальных шкафчиках или нишах. В набор обычно входят ведра, швабры, щетки и салфетки (тряпки), но его можно дополнить другими приспособлениями. Главное, чтобы они подлежали тщательной мойке и дезинфекции.

СанПин 1378-03ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  • Акарицид — средство (препарат), обеспечивающее гибель клещей.
  • Бактерицидное средство — дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее гибель бактерий в вегетативной форме.
  • Вирулицидное средство — дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее инактивацию вирусов.
  • Дезинсекция — умерщвление (или отпугивание) членистоногих, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, с целью снижения их численности.
  • Дезинсекционные мероприятия — мероприятия, обеспечивающие регуляцию численности членистоногих и включающие в себя комплекс инженерно-технических, санитарно-гигиенических, собственно истребительных или защитных мероприятий, а также мероприятий по учету численности членистоногих и контролю эффективности дезинсекции.
  • Дезинфекционная деятельность — работы и услуги, включающие разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг.
  • Дезинфекционные мероприятия — работы по профилактической дезинфекции (дезинфекция, дезинсекция, дератизация), очаговой дезинфекции (текущая и заключительная дезинфекция, дезинсекция, дератизация), а также по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения.
  • Дезинфекция — умерщвление на объектах или удаление с объектов патогенных микроорганизмов и их переносчиков.
  • Дезинфицирующий (стерилизующий) агент — действующее начало, обеспечивающее дезинфекцию (стерилизацию).
  • Дезинфицирующее (стерилизующее) средство — физическое или химическое средство, включающее дезинфицирующий (стерилизующий) агент — действующее вещество (ДВ).
  • Дератизация — умерщвление (или отпугивание) грызунов, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, с целью снижения их численности.
  • Дератизационные мероприятия — мероприятия, обеспечивающие регуляцию численности грызунов и включающие в себя комплекс инженерно-технических, санитарно-гигиенических, собственно истребительных и защитных мероприятий, а также мероприятия по учетам численности грызунов и контролю эффективности дератизации.
  • Инсектицид — средство (препарат), обеспечивающее гибель насекомых.
  • Обеззараживание — умерщвление или удаление на (в) объектах внешней среды патогенных и условно-патогенных микроорганизмов.
  • Предстерилизационная очистка — удаление загрязнений с изделий медицинского назначения, подлежащих стерилизации.
  • Противоэпидемические мероприятия — комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, иммунологических, дезинфекционных и административных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения, локализацию и ликвидацию возникших эпидемических очагов инфекционных и паразитарных болезней.
  • Репеллент — средство (препарат) или устройство, обладающее отпугивающими свойствами по отношению к разным видам членистоногих и грызунов.
  • Родентицид — средство (препарат), обеспечивающее гибель грызунов.
  • Спороцидное средство — дезинфицирующее (стерилизующее) средство (препарат), обеспечивающее гибель спор микроорганизмов.
  • Стерилизация изделий — процесс умерщвления на (в) изделиях микроорганизмов всех видов, находящихся на всех стадиях развития.
  • Фунгицидное средство — дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее умерщвление грибов.

Куда сдать на утилизацию отходы, технику и другие вещи в Вашем городе

Санэпидрежим в ДОУ 2

Рекомендации специалистов > Медицинская сестра > Консультации

ГРАФИК ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ

ПОНЕДЕЛЬНИК: Уборка туалетной комнаты, мытье хозяйственного шкафа, унитазов, сливных бочков, панелей, перегородки.ВТОРНИК: Уборка умывальной комнаты, мытье окон, батарей, дверей, панелей, поддона, раковин, шкафов для полотенец, СРЕДА: Уборка раздевальной комнаты: мытье окон, батарей, дверей, панелей.ЧЕТВЕРГ: Уборка раздевальной комнаты: мытье шкафов для одежды для детей, взрослых, трюмо.ПЯТНИЦА: Уборка спальной комнаты: смены постельного белья, мытье кроватей, дверей.ПОНЕДЕЛЬНИК: Уборка спальной комнаты, мытье окон, батарей, панелей, дверей, перегородки, лестницы. ВТОРНИК: Уборка групповой комнаты, мытье окон, батарей, дверей, панелей.СРЕДА: Уборка групповой комнаты: мытье дверей, мебели: столов, шкафов, стульев.ЧЕТВЕРГ: Уборка моечной: мытье буфета, подставки, резиновых ковриков, столов, панелей, сетки для сушки посуды.ПЯТНИЦА: смена постельного белья, маркировка посуды, уборочного инвентаря, ветоши.

В туалете предусматривается место для приготовления дезинфицирую-щих растворов.

4.32. Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка должна предусматривать групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).

4.33. В дошкольных образовательных организациях для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды.

Допускается оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной в виде отдельной закрытой туалетной кабины.

Детская туалетная должна быть обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, фактически находящегося в группе, дошкольной образовательной организации,

5.5. Для пола используются материалы, допускающие обработку влаж-ным способом, с использованием моющих и дезинфицирующих растворов.

Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.

В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

В тамбурах вновь строящихся объектов дошкольных образовательных организаций допускается установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватях.

6.15. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлеж-ностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

6.16.1. Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.

В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель.

6.20. Для персонала дошкольного учреждения рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату на каждом этаже здания дошкольной образовательной организации с унитазом и умывальником.

6.21. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.

Допускается устанавливать шкафы для уборочного инвентаря вне туалетных комнат.

8.2. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

8.3. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

Ограждения из древесно-стружечных плит не используются.

Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах, кроме IA, 1Б, 1Г климатических подрайонов, следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

8.6. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 - 4°С.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

8.7. Значения температуры воздуха и кратности обмена воздуха помещений в 1 час должны приниматься в соответствии с требованиями к температуре воздуха и кратности воздухообмена в основных помещениях дошкольных образовательных организаций в разных климатических районах (Приложение N 3).

8.9. Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытовых термометров. (где)

11.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в до-школьные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6.Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. п.

12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 -3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей представлена в таблице 2.

12.6.Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

17.1. Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т. п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.).

Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи.

17.2. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.

Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом; нагрудники из ткани - стираются.

Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.

17.3. Для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т. д.) оборудуется в туалетных помещениях групповых отдельный водопроводный кран.

17.4. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.

17.5. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

17.6. Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

17.7. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах, в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.

При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся противоэпидемические мероприятия персоналом дошкольной образовательной организации.

17.8. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах, в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.

При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся сани-тарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.

17.9. В теплое время года засетчиваются окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений допускается использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки).

17.10. Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. По мере загрязнения их очищают от пыли.

Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения.

17.11. Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функ-ционировании дошкольных образовательных организаций в присутствии детей.

17.12. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура 37°С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.

Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке, используются только в качестве дидактического материала.

17.13. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

17.14. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.

Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.

17.15. Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в постирочную (или специальное помещение). Матерчатые мешки стираются, клеенчатые и пластиковые - обрабатываются горячим мыльно-содовым раствором.

17.16.Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Рекомендуется один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

17.17. Мочалки для мытья детей (число мочалок соответствует количеству детей в группе) после использования замачиваются в дезинфицирующем растворе, промываются проточной водой, просушиваются и хранятся в чистых матерчатых мешках.

17.18. В дошкольной образовательной организации должны проводиться мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. При их обнаружении в течение суток должны быть организованы и проведены мероприятия по дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.

19.6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеж-дой (халаты светлых тонов).

19.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не до-пускается пользоваться детским туалетом.

19.8. У помощника воспитателядополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.

Геоконт своими руками (памятка для воспитателя) Геоконт — полезная игра для развития логики, воображения и сенсорных и пространственных ощущений малыша. Она стимулирует формирование образного.

Памятка для самоанализа Примерная памятка для самоанализа НОД 1. Как воспитатель выполнил поставленные задачи? 2. Подготовка (в том числе гигиенические условия).

Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей Квалификационные характеристики помощника.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.