Самостоятельная внеаудиторная работа студентов по инфекционным болезням

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Фазылов Вильдан Хайруллаевич, Гилмуллина Ф.С., Ткачева С.В., Муртазина Г.Х.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Фазылов Вильдан Хайруллаевич, Гилмуллина Ф.С., Ткачева С.В., Муртазина Г.Х.

НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

* Материалы представлены и обсуждены на расширенном заседании учебно-методической комиссии по инфекционным болезням УМО Минздрава России с участием заведующих кафедрами инфекционных болезней медицинских вузов РФ.

V.Kh. Fazylov, F.S. Gilmullina, S.V. Tkacheva, G.Kh. Murtazina

Kazan State Medical University

competency, individual work, medical higher education institution

В.Х. Фазылов, Ф.С. Гилмуллина, С.В. Ткачева, Г.Х. Муртазина МЕТОДИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ .ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ.

Главными целевыми установками в реализации ФГОС ВПО третьего поколения являются компетенции, полученные учащимися в ходе обучения, при этом под термином компетенция понимается способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.

Вообще, компетентностный подход предусматривает иную роль студента в учебном процессе. В его основе -работа с информацией, моделирование, рефлексия. Студент должен уметь не просто воспроизводить информацию, а самостоятельно мыслить и быть готовым к реальным жизненным ситуациям.

Одно из направлений модернизации высшего медицинского образования предполагает формирование профессиональных компетенций, при этом большое внимание уделяется расширению самостоятельной работы студентов.

ского медицинского университета - люмбальная пункция, ректороманоскопия и др.) [1].

Клинической базой кафедры инфекционных болезней является Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф. Агафонова, в составе стационара имеются два боксированных отделения для воздушно-капельных инфекций, отделения стрептококковых инфекций, вирусных гепатитов, кишечных инфекций, реанимационное, обсервационное приемное, диагностическое отделения, бактериологическая, клиническая и биохимическая лаборатории. Кроме того, есть амбулаторное консультативно-диагностическое отделение для больных с хроническими вирусными гепатитами и другими хроническими инфекционными заболеваниями, с паразитарными инвазиями.

Обучение клиническим дисциплинам, в том числе и по инфекционным болезням проводится на больных, где возникает взаимодействие между преподавателем, студентом и пациентом. Коммуникативная компетентность врача начинает формироваться еще в процессе обучения в медицинском вузе, а затем формируется самостоятельно в результате общения с пациентами. Только самостоятельная работа студентов с больными, выполнение разных заданий и решение поставленных преподавателем задач способствуют формированию клинического мышления, максимально приближенного к реальной врачебной деятельности [2].

Вся учебная литература, основная и дополнительная, выдается на кафедре инфекционных болезней. Кроме этого, дополнительная литература имеется в библиотеке КГМУ. Кафедра обеспечена мультимедийными электронными пособиями. Студенты активно пользуются сайтом нашего университета, где имеется вся необходимая информация для подготовки к текущим занятиям, модульным заданиям, итоговому тестовому контролю, экзаменам. Информация постоянно обновляется.

Для лечебного факультета выделены следующие темы для самостоятельной работы: острые кишечные инфекции (тактика ведения больных острыми кишечными инфекциями на догоспитальном этапе, неотложные состояния и неотложная помощь при острых кишечных инфекциях, кампи-лобактериоз, вирусные диареи) - 20 ч, вирусные гепатиты (циррозы печени как исходы хронических вирусных гепатитов) - 14 ч, воздушно-капельные инфекции (дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с поражение ротоглотки, дифференциальная диагностика нейроинфекций) - 12 ч, инфекции наружных покровов (дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с лимфоаденопатиями, тактика ведения на догоспитальном этапе) - 14 ч, группа трансмиссивных, зоонозных, особо опасных инфекций (дифференциальная диагностика острых лихорадочных заболеваний) - 14 ч, ВИЧ-инфекция (профессиональный риск и экстренная профилактика, анти-ретровирусная терапия и побочные эффекты основных групп препаратов для лечения ВИЧ-инфекции) - 20 ч [3].

Необходимо участие преподавателя в самостоятельной работе студентов. Проверка истории болезни (кураторского листа) занимает 30 мин (на одного студента), защита истории болезни - 30 мин, проверка ситуационной задачи - 30 мин, проверка тестовых заданий - 30 мин,

ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ: новости, мнения, обучение №1 2013

НМО_Инфащии_1_2013_переверсии_.1шИ 35 Щй- 22.07.2013 11:30:45

НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Темы для самостоятельной работы студентов

Факультет Острые Вирусные Воздушно- Инфекции Трансмиссивные

кишечные гепатиты капельные наружных зоонозные,

инфекции инфекции покровов ООИ

Педиатрический 10 ч Протозойные инвазии (лямблиоз, амебиаз, балантидиоз) Иерсиниозы 5 ч Рожа Столбняк Сибирская язва 21 ч Бруцеллез Чума Туляремия ГЛПС Лептоспироз

Медико- 20 ч 6 ч - 8 ч 21 ч

профилактический Протозойные Профилактика Столбняк Бруцеллез

инвазии (амебиаз, ВГ Бешенство Лептоспироз

Стоматологический 5 ч Протозойные инвазии Эшерихиозы 10 ч Дифдиагностика менингитов различной этиологии Дифдиагностика синдрома тонзиллита 5 ч Сибирская язва

проверка рефератов - 1 ч, оценка защиты доклада-презентации - 20 мин. Консультация студентов по темам самостоятельной работы (острые кишечные инфекции, вирусные гепатиты, обсервационный блок) на одну группу занимает 1,5 ч. Таким образом, на группу из 12 человек преподаватель затрачивает 43,5 ч.

В настоящее время на лечебном факультете занимается 15 групп, на педиатрическом - 8 групп, на медико-профилактическом - 7 групп, на стоматологическом - 8 групп. Затраты преподавателя на поток студентов в проекте нашей кафедры составили 1693 часа (6%).

Большое значение имеет участие студентов в работе студенческого научного кружка. Анализ клинико-эпиде-миологических особенностей отдельных инфекционных заболеваний, вспышечной заболеваемости, анализ трудных диагностических случаев, редких завозных инфекций, краевой патологии с последующей подготовкой доклада-презентации и выступлением в научно-практической студенческой конференции способствует развитию клинического мышления [4].

СВЕДЕНИЯ О ВЕДУШЕМ АВТОРЕ

1. Булатов С.А. Перспективы использования симуляци-онных центров для компетентностного подхода в подготовке специалистов для практического здравоохранения // Мед. образование и проф. развитие. - 2012. - № 3 (9). - С. 124-125.

2. Галиева А.Т., Валишин Д.А.,Хунафина Д.Х. и др. Современное преподавание клинических дисциплин в высшей школе // Материалы V ежегодного всерос. конгр. по инфекционным болезням. - М., 2013. - С. 97-98.

3. Инфекционные болезни: учебник для студентов медицинских вузов / Под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. -2-е изд. перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. -704 с.

Журнал для непрерывного медицинского образования врачей

НМ0_Инфекции_1_2013_переверстка_лпаа 36 22.07.2013 11:30:45

[youtube.player]

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Министерство здравоохранения Амурской области

Государственное автономное учреждение Амурской области

Профессиональная образовательная организация

для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной

ОП.11 ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ С КУРСОМ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

Стоматология профилактическая, 2 курс

ПП ССЗ (базовая подготовка)

Рассмотрено на заседании выпускающей ЦМК

Председатель ЦМК ______________

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая и содержат перечень рекомендаций для организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по ОП.11 Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции.

Приложение 1. Образец титульного листа самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Приложение 2. Вопросы к рубежному контролю

Приложение 3. Вопросы к итоговому тестированию

Приложение 4. Рекомендации по составлению проблемно - ситуационной задачи

Приложение 5. Рекомендации по подготовке памятки

Приложение 6. Рекомендации по составлению глоссария или терминологического диктанта

Приложение 7. Рекомендации по проведению санпросветработы

ВГБ – вирусный гепатит В;

ГЛ – геморрагическая лихорадка;
МДК - междисциплинарный курс;

МР – методические рекомендации;

ОК - общая компетенция;

ОКИ – острая кишечная инфекция;

ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
ПП ССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;
СВРс – внеаудиторная самостоятельная работа студентов;

СПО - среднее профессиональное образование;

СУ – сестринский уход;
SARS - Severe Acute Respiratory Syndrome ;

ТОРС – тяжелый острый респираторный синдром;

УД – учебная дисциплина;

УТ – учебная тема;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

В программе подготовки специалистов среднего звена (далее ПП ССЗ) по специальностям среднего профессионального образования (СПО), изучение ОП.11 Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции относится к Общепрофессиональным дисциплинам (ОП) Профессионального учебного цикла (П.00).

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов (СВРС) – это планируемая учебная, учебно – исследовательская и творческая работа студентов во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Цель - способствовать реализации требований ФГОС в части, относящейся к знаниям, умениям профессиональных и общих компетенций за счёт внеурочной деятельности.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов проводится с целью :

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

углубления и расширения теоретических знаний;

формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;

развития исследовательских умений.

В результате выполнения самостоятельной работы ожидается повышение интереса обучающихся к изучаемой дисциплине, повышение эффективности занятий, формирование у обучающихся коммуникативных навыков и умений, формирование и развитие аналитических способностей, ответственного отношения к собственным действиям, способности критически мыслить, умения делать обоснованные выводы, принимать решения и нести ответственность за них.

Этапы организации СВРС:

Подготовительный период – определение цели, составление плана/программы;

Основной период – поиск информации;

Заключительный период – анализ и оценка результатов.

воспроизводящая (репродуктивная), предполагающая алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации;

реконструктивная, связанная с использованием накопленных знаний и известного способа действия в частично измененной ситуации;

эвристическая (частично-поисковая), которая заключается в накоплении нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации;

творческая, направленная на формирование знаний-трансформаций и способов исследовательской деятельности.

Виды самостоятельной работы :

Подготовка сообщений, рефератов.

Работа над конспектом лекции с применением учебника, дополнительной литературы.

Решение проблем пациента и составление плана сестринского ухода.

Составление проблемно-ситуационных задач и их решение (Рекомендации по оформлению задач - Приложение 4)

Составление таблиц и их заполнение.

Составление тестовых заданий с эталонами ответов.

Составление кроссвордов и ответов к ним.

Написание памяток – рекомендаций для пациентов с акцентом на профилактику (Рекомендации по оформлению памяток - Приложение 5)

Составление плана и текста (тезисов) беседы по профилактике инфекционных заболеваний (Рекомендации по составлению бесед - Приложение 7)

Составление планов противоэпидемических мероприятий в очагах инфекций.

Составление схем, глоссариев или терминологического диктанта по различным темам (Рекомендации по оформлению терминологического диктанта - Приложение 6)

[youtube.player]

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Министерство здравоохранения Амурской области

Государственное автономное учреждение Амурской области

Профессиональная образовательная организация

для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной

ПМ. 01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин

Раздел 2 Диагностика заболеваний

Тема 1.0 Диагностика терапевтических заболеваний

Тема 1.02 Диагностика инфекционных заболеваний

с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Рассмотрено на заседании

Председатель ЦМК ______________

Приложение 1. Образец титульного листа самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Приложение 2. Вопросы к рубежному контролю

Приложение 3. Рекомендации по составлению проблемно - ситуационной задачи

Приложение 4. Рекомендации по подготовке памятки

Приложение 5. Рекомендации по составлению глоссария или диктанта терминологического

Приложение 6. Рекомендации по проведению санпросветработы

ВГБ – вирусный гепатит В;

ГЛ – геморрагическая лихорадка;

ГЛПС - геморрагическая лихорадка с почечным синдромом;

КЭ – клещевой энцефалит;
МДК - междисциплинарный курс;

МР – методические рекомендации;

ОК - общая компетенция;

ОКИ – острая кишечная инфекция;

ООИ – особо опасная инфекция;

ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
ПП ССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;
СВРС – внеаудиторная самостоятельная работа студентов;

СПО - среднее профессиональное образование;

СУ – сестринский уход;
SARS - Severe Acute Respiratory Syndrome ;

ТОРС – тяжелый острый респираторный синдром;

УД – учебная дисциплина;

УТ – учебная тема;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.

В программе подготовки специалистов среднего звена (далее ПП ССЗ) по специальностям среднего профессионального образования (СПО), изучение Темы 1.02 Диагностика инфекционных заболеваний с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией находится в структуре МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин ПМ. 01 Диагностическая деятельность.

Изучение Темы 1.02 Диагностика инфекционных заболеваний с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией проводится в соответствии с программой федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО), предусматривающей самостоятельную внеаудиторную работу студентов в объеме 50% от аудиторного времени. Максимальная учебная нагрузка МДК составляет - 96 часов, в том числе: теория – 36 час., практика – 60 час., самостоятельная внеаудиторная работа - 48 часов.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов (СВРС) – это планируемая учебная, учебно – исследовательская и творческая работа студентов во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Цель - способствовать реализации требований ФГОС в части, относящейся к знаниям, умениям профессиональных и общих компетенций за счёт внеурочной деятельности.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов проводится с целью :

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

углубления и расширения теоретических знаний;

формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;

развития исследовательских умений.

В результате выполнения самостоятельной работы ожидается повышение интереса обучающихся к изучаемой дисциплине, повышение эффективности занятий, формирование у обучающихся коммуникативных навыков и умений, формирование и развитие аналитических способностей, ответственного отношения к собственным действиям, способности критически мыслить, умения делать обоснованные выводы, принимать решения и нести ответственность за них.

Этапы организации СВРС:

Подготовительный период – определение цели, составление плана/программы;

Основной период – поиск информации;

Заключительный период – анализ и оценка результатов.

воспроизводящая (репродуктивная), предполагающая алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации;

реконструктивная, связанная с использованием накопленных знаний и известного способа действия в частично измененной ситуации;

эвристическая (частично-поисковая), которая заключается в накоплении нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации;

творческая, направленная на формирование знаний-трансформаций и способов исследовательской деятельности.

Виды самостоятельной работы :

Подготовка сообщений, рефератов.

Работа над конспектом лекции с применением учебника, дополнительной литературы.

Составление проблемно-ситуационных задач и их решение (Рекомендации по оформлению задач - Приложение 3)

Составление таблиц и их заполнение.

Составление тестовых заданий с эталонами ответов.

Составление кроссвордов и ответов к ним.

Написание памяток – рекомендаций для пациентов с акцентом на профилактику (Рекомендации по оформлению памяток - Приложение 4)

Составление схем, глоссариев или терминологического диктанта по различным темам (Рекомендации по оформлению терминологического диктанта - Приложение 5)

Составление плана и текста (тезисов) беседы по профилактике инфекционных заболеваний (Рекомендации по составлению бесед - Приложение 6)

[youtube.player]

Дата03.05.2016
Размер70.63 Kb.
ТипМетодические разработки
    Навигация по данной странице:
  • Кафедра инфекционных болезней Методические разработки
  • Основная образовательная программа: лечебное дело
  • Вид аудиторных занятий: клиническое практическое
  • Дисциплина: инфекционные болезни
  • 2.2. Частные цели самостоятельной работы студента (СРС): 2.2.1. Студент должен знать
  • 2.2.2. Студент должен уметь
  • 3. Изучить учебный материал по рекомендованной литературе
  • 5.Вспомогательные материалы по самоподготовке Составить алгоритм обследования больного с лейшманиозом. 6. Источники информации

Год
изд-ва, том, вып.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО

по самостоятельной внеаудиторной работе студентов


Кафедра инфекционных болезней


УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой

Проф. Каримов И.З.

(Ф.И.О., звание)


Основная образовательная программа: лечебное дело


Курс: 5

Дисциплина: инфекционные болезни


Тема: Лейшманиозы: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение и профилактика.


Куратор темы:

Проф. Каримов И.З.

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)


1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Расширение связей с зарубежными странами (командировки, отдых, работа в странах средиземноморья - Испания, Португалия, Италия, Словения), а также экономическое взаимодействие с Центральной Азией (Туркменистан, Узбекистан, Афганистан, Ирак, Иран и др.), обучение студентов из Африки, Индии, Бангладеш увеличивает риск завоза лейшманиоза из этих стран. В связи с этим для медиков является актуальным приобретение знаний как по эпидемиологии лейшманиозов, так и особенностям клиники кожного и висцерального лейшманиозов, лабораторной диагностике и лечению данной патологии.
2. Цель обучения


1. Научить анализировать эпидемиологические, патогенетические и клинические особенности лейшманиозов.

2. Привить навыки клинической и лабораторной диагностики лейшманиозов.

3. Изучить дифференциальную диагностику наиболее распространенных инфекционных болезней с лейшманиозом.


4. Выучить диагностику неотложных состояний при лейшманиозе.

5. Изучить рациональное лечение больных лейшманиозом.

6. Усвоить тактику госпитализации и изоляции больных лейшманиозом.

7. Выучить лечебную тактику в случае осложнений или неотложных состояний при


8. Изучить основные профилактические мероприятия при лейшманиозе.

9. Выучить последствия лейшманиоза.

10. Сформировать профессиональные умения диагностики, проведения

дифференциальной диагностики, выявления осложнений, назначения лечения при лейшманиозах.

2.2. Частные цели самостоятельной работы студента (СРС):

2.2.1. Студент должен знать:
1. Пути передачи кожного, висцерального лейшманиоза и лейшманиозов Нового Света.
2. Стадии патогенеза висцерального и кожного лейшманиозов.
3. Морфологические изменения при кожном лейшманиозе.
4. Стадии клинического течения висцерального лейшманиоза.
5. Основные симптомы кожного и висцерального лейшманиозов в начальный период болезни.
6. Основные симптомы кожного и висцерального лейшманиозов в разгаре болезни.
7. Характеристику, сроки возникновения язвы при кожных формах лейшманиозов.
8. Особенности течения кожных лейшманиозов Старого и Нового Света.
9. Специфические осложнения висцерального лейшманиоза.
10. Гемограмму больного с висцеральным лейшманиозом.
11. План обследования больных с висцеральным и кожным лейшманиозами.
12. Методы специфической диагностики лейшманиозов. Интерпретацию результатов в зависимости от сроков болезни и материалов обследования.
13. Этиотропную терапию кожного и висцерального лейшманиозов: дозы, пути введения, длительность лечения.
14. Принципы патогенетической терапии висцерального лейшманиоза.
15. Лечение осложнений кожного и висцерального лейшманиозов.
16. Правила выписки реконвалесцентов из стационара.

2.2.2. Студент должен уметь:


  1. Проводить дифференциальную диагностику лейшманиозов с лихорадками неясной этиологии.

  2. Диагностировать неотложные состояния при лейшманиозах.

  3. Назначить рациональное лечение больному лейшманиозом.

  4. Проводить профилактические мероприятия при лейшманиозах.

3. Изучить учебный материал по рекомендованной литературе (см. пункт 6).

4. Вопросы, подлежащие рассмотрению при самостоятельной работе студента:
1. Пути передачи кожного, висцерального лейшманиоза и лейшманиозов Нового Света.
2. Стадии патогенеза висцерального и кожного лейшманиозов.
3. Морфологические изменения при кожном лейшманиозе.
4. Стадии клинического течения висцерального лейшманиоза.
5. Основные симптомы кожного и висцерального лейшманиозов в начальный период болезни.
6. Основные симптомы кожного и висцерального лейшманиозов в разгаре болезни.
7. Характеристика, сроки возникновения язвы при кожных формах лейшманиозов.
8. Особенности течения кожных лейшманиозов Старого и Нового Света.
9. Специфические осложнения висцерального лейшманиоза.
10. Гемограмма больного с висцеральным лейшманиозом.
11. План обследования больных с висцеральным и кожным лейшманиозами.
12. Методы специфической диагностики лейшманиозов. Интерпретация результатов в зависимости от сроков болезни и материалов обследования.
13. Этиотропная терапия кожного и висцерального лейшманиозов: дозы, пути введения, длительность лечения.
14. Принципы патогенетической терапии висцерального лейшманиоза.
15. Лечение осложнений кожного и висцерального лейшманиозов.
16. Правила выписки реконвалесцентов из стационара.
5.Вспомогательные материалы по самоподготовке
Составить алгоритм обследования больного с лейшманиозом.

Автор(ы)


Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)


Город,

изд-во


Кол-во стр.


4.

Под ред. В.И.Лучшева, С.Н.Жарова, В.В.Никифорова

Атлас инфекционных болезней:учебное пособие

М.:ГЭОТАР-Медиа

2014
b. Дополнительная литература:

Автор(ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)

[youtube.player]

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ

Методические указания по выполнению самостоятельной

Внеаудиторной работы студентов

для специальности 060105 – Стоматология (базовый уровень)

(Очная форма обучения)

цикловой методической комиссией

Протокол № 1 от 14.09.2011г.

14 сентября 2011г

Разработчик:

Мокрова Антонина Юрьевна – преподаватель Медицинского колледжа

Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого

Стоматология: Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы студентов для специальности 060105 - Стоматология

Рецензенты:

Любомирова Л.В. – преподаватель специальных дисциплин, председатель терапевтической предметной цикловой комиссии Медицинского колледжа Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, высшая квалификационная категория.

Москвин И.И. – к.м.н., доцент ИМО НовГУ Главный дерматовенеролог области, главный врач Новгородского кожно - венерологического диспансера.

Содержание

2. Тематический план учебной дисциплины Стоматология ……………………. 6

3. Виды заданий для самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов

4. Содержание самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов ………….. 9

4.2 Самостоятельная работа № 2 по теме «Аллергические заболевания кожи. Дерматиты, токсикодермии. Атопический дерматит. Крапивница. Отек Квинке

4.3 Самостоятельная работа № 3 по теме ««Неинфекционные болезни кожи…. 10 Болезни кожи с мультифакторной и аутоиммунной этиологией. Псориаз. Красный плоский лишай. Склеродермия, красная волчанка. Болезни волос, сальных желез. Новообразования кожи ………………………………………….. 11

4.4 Самостоятельная работа № 4 по теме «Инфекционные болезни кожи. Гнойничковые заболевания кожи. Стрептодермии и стафиллодермии. Пиодермиты смешанной этиологии. Паразитарные заболевания кожи. Чесотка. Педикулез – понятие ………………………………………………………………. 13

4.5 Самостоятельная работа № 5 . по теме «Грибковые заболевания кожи, ногтей, слизистой оболочки полости рта. Онихомикозы, трихомикозы (микроспория, трихофития ………………………………………………………………………… 14

5 Критерии оценки работ…………………………………………………. 18

6 Список рекомендуемой литературы…………………………………………..… 20

Пояснительная записка

Методические указания по выполнению заданий внеаудиторной самостоятельной работы разработаны в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в области дерматовенерологии по специальности 060105 Стоматология, Положением о планировании и организации самостоятельной работы студентов колледжей НовГУ, рабочей программой дисциплины.

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

- систему организации медицинской помощи пациентам с кожными и венерическими заболеваниями;

- причины, пути заражения, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики кожных и венерических заболеваний;

- клинические проявления и течение основных заболеваний слизистой оболочки полости рта.

студент должен уметь:

- обеспечить инфекционную безопасность пациента и медицинских работников.

В результате освоения дисциплины обеспечивается выполнение ряда общих требований к образованности выпускника:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

- быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

- обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию).

Структурные элементы внеаудиторной самостоятельной работы:

· Требования к знаниям и умениям студентов;

· Срок выполнения задания;

· Формы контроля выполнения задания внеаудиторной самостоятельной работы.

· Литература;

Студенты сдают выполненные работы на проверку по истечении указанного срока. За каждую самостоятельную работу студенты получают оценку.

Тематический план

Специальность: 060105 Стоматология (базовый уровень)

Форма обучения – очная

№ п/п Наименование разделов и тем Максимальная учебная нагрузка студента, час. Количество аудиторных часов Самостоятельная работа студента, час.
Всего Теоретические занятия Практические занятия
1. Раздел 1. Введение. - -
1.1 Система организации помощи пациентам, страдающим кожными заболеваниями инфекциями передающимися преимущественно половым путем. Этические и юридические аспекты дерматовенерологии. - -
2. Раздел 2. Частная дерматовенерология.
2.1 Общие вопросы этиологии, патогенеза заболеваний кожи. Основы диагностики. Принципы общей и местной теории.
2.2. Аллергические заболевания кожи. Дерматиты, токсикодермии. Экзема. Патологический дерматит. Крапивница. Отек Квинке
2.3 Неинфекционные болезни кожи. Болезни кожи с мультифакториальной и аутоиммунной этиологией. Псориаз. Красный плоский лишай. Склеродермия красная волчанка. Болезни волос, сальных желез. Новообразование кожи.
2.4 Инфекционные болезни кожи. Гнойничковые заболевания кожи. Стрептодермии и стафиллодермии. Пиодермиты смешанной этиологии. Паразитарные заболевания кожи. Чесотка. Педикулез – понятие
2.5 Грибковые заболевания кожи, ногтей, слизистой оболочки полости рта. Онихомикозы. Трихомикозы (Микроспория. Трихофития)
2.6 Вирусные заболевания кожи слизистой оболочки полости рта. Герпетическая инфекция (простой герпес, опоясывающий лишай). Бородавки. Контагиозный молюск. Остроконечные кондиломы. Понятие о туберкулезе кожи
3. Раздел 3. Инфекции передающиеся преимущественно половым путем
3.1. Понятие об инфекциях, передающихся половым путем. Венерические заболевания. Урогенитальный хламидиоз. Трихомониаз. Гонорея у мужчин, женщин, детей
3.2 Клинические проявления Сифилис I, II, III. Врожденный сифилис. Профилактика инфекций, передающихся преимущественно половым путем. -
Всего:

Виды заданий

для самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов по дисциплине

- составить беседы на темы:

Подготовить доклады по темам:

Самостоятельная работа №5.Тема 2.5 «Грибковые заболевания кожи, ногтей, слизистой оболочки полости рта. Онихомикозы, трихомикозы (микроспория, трихофития)

[youtube.player]

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.